Новости фаб 3000 носители

Массовое использование авиабомбы ФАБ-3000может увеличить риск для самолетов-носителей из-за аэродинамических характеристик боеприпаса. Об этом пишет Forbes. Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине. Фугасные бомбы ФАБ-3000 предназначены для уничтожения на большой площади личного состава противника, его техники, а также особо прочных сооружений, рассказал «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м.

«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000

Я сомневаюсь, что они доставят хваленый "Пэтриот" на линию фронта, а если и доставят, то в тот же день он будет поражен противорадиационной ракетой, подобной Х-31. Таким образом, это наша новая тактика. Вот почему мы не проводим новую мобилизацию. В этом нет необходимости. Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения.

Об этом 21 марта сообщает Минобороны РФ.

Уточняется, глава федерального ведомства Сергей Шойгу побывал в Нижегородской области, где проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК. С 2023 года объем производства заводом современных артиллерийских и авиационных боеприпасов увеличен в пять раз.

ЕЕ могли сбросить с высоты 5км, но разброс никуда не деть, а ниже не спуститься - там Стингеры.

MuraИскусственный Интеллект 118900 2 года назад опоздал со своей ахинеей Бомбы уже сброшены. Несколько штук.

Есть над чем задуматься. Вторым самолетом, который может реально стать носителем УПАБ-3000, считается дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Варианты с переоснащением под них «стартегов» Ту-160 мы рассматривать не станем в силу несерьезности подобных предположений, а Ту-95МС слишком медленные, чтобы придать планирующему авиационному боеприпасу требуемую начальную скорость. То есть, за один вылет «Тушка» может снести оборонительную линию на целом направлении. Более того, они уже ранее реально применялись в качестве фронтовых бомбардировщиков, нанося воздушные удары по осажденной «Азовстали» с запершимися там украинскими нацистами. Это стало возможным благодаря отсутствию у них эффективных ЗРК.

Может быть, а может, и нет. Дело в том, что этот самолет разрабатывался вообще под иные задачи. Это не фронтовой, а дальний бомбардировщик, способный нести ядерное оружие, основным предназначением которого было уничтожение американских авианосных ударных групп. Также, благодаря возможности дозаправляться в воздухе, этот сверхзвуковой бомбардировщик рассматривался в качестве «евростратега», способного работать по целям блока НАТО в Старом свете. Вот только в ходе пресловутых сердюковских реформ МРА была ликвидирована как класс, что очень упростило жизнь американским партнерам.

Массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 началось в России

«Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. Использование авиабомбы ФАБ-3000 может повысить риск для самолетов-носителей из-за конструкционных особенностей, 27 марта пишет Forbes. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.

Эксперт: применение российских авиабомб с УМПК изменит ситуацию в зоне СВО

Неважно, что внешне ФАБ-3000-М46 выглядит несколько «залежалым» − это весьма надёжный и проверенный временем снаряд с толстыми стенками литого корпуса. Власть - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года. Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-54 выпуска 2024 г. при посещении министром обороны РФ Сергеем Шойгу "53 арсенала", 21.03.2024 г. (кадр видео МО РФ).

Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные

В ходе серийного выпуска в конструкцию авиабомб вносились различные изменения, что отражалось в номерах чертежей. По конструкции бомбы 1946 года, вне зависимости от калибра, были однотипны и отличались только размерами и некоторыми деталями. Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса. Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25. Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям.

Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость.

Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса.

Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг. Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях. Предусмотрена возможность детонации при непосредственном контакте с целью или с задержкой для проникновения в укрепления или в почву. Этот боеприпас могут нести бомбардировщики типа Ту-22М3 и Ту-95МС на внешних и внутренних точках подвеса. С определенными ограничениями ее использование возможно и на Су-34. Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники.

Помимо прочего, тротил обеспечивал безопасность в обращении, трудно воспламенялся при воздействии открытого огня, не детонируя при этом, и оставался нечувствительным даже при простреле пулей. После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке. Донный запальный стакан в узком основании хвостового конуса был вварен прямо в корпус при его изготовлении. Каждый запальный стакан имеет очко под взрыватель с резьбой диаметром 52 мм и переходную втулку под взрыватель с резьбой 36 мм. В оба стакана, головной и донный, вкладывались дополнительные детонаторы из трех стандартных тетриловых шашек весом 510 г в бязевых мешочках. Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб.

Снаряжение завершалось ввертыванием металлических пробок-заглушек в запальные стаканы. При подготовке бомбы к боевому применению заглушки изымались, и в запальные стаканы вворачивались взрыватели установленного образца. Для снаряжения бомб могли использоваться взрыватели широкой номенклатуры, обеспечивавшие как мгновенное действие, так и срабатывание с замедлением. Последние имели конструкцию оригинального пневматического действия: при ударе о преграду поршенек в корпусе резко сжимал воздух, тот разогревался до ЗОО градусов и воспламенял пироксилиновый наполнитель, лучом огня вызывая детонацию заряда. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия, плотин гидростанций, ядерных реакторов, причалов, военных кораблей с броневой защитой и крупных кораблей, подземных складов горючего и смазочных материалов и прочих защищенных целей». Испытаниями было установлено, что при взрыве ФАБ-3000 обеспечивается разрушение капитальных сооружений городского или промышленного типа в диаметре порядка 33,5 м, где постройки сносились до основания; зона слабых разрушений выбитые стекла, легкие перегородки и пр.

В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000 10:41, 27 марта Происшествия Безопасность Фото: телеграм-канал "Минобороны России" Новые авиабомбы ФАБ-3000, которые РФ пустила в производство, подвергнут риску самолеты-носители в связи с посредственными аэродинамическими характеристиками боеприпаса. Об этом сообщает Forbes. Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения.

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду.

В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров. Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Отмечалось, что пятитонная авиабомба может быть сброшена с высоты 15 тысяч метров при скорости полета 1200 километров в час. Цели ФАБ-5000М — особо прочные объекты, как над землей, так и под ней. Что касается их меньших собратьев — полуторатонной управляемой авиабомбы УПАБ-1500Б и ее планирующего аналога — их применяют на Украине.

Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве. Отмечается, что достичь таких результатов удалось благодаря расконсервации мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов с помощью современного высокотехнологичного оборудования.

Массированное применение УПАБ-3000 потребует решить проблему с их носителями 23 марта 2024 32 Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. Оснащенные модулями коррекции планирования, эти трехтонные авиабомбы смогут с высокой точностью гарантированно разрушать любые подземные укрепления противника, снося одну линию обороны за другой и расчищая путь для нашей пехоты. Но есть нюансы. Для того чтобы добиться указанного эффекта, УПАБ-3000 должны применяться не в гомеопатических дозах, а ежедневно, сотнями. В свою очередь, это требует наличия достаточного количества воздушных носителей для столь специфических крупногабаритных боеприпасов, а с этим не все так просто. Эксперты называют два самолета, которые ВКС РФ могут использовать для доставки «трехтонных кувалд» к месту сброса.

Это фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 и дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Первый уже давно стал основной «рабочей лошадкой» спецоперации на Украине. Он имеет вдвое большую боевую нагрузку, чем Су-24, маневренность практически на уровне истребителя и может выполнять функции, в том числе, штурмовика. Решением проблемы оказалось оснащение обычных свободнопадающих ФАБов модулями коррекции планирования, позволяющих сбрасывать авиационные боеприпасы без захода в радиус поражения ЗРК средней дальности. Первыми в очередь на «окрыление» оказались бомбы калибра 500 кг, потом 250 кг и 1500 кг.

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Использование новой авиабомбы ФАБ-3000, начавшей производство в России, может повлечь повышенные риски для самолетов-носителей из-за его средних аэродинамических характеристик Согласно материалу, ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем. Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 увеличит риск для самолетов-носителей.

Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев

Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. От себя стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен.

Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы.

Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях.

Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции.

Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО.

Эксперт подчеркнул разрушительный потенциал модернизированной ФАБ-3000, сравнив ее с ранее использовавшимися бомбами. По его мнению, новые бомбы будут «еще более разрушительными».

Аналитик предположил, что снаряд не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, поэтому носителем может выступить бомбардировщик Ту-22М. В публикации отмечается, что из-за плохих аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии боевого соприкосновения. Такая ситуация может привести к риску поражения ракетоносца.

Ранее издание Forbes опубликовало статью, в которой назвало ФАБ-3000 "рискованным излишеством", из-за "посредственных аэродинамических характеристик" которого возникает опасность для их самолетов-носителей.

В условиях СВО анализ изделий российского ВПК в западной прессе носит заранее ангажированный и необъективный характер", - отметил эксперт.

Российскую авиабомбу ФАБ-3000 назвали слишком рискованной

Бомба FAB-3000 крупногабаритная, поэтому не поместится под истребитель-бомбардировщик Су-34, а это означает, что носителем ФАБ-3000, оснащенной УМПК, может стать только бомбардировщик Ту-22М. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м. бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Возможно, их будут применять и с истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий