В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность.
Новые выставки Еврейского музея
Наука и искусство» , организованный совместно с Политехническим музеем. Экспозиция посвящена взаимоотношениям двух основных видов человеческой деятельности и многообразию проявлений их взаимных влияний. Выставка пройдет в рамках объявленного в России Десятилетия науки и технологий 2022—2031. Проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» представит шесть интерактивных объектов и более 80 произведений, охватывающих временной промежуток в 500 лет, начиная с эпохи Позднего Возрождения до новейшего искусства, от произведений Дюрера и Рембрандта до инсталляций современных художников ::VTOL:: и Андрея Бартенева.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ученый в своем кабинете Фауст », 1652 г. Пушкина, Государственный музей Востока, Музей архитектуры имени А. Щусева, Stella Art Foundation, а также частными коллекционерами. Политехнический музей предоставил ключевые экспонаты для разных разделов выставки.
Это редкие и ценные приборы, не менее сложные в создании, чем произведения изобразительного искусства. Мастера прошлого уделяли немало внимания и эстетической красоте предметов.
На экспозиции представят книги из коллекции семьи Шнеерсонов, которые были эвакуированы из Москвы в 1941 году. Особенностью этих экземпляров является наличие особого знака — «звездочки» на свободном заднем форзаце. Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году.
Норштейн вспоминает: «Мы, мальчишки, любили сидеть на бревнах напротив тусклых окон ткацкой фабрики, работавшей круглосуточно. Из окон шел сумеречный свет, желтый от слабых лампочек.
Франческа Ярбусова «Мой двор», 1977. И тусклый свет лампочек в грязно-седых металлических конусах, свисающих по всей длине сатины, и запах промасленной ваты, и вечер, и пыль, и пьяные крики… Вот из чего Шинель, и меньше всего из вчитывания в Гоголя». Шинель — величайшая притча, глава, не вошедшая в Библию. Такой подход освобождает от буквокопательства, от желания каждую запятую переносить на экран. Прилежность копииста слова уничтожит твою свободу. Только и останется, что стоять на коленях и целовать край сюртука. Да добро бы еще суконного — бронзового!
Только губы приморозит, оборвет, окровавит. Юрий Норштейн рассказывает о ней: «Шинель невероятно трудна для кино. Предвидь я все катастрофы, ожидающие нас впереди, вряд ли затащил бы себя на эту территорию. Но что делать? Двигаться можно только вперед. Слева скала, справа пропасть. Не развернешься, тропа узкая.
Остается одно — вперед. И конца дороги не видно. Мы с детства знаем события Шинели, но мне хочется узнать, что произошло с Акакием Акакиевичем, как это было, все подробности событий, и мне хочется узнать это из фильма, который мы делаем. Звучит парадоксально. Казалось бы, я должен себе представлять будущий фильм лучше, может быть, чем кто-либо из членов нашей съемочной группы, но на самом деле — я не знаю, как будут развиваться события внутри фильма, какие подробности откроются вокруг героя и в его поведении. Я предполагаю, что он будет двигаться от одной точки к другой, но как это случится, не знаю. Я хочу это знать».
Детские переживания сильнее, чем взрослые. Мир обернут к ребенку лицом, и его не обойти ни справа, ни слева. С течением жизни впечатления разворачиваются к нам торцом, и мы проходим мимо них, стремясь к различным целям, чаще всего бессмысленным. Гоголь описывает жизнь взрослого человека с психологией ребенка. Норштейн убеждает нас: «Вряд ли я смогу сформулировать до конца, что хотелось бы выразить в фильме. Наверное, чувство стыда: нам вообще всем должно быть друг перед другом стыдно. У каждого человека в душе есть что-то такое, за что ему стыдно и о чем он хочет рассказать.
Или ему бывает стыдно за другого». Шинель — генофонд человеческого стыда. Если даже представить на секунду некое идеальное человеческое общество, то мы не сможем жить без Шинели, потому что иначе у нас исчезнет защитный рефлекс. Зал 3: Ежик «Ежик в тумане» возник из звука. Даже не из звука — из звуковой ассоциации. Они есть у каждого человека и нередко приходят из детства. Когда значение самого слова вторично.
Когда слова сливаются, отделяются друг от друга, образуя новые звуковые конструкции. Франческа Ярбусова «Ёжик входит в лесок», 2005. Оно имело конкретное пластическое значение и звучание. Наверное, потому что мой дед жил в Крыму, и слово произносилось часто. Я был совсем маленький, географию узнал после, но звучание слова так в моих ушах и сидело. Странную оно у меня получило ассоциацию. Это были вагоны, точнее — тот момент, когда к составу подходил поезд, толкал вагоны и они сцеплялись буферами.
И по всему составу прокатывался звук — во всю необъятную длину товарного состава — от паровоза и все дальше, дальше в длину к далекому хвосту поезда. Не знаю, по какому наитию, почему остановился на этой сказке. По прочтении сочинил какие-то смутные ассоциации, которые ничего общего с текстом не имели. Мне показалось, что где-то какая-то деревня. По дороге движется стадо, оно вплывает в улицу. Коровьих ног не видно, только спины, и, кажется, что эта река вливается в деревню. Потом вдруг в деревне для меня замычала корова.
Просто так! Вот я слышал звучание, и все. Но тут, понимаете, никакой связи с Ежиком, со всей сказкой нет ни малейшей. Теперь мне кажется, что дело было в пространстве. Я просто почувствовал сказку пространственно, как эхо. Я почувствовал, что где-то там, далеко, за тонкой амальгамой экрана, есть такая сфера, откуда звук отражается и приходит сюда. И превращается в изображение».
Шесть минут музыки к «Ежику в тумане» сочинялись около двух месяцев.
В 2021 году в рамках партнерства нашего музея со школой Avant-Garde LAB ее студенты провели кропотливую и продуктивную работу в фондах музея «Новый Иерусалим». Результатом этой работы стала концепция выставки, которую нам непременно захотелось претворить в жизнь. Исследовав достаточно сложный пласт искусства с молодыми специалистами и старшеклассниками, заручившись поддержкой всех наших партнеров, мы вместе представляем сегодня посетителям новую выставку-лабораторию. Для творцов этой эпохи, к которым, безусловно, принадлежат и герои этой выставки, стремление опередить своё время было сколь искренним, столь и невозможным порывом к абсолюту. Но именно этот настойчивый, а порой отчаянный поиск выхода за устоявшиеся рамки искусства обусловил множественность и разнообразие стилей и течений, давших мощнейший импульс для развития мировой культуры.
Поколение молодых советских художников, чьи работы представлены на выставке, принадлежало к разным изобразительным школам, действовавшим в 1920—30-е годы. Хотя и в более поздний военный и послевоенный периоды многие из этих художников продолжали свои поиски, несмотря на всевозможные трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. В 1920-х они активно включались в художественную жизнь молодой Страны Советов, искали признания коллег, размышляли о содержании и задачах нового искусства. Вместе с тем часть вещей изначально создавалась для немногих зрителей или вовсе для себя: лирические пейзажи, городские виды, полотна на религиозные темы, непарадные автопортреты и портреты друзей. Эти произведения составляют параллельную художественную реальность, заметно контрастирующую с официальной линией, построенной на идее воспроизводства соцреалистического канона. Команда кураторов выставки Avant-Garde LAB 5 Разнообразие стилей и взглядов на новую действительность, уникальность индивидуальных путей и поиски выразительных средств соединяются в оригинальный портрет эпохи, написанный героями выставки.
Однако важно подчеркнуть, что это не столько хроника, сколько совокупность личных историй, и через них проступают контуры невидимого искусства времени, в которое довелось жить этим художникам. Разнородные работы необходимо воспринимать как личные комментарии авторов по поводу важных для них тем, таких как повседневность, общество и люди вокруг, поиск места в профессии и мире. Они не дают прямых ответов, но ставят важные вопросы.
Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка, посвященная двум основным видам человеческой деятель. Коллекции Экскурсии О музее Горские евреи. С 3 августа по 17 ноября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка, посвящённая жизни и творчеству легендарного спортивного фотографа Льва Бородулина. Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. 23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство».
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд
В 2022 году выставки представят самые важные для нашего музея тематические направления: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и Трагедии Холокоста — фотопроект The Lonka Project; в контексте рассказа об иудаизме и еврейском мировоззрении наши посетители. Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба музея. Коллекции Экскурсии О музее Горские евреи. 23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство».
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
В искусствоведении его появление обычно объясняют так: тысячелетиями человек стремился как можно более похоже изображать действительность, но потом отдельным представителям человечества такой подход наскучил. Есть и другие объяснения. Андрей Сарабъянов: «Предметы в те времена пропали из жизни. Не было еды, столы были пустые, было темно, холодно, поэтому и искусство стало беспредметным». В центре выставки — конфликт между Малевичем и Шагалом. Последний в итоге уехал из России, Малевич остался.
Знаменитыми стали оба, но судьбы их школ сложились по-разному. Вот как возникла, например, двухсторонняя картина: с одной стороны Лев Юдин, с другой — Константин Рождественский.
Июль 1941 г. Иван Шагин. Герои Советского Союза летчицы М. Смирнова и Н. К июню 1941 года в СССР насчитывалось более 5 млн евреев. Среди них были мужчины и женщины, кадровые офицеры и люди, не имевшие военной специальности, те, кто пошел в армию добровольно и кто был мобилизован.
Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами. На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе.
А те, которые были от вандала, давно сняты». Лепорская — ученица Малевича, которая всегда была в его тени. И вот как тасуется колода: вопиющий случай с глазками открыл зрителю глаза на ее творчество. Но композиционно главные герои выставки все равно Малевич и беспредметное искусство, его и его учеников. В искусствоведении его появление обычно объясняют так: тысячелетиями человек стремился как можно более похоже изображать действительность, но потом отдельным представителям человечества такой подход наскучил. Есть и другие объяснения. Андрей Сарабъянов: «Предметы в те времена пропали из жизни. Не было еды, столы были пустые, было темно, холодно, поэтому и искусство стало беспредметным».
Все публикации 03. Лев Абрамович Бородулин — известнейший советский и израильский спортивный фотограф, современный классик фотографии, в течение 15 лет служил фотокорреспондентом журнала «Огонек», работал на Олимпиадах и советских спортивных событиях. Также предметом его творчества стала советская и зарубежная повседневность, а героями работ были как известные личности, так и обычные люди.
Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве»
Еврейский музей и центр толерантности — Википедия | 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. |
Миниатюрные работы великих русских художников покажут на выставке в Еврейском музее - ТАСС | Купить билеты в «Еврейский музей и Центр толерантности» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности | BURO. | Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. |
Фоторепортаж RTVI: выставка в Еврейском музее и центре толерантности | Еврейский взгляд» в московском Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба организации. |
Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год - новости школы RMA | Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. |
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
В 2022 году выставки представят самые важные для нашего музея тематические направления: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и Трагедии Холокоста — фотопроект The Lonka Project; в контексте рассказа об иудаизме и еврейском мировоззрении наши посетители. Еврейский музей и цент толерантности. Пространство экспозиции состоит из 9 разделов и подчеркнет формат диалога работ Энди Уорхола с работами русских художников. 24 октября в Еврейском музее откроется масштабный проект «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба музея. В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики.
Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City | Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50. |
В Еврейском музее открылась выставка "Талмуд": кадры интерактивной инсталляции | В Еврейском музее всего две работы наших дней, Ани Жёлудь и Семена Агроскина, зато в эти же самые дни выставка «В гостях у Кафки» Алексея Сергеева идет в московской галерее «Это не здесь». |
Открытие выставки фотографии Льва Бородулина в Еврейском музее и центре толерантности | С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность. |
The Museum of Mountain Jews | Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50. |
Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве | С 3 августа по 17 ноября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка, посвящённая жизни и творчеству легендарного спортивного фотографа Льва Бородулина. |
Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности
Среди экспонатов будет живопись и графика Ярбусовой и Норштейна, созданные в 1960-х годах. Примерно треть работ ранее не выставлялась. Для слабовидящих и незрячих посетителей подготовлен специальный экскурсионный маршрут. Совместно с объединением глухих экскурсоводов "Жест в музее" Еврейский музей организует экскурсии на жестовом языке.
Провидческий смысл его произведений, парадоксальная емкость их сдержанной поэтики делают его одним из главных писателей XX века. Мало издававшийся при жизни, в наши дни этот автор переведен почти на все языки мира, а его литературное наследие уже многие десятилетия становится в той или иной форме основой для изобразительного искусства.
Первый маршрут выстроен по линии одного из самых известных рассказов Кафки — «Превращение».
Все публикации 03. Лев Абрамович Бородулин — известнейший советский и израильский спортивный фотограф, современный классик фотографии, в течение 15 лет служил фотокорреспондентом журнала «Огонек», работал на Олимпиадах и советских спортивных событиях.
Также предметом его творчества стала советская и зарубежная повседневность, а героями работ были как известные личности, так и обычные люди.
Июль 1941 г. Иван Шагин. Герои Советского Союза летчицы М. Смирнова и Н. К июню 1941 года в СССР насчитывалось более 5 млн евреев. Среди них были мужчины и женщины, кадровые офицеры и люди, не имевшие военной специальности, те, кто пошел в армию добровольно и кто был мобилизован. Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами. На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе.