Новости что такое междоусобицы

Междоусобица – это конфликт между двумя или более сторонами, возникающий внутри некоторого сообщества. Смотреть что такое МЕЖДОУСОБИЦА в других словарях.

МОСКО́ВСКАЯ УСО́БИЦА 1425–53

попросту говоря, "междусобойчик". а вообще, междоусобица это конфликт или сталкновение по политическим или каким-либо другим взглядам между классовыми прослойками, которые борятся за власть, независимость и хотят обособиться. Значение слова Междоусобица на это междоусобица или усобица— внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве (преимущественно в феодальном), также д. Междоусобица – это форма внутреннего конфликта или борьбы, в которой стороны противостоят друг другу внутри одного общества или группы. Киевская Русь с 9 по 11 век довольно часто сталкивалась с междоусобными войнами; причиной княжеских междоусобиц была борьба за власть. Междоусобицей называют гораздо более локальный конфликт социальных групп, как правило, семей или родов, в пределах небольших средневековых государств. борьба за власть одним словом.

Междоусобная война: трагедия или закономерность? Примеры междоусобных войн в истории

это внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве. В целом, междоусобицы и конфликты в обществе могут иметь далекоидущие и негативные последствия. междоусобица — МЕЖДОУСОБИЦА, ы, ж То же, что междоусобие. Что такое "междоусобица". МЕЖДОУСОБИЦА, -ы, ж. То же, что междоусобие. В Польше началась [в 1701 году] кровавая междоусобица между панами. Что такое "междоусобица". МЕЖДОУСОБИЦА, -ы, ж. То же, что междоусобие. В Польше началась [в 1701 году] кровавая междоусобица между панами. это политическое и военное противостояние между различными группировками или династиями внутри одного государства.

Что такое междоусобица?

  • Междоусобная война: трагедия или закономерность? Примеры междоусобных войн в истории
  • Пояснение понятия «междоусобица» для учеников 6 класса истории
  • Междоусобицы на Руси кратко
  • Княжеские междоусобицы
  • Еще термины по предмету «Конфликтология»

ГДЗ Окружающий мир 4 класс (часть 2) Плешаков, Новицкая

  • Комментарии
  • Княжеские междоусобицы (кратко)
  • Что значит такое междоусобица
  • Междоусобица - это семейная вражда

Древняя Русь эпоха междоусобиц

Бедный и убогий человек стенает: где-де мне жить; такой-то насильник согнал меня с земли и дом мой разорил. На другом месте крестьянин рыдает: столько-то дней в недели работаю я на господина своего; когда же мне на дом мой и домашних моих работать? Иной подобно тому болезнует: весь труд мой один господин или госпожа поедает; чем же мне с домашними моими питаться? Все почти согласно жалуются: в таком-де месте и в таком не находим удовлетворения обидам нашим; куда же нам идти и где искать удовлетворения? Нигде без денег не судят. Иной печалится и жалеет: такой-де купец в том и в том товаре меня обманул. А другой ему говорит: где того нет? Вот нынешнего века христиане! О как далеко отступили таковые христиане от первых, у которых было единое сердце и единая душа! А отсюда видно, что и христианство их ложное. Прежде христиане друг другу помогали, но ныне друг друга гонят и озлобляют; и из сего видно, что пришествие Господне приблизилось, и нечаянно день Господень, как тать ночью, придет 2Петр.

О, ослепленные и бедные христиане! Кто вас так научил жить? Какой пророк, какой апостол и учитель? Не все ли научают нас в страхе Божием жить, и друг друга любить, и друг другу помогать, согласие и мир между собою иметь? Осмотритесь, и увидите, что дела ваши — от злого духа. Он любовь, согласие и мир ненавидит, как дух вражды и злобы; а потому всячески старается любовь искоренить и вражду всеять, и так научает обиды и озлобления христианам делать. Душа богобоящаяся! Претерпи все, что ни делают тебе ложные христиане и лицемеры. Претерпевший же до конца спасется.

Междоусобица имеет серьезные последствия для общества. Она ведет к насилию, гражданским войнам и разрушению инфраструктуры. Эта ситуация создает опасность для безопасности и стабильности общества, угрожая миру и процветанию. Однако междоусобица не является неизбежной судьбой общества. Применение дипломатических и мирных методов решения конфликтов, уважение к различиям и стремление к справедливости могут привести к примирению и устранению междоусобицы. Каково значение междоусобицы для общества? Значение междоусобицы для общества может быть негативным. Она может приводить к расколам и разделению общества на противоборствующие группы. В результате междоусобицы общество может страдать от социальной нестабильности, экономического спада и дестабилизации политической системы. Междоусобица может также создавать барьеры для коммуникации и взаимопонимания между людьми.

Причины княжеских усобиц на Руси. Основные причины княжеских усобиц. Принципы престолонаследия на Руси. Первач усобеща на Руси. Первые княжеские усобицы на Руси. Усобица Владимир Святославович. Первая усобица на Руси Владимир. Вторая усобица на Руси кратко. Русско-Византийская война 1043 года. Вторая усобица на Руси картина. Междоусобица 1174-1176. Сыновья Всеволода большое гнездо. Усобица это. Междоусобная война 1015-1019. Вторая усобица на Руси 1015-1019. Вторая междоусобная война на Руси. Междоусобица 1015-1019. Княжеские междоусобицы на Руси. Вторая междоусобица на Руси кратко. Междоусобицы 12 века на Руси. Усобицы в Киевской Руси-. Княжеские усобицы таблица. Княжеские усобицы на Руси. Княжеские усобицы Ярославичей. Междоусобица Владимира Мономаха. Владимир Мономах что такое усобица. Вторая междоусобица схема. Княжеский междоусобица и Владимир Мономах. Василий 1 Московская усобица. Усобица 15 века Московская. Усобицы Московского княжества. Московская усобица война князей. Мирным ли путем пришел к власти Ярослав.

Убивает Олега. Кровавая вендетта призывает действующего великого князя Ярополка преследовать Владимира, отказавшегося выдать на кровавый суд шведского воспитателя. Двум последним приходится скрываться на шведских территориях. Однако оттуда они возвращаются с войском. Начинается настоящая резня, первой жертвой которой стало небольшое Полоцкое княжество. В конечном итоге победителем выходит Владимир, выбравший для Руси уже единую религию. Вторая междоусобная война на Руси Однако уже после смерти Владимира отвоевавшего часть земель у поляков, а часть — у степняков в очередной раз появляется повод для кровавой дележки. У него было 12 потомков Владимир обладал гаремом из женщин разных славянских племен, а также соседних с ними народов. А также приемный сын — Святополк которого поляки уговорили восстать против отца. Основных претендентов тех, кого любил народ было 3. Борис, Глеб и Ярослав. Но поляки с помощью агента высвободили из темницы Святополка. Борис был любимчиком отца, а Глеб — союзником Бориса. До сих пор загадка кто приказал их убить — Святополк или Ярослав.

МОСКО́ВСКАЯ УСО́БИЦА 1425–53

Спор постоянно подпитывается длительным обоюдным насилием. Этот непрерывный цикл провокаций и мести делает чрезвычайно трудным прекращения междоусобицы мирным путём. Таким образом, они могут продолжаться в течение поколений и вылиться в экстремальные акты насилия.

Афины были сторонниками демократии, занимались торговлей, ремеслом, искусством. Спарта являлась жестким тоталитарным государством. В полисе была строгая дисциплина, полное иерархическое подчинение одних членов группы другим. Считалось, что единственное нужное занятие настоящих спартанцев — война и подготовка к ней. Ранение в спину расценивалось как настоящий позор для мужчин этого полиса, который карался унизительной смертью. Афины господствовали на море, Спарту никто не мог победить на земле. Сложился некий паритет: одни установили свой протекторат над островными полисами, другие — захватили те, до которых можно было добраться без кораблей.

Однако в V веке до н. В войну были втянуты большинство греческих полисов, разделившихся на два лагеря. Одни поддерживали Афины, другие — Спарту. Эта война отличалась тем, что ставила целью полностью уничтожить врага, не задумываясь о будущих последствиях: истреблялись женщины и дети, вырубались оливковые деверья, виноградники, уничтожались мастерские и др. В войне победила Спарта. Однако за 30 лет была подорвана спартанская идеология, основанная на аскетизме и тотальном подчинении: стала чеканиться золотая монета, начали дарить и продавать общегосударственную землю, произошло социальное расслоение спартанского общества. Первая междоусобица на Руси Междоусобные войны на Руси также вспыхивали довольно часто. Считается, что первая произошла между сыновьями Святослава — Ярополком и Владимиром в X веке. В результате нее к власти пришел Владимир, позже крестивший Русь.

Вторая междоусобица на Руси Окончательная раздробленность на Руси. Нашествие монголо-татар Наиболее активный период междоусобных княжеских войн начинается со смерти князя Ярослава Мудрого 1054 г. Формально государство еще было едино, но уже становилось понятно, что активно начались процессы феодальной раздробленности. В постоянных княжеских разборках принимали участие не только русские, но и половцы, литовцы, торки, косоги и другие недружественные племена. Иноверцы не щадили православное русское население, а князья не щадили друг друга. Один из влиятельнейших князей — Владимир Мономах — еще продлил формально единство Руси. Этого смог добиться и его сын — Мстислав Великий. Однако после смерти последнего в 1132 году Русь и вовсе погрузилась в бесконечные междоусобные войны и феодальную раздробленность. И здесь также не обошлось без внешних врагов: в XIII веке на Русь пришли полчища монголо-татар, которые и захватили большую часть нашего государства.

Инвестиции являются двигателем экономического роста, и их отток может замедлить развитие общества и привести к ухудшению экономических показателей. Возникновение междоусобицы также влечет за собой увеличение безработицы. Конфликты и нестабильность в обществе часто приводят к закрытию предприятий и сокращению рабочих мест. Это приводит к росту безработицы и ухудшению условий жизни для всех членов общества. Высокий уровень безработицы оказывает отрицательное воздействие на экономику, так как увеличивает зависимость от социальных льгот и уменьшает налоговые поступления. Кроме того, социальные противоречия влияют на распределение доходов в обществе. При конфликтах часто возникает неравенство и ухудшается покупательная способность населения. Это может привести к снижению спроса на товары и услуги, что отрицательно сказывается на развитии бизнеса и общественных финансовых показателях. Неравенство доходов также усиливает социальные и политические напряжения, что может привести к дальнейшему эскалации социальных конфликтов. В целом, междоусобицы и социальные противоречия наносят серьезный ущерб экономике общества.

Они снижают уровень инвестиций, приводят к росту безработицы и неравенству доходов, что в конечном итоге сказывается на жизненном уровне населения и экономическом развитии. Поэтому, решение социальных противоречий и смежных проблем является важной задачей для обеспечения стабильности и процветания общества.

Первым и наиболее существенным последствием междоусобицы является угроза безопасности и жизни граждан. Конфликты могут привести к насилию, убийствам, травмам и разрушениям.

Люди вынуждены жить в постоянном страхе и опасности, не зная, когда и где может произойти следующий акт насилия. Безопасность жителей сильно сокращается, их права на жизнь и физическую неприкосновенность нарушаются. Междоусобица также влияет на экономическое положение граждан. Во время конфликта ухудшается экономическая ситуация в стране, что приводит к росту безработицы и падению уровня жизни.

Бизнесы и предприятия страдают от разрушений, нападений и попыток устранить конкурентов. Сокращается внутренний и внешний инвестиционный поток, что отрицательно сказывается на экономическом развитии государства. Еще одним значимым последствием междоусобицы является разрушение социального и культурного порядка общества. Конфликты могут основываться на различиях в национальности, религии или политических взглядах, что приводит к дальнейшей рознь между группами граждан.

Общественные отношения становятся напряженными, появляется недоверие и враждебность между людьми. Культурные ценности и традиции подвергаются угрозе и могут быть утеряны из-за конфликта. Наконец, междоусобица отрицательно влияет на политическую ситуацию в стране. Конфликты могут приводить к установлению авторитарного правления, введению чрезвычайного положения и ограничению гражданских свобод.

Граждане теряют доверие к властям и политическим институтам, что подрывает демократические принципы и стабильность страны. Таким образом, междоусобица приносит негативные последствия не только для отдельных граждан, но и для общества в целом. Угроза безопасности, экономические проблемы, разрушение социального порядка и политические последствия являются серьезными проблемами, которые могут затянуться на долгие годы и представляют угрозу для стабильности и развития страны. Каковы экономические последствия междоусобицы?

Одно из главных экономических последствий междоусобицы — это разрушение инфраструктуры. В ходе конфликта могут быть разрушены дороги, мосты, железные дороги, электрические сети и другие объекты инфраструктуры. Это влечет за собой перерыв в поставках товаров и услуг, обесточивание региона и затрудняет перемещение людей, что негативно сказывается на экономике. Междоусобица также ведет к потере рабочих мест и сокращению производства.

В условиях конфликта многие предприятия вынуждены закрыться или переехать в другие места, где более стабильная ситуация. Сокращение производства и потеря рабочих мест приводят к повышению безработицы и ухудшению жизненного уровня населения. Еще одним негативным экономическим последствием междоусобицы является снижение инвестиций. Иностранные инвесторы редко готовы рисковать и вкладывать деньги в страну, где происходит междоусобица.

Кроме того, внутренние предприниматели тоже не склонны расширять свои бизнесы и инвестировать в новые проекты в условиях нестабильности и непредсказуемости. Междоусобица также негативно влияет на туризм, который является одной из важных отраслей экономики многих стран. Небезопасность и нарушение общественного порядка создают негативный имидж и отпугивают туристов. Сокращение числа туристов влечет за собой снижение доходов местного населения и рост безработицы.

Таким образом, экономические последствия междоусобицы являются серьезной проблемой для общества и государства в целом. Они влияют на инфраструктуру, производство, инвестиции и туризм, что приводит к снижению уровня жизни и экономической нестабильности. Как междоусобица влияет на политическую обстановку?

Малая гражданская?

  • Междоусобная война: трагедия или закономерность? Примеры междоусобных войн в истории
  • что такое междоусобица
  • Что такое междоусобица: значение слова. Причины междоусобных войн на Руси
  • Вторая междоусобица на Руси
  • Значение слова междоусобица: что это такое?

Пояснение понятия «междоусобица» для учеников 6 класса истории

Например, при короле Астурии Альфонсо III началась кровавая междоусобица, и в 910 году он был разбит сыновьями, после чего отказался от престола в пользу Гарсии [8]. Сильное чувство обиды вызывает желание расплаты и мести, что вызывает у другой стороны тождественное чувство обиженности и мстительности. Спор постоянно подпитывается длительным обоюдным насилием. Этот непрерывный цикл провокаций и мести делает чрезвычайно трудным прекращения междоусобицы мирным путём.

В результате Эллада потеряла сразу и экономическую мощь Афин, и военное могущество Спарты. Этим воспользовались северные племена пастухов-кочевников из Македонии, полностью подчинив себе всю Элладу. Первая междоусобица на Руси Междоусобные войны на Руси также вспыхивали довольно часто. Считается, что первая произошла между сыновьями Святослава — Ярополком и Владимиром в X веке.

В результате нее к власти пришел Владимир, позже крестивший Русь. Вторая междоусобица на Руси Вторая междоусобица наступила после смерти Владимира с 1015 по 1019 год - между его сыновьями. В ней погибло много достойных людей, включая первых святых мучеников — Бориса и Глеба — сыновей Владимира от византийской принцессы Анны. В результате второй междоусобицы к власти пришел Ярослав Мудрый. При нем Русь достигла своего наивысшего могущества. Окончательная раздробленность на Руси. Нашествие монголо-татар Наиболее активный период междоусобных княжеских войн начинается со смерти князя Ярослава Мудрого 1054 г.

Формально государство еще было едино, но уже становилось понятно, что активно начались процессы феодальной раздробленности. В постоянных княжеских разборках принимали участие не только русские, но и половцы, литовцы, торки, косоги и другие недружественные племена. Иноверцы не щадили православное русское население, а князья не щадили друг друга. Один из влиятельнейших князей — Владимир Мономах — еще продлил формально единство Руси. Этого смог добиться и его сын — Мстислав Великий. Однако после смерти последнего в 1132 году Русь и вовсе погрузилась в бесконечные междоусобные войны и феодальную раздробленность.

Поэтому важно находить мирные решения конфликтов и не допускать разрушительных последствий междоусобных столкновений, а когда возможно, урегулировать конфликты в результате диалога и компромисса. Причины междоусобицы Этнические разногласия. Часто междоусобица возникает из-за этнических или расовых разногласий, когда представители различных национальностей, религиозных или культурных групп сталкиваются друг с другом из-за территориальных, политических или экономических причин.

Территориальные претензии. Конфликты между народами могут произойти из-за претензий на определенную территорию, например, при границах, где жителями обеих сторон являются представители разных национальностей. Такие претензии часто ведут к напряженности и конфликтам. Политические разногласия. Столкновения между сторонами, имеющими различные политические цели и воззрения, могут немедленно привести к междоусобице. Это может произойти как в небольших, уединенных общинах, так и во всей стране. Экономические факторы. Одна из причин междоусобицы может заключаться в том, что две разные экономические группы борются за контроль над определенными ресурсами. Это может быть, например, водой, землей, нефтью, природными ресурсами и другими.

Нарушение прав человека. В некоторых странах, когда руководство незаконно нарушает права граждан, возможно, что жертвы будут вступать в борьбу против них. Это может привести к междоусобице, когда люди вынуждены защищать свои права и свободы. Религиозные разногласия. Религиозные и культурные разногласия также могут привести к междоусобицам, особенно там, где различные религии имеют большое влияние на жизнь людей и когда эти различия можно использовать в политических целях. Общественная напряженность. Иногда причина междоусобицы может быть не в одной конкретной области, а в общей напряженности, связанной с давлением конкурирующих групп, массовыми настроениями и другими факторами, которые могут разделять людей на группы. Информационные конфликты. В связи с развитием социальных сетей и Интернета, конфликты вокруг информации стали все распространеннее.

Мнения, выраженные в Сети, могут привести к конфликту реальных людей. Государственный контроль. Навязывание государством жесткого контроля приводит к растущим протестам со стороны населения. Если население не согласно с установленной властью и не может свободно выразить свое мнение, то это может привести к междоусобице и гражданской войне.

Примеры раздела в X в. Если отец умирал, отношения между братьями регулировал родовой принцип старейшинства, который заключался в том, что старшего брата, вступавшего на «отний стол», остальные братья должны были чтить «в отца место», то есть как родителя. Но если у умершего великого князя были как сыновья, так и братья, то в силу вступало предпочтительное право дяди перед племянником: киевский стол должен был отойти следующему по старшинству брату покойного великого князя, а не его старшему сыну. Старейшинство связывалось с обладанием Киевом.

Остальные князья не были связаны накрепко с теми волостями, в которых они сидели в этом отличие от удельного периода, когда волость навсегда закреплялась за князем и его потомками. Часто они перемещались из одной волости в другую в ожидании своей очереди занять великокняжеский стол. Так сама собой выстроилась родовая лествица, которая определяла отношения старшинства между князьями, порой весьма запутанные. Если князь умирал, не будучи старшим в роде не посидев на киевском столе , то его дети навсегда оставались младшими, племянниками. Они могли получить волость по милости дяди или другим обстоятельствам, не связанным с родовым счётом. Князья, отцы которых умерли при жизни дедов, получали волость своего умершего отца, но уже без права дальнейшего передвижения по волостным столам в ожидании великокняжеского престола. Полученная волость становилась наследственным достоянием в этой линии. Именно таким путём обособился Полоцк.

То есть, стоило вынуть одну ступень в родовой лествице, и дальнейшее восхождение становилось невозможным. Исключённые из старшинства князья назывались изгоями. Прочие князья, не исключённые из старшинства, владели волостями, которые были для них отчинами. Что такое отчина? Отчиною для князя была та волость, которою владел его отец и владеть которою он имеет право, если на родовой лествице занимает ту же ступень, какую занимал и отец его, владея означенной волостью. Отчина не означала наследственного владения по частному праву, не была частной земельной собственностью. Князь был вотчинником не по отношению к самой волости, а только по отношению к другим князьям, не имевшим отчинных прав на эту волость. Иначе говоря, сын наследовал не землю, не княжество, а место на родовой лествице, связанное с обладанием отчинной волостью.

Князь мог передвинуться по ней выше и тогда его дети приобретали права на другую отчину и т. Поскольку Русская земля была родовым владением великокняжеской династии, то понятие общерусского единства не утрачивалось полностью в политическом сознании князей. Эти владельцы волостей шли в поход постоять за землю Русскую, а не за отдельное княжество-отчину. Постоянно действующим механизмом координации усилий были княжеские съезды — снемы — для решения общерусских вопросов. Впрочем, добиться исполнения решений от всех присутствующих на этих собраниях князей было очень трудно. Единство страны, обеспечиваемое подобным образом, было, конечно же, чисто формальным. Принцип старейшинства был скорее морально-этической нормой, нежели правовым установлением. Семейное право не давало никаких преимуществ старшему брату перед другими.

Чтить старшего брата «в отца место» было естественно и похвально, но этого требовала традиция, а не закон, поэтому на деле послушание меньших братьев старейшему покоилось исключительно на их доброй воле. Хрупкость семейно-иерархических связей между братьями после смерти отца вела к ослаблению и практически полному разрушению системы политического вассалитета. Таким образом, распределение столов между сыновьями открывало путь к дроблению Русской земли на ряд независимых друг от друга княжеств. Родовой порядок наследования столов признавался в древней Руси как идеальный принцип, идеальная законная норма. Однако он носил в самом себе зародыши разложения. Со временем, по мере разрастания великокняжеского рода, родовые связи невероятно усложнились, отношения старшинства запутались. Оказалось, что племянники могут быть старше годами, разумнее и опытнее своих дядей; старшие родичи могут приходиться зятьями младшим и т. Родовое, юридическое и фактическое старшинство вступили в противоречие друг с другом.

Затем, при разрастании княжеского потомства и соответственно умножения отчинных волостей стало трудно определить порядок передвижения князей по волостям, так как ценность и достоинство самих волостей постоянно изменялись. Многие волости, которые были сильны в XI в. В условиях постоянных споров и усобиц за волости, выдвинулся на первый план чисто эгоистический принцип, который один князь сформулировал так: не место идёт к голове, а голова к месту. Князья стали добывать себе понравившиеся волости силой или дипломатическими средствами, путём переговоров и соглашений с местными городскими общинами. Последние в свою очередь стали предъявлять свои требования, считаясь с личностью князей, а не с правом старейшинства или отчины. Произошло возвышение веч главных городов. Уже в 1113 г. Естественная эволюция княжеских отношений привела в конце концов к падению общерусской великокняжеской власти.

В «Слове о полку Игореве» великий князь Святослав произносит горькие слова: княжи ми непособие, князья мне не в помощь. В конце XII века на Руси оставалась только тень власти великого князя над младшими родичами, одна идея, которая нисколько не соответствовала политической действительности. Перейдём к рассмотрению главных событий этой эпохи. Князь Ярослав Мудрый умер в 1054 году. Перед смертью он завещал своим сыновьям жить в мире друг с другом и править Русской землёй сообща. Но потомки Ярослава быстро забыли завет отца. Всю вторую половину XI века Русь раздирали княжеские междоусобицы. В это время было совершено одно из самых гнусных преступлений в древнерусской истории — ослепление князя Василька Ростиславича.

Василько княжил в Галиче, на западной окраине Руси. Это был доблестный воин, не раз отражавший половецкие набеги на русские земли. Но его воинственность как раз и стала причиной его несчастья. Сосед Василька, волынский князь Давыд Игоревич не знал покоя. Ему казалось, что Василько может напасть на него. Давыду удалось привлечь на свою сторону киевского князя Святополка. Вдвоём они пригласили Василька в Киев. Во время дружеской пирушки Святополк и Давыд вышли из комнаты, оставив Василька одного.

Тотчас же в комнату ворвались слуги Святополка. Они повалили отчаянно сопротивлявшегося Василька на пол и вырезали ему ножом оба глаза. Это злодеяние случилось вскоре после того, как в 1097 году состоялся общерусский княжеский съезд в городе Любече, под Киевом. Князья поклялись тогда на кресте жить в мире друг с другом и не посягать на чужие отчины. Василько, Давыд и Святополк были участниками Любецкого съезда. Хотя известие об ослеплении Василька и потрясло современников, этот способ расправы над политическими противниками с тех пор вошёл в обычай на Руси. Последней его жертвой в середине XV века стал московский князь Василий II Тёмный, который, впрочем, и сам подобным же образом калечил своих врагов. Итак, потомки князя Ярослава Мудрого не могли ужиться мирно меж собою.

Хуже того, они, по словам летописца, начали «наводить поганых на Русскую землю», то есть использовать в борьбе друг против друга отряды кочевников-половцев. Половецкие орды стали хозяевами Великой степи во второй половине XI века. По некоторым подсчётам, в это время южнорусские степи заселило около дюжины больших половецких орд, насчитывавших от 30 000 до 50 000 человек каждая. По мере укрепления своего могущества и влияния половцы поглощали и ассимилировали других обитателей степи — торков и печенегов. В области социально-экономических отношений половцы находились тогда на начальной, так называемой таборной стадии кочевания, для которой характерна чрезвычайная подвижность степняков в связи с отсутствием у них постоянных мест кочевий. Евстафий Солунский, — не способно пребывать устойчиво на одном месте, ни оставаться [вообще] без передвижений; у него нет понятия об оседлости, и потому оно не имеет государственного устройства». Действительно, каждая половецкая орда представляла собой обособленный родоплеменной коллектив, возглавляемый старейшинами — беками и ханами. В случае нужды они могли создавать временные военные союзы, но без единого руководства.

Быт половцев был скуден и неприхотлив. Жилищем им служили войлочные юрты и крытые повозки; обыкновенный их рацион состоял из сыра, молока и сырого мяса, размягчённого и согретого под седлом лошади. Хлеба они не знали вовсе, а из зерновых культур употребляли в пищу только рис и просо, добываемые посредством торговли. Недостаток съестных припасов, изделий ремесленного производства и предметов роскоши половцы восполняли путём набегов на окрестные земли. Одной из важнейших статей добычи были рабы, которых сбывали на невольничьих рынках Крыма и Средней Азии. Тактика грабительских налётов «облав» была доведена половцами до совершенства. Основной упор делался на стремительность и внезапность нападения. Участник Четвёртого крестового похода, французский хронист Робер де Клари, поражался тому, что половцы «передвигаются столь быстро, что за одну ночь и за один день покрывают путь в шесть или семь, или восемь дней [обычного] перехода… Когда они поворачивают обратно, вот тогда и захватывают добычу, угоняют людей в плен и вообще берут все, что могут добыть».

Евстафий Солунский даёт половцам сходную характеристику: «Это летучие люди, и поэтому их нельзя поймать»; народ этот «в одно и то же время... Его ещё не успели увидеть, а он уже скрылся из глаз». Даже такие полноводные реки, как Днепр, Днестр и Дунай, не являлись для половцев непреодолимой преградой. Для переправы кибиток они использовали своеобразные плоты, изготовленные из десятка растянутых лошадиных шкур, крепко связанных одна с другой и обшитых по краям одним ремнём.

Междоусобные войны на Руси

это война внутри государства, то есть одна часть населения борется с другой. Но прежде чем это произошло, галицко-волынские земли пережили немало драматических страниц, наполненных междоусобицами князей, боярскими заговорами, воинственной активностью горожан, вмешательством в политические конфликты иностранных государей и в. Да, это тоже самое что и междоусобные войны. попросту говоря, "междусобойчик". а вообще, междоусобица это конфликт или сталкновение по политическим или каким-либо другим взглядам между классовыми прослойками, которые борятся за власть, независимость и хотят обособиться.

Значение слова междоусобица: что это такое?

Завершилось сражение победой новгородцев, а сам князь Александр за победу над шведами на реке Неве получил прозвище «Невский». Александр Невский поражает ярла Биргера. Картина Н. Крестоносцами их назвали потому, что на их одеждах и доспехах был изображён крест. Войска захватили город Изборск, обосновались в крепости Копорье и угрожали Новгороду. Уничтожив окрестные сёла, они осадили Псков и целую неделю находились под воротами города. Среди русских бояр был предатель: он открыл ворота, рыцари тут же овладели городом и стали продвигаться к Новгороду. Летопись гласит, что 5 апреля 1242 года на Чудском озере состоялось сражение между новгородскими войсками под предводительством Александра Невского и войском рыцарей-крестоносцев. В историю эта битва вошла под названием Ледовое побоище.

По одной из версий, рыцари, выйдя на лёд замёрзшего озера, построились клином. Передвигаясь в строю, они намеревались ударить прямо в центр русского войска. После продолжительного боя им всё же удалось прорваться, но они не заметили, как сами оказались в окружении русского полка. Александр Невский. Картина П. Государственная Третьяковская галерея, Москва Армия крестоносцев начала отступление, но местами подтаявший весенний лёд, не выдержав тяжести сражающихся, стал трещать и ломаться. Рыцари начали проваливаться и тонуть, а оставшиеся в живых спасались бегством. Победа Александра Невского остановила движение немецких рыцарей вглубь русских земель, и после сражения крестоносцы отправили своих послов просить мира.

Политика конфиденциальности и соглашение Что такое междоусобица Междоусобица — это конфликт или спор между людьми, находящимися в одной группе, сообществе или организации. Она может возникнуть из-за разногласий, различий в мнениях, конкуренции, а также из-за стремления к власти или ресурсам. Междоусобицы могут иметь различные формы и происходить в разных сферах жизни, включая политику, бизнес, образование, религию и другие общественные области.

Это приводит к снижению уровня счастья и благополучия общества в целом.

В-третьих, междоусобицы оказывают серьезное влияние на экономику общества. Конфликты могут привести к разрушению инфраструктуры, прекращению производства, сокращению инвестиций и росту безработицы. Экономические потери, вызванные конфликтами, являются значительными и могут отрицательно сказаться на благополучии и развитии общества на долгое время. Наконец, междоусобицы и конфликты могут оказать длительное влияние на политическую и социальную систему общества.

Конфликты могут привести к нестабильности, нарушению прав личности, росту репрессий и ограничениям гражданских свобод. В результате общество может стать менее демократичным и свободным. В целом, междоусобицы и конфликты в обществе могут иметь далекоидущие и негативные последствия. Поэтому важно стремиться к мирному и справедливому урегулированию конфликтов, укреплению доверия и солидарности между членами общества, чтобы предотвратить разрушительные последствия междоусобиц.

Значение междоусобицы для развития государства Во-первых, междоусобицы могут привести к усилению связей и солидарности между людьми. Когда общество сталкивается с общей угрозой в виде междоусобицы, люди могут объединиться и выработать общую стратегию выхода из конфликта. Это может привести к формированию новых общественных групп, партий или движений, которые будут представлять интересы разных социальных слоев и добиваться положительных изменений в государстве.

За последние 10 лет «индекс преемственности» конфликтологических исследований не увеличивается. Это приводит к дублированиям тем исследований, замедляет темпы развития науки А. Анцупов, С. Прошанов, 2004. Важной стороной П. Нация, лишенная самобытности, не м. Точно так же не м. Копия всегда беднее оригинала. Западные теории конфликтов представляют для нас несомненную ценность.

какие войны называют междоусобными

Они могут толковаться как крайнее разрастание социальных отношений, основанных на чести семьи. К началу Раннего Нового времени междоусобицы считались законными правовыми инструментами [10] и в какой-то мере регулировались. Например, сербская культура называет междоусобицу серб. В племенных обществах кровная месть в сочетании с практикой кровавых денег функционировала как эффективная форма общественного контроля в целях ограничения и пресечения конфликтов между отдельными лицами и группами, которые связаны родством, что было описано в статье «Мир междоусобиц» англ.

Междоусобица является результатом глубоких разногласий и неразрешенных проблем внутри общества. Она может возникнуть из-за распределения власти и ресурсов, культурных различий, социального неравенства, религиозных и идеологических разногласий. Междоусобица имеет серьезные последствия для общества. Она ведет к насилию, гражданским войнам и разрушению инфраструктуры. Эта ситуация создает опасность для безопасности и стабильности общества, угрожая миру и процветанию.

Однако междоусобица не является неизбежной судьбой общества. Применение дипломатических и мирных методов решения конфликтов, уважение к различиям и стремление к справедливости могут привести к примирению и устранению междоусобицы. Каково значение междоусобицы для общества? Значение междоусобицы для общества может быть негативным. Она может приводить к расколам и разделению общества на противоборствующие группы.

Договоры, ручательства, клятвы не значили в их глазах ничего, а вероломство рассматривалось как похвальная хитрость. Византийская писательница Анна Комнин ум. Такими же ненадёжными и беспокойными соседями они стали и для Русской земли. Особые симпатии к этим врагам Руси питал один из внуков Ярослава Мудрого — черниговский князь Олег Святославич.

Олег стал первым русским князем, призвавшим половцев на Русь. История сохранила нелицеприятный портрет этого князя. Олег был беспринципный честолюбец, заботившийся исключительно о личной наживе. Он постоянно посягал на владения своих братьев и дядей. А так как собственных сил у него не хватало, он принял за правило опираться в своих военных предприятиях на половецкие орды. Платой за эту услугу были русские города и сёла, которые Олег безжалостно отдавал на разграбление степнякам. Современники с ужасом свидетельствовали, что население некогда богатых и многолюдных областей толпами уводится в половецкий плен. Нужда заставила остальных русских князей объединить свои усилия в борьбе против общего врага. В последние годы XI века Олег был усмирён и поумерил свои аппетиты.

Однако и тогда он уклонялся от общерусских походов на половцев и укрывал у себя половецких ханов. На Руси Олега прозвали Гориславичем, то есть человеком, принёсшим много горя Русской земле. Вспоминая те времена, автор «Слова о полку Игореве» с горечью писал: «Тот Олег мечем крамолу ковал и стрелы по земле сеял. Тогда по Русской земле редко пахари перекликались, но часто вороны каркали на трупах, и галки слетались на поживу». Среди русских князей XI века встречались разные люди — святые и преступники, талантливые государственные деятели и пожизненные неудачники. Но один князь стоит особняком в этом ряду. Это — полоцкий князь Всеслав. В народной памяти он остался князем-колдуном, князем-оборотнем. О Всеславе рассказывали невероятные чудеса.

Ходила молва, что он родился от волхования, в сорочке. Раньше «сорочками» называли ещё и разные плёнки, — скажем, ту, которая находится под скорлупой яйца. Изредка случается, что новорождённые являются на свет с головками, покрытыми тоненькой плёнкой околоплодного пузыря, которая затем скоро спадает. Наши предки считали такую плёнку счастливой приметой. Это поверье было широко распространено у славян и других индоевропейских народов. В основе его лежали древние языческие представления о том, что сорочка является вместилищем добрых духов. При его рождении волхвы посоветовали его матери повязать «сорочку» на ребёнка в качестве амулета. Благодаря этому, если верить летописи и «Слову о полку Игореве», Всеслав счастливо избегал козней своих врагов и даже умел превращаться в волка. В волчьем обличье он будто бы мог пробежать за одну ночь из Киева до берегов Чёрного моря.

Ему ничего не стоило в синей полуночной мгле исчезнуть из осаждённой крепости под видом рыси. А в случае надобности Всеслав мог ворожбой добыть себе коня. Говорили также, что, когда в 1068 году Всеслав захватил Киев, он каждое утро из окна княжьего терема слушал, как звонят колокола в его родном Полоцке. Всеслав Полоцкий послужил прообразом былинного богатыря Волха Всеславьевича. Надо сказать, что Полоцк вообще слыл на Руси городом, где творилась всякая чертовщина. Например, под 1092 годом в летопись включён рассказ о том, как бесы издевались над полочанами. По ночам они рыскали по улицам и стонали человечьими голосами. А если потревоженные шумом горожане выходили из дома, на них насылали неизлечимую язву. Затем бесы обнаглели до того, что стали разъезжать среди бела дня верхом на конях.

Но при этом не было видно ни коней, ни их самих, только на земле отпечатывались следы конских копыт. Полочане не знали, как им одолеть эту напасть. Но к счастью для них, по прошествии нескольких дней злая нечисть сгинула так же внезапно, как и появилась. Самой известной русской княгине конца XI века была Евпраксия —наверное, самая трагическая женская фигура древнерусской истории. Надо заметить, что мы, как правило, знаем только о тех женщинах древней Руси, которые были несчастливы в браке — о счастливых супружествах летописцы просто умалчивали. Так вот несчастье Евпраксии заключалось в том, что её угораздило стать женой императора-извращенца. По тогдашнему обычаю, её очень рано выдали замуж. Первым её мужем был саксонский маркграф Генрих Длинный, который умер, когда ей едва исполнилось 16 лет. Евпраксия пошла под венец прямо из кельи Кведлинбургского монастыря, где она несколько лет изучала латынь и основы католической веры.

Туда же она удалилась и после смерти мужа. Вскоре после этого в юную вдову страстно влюбился император Священной Римской империи Генрих IV, тоже недавно овдовевший. Летом 1089 года они поженились, и княгиня Евпраксия превратилась в императрицу Адельгейду. Но охлаждение между супругами наступило быстро, стремительно принимая скандальные формы. Генрих принудил Евпраксию сделаться участницей непристойных оргий в императорском дворце. Некоторые хронисты обвиняют Генриха IV в том, что он принадлежал к сатанинской секте николаитов, мистерии которой заключались в надругательстве над церковными обрядами и таинствами. На обнажённом теле своей русской супруги император служил кощунственные мессы. А однажды он предложил Евпраксию своему сыну Конраду. Тот, впрочем, с негодованием отказался и вскоре восстал против извращенца-отца.

В конце концов Евпраксии удалось сбежать от мужа. На церковном соборе 1095 года в Констанце она выступила с публичным разоблачением Генриха IV. Кстати, именно на этом соборе папа Урбан II впервые обратился к Европе с призывом к Первому крестовому походу. На соборе присутствовало более 4 тысяч духовных лиц и около 30 тысяч мирян. Получив полное отпущение своих невольных грехов, Евпраксия уехала обратно на Русь, где постриглась в монахини. Она умерла в 1109 году и была похоронена в пещерах Киево-Печерской лавры. Что касается Генриха IV, то после разоблачительного выступления Евпраксии политический авторитет императора был сильно подорван. И хотя он сумел продержаться на престоле ещё почти 10 лет, конец его был предрешён. В 1105 г.

После вынужденного отречения Генрих бежал в Льеж, где вскоре умер в возрасте 55 лет, всеми забытый 1106. Во второй половине XI века на Руси участились языческие выступления. В разных русских городах колдуны и жрецы пытались возбудить народ против Церкви. Любопытно, что язычники, как некогда и первые христиане, очень рассчитывали на чудеса и помощь свыше. Но старые боги были уже бессильны помочь своим приверженцам. Один такой языческий пророк в 1071 году объявился в Новгороде. Он открыто ругал христианскую веру и привлёк на свою сторону почти весь простой народ. Людей соблазнило его необычное обещание. А обещал он не много, ни мало, как перейти у всех на глазах Волхов.

Этим эффектным чудом он надеялся доказать превосходство своей религии над христианством. Новгород разделился надвое. Новгородский князь Глеб Святославич, бояре и духовенство остались верны Церкви. Прочие же новгородцы повалили на берег Волхова, чтобы не пропустить обещанное чудо. Христиане, очевидно, боялись, как бы колдун и в самом деле не пошел по воде аки посуху, поэтому решили прервать опасное представление. Князь Глеб, спрятав под плащом топор, подошёл к волхву и громко спросил его, может ли он предсказывать будущее. Народ замер в ожидании ответа своего вождя. Тот важно отвечал, что ему известно все на свете. Тогда Глеб попросил его сказать, знает ли он, что с ним произойдёт сегодня.

Тут Глеб выхватил из-под плаща топор и раскроил ему голову. Столь наглядный аргумент подействовал на народ безотказно. Убедившись, что пророку грош цена, новгородцы разошлись по домам.

Как бы то ни было, Мстислав продолжал заниматься расширением территории Руси в Азовском регионе.

Единственным из братьев, кто набрался смелости выступить открыто против Святополка, стал Ярослав. Война между братьями продолжалась 4 года, оба использовали наемные войска из других стран. Ярослав нанял варягов, Святополк же прибегал к услугам печенегов. После своего первого поражения Святополк отправился в Польшу — просить помощи у короля Болеслава I.

Польский король был заинтересован в расширении своего влияния на восток, поэтому дал Святополку войско, с которым тот смог отвоевать Киев у Ярослава в 1018 году. Ярослав был вынужден бежать в Новгород. Однако дружба Святополка с польским королем была недолгой, вскоре Болеслав с войском возвратился домой. Святополк не смог одержать победу в междоусобной борьбе и вскоре Ярослав с варяжским войском атаковал его, нанеся сокрушительное поражение.

Святополк бежал на запад и предположительно умер в 1019 году где-то в Галиции.

Междоусобица - это семейная вражда

Междоусо́бица или усо́бица — внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве или стране (крае, регионе). Междоусобица — Что такое Междоусобица. Междоусобица или усобица— внутренний конфликт, война между какими-нибудь. Подробно расскажем про К междоусобицам часто привлекаются члены семей начальных сторон и/или связанные с ними.

Что такое усобица

Междоусобица — это политический или социально-экономический конфликт, возникающий внутри определенной группы или общества. Междоусо́бица или усо́бица — внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве или стране (крае, регионе). Чтобы понять, что такое междоусобные войны, следует разобраться в смысле данного выражения. Что такое междоусобица и как она происходит. Междоусобица — это конфликт, который возникает между разными группами или. Междоусобица – это форма внутреннего конфликта или борьбы, в которой стороны противостоят друг другу внутри одного общества или группы. это внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий