Картотека художественной литературы по правилам безопасного поведения. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Носов, Р. Киплинг, А. Литературные сказки В. Бианки, П.
Бажов, А. Волков, В. Катаев, Б.
Таблица: картотека литературных произведений для старшей группы с указанием целей изучения В. Драгунский Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами Любимые стихи. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» Развивать устную речь , формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.
Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. Чтение сказки И. Телешова «Крупеничка» Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки. Чтение рассказа Драгунского Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски.
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка «Царевна-лягушка» Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки.
Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» главы Учить понимать характеры сказочных героев ; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. Суриков «Вот моя деревня» заучивание Песни и потешки о природе.
Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. Учить выделять художественные выразительные средства.
Познакомить с иллюстрациями сказки Н. Носов «Живая шляпа» чтение Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Ушинского , «Теремок» в обработке М. Булатова , «Как коза избушку построила», «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского , «Репка», «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Три медведя Л. Толстой Н. Как у зайчонка зуб болел. Медвежонок Бурик. Лис и мышонок.
Солнечный заяц и медвежонок. Мамин — Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке» Д. Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост С. Сказка о глупом мышонке. Три поросёнка. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси.
Федорино горе. Авторские сказки зарубежных писателей: О. Козлик — герой перевод с исп. Га-га-га перевод с англ. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду перевод с англ. Ухти — Тухти перевод с англ. Образцовой — с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками Ч. В магазине игрушек. Друзья из книги «Приключения Мишки Ушастика перевод с польского В. Приходько Очень подробно о том, как читать книжки самым маленьким деткам, я рассказывала в двух предыдущих статьях: «Как читать книжки малышам» Книги для самых маленьких: как правильно выбирать и как читать?
Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой? Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.
Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица».
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные» 4. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас?
Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм « Бременские музыканты ». Толстой «Белка и волк».
Снегирев «След оленя» 4. Соколов Микитов «Год в лесу» гл. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница».
Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5. Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3.
Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8.
Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Маршак «Как печатали книгу? Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж».
Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6.
Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку».
Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5.
Житков «Про слона». Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы». Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой».
Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть?
Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка».
Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5.
Серова « Нехорошая история ». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».
Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка».
Родина « мамины руки ». Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11. Скребицкий «Апрель».
Бианки «Три весны». Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом? Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5.
Пермяк «Мамина работа». Гайдар «Голубая чашка».
Шаврова; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Лесная дева», пер. Петровой из сборника сказок Б. Немцовой ; «Желтый аист», кит. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.
Список рекомендованной для заучивания и чтения художественных произведений в старшей группе ДОУ по программе «ДЕТСТВО». Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет). Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора. Для чтения в лицах. Произведения. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет.
Безопасность детей летом
Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр. Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер. Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер.
Смирнова А.
Чтение можно начинать с рождения. Также можно найти информацию по поводу того, как именно стоит читать книгу. В основном реализуется такой алгоритм: прочтение книги родителями самостоятельно; проведение предварительной работы с детьми: характеристика незнакомых слов, объяснение сложных моментов; выразительное чтение детям и последующая беседа по содержанию. Родители должны читать детям Сначала родитель должен определить, какую цель преследует прочтение той или иной книги. Даже в самой простой детской книжке заложен определенный смысл.
Лучше выбирать книги с картинками, которые ребенок может посмотреть и проанализировать. Также необходима и последующая беседа: какой герой больше понравился и почему, правильно ли поступил герой в той или иной ситуации и поступил бы ребенок также как герой. Это способствует формированию умения оценивать свои поступки и слова, а также способствуют формированию правильной адекватной самооценки. Как спланировать и провести занятие по ЧХЛ Планирование мероприятий по чтению художественной литературы необходимо начинать с начала учебного года. На первоначальном этапе используются легкие произведения: потешки, песенки, а затем подключаются народные сказки. Подбор иллюстраций для работы Обязательно в процессе подготовки к мероприятию подбираются игровые приемы для сопровождения чтения.
Дети могут слушать одно произведение несколько раз, сохраняя эмоции. Но только при условии, если ребенок эмоционально вовлечен в процесс. Игровые приемы при чтении литературы обязательны в старших группах План занятия по ЧХЛ: подготовить список литературы и подобрать яркие цветные иллюстрации; рассмотреть книгу и иллюстрации с ней с подгруппам детей, задать вопрос: «О ком о чем сказка? Знание основных задач ознакомления с художественной литературой не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду, направленной на создание условий для формирования личности ребенка и его речевого развития, согласно требованиям ФГОС Проведение литературных вечеров в старшей группе Среди форм работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой выделяется проведение литературных вечеров. Литературный вечер является закрепляющим обобщающим мероприятием, которое проводится после изучения какого-либо литературного материала, например, сказок одного из поэтов. Подготовить литературный вечер можно так: определить цель вечера и его конкретную тему, например, «книжкины именины», «Праздник книги»; разработать сценарий праздника, его перспективный план, он должен быть точным; далее стоит выбрать ведущего и детей, которые будут вести данный праздник; раздать предварительные задания, например, подготовить какой-либо творческий материал, выучить стихотворение, нарисовать портрет.
Коринца ; Чиарди Дж. Литературные сказки. Андерсен Г. Ганзен ; «Свинопас» пер. Ганзен ; «Дюймовочка» пер. Ганзен ; «Гадкий утёнок» пер.
Ганзен, пересказ Т.
Тема: Русская народная сказка «Как лиса волка обманула» Цель: формировать умения отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; развивать умения участвовать в коллективном разговоре; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным нормам поведения 2. Тема: Узбекская народная сказка «Хвастливый заяц» Цель: углублять интерес детей к литературе; расширять читательский опыт за счёт слушания; развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов. Тема: Я. Аким «Ёлка наряжается» Цели: развивать способности к целостному восприятию текста; обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений; развивать речь. Тема: Разучивание потешек, пословиц и поговорок о зиме.
Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе
Заходер «Серая звездочка»; А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Н. Телешов «Крупеничка»; В. Катаев «Цветик-семицветик». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия: А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. Маршака; В. Смит «Про летающую корову», пер. Заходера; Я.
Бжехва «На горизонтских островах», пер. Заходера; Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Литературные сказки: X. Мякеля «Господин Ау» главы, пер. Успенского; Р. Киплинг «Слоненок», пер. Чуковского, стихи и пер.
Маршака; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» главы в сокр. Для заучивания наизусть: «По дубочку постучишь», рус. Белоусов «Весенняя гостья»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем «Мирная считалка», пер.
Берестова; А.
Гримм «Бременские музыканты». Маршак «Пудель». Тема: Дикие животные и их детёныши. Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4.
Осеева «Ежинка» 8. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся» 10. Чарушин «Волчонок» Волчишко, «Морж». Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится» 14.
Барков «Голубой зверек» 16. Мирясов «Зайка» 17. Кушак «Почтовая история» 19. Барков «Белка» 1. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима. Крестьянин торжествуя…» 2.
Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка — путешественница». Есенин «Береза», «Поет зима — аукает». Никитин «Встреча зимы» 6. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы» 7. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г.
Еременко 8.
Пермяка «Мамина работа». Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: помочь детям запомнить р. Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки.
Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А.
Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание.
Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности , умение разыгрывать фрагменты сказки. Чтение произведения «Мойдодыр» К.
Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте. Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».
Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. Чтение стихотворения М.
Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии.
Соловьёвой А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» пер. Милн «Винни Пух и все — все - все» главы в пер.
Заходера А. Митяев «Сказка про трёх пиратов» А. Ремизов «Хлебный голос» А. Усачёв «Про умную собачку Соню» Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков» Б. Заходер «Серая звёздочка», «Приятная встреча» Б.
Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» пер. Токмаковой Братья Гримм «Бременские музыканты» В.
Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.
Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство". Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. Чтение художественной литературы в старшей группе. Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам.
Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека
Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Орлов «Федя одевается» 10. Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм «Бременские музыканты». Маршак «Пудель». Тема: Дикие животные и их детёныши.
Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4. Осеева «Ежинка» 8. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся» 10. Чарушин «Волчонок» Волчишко, «Морж». Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится» 14. Барков «Голубой зверек» 16. Мирясов «Зайка» 17.
Кушак «Почтовая история» 19. Барков «Белка» 1. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима.
Елисеевой 5. Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" Пер.
Снежная королева. Серебрянное копытце. Старик - годовик. Синичкин календарь. Мамин — Сибиряк.
Серая шейка.
Пошёл Шурочка в лес за конфетами и заблудился. Набрёл Шурочка на домик. В домике огромный лев. Стал он у него жить, кашу варить. Задумал Шурочка домой убежать, приготовил печенье и велел льву отнести маме и папе, а сам в рюкзак спрятался. Пришёл лев в село, а там на него петух как стал кукарекать, лев испугался, рюкзак бросил, а сам убежал. А Шурочка вернулся живой и здоровый. Ребятам нужно определить лишнюю народную сказку и объяснить свой выбор.
Дети поочерёдно берут карточки и называют характеристики нарисованного персонажа, например, волк — серый, страшный; колобок — круглый, румяный, вкусный и т. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Это Чебурашка. Он какой? Назови его друзей. Кому они помогли? Дети по очереди перечисляет характеристики сказочного героя, отвечают на вопросы и возвращают мяч воспитателю. Воспитатель: — Ребята, я думаю, что медведь — это птица. Не согласны? Тогда докажите, а свою мысль начинаете формулировать со слов: если бы… медведь был птицей, то у него был бы клюв и он умел клевать.
Чуковского «Муха Цокотуха» Цокотуха — издавать необычные звуки со слогом «цо». Злодей — тот, кто способен совершит злые, нехорошие дела. Именинница — главная героиня празднует день своих именин, приглашает гостей. Пожалуйста, помогите! Мою лубяную избушку заняла обманщица лиса. Верните мне мой домик! Дорогой Иа, поздравляем тебя с днём рождения, желаем счастья в личной жизни! Меня заперла в комнате «домомучительница» Фрекен Бок. Моего братца похитила страшная Баба-Яга.
Помогите мне его спасти! Я потеряла хрустальную туфельку! Помогите найти! Очень люблю зимнюю рыбалку, но мой хвост остался в проруби!
Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Толстого , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Заучивание стихотворения Е.
Благининой «Посидим в тишине» Затулина, 112 Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.
Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М. Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях.
Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Посуда» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать пос-тупки героев.
Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?
Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Чтение Р. Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.
Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». Обувь» Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93 Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения.
Помочь детям вспомнить известные им рассказы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры — сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.
У кого какая обувь. Андерсен «Новое платье короля». Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова ,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б.
Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.
Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова ,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа «Проказы старухи-зимы». Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер».
Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок».
Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.
Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
Сказки для старшей группы
Для чтения в лицах. Ю. Владимиров. Картотека художественной литературы по правилам безопасного поведения. Картотека художественной литературы по ПДД. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца. После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть. Произведение В. Катаева "Цветик-семицветик" учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек. Воспитание отзывчивости сказками Не зря мудрые люди говорят: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило - как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе. Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться". Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада.
Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла. Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках - "Кот в сапогах", "Дюймовочка" Х. Андерсена, "Айога" и других. Словесные игры Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины.
Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру "Узнай персонаж сказки". Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать. Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы - это игры "Назови положительных героев и их качества", "Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся". Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке это могут быть картинки , а дети по ним составляют сказку.
Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки. Поможет запомнить виды литературы игра "Назови, что это? Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы. Развитие речи и памяти дошкольников При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь , а заучивание стихотворений и пересказ прозы - рассказов и сказок - закрепляет эти навыки. Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха , малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы - это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи. В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память.
При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения. Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов. Ольга Копылова Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки» художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями, скороговорками. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу».
Познавательно — речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов. Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты , отрабатывать интона-ционную выразительность речи.
Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина? Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень — очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову ; пополнять литера -турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра. Но-ябрь Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихо-творения Ю. Владимирова «Ор-кестр». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите Русский фольклор.
Небылица «Вы послушайте, ребята» художетсвенно чтении Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек — горбунок». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; про-должать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Декабрь Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литера-турная речь. Словесное искусство.
Соколова — Микитова чтении ; пополнять литературный багаж сказками ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочув-ствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; разви-вать у детей чувство юмора. Чтение и обсуждение рассаза Ю. Коваля «Стожок». Развивать интерес к художественной литературе персонажей Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка» литературный багаж сти-хами , воспитывать интерес к познанию природы через художественные произ-ведения. Чтение детских стихов про елку, Но-вый год, Деда Мороза, Снегурочку. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги.
Ян-варь Русский фольклор. Чтение и обсуж-дение былины «Добрыня и змей» пе-ресказ Н. Формировать интерес и потребность в чтении , пополнять литературный багаж былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-чувствие к героям книги. Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска » пересказ литовской народной сказ-ки. Развивать интерес к художественной литературе ; учить пересказывать текст, определять характер персонажей , передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Чтение и обсуждение поэтического произведения С.
Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и « литературная » сказка.
Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Ягоды» Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.
Развивать у детей логическое мышление , умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова , выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» знакомство с новым рассказом Я. Тайца « По ягоды ».
Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу на дразвитием речи , пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. Александрова «В грибном царстве». Дрозд и грибы.
Мы в лесу. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Мамина-Сибиряка " Серая Шейка ". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.
Чтение стихотворения Е. Мой город» Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. Чтение стихов Истринских поэтов о родном крае , городе. Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».
Затулина, 157 Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.
Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия! Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Чтение З.
Александрова: «Родина» Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Ушинский: «Наше Отечество» отрывок познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.
Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. Гаршин «Лягушка-путешественница» знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
Чтение И. Бунин «Первый снег» Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.
Толстого , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Заучивание стихотворения Е.
Благининой «Посидим в тишине» Затулина, 112 Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память.
Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М. Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М.
Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С.
Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние , его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Посуда» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать пос-тупки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.
Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?
Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Чтение Р.
Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». Обувь» Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93 Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла» Дать представления о русском национальном костюме.
Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры — сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. У кого какая обувь.
Андерсен «Новое платье короля». Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.
Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать. Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день старшая группа 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» отрывки из повести знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести ; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения ; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э.
Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. Чтение А. Барто «Верёвочка» Затулина стр.
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения.
Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. Чтение потешки «Ранним-рано поутру» Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык» закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление.
Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы? Деревья» Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» уточнить знания детей о признаках осени пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Затулина. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц — ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» перевод М. Труд людей на полях и огородах» Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Чтенине Дж. Родари «Чиполлино». Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Затулина стр. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой.
Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и « литературная » сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Ягоды» Чтение П.
Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление , умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова , выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» знакомство с новым рассказом Я.
Тайца « По ягоды ». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу на дразвитием речи , пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. Александрова «В грибном царстве». Дрозд и грибы. Мы в лесу. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Мамина-Сибиряка " Серая Шейка ". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.
Чтение стихотворения Е. Мой город» Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. Чтение стихов Истринских поэтов о родном крае , городе. Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Затулина, 157 Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.
Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!
Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Чтение З.
Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру.
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание. Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Заучивание стихотворения. Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Название проекта: «Книга — источник знаний о жизни». Речевое развитие восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.
НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Художественная литература и ее чтение в старших группах — картотека Одно из эффективных средств развития детей — чтение художественной литературы. И педагоги должны знать основные методы и приемы работы с литературой. Важность художественной литературы для старших групп ДОУ Художественная литература, по мнению ведущих психологов и педагогов, является важнейшим средством воспитания детей. Исследования показали, что это действенное средство освоения детьми окружающей действительности, а также средство усвоения норм поведения, норм морали. Развитие посредством художественной литературы Важно! Литература имеет большой потенциал для развития детей, поэтому педагог должен быть компетентен в вопросах ее применения. Важность литературы в старшей группе дошкольного учреждения заключается в следующем: развиваются художественные способности детей, формируются нравственные чувства, нормы нравственного поведения, воспитывается эстетическое восприятие, развивается речь и грамотность.
В целом художественная литература дает детям уже готовые языковые формы и словесные характеристики. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Это важно для интеграции на более высокую ступень обучения начальной школы. Воспринимая произведение на слух, дошкольник проникает в его содержание. Дети в старшем дошкольном возрасте не всегда умеют читать, поэтому очень важной является интерпретация произведения взрослым. При этом прочтение — это не только его техническое чтение, но и его понимание, проникновение в самую суть того, что автор хотел донести до читателя. При этом педагог должен стремиться сформировать у детей именно полноценное восприятие, поскольку только оно способствует развитию у детей: возможности сопереживать герою и автору произведения; оценивать динамику эмоций в тексте; воспроизводить в своем воображении представляемые автором картины; размышлять над мотивами и последствиями поступков персонажей, оценивать такие поступки и отстаивать свою внутреннюю позицию. Полезно знать!
Любое произведение должно найти отклик в душе воспитанника, чтобы наиболее полно сформировать те качества, на которые было нацелено чтение конкретного произведения. Сегодня существуют различные жанры художественной литературы и для полноценного чтения необходимо использовать их разнообразие при организации НОД. Особенности восприятия старшими дошкольниками Помимо развития связной речи, чтение литературы старшим дошкольникам имеет следующие особенности: использование различных жанров: сказка, повесть, стихотворение и прочие; использование игр и инсценировок, театральных постановок, дидактических игр по теме прочитанного произведения; необходимость подготовительной работы к прочтению произведения также, как и необходимость последующего обсуждения поступков героев; использование наглядности: картин, иллюстраций. Наглядность при чтении литературы Особенности восприятия у старших дошкольников заключаются в том, что они могут более ярко воспринимать динамичные произведения, шуточные стихи, сказки.
Безопасность детей летом
в Непоседы. Пожаловаться. Список художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям старшей группы зимой: Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования. уважение к старшим, нетерпимости к. Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет.
Сказки для старшей группы
Картотека ЧХЛ старшая группа | Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль. |
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам – Документ 1 – УчМет | развивать интерес к художественной литературе. |
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. |
Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада по ФГОС | 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». |
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам – Документ 1 – УчМет | Для чтения в лицах. Ю. Владимиров. |