Official channel of Jerusalem Patriarchate. Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes. или ПЦР-тестами. Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович).
Греция сегодня
- Кипрская православная церковь признала автокефалию ПЦУ
- Православный календарь
- Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?
- Иерусалимский патриархат назвал удар по церкви в Газе военным преступлением
Список иерархов Элладской Церкви, вступивших в общение с украинскими раскольниками
Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Русская православная церковь выступила резко против действий Константинополя, заявив, во-первых, об антиканоничности подобных действий, а во-вторых, об угрозе подобными действиями расколоть мировое православие. д) Ни одна Православная Церковь не признала предоставленную таким образом автокефалию, событие беспрецедентное в истории Церкви! Иерусалимская православная церковь решительно осудила удар, в результате которого была поражена территория прихода в Газе, возложила ответственность за него на Израиль и назвала эти удары «военным преступлением». Приглашаем всех, кто интересуется православными традициями Греции | 1872 подписчика.
РПЦ грозит Элладской церкви санкциями из-за Украины
По информации агентства, ИПЦ назвала удары по жилым районам Газы «военным преступлением». Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». Дипломатично, потому что за те деяния, что совершили стамбульские и фессалоникийские греки, священные каноны осуждают не абстрактно, а вплоть до отлучения от Церкви — предписывают признать Экуменический патриархат и Элладскую церковь еретическими сообществами и разорвать с ними литургическое общение. В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд.
Это признают даже те, кто считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия». То есть еретическим сообществом. Однако с того времени в течение которого украинским самосвятам были выписаны и томос, и устав ОВЦС МП не предпринял никаких шагов на межправославной площадке, чтобы поставить вопрос о целом букете ересей современного Фанара. Да в своём нынешнем заявлении синод РПЦ поясняет: «Вместо того чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении». А зачем ограничивать разговор одной лишь «ошибкой» в части «легализации украинского раскола»? Допустим, «блокировка» обсуждения предстоятелем карликового патриархата, усиленная «внешними политическими силами», непреодолима для церковного МИД.
Our Church stands wholly against the evil of the war in Ukraine, and strives in all ways to support our suffering brethren who are currently facing the horrors of bloodshed and various persecutions. The Diocese of Great Britain and Western Europe, following the Gospel, Holy Canons and pastoral tradition of the Church Abroad, abhors violence and warfare, and explicitly prays and works for the immediate end to the unjust bloodshed taking place in Ukraine — the spiritual homeland of all the faithful descendants of St Vladimir: the great baptiser of our Church. The Church Abroad, as an autonomous Church governed by her Holy Synod in New York, is not affiliated with any government or national identity, but, in the spirit of pre-revolutionary Imperial Russian Orthodoxy, centred in the diaspora for more than a century, calls firmly for the unity of all Orthodox Christians in the Church, regardless of nationality or language, and for the immediate end to the war currently dividing, wounding and killing our many peoples. Since the outset of the war in Ukraine, our Diocese has prayed and worked — and continues to do so — for the immediate end to unjust hostilities, warfare and persecutions.
Prayers are offered for the cessation of hostilities in Ukraine at every service in every parish of the Diocese; and responses to the war have included the organisation of food banks for refugees, assistance in relocation and housing of refugees, provision of legal and social support, the organisation of summer camps for the children of refugee families, the pastoral provision of care for clergy and faithful arriving in Europe from the Ukrainian Orthodox Church; as well as fundraising for the humanitarian works of the Ukrainian Orthodox Church in Ukraine itself, together with specific parishes and monasteries; and for the support of those seeking shelter in the territory of our Diocese. The sacred rite of anointing is celebrated for the healing of the faithful.
В богослужении также принимали участие другие иерархи Константинопольской и Элладской Церквей, а также ПЦУ, в том числе митрополит Винницкий Симеон Шостацкий , перешедший в эту юрисдикцию в 2018 году. Патриарх Варфоломей, предоставивший ПЦУ томос об автокефалии, уже неоднократно сослужил с митрополитом Епифанием, тогда как архиепископ Иероним участвовал с ним в совместном богослужении впервые с тех пор, как ЭПЦ вступила в евхаристическое общение с ПЦУ в октябре 2019 года. Сегодня все мы вместе свидетельствуем о единстве Христовой Церкви», — заявил во время службы митрополит Епифаний.
РПЦ прекратит общение с главой Элладской церкви из-за украинского раскола
Пока мы спим, Украинская Православная Церковь терпит беспощадные гонения − иерарх Элладской Церкви. В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса. ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ЭПЦ; офиц. назв. Занимает 11-е место в диптихах Поместных православных церквей. Сегодня с карты сектора Газа исчезла православная церковь Святого Порфирия. Великобританская и Западно-Европейская епархия, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ЭПЦ; офиц. назв. Занимает 11-е место в диптихах Поместных православных церквей.
Рассылка новостей
- Читайте также
- Что еще почитать
- "Военное преступление", которое нельзя игнорировать
- Список иерархов Элладской Церкви, вступивших в общение с украинскими раскольниками
- Элладская церковь признала ПЦУ: Что произошло и что будет дальше - Афинские Новости
Митрополит Глифадский Павел: Элладская Православная Церковь сегодня гонима
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие | ИА Красная Весна | Русская Православная Церковь сохранит молитвенную связь со всеми епископами и священнослужителями Элладской православной церкви, которые не признают неканоническую Православную церковь Украины, сообщает Московский Патриархат. |
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков | “Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. |
Израильские военные уничтожили православную церковь в Газе | Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). |
Элладская православная церковь | В результате израильских бомбардировок была разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа. |
Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви
Последние новости: Элладская Церковь признала ПЦУ. Ελληνικά English. Глава Элладской православной церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним отказался в марте от премии имени патриарха Алексия Второго, присуждаемой международным общественным Фондом единства православных народов. По данным РИА Новости. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).
Элладская новостильная церковь прекратила существование...
По данным Naftemporiki, в святыне находились мирные жители, которые прятались там во время воздушной тревоги. Церковь расположена неподалеку от больницы Аль-Ахли, где несколько дней назад в результате удара ЦАХАЛ погибли более 600 человек , более 900 - пострадали. По словам бывшего спецкорра британской медиакорпорации, в случае пусков ракет со стороны ХАМАС «мы никогда не видим взрывов такого масштаба».
Пусть Господь ниспошлёт каждому силу духа, крепость физических сил. Желаю, чтобы мы это время провели благочестиво, с любовью и благодарностью Богу за данную нам возможность быть сегодня вместе с Ним. Ангела-хранителя вам всем! Архипастырь напомнил, что за Литургией в праздник Входа Господня в Иерусалим в Казанском соборе богослужебные песнопения исполнит сводный хор воспитанников воскресных школ города Казани и пригласил прихожан помолиться вместе с детьми. Начало богослужения в 9.
Тем более, что несколько элладских консервативных митрополитов высказались против этого. Но в таком случае будут разочарованы наиболее верные украинские сторонники РПЦ, выступающие за жесткий подход ко всем, кто признает ПЦУ. Да и в самой России консерваторы тоже будут недовольны такой мягкостью, считая, что она может способствовать дальнейшему признанию ПЦУ. Так что оптимального ответа не видно. Но «менее жесткий» вариант все же выглядит менее рискованным.
Такие резкие скачки - свидетельство того, что люди начинают отходить от истинной веры». Владыка никого не отговаривал, но его позиция была такова. Как же прав оказался митрополит Онуфрий! Эти же самые люди сегодня пошли на великий раскол: признали безблагодатных раскольников, ряженых, которые никогда не имели священного сана, были безблагодатными священниками и епископами. Это страшное кощунство произошло в мировом православии. Начавшись с малого, заканчивается трагедией. Котофей Котофеевич Это к вопросу о "единстве" православия. Денис Касьяненко.
Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах
Древние греческие митрополии с разделением Римской империи находились в подчинении то запада, то востока. Но в IX веке окончательно перешли под юрисдикцию Константинопольского Патриарха. В период Османского ига население Греции познало на себе жестокость и тягость турецкого ига. Были навсегда утеряны многие святыни, а храмы и монастыри разрушены. Именно церковь помогла грекам сохранить национальную самоидентификацию и веру в будущее освобождение.
Все ее усилия были направлены на объединение нации перед лицом поработителей. С обретением государственной независимости встал вопрос о получении автокефалии. В 1850 году самоуправление Греческой церкви признала Вселенская Патриархия. Управление церковью Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля.
Архиепископ считается не предстоятелем церкви, а председателем Священного Синода Иерархов — высшей власти Элладской церкви. В состав этого органа входят все епархиальные архиереи. Они находятся в сане митрополитов. Главенствует в Синоде архиепископ Афинский и всей Эллады Блаженнейший.
Его избирают члены Синода. В течение пяти дней Президент страны издает указ о признании государством такого выбора, и только после этого происходит интронизация. Решением повседневных церковных вопросов занимается Постоянный Священный Синод Он состоит из 12 архиереев из числа членов Священного Синода Иерархов во главе с Блаженнейшим. Государство и религия на современном этапе После присоединения Греции к Евросоюзу в отношениях государства и церкви наметились серьезные проблемы.
Письмо архиепископа Иеронима датировано 21 октября, то есть через два дня после совместной службы со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. Элладская церковь в связи с этим письмом становится первой церковью, которая официально признает новую автокефальную церковь Украины", - говорится в сообщении агентства. В заявлении также указано, что решение Элладской церкви является "ножом в спину канонической УПЦ, которая все годы страдала от церковного раскола".
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции.
При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога". Священный Синод особо констатировал как факт то, что законодательные инициативы государства "не лишают Церковь свободы слова, не освобождают ее от обязанности информировать верующих людей и не могут указывать Церкви, в чем состоит грех".
Израильский удар по православной церкви в Газе священники назвали военным преступлением
она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе. “Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток призвать к перемирию, в том числе на время Пасхи, поскольку мирные инициативы не встречают понимания у противоположной стороны, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям. Читайте последние новости дня по теме Элладская православная церковь. Русская Православная Церковь сохранит молитвенную связь со всеми епископами и священнослужителями Элладской православной церкви, которые не признают неканоническую Православную церковь Украины, сообщает Московский Патриархат. Official channel of Jerusalem Patriarchate.
Древняя Греция и мифы
- Десятки человек могут находиться под руинами церкви в Газе после удара ЦАХАЛ
- Элладская православная церковь (ЭПЦ) - главные новости и события на Украине - Украина.ру
- Конфликт Израиля и группировки ХАМАС
- Разрушительный удар Израиля
- Греция сегодня
Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви
Вторая проблема: восстановление разрушенных храмов. Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по всей Греции [4]. С 1949 года государство приняло на себя материальную заботу о духовенстве. Учителя семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на государственный счёт [4]. Устройство и управление[ править править код ] Конституция Греции , вступившая в силу 11 июня 1975 года с позднейшими поправками , в статье 3-й раздела II «Отношения Церкви и государства» гласит [5] [6] : Господствующей в Греции религией является религия Восточной Православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа , неразрывно вероучительно связана с Великой Церковью Константинополя и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создаётся в порядке, определяемом уставом Церкви, в соответствии с положениями Патриаршего Томоса от 29 июня 1850 года и Деяния Синода от 4 сентября 1928 года. Существующий в определённых районах государства церковный режим не противоречит положениям предыдущего пункта.
Еще несколько десятков мирных жителей остаются под завалами разрушенного храма. Как заявил архиепископ Иерусалимской православной церкви Тивериадский Алексий, на момент атаки в обители находились более 400 человек. Он отметил, что удары были нанесены в том числе и по входу в монастырь. РЕН ТВ удалось поговорить с одним из пострадавших при атаке на храм. По словам мужчины, церковь стала для него, как и для сотен других людей, пристанищем после того, как был разбомблен его дом. Теперь ему некуда идти. Тут больше нет места для нас! Больше совсем не осталось места! Я христианин в Газе! Они бомбят и христиан, и мусульман в Газе! По данным израильской армии, в результате взрыва "была повреждена стена церкви".
Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима... Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание... Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату». Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству».
Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли». Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был. Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник. ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры. После этого Константинополь разорвал общение с ЭПЦ. Ни одна из других автокефальных церквей не поддержала ЭПЦ, которая была вынуждена пойти на принципиальную уступку, согласившись следовать акту 1928 года, а Константинополь утвердил новых назначенцев. Каноническое общение между Константинополем и ЭПЦ было восстановлено в том же году. В 2008 году афинским архиепископом стал Иероним, который считался лояльным Варфоломею. В том же году он посетил Стамбул, где встретился с Варфоломеем. Впрочем, отношения ЭПЦ и Константинополя и далее были непростыми. После разрыва Москвы и Константинополя РПЦ не распространила запрет на общение на епархии «новых земель», считая их «элладскими», а не «константинопольскими».