Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость. Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном.
Антикварные керосиновые лампы
Дополнительные украшения и некоторые лампы по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Востребованность керосиновых ламп массами людей и в городах и сельской местности продолжалась до начала 20 века. Новые источники света, работающие на электрическом токе, постепенно вытесняли все другие осветительные приборы. Конечно, это произошло не за один год, и даже не за десять лет. Электрификация была долгим процессом, который занял многие годы. Во время первой мировой войны люди продолжали пользоваться керосиновыми лампами. Доказательством этому может служить, к примеру, то как называли сестер милосердия — «несущие свет в темноте». Именно с керосиновой лампой в руках заботливые сестры обходили пациентов в больницах и лазаретах, искали раненных на полях сражений.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Во многих антикварных салонах можно увидеть электрические светильники с красивым расписным фарфоровым туловом, сверху и снизу обрамленным в золоченую бронзу, — несомненный знак того, что в свое время это были карсельские лампы. Про другие лампы: Наташа Искусственный Интеллект 173297 15 лет назад Керосиновая лампа. Первая четверть XX. Металл, стекло. Если карсельская лампа являлась предметом обстановки богатых домов, то в бедных жилищах пользовались керосиновой лампой.
Однако работа инженеров, ученых и просто талантливых самоучек по созданию более совершенных ламп продвигалась медленно; они, по большей мере, шли эмпирическим путем, хотя бы потому, что еще не знали теории процесса горения. Кроме того, не было и универсального достаточно дешевого топлива, которое бы обеспечивало яркое свечение, надежность и безопасность применения.
Оливковое масло было достаточно дорогим и практически недоступным для северных стран, да и светило оно не так уж и ярко. Животные жиры, скипидар, их смеси имели свои недостатки. Поиски новых горючих субстанций продолжались. С 30-х годов XIX в. В 1830 г. Рейхенбах путем сухой перегонки дерева, торфа и каменного угля получил новый осветительный продукт, который стали называть «фотоген» то есть «свет рождающий», или «свет дающий». А во Франции в 1832 г. В 1850 г. Вагенман в Германии добыл масло посредством сухой перегонки бурых рейнских углей, окрестив более легкий продукт также «фотогеном», более тяжелый — «соляром» «солнечным».
Нефтепромышленники сразу смекнули: создание керосиновой лампы в будущем обеспечит им дополнительные дивиденды; они были не только заинтересованы в скорейшем ее появлении, но и всячески финансировали любые исследовательские работы на этот счет. Десятки российских и зарубежных предпринимателей быстро оценили выгоду от создания керосиновой лампы. Их конструкции множились день ото дня: лампы Кумберга, Тенцлера, Вагнера, Гольдсмита, Меринга, Филиппса и многих других. Однако первые попытки использования керосина в масляных лампах часто заканчивались неудачами. Наконец, в 1852—1853 г. Неоценимые усовершенствования в ее конструкцию внес Адам Братковский. Однако еще долго у нее оставалось слабое место, которое пытались устранить на протяжении многих лет и от которого зависела эффективность освещения,— механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Также в течение долгого времени совершенствовались материал, из которого изготавливался фитиль, и его форма. Цилиндрический резервуар лампы, выполненный из металла, был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса.
Современная археология отрыла нам и тот факт, что «масляная лампа» применялась ещё с эпохи палеолита. В древние времена масляные лампы делали из камня, глины, или изготавливали из меди и других металлов. Например, каменными лампами с ворванью до недавнего времени пользовались эскимосы в их иглу. Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов.
Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп.
Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне. Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно.
Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл.
Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется —лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма.
Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе.
Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные.
Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии.
И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности.
Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар.
Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.
До 1917 г.
Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества).
Иркутянин коллекционирует старинные керосиновые лампы
Керосиновая лампа – дорогой и желанный для многих коллекционеров предмет антиквариата и винтажа. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом.
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Антикварные керосиновые лампы.: vladimirkrym — LiveJournal | Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. |
нужна помощ знатоков киросиновых ламп | Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. |
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
Керосиновая лампа старинная цена фото (Большой выбор фотографий) - | Статья автора «Антикварная галерея «Однажды»» в Дзене: «Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!». |
Керосиновая лампа ссср | «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]». |
Свет Победы. | Все Каталог Рекомендуемые товары Антикварные подарки 2023» Новый год 2023-2024» Подарок мужчине» Подарок женщине» Подарки до 5000 руб. |
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость. Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня. Лампа керосиновая "летучая мышь" 932305.
История керосиновой лампы: особенности появления
Керосиновая лампа ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 | Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке. |
Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе | Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. |
Лампа — Определитель музейных предметов | Фондовые коллекции | Музей-заповедник «Кижи» | Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи. |
Антикварные настольные парные лампы
К 1910 году в производстве было занято около 500 человек. Завод почти полностью перешел на изготовление ламповых изделий, выпуская в год 4 млн. Осветительные приборы завода Болотина и другие изделия продавали в фирменном магазине в Москве, а также в Петербурге, Твери, Вышнем Волочке, на Нижегородской ярмарке и др. Часть продукции экспортировалась в страны Востока. Наиболее распространенным видом изделий на заводе были настольные лампы на высоких постаментах, тонко расписанных эмалями, золотом и силикатными красками. Отличительный характер этих светильников — тщательность ремесленной обработки, а также яркость и нарядность, которые достигались модернизированными способами декорирования деколью, аэрографом, литографией. Несмотря на приход эпохи электричества, многие болотинские керосиновые лампы долго не покидали своего места в интерьерах домов, уже утратив свои утилитарные свойства, но служа просто украшением. Конструктивная схема болотинских керосиновых ламп была неизменна: полый постамент-«ваза», в который вставлен круглый сплющенный резервуар с выступающими стенками, маскирующими верхний край основания.
Некоторые лампы изготовлялись из цветного трехслойного или двухслойного стекла, а также из непрозрачного стекла. Нередки были и светильники из молочного стекла, расписанные тонким слоем силикатных красок нежно-голубых, розовых, зеленоватых оттенков. Мастера, украшавшие вазы, предпочитали орнаментальный декор, главным образом, с использованием растительных мотивов. Роспись на теле вазы выстраивали с расчетом на круговой обход.
Тем не менее считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе [2] [3].
Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Традиционно до сих пор размеры керосиновых ламп, стёкол и фитилей к ним указываются в линиях. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка [5]. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus».
Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.
Во многих антикварных салонах можно увидеть электрические светильники с красивым расписным фарфоровым туловом, сверху и снизу обрамленным в золоченую бронзу, — несомненный знак того, что в свое время это были карсельские лампы. Про другие лампы: Наташа Искусственный Интеллект 173297 15 лет назад Керосиновая лампа. Первая четверть XX. Металл, стекло.
Если карсельская лампа являлась предметом обстановки богатых домов, то в бедных жилищах пользовались керосиновой лампой.
Оливковое масло было достаточно дорогим и практически недоступным для северных стран, да и светило оно не так уж и ярко. Животные жиры, скипидар, их смеси имели свои недостатки. Поиски новых горючих субстанций продолжались. С 30-х годов XIX в. В 1830 г. Рейхенбах путем сухой перегонки дерева, торфа и каменного угля получил новый осветительный продукт, который стали называть «фотоген» то есть «свет рождающий», или «свет дающий».
А во Франции в 1832 г. В 1850 г. Вагенман в Германии добыл масло посредством сухой перегонки бурых рейнских углей, окрестив более легкий продукт также «фотогеном», более тяжелый — «соляром» «солнечным». Нефтепромышленники сразу смекнули: создание керосиновой лампы в будущем обеспечит им дополнительные дивиденды; они были не только заинтересованы в скорейшем ее появлении, но и всячески финансировали любые исследовательские работы на этот счет. Десятки российских и зарубежных предпринимателей быстро оценили выгоду от создания керосиновой лампы. Их конструкции множились день ото дня: лампы Кумберга, Тенцлера, Вагнера, Гольдсмита, Меринга, Филиппса и многих других. Однако первые попытки использования керосина в масляных лампах часто заканчивались неудачами.
Наконец, в 1852—1853 г. Неоценимые усовершенствования в ее конструкцию внес Адам Братковский. Однако еще долго у нее оставалось слабое место, которое пытались устранить на протяжении многих лет и от которого зависела эффективность освещения,— механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Также в течение долгого времени совершенствовались материал, из которого изготавливался фитиль, и его форма. Цилиндрический резервуар лампы, выполненный из металла, был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Цилиндрическая же трубка из прозрачной слюды защищала горелку от пламени. Доступ воздуха снизу, а также выход горячего воздуха и дымовых газов через многочисленные отверстия в верхней части лампы обеспечивали естественную тягу для поддержания стабильного пламени.