А писатель Андрей Усачёв, по мнению Кузнецова, должен как минимум закрепиться в десятке самых популярных детских авторов России.
Названы самые издаваемые детские авторы в России
Писатель из Башкирии Михаил Смирнов занял первое место на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года». Самым издаваемым автором детской литературы в 2020 году стал Корней Чуковский, следует из данных Российской книжной палаты. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Как сообщают организаторы фестиваля «Бяки-Буки», в этом году из 49 современных детских писателей и поэтов наибольшее количество голосов получил детский писатель-сказочник Валентин Постников (сын советского писателя Юрия Дружкова (Постникова), автора.
Назван самый издаваемый детский автор в России
- Россияне перечислили самых популярных детских классиков: Книги: Культура:
- Виртуальный хостинг
- Валентин Постников назван лучшим детским писателем в России
- Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
- Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель
- Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей - Новости
Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей
В 2011 году LiveLib стал Лауреатом премии Рунета в категории «Наука и образование», получив специальный приз за самое большое количество рецензий. ЛитРес: Самиздат — издательская платформа для независимых авторов с бесплатным доступом к 20 миллионам читателей. Уже более 19 000 авторов выбрали сервис для публикации своих произведений. Произведение можно выкладывать и по главам, сохраняя интригу для читателя, в рамках проекта ЛитРес: Черновики. Когда текст будет загружен, книга попадет в крупнейшие онлайн-магазины и книжные сервисы: LitRes, Ozon, MyBook, Google Play, iBooks и другие всего более 100 площадок. ЛитРес: Чтец — проект, где любой желающий может стать «голосом» книги и получить авторские отчисления с продажи каждого озвученного им произведения.
На данный момент в сервисе более 900 активных чтецов, более 4 000 книг и 240 000 проданных копий. ЛитРес: Библиотека — проект, с помощью которого государственные публичные библиотеки могут выдавать своим посетителям электронные и аудиокниги, читатели при этом получат к ним доступ на 14 дней бесплатно. В 2019 году в рамках проекта читателям было выдано более 1,4 млн книг. К проекту подключено 569 библиотечных систем и самостоятельных библиотек из 75 регионов РФ около 8 535 библиотек-филиалов выдают доступ читателям : из них 124 библиотеки федерального и регионального уровня, 340 городских и 105 сельских библиотечных систем. Добро Mail.
Сервис помогает пользователям участвовать в благотворительных проектах по всей России и делает благотворительность проще и доступнее. Сейчас на платформе более 200 проверенных фондов и 170 проектов по сбору помощи.
Тройку лидеров замыкает британская писательница Джоан Роулинг — 21 издание, 752 тысячи экземпляров, указано рейтинге Российской книжной палаты РКП. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг.
В 2022 году в России было выпущено 204 издания его книг общим тиражом 1 369 500 экземпляров. На втором месте Федор Достоевский со 113 выпущенными изданиями книг, общий тираж которых составил 916 200 экземпляров.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля. Имена лауреатов первого сезона будут названы в сентябре на Московской международной книжной ярмарке.
НАЗВАНЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Напомним, литературный фестиваль «Бяки-Буки» проводится благотворительным фондом «Счастливые истории». В нем принимают участие дети и подростки, учителя и библиотекари со всей Республики Татарстан. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Женщина заявила, что он не достоин такой чести, так как имел проблемы с алкоголем и был сторонником секты Виктора Столбуна, которую спонсировал и продвигал в СМИ.
Дочь Успенского подчеркнула, что ее отец, несмотря на свой талант, не смог справиться с человеческими пороками, а значит, недостоин того, чтобы его имя было присвоено «премии в такой гуманистической области, как детская литература».
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Сеславинский отметил, что в условиях пандемии резкий скачок произошел в потреблении электронных книг.
Однако рейтинг лидеров в этом сегменте посчитать сложно, ввиду того, что пока технологии позволяют учитывать скачивание только с официальных ресурсов.
НАЗВАНЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Зверский детектив М. Евгения Басова. ИЗО М. Михаил Яснов.
Большая книга зверей СПб. Полосатый М. Сказка о бумажном самолете М.
Сергей Белорусец. Пальцем в небо М. Маша Рупасова.
С неба падали старушки М. Кристина Стрельникова. Не ВКонтакте СПб.
Дарья Герасимова. Азбука превращений М. Герман Лукомников.
Хорошо, что я такой! Почти детские стихи М. Яблочки-пятки СПб.
Дмитрий Сиротин. Тень гонялась за котом М. Познавательная литература для детей 5.
Александра Литвина, Аня Десницкая. Транссиб М. Ирина Лукьянова.
Книга нашего детства М. Новичкова, А. Ратина, Е.
Петр I М. Тамара Эйдельман. Наша эра.
История России в картах М. Андрей Жвалевский. Мы в космосе.
Как человек шел к звездам М. Валерий Малеев. Животные России.
Мамы, папы и детеныши М. Тим Скоренко. Думай и изобретай М.
Нелихов, А. Атучин, А. История Земли.
От звездной пыли к звездной пыли М. Маша Рупасова, Станислав Дробышевский. Происхождение человека М.
Мария Бойко. Почему бриллианты дороже воды? И еще 47 вопросов об экономике М.
Правило «трёх стопок» При формировании домашней детской библиотеки легко пойти на поводу у собственных вкусов и составить очень однобокую подборку. В этом, конечно, нет ничего страшного, лишь бы ребенку и родителям нравились выбранные книги. Другой удачный вариант — постараться найти хорошие, но разные книги, чтобы литературный кругозор ребенка был широким, он научился ориентироваться в разных текстах и понимать, что ему по душе.
В первую войдут лучшие детские книги всех времен — признанная классика для детей и те книги, которые родители сами любили в детстве нередко туда попадают книги Н. Носова, В.
А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса.
На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы?
Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз.
Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр.
Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность.
Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного.
Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями.
Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение...
И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое. Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки. Попадается много текстов в «древнерусском» антураже, есть «персидские» или «скандинавские», иногда «китайские» или даже «африканские» вещи.
Конечно, здесь много банальных поделок, особенно в славянском и древнерусском ключе: условные дети — Василисушки, Егорушки — попадают «в русскую народную сказку», надевают кафтаны, сарафаны и пытаются разговаривать условным «народно-поэтическим» языком: ай-люли, гой еси!.. Или «Фрося Коровина» Станислава Востокова: очень смешное и увлекательное приключение «в русском стиле» — в современном русском стиле! Необычайно бывает интересно, когда автор обращается к локальным, не слишком известным фольклорно-мифологическим системам.
Замечательные вещи, например, которые я люблю: «Убыр» Наиля Измайлова колоритный татарский хоррор: на людей нападает вредоносная нечистая сила, подросток становится защитником своей семьи и «Куда скачет петушиная лошадь?
Безусловно, нет: Нина — музыкант. Окончила Музыкальное училище в Твери, затем - Московскую консерваторию. Работала в Государственном камерном оркестре России и в Детском музыкальном театре им. Музыка стала героем и атмосферой многих ее произведений: сборника рассказов «Около музыки», повести «Скрипка неизвестного мастера», повестей «День числа Пи», «Тео, театральный капитан», «Вивальди. Времена года. Музыкальная история». За повесть «Скрипка неизвестного мастера» Нине присуждены награды: второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» и Международная детская литературная премия им. Но главное, пожалуй, особый ритм и интонирование в тексте сродни музыкальной фразе. Ухо музыканта не терпит фальши.
О прозе Нины Дашевской так и хочется сказать: хорошо темперированный клавир» Татьяна Рудишина. Удивительно, но первая книга писателя не имела никакого отношения к музыке — она получилась по наитию, «вдруг» - «Семь невысоких гномов. Таблица умножения в стихах и картинках». Здесь каждому уравнению посвящено свое отдельное стихотворение. Героями становятся очень необычные существа - чудовище семиглазое, семирук — мастер на все семь рук, и шестипалый шестилап, и, конечно, гномы. В результате книга получилась очень фантазийной, совершенно не научной, хотя и рассказывает о математике. Особенно забавны иллюстрации Ольги Швейцер. В 2018 г. О том, что переживает подросток, который понимает, что никогда не будет выдающимся музыкантом; как чувствует себя младший из трёх братьев, которому не дано стать таким же успешным, как старшие; как сильна тоска по дружбе у того, кто вечно маячит на втором плане. И в результате, проговаривая страхи, мысли, сомнения детей, кому адресована книга, Нина ненавязчиво вырисовывает настоящие психологические советы на все случаи жизни.
Совсем недавно Нина Дашевская была номинирована на Международную литературную премию памяти Астрид Линдгрен. Пожалуй, одно из самых сильных признаний ее творчества в профессиональной и читательской среде. Тамара Михеева род. А сборник рассказов «Юркины бумеранги» в 2008 году стал лауреатом II степени на конкурсе произведений для подростков им. В своих книгах Тамара рассказывает о детях, которые взрослея, понимают, что мир становится сложнее, многограннее. Она пишет о дружбе, любви, преданности, первых чувствах, впечатлениях, радостях и неудачах — о том, без чего невозможен подростковый мир. Повесть «Асино лето» писательница считает любимой из всех своих книг. Это - необычная, увлекательная история о том, как самая обычная девочка Прасквовья попадает в волшебный мир, где ее ждут сказочные приключения: она знакомится с веселыми гномами и другими чудесными обитателями леса, учится летать, отправляется на поиски живой воды, чтобы спасти засохший цветок. Ей предстоит сделать то, чего не смог ни один врач, - вылечить мальчика Колю, который ей очень нравится. Сказочные друзья согласны помочь, но главное зависит от Аси: хватит ли у нее смелости и упорства, чтобы отправиться к Грозовому человеку и выполнить его задание?..
Волшебство переплетается в книгах Тамары Михеевой с реальностью, а теплотой и добротой в отношении читателя «дышит» каждая строчка. Не случайно ее повесть «Дети дельфинов» читатели сравнивают с книгой «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери именно за атмосферу теплоты, беззаботности, ценности каждого мига. Героям — Сереже, Максиму и Роське - по двенадцать лет, они вот-вот вступят в подростковый период — и те приключения, в которые их затягивает, оказываются одновременно квинтэссенцией детства и его финалом. Ребята обнаружат на острове, где живут, диковинных животных, разгадают множество загадок и даже встретят древнюю расу. Через год им исполнится тринадцать, и все это уже может стать немыслимым, но пока - пока они верят и в самые невероятные явления, и в свои способности разобраться в чем угодно. Надежд и оптимистичность — главные постулаты, на которых Тамара Михеева строит свои произведения. Несмотря на то, что все они остросоциальные, поднимающие злободневные темы, будь то смерть родителей или их развод, предательство друзей, вражда с учителями или первая любовь, в результате они все равно несут светлую философию. Вопрос в том, как разговаривать… Жизнь не ставит никаких табу. Ребенок может столкнуться и с наркотиками, с насилием и смертью… Литература должна отражать все стороны жизни. Ну а каждый родитель должен быть цензором для своего ребенка», - говорит Тамара.
А вы согласны с ней? Михаил Есеновский род. Прозаик, поэт, автор книг «Луна за диваном», «Где же ты, моя капуста? Лауреат премии «Синяя птица» Московского дома детской книги за творческую дерзость, оригинальность и фантазию за сборник «Людоеды», победитель конкурса «Книга года-2009» за сборник «Главный шпионский вопрос». Многие годы посвятил Михаил творчеству: писал сценарии для радио и телевидения, работал редактором детских журналов «Куча мала», «GЕОлёнок», главным редактором альманаха «Колобок и два Жирафа». Он из тех, кто извлек из продленного и сбереженного в себе детства нечто очень ценное, малодоступное другим поколениям. Из тех, кого воспитали как маленьких принцев - красивые мамы, добрые бабушки, первые космонавты. Из тех, кого научили жить в любви», - читаем слова исследователя детской литературы Ирины Арзамасцевой в аннотации к книге писателя «Пусть будет яблоко». Это книга о любви: малыша, мальчика, подростка, юноши - к маме, девочкам от четырех до тридцати четырех, к самому себе и ко всем остальным, таким непохожим на тебя самого. Трогательно и с любовью — это отличительные черты творческой манеры Михаила Есеновского, за что его любят как дети, так и взрослые.
Его «Луна за диваном» - сборник «парадоксальных, ёрнических да и просто весёлых и игровых стихов для «умных» детских читателей. Отталкиваясь от законов и формул физики, математики, астрономии поэт, как точно написано в аннотации к сборнику, из законов мироздания выводит свои собственные законы - «квантовую механику» нашей повседневной жизни, насыщенной невероятными событиями». Стихи ведь появляются случайно, - говорит автор, - Мне нравится воспарить над чем-то и посмотреть, как соединяются смежные отрасли знания. Моя научная деятельность никогда не была связана с квантовой механикой, но я как-то сам по себе стал замечать, что в квантовой механике всё очень похоже на нашу повседневную жизнь. Вот и бабушка удаляется со скоростью света. Это же не просто придумка, это вытекает из теории относительности: чем медленнее мы перемещаемся в пространстве, тем быстрее летит время…»: Моя бабушка Света.
У меня папа очень много читает, и я сама стала много читать, а потом и писать. Именно ему посвящена моя первая книга «Папа ищет работу». Папа из повести частично списан с моего отца.
У него в конце девяностых были проекты, он хотел начать свой бизнес, но над его идеями, например, открыть продуктовый магазин продавать колбасу , смеялись некоторые из моих родственников и это было не всегда по-доброму. Это мне запомнилось и точно сыграло роль в книге. Она же, помимо всего, и о том, что мы должны серьёзней и трепетней относиться к своим мечтам и к мечтам других», — поделилась Валя. Помимо писательства девушка занимается керамикой, йогой, читает много разной литературы, мечтает писать сценарии. А вот мой папа переносил фантазии в реальную жизнь», — посмеялась она.
Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей
В топ-5 самых известных авторов классической детской литературы вошли Николай Носов, Агния Барто, Александр Пушкин, Самуил Маршак и Корней Чуковский. А писатель Андрей Усачёв, по мнению Кузнецова, должен как минимум закрепиться в десятке самых популярных детских авторов России. Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России. Знаменитая писательница еще год назад входила в список самых издаваемых детских писателей в России. Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. В число наиболее печатаемых детских авторов также вошли Николай Носов, Алксандр Волков, Джоан Роулинг, Ирина Гурина, Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин и Самуил Маршак.
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Детский писатель – продукт штучный | В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». |
Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей | В Москве назвали лауреатов двенадцатого сезона крупнейшего в русскоязычном мире Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру». |
Валентин Постников назван лучшим детским писателем в России | Интерфакс: Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб. |
Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей
Книга Копылова под названием «Неведьмочка» победила в номинации «Выбор детского жюри». В сети немного информации о произведении, на сайте писателя опубликована аннотация от самого автора.
Помимо екатеринбуржца, в списке лучших — писатели из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода. Произведения победителей будут опубликованы издательством «Детская и юношеская книга», а награды им вручили вчера, 13 октября, накануне 85-летия со дня рождения знаменитого уральского писателя. Торжественная церемония прошла в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. Источник фото: сайт Андрея Копылова Комментировать.
October 14, 2023, 01:24 PM Уральский писатель Андрей Копылов назван одним из лучших детских авторов России и не только Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина. Его книга «Неведьмочка» вышла в лидеры номинации «Выбор детского жюри». По сообщению департамента инфорполитики Свердловской области, премиальный призовой фонд в этом году составил почти 540 тыс. Соискателями на звание лауреата стали 290 авторов из России, Белоруссии и стран зарубежья.
В пятом классе Кириллу дали задание написать сочинение.
И он твердо решил идти по творческой дороге. В 13 лет придумал свою первую сказку: «Бриллиантовая страна». На сегодняшний день написал уже 1000 детских историй. Издаваться начал в 2016 году.
Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Это популярные книги известных детских писателей. Интервью с писателями, художниками, издателями и специалистами по детскому чтению и книгам для детей. Писатель из Башкирии Михаил Смирнов занял первое место на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года». Самым популярным детским писателем для российских ребят оказался Корней Чуковский. Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина.