Новости эскалатор 1982

17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжес. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г.

Трагедия в московском метро. 1982 год

С одной стороны, следовало немедленно проверить все эскалаторы серии ЭТ, поскольку нареканий на них было более чем достаточно, но для этого пришлось бы закрыть свыше полутора десятков станций, а Калининскую линию полностью. Сенюшкин, начальник Московского метрополитена, направил письма в Горком КПСС и в исполком Моссовета с просьбой решить вопрос о полном закрытии Калининской линии на время ремонта: "Учитывая, что по заключению судебно-технологической экспертизы эксплуатация ступеней с проплавными электрозаклепочными соединениями представляется опасной и их следует немедленно заменить, прошу для демонтажа ступеней эскалаторов на станциях "Авиамоторная", "Шоссе Энтузиастов", "Площадь Ильича" и "Марксистская" и усиления их на заводе Минтяжмаша разрешить закрыть Калининскую линию. Естественно, ни городская власть, ни, тем более, партийная, не могли пойти на такой скандал. Закрыта была только станция "Авиамоторная" на три недели, с 12 по 28 мая. Работу организовали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Смены возглавили опытные специалисты, на станции дневали и ночевали инженеры из Управления метрополитена и Главного управления метрополитенов МПС. Ремонтный персонал доставляли специальными автобусами, было организовано бесплатное питание.

Координацию работ осуществлял специальный штаб. Эскалаторы на остальных станциях ремонтировались постепенно. После аварии на станции "Авиамоторная", Минтяжмашем совместно с МПС были намечены неотложные меры по повышению надежности эскалаторов серии ЭТ. Произвели усиление ступеней, модернизацию рабочих тормозов с изменением в электрической схеме; заменили главные приводные валы, щиты балюстрады заменили с 3 мм на 8-10 мм. В заключение вспомним имена людей, которые ценой своей жизни оплатили нашу с вами безопасность: Комашко Лариса Ивановна.

В результате пострадали десять человек. Больше всего досталось женщине, у которой медики диагностировали перелом позвоночника, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Она, и еще несколько травмированных пассажиров, были госпитализированы. Примчавшие к месту происшествия "скорые" развезли их по больницам. На «Комсомольскую» срочно прибыло абсолютно все руководство Московского метрополитена. Действия сотрудников признали правильными и своевременными, а дежурная на эскалатаре даже была поощрена денежной премией. Кроме того, глава подземки Иван Беседин дал распоряжение полностью обеспечить пребывание пострадавших в медучреждениях за счет ведомства.

Но поломка механизма эскалатора случилась задолго до ЧП. Ее просто своевременно не обнаружили, хотя в 2012-м и производился плановый ремонт, — продолжает источник «ВМ». Однако, это вина не ремонтников, а поставщиков запчастей — Ленинградского завода. По факту аварии возбудили уголовное дело. Позже комиссия Межрегионального технологического управления Ростехнадзора провела расследование и пришла к выводу, что «причиной падения пассажиров явилось нарушение кинематической связи между тихоходным и быстроходным редукторами главного привода, вызванное осевым смещением обоймы зубчатой муфты из-за проточенных крышек обоймы стропные кольца и отсутствия прокладки в зубчатой муфте». Говоря проще: «основной причиной несчастного случая стала неисправность эскалатора», а также «неудовлетворительные организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте эскалаторов».

После ЧП на "Павелецкой" вагоны метро стали оснащать специально разработанной автоматической системой пожаротушения "Игла". Сбои системы сигнализации 30 марта 1994 года на перегоне Серпуховско-Тимирязевской линии "Нагорная" - "Нахимовский проспект" двигавшийся из центра состав врезался во впереди идущий поезд.

Пострадали 20 человек, девять из них были госпитализированы. Всего из аварийных составов были эвакуированы 2 тыс. Причиной ЧП стало несрабатывание автоматической системы сигнализации, предупреждающей машиниста о превышении скорости состава и приближении к светофору АЛС-АРС. На следующий день на той же линии в поезд, стоявший на станции "Петровско-Разумовская", врезался шедший следом состав. В результате последний вагон сошел с рельсов, началось задымление. Пострадали три человека, движение на линии было остановлено на шесть часов. Засор коллектора 12 августа 1990 года после сильного ливня была подтоплена станция метро "Киевская". За полчаса на станцию попало более 10 тыс.

Был затоплен вестибюль со стороны кассового зала пригородных поездов Киевского вокзала, где уровень воды доходил до 1,5 м. Пути Филевской линии оказались залиты на расстоянии 150-300 м. Движение метропоездов на пострадавшем участке было прервано на несколько дней. Заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил тогда корреспонденту ТАСС, что главной причиной нарушения работы станций метро стало засорение решеток канализационных коллекторов на площади Киевского вокзала. Отвалившийся двигатель 1 января 2003 года на перегоне Люблинской линии ныне - Люблинско-Дмитровская между станциями "Волжская" и "Печатники" произошла авария электропоезда типа "Яуза". У четвертого вагона оторвался тяговый двигатель, закрепленный под днищем.

Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы? Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи! Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу. Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам. Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты. Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови.

Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро

Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад

Движение метропоездов на пострадавшем участке было прервано на несколько дней. Заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил тогда корреспонденту ТАСС, что главной причиной нарушения работы станций метро стало засорение решеток канализационных коллекторов на площади Киевского вокзала. Отвалившийся двигатель 1 января 2003 года на перегоне Люблинской линии ныне - Люблинско-Дмитровская между станциями "Волжская" и "Печатники" произошла авария электропоезда типа "Яуза". У четвертого вагона оторвался тяговый двигатель, закрепленный под днищем. В результате оказались повреждены двигатели трех последних вагонов поезда, несколько метров путевого полотна и контактного рельса. Пассажиров вывели на поверхность, жертв и пострадавших в результате инцидента не было. Движение на участке было прервано. Составы типа "Яуза" отстранили от работы для проверки подвагонного оборудования, позднее их эксплуатация возобновилась.

Строительная свая в тоннеле 19 марта 2006 года на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол" Замоскворецкой линии бетонная свая пробила свод тоннеля, задела кабину движущегося поезда, а затем провалилась внутрь одного из вагонов через крышу. Никто не пострадал. Движение было прервано до утра следующего дня. Выяснилось, что рабочие занимались установкой рекламного щита над тоннелем метро, не имея на то разрешительной документации. Хотя первая из забитых свай ушла глубоко под землю, они решили забить вслед за ней еще десять и остановились только когда поняли, что пробили тоннель метро. Похожие случаи произошли 7 мая 2002 года между станциями "Третьяковская" и "Марксисткая" Калининской линии тоннель пробила буровая колонна и 22 января 2014 года - между "Автозаводской" и "Коломенской" Замоскворецкой линии в тоннель попала свая для опоры контактной сети железной дороги. В тех случаях машинисты успевали затормозить перед столкновением.

Дефект в новом вагоне 11 июня 2013 года на перегоне Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями "Серпуховская" и "Тульская" произошло аварийное отключение электропитания.

Игорь считает, что легко отделался: ссадины на ногах, две рваные раны на боку. В больницу решил не обращаться. После падения увидел, как несут девушку с открытым переломом ноги, и решил, что пусть вначале помогут ей. Игорь до сих пор хромает, а пользоваться эскалаторами ему теперь страшновато.

Во время капитального ремонта эскалатора, который продолжался три месяца до 29 марта , между двумя редукторами не была установлена соединительная муфта. Из-за этого в механизме сорвались детали и лента под тяжестью людей стала ускоряться вниз, а потом сработал аварийный тормоз. Всего в метро 641 эскалатор. По мере изношенности проводится их ремонт: средний, капитальный или полная замена. Проверяет эскалаторы на предмет безопасности Ростехнадзор, но не чаще, чем раз в три года.

Общество Рычаг экстренной остановки эскалатора часто дергают хулиганы. Своих должностей могут лишиться еще ряд чиновников подземки. Напомним, 15 апреля на "Комсомольской" - Кольцевой эскалатор неожиданно начал набирать скорость, после чего резко остановился. Находившиеся на ступенях пассажиры не смогли удержаться на ногах и в буквальном смысле слова посыпались вниз, опрокидывая друг друга. На записи с камер видеонаблюдения было отчетливо видно, что люди падали, как подкошенные. Как на беду, «взбесившийся» эскалатор был забит до отказа, по причине ремонта соседнего. Отчасти они и сами виноваты - большая часть пассажиров не прислушиваются к советам держаться за поручни. В результате пострадали десять человек. Больше всего досталось женщине, у которой медики диагностировали перелом позвоночника, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.

Она, и еще несколько травмированных пассажиров, были госпитализированы. Примчавшие к месту происшествия "скорые" развезли их по больницам. На «Комсомольскую» срочно прибыло абсолютно все руководство Московского метрополитена. Действия сотрудников признали правильными и своевременными, а дежурная на эскалатаре даже была поощрена денежной премией.

В итоге эскалаторы проработали три месяца в аварийном режиме и рухнули. Советские власти традиционно пытались скрыть трагедию. На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи.

Расследование закончили спустя полгода, к ноябрю 1982-го, но о его результатах тоже не рассказывали широкой общественности.

В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров

А внизу была кровавая баня. У москвича Миронова нога застряла под полотном и тут же сломалась. Пассажир Марфин попытался бежать вверх, но толпа напирала, он упал, и его рука оказалась между лестницей и перилами. Мрамор платформы был залит кровью. Всего в давку попали около ста человек. Восемь человек погибли и 30 получили травмы. Кошмар длился ровно 110 секунд. Все кончилось, когда дежурная по станции дозвонилась до машинного отделения, и эскалатор обесточили. Шок был настолько силен, что еще почти час на станцию входили пассажиры и прибывали поезда. Люди выходили из вагонов и в ужасе застывали перед грудой окровавленных тел.

Несмотря на то, что в 1982 году численность жителей столицы превысила восемь миллионов человек, новость о трагедии мгновенно разлетелась по городу. Пресса между тем подчеркнуто игнорировала случившееся в соответствии с указаниями свыше. Небольшую заметку дала лишь "Вечерняя Москва": было указано место происшествия, количество погибших и раненых. Но замалчивание трагедии, как это часто бывает, привело к появлению различных слухов. Поговаривали, что люди проваливались прямо в машинное отделение. Да и жертв, заявляли шептуны, было не восемь человек, а чуть ли не сто. По городу шастали якобы очевидцы трагедии, которые нагнетали обстановку, описывая во всех красках ужасы происходившего на "Авиамоторной". Некоторых из них задерживала милиция за нарушение общественного порядка. Практически полное молчание партийных чиновников было обусловлено еще и тем, что в город в самое ближайшее время должна была приехать делегация из Нью-Йорка. Посему столицу СССР западным гостям нужно было показать как процветающий город. Трагедия на "Авиамоторной" явно не вписывалась в конструируемую мифологию "развитого социализма".

Отмыл ботинки и я помню, вечером состояние. Меня трясло в лихорадке, я не мог успокоиться», — рассказал Сергей. В давке тогда погибли восемь человек. Как позже выяснит следствие, это было сродни авиакатастрофе, когда незначительные факторы, собираясь воедино, становятся трагедией. Час-пик, человеческая халатность и новая техника. Эскалаторы на «Авиамоторной» установили за два месяца до трагедии. Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. И фактически эти два месяца, об этом никто не знал, они эксплуатировались в аварийном режиме», — рассказал историк Московского метро Максим Шуйский. Когда на ленту эскалатора стали заходить люди, одна из ступеней выпала из направляющих. В таком случае автоматика должна была остановить движение, но техника не сработала. Это сейчас даже попавший в полотно шнурок может дать команду тормозу, а тогда такие технологии только появлялись и сильно зависели от людей. Но отрубив рубильник, они отрубили всю следящую систему, которая выдавала сигнал на остановку аварийным тормозом», — поделился главный конструктор завода по производству эскалаторов Игорь Семеников. Здесь в Петербурге, на заводе, где производят эскалаторы, февраль 82-го — переломная точка. После этого все подъемники советского метро прошли модернизацию. Кроме автоматики усилили балюстрады — то, откуда растут светильники и куда в надежде на спасение прыгали люди.

Именно тогда стало ясно, что главной причиной случившегося стали конструктивные недоработки, которые не позволили правильно использовать данное оборудование. Огромный вес находящей на движущемся эскалаторе толпы людей превысил десять тонн, и в два раза превысил нормативы, в результате чего у ленты самопроизвольно изменилась скорость. Эскалатор ускорился, из-за чего люди начали терять равновесие и падать друг на друга. Как назло, не сработали ни аварийный, ни рабочий тормоз не сработали. Что только не предпринимал дежурный по эскалатору, но его усилия оказались напрасными. Все происходящее заняло каких-то пару минут, но успело наделать столько бед. После случившегося станцию тут же закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. По столице ползли зловещие слухи об аварии, как о кровавом месиве с десятками жертв. Но власти упорно молчали. Лишь на следующий день в одной из газет появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие». Слова очевидцев Из показаний тех, кто побывал в том аду, стало понятно, что у эскалатора сломался поручень, и лента буквально помчалась вниз.

Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году

это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора. 17 февраля 1982 года на станции метро «Авиамоторная» в Москве эскалатор вместе со стоявшими на нем людьми резко поехал вниз.

В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров (21 02 2018)

1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти. В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек. Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года.

Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро

5 самых известных аварий в метро К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость.
🇷🇺Авария эскалатора станции метро «Авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора.
Срок службы эскалатора на «Комсомольской» истек 10 лет назад Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро.
Катастрофы на эскалаторах Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры.

Трагедия на Авиамоторной.

Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет. К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость. #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора.

Эскалатор в один конец: страшная авария в московском метро, которую скрывали долгие годы

Новые тормоза следовало регулировать по повой, предназначенной именно для них, инструкции. А мастер по эксплуатации эскалаторов станции «Авиамоторная» В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов, которые он ранее обслуживал. Позже следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 года до катастрофы 17 февраля 1982 года все четыре эскалатора «Авиамоторной» эксплуатировались в аварийном режиме. В тот роковой день ближе к вечеру, народ как обычно повалил с работы в метро. Сначала на несколько минут ему дали поработать в тестовом режиме без пассажиров. А когда убедились, что все в порядке, открыли людям доступ к нему. Минут пятнадцать он работал нормально. Далее события стали развиваться по нарастающей. Поврежденная ступень вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода, аварийный тормоз не включился, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен.

Сорвался один из поручней эскалатора. Пропало сцепление деталей лестницы с двигателем, и вся конструкция под 12-тонной тяжестью пассажиров на эскалаторе понеслась вниз, стремительно набирая скорость, которая в 2. Люди на соседнем эскалаторе, тоже спускавшиеся вниз поначалу шутили: «Куда торопитесь? А те, кто находился на злополучном четвертом эскалаторе, запаниковали. Одни стояли на месте, пытаясь удержаться, другие ломанулись вверх, против движения эскалатора, врезаясь в них. Но в результате те и другие валились с ног и продолжали мчаться вниз. А на выходе с ленты уже образовалась куча-мала, которая с каждой секундой увеличивалась.

Пол на станции «Авиамоторная» действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. По факту происшествия на станции «Авиамоторная» было проведено тщательное расследование. Мастер, настраивающий новое оборудование, настроил лестницу на станции «Авиамоторная» по старым стандартам. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался. Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора. На самом деле в тот роковой вечер погибло восемь человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности. У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате, ступени под массой стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз.

Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие». Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной». Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением. Люди, заметив неполадку, бросились вниз, давя друг друга. Началась паника. Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»!

На станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас», которая объединяла станции шести линий лондонского метро, загорелся один из эскалаторов. Неконтролируемый огонь добрался до кассового зала и вестибюля станции. В результате пожара пострадало около 100 человек, 19 из них были госпитализированы в тяжелом состоянии, 31 — погибли. Возможной причиной пожара была неаккуратность курильщика Возможной причиной пожара была неаккуратность курильщика, бросившего горящую спичку на деревянные ступеньки эскалатора. Кроме того, одной из причин трагедии стало неудовлетворительное состояние ленты эскалатора. После аварии было уволено руководство Лондонского метрополитена, ужесточены правила курения, а все деревянные эскалаторы заменены на металлические. В вечерний час пик пассажирский поезд на большой скорости врезался в другой поезд, стоящий на станции. Самый сильный удар пришелся на последний вагон стоявшего на станции состава, он был «погребен» под передним вагоном второго поезда. Следствие показало, что столкновение произошло из-за неисправной автоматики В результате столкновения погибли 7 человек, а более 70 были госпитализированы.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео

Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток). Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной.

Комментарии

  • Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро
  • Трагедия на Авиамоторной — Построй свой дом
  • Трагедия на «Авиамоторной»
  • 110 секунд "мясорубки"
  • В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров (21 02 2018)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий