Так уж получилось, что «Вечерняя Москва» оказалась самой первой газетой в Москве, опубликовавшей в 1992 году статью об Игоре Наджиеве.
Музыка онлайн
В периоды безденежья родительница даже ловила на самодельные ловушки голубей на крыше того же хлебозавода, чтобы хоть как-то прокормить двоих сыновей. Наджиеву-подростку врачи ставили диагноз «недоедание». Игорь Наджиев в детстве Любопытно, что маленького Игоря иранская бабушка решила крестить. Сама женщина, пережив все тяготы жизни, стала православной и, по словам певца, «навсегда забыла о своем благородном происхождении». Крещение Игорь помнит хорошо, таинство проходило в условиях полной конспирации, ведь в советское время походы в церковь не поощрялись. Музыкальный талант мальчик позаимствовал у мамы. На семейных посиделках Антонина Николаевна радовала гостей и близких романсами — она обладала удивительным по красоте голосом. В четыре года ребенка, не умевшего ни читать, ни писать, определили в музыкальную школу. Сам же Игорь тайно мечтал в будущем стать кочегаром, как мама, а потом космонавтом. Игорь Наджиев в молодости Только в 8 классе определился.
На вопрос преподавателя о профессии, гордо заявил, что собирается быть эстрадным певцом. К тому времени подросток учился в трех школах: средней, художественной и музыкальной при государственной консерватории родного города. Актерских талантов хватало на школьные спектакли и постановки во Дворце пионеров. В 14 лет солировал в ансамбле трикотажного комбината. После школы юноша собирался поступать в театральное училища, но там его развернули с формулировкой «отсутствие данных для сцены». Декан посоветовал забыть дорогу в театр, пояснив, что нет ни голоса, ни фактуры, ни внешности. Но упорный Игорь Наджиев именно тогда понял, что сцена — это его жизнь. Молодой человек поступил на дирижерско-хоровое отделение Астраханского музучилища. С четырёх лет начал обучаться музыке.
Одновременно учился в трёх школах: общеобразовательной, художественной и музыкальной при Астраханской государственной консерватории. Параллельно играл в спектаклях театральной студии Астраханского дворца пионеров. В возрасте 14 лет получил приглашение стать солистом ВИА Астраханского трикотажного комбината. В 1983 году поступил на дирижёрско-хоровое отделение Астраханского музыкального училища им. Мусоргского и в 1986 году был выдвинут Астраханской областной филармонией на VI Всероссийский конкурс советской эстрадной песни «Сочи-86», где получил свою первую награду — Почётный диплом членов жюри конкурса, как автор-исполнитель. В том же году дебютировал на сцене Московского Государственного Театра эстрады в гала-концерте победителей конкурса «Сочи-86» и впервые снялся в новогодней программе «Шире круг» на Центральном телевидении. Своё становление как артиста певец связывает с поэтом Леонидом Дербенёвым и композитором Максимом Дунаевским. Вместе с ними он принял участие в работе над четырьмя художественными фильмами: «Белые ночи» 1992 г. Телеэкранная эпопея про мушкетёров — стала для певца знаковой.
В фильмографии артиста насчитывается ещё несколько киноработ: «Русские амазонки» 2002 г.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Другой вопрос, что при отсутствии должной рекламы далеко не все знают об этих концертах. У меня нет спонсора, а потому я не могу тратить колоссальные средства на рекламную кампанию концерта или на телевизионный пиар, о котором вы упомянули. Ведь ни для кого не секрет, что так называемая засветка на ТВ стоит очень дорого.
Это ремейк французского фильма 20-летней давности. В настоящий момент полным ходом идeт подготовка к выпуску сборника моих лучших песен за 20 лет творчества и репетиции концертной программы «20 лет спустя…» совместно с моим музыкальным коллективом «Почерк» под руководством Виктора Греметчука. Я мечтаю сделать юбилейную программу в концертном зале храма Христа Спасителя, однако не знаю — осуществится ли это.
Для аренды такой площадки опять-таки требуется спонсор. Так что новый пока в процессе записи. Да и вообще, обо всeм, что касается моих пластинок, лучше спрашивать у продюсера Василия Козлова.
Он помог мне издать два последних альбома и сейчас занимается сборником моих лучших песен. Более того, он даже вынашивает планы выпустить альбом с моими ранними, до сих пор не изданными песнями. Так что все вопросы, касающиеся альбомов, лучше адресовать ему.
Помнится, вы произвели в нашей стране настоящий фурор, появившись на экранах с раскрашенным лицом, как у группы «Kiss». Куда пропал этот имидж и как он вообще появился? Волосы мои были распущены, а губы стали чeрными.
Тут мне и пришла в голову мысль: «Интересно смотрится…» После чего мою задумку усовершенствовала моя теперь уже бывшая супруга Ольга — это она разработала тот самый знаменитый body art моего лица. Что касается вопроса, куда подевался этот имидж… Он никуда не подевался. Просто выступать с раскрашенным лицом на сцене долго невозможно — грим течeт.
Поэтому этот образ я использую исключительно при телевизионных съeмках. Конечно, мы создаeм тот мир, ту сказку, в которую приглашаем всех. И в то же время мы показываем, что этот мир — бездонный как Вселенная.
Творец земной повторяет путь Творца Небесного — каждый несeт свой крест… Он создал мир для нас, а мы пытаемся создать в этом мире свой мир. Не потому ли жизни всех больших художников так напоминают Голгофу?
Первой песней, принесшей успех артисту, стала его авторская композиция на стихи Сергея Есенина — «Ну, целуй». Следом появились песни на стихи Леонида Дербенёва, началось сотрудничество с выдающимся автором песен и композитором Максимом Дунаевским.
Игорь Наджиев - Дискография (7 альбомов + Неизданное) 1994-2011, MP3, 128-320 kbps
В восьмидесятые годы Игорь Наджиев удивил шоу-бизнес своим чувственным голосом и яркими сценическими костюмами. На сегодняшний день Игорь Наджиев — один из самых ярких представителей отечественного шоу-бизнеса. И вот теперь Игорь Наджиев представил публике юбилейный альбом «Боже, храни Россию!» в формате CD.
Пугачева, поддержка СВО, концерты: как сейчас живет певец Игорь Наджиев
И пишет молодой парень, наш соотечественник, о том, какие красивые в Америке есть девчонки. И заканчивает своё послание фразой: «Боже, храни Америку». Меня до глубины души это задело. Думаю, почему же не сказать: «Боже, храни Россию». Ты живёшь в этой стране, ты видишь не менее красивых девчонок. И вот сама собой появилась песня.
Уже потом я вдруг вспомнил, что ведь песня «Россия», которую написал Игорь Тальков, родилась не где-нибудь, а на моей родине, в Астрахани, во время его гастролей. Я помню, читал интервью с Игорем о тех гастролях. Он сказал, что вышел из гостиницы «Лотос», посмотрел на Волгу, и вдруг осознал, что вот она, Россия. И песня пошла. И ещё один факт.
Песню «Ну целуй, меня, целуй» на стихи Сергея Есенина, которая в последствии стала моей визитной карточкой, я впервые записал именно в день смерти Игоря Талькова, в 1991 году. Прямо на студию мне позвонили и сказали, что Игоря не стало, что произошло убийство. Как родился этот образ? Просто была попытка создать какой-то отголосок того, что делал в начале прошлого века Александр Вертинский. Я попытался это сделать в конце века.
Такой своеобразный мостик. Насколько хорошо этого получилось не мне судить, но если это нашло какой-то отклик, то я уже благодарен и счастлив. Мне действительно многие песни Вертинского импонируют, и я бы с удовольствием их спел. Но, насколько я осведомлён, существуют проблемы с правами. Семья Александра Вертинского, его дочери и его супруга очень придирчивы в этом плане.
И они имеют на это право, потому что это их наследие, наследие их семьи. Так что просто спеть и издать очень сложно. Я знаю Слава Медяник, артист и музыкант, поющий шансон, перепел много песен Вертинского. И вот у него были проблемы как раз с их изданием. Я не хочу ни с кем ссориться.
Такого не бывает. Когда пение становится профессией, поверьте мне, просто так попеть не очень-то хочется. Если поёшь, то поёшь в основном на сцене. А чтобы просто так, для себя, это надо быть или в очень хорошем настроении, или с очень хорошей компанией. Мне даже самому страшно становится.
Однажды пересматривал свои ранние стихи, и вдруг обнаружил стихотворение, в котором, получается, предсказал смерть своего брата. То, что он повесится. Мне аж жутко стало. А вообще, когда в 1995 году ушёл из жизни Леонид Петрович Дербенёв, человек, который, по сути, вывел меня на большую сцену. В сотрудничестве с ним и с Максимом Дунаевским были озвучены фильмы «Мушкетеры 20 лет спустя», «Тайны королевы Анны» — песни, с которых начался Игорь Наджиев для широкой аудитории.
Так вот после смерти Леонида Петровича, я помню, звонил отцу, и говорил: «Папа, береги себя, я тебя очень прошу. Вы с ним одного года. Леонид Петрович ушёл из жизни, ещё не хватало того, что я буду где-то далеко, на другом конце света, и вдруг получу известие о твоей смерти». Мне было, естественно, тяжело приехать из Америки, но, тем не менее, я приехал. Потом с мамой, когда её не стало.
Точно также — мне надо было ехать в Румынию на фестиваль «Золотой Олень», и я получаю известие о её смерти. Но я всё-таки приезжаю в Астрахань, всего на три часа и потом уже оттуда лечу в Москву, а затем в Румынию, где пою песню «Не умирай». Каково это было. Понятно я думаю. После смерти матери, после её похорон, стоять и петь такую песню.
Мама мечтала когда-то стать эстрадной певицей. Как она мне рассказывала: «Я убегала от всех на кладбище, находила какую-нибудь заросшую могилку, вставала возле неё и мне казалось, что кресты — это мои зрители. Я пела им, читала стихи». Я говорю: «Ну вот, ты пела для мертвых, а я буду петь для живых». Ещё в восьмом классе я написал своей рукой «Хочу стать эстрадным певцом».
Вот так и получилось. По вере вашей, воздастся вам. Я абсолютно согласен со словами Бориса Гребенщикова, который очень мудро сказал, что каждая песня — это молитва. И то, что ты посылаешь, как говорится, в этот мир, за это с тебя спросят. А каково в целом твоё отношение к религии?
А как он его будет видеть Аллахом, Иисусом, Мессией, Кришной, это уже личное дело каждого. Во всяком случае, эта часть суши под названием Россия давно под покровительством православия, и слава Богу. За счёт этого ещё и жива, наверное, страна.
Дед выкрал возлюбленную, когда той еще только исполнилось 14 лет, и привез в большевистскую Россию. Отец Мислюм Моисумович женился на русской женщине Антонине Николаевне. Игорь Наджиев с родителями В интервью Игорь рассказывал, что жили очень бедно, бывало, даже на еду не хватало денег. Отец отвечал за снабжение автомастерской, а мама работала кочегаром на хлебозаводе. Будущий певец с пеленок «жил» на этой фабрике, люлькой служила деревянная коробка, устланная соломой.
В периоды безденежья родительница даже ловила на самодельные ловушки голубей на крыше того же хлебозавода, чтобы хоть как-то прокормить двоих сыновей. Наджиеву-подростку врачи ставили диагноз «недоедание». Игорь Наджиев в детстве Любопытно, что маленького Игоря иранская бабушка решила крестить. Сама женщина, пережив все тяготы жизни, стала православной и, по словам певца, «навсегда забыла о своем благородном происхождении». Крещение Игорь помнит хорошо, таинство проходило в условиях полной конспирации, ведь в советское время походы в церковь не поощрялись. Музыкальный талант мальчик позаимствовал у мамы. На семейных посиделках Антонина Николаевна радовала гостей и близких романсами — она обладала удивительным по красоте голосом. В четыре года ребенка, не умевшего ни читать, ни писать, определили в музыкальную школу.
Сам же Игорь тайно мечтал в будущем стать кочегаром, как мама, а потом космонавтом. Игорь Наджиев в молодости Только в 8 классе определился. На вопрос преподавателя о профессии, гордо заявил, что собирается быть эстрадным певцом. К тому времени подросток учился в трех школах: средней, художественной и музыкальной при государственной консерватории родного города. Актерских талантов хватало на школьные спектакли и постановки во Дворце пионеров. В 14 лет солировал в ансамбле трикотажного комбината. После школы юноша собирался поступать в театральное училища, но там его развернули с формулировкой «отсутствие данных для сцены». Декан посоветовал забыть дорогу в театр, пояснив, что нет ни голоса, ни фактуры, ни внешности.
Но упорный Игорь Наджиев именно тогда понял, что сцена — это его жизнь. Молодой человек поступил на дирижерско-хоровое отделение Астраханского музучилища. С четырёх лет начал обучаться музыке. Одновременно учился в трёх школах: общеобразовательной, художественной и музыкальной при Астраханской государственной консерватории. Параллельно играл в спектаклях театральной студии Астраханского дворца пионеров. В возрасте 14 лет получил приглашение стать солистом ВИА Астраханского трикотажного комбината. В 1983 году поступил на дирижёрско-хоровое отделение Астраханского музыкального училища им. Мусоргского и в 1986 году был выдвинут Астраханской областной филармонией на VI Всероссийский конкурс советской эстрадной песни «Сочи-86», где получил свою первую награду — Почётный диплом членов жюри конкурса, как автор-исполнитель.
В 14 лет он получает приглашение стать солистом ВИА Астраханского трикотажного комбината и в 1983 году поступает на дирижерско-хоровое отделение Астраханского музыкального училища им. За годы учебы в училище становится местной эстрадной звездой и в 1986 году выдвигается Астраханской областной филармонией на первый в своей жизни профессиональный конкурс — Всероссийский конкурс на лучшее исполнение советской эстрадной песни «Сочи-86». Шевченко, 1987г. Телефестиваль популярной музыки «Звездный дождь» РТР, 1993- 94 гг. Санкт-Петербург, 1996 г. Карлсхам, Швеция, 1996 г. Брашов, Румыния, 1997 г. На сегодняшний день Игорь Наджиев — один из самых ярких представителей отечественного шоу-бизнеса. Он много и успешно гастролирует как в России, так и за рубежом.
Погоня [02:57] [320 kbps] 04. Песня о лжи [03:04] [320 kbps] 05. Надейся на Бога [03:26] [320 kbps] 06. Не сердись [04:33] [320 kbps] 07. Ангел белокрылый [04:10] [320 kbps] 08. Мой ангел [03:01] [320 kbps] 09. Честь [03:29] [320 kbps] 10. Что я без тебя [03:36] [320 kbps] 11. Запретная зона [04:39] [128 kbps] 12.
Игорь Мислюмович Наджиев
Певец Божьей Милостью, Уникальный, Фантастический Талант Мирового Уровня и Масштаба в Нашей Стране, Высочайший Профессионал и Мастер, которого просто «боготворили» и обожали миллионы, а единицы ненавидели, но эти единицы были обличены властью и влиянием на телевидении и радио… Боже, как же мне всё это знакомо на протяжении всей моей жизни, тем более, когда мне самому сейчас идёт 56 год… Верю, Валерий Владимирович, предвидел мою будущую жизнь и мою борьбу с вечными запретами на свою фамилию в отечественном «шоу-бизнесе». Он никогда не приходил в качестве гостя ни на один сольный концерт кого бы то ни было, но в ноябре 1994 г. Помню ещё один чудесный вечер, Мы сидели на кухне за чаепитием и наблюдали, как по телевизору один очень известный певец пел песню «Эти глаза напротив». Валерий Владимирович сначала ухмылялся, а потом просто стал смеяться в голос. На мою реплику, что песня легендарная и её кто-то должен петь в Наши дни, Он очень доверительно обратился ко мне: «Тебе песня нравится? Его Благословение в мой адрес петь песни из Его репертуара — для меня, до сих пор, одна из самых наивысших оценок моего скромного труда!.. Я никогда не стремился петь песни из репертуара Валерия Владимировича и стал забывать об этом кухонном разговоре, но когда Валерия Ободзинского не стало, меня как будто током пробило и я сразу вспомнил именно эти Его слова: «Ты сам и пой!.. Вспоминаю, как в Севастополе, в сборном концерте, где принимали участие Валентина Васильевна Толкунова, Марина Хлебникова и многие другие, я спел «Эти глаза напротив». Ко мне после выступления подошли зрители и почему-то стали целовать мне руки, это был шок для меня, а они объяснили, что так благодарят меня за то, что я спел именно эту песню, потому что они помнят, как пел «Эти глаза напротив» сам Валерий Ободзинский, когда находился на гастролях в Севастополе!.. И я был живым свидетелем этого уникального творческого процесса.
Одновременно учился в трёх школах: общеобразовательной, художественной и музыкальной при Астраханской государственной консерватории. Параллельно играл в спектаклях театральной студии Астраханского дворца пионеров. В возрасте 14 лет получил приглашение стать солистом ВИА Астраханского трикотажного комбината.
Который сейчас предлагает перекрыть им артистам-иноагентам все эфиры? Как вам такое предложение? Но он же сидит в депутатах, ему там, наверное, видней. Я не депутат. Хотя считаю, что это тоже не вариант. Взять ту же Софию Ротару, у которой столько песен, написанных прекрасными советскими авторами! Это тоже зачеркнуть? Ну ребята, вы что, не сходите с ума! Наша культура — наша русская культура — она всегда была самодостаточной. И в таких случаях я всегда вспоминаю мудрые слова Иосифа Кобзона: вы все время плачете, что нет репертуара. А окунитесь в историю советской эстрадной песни! Возьмите что-то из 40-х, из 50-х, из 60-х и сделайте новую аранжировку. Все уже написано. Вот будет у меня юбилейный концерт — ну как не спеть «На тот большак на перекрестке» на музыку Марка Фрадкина и стихи Николая Доризо? Тем более что Марк Григорьевич когда-то так меня поддержал. Как не спеть Гелену Великанову или Клавдию Шульженко? А сейчас очень хочется вспомнить еще и Борю… — Бориса Моисеева?
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Игорь Наджиев - слушать все песни
Но неожиданно Игорь Наджиев пропал со сцены. Певец Игорь Наджиев спел свои главные хиты «Самая лучшая женщина» и «За тебя». Альбом "МОЯ СУДЬБА В ТВОИХ РУКАХ", 2004 г. (Мистерия Паблишинг). все песни на DriveMusic. Музыка, стихи, видео, биография ИГОРЬ НАДЖИЕВ на сайте для музыкантов, авторов и поэтов RealMusic.
Юбилейный концерт Игоря Наджиева в театре Эстрады.
Песни в альбоме Лучшие песни. Новые композиции, альбомы и изображения от Игорь Наджиев. Музыка, стихи, видео, биография ИГОРЬ НАДЖИЕВ на сайте для музыкантов, авторов и поэтов RealMusic.
[email protected]
Эхо любви Е. Птичкин - Р. Рождественский; дуэт с Галиной Невара 62. Друзьям И. Пушкин 63.
Звёздные птицы Е. Кравкля; дуэт с С. Избашем 64. Моя судьба в твоих руках А.
Ахмедова - А. Артемьев 65. Самая лучшая женщина В. Воропаева 66.
Есть только миг А. Зацепин - Л. Дербенёв 67. Удалые кони И.
Наджиев 68. Скоморох И. Наджиев 69. Любите врагов Ваших Ядовитая змея В.
Виноградов, В. Богатырёв - В. Богатырёв 70. Капкан И.
Дербенёв 71. Танцовщица И. Наджиев 72. Я всегда с тобой И.
Наджиев 73. Сумерки А. Хоралов - А. Дементьев 74.
Женская рука В. Котов - Е. Евтушенко 75. Страна моя И.
Наджиев 76. Если я не дойду И. Наджиев 77. Дорога в Храм И.
Наджиев 78. Боже, храни Россию! Наджиев 79. Романс на стихи старца Николая Гурьянова Я.
Никулина - Н. Гурьянов 80. А счастье наше было рядом А. Кукушкин - В.
Зимненкова; дуэт со С. Русской 82. Любовь всегда права И. Зимненкова 83.
Лолита арабская народная песня; С. Избаш, Т. Зайцевы 84. Дербенёв 85.
Исааков - С. Белявская, В. Хлебников; дуэт с Анне Вески 86. Фатальная колесница музыка и стихи Игоря Талькова 87.
Этот мир музыка и стихи Игоря Талькова; дуэт с Игорем Тальковым мл. Спасательный круг музыка и стихи Игоря Талькова 89. Если есть любовь Е.
Хотя всякое было поначалу, и с участковым успел познакомиться… — Скажите, а покорять столичную эстраду одному, без чьей-либо поддержки, наверняка было далеко не просто? Как вам удалось с этим справиться и все-таки «раскрутиться»? Ночевал на Павелецком вокзале: до реконструкции там были такие полочки, где можно было спать. Не было и багажа. Урывками где-то с кем-то встречался, ходил по всем звездам, концертам.
В начале 90-х пробился даже к Алле Борисовне. Она сказала: «Игорь, зачем вам помогать? Верю, что вы пробьетесь без моей помощи». Что и делаю с тех пор. Поэтому низкий поклон поэту Леониду Петровичу Дербеневу. Он когда-то говорил: «Игорек, наступит время, обязательно это будет, когда ты станешь очень популярен, планка будет очень высокой, тебя будут по-настоящему любить. Вспомни тогда, кто был той первой волной, которая тебя подняла со дна неизвестности». Помню, и до сих пор каждый год приезжаю с цветами теперь уже на могилу Леонида Петровича.
У меня нет своей квартиры, я до сих пор живу на съемной, нет дачи и еще много чего. Дело в том, что в течение всей моей эстрадной жизни все деньги и силы в первую очередь уходили на творчество: чтобы звучали новые песни в моем репертуаре, снимались клипы, чтобы их показывали по ТВ. Ни для кого не секрет, что наша жизнь устроена так, что абсолютно за все надо платить. Это на Западе платят артисту за все: за его появление где-то, за то, чтобы взять интервью. А у нас некоторые издания, наоборот, требуют деньги с тебя за то, например, чтобы разместить твой портрет на обложке. Спросил, сколько должен заплатить? А здесь: за ТВ надо платить, за радио надо платить, чтобы только себя, любимого, послушать и на себя посмотреть. А как артист должен зарабатывать, это никого не интересует!
Вот и приходится искать какие-то побочные заработки. Я уже выпустил 4 альбома и не имею с них ни копейки! Потому что издать альбом — это абсолютно убыточное дело, только лишь потешить свое самолюбие. Все равно найдутся «пираты», ведь лицензионная продукция существует только в пределах городов, а дальше-то ее нет. У тех, кто «круто попал на ТВ», есть хоть какая-то перспектива? Одна фабрика, потом вторая, третья. Это страшно. Куда мы катимся?
Для меня достаточно проекта «Последний герой»: это же надо — человек, который выживает за счет других, является героем! Здесь ведь в корне поменялось само понятие: вообще-то герой — человек, который жертвует собой во имя других! А тут — с точностью до наоборот! Конечно, бывают исключения. Если взять тех, кто пошел в прорыв — это Коля Басков, Максим Галкин… Я к ним прекрасно отношусь, но это люди, в которых вложили деньги, не один миллион долларов, и они состоялись.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
После этого Александру Николаевичу пришлось вернуться в Москву, где было относительно спокойно. Позднее, 30 сентября 1916 г. Ужасы войны Артист запомнил на всю жизнь. Он лично видел, как на фронте умирали не солдаты, а совсем ещё мальчики, которые и воевать-то не умели… Это оставило неизгладимый отпечаток на Его Творчестве. Пока некоторые популярные деятели культуры радовались приходу двух революций в России, находились и те, кто говорил обо всех ужасах происходящего, об ужасах Гражданской войны — самой страшной войны на свете, когда по обе стороны баррикад находятся те, кто ещё вчера были соседями, друзьями, братьями… Александр Вертинский пел об этом и том, что сам пережил. Именно за эту Исповедальность Творчества Он заслуженно получил Большое Уважение, Признание и Любовь в Народе, но, к сожалению, также большую неприязнь у власти, особенно после Октябрьской революции. Трагическое событие, описанное в романсе «То, что я должен сказать», произошло 26 ноября 1917 г. В этот день митрополит Евлогий отпевал 300 московских юнкеров и студентов, погибших в боях с большевиками, и Александр Вертинский был на этом отпевании… Ноты и стихи далее опубликовало издательство «Прогрессивные новости». Текст начинался посвящением «Их светлой памяти»… Вскоре, после написания романса, Артист уехал по объявленному ранее маршруту своих гастролей на Юг России, который, к тому времени, был занят белогвардейцами. В Одессе Певец встретился с генералом Яковом Слащёвым и военный тогда рассказал, что «То, что я должен сказать» необычайно популярна у его солдат: «А ведь с Вашей Песней… мои мальчишки шли умирать!