Новости древнерусский календарь

В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. когда отсчет велся "от сотворения мира"? На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов.

Славянский календарь

Как мы можем заметить, в каждой новой империи правитель вводит новую систему летосчисления — новую эру, в которой присутствует новая другая дата отсчета первый царь Рима, Юлий Цезарь, Петр I и др. Поэтому будет вполне логичным предположить, что в царствование Константина I Великого в 330-е годы н. Именно эта система летосчисления, начиная с VII века, использовалась на, Руси и во всём православном мире например, в Сербии и Болгарии. В частности эта византийская система летосчисления использовалась в русских летописях с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами. Она просуществовала на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году. Православные теологи, опираясь на хронологию Септуагинты и астрономические расчёты, определили дату Сотворения мира в Византийской эре сначала как пятницу 1 марта 5508 года до н. Септуагинта или «Перевод семидесяти толковников старцев » — это собрание самых старых известных переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III — I веках до н. Септуагинта — это соборный труд, предпринятый лицами, ответственными за сохранение библейской изначальной традиции, при одобрении общины в целом. В иудейской среде этот консенсус был подвергнут сомнению только во II веке н.

Цитаты из Септуагинты встречаются в Новом Завете, она сыграла важную роль в истории христианской церкви, став, по существу, каноном Ветхого Завета на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковнославянский язык. По Септуагинте строили хронологии всемирной истории раннехристианский апологет II века Феофил Антиохийский , христианский апологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников, основоположник Александрийской богословской школы Климент Александрийский 150 — 215гг. Предпочтение Септуагинте в своих «Хрониках» также отдавали раннехристианский грекоязычный писатель, один из первых христианских историков Секст Юлий Африкан 160 — 240 гг. Следует сказать, что католический Рим этих расчётов не признал, используя Ватиканскую эру на основе Вульгаты лат. В борьбе за установление контроля над всей империей он устранил двух своих дядей братьев Константина Великого и семерых двоюродных братьев. В 353 году после победы над узурпатором Магненцием римский император в 350—353 гг. В этом 353 году была «усовершенствована» Константинопольская эра. Модераторы Константинопольской эры или, если точнее сказать, создатели Византийской эры решили, что в первый год от «Сотворения мира» должны начинаться сразу все три цикла: 19-летний лунно-солнечный цикл « цикла Метона » , 28-летний солнечный и 15-летний индиктовый циклы.

При формировании христианской пасхалии за основу был взят римский юлианский год. Искомая дата пришлась на сентябрь 5509 года до Р. Почему у Ж. Скалигера получилась другая дата, история умалчивает. Началом летосчисления стали считать субботу 1 сентября 5509 года до н. Поэтому первый день года теперь начинался 1 сентября. Таким образом, мартовский стиль был заменен на сентябрьский стиль. Индикт или индиктион — период в 15 лет, который использовался в Европе как в западной, так и в восточной в Средние века при датировке документов, связанных с налогами.

Голохвастовым своего путешествия в Кафу. В позапрошлом веке о Конь-Камне писали А. Афанасьев, И.

Сахаров, Н. Двадцатитонный валун в древности тоже выполнял роль астрономического прибора. Все эти мегалитические объекты первым подробно начал изучать русский инженер, член Российского Географического общества А.

Левин, именно он предположил, что огромные валуны могли служить для измерения астрономических величин. Сегодня часть этих предположений доказана наукой. А теперь самое время вспомнить о древних славянских календарях, которые можно обнаружить в старинной русской избе.

Еще столетие-другое назад избы на Руси строили с покатой крышей и небольшим круглым окошком на торце. Солнечный луч, проходивший через это оконце, позволял делать некоторые наблюдения. Так, наступление зимнего солнцестояния определяли по круглому пятну света на противоположной стене.

Да и сами кровли были украшены шести- и восьмиугольниками, но это не просто украшения — это древнейшие календари. Их мы встречаем также на славянских прялках, на кувшинах, обнаруженных при археологических раскопках. Эти простые приспособления помогали нашим Предкам вовремя настроиться на космические ритмы.

Но для того, чтобы ввести все это в обиход, надо было обладать незаурядными знаниями. Владимир ; 4, 5, 6 — русские прялки с 8-ми лучевыми символами солнца; 7 — 8-ми лучевой символ шумерской клинописи «Бог» другие названия — «Звезда», богиня Иштар, Астарта, Истра и т. Шумер, 3-е тыс.

Аркаим Есть все основания полагать, что и знаменитый город-храм Аркаим — это сложная система астрономических приборов. На этот вывод натолкнула его кольцевая структура.

О его значительности для славян свидетельствует и то, что культ Георгия Победоносца был очень распространенным у всех славянских племен. Кроме того, в разные времена и Киев, и Москва, и множество других старинных славянских городов изображали на гербе этого святого. Интересно, что история святого Георгия популярна не только у православных и католиков, но и у мусульман. Структура древнеславянского календаря Древнеславянский календарь один полный оборот Земли вокруг Солнца именует не годом, а летом. Оно состоит из трех сезонов: оусень осень , зима и весна. Каждый сезон включал 3 месяца по 40-41 дней в каждом. Неделя в те времена состояла из 9 дней, а сутки — из 16 часов.

Минут и секунд у славян не было, зато были части, доли, мгновения, миги, сиги и сантиги. Сложно даже представить, какого уровня должны были быть технологии, если названия для столь малых промежутков времени существовали. Годы в этой системе мерились не десятилетиями и столетиями, как сегодня, а 144-летними циклами: по 16 лет на каждое из 9 созвездий Сварожьего Круга. Каждый обычный год от сотворения мира в Звездном Храме состоял из 365 дней. А вот високосный 16-й год насчитывал целых 369 дней каждый месяц в нем состоял из 41 дня. Новый год у древних славян В отличие от современного календаря, в котором Новый год наступает в средине зимы, летоисчисление славянское считало началом года осень. Хотя в этом вопросе мнения историков расходятся. Большинство ученых полагают, что изначально Новый год был в день осеннего равноденствия, что помогало более точно настраивать календарь славянам от сотворения мира в Звездном Храме. Однако с принятием христианства согласно византийской традиции, начало нового года пытались перенесли на первый месяц весны.

В результате параллельно существовало не только два календаря, но и две традиции отмечать Новый год: в марте как у римлян и в сентябре как в Византии и у славян. Месяцы у древних славян Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат начало 20-23 сентября , за ним следовали зимние месяцы Айлет 31 октября — 3 ноября , Бэйлет 10-13 декабря и Гэйлет 20-23 января. Весенние месяцы назывались Дайлет 1-4 марта , Эйлет 11-14 апреля и Вэйлет 21-24 мая. После начиналась оусень состоящая из месяцев Хэйлета 1-4 июля и Тайлета 10-13 августа. А следующий, осенний месяц Рамхат был началом Нового года. С принятием христианства вместо римских, дали славянские названия месяцам. С установлением нового календаря Петром I месяцам вернули латинские наименования. Они остались и в современном русском языке, в то время как братские народы сохранили или вернули привычные славянские названия месяцев. Достоверно неизвестно, как они назывались с приходом христианства до реформы Петра I, однако, есть несколько вариантов, реконструированных благодаря фольклору различных славянских народов.

Неделя у славян Вопрос о количестве дней в неделе до реформы Петра I остается спорным и по сей день. Многие утверждают, что их и было 7 — отсюда и сохранившиеся названия во всех славянских языках. Однако, если вдуматься в слова из «Конька-Горбунка», то становится удивительным, как в тексте 1834-го упоминается такой день недели как «осьмица», которая предшествует другому дню — «неделе». Получается, что воспоминания о девятидневной неделе остались в памяти славян, а значит изначально дней всего было 9. Как вычислить год по древнеславянскому календарю? Сегодня многие славяне пытаются вернуться к традициям предков, в том числе и к их календарю.

Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами.

Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат.

Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б. Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира.

Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически. Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы. Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г. Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила. Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г. У римлян вторник — день Марса лат.

Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг. На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с. Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся.

Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ. Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней.

Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др.

Летоисчисление и история календаря на Руси.

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования.

Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

Данная тема крайне запутана и точных ответов на нее пока никто не предоставил. Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили. То есть если вы где-либо в русской летописи, на официальном документе или памятнике видите дату меньше чем 1700-й год например, 1658 г. Но что это за «сотворение мира»? И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет?

Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня.

Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира. Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi.

Более того, помимо ватиканской существовало еще не менее 200 разных! В этой связи крайне удивителен сам факт того, что все христианские церкви использовали точку НЕ от Рождества Христова, а от сотворения мира, которую, во-первых, было куда сложнее рассчитать отсюда расхождения и споры , а во-вторых, сама эта точка относится к дням Ветхого Завета, в то время как ориентиром во всех сферах уже безоговорочно выступал Новый Завет. Когда в точности этот календарь утвердился на Руси и что было до него — также никому не известно. Соответственно, получается, что эта официальная теория ничем НЕ лучше, чем альтернативная версия про заключение мирного договора между русами и аримами. А объяснение про «искусственный» вывод даты сотворения мира вполне может быть таким же «искусственным» объяснением, придуманным уже по факту существования подобного календаря.

Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий, кроме 6-ти дней творения Господом Земли, растянутых на 5500 лет — люди тогда согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, « Сказание о Словене и Русе » входит в «Повести о стране Вятской» Вятский летописец ; и в Мазуринский летописец — одно из любимейших и известнейших преданий царской России — открывается датой 2244-е лето от сотворения света это 3264 г. То есть дни творения в тексте — очевидно, далеко позади!

Как использовать календарь с 15 октября 1592 года для определения дня недели Календарь с 15 октября 1592 года может быть использован для определения дня недели любой даты. Для этого следует ознакомиться с основными принципами работы календаря. Верхний левый столбик таблицы — это первые цифры года, соответствующий столбик из последних цифр года находят в соответствующей строке. Необходимо найти таблицу месяцев, которые находятся слева и справа от основной таблицы, затем соответствующую строку, которая совпадает с номером месяца. Например, чтобы определить день недели для даты 25 апреля 2021 года, находим в таблице месяцев строку, которая относится к месяцу апрель. Пересекая эту строку и столбец, соответствующий последним двум цифрам года, находим точку пересечения, которая содержит день недели — в данном случае это воскресенье. Попробуйте BrainApps бесплатно Таким образом, календарь с 15 октября 1592 года позволяет быстро и легко определять дни недели для любой даты. Важно знать основные принципы работы этого календаря, чтобы использовать его на практике. Дисковый вечный календарь: как он работает и зачем нужен Вечный календарь, как следует из названия, не требует корректировки и позволяет определить день недели для любой даты в прошлом, настоящем и будущем. Дисковый вечный календарь — один из наиболее простых и надежных видов таких календарей. Его конструкция очень проста и легко понятна: На плоской поверхности диска расположены две оси: одна проходит через центр диска и обозначает дни недели, другая располагается несколько эксцентрически и предназначена для обозначения годов. Выбирая нужный год и соответствующий ему день недели комбинации например, 2022 год — вторник , достаточно повернуть диск до соответствующей комбинации. С помощью такого календаря можно определить день недели любой даты в выбранном диапазоне лет. Например, можно определить, какой день недели был 12 апреля 1961 года четверг. Варианты отображения чисел месяцев и дней недели могут быть различными, но наиболее распространенный способ — это цифровой формат. Частота использования дискового вечного календаря довольно невелика, однако в некоторых сферах он может быть очень полезен. Например, в исторической и научной работе, а также при составлении расписания на годы вперед.

Да и против государственных выходных кто ж спорить будет! И теряется славянский праздник, смазываются веселые колядки в конце декабря, и умело переносятся на начало января, и забывается смысл, связь и истинное значение. И вот 20 марта, что неизменно приходит к нам в мерном ритме, заданным самой Природой. Весеннее Равноденствие, как важно надувая щеки, говорят ученые мужи. День славянского календаря, призывающий долгожданную Весну. Появление Даждьбога, Бога Весеннего Солнца. Открытие Сварги. Праздник Новолетия, как его праздновали до шестнадцатого века, говорят другие. Вот оно, коло года 2024, календарь славянских праздников, созданный самой природой! Погрузившись в этнографические записи, обнаружили мы еще 4 даты, что зовутся Стречами, и обнаружили Покровительство великих Богов за ними. И еще — нашли 16 праздников Малых Богов, что живут здесь, вместе с нами, в Яви. Некоторые славянские праздники Малых Богов нашлись очень легко. Например, 28 января повсеместно ставят угощение своему домашнему Духу — Домовому. А вот когда есть космическая возможность пообщаться с Дворовым, Лешим, или Духом Зимы, пришлось поискать! Так постепенно наполнился наш славянский календарь событиями и смыслом. Статьи о каждом славянском празднике нашего календаря.

Гусевым; 1983 , «Народный театр» в соавторстве с Н. Савушкиной; 1991 , «Русский традиционный календарь» 2007. Но я постараюсь в своем комментарии сказать о наиболее важных, наиболее ярких моментах. Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. В русском языке есть свое слово, почти синоним: Месяцеслов. У любого народа возникала потребность измерять время, как только осознавалась периодичность явлений природы смена дня и ночи, времен года. Наблюдения за фазами луны привели к возникновению лунного календаря, а за движением солнца — к солнечному, суточному от восхода до восхода или от заката до заката и годовому с его важнейшими точками — равноденствиями и солнцестояниями. Именно солнечный календарь оказался наиболее пригоден, полезен земледельцам, ибо в основе его — смена времен года, определяющая время подготовки земли к севу, сбор урожая. Понятно, что календарь не возник в какой-то один момент, у какого-то одного народа. Календари создавались в разные эпохи у разных народов, часто независимо друг от друга, хотя в результате культурных связей, обмена опытом и знаниями заимствовались принципы календарного определения времени. На протяжении веков календари уточнялись, развивались, дополнялись сведениями, актуальными для населения определенной эпохи. Многое в том процессе обуславливалось хозяйственной деятельностью, осмыслением законов природы, развитием науки, господствующим мировоззрением и пр. Календари и до сих пор развиваются и до сих пор существуют разные календари у разных народов в разных частях света. Что касается славянского календаря, то, насколько нам позволяют судить источники летописные, археологические, архаические обряды и т. Например, календарь, запечатленный на поверхности кувшина IV в. Ромашки Киевской области, охватывает период с апреля по август. Календарь X в. Объясняется это достаточно архаичным представлением о том, что время не непрерывно и идет в разные периоды с разной скоростью. В народном сознании время, меняя интенсивность протекания от сезона к сезону, от начала суток или года к их завершению, в моменты высшего напряжения и наибольшего спада солнечной энергии останавливается. Соответственно, после уборки урожая, прекращения всех сельскохозяйственных работ в поле, на огороде, окончания пастбищного сезона, наступал неопределенный период: природа «засыпала» и счет времени кончался. Русский календарь в основном держится на земледелии: это календарь, который подстраивался под землепашцев. Практически вся наша культура, и не только традиционная, а во многом и профессиональная, классическая русская культура сохраняет или в разной мере отражает мировоззрение земледельца. У нас вообще всё, что связано с урожаем, имеет корни, связанные и с человеком, — то есть с чем-то живым.

Славянский календарь, символы на Руси

Видится, что Тигр обнажит свои когти и в Прибалтике... Кроме того, возмущения, кои сулит Стрибогов-год, коснутся и дел материальных: должен как будто рухнуть доллар, и разразиться "идеальный шторм" в экономиках Запада отчасти и России, но из-за «живительных санкций» всё это нас затронет в меньшей степени, хотя тоже будет несладко. Судя по всему, основной удар придётся на осень 2022 года, на Родительский день, скажет своё слово Радогощ. Готовьтесь к "весёлой" осени и всего лучше с весны. Теперь попробуем отыскать аналогии в истории, которые указывают на справедливость исторических циклов историческая аналогия , так называемого «Закона Велеса». Согласно сему закону, будущие события во многом повторяют те, что уже были как в далёком, так и в относительно недавнем, прошлом.

Происходят аналогичные события через 532 года. Или, если удвоить срок, то через 1064 года. Эта цифра в традиции исходит из той особой роли, кою играет 532-летний исторической цикл т. Великий индиктион, или миротворный круг. Что же означает число 532?

Это произведение 19-летнего цикла Луны по завершении коего фазы её приходятся на те же числа месяца на 28-летний цикл Солнца после коего дни недели приходятся на те же числа месяца. Что же касается предлагаемого метода исторической аналогии, то он в самом деле вполне надёжен и прошёл проверку временем... То есть, была ли в прошлом война, подобная Великой Отечественной? Была Великая война 1409-1411. Воевали тогда Польша вместе с Литовской Русью против Тевтонского ордена, выступившего в союзе с Брандербургским маркграфом.

Закончилась та Великая война Грюнвальдской битвой народов, в коей русские вместе с поляками и литвой разгромили немцев. Параллель очевидна. Можно вспомнить, что за 532 года до этого то есть за 1064 года до 1941 Олег Вещий с русским войском брал Киев и изгонял оттуда Аскольда, и одновременно тогда же викинги брали Париж и изгонялись оттуда. Но особенно памятна в нашей традиции Великая война славян Бусовой Руси с Германарехом, что произошла в IV веке, за три 532-х летних периода до 1941 года. Даже театры боевых действий на Волге, Кавказе сих великих войн славян с германцами, разделённых тремя 532-летними периодами, совпадают...

Скажете, случайность? Вовсе нет! Ведославный календарь, он же древний арийский, ведический, отличен от юлианского немногим: там лишь чуть иначе идёт чередование продолжительности месяцев, в первом полугодии у всех месяцев по 31 одному дню, а во втором полугодии по 30. Это легко запомнить, к тому же весна и лето в нём на неделю длиннее осени и зимы.

Единственное, в чем сходятся большинство реконструкторов, — это связь названий с природными явлениями, характерными для годичного цикла.

Начало года[ edit edit source ] У древних славян год начинался с марта, а потому январь являлся одиннадцатым по счету месяцем. Несколько позже Новый год отмечался в сентябре, в Семенов день, после чего январь стал пятым месяцем года. До конца XVII в. До 1492г. С 1492 г.

Петр I, своим указом 1699г. Этим указом летоисчесление славян, царь указал заменить на летоисчесление от рождества Христова. Этот же указ содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием, как было принято ранее источник? С 20 февраля 1918 г. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, пришлось прибавить к дате старого стиля 11 дней для XVIII в.

В результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. С Нового года 1 января по старый Новый год 13 января в народе отмечали погоду на каждый день. Так, считалось, что какая погода будет каждый день в этом промежутке, то такая же погода будет и в соответствующем месяце наступившего года.

Ночь на Ивана Купалу. То есть когда мы имеем некую дату «по новому стилю» — это лишь привязка старой юлианской даты к новому общегражданскому календарю. Но сам смысловой факт 14-дневного отставания здесь никак не учтен и не пересчитан. Например, праздник Ивана Купалы несомненно связан с днем летнего солнцестояния 21 июня.

Когда-то он почти совпадал с церковным Рождеством Иоанна Предтечи 24 июня , но сегодня по новому стилю церковное Рождество Иоанна Предтечи перешло на 7 июля, хотя сама точка солнцестояния само собой осталась на прежнем месте. Отсюда разночтение — когда отмечать Купало. Вероятно, ответ в том, какой смысл тот или иной человек в этот праздник вкладывает — христианский или дохристианский. Тем же самым принципом можно руководствоваться при определении дат других народных праздников, связь которых с солнечным циклом не столь очевидна: более «ранняя» дата по старому стилю — когда расхождение юлианского календаря с астрономическим циклом была меньше будет ближе к той реальной точке года, когда наши предки славяне этот праздник отмечали, нежели ее «пересчет» на новый стиль. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю , но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. Такой парадокс! Например, сегодня день памяти Марии Египетской православной церковью отмечается 14 апреля что соответствует 1-му апреля по старому стилю.

То есть церковный праздник «ушел вперед» в пересчете на современный календарь. Но вот что интересно — касательно его народной составляющей — значительная часть народных обрядов на Марию Египетскую была связана с тем, что «просыпается домовой», поэтому, чтобы его запутать, люди символически обманывали друг друга в разных мелочах. Это сугубо обрядовое действие, связанное со встречей с потусторонним миром домовой — потустороннее существо , где все — наоборот. В этом совершенно отчетливо видятся истоки первоапрельских розыгрышей и, как мы видим, люди «по старой памяти» продолжают «отмечать» эту народную традицию именно 1 апреля так сказать в день, который соответствует числовой записи по «старому стилю» , хотя в пересчете на современный календарь церковный день Марии Египетской значительно отодвинулся. Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой». Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно.

Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне? Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще? Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую. Исходя из этого мы определяем каково было «отставание» юлианского календаря от «григорианского» на тот момент времени; Переводим юлианскую дату в григорианскую, добавляя столько дней, сколько нужно чтобы компенсировать данное отставание. Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его?

На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную древнерусскую притчу о Царе-Годе.

Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра

При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Славянские названия месяцев года березень, квiтень, травень, червень, лiпень, cерпень, dересень, жовтень, листопад, грудень, сiчень, лютий до сих пор сохранились в украинском языке, в отличие от русского мы используем латинизированные названия месяцев. Григорианский календарь официально был введен как основной в Европе в 1582 г. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки, и на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". И в этом календаре Новолетие праздновалось в сентябре "осеннее равноденствие". В Лето 6856 по Славянскому календарю 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя.

Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.

Следует отметить, что к общему знаменателю священники Запада так и не пришли.

Они вообще предложили более двух сотен вариантов, так сказать, на выбор. Приверженцы данной гипотезы говорят о том, что Русь в статусе государства появилась более 10 000 лет назад, а не в 862 г. Если верить данной теории, то ведется летоисчисление действительно со дня Сотворения мира. Событий было очень много. А канувшие в небытие пять с половиной тысяч лет — это настоящий всемирный заговор против славянской истории.

Говорится и о том, что Петр I уничтожил имеющиеся на тот момент источники, подтверждающие этот факт. Но были еще и мудрецы, их память. Что стало с достижениями суперразвитой цивилизации, никто не объясняет. Использовали его намного раньше, чем возникло христианство.

Его издавна вышивали мастерицы Олонецкой губернии на подвесах и передниках, отмечая славянские праздники. Еще совсем недавно мотив северной вышивки, который назывался «круги» или «месяцы», воспринимался как красивые традиционные узоры, но не более того. Вдруг этнографы сложили вместе все истории от старых жителей деревень близ Ошевенского тракта. Оказалось, что полотенца с этими «кругами» прикрепляли к лучине и вешали раньше чтобы определять, какой праздник близится по славянскому календарю.

Посредине узора — солнце с пятью «лучиками», в центре которого расположена «заюшка». Лепестки чередуются с шестью веточками и седьмой нижней «ножкой», и вместе они образуют Мировое Дерево, разделяющее год на 12 частей. Разомкнутый «месяц» делится поперечными полосками по числу недель. С внешней стороны месяца вырастают спиральки, круги с вписанными в них крестами и сердцевидные петельки, отмечающие собственно календарные события славянских праздников. Вдруг открылся целый пласт культуры, сегодня мы предлагаем вам присоединиться к наследию нашего народа. Вспомнить или узнать славянский календарь, великие славянские праздники и праздники поскромнее. Славянский приРодный Календарь. Какие же праздники отмечены на этом славянском календаре?

Вот что мы решили для себя в издательстве «Северная Сказка». Начнём понимание истинного времени народного славянского календаря не из книжек, что, переписанные многими, растеряли свою правду. Кружат Солнце-Хорс и Богиня Земли в волшебном круговом танце, и знаем мы время, когда меняется вселенская музыка и начинает меняться мир. Четыре поворотные точки.

Вышний Бог Сварог очень любит живую Природу и бережет различные растения и наипрекраснейшие, редкие цветы. Бог Сварог - Хранитель и Покровитель Небесного Вырия Славяно-Арийского райского сада , посаженного вокруг Небесного Асгарда Града Богов , в котором собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей подконтрольной ему Вселенной. Посылаемая Сварогом на Мидгард-Землю плодотворная сила лучей Ярилы-Солнца и дождевых ливней согревает и питает растительный и животный мир земного Сада-Вырия возле Асгарда Ирийского, а также согревает и питает растительный и животный мир всего Мидгарда. Вышний Бог Сварог дает необходимую растительную пищу птицам и животным. Людям он указал, какую им необходимо выращивать пищу для питания Родов своих и какой пищей нужно кормить прирученных птиц и животных.

Этим Законам следуют все Светлые Гармоничные Миры. Чертог Бусла дает открытость, взаимоуважение, душевность, способность выбирать наиболее удобное и благоприятное место для Жизни, чтобы вырастить здоровое потомство. В сие время рождаются сущности с понятием Долга и Чести. Как правило, очень домовиты и им не чуждо заниматься домашним хозяйством, созидая тепло и уют. Семьи сии, в большинстве, очень многодетны. Очень развито чувство ответственности, сила и выносливость. Великолепные Вои-Витязи презирающие даже смерть. Как правило, всего достигают своим трудолюбием. Помогают родным, близким и всем, кто просит о помощи.

В случае, если нанесена обида ему и ближним роду-племени и друзьям, в их Душе просыпается "дикое желание мести". Буслай не успокоится, пока все, кто зло причинил ему и близким, не будут очень жестоко наказаны. Вышний Бог Род - Един и Множествен одновременно. К нему мы обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских и Арийских Родов и Племен, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу. Велес, Чертог Волка, Священное древо - Тополь. В Любви они ищут суть и смысл. Они любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства у людей, рожденных в данном Чертоге, сильнее страха перед неизвестным и им интересно увидеть весь окружающий Мир.

Чертог Волка дает воинственность, настороженность, стремление навести порядок любой ценой. По типу характера таких людей можно назвать "санитарами Жизни". В сие время рождаются сущности - индивидуалисты при Роде, решают все свои проблемы самостоятельно. Но, для решения глобальных проблем, могут группироваться собираться в стаи, подобно волкам в сообщества и вооружённые формирования. Сии индивидуумы живут своими интересами, вынося свой вердикт, по какому-либо вопросу, лишь после того, как проверят на своей «шкуре», так как любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства сильнее страха. Как правило, «Волк» живёт своим умом, не воспринимая советов со стороны, но при том в них заложена «волчья жадность» к познанию. Единственное их уязвимое место: «сердце» - «Волков» мало кто любит. Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland Шотландией , а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales Уэльс, то есть Велес.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой. Чертог Лисы дает хитрость, умение льстить, склонность к экспериментам и опытам для того, чтобы все проверить на себе и использовать для спокойной, безбедной Жизни. В сие время рождаются сущности, имеющие изворотливый ум, очень редко верят на слово. Они хитры, всегда рассматривают любой вопрос с точки зрения: «А мне то нужно? Любое новшество рассматривается с точки зрения применимости, в повседневной жизни, после проверки на чужой «шкуре». По жизни их как маятник, бросает из стороны в сторону, от удачи к разочарованию и наоборот. Их практичный склад ума приводит к извечному вопросу: «Быть или не быть? Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.

Летоисчисление и история календаря на Руси.

Разбираемся в истории российских календарей: от древнерусского лунного до советской «непрерывной недели». когда отсчет велся "от сотворения мира"? Календарь Древней Руси. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска. Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским.

В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году

Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь официальное и исконно русское, то есть можно сразу увидеть, какая дата какой соответствует по традиции. В календаре отмечены особые даты и.
Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций.
С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I Летоисчисление в древнерусском календаре велось от момента сотворения мира, примерно с 5508 года до нашей эры.
Православный Церковный календарь 2024 г. Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами.
Славянский календарь: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад.

Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни

Был ли славянский календарь отличный от того, о котором говорят официальные источники? Заурнице (окончание звездного сияния). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 14 День недели: Вторникъ День труда. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад.

Славянский календарь, символы на Руси

На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь.

Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori.

Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же. Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь. Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки. Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом. Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть.

Озимое зерно бросают в землю, чтобы весной оно взошло и дало начало новой жизни — так же и умершие люди, которых тоже закапывают, «возрождаются» в своих потомках, которые живут ту же жизнь, что и их предки. Время, с точки зрения земледельца, никуда не идет — оно бесконечно ходит по кругу, вращается, как колесо. Не случайно колесо у народов Евразии было одним из популярных символов судьбы, хода времени и «катящегося» по небу солнца. Если ваше время не идёт вперёд, а, по сути, всё время крутится на месте, для вас намного важнее «качественные» характеристики времени, чем количественные — неважно, сколько прошло часов, дней, лет — важно какие они. Счастливые или несчастные? Сытые или голодные?

Соответствуют они идеалу или нет? Когда люди говорили о времени, они определяли дни года больше по их «имени», чем по тому, которые они по счету. Как и сейчас, дни делились на будни и праздники, но они также определялись как «хорошие» или «плохие». Некоторые дни считались очень опасными — в них нельзя было нарушать строгие запреты, чтобы не вызвать гнев сверхъестественных сил и не повлиять на будущее плохо. Например, на Егория вешнего нельзя было работать в огороде — иначе Егорий накажет. На Благовещенье нельзя было даже плести косу — будет болеть голова и преследовать неудачи.

Как ни старались средневековые монахи вытравить языческие традиции и верования из жизни православных, полностью им это не удалось — следы дохристианских представлений по сей день заметны и в народном календаре. Поскольку сложно запретить людям отмечать привычный праздник, не предложив ничего взамен, проповедники часто шли на хитрость, говоря: «Праздник остается, но теперь мы отмечаем не летний солнцеворот, а рождество Иоанна Предтечи». Отчасти это сработало, и мы сейчас даже не знаем, как первоначально назывались праздники древних славян. Но то, что происходило, например, во время зимних и летних святок — шествия ряженых, пение в честь Коляды, сжигание чучела Костромы, разнузданное веселье — противоречило христианским ценностям, и церковь прямо называла всё это «бесовскими игрищами». Некоторые христианские святые, чьи дни празднуются в течение года, получили часть своих качеств и функций от прежних языческих божеств. Например, Илья-пророк, который, по поверьям, ездит по небу на огненной колеснице, отчего гремит гром, подозрительно похож на Перуна-громовержца.

Святителю Николаю приписывали заботы скотьего бога Велеса. Представления о святой Параскеве Пятнице вобрали в себя многие черты культа славянской богини Мокоши, покровительницы женщин и женского рукоделия. Судя по народному календарю, восточнославянский земледелец не был особенно смиренным и благочестивым — достаточно посмотреть на то, как бесцеремонно он обходился со святыми. Подобные взаимоотношения у него были со всеми сверхъестественными силами, отвечавшими за природу и урожай. Крестьяне не столько просили, сколько требовали, и обращались они при этом не к христианскому Богу, а к непосредственным «хозяевам» и «начальникам» интересующих его сфер.

Шаур приводит свыше двух сотен наименований.

Тем не менее очевидно, что ко временам праславянской общности могут относиться лишь некоторые из них — те, которые присутствуют в разных славянских языках. Гусев приводит четырнадцать общеславянских названий мы приводим здесь их русские варианты : просинец, сечень, березень, цветень, травень, червень, липень, серпень, рюен, вересень, листопад, паздерник, грудень, студень. Кроме того, исследователь полагает, что древнерусские названия «сухий» и «изок» также относятся ко времени, предшествующему расселению славян, так как встречаются в разных и «неконтактных» славянских языках. Листопад приходился на вторую половину октября — первую половину ноября. Начало года Когда же начинался год у древних славян? Как известно, празднование нового года 1 января было введено Петром I, в летописях же встречаются два «стиля»: мартовский и сентябрьский.

С сентябрьским всё просто — он привнесён из Византии. В монастырском уставе Новгородского Софийского Собора сказано: «начаток же сущих книг в первыя сентября месяца есть, в тот бо день начаток всего лета многих ради вин Греком мнится» 14. С мартовским же дела обстоят куда интереснее. Святский пишет: «Н. Степанов выдвинул новую гипотезу о характере нашего древнелетописного счисления. Он говорит: «Тени наших летописцев давно и настойчиво протестуют против сложившегося мнения о счислении годов в древней Руси с 1 марта; оне с красноречивым молчанием выбрасывают со страниц дошедших до нас памятников ряд дат, наглядно противоречащих сложившемуся у историков взгляду».

Этот исследователь... С принятием христианства и началом летописного периода наше время счисление стало равнодействующей чисто-русского и византийского счета времени, и может быть названо лунно-солнечным, при чем за начало года считалось воскресенье между 1-й и 2-й неделями Великого поста при Пасхе более поздней и Вербное воскресенье при Пасхе более ранней. Ввиду того, что Пасха празднуется в некоторой зависимости от лунных фаз, начало года было близко к полнолунию. Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны. Свою гипотезу автор строит на целом ряде мест из наших летописей, во многом, действительно, подтверждающих его соображения. Выражения наших летописцев: «настанущу лета мартом месяцем», «в лето 6645 настанущю в 7 марта» были бы совершенно непонятны, если бы год начинался с 1 марта.

Но они понятны, если годы начинались иногда в феврале, иногда в марте, в разные его числа. Иногда у летописцев события, датированные первыми числами марта, поставлены в конце данного года. Или, наоборот, год начинается описанием событий совершающихся в течение большого промежутка времени и затем встречается дата одного из первых чисел марта — ясно, что год начался в феврале... Таким образом, древне-летописный год не имел определенного твердого начала по юлианскому календарю и начало его колебалось по числам марта, февраля и даже апреля. Степанов называет такой стиль circa-мартовским» 15. Эта теория Н.

Степанова весьма любопытна: хотя circa-мартовский стиль и зависит от христианской Пасхи, он, по-видимому, всё же имеет славянское происхождение. Правда, следует отметить, что начало лета а, значит, и нового цикла из двенадцати либо тринадцати месяцев у славян вряд ли могло быть приурочено к полнолунию: само слово «новолуние», «новец» указывает на начало нового месяца 16. По мнению Д. Святского, год у славян начинался с первого числа то есть, по-видимому, с новолуния месяца «сухого», приблизительно соответствовавшего марту юлианского календаря 17. Другую версию выдвинул В.

Эти названия и порядок их следования несколько отличаются от реконструкции Б. Рыбакова [34, с. Сравнительная таблица древнерусских и современных восточнославянских названий месяцев [34, с. С введением эры от «сотворения мира» Новый год новолетье стали начинать с 1 марта. Но это сугубо церковная традиция.

Все события языческого, а по сути своей аграрного, календаря должны были быть значащими для земледельца. Подобные соображения привели Г. Лозко [23, с. Хренова, И. Голуба [45, с. Смеем полагать, что это верно только для того периода, когда у восточных славян бытовал лунно-солнечный календарь. Новый год солнечного юлианского календаря наступал после зимних Святок. Во-первых, при изучении Святок, Б. Рыбаков раскрыл суть данного празднества: «Зимние святки были длительным двенадцатидневным заклинательным комплексом, во время которого подводились итоги прошедшему исполнение эпических сказаний и производились заклинания на все 12 месяцев предстоящего года: «слава хлебу», гадания о замужестве и т. Конечно такие действия характерны всем празднествам вплоть до самого Купалы летний солнцеворот.

Но наиболее ранние обряды в отношении будущего урожая относятся именно к Святкам. Особенно характерны здесь моления к Авсеню. С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года. В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с. Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с. Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я. Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней. Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с.

Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян. Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы. Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности. Этот день был посвящён солнцу. По словам Н. Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с. Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т.

Четверг, четвёртый после недели. Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём.

В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник.

Показать полностью... Даже церковь признает, что никакого дракона он не убивал, что это аллегория, означающая силы язычников. Останки этого иудея, как высшая святыня "православия", хранится в церкви Church of Saint George Lod в Израиле в городке Лод, недалеко от аэропорта Бен-Гуриона.

Все русские христиане, т. Как ни крути, а приходишь к утверждению Католического папы Геласия, который в 494 году на I Римском соборе запретил упоминать имя и деяние святого Георгия Победоносца. На соборе было доказано, что святой Георгий Победоносец это фальсификация.

Видя на практике, как все большее количество русских отказывается поклонятся иудейским Богам: еврею Саваофу, еврею Иисусу Христу, еврейке деве Марии, еврею Петру, еврею горгию победоносцу и другим святым иудеям, идеологи "православия" стали проповедовать, что все эти святые были не иудеи, а исконные славяне. Достаточно мол посмотреть на иконы, чтобы убедится, что это чисто славянские лица. Лукавят многомудрые святые отцы.

Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.

Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. Достоверно известно, что и языческий юлианский, и позднее григорианский календари утвердились благодаря существованию в древности Римской империи.

36. Древнерусский календарь

36. Древнерусский календарь Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся.
Летоисчисление славянское: история Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора.
Карта сайта. На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий