Новости хамас шииты или сунниты

Hamas has released a proof-of-life video of two hostages, including a US dual citizen.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Ранее высокопоставленный представитель ХАМАС Халил аль-Хайя заявил в интервью АР, что его организация согласится на перемирие на пять лет при условии, что израильская сторона пойдёт на создание независимого палестинского государства в границах 1967 года. Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Газета The Times of Israel пишет, что в субботу ХАМАС получила новые предложения Израиля, касающиеся возможности установления перемирия в секторе Газа и обмена заложников на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. Член политбюро ХАМАСа Халиль аль-Хайя заявил в интервью AP, что его группировка хочет вступить в Организацию освобождения Палестины, чтобы сформировать единое правительство Газы и Западного берега.

Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста

Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Видео, как отмечает газета, целенаправленно адресовано израильской общественности, при этом ХАМАС утверждает, что военное давление не привело к освобождению заложников и что израильтяне должны продолжать оказывать давление на своих собственных лидеров. China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip. Some Hamas officials are signaling that the militant group could give up armed struggle against Israel if the Palestinians get an independent state in territories captured by Israel in the 1967 war.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Нападение ХАМАС на Израиль: так кто ответит? » Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны.
Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор» Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем | Русская весна В ХАМАС заявили, что группу на переговорах будет представлять член политбюро Мусса Абу Марзук.
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры.

Что еще почитать

  • Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ - ANNA NEWS
  • Как к «Хезболле» относятся в других странах?
  • Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
  • Shia News – Telegram

Кто такие сунниты и шииты

Максим Макарычев Заместитель генерального секретаря "Хезболлы" Наим Касем предупредил в субботу, что война Израиля с этой ливанской группировкой приведет к вытеснению израильтян с севера "раз и навсегда". Со своей стороны высокопоставленный израильский военный чиновник сообщил The Wall Street Journal, что активизация израильских операций - единственный способ положить конец столкновениям с "Хезболлой" на северной границе с Ливаном. Это опасно для всего региона".

Есть такое правило: если ваши враги сильны, то их нужно разделить. В арабском мире нет лучшего способа, чем разделение на религиозной почве. Например, в Ираке много шиитов и много суннитов. До того, как туда влезла Америка, никто не говорил о разночтениях.

Люди жили мирно, независимо от того, кто как молится или одевается. Разделение на шиитов и суннитов — искусственный процесс. Постарались американское ЦРУ и "израильский" "Моссад". Пять лет назад в Сирии жили абсолютно мирно и шииты, и сунниты, и алавиты. У меня были друзья среди одних, других и третьих, у нас общая Родина. Сирийская революция — это революция свободы.

Ролик заканчивается обращением радикалов: "Ваших нацистских лидеров не волнует судьба ваших пленных сыновей или их чувства. Делайте то, что необходимо, пока не стало слишком поздно". В начале этой недели пресс-секретарь Армии обороны Израиля бригадный генерал Даниэль Хагари заявил, что военные продолжат преследовать ХАМАС до тех пор, пока экстремисты не освободят всех похищенных в октябре прошлого года заложников. Комментируя публикацию экстремистами видео, на котором запечатлен польский заложник Гирш Гольдберг, похищенный 7 октября 2023 года, представитель армейской пресс-службы назвал это "актом психологического террора".

Похищение израильского солдата Гилада Шалита в июле 2006 года спровоцировало ответную операцию «Летние Дожди» , а непрекращающиеся обстрелы Израиля из сектора Газа привели к его экономической блокаде 2007 [52]. Это только усилило интенсивность столкновений — боевики ХАМАС начали нападать на частные дома политических оппонентов и расстреливать их.

Обе стороны согласились формировать коалиционное правительство. Переговорные процессы в Каире в марте 2008 года также были сорваны. Карта блокады Газы, 2009 год За время столкновений в 2006—2007 годах были убиты более 600 палестинцев [56] [57] [58]. Межпалестинская борьба привела к политическому и идеологическому расколу Палестины на две части, а также к полной экономической блокаде сектора Газа [59] [60]. Управление сектором Газа [ править править код ] Ракета из сектора Газа, летяющая в сторону южного Израиля, 2008 год Вскоре после захвата власти ХАМАС полностью подчинил себе государственный аппарат. Изначально партия не контролировала секторы, традиционно входившие в компетенцию общепалестинского правительства, и значительная часть государственных служащих в секторе Газа продолжала получать заработную плату от Палестинской национальной администрации ПНА.

Одновременно ХАМАС приступил к формированию собственного персонала для эффективного управления регионом. Правительство Газы вынуждено было прибегнуть к помощи международных организаций. Например, опреснительная установка находилась в ведении Детского фонда ООН , электростанция — в ведении Палестинского управления энергетики и природных ресурсов, некоторые школы — в ведении БАПОР. Такой формат позволял избежать отключения основных услуг, когда международное сообщество бойкотировало ХАМАС, и помогало сохранить жизненно важное сотрудничество с Израилем в обеспечении этих услуг. Представители партии сосредоточились на юридической и образовательной сферах. Классная комната в детском саду в Беэр-Шеве , повреждённая в результате ракетной атаки из Газы, 31 декабря 2008 г.

Поскольку в Газе нет порта или аэропорта, все выезжающие за территорию сектора должны пересекать египетскую границу. Электричество, топливо и вода поставлялись из Израиля, как и большинство товаров для жизнеобеспечения Газы [63]. Для выезда из сектора Газа палестинцам было необходимо получать разрешение от Израиля или Египта. Поставки воды, топлива и грузов также подвергались ограничениям. Израиль оправдывал блокаду целями обеспечения безопасности и предотвращения поступления оружия для ХАМАС и других группировок, таких как «Палестинский исламский джихад».

Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?

«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства.
Сунниты и шииты: основные различия | Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков.
Reuters: Китай примет у себя «Хамас» и «Фатх» для переговоров - Ведомости ХАМАС и «Хезболла» имеют схожие цели, такие как отрицание права Израиля на существование.
Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине? Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов.
Ответы : ХАМАС это сунниты или шииты? продуктом четырнадцативекового соперничества суннитов и шиитов - должны, по крайней мере, вернуть былую теплоту.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

ХАМАС — Википедия Война Израиля с ХАМАС 2023 — все самые свежие новости по теме.
«Хезболла» нанесла удар по штабу ЦАХАЛа в Верхней Галилее Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры.

шииты и сунниты

Вероятно, Израилю будет теперь легче «объясняться» с ХАМАС, «вправляя ему мозги», если тот будет обстреливать ракетами территорию Негева, как это происходило в течение 14 лет. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Израилю не привыкать...

Деньги и оружие Однако в начале 2014 года, по данным западной прессы, и Тегеран, и руководство ХАМАС озвучили намерение возобновить связи. Тогда же состоялись прошли переговоры о политической и материальной поддержке Ираном палестинского сопротивления. В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло. Однако о какой именно помощи идет речь, не уточнялось.

После массированных ракетных ударов вооруженные люди проникли в приграничные районы на юге Израиля.

Если отцы-основатели Деобандийской школы хоть и выступали за чистоту веры, но были тесно связаны с суфизмом - мистическим и не всегда ортодоксальным направлением в исламе, то во второй половине XX века проповедники в учебном заведении окончательно порвали с суфиями и стали придерживаться куда более строгих позиций, граничащих с фундаментализмом. По словам зампредседателя ДУМ РФ, муфтия Дамир-хазрата Мухетдинова, в деобандийской богословской школе было принято считать Сунну - священное предание о жизни пророка - вторым источником веры, ничуть не менее значимым, чем Коран. А примеры из Сунны должны были быть главным ориентиром мусульманина не только в вопросах совести, но даже и в быту. То есть очищение от всего наносного было характерно и для сторонников Абд аль-Ваххаба в Саудовской Аравии, и для деобандистов в Индии", - отмечает Дамир-хазрат Мухетдинов. Жестче, чем Charlie Hebdo - как в Таджикистане и Узбекистане боролись с исламом 3 ноября 2020, 20:30 В 1947 году выпускник деобандийской школы Абдул Хак основал в пакистанском Хайбере отдельное медресе, названное позже в его честь. Стремясь оградить мусульманскую веру от "бидаа", запретных нововведений, преподаватели достаточно жестко трактовали положения традиционного ислама - открыто обвиняли последователей других течений в неверии, предлагали серьезно ограничить положение женщин, требовали неукоснительного соблюдения коранических предписаний. Медресе предоставляло бесплатное обучение юношам из городских низов и беднейшей крестьянской среды, взамен получая не только одобрение верующих, но и безукоризненную верность учеников, для которых духовное образование было едва ли не единственно возможным социальным лифтом. Ловушка на мигранта: как не попасться на удочку террористов Многие выпускники Дар уль-Улюм Хаккания развернули активную проповедническую деятельность в пуштунских районах Пакистана и Афганистана, откуда сами были родом. Как не трудно догадаться, в период Афганской войны ученики и выпускники медресе оказались на острие борьбы с советскими войсками в южных провинциях Афганистана.

Союзником талибов на ниве джихада были террористы из так называемой сети Хакани, где одно название группировки прямо говорит о ее происхождении. Именно тогда о Дар уль-Улюм Хаккания заговорили как об "академии джихада". Талибы в поисках компромисса Испытывая глубокую ненависть к шиитам, талибы в то же время заимствовали у Ирана идею исламской революции и, выражаясь терминами советских революционеров, построения фундаментализма в отдельно взятой стране. Несмотря на преобладание идей деобандизма, движение "Джамаат Таблиг" разделилось на умеренную и радикальную части. Водоразделом стало понимание концепции джихада.

Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20.

От числа освобождаемых заложников будет зависеть то, на какое время Израиль отложит продолжение военной операции в Газе. Источники 12-го телеканала заявляют, что Израиль отверг требование ХАМАС о выводе войск и полном прекращении военных действий.

Hamas says it received Israel's official response to its position over ceasefire

Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза. Хамас на протяжении многих лет получал, деньги и оружие от израиля для того чтобы та воевала с движением Ясира Арафата. В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года.

ХАМАС против "Хезболлах"

Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими».

Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам.

Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам.

Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами. В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой. Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году. Британцы получили под свой контроль значительную часть Ближнего Востока в рамках так называемого мандата Лиги наций — административного механизма колониальных времен, когда считалось, что азиатские народы заслуживают независимости, но не готовы к ней, а потому должны «дорасти» до демократии под контролем великих европейских держав. Колониальная администрация делала ставку на суннитских шейхов — консервативную сельскую знать, которая была готова сотрудничать с британцами в обмен на сохранение привычных им с османских времен порядков и преференций.

Именно они выполняли функции мелкого и среднего чиновничества при британцах. Суннитами были и все три короля Ирака, правившие как во времена британского мандата, так и после его окончания. Почти все правители Ирака после свержения монархии в 1958 году тоже были суннитами. Единственным исключением был генерал Абдель Керим Касем, который и возглавил переворот, превративший страну из монархии в республику. Отец Касема был суннитом, мать — шииткой, а сам он демонстративно дистанцировался от обеих деноминаций.

Суннитом был и Саддам Хусейн, единолично правивший страной с 1979 по 2003 годы. Именно конец его правления после американского вторжения и запустил те механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ. Хусейн не доверял шиитам: на Ближнем Востоке, где религиозная принадлежность часто значит больше, чем образование и связи, и где даже политические партии строятся по принципу принадлежности к той или иной деноминации, он не мог рассчитывать на полную лояльность шиитского большинства. Конец правления Саддама Хусейна запустил в движение механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ Шиитских духовных и политических лидеров отправляли за решетку и в изгнание, они пропадали без вести или погибали при загадочных обстоятельствах. Шиитам запрещалось отмечать свои праздники и иными способами демонстрировать приверженность своей религии.

На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия.

Столкновения шиитов с суннитами в Йемене. Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией. Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов. Его падение поменяло баланс сил Ближнего Востока. Шииты заверили в своем союзе с Ираном и Сирией. Спровоцированный экономический кризис в Иране побудил власти согласиться в обмен на снятие санкций. Сегодня шиитско-суннитские разногласия оборачиваются кровавыми терактами в Ливане, гражданской войной в Сирии. Иранский политический деятель имам Хомейни как-то сказал, что вражда суннитов и шиитов — открытый заговор Запада.

Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности.

Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла.

А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии.

И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями.

Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам.

Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн.

В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам. Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами.

В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой. Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году. Британцы получили под свой контроль значительную часть Ближнего Востока в рамках так называемого мандата Лиги наций — административного механизма колониальных времен, когда считалось, что азиатские народы заслуживают независимости, но не готовы к ней, а потому должны «дорасти» до демократии под контролем великих европейских держав.

Колониальная администрация делала ставку на суннитских шейхов — консервативную сельскую знать, которая была готова сотрудничать с британцами в обмен на сохранение привычных им с османских времен порядков и преференций. Именно они выполняли функции мелкого и среднего чиновничества при британцах. Суннитами были и все три короля Ирака, правившие как во времена британского мандата, так и после его окончания.

Почти все правители Ирака после свержения монархии в 1958 году тоже были суннитами. Единственным исключением был генерал Абдель Керим Касем, который и возглавил переворот, превративший страну из монархии в республику. Отец Касема был суннитом, мать — шииткой, а сам он демонстративно дистанцировался от обеих деноминаций.

Суннитом был и Саддам Хусейн, единолично правивший страной с 1979 по 2003 годы.

Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118].

Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123].

В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133].

Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135].

В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов.

Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!

Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134].

Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142].

В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом.

ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130].

Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147]. Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб.

Как сообщает Palestinian Media Watch [en] , ХАМАС в данном шоу использовал «любую возможность, чтобы внушить юным зрителям идеи исламского превосходства » [149]. Структура и руководство Исмаил Хания род. Первые 17 лет существования движения его идеологом и духовным лидером был шейх Ахмед Ясин. С 1991 по 1997 год Ясин находился в израильской тюрьме.

После освобождения он уехал в Палестину, откуда продолжал руководить организацией. В 2004 году он был убит спецслужбами Израиля в Секторе Газа [136]. Преемником Ясина стал доктор Абдель Азиз ар-Рантиси , однако он был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и бомбардировок.

Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп [136]. Движением управляют множество руководящих органов, выполняющих различные политические, военные и социальные функции [150].

КНР примет делегации ХАМАС и ФАТХ для переговоров об их сотрудничестве

В то же время ХАМАС не стремился оставаться в стороне от политической арены и активно поощрял своих сторонников принимать участие в деятельности Палестинской национальной администрации по собственной инициативе, надеясь таким образом оказывать влияние на принимаемые ПНА решения. Параллельно продолжались акты насилия против Израиля. После убийства 25 февраля 1994 года израильским врачом Барухом Гольдшейном 29 молящихся мусульман в хевронской Пещере Патриархов военное крыло ХАМАС инициировало ряд атак террористов-смертников на территории Израиля — в Афуле и Хадере в апреле, в Тель-Авиве в октябре и в Рамат-Гане и Иерусалиме летом 1995 года [36] [37] [38]. Израиль и ПНА ответили репрессиями — массовыми арестами активистов ХАМАС, убийствами ключевых чиновников, изоляцией сектора Газа, что привело к экономическим трудностям и так беднеющего населения. Начиная с 1995 года высшие политические деятели ХАМАС не только предложили условное прекращение вражды с Израилем и соглашение с Палестинской национальной администрацией для предотвращения внутренних разногласий, но также всё чаще перенаправляли свой стратегический акцент с политических и военных инициатив на социальное и гражданское развитие. Эта позиция была отвергнута военным крылом ХАМАС, что привело к усилению напряжения внутри группировки. Айяш специализировался на изготовлении бомб и отвечал за серию атак террористов-смертников в израильских автобусах в середине 1990-х. Серия взрывов смертников охватила несколько крупных городов Израиля, включая Иерусалим, Ашкелон и Тель-Авив.

В течение менее чем трёх лет с начала мирного процесса в Осло более сотни израильских гражданских и военнослужащих были убиты. Израильский премьер-министр Беньямин Нетаниягу слева , государственный секретарь США Мадлен Олбрайт и Ясир Арафат на подписании Меморандума Уай-Ривер, 1998 В ответ Палестинская национальная администрация не только заключила в тюрьму ряд политических лидеров группировки, но также приняла меры по закрытию благотворительных учреждений ХАМАС. ПНА фактически ослабила военное крыло, проводя аресты и посадку в тюрьму более тысячи исламистских чиновников и активистов, многие из которых стали жертвами пыток и убийств. Однако 25 сентября 1997 года Израиль совершил неудачное покушение на Халеда Машаля — агенты израильской разведки прямо на улице впрыснули в ухо Машаля яд, но были схвачены его охраной. По требованию иорданских властей Израиль предоставил противоядие и освободил из заключения Ахмеда Ясина. Взамен агенты были освобождены от наказания и отпущены на родину [40]. Это произошло накануне подписания Меморандума Уай-Ривер 23 октября 1998 года.

Положения меморандума предусматривали передачу территории Иудеи и Самарии под контроль Палестинской администрации в обмен на обязательство принятия эффективных мер по борьбе с терроризмом [41]. Вторая интифада 2000—2005 Палестинцы ведут огонь в Наблусе, 1 октября 2000 года Отец 10-месячной Шалхевет Пасс, убитой палестинским снайпером в Хевроне, хоронит свою дочь, 26 марта 2001 года Вторая интифада началась в сентябре 2000 года с посещения лидером израильской оппозиционной партии « Ликуд » Ариэлем Шароном Храмовой горы в Иерусалиме. Визит происходил на фоне переговоров о формировании независимого Палестинского государства и окончательном урегулировании палестино-израильского конфликта. Визит Шарона был воспринят палестинцами как провокация [42] [43].

Сирийская революция — это революция свободы. В первую очередь народ хотел свободы и ничего другого. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Сирийская революция превратилась в гражданскую войну.

С Капитолия наблюдают, как Сирия разрушается своим народом, как народ воюет сам с собой... Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию. Она очень разношерстная. Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха. У каждого свои цели.

Иран не забывает обо всех действиях израильских шпионов на территории страны от подрывов и до убийств. О жертвах и повреждениях обе стороны не сообщают, что даёт основания говорить об ограниченном масштабе столкновения. Фактически то, что сейчас делает «Хезболла», — это декларация о намерениях, а не какой-то полноценный второй фронт: «Мы здесь, мы никуда не делись, рассчитывайте в своих планах, что мы в любой момент можем вмешаться». О реальном столкновении пока речи не идёт. Но это всё равно работает: Израилю приходится сейчас решать проблемы с Газой, оглядываясь не только на север, откуда ему грозит «Хезболла», но и на территорию своей собственной страны, где арабы-израильтяне уже активно задействованы в операциях ХАМАС и в сопутствующих массовых протестах.

Очевидно, что это надежда на предотвращение дальнейшего расширения войны, которая дестабилизирует Ближний Восток, изолирует Израиль, усилит антисемитизм во всем мире, нанесет ущерб перспективам переизбрания президента Джо Байдена и создаст угрозу поддержке еврейского государства как самого важного союзника Соединенных Штатов. Правительству Биньямина Нетаньяху придется идти на компромисс хотя бы для того, чтобы палестинцы Газы сделали всю работу по устранению ХАМАС за него, оказавшись наедине с людьми, которые навлекли на них эту катастрофу — пишет журналист. По его мнению, глава правительства еврейского государства опрометчиво поддался на мнения экстремистов в своем кабинете, которые готовы убивать даже мирных жителей в отместку, чтобы добиться своих политических целей. Хотя для этого было бы эффективней брать заложников так же, как это сделали ХАМАС осенью прошлого года, поскольку полгода боевых действий не принесли ощутимых результатов.

ХАМАС, "Хезболла" и не только. С какими силами столкнулся Израиль

Ранее Египет передал Израилю предложение «Хамаса» о прекращении огня на год в обмен на отказ палестинского движения от нападений на израильские вооруженные силы. Students protesting the Israel-Hamas war at universities across U.S. dug in Saturday and vowed to keep their demonstrations going. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”. ХАМАС и «Хезболла» имеют схожие цели, такие как отрицание права Израиля на существование. Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами.

Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?

Ну а называть можно себя хоть "г-ом". Нам факты интересны, а не самоназвания. Факты говорят что никакого отдельного "палестинского народа" нет в природе.

The Times of Israel отмечает, что Халиль аль-Хайя не упомянул о каких-либо деталях, которые содержатся в израильских предложениях, однако, по некоторым данным, в них содержится предупреждение о "последнем шансе" на соглашение о перемирии перед началом операции в районе города Рафах на юге Газы, которую уже длительное время готовит Армия обороны Израиля. Между тем, согласно информационным структурам близким разведслужбе Египта, "значительный прогресс достигнут на переговорах между египетскими посредниками и израильской делегацией". Представители Израиля также заявляют, что "переговоры прошли очень хорошо, в доброй обстановке, и что налицо прогресс по всем параметрам".

В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р.

Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм.

Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».

И необязательно, чтобы каждый шиит, который родился таковым, придерживался этих ложных убеждений. Однако, если мы удостоверили, что этот шиит говорит об искажении Корана, выносит такфир сподвижникам и приверженцам Ахлю ас-Сунна, отрицает сунну, призывает к кому-либо, помимо Аллаха, отвергает сокрытый мир, то есть все, что мы до этого упоминали, или если он говорит, к примеру, про переселение душ, то мы скажем, что он вышел из ислама.

Но, если он говорит обо всем этом только из-за того, что он услышал это от его предков, то нельзя выносить такфир. Каждый мусульманин в основе своей является мусульманином до тех пор, пока не утвердится обратное, в противном случае он остается муслимом. И мы будем обращаться с ним, как с мусульманином. Саъад из Саъудии задал вопрос шейху Усману аль-Хамису: кто такие шииты — это религия или мазхаб? Если это мазхаб, подобно 4 суннитским мазхабам, то нет никаких проблем, но если они разнятся с нами в вопросах убеждения и выходят из ислама, то как тогда они могут посещать Мекку и совершать хадж и умру, тогда как Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали!

Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети»; то есть пусть не приближаются к Каабе? Я не могу представить шиизм как мазхаб, это целая религия. Это религия, которую мы не знаем! Начиная с тавафа у могил, оскорблений сподвижников пророка мир ему …, многобожие в чистом виде, ни веры в Господство Аллаха, ни в Его божественность…, даже курайшиты-язычники ничто по сравнению с ними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий