Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами. Нашид, что такое Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной (духовной) сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему. Нашид Нашид — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов.
Нашиды: популярная музыка исламского мира
Голос исполнителя является главным музыкальным элементом в нашидах, и они обычно исполняются вслух или под громкие аплодисменты участников слушателей. Нашиды могут быть исполнены как сольно, так и хором, и часто сопровождаются живыми выступлениями или записями. Вам также может понравиться.
Вот тут-то и появляется парадокс: нашиды становятся всё популярнее, но ведь музыка в исламе , по большому счёту, харам... Так, Пророк Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего! А ведь Пророк мир ему и благословение Всевышнего!
Так харам ли нашиды? Возможно нет, если в них нет порочных мотивов или подтекста. Популярнейший исполнитель нашидов Сами Юсуф признаётся, что благодарен за всё своё творчество Аллаху. А если Всевышний вдохновляет на созидание, то разве будет такое творчество плохим? Ведь вдохновение — это наше обращение к Создателю!
И по поводу этого Пророк не высказал абсолютно никакого неудовольствия. Таким образом, нашиды не могут быть запрещены, кто и что ни говорил бы об этом. Поют обычно нашиды на арабском языке, но в последнее время их исполняют и на других: английском, французском и т.
Современные нашиды исполняются как а капелла, так и с сопровождением музыкальным, да и формы они могут принимать совершенно разные. Откуда появились современные нашиды? Истоки религиозных песнопений нужно искать в 30-х годах прошлого века. Тогда в Египте началось движение исламское. В те времена был популярен лозунг, который читался нараспев: «Аллах — наше знамя, а Посланник — наш образец». В то же время песнопения духовные стали распространяться и в Сирии. Искусство возвысили на новую высоту как раз эти самые нашиды. Красивые и выразительные песнопения стали исполняться настоящими в те времена звёздами: АльФарфуром, Термези и множеством других исполнителей суфийских песен.
Очаровывали своим пением и певцы из Иордании. В 70-х годах прошлого века появились звукозаписывающие специальные студии для исполнителей нашидов. И это способствовало росту их популярности.
Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной духовной сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему. Выходит, что в этих песнях отсутствует что-либо такое, что может повлиять на веру человека, на ценности и убеждения его. Музыка нашид, наоборот, вдохновляет людей, потому что она притягивает своей необычной напевностью, а слова ее учат всем добродетелям. Цель Цель нашидов — не только привлечение и призыв к вере исламской, они предназначены и для создания прекрасной атмосферы благочестия, комфорта и доброжелательности. Песнопения также помогают верующим достойным образом провести досуг в свободное время. Чересчур радикальные исламские секты придерживаются мнения, что нашиды, так же как и любая музыка, запрещены Исламом.
Однако если вспомнить историю возникновения ислама, то становится понятно, что это вовсе не так. Из истории о нашидах Откуда берет свое начало нашид? Что такое важное произошло и когда? Известно, что когда Пророк Мухаммед совершил Хиджру, в момент, когда они въезжали в Медину, все жители встретили его как раз нашидом ""Ля илляха Илля Ля"". И по поводу этого Пророк не высказал абсолютно никакого неудовольствия. Таким образом, нашиды не могут быть запрещены, кто и что ни говорил бы об этом. Поют обычно нашиды на арабском языке, но в последнее время их исполняют и на других: английском, французском и т.
Определение и суть
- Красивые Нашиды скачать mp3 или слушать онлайн
- Самые красивые нашиды. Слушаем и наслаждаемся
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Можно ли слушать исламские нашиды?
Что такое нашид и зачем он нужен
Что такое нашид? «Нашид» в широком смысле определяется как «мусульманское песнопение», пишет Дениз Баран. Самый Красивый Нашид!!!, Праведник - Красивые нашиды и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Что такое нашиды и чем они отличаются от других религиозных песен? В мусульманской культуре существует нашид — религиозное песнопение, которое разрешено исполнять либо мужчинам, либо детям.
Откройте мир исламской музыки: Кто поет нашиды и что они из себя представляют
Песнопения также помогают верующим достойным образом провести досуг в свободное время. Чересчур радикальные исламские секты придерживаются мнения, что нашиды, так же как и любая музыка, запрещены Исламом. Однако если вспомнить историю возникновения ислама, то становится понятно, что это вовсе не так. Из истории о нашидах Откуда берет свое начало нашид? Что такое важное произошло и когда? Известно, что когда Пророк Мухаммед совершил Хиджру, в момент, когда они въезжали в Медину, все жители встретили его как раз нашидом "Ля илляха Илля Ля". И по поводу этого Пророк не высказал абсолютно никакого неудовольствия. Таким образом, нашиды не могут быть запрещены, кто и что ни говорил бы об этом. Поют обычно нашиды на арабском языке, но в последнее время их исполняют и на других: английском, французском и т.
Современные нашиды исполняются как а капелла, так и с сопровождением музыкальным, да и формы они могут принимать совершенно разные. Откуда появились современные нашиды? Истоки религиозных песнопений нужно искать в 30-х годах прошлого века. Тогда в Египте началось движение исламское. В те времена был популярен лозунг, который читался нараспев: «Аллах — наше знамя, а Посланник — наш образец».
Это является доводом только для того, у кого нет понимания! То же самое говорил и имам аль-Хаттаби. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами! И это все касается того, в чем есть разногласие среди ученых, а что же можно сказать об обсуждаемом нами вопросе, когда неизвестно чтобы среди ученых ахлю-Сунна было разногласие относительно положения нашидов!
Ведь никто из них не дозволял использовать нашиды в качестве призыва, поклонения или просто мелодично их распевать или петь хором! Однако в вопросах, в которых нет разногласия среди ученых, создают разногласия только невежды, у кого нет знания! Они оставили ясное мухкам и последовали за сомнительным и неясным муташабих! Также хотелось бы напомнить, что не всегда шариатское постановление относительно того или иного вопроса обуславливается прямым текстом из Корана и Сунны. Зачастую это вытекает из общих положений шариата. А что касается «исламских нашидов», то запрет на них вытекает из многих вещей, на что имеются прямые указания из Сунны: Во-первых, нововведение, в случае приписывания нашидов к религии, а пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! В-третьих, мелодичное распевание, запрет, который установлен толкованием Корана сподвижниками пророка мир ему и благословение Аллаха! Фатауа ученых о нашидах Хотелось бы завершить и закрепить все сказанное о современных нашидах недвусмысленными словами ученых наших дней. И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника мир ему и благословение Аллаха и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них.
Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника мир ему и благословение Аллаха и на то, на чем были праведные предшественники саляфы , не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника мир ему и благословение Аллаха , нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое — это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе - действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Я говорю: из седьмого раздела стало ясно, какой вид напевания стихов дозволен, а какой нет. Так же как стало ясно, что запрещены все музыкальные инструменты, кроме бубна во время праздников Разговения и Жертвоприношения и только для женщин. И в этом последнем разделе стало ясно, что не дозволено приближаться к Аллаху, кроме как посредством того, что Он узаконил.
Так каким же образом можно к Нему приближаться посредством того, что Он запретил?! По этой причине ученые запретили суфийские песни и в строжайшей мере порицали тех, кто это дозволял. И если читатель поразмышляет над этой важной основой, то ему станет ясно, что нет разницы между песнями суфиев и религиозными нашидами! Однако также в этом есть еще одна беда, а именно распевание тальхин нашидов на мотив порочных песен, подобно ритму восточных и западных мелодий, которые заставляют слушающих двигаться им в такт и пританцовывать, выводя их из их обычного состояния. И таким образом получается, что целью их прослушивания являются не сами тексты этих нашидов, а мелодичность и развлечение. И это является новым противоречием шариату , содержащим в себе уподобление неверным и порочным людям! Из этих недвусмысленных слов шейха аль-Альбани становится ясно его мнение относительно современных нашидов. И этого же мнения придерживаются его ученики. И никто, кроме абсолютно невежественного и неосведомленного человека о позициях и мнении шейха аль-Альбани не будет приписывать ему дозволение нашидов!
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не распевали стихи и не использовали в стихах ляхн мелодичное распевание , как это делают студенты во время мероприятий или в летних лагерях. Сподвижники ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не передается от них, чтобы они пели в один голос, как это делают некоторые студенты сегодня! В этих словах шейха ат-Тууайджири содержится опровержение всем тем, кто воспользовался этой аналогией, дабы хоть как-то аргументировать странное заявление о том, что песни являются дозволенными. Но на будущее скажу - не нужно вырывать куски из слов ученых и делать из этого салат. Эту фатву я привел полностью». Хотелось бы прокомментировать эти противоречивые слова, прежде чем приступить к разбору обвинения, упомянутого в них. Сама постановка предложения достаточно противоречива. Для тех, кто умеет читать «между строк» становится ясно, что в этих словах содержится намек на то, что мы, якобы приводим слова ученых с выгодными для себя сокращениями, дабы исказить смысл их слов и подогнать их под свои интересы. Сначала автор этих строк указывает на то, что, во-первых, мы сокращаем фетвы ученых и выдергиваем их из общего контекста, во-вторых, что это носит постоянный характер: «привели как всегда с сокращением».
Затем автор направляет читателя к самому очевидному и напрашивающемуся мотиву такой бессовестной подтасовки, вытекающему из такой постановки вопроса, а именно, что все это делается ради того, чтобы сокрыть истину, говоря: «думаю, что это не нарочно, не намеренно, чтобы сокрыть истину». Конечно же, все это завуалировано благородным заявлением: «но лично я стараюсь думать хорошо о братьях». И мы цитировали то, на что хотели сделать акцент, а именно изменение современных нашидов. Также хотелось бы сказать, что тот, кто цитирует слова ученого, не обязан цитировать всю его книгу, или же главу, так же как не обязан цитировать весь Коран тот, кто хочет привести к месту тот или иной аят. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды. Однако если кто-то будет петь без мелодичного распевания тальхин , то нет проблем в слушании этого, но при условии, чтобы человек не увлекался этим и не слушал все время это! Еще одно условие, чтобы он не делал свое сердце принимающим пользу и увещевание только от этого! Хоть это и не убедительный довод, поскольку издания книг разнятся в зависимости от типографии, но все же это могло послужить поводом для того, чтобы не спешить с обвинениями! Во-первых, основа этого исходит от суфиев, поскольку это суфии сделали из поминания Аллаха нашиды.
Во-вторых, это отдаляет сердце от истинного увещевания, чем являются Коран и Сунна. Поэтому человек не должен избирать эти нашиды в качестве назидания. Однако если человек иногда при отсутствии настроения будет их слушать, то нет в этом ничего плохого, но при условии, чтобы они не пелись нараспев и не сопровождались музыкальными инструментами, поскольку в подобном случае они запрещены харам! Раньше они были без искушающих голосов, однако сейчас они стали с искушающими голосами. Говорят, что их сопровождает бубен. Все это указывает на то, что человеку необходимо отдаляться от них! Каково их положение? И точно так же, если они распеваются словно песни, то их необходимо запрещать! Также, если они сопровождаются музыкальными инструментами, их необходимо запрещать!
Также, если они возбуждают, их необходимо запрещать! Важное правило гласит: «Все, что является причиной смуты необходимо запрещать и все, что влечет к запретному, необходимо запрещать! Разве эти нашиды не привели к множеству запретных поступков?! Все это развилось и приняло иной оборот: те, кто пел и выпускал нашиды теперь стали снимать видеоклипы, а исполнители нашидов стали помещать свои фотографии на обложках кассет и дисков. И даже на мусульман России это отразилось не лучшим образом, ибо появился уже так называемый «исламский рэп». Страшно представить, какое развитие это примет в будущем. И все это приписывается к Исламу. Свят Аллах, до чего же дошли мусульмане! И мы являемся свидетелями свершения пророчества посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , сказавшего: «Вы обязательно последуете по пути ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем.
Даже если они войдут в нору варана, вы и туда последуете за ними». Его спросили: «О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан? Каково положение этого? И точно так же, если эти нашиды распеваются мужчинами с красивыми голосами, от чего есть опасение искушения, то это так же запрещено из-за страха перед искушением! Поистине, клянусь Аллахом они лучше, чем слушание нашидов! Мы слышали, что эти нашиды изменились, и их стали распевать как песни, и что в них присутствуют возбуждающие голоса. И если дело обстоит таким образом, то слушать эти нашиды нельзя! А если в них присутствует барабан, то это увеличивает грех! Тогда как нашиды, противоречащие этим условиям, являются запретными!
И кстати, несмотря на то, что в некоторых современных нашидах отсутствует музыка, их мелодичное и хоровое исполнение, а также компьютерная аранжировка ее заменяют. Что же касается шейха Салиха аль-Фаузана, то его высказывания относительно нашидов являются самыми строгими и недвусмысленными. И вероятно по той причине, что в фатауах шейха аль-Фаузана нет ни малейшего намека на дозволенность нашидов, автор подборки фетв ученых о нашидах не включил его в этот список. Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. Это название не дозволено, а также не дозволены сами нашиды, и поэтому не следует их распространять среди людей! Это является разновидностью песен аль-гъина , которые к тому же могут быть с искушающими голосами! Они продаются в магазинах, в которых продаются кассеты с Кораном или же с религиозными уроками. Именование этих нашидов «исламскими» является ошибкой, поскольку Ислам не узаконил для нас нашидов, а узаконил для нас поминание Аллаха, чтение Корана и приобретение знания.
Что касается этих нашидов, то это является религией приверженцев нововведений — суфиев, которые превратили свою религию в забаву и игру. Также в приписывании нашидов к религии есть уподобление христианам, которые сделали групповое пение своей религией! Обязательным уаджиб является предостерегать от этих нашидов и запрещать их продажу и распространение! Более того, эти нашиды вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман. Те, кто распространяет эти нашиды, в дозволенность их приводят то, что при пророке мир ему и благословение Аллаха читались стихи, и он слушал и одобрял их. Ответом на это служит то, что те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха мир ему и благословение Аллаха , не пелись хором и не походили на песню и не назывались «исламскими нашидами». Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдельности, а не хором.
Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас. Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. Спросили шейха аль-Фаузана: «В чем причина запрета нашидов, в том, что это является уподоблением суфиям или есть что-то другое?
Но поскольку Милость миров Мухаммад с.
Некоторые нашиды, содержащие, казалось бы, добрые намерения, активно используются вербовщиками религиозных сект. Например, некоторые тексты призывают к джихаду против неверных, идти на войну. Всё это сопровождается видеорядом с ранеными палестинцами, детьми, которых искалечили «неверные», или же воинами средневековья на лошадях. Доводы сторонников Несмотря на то, что отношение к нашидам у части мусульман негативное, они, стоит признать, не настолько сильно осуждаются, как песни. Ведь многие современные эстрадные произведения особенно клипы демонстрируют аморальное поведения, призывают к прелюбодеянию , содержат в себе признаки поклонения иным божествам, нечистой силе и даже людям. На фоне этого песни на исламскую тематику, безусловно, отличаются в лучшую сторону. Таким образом, следует критично подходить к выбору нашидов, осведомляясь у знающих людей об их значении. К тому же они называют хадис о музыке слабым, следовательно, сомнительным.
И указывают, что вы не встретите прямого запрета в Коране. А раз так, то музыка в различных её проявлениях не может считаться харамом. Защитники нашидов приводят аналогию: если нашид — это стих, читаемый мелодично, то Коран — это тоже стихи, которые сам Пророк с. Польза нашидов С противниками жанра можно согласиться в той части, что прослушивание красивой музыки нередко отвлекает человека, мелодии часто крутятся в голове, вытесняя всё остальное. Если же мусульманин слушает не простую музыку, а полезные нашиды, в которых произносится зикр например, в одном нашиде часто повторяется: «СубэханаЛлахи уэ бихэмди, субэханаЛлахиль-азыыйм» , это будет способствовать зарабатыванию верующим саваба. Прослушивание и распевание нашидов лучше, чем увлечение популярной музыкой. Не каждый может сразу отказаться от любимых эстрадных песен, придя в ислам. Всё должно быть постепенно.
Нашиды служат своего рода заменой музыки, не являясь при этом пустой тратой времени. Иногда нашид выступает средством дагвата , который очень успешно помогает распространению ислама и, как минимум, ознакомлению с мусульманской культурой.
Содержание должно быть религиозным. Это не подразумевает, что нашиды должны состоять только из поминаний Аллаха и Его Пророка мир ему. Многие из них затрагивают политические, социальные, исторические темы, но обязательно через призму ислама. Музыка должна быть традиционной. Запись должна быть студийная. Честно говоря, сам я не понимаю, почему последний пункт включается в характеристики нашида. Ведь они исполняются и на концертах.
Возможно, под этим подразумевается чистый звук. Еще одна дискуссия об определении нашида связана с гораздо более древней и общей дискуссией о допустимости музыки в исламе.
Отношение к нашидам в исламе: можно или нет?
Красивые Нашиды скачать mp3 или слушать онлайн | что такое? Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов. |
Можно ли слушать нашиды? Если да, то какие? | Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему вызывает множество дискуссий, мы рассмотрим ниже. |
Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует
Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует | Нашиды. сборник. 2019 исламская музыка. |
Фатауа ученых наших дней о нашидах | Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами, которые просто заменили многим из них песни и музыку. |
Узнайте все об Нашидах: что это такое и каково их значение в религиозной культуре | что такое? Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов. |
Что Такое Нашид В Исламе? 2024 - Мясные консервы ГОСТ и тушенка оптом | Елинский пищевой комбинат | Узнайте, что такое нашиды и почему они имеют особое значение для мусульман. Получите информацию об истории, содержании и целях нашидов, а также о том, как они используются в религиозной практике и культуре мусульманского сообщества. |
Что такое нашид? - Генон | Обычно нашиды содержат восхваления Всевышнего и исполняются без сопрвожения мусыкальных инструметов, либо в сопровождении бубна или др. ударных инструментов. |
Кто такие нашиды?
Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые. Слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом». Нашид. Нашид — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Что такое нашид. Нашид – это своеобразный жанр поэтической музыки, духовных гимнов, часто исполняемых на арабском языке. Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему.
🔴 НАШИДЫ - НОВОВВЕДЕНИЕ ПРИВНЕСЕННОЕ СУФИЯМИ
Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему. В мусульманской культуре существует нашид — религиозное песнопение, которое разрешено исполнять либо мужчинам, либо детям. Нет в Исламе нашидов!Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы!
Фатауа ученых наших дней о нашидах
Фатауа ученых наших дней о нашидах | На этой странице вы могли узнать, что такое «нашид», его лексическое значение. Вы также можете посмотреть: 1. Рифмы. |
Нашид - что такое? Каково его происхождение? | Нашиды – это специальные песни, которые используют специфические музыкальные жанры и ритмы, напоминающие исламскую традицию. |
Что такое нашид и зачем он нужен | Сегодня нашиды исполняются даже на английском языке, что мусульмане считают проявлением абсолютно неуважительного к ним отношения. |
Исламский форум | Нашид. Нашид — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. |
Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует
Религиозный контекст: Тексты нашида обычно отражают духовные учения и ценности ислама. Они содержат отсылки к Корану, пророку Мухаммеду и другим священным писаниям. Использование повторений: Многие нашиды используют повторение мотивов или фраз, чтобы лучше усвоить и запомнить духовное содержание. Разнообразие жанров: Нашиды могут варьироваться по жанру — от классических и традиционных до современных и экспериментальных. Они могут быть исполнены в разных стилях, включая медленные баллады, песни хвалы и гимны. Цензура: В некоторых странах нашиды могут быть подвергнуты цензуре или ограничениям ввиду политического или религиозного контекста. Религиозное значение Нашиды играют важную роль в религиозной практике мусульман.
Они служат средством передачи религиозной и духовной информации и помогают укрепить веру и привести в сердце муслиман настоящее благоговение перед Аллахом. В исламе нашиды часто исполняются на различных религиозных событиях, таких как празднование праздника Ураза-байрам, Мавлида, обрезание и т. Они также могут сопровождать различные религиозные церемонии, включая свадьбы и погребения. Нашиды обычно содержат тексты, основанные на Коране и хадисах, которые призывают мусульман к почитанию Аллаха, служению и добрым делам. Они также подчеркивают важность признания и последования пророка Мухаммада и его учений. Исполняя нашиды, верующие получают духовное удовлетворение и вдохновение для совершения добрых поступков.
Они помогают создать атмосферу благоговения и собрания верующих, способствуют концентрации на религии и поддерживают единство сообщества муслиман. Примеры нашидов:.
Нашиды на арабском языке Эти народные песни имеют долгую историю и возникли как часть традиционной исламской поэзии. Они служат для пении в различных религиозных и культурных мероприятиях, таких как свадьбы, праздники и даже во время утренних и вечерних молитв. Тексты арабских нашидов отражают важные моменты в истории ислама, их музыка и песни стимулируют духовное восприятие. Сама по себе поэзия арабского языка является искусством, и поэтому нашиды также являются формой искусства в Исламе. Нашиды на арабском языке передают глубокое и богатое содержание, связанное с верой, духовностью и душевным очищением.
Они помогают мусульманам проникнуться религиозными идеалами и обрести покой и внутренний комфорт. Таким образом, нашиды на арабском языке являются важным аспектом исламской культуры и представляют собой уникальное сочетание поэзии и музыки. Нашиды на русском и других языках Нашиды могут исполняться на различных языках, включая русский язык. На русском языке существуют множество нашидов, которые сохраняют свой духовный и религиозный характер. Эти песни способны приковывать внимание слушателей и помогать им углубить свою веру в Ислам. Важно отметить, что исполнение нашидов обычно происходит без музыкального сопровождения. Вместо этого, нашиды часто сопровождаются пением и звуками перкуссии, создавая особую атмосферу и вовлекая слушателей в молитвенный опыт.
В дополнение к нашидам на русском языке, существует множество нашидов на других языках, таких как арабский, турецкий, урду и многие другие. Это отражает глобальную природу исламской религии и ее распространение в разных странах и культурах. Нашиды, независимо от языка, являются популярной формой поэзии и музыки, которая вдохновляет мусульман на осознанность и размышление о вере, а также поддерживает их духовное развитие. Популярность и распространение Нашиды имеют региональные и исторические различия, но их популярность и распространение в исламе существуют по всему миру. Воспеваемые на разных языках, эти музыкально-поэтические произведения имеют особое место в душевной жизни мусульман. Читайте также: Что такое двухразовый ветер и как он воздействует на климат Исторические нашиды обычно передавались из поколения в поколение, укрепляя религиозную веру и поддерживая духовное единство. Сегодня эти песни доступны в записях и видео, что способствует их распространению.
Нашиды часто исполняются во время молитвы и прославления Аллаха. Они служат средством концентрации и связи с Богом. Тексты нашидов обычно восхваляют качества Аллаха и пророка Мухаммада, выражают благодарность, любовь и преданность. Также нашиды используются в религиозных мероприятиях, церемониях и молитвах. Исполнение нашидов сопровождается музыкой, что придает им еще большую силу и эмоциональную глубину. Популярность и распространение нашидов объясняется их особыми качествами и значением в исламе. Эти мелодичные песни не только поднимают настроение слушателя, но и наполняют его духовным вдохновением и мотивацией к добру и праведности.
История и развитие История нашидов берет свое начало с появления ислама в 7 веке н.
Религиозное песнопение Вопрос: Можно ли слушать нашиды? Ответ: Нашид — это мусульманское религиозное песнопение, традиционно исполняемое мужским или детским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Но как видим, сегодня широко используются все виды музыкальных инструментов. Кроме этого нашиды являются одной из форм музыкального искусства. Они имеют широкий тематический спектр, включая в себя такие темы, как любовь к родине, семье, матери в духовной религиозной сфере.
Честно говоря, сам я не понимаю, почему последний пункт включается в характеристики нашида. Ведь они исполняются и на концертах. Возможно, под этим подразумевается чистый звук. Еще одна дискуссия об определении нашида связана с гораздо более древней и общей дискуссией о допустимости музыки в исламе.
По мнению некоторых, разрешается исполнение только а капелла, то есть без музыкального сопровождения, так как музыкальные инструменты — харам. Но этот вопрос уже не вызывает таких бурных споров, как раньше. Если обратиться к современным нашидам, то видно, что большинство из них исполняются без музыки. Восполняя ее отсутствие, некоторые исполнители, добавляют разные электронные эффекты. Среди певцов, отдающих предпочтение такой манере исполнения, можно назвать знаменитого Мишари Рашида, который также является чтецом Корана кари , Мухаммада аль-Мукита, Ахмеда Бухатира из ОАЭ.
Что такое нашид
Из истории о нашидах Откуда берет свое начало нашид? Что такое важное произошло и когда? Известно, что когда Пророк Мухаммед совершил Хиджру, в момент, когда они въезжали в Медину, все жители встретили его как раз нашидом "Ля илляха Илля Ля". И по поводу этого Пророк не высказал абсолютно никакого неудовольствия. Таким образом, нашиды не могут быть запрещены, кто и что ни говорил бы об этом. Поют обычно нашиды на арабском языке, но в последнее время их исполняют и на других: английском, французском и т. Современные нашиды исполняются как а капелла, так и с сопровождением музыкальным, да и формы они могут принимать совершенно разные. Откуда появились современные нашиды?
Истоки религиозных песнопений нужно искать в 30-х годах прошлого века. Тогда в Египте началось движение исламское. В те времена был популярен лозунг, который читался нараспев: «Аллах — наше знамя, а Посланник — наш образец». В то же время песнопения духовные стали распространяться и в Сирии. Искусство возвысили на новую высоту как раз эти самые нашиды. Красивые и выразительные песнопения стали исполняться настоящими в те времена звёздами: АльФарфуром, Термези и множеством других исполнителей суфийских песен.
Тогда в Египте началось движение исламское. В те времена был популярен лозунг, который читался нараспев: «Аллах — наше знамя, а Посланник — наш образец». Искусство возвысили на новую высоту как раз эти самые нашиды.
Красивые и выразительные песнопения стали исполняться настоящими в те времена звёздами: АльФарфуром, Термези и множеством других исполнителей суфийских песен. Очаровывали своим пением и певцы из Иордании. В 70-х годах прошлого века появились звукозаписывающие специальные студии для исполнителей нашидов. И это способствовало росту их популярности. Вышло так, что подобные духовные песнопения способствовали распространению движения Ислама во многих странах мира. На сегодня нашид стал более профессиональным, стало глубже его содержание и усовершенствовались формы. Более того, появились и первые видеоклипы в начале 21-го столетия, транслировавшиеся на всех телеканалах мира. Видео: Подлинная история человечества. Запрещенная история.
Харам грех или нет? Вот тут-то и возникает вопрос проблема : нашиды стали очень популярными, но, по сути, музыка в исламе — харам... Известно, что Пророк Мухаммад говорил о людях, играющих на инструментах, что Аллах их накажет.
И если справедливостью для него является это, то он ошибся не только в вопросе о нашидах, но и в понимании справедливости тоже. Почему же тот, кто желает в отношении вопроса нашидов «привести братьев и сестер к правильному пониманию этой темы», не приводит всех условий, которые выдвигают ученые для того, чтобы они были дозволенными, если он действительно искренен в своем стремлении?! Почему сторонники дозволенности нашидов не делают акцент на таком условии, как отсутствие мелодичного распевания ляхн, тальхин?! Вероятно потому, что сделать акцент на это условие означает сказать, что нашиды не дозволены, так как если даже они будут соответствовать некоторым условиям, выдвигаемым учеными, современные нашиды не лишены распевания и мелодичности.
То, что люди сегодня называют «исламскими нашидами», существует с давних времен, но с течением времени у них менялись имена. Например, раньше подобные нашиды именовали «тагъбир» и «къасаид». Они начали появляться в начале третьего века по хиджре. В те времена, когда они появились, имамы нашей уммы, которые это застали, называли ересью и запрещали их. Для того чтобы понять положение так называемых «исламских нашидов», надо усвоить одну важную вещь! В Исламе нет ничего такого, что являлось бы основанием для подобных тагъбиров, къасыдов или нашидов. Одно только название «исламские нашиды» является запретным, ибо тем самым к Исламу приписывают то, что не имеет к нему никакого отношения.
Одни — тем, что поют их, а другие — тем, что слушают. Основой в Исламе является то, что все связываемое с религией, но не узаконенное Аллахом и Его пророком мир ему и благословение Аллаха , является нововведением. Об этом пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! К этому также относятся и сами методы призыва. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений! Таким образом, мы видим, что двери в вопросе призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать новые методы призыва, которые не использовали пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники.
Что же касается нашидов, то одно только их название «исламские» указывает на то, что они приписываются к Исламу. Также об этом заявляют те, кто участвует в их создании и распространении, говоря, что в наши дни это один из лучших методов призыва для иностранцев. Также и имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению. Таким образом, мы видим, что любая вещь, которая в своей основе является дозволенной, в случае превращения ее в поклонение становиться запретной. Так же обстоит дело и с нашидами, в случае приписывания их к религии. Уподобление неверным и заблудшим Вторая причина запрета нашидов состоит в уподоблении неверным и заблудшим суфиям. Что касается уподобления неверным, то это христиане—католики, которые поют в своих церквях различные песни, используя их как поклонение и призыв.
Также подобным образом поступают и язычники-кришнаиты. А что касается уподобления приверженцам нововведений, то это суфии. Из числа мусульман суфии первые начали поминать Аллаха в виде пения и сделали это одним из методов приближения к Аллаху. А Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Речь в данном хадисе идет об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением или же их обычаями и нравами. Однако некоторые люди заявляют о том, что никто не делает нашиды частью религии, и что это лишь преувеличение. Однако, как гласит важное правило: «Незнание чего-либо не указывает на знание об отсутствии этого!
Более того, мы видели, как в некоторых республиках кассеты с нашидами были подписаны словами «Зикру-Ллах» поминание Аллаха , а в конкурсах, проводимых среди детей, наряду с чтением Корана и азана, пелись нашиды! Если кто-то полагает, что все это и подобные убеждения не приписываются к религии, а относятся лишь к бытовым вопросам, тот сильно заблуждается! И на то, что нашиды в наши дни сделали частью религии, указывали именно ученые, чьи слова по этому поводу будут приведены с соизволения Аллаха. Мелодичное распевание нашидов тальхин Еще одна причина в запретности «исламских нашидов» состоит в том, чтодаже если они и лишены первых двух причин запрета, а это приписывание их к религии и уподобление заблудшим, то они становятся запретными по причине самой формы их исполнения. Причиной этого является их мелодичное распевание тальхин и хор. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало необразованным арабам, не знавшим музыку. И не было в таком голосе того, от чего можно было бы испытать удовольствие и того, что возбуждало.
Одного этого довода уже достаточно для каждого, кто стремиться к истине и не следует за своими страстями, чтобы понять положение нашидов наших дней, в которых присутствует мелодичное распевание ляхн. Однако, мы приведем доводы на запрет песен аль-гъина для тех, кто любит поспорить, любит искажать слова ученых, любит ударять одни тексты о другие, приведем доводы для тех, кому нравится наличие в исламской умме противоречащих друг другу мнений, чтобы подгоняя религию под себя, каждый мог следовать за тем, что больше соответствует его страсти. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. Поистине, они опирались на этот аят в запрещении песен и музыки и предостережении от них, и не связали запрет с таким условием, а они лучше всех знают о смысле слов Аллаха и Его посланника мир ему и благословение Аллаха! Также Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» аль-Исра 17: 64.
Таким образом, мы видим, что запрет на пение установлен в Коране, и этому следовали саляфы нашей общины. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада. Отдаление от поминания Аллаха и чтения Корана Еще одна причина, по которой эти нашиды становятся запретными, состоит в том, что мусульмане уделяют им слишком много времени, что удаляет их от Корана и поминания Аллаха. Поистине, когда сердце начинает слушать къасыды и байты стихи и наслаждается этим, они приводят его к неприязни слушания аятов Корана. Обратите внимание на то, что шейхуль-Ислам упомянул о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, а что же тогда можно сказать об увлечении нашидами! Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце.
Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как труден Коран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Отведение некоторых сомнений Среди сомнений, сеемых со стороны любителей современных нашидов, это уподобление их нашидам, которые произносились во времена посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Увидев некоторые хадисы и сообщения от сподвижников, в которых упоминается глагол «нашада», они говорят о том, что в этом доказательство на дозволенность нашидов.
На самом же деле это является подменой понятий. Это все равно, что кто-то скажет, что Всевышний Аллах в Коране более чем 1400 лет назад упомянул об автомобиле сайяра , и процитирует аят, в котором сказано: «Когда прибыл караван сайяра , они послали водоноса принести воды» Юсуф 12: 19. Дело в том, что слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом». Но разве мелодичное распевание нашидов наших дней подобно чтению стихов?! Необходимо смотреть на то, что именно подразумевается под тем или иным словом в действительности и что подразумевают под этим словом некоторые люди! Ошибка в значении хуже! Пророк мир ему и благословение Аллаха предупреждал нас о появлении подмены понятий, сказав: «Люди моей общины будут пить вино, и называть его другим именем».
Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. Ведь таким способом можно изменить положение многих запретных вещей, например, наркотиков, назвав их тоником, поднимающим настроение и т. Такой прием как подмена понятий вещь не новая. Так, например, хафиз Ибн Хаджар писал, что приводя в доказательство вид пения аль-хида 9 , некоторые люди впали в излишество и дозволили любой вид песен и даже сопровождаемый музыкой! Что касается пения аль-гъина , сопровождаемого мелодичным распеванием ляхн , то мы уже приводили доказательство того, что это запрещено, даже если сами песни не сопровождаются музыкой и содержат в себе благой смысл! В дополнение тому, что было уже сказано об этом, можно привести еще некоторые высказывания признанных имамов нашей общины, дабы читатель лучше понял этот вопрос.
Это то, что именуется пением погонщиков «ан-насаб» и «аль-хида». И относительно дозволенности такого пения не было разногласий среди ученых. Что же касается пения, которое ученые запретили, то это пение путем разделения букв алфавита, что портит стихотворный размер, и напевание с целью придания мелодичности, выходя за обычай арабов. Доказательством тому, о чем мы говорим, является то, что ученые, дозволившие вид пения как «ан-насаб» и «аль-хида» запретили этот вид пения! В этом содержится одно из самых сильных опровержений тем, кто дозволяет нашиды, опираясь на то, что раз они не сопровождаются музыкой, то значит, они дозволены! И поразительно то, что на многочисленных арабских интернет-форумах сторонники дозволенности нашидов цитируют эти же фатауа. Подобное произошло и на одном из российских сайтов, где некий человек, до конца не изучив данный вопрос, последовал за этими форумчанами, взяв эти же фатауа и понеся их дальше.
Однако поразительно то, что эти люди полагают, что в этих фатауах ученых содержится указание на дозволенность нашидов, если в них нет сопровождение музыки и их смысл благой, тогда как на самом деле в них упоминаются условия, которым не соответствуют нашиды наших дней! Они полагают, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, тогда как на самом деле среди ученых нет разногласий относительно нашидов, а разногласия создают лишь те, кто не обладает знанием и не понимает слов ученых или же не желает понимать! На самом же деле эти 6 фетв никак не противоречат нашей статье, а наоборот только укрепляют ее. И тот, кто внимательно прочтет нашу первую статью, а затем эти шесть фетв, без предисловия самого переводчика, тот прекрасно поймет, о чем идет речь. Начнем с фатуа Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима во главе с шейхом Ибн Базом, которое приводится в списке этой подборки. Разве 29 лет назад нашиды были подобны сегодняшним, под которые подгоняется эта фатуа?! Разве тогда существовали студии, подобные нынешним, и компьютеры, на которых записываются нашиды, и в которые добавляется хор, фоновые голосовые сопровождения, которые мало чем отличаются от звуков музыкальных инструментов?!
И даже в самой фатуа Постоянного комитета упоминается то, о чем мы говорим, а это сравнение нашидов со стихами времен сподвижников. И это видно каждому, кто обладает разумом и стремится к истине! В этой же фатуа сказано: «Но они сподвижники также использовали анашиды и напевы стихов хида , как в битве у рва, строительстве мечети, или когда выходили на джихад». Так же обстоит и со словами шейха Ибн База: «Исламские анашиды различны, и если они нормальные и нет в них ничего, кроме призыва к благу и напоминания о нем, а также подчинения Аллаху и посланнику Его, призыва к защите родины от козней врагов, а также к подготовке против врагов и тому подобного, то в этом нет ничего предосудительного. Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и совместному пребыванию мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать» См. Однако дело в том, что шейх Ибн Баз говорит о нашидах в их истинном языковом значении, а не в современном, он говорит о нашидах, подобных стихам, а не западным песням! Нельзя ответить на это однозначно!
Любой стих или нашид, называется он исламским или нет, должен быть лишен всего, что противоречит пречистому шариату! Если они благие, как восхваляющие благой нрав и щедрость, побуждающие к джихаду на пути Аллаха, побуждающие к искренности ради Аллаха, благочестию к родителям, к благому отношению к соседям и т. Таким образом становится ясно, о каких нашидах говорит шейх Ибн Баз, сравнивающий их со стихами и делающий условием их дозволенности отсутствие всего, что противоречит шариату! Не следует принимать эти нашиды от всех подряд, необходимо смотреть на них ученым! Приписывание же шейху Ибн Базу дозволения нашидов, подобных песням аль-гъина , является возведением на него лжи, поскольку его мнение относительно музыки и песен хорошо известно из его работ по этой теме.
Пишу эту работу по той причине, что братья приводят фетвы на этот счет однобоко, смешивая понятие «музыка и песни» с нашидами. Они не ставят никаких границ и не делают никаких различий, следуя своим страстям, не более. Первым делом скажу, что понятие «исламские нашиды» является предметом споров среди ученых. Но лучше не называть их так, дабы выйти из разногласия. А что касается обычного нашида, без музыки, без эффектов, без хора, где мужчина читает или поет красиво смысловые стихи, то Коран, Сунна и саляф не запрещали это. И даже на оборот, в Сунне пришло поощрение этого. Нет жизни, кроме жизни ахира. Так прости ансаров и мухаджира Аль-Бухари от Анаса. Также передал Ибн Аби Шейба с хасан иснадом от Абу Салямы, сказавшего: «Сподвижники в своих маджлисах читали нашиди, порицая дела в джахилии». Хорошее из них, будет хорошим, плохое плохим. Если нашиды нормальные, с хорошим смыслом, то нет в них каких проблем. А если они мерзкие, с мерзким смыслом, то запрещается… Если в них восхваляется алкоголь, или призывается к пошлостям и тому подобном, то запрещаются такие нашиды.
Опасности (харам) современных нашидов и условия их дозволенности
Нет в Исламе нашидов!Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Что такое нашид в исламе. нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным. в конкурсах, проводимых среди детей, наряду с чтением Корана и азана, пелись нашиды! Утверждают те, кто исполняет нашид, что такое песнопение исполняется мелодично, а сам Коран представляет собой также стихи, которые Пророк рекомендовал напевать. От традиционных песен нашиды отличаются смысловой нагрузкой: текст содержит поминание и прославление Всевышнего, салаваты Пророку (с.г.в.), обращение к Аллаху с молитвой, призывы к добродетели и терпению. Что такое нашид у мусульман? Нашид — это форма религиозной поэзии и музыки, в основе которой лежат исламские темы и духовные идеи. Нет в Исламе нашидов!Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы!
Что это за Нашид?
- Опасности (харам) современных нашидов и условия их дозволенности
- Определение нашидов
- Выберите страну или регион
- Нашиды без музыки Азан.кз
- Разбираемся в мусульманских песнопениях: что такое нашид
Красивый Нашид (найдено 200 песен)
Очаровывали своим пением и певцы из Иордании. В 70-х годах прошлого века появились звукозаписывающие специальные студии для исполнителей нашидов. И это способствовало росту их популярности. Вышло так, что подобные духовные песнопения способствовали распространению движения Ислама во многих странах мира. На сегодня нашид стал более профессиональным, стало глубже его содержание и усовершенствовались формы. Более того, появились и первые видеоклипы в начале 21-го столетия, транслировавшиеся на всех телеканалах мира. Харам грех или нет? Вот тут-то и возникает вопрос проблема : нашиды стали очень популярными, но, по сути, музыка в исламе — харам... Известно, что Пророк Мухаммад говорил о людях, играющих на инструментах, что Аллах их накажет.
Как известно, он сам Всевышний любил слушать красивые песни в исполнении девушек без музыкального сопровождения. Об этом свидетельствует один хадис. И все же, нашид - что такое? Харам или нет? В этих песнях нет никаких порочных мотивов и никакого иного подтекста.
Чересчур радикальные исламские секты придерживаются мнения, что нашиды, так же как и любая музыка, запрещены Исламом. Однако если вспомнить историю возникновения ислама, то становится понятно, что это вовсе не так. Из истории о нашидах Откуда берет свое начало нашид?
Что такое важное произошло и когда? Известно, что когда Пророк Мухаммед совершил Хиджру, в момент, когда они въезжали в Медину, все жители встретили его как раз нашидом "Ля илляха Илля Ля". И по поводу этого Пророк не высказал абсолютно никакого неудовольствия. Таким образом, нашиды не могут быть запрещены, кто и что ни говорил бы об этом. Поют обычно нашиды на арабском языке, но в последнее время их исполняют и на других: английском, французском и т. Современные нашиды исполняются как а капелла, так и с сопровождением музыкальным, да и формы они могут принимать совершенно разные. Откуда появились современные нашиды? Истоки религиозных песнопений нужно искать в 30-х годах прошлого века.
Тогда в Египте началось движение исламское. В те времена был популярен лозунг, который читался нараспев: «Аллах — наше знамя, а Посланник — наш образец». В то же время песнопения духовные стали распространяться и в Сирии.
На сегодня нашид стал более профессиональным, стало глубже его содержание и усовершенствовались формы. Более того, появились и первые видеоклипы в начале 21-го столетия, транслировавшиеся на всех телеканалах мира. Харам грех или нет? Вот тут-то и возникает вопрос проблема : нашиды стали очень популярными, но, по сути, музыка в исламе — харам... Известно, что Пророк Мухаммад говорил о людях, играющих на инструментах, что Аллах их накажет. Как известно, он сам Всевышний любил слушать красивые песни в исполнении девушек без музыкального сопровождения.
Об этом свидетельствует один хадис. И все же, нашид - что такое? Харам или нет? В этих песнях нет никаких порочных мотивов и никакого иного подтекста. Известный исполнитель Сами Юсуф говорил, что он очень благодарен за своё такое прекрасное творчество Аллаху. А вдохновение — это обращение к самому Создателю! Возможно, нет ничего порочного и дурного в пропаганде культуры Ислама во всём мире такими талантливыми исполнителями, пусть даже не в принятой форме, но красивой и завораживающей?
Слово «нашид» происходит от арабского глагола «нашада», что означает «поет, воздает духовные гимны». Этот жанр музыки часто ассоциируется с исламом и имеет глубокое религиозное значение для мусульманской общины. Нашид может использоваться для различных целей, таких как похвала Аллаху, прославление пророка Мухаммада или воспевание исламских ценностей и добродетелей. Часто нашиды исполняются во время религиозных церемоний, молитвенных собраний или на праздничных мероприятиях.