Теперь можно гонки на лафетах повторить. едние новости России и всего мира. Траурная музыка, траурные новости, грусть, переходящая в скорбь, — казалось, ничего светлого и радостного в СССР больше не будет. На предстоящих гонках «Дакар» будут соревноваться 2 белорусских «капотника». Вы можете пожаловаться на новость, если находите её недостоверной.
Сезон гонок на лaфeтax, объявляется открытым
аутоиммунная атака на нервные клетки спинного мозга, риск перманентной инвалидности с нарушением функции органов таза и нижних конечностей. Прощание с Жириновским пройдет в Колонном зале Дома союзов. Где прощались с Примаковым, будут государственные похороны, с трансляцией и всеми делами. Re: Да, а за гонкой на лафетах. Юрий Абрамочкин/РИА Новости 40 лет назад генсеком ЦК КПСС стал Константин Черненко — близкий товарищ Леонида Брежнева. Российский лидер Владимир Путин предложил увеличивать решением президента предельный возраст пребывания на военной службе для маршала, генерала армии и адмирала. В Кремль приехал катафалк Aurus «Лафет» Машина для траурных церемоний была замечена в районе Боровицкой площади.
Вакцинные гонки на лафетах
Военные арсеналы оскудели из-за войн на Украине и Ближнем Востоке. Хуситы продолжают терроризировать американские корабли. А на украинском фронте стратеги Пентагона ожидают отступления ВСУ сразу на многих направлениях из-за недостатка солдат и боеприпасов. В этой связи для Байдена было бы логично сделать крайним Остина - и отправить того в отставку.
Его буксировала бронемашина, за лафетом шли первые лица советского государства — несли награды покойного. Церемония транслировалась по Центральному телевидению. Михаила Суслова похоронили при большом стечении скорбящих коммунистов и трудящихся возле мавзолея Ленина, в некрополе у кремлевской стены. Прах менее важных персон хоронили в урнах в кирпичной кладке кремлевской стены. Похороны Константина Черненко, 1985 год Похороны Михаила Суслова, 1982 год Похороны Леонида Брежнева, 1982 год Полную галерею можно посмотреть в отдельном репортаже Смотреть фото Спустя всего девять месяцев после похорон Суслова скончался долго и тяжело болевший генсек Леонид Брежнев.
Вновь похороны транслировали в прямом эфире по Центральному телевидению, скорбящие трудящиеся и партийные несли за гробом Ильича подушечки с многочисленными наградами, возле свежевырытой могилы был выстроен почетный караул. К слову, у Брежнева наград было более 200. Хоронили его точно так же. И снова тот же ритуал — гроб на лафете, приспущенные флаги, и «Лебединое озеро». По Москве начал ходить анекдот про иностранных коммунистов и политиков, приезжавших на похороны, — мол, могли бы и задержаться, все равно следующей траурной церемонии ждать недолго. Кроме того, популярны были шутки про «абонемент на похороны» и «пятилетку пышных похорон». В СССР экономика была плановой, и каждые пять лет план менялся в зависимости от очередных нужд государства. Танец маленьких лебедей и смерть Черненко В дни похорон советских лидеров в 1980-е по радио передавали одну и ту же программу — запись балета Петра Чайковского «Лебединое озеро».
Кроме того, вечером, после похорон первых лиц показывали по ЦТ именно «Лебединое озеро».
Контакты Гонка на лафетах. Владимирскую область делят два политических аксакала Спикер заксобрания Владимирской области Владимир Киселев может уйти в сенаторы. Поэтому, по данным "Акцентов", врио губернатора Александр Авдеев и готов отправить спикера на почетную пенсию в Совфед.
Перспектива избавиться от вечного спикера, пересидевшего 4 губернаторов, всколыхнула местные элиты.
За призовые места боролись 15 участников. При выполнении упражнений, таких как «круг», «змейка», «гараж», «тоннельные ворота» и линия «стоп» водители демонстрировали навыки маневрирования в ограниченном пространстве, построения оптимальной траектории, оценки дистанции и габаритов автомобиля.
В Москве начались гонки на лафетах?
Для справки — восстановленному в партии Молотову было 94 года. Кстати, про личную жизнь самого Черненко особо ничего не известно — генсек активно засекречивал документы биографического характера. Злые языки утверждали, что таким образом первое лицо советского государства пытался скрыть подробности своей бурной личной жизни в молодости. Его похороны стали последними в череде государственных траурных церемоний, которые советские остряки прозвали «гонкой на лафетах».
Именно артиллерийский лафет — колесная база для орудия — еще при Сталине стал обязательным элементом государственных похорон. На лафет водружали гроб с телом усопшего и везли — от Дома Союзов где с покойником прощались скорбящие до мавзолея где хоронили у Кремлевской стены. А что касается «гонки», то именно на первую половину 80-х приходится череда смертей пожилых советских лидеров.
Гроб на лафете провезли по Красной площади, траурная церемония транслировалась по ТВ. Свою должность он занимал еще со сталинских времен, на момент смерти ему было 79 лет. Сохранилась хроника практически всех «гонок на лафетах».
Гроб с телом Суслова в красно-черной драпировке лежал на лафете артиллерийского орудия. Его буксировала бронемашина, за лафетом шли первые лица советского государства — несли награды покойного. Церемония транслировалась по Центральному телевидению.
Михаила Суслова похоронили при большом стечении скорбящих коммунистов и трудящихся возле мавзолея Ленина, в некрополе у кремлевской стены.
Первым, кстати, умер отнюдь не Брежнев, а Суслов, которого называли главным инквизитором партии, ибо отвечал за идеологию. Его надо "благодарить" за то, что вера в коммунизм превратилась в нынешнее пение по утрам корпоративного гимна, держа смачную фигу в кармане. И коротенько некоторые факты, чтобы понимали, что в мире ничего не изменилось: Великобритания ввела экономические санкции против СССР в ответ на введение военного положения в Польше. В СССР публикуется нота протеста Советского правительства правительству США против обвинений в применении химического оружия в Лаосе, Кампучии и Афганистане А тут ещё живой Брежнев принимает Ярузельского, который таки объявит в Польше военное положение, чтобы разобраться самим, а не при помощи ограниченного контингента ОВД. Частично оттянуть неизбежную незалежность у Ярузельского получилось, но центробежные процессы во всём Варшавском блоке уже начинались. А Андропов уже готовится занять долгожданный пост о нём в конце. И вот ближе к концу года умер Брежнев, у которого в 1982 году были уже критические проблемы со здоровьем. Андропов и Черненко Приехало на похороны очень много лидеров. Но не все умерли своей смертью.
Это, если что, Чаушеску. А данный персонаж не нуждается в представлении. Скоро и её убьют. В мире как всегда было неспокойно. В июне вспыхнула т. В ходе войны была взята столица Ливана Бейрут, а формирования ООП были вынуждены покинуть страну и перебраться в Тунис. После окончания операции израильские войска создали в Южном Ливане «зону безопасности», которую контролировали совместно с «Армией южного Ливана» вплоть до 2000 года. Это если вкратце.
Это было заметным событием в моей творческой жизни. Вот как писала о нем одна из газет того времени: Рок-бард Валерий Шаповалов, 1986 «…На сцене появился курчавый человек с сединой в волосах с гитарой и губной гармошкой. Валерий Шаповалов спел в этот раз под гитару три песни, записанные им ранее в сопровождении группы. Валерий сотрудничает со многими известными музыкантами В. Малежик, П. Подгородецкий и др. В этом году он выпустил два сольных альбома. Зал особенно живо воспринял юмор в песне «Проснулся я Tonight». Он бы спел и еще, но Виктор Яковлевич Векштейн художественный руководитель группы «Ария», главный режиссер фестиваля очень негодовал по поводу его появления на сцене и со словами «кто его сюда выпустил? А вот выдержка из статьи в «Советской Культуре» известного в то время муз. Шаповалов и спел несколько удручающе банальных, но, несомненно, сатирических баллад…» В тот день — 5 мая 1986 г. Кто-то мне позвонил тогда, попросил выступить на фестивале и спеть что-нибудь весёленькое, а-то мол, тут скукотища, тоска невозможная. Я по времени успевал и поэтому согласился. Одно из выступлений группы «Лимонадный Джо» Когда я приехал в Центральный Дом Туриста, за кулисами вообще никого не было, все музыканты были в зале, смотрели выступления коллег. Ведущий Альберт Писаренков объявил мой выход, и вот я на сцене. Представьте себе то время: На дворе ещё советская власть, два дня назад была пасха, в зале на первых рядах комсомольцы и какие-то люди не то из КГБ, не то ещё откуда-то. В центре зала, почему-то в тёмных очках, сидела Алла Пугачева. Остальная публика очень много знакомых лиц — музыканты и др. Я подошел к микрофону и поздравил всех с прошедшими праздниками, имея в виду 1 мая и Пасху упоминать пасху — криминал? Первой была «песня протеста» — «Кружка пива», высмеивающая антиалкогольную компанию. Потом песня «Гроза» жанр: «лёгкий юмор» и, наконец, «Проснулся я Tonight» — тоже, якобы «песня протеста» против засорения русского языка иностранными словами. То есть, спел совершенно безобидные веселые песенки, после которых, даже не дав поблагодарить публику, мне отключили микрофон. Назревал скандал! Публика затопала ногами, засвистела, у меня микрофон не работал… Такой горячей поддержки зала начальники явно не ожидали. Что делать, я покланялся и… удалился. Мне, как я уже говорил выше, нужно было ещё успеть на другой концерт и поэтому пришлось быстро уехать. Ночью мне позвонила Рита Пушкина и стала на меня орать чуть не матом, мол, что ты наделал, из-за тебя фестиваль под угрозой запрета и т. Наверное, мне нужно было петь песни на слова М. Пушкиной и всё бы обошлось. Обложка диска-гиганта «Стой, кто идёт!? Я ему побибикал, а он, увидев меня, позвал к себе. Чем дело кончится, даже не знаю! Но, не тут-то было, фигу с маслом! Меня не пустили, не смотря на то, что в фойе прохаживались и Рита Пушкина и Дима Шавырин и другие знакомые, которые могли бы замолвить словечко, но делали вид, что я стеклянный и меня совсем не видать. Единственным человеком, увидевшим меня, был Валерий Топоровский, который подошёл и таинственно шепнул басом мне на ушко: «Ща всё сделаем! Когда же я зашел за кулисы, там было довольно много народа, но возле меня старались не стоять, сторонились, как будто я заразный. И только Алексей Баташов — единственный человек кроме, конечно, Валеры Топоровского , который ко мне подошел и, пожав руку, сказал: «Молодец, здорово! Векштейна, которые не столько бздели и тянули за собой других, сколько сами были готовы сожрать любого, кто хотел свободно сказать что-то.
Та самая, которая в 2014 году предложила Обаме объявить ДНР террористической организацией. Которая до последних дней голосовала в сенате за накачивание Украины оружием и деньгами. Правда, не обходилось и без казусов: иногда специальные люди подсказывали ей, на какую кнопку жать, потому что она уже была совсем не в себе. А Дайэнн Файнстайн как раз два года назад поддержала кандидатуру Байдена на президентский пост, кстати. Наверное, для неё он был совсем мальчишка. Но мы даже не говорим про американскую версию «гонки на лафетах», которая только что стартовала. Мы говорим про удивительную сказку о «сменяемости власти», которую нам рассказывают наши доблестные оппозиционеры по поводу и без повода. Но что-то я смотрю — а мадам Файнстайн кстати, самый богатый сенатор США официально сидела в сенате аж с 1992 года и ни про какую «сменяемость» и не чирикала. Наоборот, тут принято вцепляться во власть всеми искусственными зубами и нарощенными ногтями.
Бес старости и гонки на лафетах
И что выборы станут гонкой на лафетах – как называли в 1980-е серию похорон дряхлевших генсеков в СССР. Добавить в избранное «и». 2 года Черненко -- 4 года а 78-летний Педро Пабло Кучински Годард только вчера вступил в должность Президента Перу (избирается на 5 лет). По какому-то из «голосов» сказали, что это «гонка на лафетах». Потому что многие становятся ими ради бабла и власти.«Нужно разрушить Новости, события, факты. 15 февраля, 8:00.
Гонки на квадратных колесах
Но ввозимые из-за границы пластинки моментально переписывались на пленочные бобины, с которых делались копии еще и еще раз. Благодаря этому к середине 1970-х годов в СССР уже существовали целые фан-клубы западных групп. Параллельно с этим возникало все больше самодеятельных коллективов, пытавшихся сочинять собственные песни. Новое поветрие моды у молодежи было замечено властями. На него они ответили созданием вокально-инструментальных ансамблей ВИА , которые по форме выглядели как рок-группы, но при этом исполняли песни, написанные специальными людьми.
Важной особенностью первых советских ВИА был их фольклорный уклон. Самым знаменитым из этого поколения стали белорусские «Песняры». Тем временем в середине 1970-х на Западе происходит панк-революция, которая пересматривает уже устоявшиеся каноны рок-музыки, запуская «новую волну» new wave. Постепенно она докатывается и до СССР.
Это стало ясно весной 1980 года, когда в Тбилиси был проведен фестиваль самодеятельных групп. Подпольная, скрытая от широких глаз музыкальная культура впервые вышла наружу, встретив единомышленников со всего Союза. Впервые отечественные рок-музыканты увидели, как их много. Обратили на это внимание и власти.
В самом начале 1980-х годов они активно способствуют появлению рок-групп в составе филармоний и домов культуры. Аббревиатура ВИА уже казалась устаревшей, и теперь им разрешают называться рок-группами. Степень контроля над этими исполнителями была разной. Мы играем для рабочих.
И им эта музыка нравится», — такими словами открывал в это время концерты ленинградского «Аквариума» Борис Гребенщиков. В начале 1980-х Ленинград превращался во всесоюзную столицу рок-музыки. Количество возникавших в городе групп внушало опасения партийному руководству, что контролировать их посредством прикрепления к официальным учреждениям становится все сложнее. Городское руководство с отмашки КГБ открывает по адресу улица Рубинштейна, 13, «Рок-клуб», в котором под одной крышей собирает все действующие группы.
А любой новый коллектив в любое время мог в нем получить прописку. Теперь музыканты получали возможность творить, участвовать в фестивалях, но все это находилось под бдительным оком КГБ и цензуры. Вскоре по примеру Ленинграда аналогичные клубы возникают во всех крупных городах. Впрочем, для большинства музыкантов рок-клубы стали площадкой встреч с единомышленниками и местом самовыражения, а цензурные ограничения часто просто игнорировались.
Но Андропов, наводивший порядок в культуре, как выше уже говорилось, с позиций возвращения в строгие рамки социалистического реализма, инициировал волну гонений на советскую рок-музыку. В печати стали появляться статьи, разоблачающие «подрывную деятельность музыкальных групп, участники которых не имеют музыкального образования». В июле 1983 года выходит требование, что все зарегистрированные рок-группы должны пройти через проверку министерскими комиссиями, в которых обязаны участвовать Союз композиторов, музыкальная пресса и организаторы концертов. Профессиональные группы — в полном смятении.
И горько: казалось бы, официоз должен трубить в фанфары, радоваться тому, что подростки наконец-то получили в кумиры своих соотечественников, что впервые за пятнадцать лет советская поп-музыка и песни на русском языке стали популярны у молодых. Но у бюрократов своя извращенная логика и свои представления об интересах страны», — вспоминал то время в своей книге «Back in USSR» известный музыкальный критик Артемий Троицкий. Выступление рок-группы «Аквариум» на сцене Ленинградского рок-клуба. Например, «Карнавал» Александра Барыкина дважды не прошел прослушивания и распался.
Владимир Кузьмин свою группу «Динамик» переквалифицировал в безымянный аккомпанирующий состав, а себя стал называть сольным исполнителем — и постановление о группах больше к нему не имело отношения. И до министерских постановлений путь на профессиональную сцену им был закрыт. В феврале 1984 года умирает Андропов. Но оттепели после смерти правителя, как это часто бывало в русской истории, не случилось.
Напротив, весьма умеренный реформизм Андропова заменяется возвращением к «брежневским» нормам. Генеральным секретарем партии становится 73-летний Константин Черненко. Большую часть своего годового правления он провел в больнице, но успел дать отмашку на активизацию наступательных действий в Афганистане, что привело к самым большим потерям 40-й армии за всю войну, и на официальный и полный запрет рок-музыки. К этому моменту надзирающие органы поняли, что главная проблема состоит в том, что любые попытки собрать «профессиональных» и «непрофессиональных» рок-музыкантов под одной крышей не приводят к тому, что рок-музыка становилась бы «ручной».
В предыдущее десятилетие советские граждане освоили перезапись западных пластинок на бобины — в начале 1980-х годов рок-музыканты освоили магнитозапись. Теперь их песни стали доступны практически всем жителям СССР: копии с альбомов делались массово и хаотично, но, главное, абсолютно неконтролируемо со стороны властей. В равной степени магнитозапись играла на популярность и политически не ангажированных и полузапрещенных групп. В результате летом и осенью по всему СССР практически в открытую распространяются министерские постановления «О мерах по упорядочению деятельности студий звукозаписи в части повышения их идейно-художественного уровня».
Это были «черные списки» как западных, так и советских рок-групп. Согласно этим директивам группы не могли выступать, их аудиозаписи нельзя было распространять и прослушивать. У многих музыкантов начались прямые проблемы с властями. Группу «Браво» арестовали во время подпольного концерта, а вокалистку Жанну Агузарову выслали из Москвы, предварительно подержав в Бутырской тюрьме и психбольнице.
Юрий Шевчук, лидер «ДДТ», был вынужден покинуть Уфу и перебраться в Ленинград, где отношение к рок-музыкантам было традиционно либеральнее. В самом Ленинграде музыканты, как и до волны гонений, продолжили давать квартирники. Правда, теперь вероятность получить административное или даже уголовное наказание за их организацию существенно возросла. Впрочем, «черненковские» гонения на рок-музыку не достигли желаемого.
Группы с прежней интенсивностью записывали новые песни, а их слушатели не менее активно участвовали в распространении их музыки.
И, как выясняется, панки. Прогрессивная страна.
Трудно поверить, но параллельно с дорогим Леонидом Ильичом где-то в недрах Ленинграда уже существовала группа «Кино». Мы откуда-то доставали пластинки The Beatles. А хиппи могли в меру открыто бродить по улице.
Московская олимпиада 1980 года безо всякого сарказма стала культовым событием. Говорят, столицу СССР тогда хорошенько зачистили. Как бы то ни было, на две недели страна в полном составе намертво прилипла к телевизорам.
Теперь так не бывает. Открытие и закрытие со слезинкой медведя никто не смог превзойти до сих пор. Фото: coberu.
На самом деле автоматы с бесплатной! И кстати, приковывать стаканы цепью советские люди научились гораздо позже, во время перестройки. Современные попытки воспроизвести эти аппараты выглядят жалко.
Оказывается, выросло поколение, которое не слышало вой глушилок. А это важный культурный феномен! Севу Новогородцева на радио BBC и прочий «Голос Америки» необходимо было ловить, продираясь сквозь помехи, установленные генераторами белого шума.
Рок-н-ролл, новости, самиздат — всяко интереснее, чем радио «Маяк». Когда глушилки выключили в 1986-м, передачи западных станций стали восприниматься совсем не так. Явно потому их и перестали слушать.
На территории СССР, чтобы заглушить клевету, применялось несколько вариантов шума. Нажми на кнопку, почувствуй себя в 1981-м. Для каждого региона СССР — свой.
В ней мало сидений и дополнительного оборудования. Поэтому именно она будет использоваться для спортивных гонок. Но коронавирус внёс свои коррективы — количество похорон увеличилось, но их бюджет уменьшился, поэтому вложенные в машину средства будем пока отбивать на гонках. Но мы уверены в том, что скоро «Лафеты» будут востребованы по назначению, — сказал главный конструктор проекта «Кортеж» Вадим Переверзев.
Что изменилось с тех пор? Зюганову в этом году исполняется 80 лет. Брежнев в этом возрасте уже умер, кстати, а Черненко на два года раньше.
Я имею в виду Владимира Вольфовича Жириновского. Думаете, он перестал бы баллотироваться, если бы не помер от старости? Вопрос риторический.
в Гонке на Лафетах Лукашенко Вытолкнули Вперёд
Юрий Абрамочкин/РИА Новости 40 лет назад генсеком ЦК КПСС стал Константин Черненко — близкий товарищ Леонида Брежнева. «Гонка на лафетах» – так, иронически, высказывались в то время об этих событиях: М.А. Суслов скончался в январе 1982 года. Все это глубоко малозначимо на самом деле, потому что по большому счету это буквально гонки хомячков на лафетах кого быстрее похоронят. Диана Файнштейн, скончавшаяся в четверг вечером, находилась на своём посту сенатора США дольше всех в истории Калифорнии. Ей было 90 ейн известна своим наследием, заключающимся в преодолении стеклянного потолка, существовавшего для женщин в политике. Не менее возрастной грозит стать и следующая президентская гонка в 2024 году. Байден публично выражает желание переизбираться на новый срок. В семействе представительских автомобилей Aurus появилась новая модель — к седану и лимузинам Senat, минивэну Arsenal и опытному внедорожнику Komendant добавился катафалк «Лафет».
Гонка на лафетах. Стрим Марка Фейгина
В 1981 году к годовщине смерти был подготовлен спектакль «Владимир Высоцкий» по мотивам его поэзии и песен. Причем, понимая, что чиновники продолжают вести борьбу с «идейно-подрывным культом Высоцкого», руководство театра не посчитало нужным уведомить Московское управление культуры, которое давало разрешения на постановку спектаклей. Чиновники использовали несоблюдение бюрократической процедуры как повод для запрета новой постановки. Они хорошо помнили, что похороны Высоцкого превратились в 30-тысячную демонстрацию, прошедшую через весь московский центр. Премьера, назначенная на годовщину смерти поэта — грозила превратиться в очередную массовую демонстрацию, на которой неизбежно звучали бы самые резкие из песен Высоцкого. Но в итоге Любимов пошел на отчаянный поступок — премьера состоялась в запланированный день.
С этого момента фактически началась открытая конфронтация Любимова с властью. Но до смерти Брежнева у режиссера Театра на Таганке был могущественный покровитель — Андропов. Он убедил Суслова в том, что не надо запрещать постановку «Владимира Высоцкого», чтобы не нанести вред и без того пошатнувшейся репутации Советского Союза после вторжения в Афганистан. По легенде, такая симпатия к Любимову у Андропова возникла после того, как режиссер отговорил детей председателя КГБ от поступления в театральное училище. Когда Андропов стал руководителем страны, Любимов, видимо, почувствовал, что теперь ему будет позволено практически все.
С осени 1982 года началась подготовка к постановке «Бориса Годунова», в которой, в частности, охранники были одеты в чекистские кожаные куртки, а актер, исполнявший роль самозванца Отрепьева, обращался к залу: «Что же вы молчите? Постановка «Бориса Годунова» явно говорила об авторитарном характере власти в истории России, практически прямым текстом намекала на интриги в Кремле, возникшие в связи с болезнью и смертью и Брежнева, что вердикт принимающей комиссии был однозначен — спектакль не рекомендован к постановке на сцене театра. А уже в феврале 1983 года целым рядом публикаций руководство страны дает понять театрам, что ожидает от них постановок, выдержанных «в духе актуальных политических требований». Театральная цензура и индивидуальное давление на «Таганку» усиливались. Любимову было предложено поставить «Преступление и наказание» в Лондоне.
Все это считывалось как однозначное предложение к эмиграции. Перед отъездом Любимов пишет письмо Андропову с просьбой снять запрет с «Бориса Годунова», но оно остается без ответа. То ли генсек считал, что и так сделал для режиссера и его театра все, что можно, то ли с каждым днем ухудшающее здоровье заставляло его полностью отойти от дел. В ответ он без согласования с представителями советского посольства в Великобритании дал большое интервью газете The Times, в котором резко раскритиковал советские порядки. Я чувствую все более отчетливо, что они вредят культурному престижу моей страны», — говорилось в интервью.
Это означало, что Любимов пополнил ряды советских эмигрантов. Через год после смерти Андропова режиссера лишают советского гражданства. Оказавшийся в изгнании Любимов был не первым в ряду последних советских «невозвращенцев-невпускных». В 1980 году в США эмигрировал писатель Василий Аксенов, чья «молодежная проза» в свое время стала символом хрущевской оттепели. Но по мере усиления идеологического давления на культуру Аксенов все активнее шел в разрез с официальным курсом.
В конце 1979 года его заставляют покинуть Союз писателей, что официально лишало его звания литератора в СССР. Причиной послужило участие в организации издания самиздатовского литературного журнала «Метрополь». Андрей Тарковский во время пресс-конференции в Милане, 1983 год. Фото: AP После отъезда Аксенова также лишают гражданства, формально объяснив это нежеланием предотвратить на Западе публикацию романа «Ожог» — сатиры на советскую жизнь. Аксенов написал книгу в жанре альтернативной истории, в которой предположил, что стало бы с Крымским полуостровом, если бы его в 1920 году не захватила Красная армия.
Получилась утопия о России, какой она могла бы стать без коммунистов. Роман читают на «вражьих голосах», ввозят в единичных копиях из-за рубежа. Благодаря этому Аксенов в официальной советской прессе удостаивается «высшего» цензурного звания — «злобный клеветник». Андрей Тарковский, один из самых влиятельных на Западе и полузапрещенный в СССР советский кинорежиссер, в течение 1983 года снимает в Италии фильм «Ностальгия». Завершив съемки, он остается на Западе для поиска новой фактуры.
Но к нему срочно приходит указание возвращаться в Союз. Тарковский отдает себе отчет, что ему уже не дадут выехать в Европу, собирает в Милане пресс-конференцию, на которой заявляет, что продолжит работать на Западе. В ответ режиссеру официально запрещают возвращаться. Происходило резкое охлаждение отношений советского руководства со спорными деятелями искусства. Если раньше с каждым из них работали индивидуально, каждый раз принимая «политическое решение» о допуске в печать, на экраны и за границу, то теперь был взят курс на подавление всякого инакомыслия.
Для творческой и либеральной интеллигенции это стало тревожным сигналом, но мало сказалось на поведении и отношении к властям. Тамиздат несмотря ни на что ввозился, самиздат передавался из рук в руки. Никто еще не знал, что Аксенов, Любимов и Тарковский последние советские изгнанники в истории — со времен «философского парохода» 1922 года. Единственным новым реальным неудобством стала попытка Андропова повысить рабочую дисциплину за счет усиленного патрулирования общественных мест в поисках тунеядцев. Среди них часто были молодые люди с гитарами.
И им эта музыка нравится» Американский продюсер Джо Бойд, приложивший руку к созданию многих великих рок-альбомов, писал в своей книге «Белые велосипеды. Как делалась музыка в 60-е»: «Сила записей, которые были созданы людьми, окружавшими меня в Британии и Америке в шестидесятые, вызывает у меня трепет. Куда бы я не попал, я везде встречаю людей, которые чувствуют, что эта музыка изменила их жизнь. Любовь, которую так много русских испытывают к этой музыке, самая действенная из всех. Она сыграла свою роль в падении коммунистического режима.
Власти знали это с самого начала — они сделали так много, чтобы не пустить The Beatles, The Rolling Stones и Pink Floyd в Советский Союз, смутно понимая потенциальную угрозу, которую те представляли». Приход к власти Брежнева практически совпал, как и в случае с Театром на Таганке, с проникновением в СССР сквозь железный занавес записей первых рок-групп. В марте 1964 года в «Крокодиле» была опубликована заметка о группе «Жучки-ударники» — калька с английского The Beatles.
Так начинался очень странный период советской истории, известный под названием «эпоха великих похорон», или «Гонки на лафетах». Советские «динозавры» Сменивший в 1964 году Никиту Хрущёва Леонид Брежнев выдвинул лозунг «стабильности кадров» в противовес хаотичным изменениям и перестановкам своего предшественника. Лозунг был воспринят партноменклатурой на «ура». К началу 1980-х годов страна в полной мере ощутила пагубность «стабильности кадров». Власть одряхлела в прямом смысле слова. И руководители на местах, и члены Политбюро достигли весьма почтенного возраста, который мешал им эффективно выполнять свои функции.
Однако смена поколений не происходила — для неё попросту не существовало эффективного механизма. В итоге советское руководство стало попросту вымирать, подобно динозаврам. Леонид Ильич Брежнев не был первым в этом списке, однако его смерть не шла ни в какое сравнение со смертями его соратников. Впервые за без малого 30 лет умер действующий глава государства, человек, руководивший страной 18 лет. Для миллионов советских людей, привыкших к определённому укладу жизни, это был шок. Вопрос «Как жить дальше? Кто хоронит, тот и рулит Официальный траур в Советском Союзе длился с 12 по 15 ноября. Атмосфера была чрезвычайно гнетущей, давящей. Траурная музыка, траурные новости, грусть, переходящая в скорбь, — казалось, ничего светлого и радостного в СССР больше не будет.
Гроб с телом Брежнева был установлен в Колонном зале Дома Союзов, и в течение трёх дней там шло прощание с почившим лидером государства. Скорбь по Брежневу у большинства была искренней, в отличие от последующих похорон. Правда, никто в стране и не мог подумать, что подобный церемониал быстро войдёт в привычку. Главой Комиссии по организации похорон Брежнева стал Юрий Андропов. Так родилась народная примета, работавшая безотказно, — следующим главой СССР становится тот, кто возглавляет похороны предшественника. В сопровождении почётного эскорта из солдат Московского гарнизона, генералов и адмиралов, несших на красных подушечках многочисленные награды покойного, лафет с гробом двинулся на Красную площадь. Здесь уже находились шеренги военнослужащих гарнизона и другие участники церемонии. Руководители Советского государства стояли на трибуне Мавзолея Ленина.
Законодатели уже устроили Остину выволочку - и сейчас республиканцы вновь воспользуются поводом, чтобы потребовать его отставки. Проблем у Пентагона великое множество. Неясно, как защищать американские базы на Ближнем Востоке. Военные арсеналы оскудели из-за войн на Украине и Ближнем Востоке.
Единственным новым реальным неудобством стала попытка Андропова повысить рабочую дисциплину за счет усиленного патрулирования общественных мест в поисках тунеядцев. Среди них часто были молодые люди с гитарами. И им эта музыка нравится» Американский продюсер Джо Бойд, приложивший руку к созданию многих великих рок-альбомов, писал в своей книге «Белые велосипеды. Как делалась музыка в 60-е»: «Сила записей, которые были созданы людьми, окружавшими меня в Британии и Америке в шестидесятые, вызывает у меня трепет. Куда бы я не попал, я везде встречаю людей, которые чувствуют, что эта музыка изменила их жизнь. Любовь, которую так много русских испытывают к этой музыке, самая действенная из всех. Она сыграла свою роль в падении коммунистического режима. Власти знали это с самого начала — они сделали так много, чтобы не пустить The Beatles, The Rolling Stones и Pink Floyd в Советский Союз, смутно понимая потенциальную угрозу, которую те представляли». Приход к власти Брежнева практически совпал, как и в случае с Театром на Таганке, с проникновением в СССР сквозь железный занавес записей первых рок-групп. В марте 1964 года в «Крокодиле» была опубликована заметка о группе «Жучки-ударники» — калька с английского The Beatles. Официальная сатира так отозвалась на мировую моду на ливерпульскую четверку, превратившую рок-музыку окончательно и бесповоротно в главный стержень молодежной культуры второй половины XX века. Советским молодым людям понадобилось некоторое время на осмысление произошедшего. Только в конце 1960-х годов появляются первые самодеятельные коллективы, которые пытаются петь песни английских и американских музыкантов, просто их копируя. Творчество этих коллективов было доступно немногим и не оставило о себе практически никакого следа. Группа «Машина времени», 1974 год. Впервые рок-музыка зазвучала на русском языке. Как покажет время, больше всего советскую молодежь интересовали проблемы дряхлеющей советской империи. Но сначала в СССР получило популярность, достигшее гигантских размеров, нелегальное распространение музыки западных рок-групп. Естественно, Сусловым было наложено вето на издание любой западной рок-музыки. Но ввозимые из-за границы пластинки моментально переписывались на пленочные бобины, с которых делались копии еще и еще раз. Благодаря этому к середине 1970-х годов в СССР уже существовали целые фан-клубы западных групп. Параллельно с этим возникало все больше самодеятельных коллективов, пытавшихся сочинять собственные песни. Новое поветрие моды у молодежи было замечено властями. На него они ответили созданием вокально-инструментальных ансамблей ВИА , которые по форме выглядели как рок-группы, но при этом исполняли песни, написанные специальными людьми. Важной особенностью первых советских ВИА был их фольклорный уклон. Самым знаменитым из этого поколения стали белорусские «Песняры». Тем временем в середине 1970-х на Западе происходит панк-революция, которая пересматривает уже устоявшиеся каноны рок-музыки, запуская «новую волну» new wave. Постепенно она докатывается и до СССР. Это стало ясно весной 1980 года, когда в Тбилиси был проведен фестиваль самодеятельных групп. Подпольная, скрытая от широких глаз музыкальная культура впервые вышла наружу, встретив единомышленников со всего Союза. Впервые отечественные рок-музыканты увидели, как их много. Обратили на это внимание и власти. В самом начале 1980-х годов они активно способствуют появлению рок-групп в составе филармоний и домов культуры. Аббревиатура ВИА уже казалась устаревшей, и теперь им разрешают называться рок-группами. Степень контроля над этими исполнителями была разной. Мы играем для рабочих. И им эта музыка нравится», — такими словами открывал в это время концерты ленинградского «Аквариума» Борис Гребенщиков. В начале 1980-х Ленинград превращался во всесоюзную столицу рок-музыки. Количество возникавших в городе групп внушало опасения партийному руководству, что контролировать их посредством прикрепления к официальным учреждениям становится все сложнее. Городское руководство с отмашки КГБ открывает по адресу улица Рубинштейна, 13, «Рок-клуб», в котором под одной крышей собирает все действующие группы. А любой новый коллектив в любое время мог в нем получить прописку. Теперь музыканты получали возможность творить, участвовать в фестивалях, но все это находилось под бдительным оком КГБ и цензуры. Вскоре по примеру Ленинграда аналогичные клубы возникают во всех крупных городах. Впрочем, для большинства музыкантов рок-клубы стали площадкой встреч с единомышленниками и местом самовыражения, а цензурные ограничения часто просто игнорировались. Но Андропов, наводивший порядок в культуре, как выше уже говорилось, с позиций возвращения в строгие рамки социалистического реализма, инициировал волну гонений на советскую рок-музыку. В печати стали появляться статьи, разоблачающие «подрывную деятельность музыкальных групп, участники которых не имеют музыкального образования». В июле 1983 года выходит требование, что все зарегистрированные рок-группы должны пройти через проверку министерскими комиссиями, в которых обязаны участвовать Союз композиторов, музыкальная пресса и организаторы концертов. Профессиональные группы — в полном смятении. И горько: казалось бы, официоз должен трубить в фанфары, радоваться тому, что подростки наконец-то получили в кумиры своих соотечественников, что впервые за пятнадцать лет советская поп-музыка и песни на русском языке стали популярны у молодых. Но у бюрократов своя извращенная логика и свои представления об интересах страны», — вспоминал то время в своей книге «Back in USSR» известный музыкальный критик Артемий Троицкий. Выступление рок-группы «Аквариум» на сцене Ленинградского рок-клуба. Например, «Карнавал» Александра Барыкина дважды не прошел прослушивания и распался. Владимир Кузьмин свою группу «Динамик» переквалифицировал в безымянный аккомпанирующий состав, а себя стал называть сольным исполнителем — и постановление о группах больше к нему не имело отношения. И до министерских постановлений путь на профессиональную сцену им был закрыт.
Восьмидесятые
Желая всколыхнуть болото «брежневского застоя», строгий и любивший порядок генсек инициировал кампании по борьбе с коррупцией и тунеядством, в результате которых многие высшие партийные чины потеряли свои должности, а праздношатающихся в рабочее время граждан милиция отлавливала прямо на улицах. Однако здоровье Андропова оказалось не таким стойким, как его характер, да и время брало свое. Этому запоздалому карьерному взлету помешала смерть. Вторую полосу привычно выделили под соболезнования. Читайте «Известия» от 11 февраля 1984 года. Внимание особо сообразительных было приковано к тому, кто возглавлял траурную процессию — за несколько лет столь быстрой самоликвидации партийных кадров в народе успела появиться примета: тот, кто идет во главе траурной процессии, провожая генсека в последний путь, вскоре займет его место.
Читайте «Известия» от 15 февраля 1984 года. На этот раз первым в почетный караул у гроба покойного заступил Константин Черненко, страдающий астмой и целым букетом других недугов. Ему было суждено пробыть на этой должности всего год и три месяца. На закрытом собрании «новенький» сразу же успокоил всполошившиеся было партийцев, ясно дав понять, что совершенно не поддерживает политику своего предшественника и намерен действовать старыми брежневскими методами. Сонные и одряхлевшие партийные бонзы вздохнули спокойно, и жизнь страны вошла в свое привычное русло.
Последнему кремлевскому старцу по счастливой случайности удалось присвоить себе лавры «покорителя Сибири» — при нем завершилась самая масштабная стройка десятилетия. Читайте «Известия» от 29 сентября 1984 года. События, предшествовавшие последнему аккорду строительства Байкало-Амурской магистрали, широко освещались прессой. От «Известий» в сентябре этого года на БАМ уехала специальная бригада, состоящая из лучших журналистов и фотографов: будущий заместитель главного редактора Анатолий Друзенко, ленинградский собкор Анатолий Ежелев, собкор газеты по Восточной Сибири Леонид Капелюшный, борец с анонимками Борис Резник, завотделом экономики Виталий Сухачевский, фотограф Юрий Инякин. Команда молодых и смелых известинцев на протяжении нескольких недель неотступно следовала за комсомольцами-ударниками.
Материалы выездной редакции «Известий» под названием «Магистраль — это труд и творчество» всегда публиковались на первых полосах. Читайте «Известия» от 17 и 20 сентября 1984 года. Участвующие в социалистическом соревновании юные строители БАМа откровенно делились с газетой своими радостями, мечтами, целями и переживаниями.
Естественно не учитывая в раскладе таких фигур, как потенциальный иноагент Даванков и бывший ВЛКСМовский парторг Слуцкий, имеем: на безрыбье и Путин - президент! Обратите внимание - куда смотрят кандидаты: лишь Путин смотрит вправо от себя - в будущее. Так же обыграли за кого галочку ставить: "V" располагается над фото правильного кандидата.
Политтехнологи - они те ещё хитрецы.
Суд приостановил работу клуба «Мутабор» на 90 дней после вечеринки Ивлеевой 25 января 1982 года умер главный партийный идеолог Михаил Суслов — «серый кардинал» советского руководства. Свою должность он занимал еще со сталинских времен, на момент смерти ему было 79 лет. Сохранилась хроника практически всех «гонок на лафетах». Гроб с телом Суслова в красно-черной драпировке лежал на лафете артиллерийского орудия. Его буксировала бронемашина, за лафетом шли первые лица советского государства — несли награды покойного. Церемония транслировалась по Центральному телевидению. Михаила Суслова похоронили при большом стечении скорбящих коммунистов и трудящихся возле мавзолея Ленина, в некрополе у кремлевской стены.
Прах менее важных персон хоронили в урнах в кирпичной кладке кремлевской стены. Спустя всего девять месяцев после похорон Суслова, скончался долго и тяжело болевший генсек Леонид Брежнев. Вновь похороны транслировали в прямом эфире по Центральному телевидению, скорбящие трудящиеся и партийные несли за гробом Ильича подушечки с многочисленными наградами, возле свежевырытой могилы был выстроен почетный караул. К слову, у Брежнева наград было более 200. Хоронили его точно так же. И снова тот же ритуал — гроб на лафете, приспущенные флаги, и «Лебединое озеро». По Москве начал ходить анекдот про иностранных коммунистов и политиков, приезжавших на похороны, — мол, могли бы и задержаться, все равно следующей траурной церемонии ждать недолго.
Я с удовольствием соглашался, но денег за выступление не брал.
Я никак не мог смириться с тем, что пою свои собственные песни, да ещё получаю за это деньги, мне было как-то неудобно, казалось, что люди меня перестанут уважать вот оно, советское воспитание! Это, конечно, сильно отличалось от работы в Москонцерте, где, играя то, что ИМ нужно, я получал зарплату. Все мне говорили, что я дурак, и что эти администраторы просто берут мои деньги себе. Постепенно, пересилив себя я стал брать деньги, чтобы не выглядеть идиотом. Кто-то из вас уже подумал, что я вру! Но это чистая, правда, вот такой я был придурок! Мне было интересно выступать и в маленьких залах без микрофона и в больших, где в одном концерте можно было увидеть и группы совершенно разных направлений и бардов и попсу, и всё только живьём, никаких фонограмм! В то время меня называли рок-бардом и рок-поэтом, и я постоянно участвовал в рок тусовках.
Однажды меня пригласили выступить на фестиваль «Рок-панорама 86». Это было заметным событием в моей творческой жизни. Вот как писала о нем одна из газет того времени: Рок-бард Валерий Шаповалов, 1986 «…На сцене появился курчавый человек с сединой в волосах с гитарой и губной гармошкой. Валерий Шаповалов спел в этот раз под гитару три песни, записанные им ранее в сопровождении группы. Валерий сотрудничает со многими известными музыкантами В. Малежик, П. Подгородецкий и др. В этом году он выпустил два сольных альбома.
Зал особенно живо воспринял юмор в песне «Проснулся я Tonight». Он бы спел и еще, но Виктор Яковлевич Векштейн художественный руководитель группы «Ария», главный режиссер фестиваля очень негодовал по поводу его появления на сцене и со словами «кто его сюда выпустил? А вот выдержка из статьи в «Советской Культуре» известного в то время муз. Шаповалов и спел несколько удручающе банальных, но, несомненно, сатирических баллад…» В тот день — 5 мая 1986 г. Кто-то мне позвонил тогда, попросил выступить на фестивале и спеть что-нибудь весёленькое, а-то мол, тут скукотища, тоска невозможная. Я по времени успевал и поэтому согласился. Одно из выступлений группы «Лимонадный Джо» Когда я приехал в Центральный Дом Туриста, за кулисами вообще никого не было, все музыканты были в зале, смотрели выступления коллег. Ведущий Альберт Писаренков объявил мой выход, и вот я на сцене.
Представьте себе то время: На дворе ещё советская власть, два дня назад была пасха, в зале на первых рядах комсомольцы и какие-то люди не то из КГБ, не то ещё откуда-то. В центре зала, почему-то в тёмных очках, сидела Алла Пугачева. Остальная публика очень много знакомых лиц — музыканты и др. Я подошел к микрофону и поздравил всех с прошедшими праздниками, имея в виду 1 мая и Пасху упоминать пасху — криминал? Первой была «песня протеста» — «Кружка пива», высмеивающая антиалкогольную компанию. Потом песня «Гроза» жанр: «лёгкий юмор» и, наконец, «Проснулся я Tonight» — тоже, якобы «песня протеста» против засорения русского языка иностранными словами. То есть, спел совершенно безобидные веселые песенки, после которых, даже не дав поблагодарить публику, мне отключили микрофон. Назревал скандал!
Публика затопала ногами, засвистела, у меня микрофон не работал… Такой горячей поддержки зала начальники явно не ожидали. Что делать, я покланялся и… удалился. Мне, как я уже говорил выше, нужно было ещё успеть на другой концерт и поэтому пришлось быстро уехать. Ночью мне позвонила Рита Пушкина и стала на меня орать чуть не матом, мол, что ты наделал, из-за тебя фестиваль под угрозой запрета и т. Наверное, мне нужно было петь песни на слова М.
Ревущие 80-е. 1982. Гонка на лафетах
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Если сравнивать нынешнюю эпоху в России с развитым брежневизмом, а в последнее время аналогий немало, то напрашивается вопрос, когда начнется гонка на лафетах? Брежнев был за стабильность кадров, что в итоге вылилось в «гонку на лафетах» – череду похорон руководителей страны, участником которой стал и сам Леонид Ильич.