1. Паломник должен иметь искреннее намерение совершить хадж или малое паломничество (‘умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему. Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж.
Смерть за смену веры
Вопрос: Если человек совершил один раз умру, значит ли это, что ему теперь обязательно нужно совершить и хадж? Желающие совершить малый хадж (умру) и посетить исламские святыни в Саудовской Аравии в период священного месяца поста рамадана смогут получить разрешения только при условии вакцинации от нового. Не имеет значения, каким способом был совершен акт самоуничтожения: отравление, повешение, утопление, нанесение физических травм, несовместимых с жизнью и др.
’Умра (малое паломничество)
Я совершаю это, ибо верую в Тебя, верую в правдивость Твоего писания, хочу выполнить данный Тебе обет и следовать путем Твоего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха» После этой молитвы паломники начинают идти. Первые три круга следует пройти быстро, следующие четыре уже медленно. Проходя Каабу семь раз, на каждом круге паломники прикасаются и целуют черный камень если людей слишком много, тогда желательно поцеловать пальцы и прикоснуться к камню. Мужчины должны открыть свое правое плечо и только плечо , подобрав свою одежду под правой подмышкой. Таваф это очень ценный опыт, во время которого мусульмане имеют намного большую возможность выразить свою преданность Богу, нежели в обычной жизни. Во время выполнения тавафа, мысли паломника должны быть чисты и сосредоточены на Боге. Многие паломники во время ходьбы также прославляют Бога определенными словами. Чаще всего повторяют следующие молитвы: Ляббай-кя, Аллахумма, ляббай-кя. Лляббай-кя ля шарикя ля-кя, ляббай-кя.
Я внемлю тебе, и я торжественно заявляю, что нет другого бога, кроме Аллаха. Я внемлю тебе. Иннал хамда, ван неимата.
Ласки, поцелуи, половая близость. Охотиться или помогать охотиться. Срезать, ломать зеленые ветки, рвать траву. Бриться и стричься. В состоянии «ихрам» мужчины вслух читают женщины читают это дуа негромко : «Лаббейка Аллахумма Лаббейк.
Лаббейка ля шарике ляка Лабб бейк. Это ритуал обхождения вокруг Каабы. Совершают обход 7 раз, двигаясь против часовой стрелки. Начинают ритуал с места, находящегося напротив Черного Камня. Это быстрая ходьба между двумя холмами — Сафа и Марва, которые находятся близ Каабы в Масджид-уль-Харам. Вакфа — это значит находиться определенное время в Араф фате и в долине Муздалифа. Стоять в Арафате — фард, а находится в долине Муздалифа — ваджиб. Паломник должен до отъезда расплатиться с долгами и попросить прощения у тех, кого, возможно, обидел.
Он делает тауба покаяние , просит прощения у Аллаха, по возможности возмещает долги по ибаде. Попросив прощения у членнов семьи, родственников и друзей, попрощавшись с ними, выходит из дома.
Вы должны тщательно все обдумать! Для умного достаточного намека. Умра, это не фарз, не ваджиб, это дополнительное поклонение. Если при совершений одного дополнительного поклонения не будет совершен один фарз или же приведет к совершению харама, то оно перестает быть поклонением. Это уже совершение греха.
Своевременное выполнение одного фарза если пропущен то немедленное восполнение намного лучше тысячи лет дополнительных поклонений. Что бы это ни было, речь идет о всех нафиля. Даже совершая фарз, очень полезно отнестись внимательно к исполнению одного из суннатов и правил. Избегать танзихан макрухов, лучше зикра. Думаем не стоит объяснять насколько важно избегать тахриман макрухов. Например в качестве закята отдать один Данк 0. И отдавая этот 1 данк закята обратить внимание на правила, например отдать бедному из числа родственников будет намного лучше.
Что такое Умра по Корану? В действительности, Умра — это малое паломничество, которое не сравниться по значимости с пятым столпом исламской религии. То есть в Коране есть призыв осуществить как большое, так и малое паломничество. Из-за этого некоторые ученые теологической юридической шариатской школы считали умру — малый Хадж- обязательным, если человек имеет возможность.
Важность Умры указывают также слова с мусульманской традиции — Сунны: Человек пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с новостью и пожалел, что у него очень старый отец и он не мог поехать в Хадж и Умру самостоятельно. На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Выполни хадж и умру за отца своего! В Коране и хадисах при упоминании о малом паломничестве Умре подчеркиваются желательность ее совершения и достоинство, а не ее обязательность. Поэтому каждый имеет право решить для себя, как он относиться к этому действию и когда ее осуществить.
Значимость совершения Умры Для верующих необходимо знать не только, то что такое Умра малое паломничество в Исламе, но также и то, какую ценность он несет, что в ней примечательного и важного… Умра, по своему духовному содержанию, во многом похожа на Хадж.
Как совершается хадж
Правительство Узбекистана приняло 8 августа постановление "О дополнительных мерах по эффективной защите интересов паломников при организации и проведении мероприятий Умры". Согласно документу, лицензия на осуществление туристской деятельности, связанной с организацией и проведением мероприятий Умры, будет выдаваться отдельно и только местным туроператорам. Специалисты Управления мусульман Узбекистана будут оказывать услуги по сопровождению паломников в качестве руководителя группы пятьдесят человек на следующих условиях: услуги специалиста по сопровождению групп паломников предоставляются бесплатно, его транспортные расходы переезд, гостиница, питание, страховка, визовые сборы и т.
Определенного времени для совершения Умры нет кроме дней, котрые являются макрухом. А за совершение Умры в месяц Рамадан полагается больше саваба. Посланник Всевышнего, да благословит его Аллах и приветствует, наставлял: «Соверши умру во время Рамадана, воистину она подобна хаджу» Можно ли совершать хадж или умру за другого человека? Совершение хаджа или умры за другого человека, будь он живым или умершим — разрешено. Для этого достаточно быть дееспособным, иметь намерение совершить хадж за другого человека и войти в ихрам.
Встали, как оказалось, надолго. Это я потом, сидя в самолете, зайдя на сайт dme. Еще вчера этот самолет ждал вылета 15 минут, а сегодня мы прождали 50 минут! Прилет в Стамбул аэропорт Сабиха Гекчен и вылет в Джидду Уже на втором десятке минут, которые мы продолжали сидеть в кресле, я начал слегка нервничать. А все из-за того, что мне предстояло в незнакомом аэропорту найти магазин и купить одежду по сути два больших полотенца для ихрама. А сейчас я начал считать минуты. По итогу времени осталось почти на час меньше, но я успел. После прохождения в зону международного вылета, мне удалось быстро заменить на витринах магазина, расположенного снизу эскалатора, красиво сложенные полотенца. Правда стоит все это совсем не дешево. У нас в городе, к сожалению, не было магазинов, где можно было это купить, из-за чего мне пришлось пойти на такой шаг. Вам же советую позаботиться об этом заранее и взять свой ихрам из дома. Небольшое отступление: в состояние ихрама паломнику следует входить в микате. В зависимости от того, с какой стороны паломник собирается войти в Мекку, его микат будет меняться. Так как я изначально по приезду планировал отправиться в Мекку для совершения умры, то мне об ихраме необходимым было позаботиться еще до прибытия в Джидду, так как это город уже находится в пределах миката, который соответствовал моему маршруту. Для чего я это говорю? Дело в том, что если вы планируете сначала посетить Медину, а потом отправиться в Мекку для совершения умры, то вам об этом можно не беспокоиться. Еще хочу отметить: практически на любом из маршрутов в Священную Мекку, не важно будь это самолет, поезд, автобус и тп, вы всегда сориентируетесь о микате, потому что об этом объявляют в пути пилоты самолета, водители автобуса и машинисты поездов. К тому же вокруг вас всегда будут другие паломники, по которым вы и поймете где же этот микат. Взял я свои полотенца за 90 долларов и направился в мечеть молельную комнату аэропорта. Находится она, если не ошибаюсь, на 2 этаже. Комнаты омовения там нет, поэтому по пути зайдите в ближайшую уборную, но зато есть отдельные кабинки со шторкой, где можно переодеться в свой ихрам. Это частая практика в этом аэропорту, так как рейс Стамбул — Джидда является регулярным. Уже там вы увидите таких же паломников как и вы, и с помощью них, если у вас один рейс, сможете сориентироваться и найти свой gate number. Все произошло очень стремительно, и вот я оказался в кабине очередного самолета. На борту еще около 15 паломников.
Первая категория в наше время тем более среди иностранцев не встречается. Разница между этими группами в том, что те, кто прибыл без жертвенного животного после умры может выйти из састояния ихрама сбрив волосы, а те, кто привел с собой жертвенное животное этого сделать не могут и должны оставаться в ихраме пока не вступят в хадж 8 зуль-хиджа и не принесут в жертву привезенное животное в день Курбан-байрама. Эта категория выходит из состояния ихрама для хаджа и умры одновременно.
Достоинство совершения Умры в месяц Рамадан
«Совершите хадж и умру ради Аллаха»(аль-Бакара 2/196) Умра, начинающаяся согласно аяту, не может оставаться незавершенной, ее необходимо завершить. Не имеет значения, каким способом был совершен акт самоуничтожения: отравление, повешение, утопление, нанесение физических травм, несовместимых с жизнью и др. Warning: mysqli::__construct(): (HY000/1203): User perejit_tpobed already has more than 'max_user_connections' active connections in /var/www/pobedish/data/www/ on line 161 Не удалось подключиться. Вопрос: Если человек совершил один раз умру, значит ли это, что ему теперь обязательно нужно совершить и хадж? Если не-мусульмане молятся, постятся или совершают Хадж или Умру, их действия никогда не будут приняты, поскольку, отсутствует первоочередное требование — быть мусульманином. Это значит, что если появляется возможность совершать Умру, то не стоит пренебрегать этим.
В священный месяц увеличивается число желающих совершить Умру
Теперь Вы вышли из состояния ихрама. Всегда совершать молитву салят ал-витр. Совершить прощальный таваф ав-вада , как последний обряд поклонения в Мекке, прежде чем выйти в обратный путь, то есть возвратиться домой. Некоторые рааспространенные ошибки паломников Пересечение миката без облачения в ихрам. Облачение в ихрам в Джидде без искупления. Отказ женщин облчаться в ихрам во время менструаций. Отказ о произношения слов тальбийи, так как считают, что делать это надо только во время хаджжа. Совершать салят молитву вне Заповедной мечети, хотя внутри есть место.
Мужчины и женщины стоят рядом, совершая салят. Женщины стоят перед мужчинами во время салята. Обязательно входить в Заповедную мечеть через Баб аас-Салят ворота Мира. Целовать Йеменский угол Рукн ал-Йамани. Отталкивать людей, пытаясь поцеловать Черный камень. Поэтому мы посвятили этому целую главу.
Временные границы. Еще одним важным условием является время, в которое совершается хадж и умра. Как известно, хадж совершается исключительно в месяце Зуль-хиджа, в то время как умру можно совершить в любое время года. Положение в исламе. Кроме того, хадж и умра имеют разное положение в Исламе. Хадж является одним из обязательных столпов ислама. Всевышний Аллах говорит: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому, если они способны проделать этот путь» сура "Аль-Имран", аят 97 От Абдуллы бин Умара да будет доволен им Аллах передается, что посланник Аллаха мир ему сказал: «Ислам основывается на пяти столпах - на свидетельстве, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа к Дому, и соблюдении поста во время Рамадана» Бухари, Муслим.
Месяц поста в большинстве арабских стран начинается 13 апреля. В этот период правоверным предписано воздерживаться от еды и питья в дневное время суток и разговляться ночью, возносить молитвы, совершать праведные поступки, помогать обделенным. Многие в рамадан стремятся совершить умру, которая в отличие от большого хаджа не имеет временных ограничений. Еще в начале марта саудовские власти приняли решение допускать мусульманских паломников к большому и малому хаджу к святым местам в Мекке и Медине только после вакцинации от нового коронавируса.
Многие в рамадан стремятся совершить умру, которая в отличие от большого хаджа не имеет временных ограничений. Еще в начале марта саудовские власти приняли решение допускать мусульманских паломников к большому и малому хаджу к святым местам в Мекке и Медине только после вакцинации от нового коронавируса. Большой хадж к святыням ислама выпадает в этом году на вторую половину июля. В прошлом году из-за пандемии паломничество проходило с участием всего 10 тыс.
Основы Ислама
Хадж и умру могут совершать и женщины, однако для них есть ряд дополнительных условий. Писал имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «Желательно совершать ее (умру) побольше без разногласий у нас (шафиитов). Хадж и умру могут совершать и женщины, однако для них есть ряд дополнительных условий. Смысл: «Совершайте хадж и умру ради Аллаха» (сура «аль-Бакара», аят 196). Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту.
Как совершается хадж
Мужчины должны носить два куска ткани, называемые изаар и ридаа - никакая другая одежда не допускается. Женщины должны выражать свои намерения только в одежде, которую они носят в то время, хотя никаба и перчатки запрещены. Умра затем начинает с того, что делает намерение в сердце, а затем входит в Мекку сначала правой ногой, выражая смирение и благодарность и говоря: «Бисмиллах, Аллахумма Салли» Алаа Мухаммед, Аллахумма Игфирли вафтахли Абвааба Рахматик [Во имя Аллаха! О Аллах Превознесите упоминание о вашем Посланнике. О Аллах!
Кто вознамерился совершить умру, пусть сделает это». Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам произнес талбию с намерением на хадж. Некоторые люди произнесли талбию вместе с ним. Другие люди произнесли талбию с намерением на обоих. Другие люди произнесли талбию с намерением на умру. Я была из тех, кто произнес талбию для умры. Затем Пророк саллалаху алайхи васаллам сказал: «Те, у кого с собой жертвенное животное, пусть произнесет талбию с намерением на хадж вместе с умрой. Потом они не выйдут из ихрама, пока выйдут из них обеих».
Я прибыла в Мекку. У меня былт месячные. Я не совершила ни таваф Байта, ни саъй между Сафой и Марвой. Я пожаловалась об этом Пророку саллалаху алайхи васаллам. Он саллалаху алайхи васаллам сказал: «Распусти волосы и причешись. Вознамерись на хадж.
Вначале совершают таваф семикратный обход вокруг Каабы. Таваф Таваф начинают и заканчивают в месте, отмеченном черной линией и светящимся зелёным знаком на стене мечети. Желательно, чтобы во время тавафа правое плечо было открыто, а левое закрыто ихрамом. Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мучений Ада! Йеменский Угол и Черный Камень Если паломник сомневается, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает, считая с трех, то есть с того числа, в котором он уверен. Если паломник сомневается, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает, считая с трех, то есть с того числа, в котором он уверен. После окончания тавафа паломник совершает намаз в два раката по возможности позади места «Макам Ибрахим», но если это будет препятствовать совершению тавафа другими паломниками, можно совершить этот намаз в любом месте мечети. Оба плеча во время этого намаза желательно закрыть ихрамом. Согласно сунне, в первом ракате читают суру «аль-Кафирун», во втором — «аль-Ихляс». Затем паломник отправляется в сторону холма ас-Сафа, попив по дороге воду Замзам.
Также перед Умрой важно совершить ряд следующих шагов: Совершить истихару, или попросить у Аллаха помощи в выборе лучших из всех друзей, из всех дорог, из всех вещей. Вернуть все долги. Получить благословение и разрешение родителей. Выбрать друга, который верит во Всевышнего и боится его. Собрать с собой в путь религиозные книги. Собрать с собой средства, чтобы при случае подать милостыню нуждающимся. Однако, просто так приступить к Умре не получится. В первую очередь мусульманин, который решил совершить хадж, должен исповедовать Ислам, а также быть физически зрелым, то есть достигнуть возраста 18-ти лет.
Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии
Женщина может совершить умру в сопровождении родственника-махрама. Это следует не с целью ограничения в правах женщин, а с точки зрения безопасности. Беременные женщины и женщины, у которых нет махрама освобождены от совершения Умры и Хаджа. Онлайн запись с любой точки Мира.
Ин ша Аллах ваш путь будет легким и ваши молитвы будут приняты Последние записи:.
Верующие мусульманине знают о Хадже — пятом столпе Ислама, но не всегда понимают, что такое Умра и ее значение. В шариатском смысле это слово употребляется как путешествие к мечети Аль-Харам в Мекке ныне Королевство Саудовская Аравия и обход вокруг Каабы. Значение Умры — Малого Хаджа. Что такое Умра по Корану? В действительности, Умра — это малое паломничество, которое не сравниться по значимости с пятым столпом исламской религии. То есть в Коране есть призыв осуществить как большое, так и малое паломничество. Из-за этого некоторые ученые теологической юридической шариатской школы считали умру — малый Хадж- обязательным, если человек имеет возможность.
Важность Умры указывают также слова с мусульманской традиции — Сунны: Человек пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с новостью и пожалел, что у него очень старый отец и он не мог поехать в Хадж и Умру самостоятельно. На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Выполни хадж и умру за отца своего!
Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125.
Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни.
Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь.
Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление? Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72. Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха? Есть над чем задуматься.
Интересен аят, который был ниспослан незадолго до смерти Мухаммада: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.
Аллах — Объемлющий, Знающий» Коран, 5:54. Даже в одних из последних ниспосланных аятов Всевышний не велит наказывать, либо убивать вероотступников. Наказание за это Аллах взял на себя. В этом мире таких людей ждет проклятье, как об этом сказано в аяте 3:89, а на том же свете — адские муки, как сказано во многих других.
Богословы пытаются оправдать придуманную самими же людьми казнь за вероотступничество, говоря, что такой человек «посягает на право представителей исламской общины на спокойное и безмятежное исповедание религии, и ставит под угрозу веру тех людей, которые не обладают должными познаниями обо всех аспектах и тонкостях исповедуемой ими религии». Тут сразу возникает несколько возражений. Я уже молчу о том, что многие богословы слишком усложняют исламскую религию, примешивая ее вещами, которые вообще никак не относятся к вере. На их взгляд, чтобы быть на истинном пути, надо окончить специальное исламское учебное заведение и получить диплом.
Но и этого не достаточно. Если даже ты всю жизнь будешь учиться, тебе не достичь того уровня знаний, какими обладали исламские ученые, жившие задолго до нас. Хотя Аллах говорит нам в Коране: «Он дарует мудрость, кому пожелает» Коран, 2:269. Если человек хочет получить знания — он их сам будет искать.
Если же он этого не желает — это его выбор. Насильно заставлять его не надо. Вспоминаем слова из Корана: «Нет принуждения в религии». Благо, искать информацию сегодня не составляет никакого труда, когда почти у каждого есть доступ в интернет.
Если вера человека крепка, то он не должен ничего бояться, и должен быть уверенным в своей религии. Если же чье-то вероотступничество не дает ему покоя, значит, его вера не крепка. И это его личные проблемы. У человека есть ум, и надо им пользоваться, чтобы самому размышлять, думать, искать, анализировать.
Никто не должен решать за него. Помочь — да. Но не заставлять. Вера должна исходить из собственного убеждения, а не навязывания извне.
Это очень важно для любого верующего человека. Если заставлять человека быть мусульманином насильно, то он будет уже не мусульманином. Верить он будет на словах, выполнять все предписания Корана чисто на автомате. Что на самом деле в голове у этого человека — никто не может знать.
Но не это самое страшное. Боязнь казни за вероотступничество — вот его страх. В душе такой человек не верует. Он лишь делает вид, что мусульманин.
Он совершает намаз, держит пост, дает закят, ходит на пятничную молитву и так далее. Но все это ширма. Казнь за вероотступничество является губительной для Ислама, которая создает толпы лицемеров. Многие любят хвастаться тем, что мусульман становится все больше.
А кто может гарантировать, что большая часть не лицемеры мунафики? Кроме того, это отталкивает от Ислама представителей других верований и самих мусульман. Мало кому захочется стать мусульманином, если за выход из Ислама карается смертной казнью.
Если необходимость совершения хаджа каждым мусульманином хотя бы раз в жизни не вызывает никаких разногласий в мусульманском богословском сообществе, то касаемо умры мнения учёных разделились. Одни богословы, среди которых ханафиты и маликиты, относят совершение умры к категории желательных действий. Как правило, сторонники этой точки зрения ссылаются на ряд достоверных хадисов. В одном из них сказано: «Хадж обязателен, а умра — добровольное действие» Ибн Маджа. Если рассматривать умру с такой позиции, то она не является обязанностью мусульман, а значит, за её оставление человеку грех не записывается. Другие мусульманские учёные, среди которых последователи имама Шафии и имама Ахмада ибн Ханбаля, относят умру к категории фарда то есть обязательных действий , и за её оставление человеку записывается грех. В качестве аргумента в пользу данной позиции обычно приводят аят Священного Корана, в котором говорится: «Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха…» 2:196 Если исходить из данной точки зрения, то, как и в случае с хаджем, совершение умры является обязательным, но не для всех. Условия для совершения «малого хаджа» 1. Исповедовать ислам: как и хадж, умра вменяется в обязанность либо желательное действие — в зависимости от мазхаба только мусульманам. Совершеннолетие: умра обязательна только для совершеннолетних с исламской точки зрения , а для детей — нет.
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж?
Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. После этого верующие заявляют о том, что собираются совершить Умру, и читают намаз. После этого он должен сосредоточиться на своем желании совершить умру и обратиться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он облегчил ему исполнение этой обязанности и принял его умру, а не отверг ее. Наиболее серьезным фактором риска самоубийства является ранее совершенная попытка суицида.