Новости история александра македонского

Картина Генриха Семирадского «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу».

10 малоизвестных фактов об Александре Великом

Только в средние века благодаря смелым путешественникам — послам, миссионерам и торговцам, таким как, в частности, Марко Поло, — Европа смогла получить новую порцию информации об огромном пространстве, протянувшемся от Каспия до Китая. Однако не надо забывать, что ойкумена обозначала «известный мир» исключительно с точки зрения греков, и что это «открытие» Александра было «открытием» только для Европы, поэтому и этот вопрос отражает европейскую точку зрения, ориентализирующую в понимании Эдварда Саида среднеазиатский регион. Чтобы избежать подобного перекоса, необходимо помнить, что в рамках Ахеменидской империи, бывшей до Александра величайшей державой в мире, Средняя Азия играла важную политическую и экономическую роль. Она не была ни «белым пятном», ни terra incognita; напротив, она была хорошо известна персам и занимала видное место на картах их империи, центр которой располагался в Персеполе. На каком уровне развития находилось местное население? Какое место занимали какую роль играли Бактрия и Согдиана в составе державы Ахеменидов? Более того, именно отсюда сатрап региона Бесc провозгласил себя преемником царя Дария III, к смерти которого он был напрямую причастен. Вместе с тем наша информация о Средней Азии ахеменидского периода в основном базируется на сведениях, сообщаемых в более поздних древнегреческих и римских источниках, описывающих завоевание Александра.

Поэтому реконструировать повседневную жизнь населения по этим источникам весьма сложно без привлечения археологических данных. Дворец Дария, южная лестница. И даже тогда, когда археологи обнаруживают следы монументальной архитектуры, их интерпретация довольно сложна. Вместе с тем надо сказать, что, например, в Самаркандской области, на городищах Афрасиаб Самарканд и Коктепа в 25 километрах на север от Самарканда или в Кашкадарьинской области, на городищах древних Ксениппы Еркурган и Киша древний Кеш рядом с Шахрисабзом сохранились остатки фортификационных сооружений, дворцов, а также несколько святилищ, связанных с авестийской зороастрийской религией в частности, раскопки на городище Коктера и Сангиртепа, святилище рядом с Кишем, где, возможно, Бесс был пленен. В этот период в Средней Азии существовала богатая аристократия, владевшая многочисленными предметами роскоши, которые широко циркулировали в обширном регионе, о чем свидетельствуют как находки из храма Окса в Тахти-Сангине у слияния Пянджа и Вахша , так и ахеменидские предметы, обнаруженные в скифских гробницах степного мира, граничащего с империей Ахеменидов на севере-востоке. Но при раскопках этих городищ подобные находки являются скорее исключением; в большинстве случаев мы имеем дело с сельскими поселениями. В отличие от греков, которые целенаправленно производили и внедряли качественные «греческие» вещи в повседневную жизнь обитателей своих колоний, Ахемениды оставили большую свободу в организации повседневной жизни населения Средней Азии.

Это означало, что в целом коренные жители региона по-прежнему вели свой собственный, очень традиционный образ жизни. В Согдиане мы находим очень мало предметов роскоши, а предметы быта, такие как керамические вазы и архитектура, отличаются весьма скромными характеристиками. Однако верно и то, что качество здешних почв не способствует сохранности органических материалов, а потому для нас остаются неизвестными технический уровень и качественные характеристики тканей, ковров и изделий из дерева. Поэтому его маршрут не был линейным и не следовал прямо на Восток, а проходил зигзагом, следуя из одной покоренной столицы провинции в другую. Когда умер Дарий III, Александр, вероятно, уже принял решение двинуться в Индию, но он также считал, что до этого ему необходимо взять под свой контроль все отдаленные регионы бывшей империи Ахеменидов, сначала побережье Каспийского моря, где находилась Гиркания, затем южный Афганистан, где были такие крупные города, как Герат и Кандагар. Он также был уверен, что после установления контроля над дорогой, идущей в Кабул и Капису Беграм , он должен первым делом отправиться через Гиндукуш в Бактры, столицу всей Средней Азии. Именно значимость этого города мотивировала принятие подобного решения.

Вместе с тем Александр, еще находясь на северных подступах к Герату, узнал, что Бесс, убийца Дария, провозгласил себя царем, преемником того же Дария. Тот факт, что Бесс укрылся за стенами Бактр, лишь усилил намерение Александра немедленно выступить в поход и добраться до Бактрии непосредственно с северо-востока Ирана. Но восстание сатрапа Герата заставило Александра поменять эти новые планы и вернуться на юг. Подавив бунт, он вновь, но уже из Герата, возвращается к маршруту, который был первоначально запланирован через Кандагар и Беграм, где он заложит две новые Александрии Арахозийскую и Кавказскую. Казнь македонцами Бесса. Рисунок Андре Кастеня, 1890-е годы В ходе продвижения македонской армии от Каспийских ворот, которые находятся немного восточнее Тегерана, в сторону внутренних районов Средней Азии происходит постепенная трансформация идеологии Александра, который вводит все больше и больше восточных обычаев в свои царские функции. Этот процесс идет параллельно с усиливающейся тенденцией к абсолютизму, что обнаруживается в бесконечных подозрениях в измене, которые Александр выказывает в отношении своих ближайших соратников; мы видим это на примере так называемого заговора Филоты на пути в Дрангиану, к югу от Герата.

Нет сомнений, что в этот момент захват Бесса оставался для Александра абсолютным приоритетом, но для этого ему было необходимо сначала полностью изолировать этого бактрийца от его соседей на юге Гиндукуша.

Он славился редким мужеством, хладнокровием и мастерством мореплавателя. Македонская фаланга в бою Предполагается, что кроме матросов и солдат, на борту кораблей флотилии могли находиться ремесленники, молодые девушки и юноши для организации колоний, а также ученые, фиксирующие открытия македонцев в пути. Навигационная ловушка или воля богов Исследователь Андрей Дыбовский пришел к выводу, что Неарх и его флот, плывя вдоль побережья Африки, попал в одну или несколько навигационных ловушек — сочетание природных факторов, которые с очень большой вероятностью приводят к незаметному отклонению от курса.

Например, идя вдоль берега в незнакомом море, македонцы не учитывали местных течений, которые постепенно уводили их от намеченного маршрута. Тогдашние представления о мире Помешать обогнуть Африку могла астрономическая погрешность, оптический обман, встречное течение, выброс большой массы воды из рек, которые незаметно сбивают корабли с первоначального курса следования, и многое другое. По разным причинам македонцы отдалились от берега и вышли в открытый океан, где либо утонули, либо дошли до берега Южной Америки. Самое быстрое в Атлантике течение над тектоническим разломом Ровшан могло донести суда до острова Фернандо-ди-Наронья, от которого до побережья Южной Америки всего 200 миль.

Способствовать движению в этом направлении могли и местные западные ветра, дующие в сторону неизведанного континента. Македонцы были набожными людьми и, сбившись с курса, могли воспринимать западный ветер, дующий в их паруса, волей богов, которой они обязаны довериться. Македонцы в Южной Америке Когда македонский флот дошел до Южной Америки, перед тем как ступить на новые берега, моряки и солдаты надели на головы шлемы, копии которых позднее носили племена мочика. Исследователи индейских культур отмечали, что у аборигенов были прочные плетеные головные уборы с загнутыми гребнями, которые очень похожи на металлические шлемы времен Александра Великого.

Воины племени мочика Косвенными доказательствами контакта индейцев с носителями эллинистической культуры ученые называют схожие игры, распространенные как в древнем Средиземноморье, так и в Америке. Южноамериканская бамбуковая флейта Еще одним доказательством стала свирель — любимый музыкальный инструмент древних эллинов. На территории современной Колумбии, Панамы и Соломоновых островах были найдены свирели, не отличающиеся от греческих. Греческая флейта Археологи обнаружили в Мексике ткацкий станок, устройство которого полностью повторяло древнегреческий аналог.

Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса.

Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38.

Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог.

Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа.

Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование.

Детство Александра прошло в неспокойной обстановке семейных распрей. Он восхищался победами, смелостью и доблестью своего отца, но мать настраивала будущего царя против главы семейства, что порождало в растущем герое некоторые противоречия. С 13 лет к обучению Александра приступает знаменитый Аристотель. Они изучали медицину, философию, этику, поэтику, политику и литературу.

Мудрец прекрасно понимал, что на него возложена миссия по обучению будущего царя. В 16 лет Александр остался один исполнять обязанности царя, когда отец пошел в военный поход. В этот период вспыхнуло восстание фракийских племен, которое было грамотно подавлено будущим героем и остатками войска. На месте фракийского поселения был основан город Александрополь. Через два года будущий царь выступил в своем первом походе в битве при Херонее, а в 336 года до нашей эры после убийства отца стал полноправным правителем. При этом у него был лишь один законнорожденный сын — Александр, который родился после гибели отца. Скончался великий царь Александр Македонский по официальной версии от малярии.

Существуют гипотезы о раке крови и об отравлении, но официальная версия — инфекционная болезнь.

Александр Великий в Средней Азии: мифы и история. Часть 1

Зачем Александр Македонский фальсифицировал историю. Историю Александра Македонского современные исследователи реконструируют сложным путем исторической критики. Картина Генриха Семирадского «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу».

Персидский поход.

  • Сверхчудо света или загадки Александра Македонского
  • Ученые раскрыли тайну смерти Александра Македонского // Новости НТВ
  • Взлет и падение империи Александра Македонского
  • Ученик Аристотеля

Александр Македонский как историческая личность

Доктор Герасимидис утверждает, что причиной смерти стал тяжелый сепсис, вызванный панкреонекрозом. В своем исследовании команда также объясняет, почему она отвергла другие, ранее высказанные теории. Так, греческие ученые утверждают, что хотя малярия и сопровождается лихорадкой, она обычно не вызывает смерти таким образом и так быстро, как она описана в древних источниках. Теория о пневмонии была отвергнута, поскольку это заболевание редко сопровождается острой болью в животе. Брюшной тиф был исключен из списка "подозреваемых", поскольку в то время не было эпидемии. Кроме того, симптомы не совпадают. Кстати, не так давно другими исследователями было высказано предположение, что Александр Великий страдал синдромом Гийена-Барре - редким расстройством, при котором иммунная система организма поражает нервы, что приводит к полному параличу.

Но греки не согласились и с этой версией.

Именно с этого времени молодой македонский царь и начинает отдаляться от своего окружения. Тот же, видимо искренне уверовав в своё божественное предназначение, не замечает растущего недовольства. Недовольство же это вскоре проявляется во вполне конкретных поступках. Зреет заговор, во главе него стоит Филота. Он является сыном Пармениона, опытного военачальника, которому царь безоговорочно доверяет.

Впрочем пока всё обходится, так как войско опять возвращается в Персию, где Дарий III собрал очередную сильную рать. Решающая битва происходит возле селения Гавгамелы в первых числах октября 331 года до н. Здесь персы терпят окончательное и безоговорочное поражение. Потомок непобедимых Кира и Артаксеркса позорно бежит с поля брани. Впрочем это персидского царя не спасает. Вскоре его убивает его же сатрап Бесс и провозглашает себя царём Персии.

Однако, побыв в таком качестве всего год, сам попадает в плен к македонянам и подвергается мучительной казни. Здесь он создаёт пышный двор, принимая в своё окружение помимо греков и македонян знатных персов. Молодой царь всё больше и больше отдаляется от своих истинных друзей и почитателей. Блеск и мишура власти окончательно превращают его в восточного монарха с замашками безжалостного диктатора. Это неприемлемо для эллинов, воспитанных в свободной и демократической Греции. Затухший заговор вновь набирает силу.

Филота объединяет вокруг себя геттеров — юношей из знатных семей. Они планируют убить царя, но в их среде находится предатель. Уже в походе в Среднюю Азию Александр узнаёт о планах заговорщиков. По его приказу Филота убивают, убивают также и его отца Пармениона. Но их смерть не исправляет ситуацию. Недовольство высшей македонской и греческой знати уже пустило глубоки корни.

Может быть загадку смерти Александра Македонского нужно рассматривать именно под этим углом? Как бы то ни было, царю пока везёт. Он продолжает успешно осуществлять военную экспансию, присоединяя к своей империи всё новые и новые территории. По ходу дела подавляет ещё один заговор, так называемый «заговор пажей». Это была опять же знатная македонская молодёжь, несшая личную охрану царя. Во главе этих заговорщиков стоял паж Гермолай.

Его казнят, и наступает относительно спокойный период, который является затишьем перед бурей. Буря же наступает в конце 328 года до н. Взбешённый государь убивает Клита прямо за пиршеским столом. Все эти внутренние волнения никак не отразились на полководческих задачах великого завоевателя. Он продолжает поход, углубляясь всё дальше и дальше на восток. В его планы входит покорение Индии.

О её несметных богатствах ходили легенды, и избалованный победами Александр не видит ничего невозможного в завоевании этих земель. Александр Македонский в Индии. Битва на реке Гидасп Но сказочные места встретили иноземное войско неприветливо. Если в Персии на македонян смотрели как на освободителей от непосильного гнёта ахеменидов, то здесь картина была совсем иная. Многочисленные племена и мелкие государства совсем не горели желанием оказаться в подчинении у пришлых чужестранцев. Они оказывали яростное сопротивление захватчикам, затрудняя их продвижение в глубь территории.

Летом 326 года до н. Против него выступает царь Пор: владыка сильного государства, оказавшегося волей судьбы на пути великого завоевателя. Сражение заканчивается полным поражением Пора, не смотря на большое количество слонов и колесниц в его войске. Александр и здесь оказывается на высоте своего полководческого таланта и берёт в плен незадачливого местного самодержца. Но дальнейшей военной экспансии в глубь полуострова не получается. Уставшие от непрестанных боёв воины начинают открыто выражать своё недовольство.

Александр Македонский вынужден повернуть назад, но возвращается он другим путём, поэтому завоевательный поход продолжается. Великий полководец разделяет армию на три части. Одну из них возглавляет сам, другую поручает военачальнику Кратеру. Третью же часть войск отправляет морским путём. Руководит флотом военачальник Неарх. Преодолевая сопротивления врагов, утопая в песках пустыни, сухопутные войска выходят к благодатным землям Кармании область древней Персии.

Здесь происходит их встреча. Через некоторое время к берегу пристаёт и флотилия Неарха. На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. Завоевания огромных земель продолжались почти десять лет.

Понятно почему: он разрушил могущественную Персидскую державу Ахеменидов. В частности, зороастрийцы осуждали его за то, что он якобы сжигал их священные книги. Но была и иная традиция, которую можно проследить в целом ряде произведений на персидском языке. Сразу вспоминается Фирдоуси: в свой грандиозной поэме «Шахнаме» он изобразил Александра положительным героем, правда, представил его как сына персидского царя Дария — главного его противника. Всевозможные фольклорные рассказы и даже песни о походах Александра сохранились в самых разных странах, по которым в свое время прошло его войско, — в Турции, Сирии, Ираке, Иране, а также на территории северо-западной части бывшей Персидской державы — в современных Узбекистане и Таджикистане.

Более того, в христианстве македонский царь приравнен к пророкам. Эта традиция пошла от древних евреев. Якобы Александру, когда он еще находился в Македонии, приснился первосвященник. И он же вышел навстречу ему, когда полководец со своим войском двигался через Иудею к Иерусалиму, желая его уничтожить. Лично меня привлекает, что он на многие столетия и даже тысячелетия опередил свое время, когда попытался вести политику «слияния народов». Именно таким, «меганациональным», он видел будущее своей империи. Он попытался сделать так, чтобы не было разницы между победителями и побежденными, то есть между греками и персами а в широком смысле — всеми покоренными восточными народами. Он стремится к тому, чтобы создать один общий народ, смешав население. Недаром Аристотель будто бы советовал Александру относиться к персам, как к растениям и животным.

Александр же поступил совершенно иначе. Он считал, что держать под своей властью огромную территорию исключительно силой оружия невозможно. В том числе и потому, что греков и македонян элементарно было гораздо меньше, нежели коренных жителей. И ему нужно было найти опору. Уже с самого начала восточного похода, но особенно после битвы при Арбелах, он начал привлекать персидскую элиту к управлению государством. Назначал персов на различные посты, перенимал обычаи и традиции персидского двора. Пожалуй, самым ярким событием в этом смысле была свадьба в Сузах в 324 году до н. Это была грандиозная свадьба, полностью профинансированная Александром. Зачем это было нужно?

Чтобы дети, рожденные в таких семьях, не делились на греков и персов. Чтобы появился единый народ, условно говоря, «греко-азиатский». Чтобы не было между людьми национального деления и выяснений, кто из них лучше, достойнее. Жителями новых городов, которые Александр основывал на захваченных землях и называл, как правило, Александриями, становились не только воины-ветераны его армии, но и местные жители. Да, разумеется, необходимость получить более широкую опору в завоеванных странах была, но Александр действительно верил в возможность создания единого «мега-народа». Он считал, что в его огромной империи не должно быть этнических и национальных барьеров. На обширных территориях его империи получили распространение греческий язык и культура, происходил процесс ее синтеза с восточными традициями. Результатом стало появление новой по качеству эллинистической цивилизации, которой мир до этого не знал. Она просуществовала почти триста лет, и следы ее сохраняются до сих пор.

Если бы не было походов Александра Великого — не произошло бы ничего подобного… И, кстати, вот парадокс. Как многие великие люди, Александр остался непонятым своими современниками.

И пятна эти, скорее всего, не белые, а темные, так как будущий великий полководец на своем пути не пожалел ни отца, ни других родственников, включая новорожденных детей. Александр Македонский И хотя подобное положение дел, когда претендент на трон устраняет всех своих конкурентов, включая ближайших кровных родственников, весьма характерно для Древнего мира, история Александра Македонского весьма интересна. Царь пришел к власти в юном возрасте — ему было всего 20 лет — и при весьма странных обстоятельства. Незадолго до этого был убит его отец — царь Филипп II, с которым у Александра были не совсем гладкие отношения. Александр с 16 лет был участником политической жизни Македонии и выступал в военных походах, а в 18 лет уже проявились его полководческие таланты. Но из любимца отца и наиболее вероятного преемника Александр в один момент превратился в одного из родственников, чье положение было довольно шатким.

Царь Филипп не был примерным семьянином. Многочисленные жены правителя Македонии и любовные связи привели к появлению большого числа наследников и весьма запутанным отношениям с родственниками.

История болезни: от чего умер Александр Македонский

Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Это была первая и единственная победа над войсками полководцев Александра Македонского за всю историю его похода на Восток. Изображение Александра Македонского и мумии. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Александр Македонский — один из величайших завоевателей в истории.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ

В связи с этим ИА Фергана решила побольше узнать об этом эпизоде среднеазиатской и европейской истории — так называемой Горной войне Александра Македонского. Сложно найти в истории столь же знаменитого героя, как Александр Македонский. Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века.

Дорога в Египет

  • Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
  • АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
  • Сундук с мертвецом: куда пропало тело великого полководца | Статьи | Известия
  • Почему не отмечают 40-й День рождения
  • Завоевания Александра Македонского (все части) // Маховик Истории
  • Александр Македонский — биография

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий