Конечно, самые масштабные логистические процессы сложно совершенствовать без взаимодействия с другими компаниями. От снижения погрузки до ДМЗИ: на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» обсудили самые насущные проблемы отрасли. Глобальные изменения в логистике и рост внутренних перевозок повлиял и на автопарки транспортных компаний. Глобальные изменения в логистике и рост внутренних перевозок повлиял и на автопарки транспортных компаний.
Что такое логистическая компания?
- «Транспортно-Логистическая Компания» «Транспортно-Логистическая Компания»
- Что такое логистика с точки зрения бизнеса | GLX Консалт 2024
- Логистика: что это такое, её основные задачи, цели, принципы
- MARKET.CNEWS
- 8(800)101-51-63
- Что такое логистика и как она управляет нашей жизнью
Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе
Давайте разберемся детально, что такое логистика, а также, насколько она важна для предпринимательской деятельности. Логистика и чем она занимается: что это такое простыми словами Изначально такие процессы использовались в военных целях, для перемещения товаров, амуниции, оборудования и прочего. Сегодня термин используют в контекстах перемещений коммерческой продукции в цепочке поставок. В целом, задачей логистики является обеспечение транспортировки, хранения, снабжения, закупки и распределения товаров, а также процессы по управлению и контролированию всех аспектов, связанных с каждым этапом.
Цели направления: снижение транспортных и складских расходов, повышение качества и стоимости товаров. Из-за глобализации рынков и производственно-сбытовых цепочек важность логистики за последние десятилетия резко возросла. Кроме того, компании должны реагировать на новые потребности клиентов, которые они удовлетворяют современными информационно-коммуникационными технологиями в своих логистических системах.
Как правило, крупные розничные торговые сети или производители владеют большей частью собственных логистических сетей. Однако большинство предприятий передают эту функцию стороннему поставщику, предоставляющему профессиональные логистические услуги. Рассмотрим на примере.
Предприятие производит тостеры. Для этого требуются технические детали, краски и сырье для производства.
Например, отбирают образцы товара и регистрируют данные в госреестре. Вы быстрее получаете сертификаты — экономите время и минимизируете затраты на таможенное хранение. Непредвиденные ситуации в логистических схемах Логистика — сложный процесс. Иногда из-за каких-либо осложняющих факторов на доставку может уходить до нескольких месяцев. Это может быть связано с политической, экономической или эпидемиологической ситуацией в странах. Минимизировать затраты в сложных ситуациях помогают опытные логисты.
Виды логистики Существуют разные способы классификации, но чаще всего используется разделение по функциям. Оно подразумевает следующие виды логистики: Транспортная. Это самая известная форма, основная задача которой заключается в том, чтобы обеспечивать доставку товаров от поставщика в пункты реализации, минимизируя при этом затраты. Данный вид связан с приёмом на склады, хранением, учётом и выдачей товаров. В задачи складской логистики входит контроль сроков годности продукции, поддержание её запасов и обеспечение постоянной доступности для потребителя. Этот вид связан с оптимизацией и обеспечением процессов производства на предприятии. Как несложно догадаться, данный вид логистики связан с перевозкой различных материальных ценностей через границу. Данный вид занимается поиском поставщиков и закупками сырья для производства или товаров для продажи. Этот вид логистики связан с поиском покупателей для сырья или произведённой продукции. Данный вид деятельности связан с тем, чтобы обеспечивать постоянное наличие всех инструментов и материалов, необходимых для бесперебойного производства. В разных производственных сферах логистика имеет свою специфику. Но в любом случае от неё зависят многие аспекты производства и сбыта продукции. Это очень важная дисциплина, направленная на повышение эффективности коммерческой деятельности. Поэтому для любой компании крайне важна компетентность специалистов, работающих в отделе логистики. Логистическая система Логистическая система — это совокупность всех действий и мероприятий, необходимых для выполнения основных задач логистики по организации доставки товаров от производителя до потребителя. Она включает три вида деятельности: Обработка заказов. Клиент формирует запрос на приобретение конкретной продукции. Полученный заказ проверяется на предмет правильности оформления и возможности выполнить все его условия. Если все необходимые товары присутствуют на складе и могут быть предоставлены клиенту в оговоренные сроки, их извлекают со склада, упаковывают и снабжают сопровождающими документами. На каждом шаге процесса производится информирование клиента о прогрессе. Грузовые перевозки.
На примере BMJ-Logistics рассказываем, как работает и чем может заниматься международная транспортно-логистическая компания. Что логистика дает бизнесу Основные задачи логистической компании — сократить время на транспортировку грузов и снизить себестоимость доставки. Для этого наши специалисты по логистике оптимизируют маршрут следования, используя различные виды транспорта: Автомобильный. Если нужно, логисты используют мультимодальные или сборные перевозки. Они отслеживают движение груза на протяжении всего маршрута следования, контролируют перегрузки на складах и решают все вопросы документооборота. Способы оптимизации логистических затрат В BMJ-Logistics для консолидации грузов мы используем преимущественно собственные склады, которые находятся на территории Европы и России.
Услуги ответственного хранения ТМЦ на складах
Ещё одно немаловажное преимущество, возникающее при сотрудничестве с логистами — отсутствие необходимости содержать большой склад. Если вы бывали в подсобных помещениях крупных супермаркетов, то наверняка обратили внимание — по сравнению с размером торгового зала, склад просто крошечный. Но ведь долго хранить продукты в чулане нельзя — они портятся, а продавать залежалый товар попросту незаконно, да и репутации магазина на пользу это не пойдёт. Поэтому завозят еду в супермаркет достаточно часто — как правило, ежедневно или через день, и она сразу отправляется в торговый зал.
На склад увозят только то, что не помещается на стеллажах: остаток будут докладывать в течение рабочего дня по мере опустения полок. То есть, небольшой комнаты для хранения продуктов вполне достаточно. И это результат работы службы доставки — именно логисты обеспечивают населению возможность питаться всегда свежей пищей.
Большой склад — это большие расходы. Аренда помещения, содержание большого штата персонала, электричество, отопление, принятие мер пожарной безопасности, оплата услуг охранного агентства… А некоторые предприниматели и вовсе не могут позволить себе содержание подсобных помещений — к примеру, если их бизнес связан с перемещением между городами.
В случае необходимость может быть заключен дополнительный контракт, гарантирующий предприятию предоставление необходимого ему транспортного средства при возникновении экстренной потребности в нем. Перед заключением договора стоит ознакомиться с отзывами о предполагаемом партнере. При предоставлении услуг таможенного брокера отнестись к выбору логистической компании нужно будет максимально серьезно. Ведь ошибки, допущенные при декларировании, порой имеют отрицательный отложенный эффект. На каком же исполнителе остановить свой выбор? Для этого стоит рассмотреть рейтинг логистических компаний России. Компания «Деловые линии» Девизом этой организации являются слова «Качество и надежность».
Организация «Деловые линии» - одна из логистических компаний Москвы. Именно в столице находится ее главный офис. Ведь транспортные услуги весьма актуальны для этого мегаполиса. Компания осуществляет свою деятельность с учетом пожеланий своих клиентов. Она готова быстро и с высоким уровнем качества доставить необходимый товар к месту назначения не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Заказчик может получить свой груз уже на следующий день после его отпуска со склада. Компания предлагает свои услуги по самым доступным ценам и на самом современном уровне. В их перечне находятся: перевозки железнодорожным, воздушным или автомобильным транспортом; доставка сборного груза; перевозки товаров отдельным видом транспорта; доставка грузов во все регионы страны, а также в Казахстан и в Беларусь; ускоренная экспресс-доставка. Компания также предлагает заказчику перевозки груза с учетом температурных условий.
Для этого она использует специальное оборудование с организацией отдельного рейса. В процессе своей работы логистическая организация постоянно поддерживает связь с клиентом, уведомляя его о местонахождении его материальных ценностей. Она также находится в списках, куда включены логистические компании Москвы. Постоянно расширяя свою работу, она открывает все новые и новые филиалы в самых разных регионах страны. При этом организация постоянно приобретает новых клиентов.
Если же он не может этого сделать, равно как и не предоставляет прайс-лист для самостоятельных расчётов, от такого сотрудничества лучше отказаться. Ценовая политика. У надёжного оператора она не может быть ниже средней. Нередко, называя бросовые цены, перевозчики привлекают клиента, а потом — ошарашивают его совершенно другой суммой, включающей в себя скрытые платежи и наценки... И ему приходится платить! Наличие практического опыта по перевозке того или иного вида продукции. Он немаловажен для того, чтобы исключить любые ошибки при перевозке разных видов грузов, включая и опасные или негабаритные. Система мониторинга за перемещениями продукции. Благодаря ей оператор всегда знает, где находится груз на том или ином этапе его доставки, а также может проконтролировать перегрузку с одного вида транспорта на другой и предоставить всю необходимую информацию получателю. Доступность услуг «под ключ». Хорошо если логистическая компания предоставляет весь спектр услуг, которые могут потребоваться при международных перевозках. Это удобно и позволяет заказчику сэкономить массу времени на поиски дополнительного исполнителя. Штат, укомплектованный профильными специалистами — таможенными брокерами, юристами по международному праву, прочими.
По информации Владимира Толкачева, объемы отправок в Беларусь в 2023 году у компании «Байкал Сервис ТК» по сравнению с предыдущим годом увеличились почти в 5 раз. Транспортные коридоры Трансформация происходит не только в российской, но и в глобальной логистике в целом. Из-за целого ряда неблагоприятных факторов традиционные маршруты оказываются недоступными или высокорисковыми. Поэтому логистика ищет другие варианты, в том числе международные транспортные коридоры. Тарифы, еще раз тарифы У роста объемов автоперевозок есть и обратная сторона — рост тарифов. Индекс ATI. Так, в ATI. Скорее всего, это откат после значительного роста в высокий сезон. И это еще один тренд в логистике. В сегменте полной загрузки автомобиля сокращается число заявок, грузовладельцы чаще используют перевозки сборными грузами, чтобы оптимизировать расходы. Это влияет на тарифы. Research прогнозирует, что объем LTL-перевозок в России будет расти быстрее до 2026 года.
Цели и задачи логистики
- 8(800)101-51-63
- Логистика – что это такое?
- Основные направления работы логистических компаний
- Цели и задачи логистической компании
- Транспорт компании
Логистика — что это такое простыми словами, виды, услуги
Если логистическая система функционирует слаженно и эффективно, это позволяет компании осуществлять доставку продукции быстро, экономно, безопасно и эффективно. Логистика простыми словами: что означает термин, какие виды логистических систем существуют, их задачи, принципы работы, в чем выгода логистики. полезная информация о логистике и ВЭД в библиотеке Бизнес-школы ITC Group.
Что такое транспортно-логистическая компания, и какова её сфера деятельности?
Появится краткосрочная логистическая цепочка. Она исчезнет, когда фирма вновь начнет закупать еду в прежнем кафе. Цепочки могут быть локальными, например, как швейная фабрика со своими магазинами в одном городе. А могут быть и глобальными, например, как международная служба доставки. В обоих случаях процессы логистики будут очень отличаться. В логистической цепи несколько звеньев. Если маленькая пекарня развозит свои круассаны клиентам, это двухзвенная цепочка «производитель — покупатель». Если автомагазин заказывает запчасти у дистрибьютора, который поставляет их с завода, это трехзвенная цепь «производитель — посредник — покупатель». В многозвенной цепи есть склады временного хранения, производители, посредники, перевозчики, покупатели.
И чем больше звеньев, тем чаще возникают проблемы. Представим крупный региональный завод по производству дрелей, перфораторов и прочих электроинструментов, который производит тысячи изделий в год. Для того, чтобы произвести, нужно сырье: пластик, электродвигатели, другие детали. За это отвечает закупочная логистика, и в этом процессе могут участвовать поставщики сырья, перевозчики, склад завода. Сырье есть, теперь можно начать производить товар. Нужно взять со склада конкретное сырье, отвезти в сборочный цех, потом в цех покраски изделий, а затем на склад готовой продукции. Этот процесс называется производственной логистикой, так как везде есть внутризаводская перевозка. Товар готов и его нужно реализовать.
Допустим, наш завод поставляет свои электроинструменты в крупные торговые сети, мелкие розничные магазины, а также в магазин под собственной торговой маркой. Сбыт — это область распределительной логистики. Она нужна, чтобы обеспечить доставку продукции до конечного потребителя с минимальными затратами. В этом будут участвовать склад готовой продукции, перевозчики, склады торговых сетей, розничные магазины, склад собственного магазина. На всех этапах необходимо доставлять сырье, материалы, готовую продукцию. Для этого завод должен выбрать подходящий вид транспорта, способ перевозки, транспортную компанию, чья задача — обеспечить доставку груза в целости и точно в срок. Все это — задачи транспортной логистики. Они решаются на всех этапах, от закупки сырья до доставки товара конечному потребителю.
Нет границ и у информационной логистики. Она нужна, чтобы обмениваться информацией о количестве сырья, цене и качестве, сроках поставки.
Логист —— это профессиональный организатор процесса доставки грузов, который координирует перевозку материальных ценностей с момента заключения заявки на перевозку до подачи всех товарно-сопроводительных документов. Главная задача логиста —— доставить товар целым и вовремя с минимальными издержками для компании. Среди логистов есть разные специализации: экспедитор, транспортный логист, менеджер склада, специалист ВЭД т. Логистические услуги в России: что это такое, основные проблемы и особенности Ввиду санкций сейчас северо-западное и центральное направления переживают сильный спад товарооборота. Поэтому Россия активно развивает транспортный коридор "север-юг", включающий южных и азиатских соседей: Китай, Монголия, Казахстан. Дополнительно простимулировать новый вектор логистики помогает наращивание мощностей портов, находящихся на Дальнем Востоке. В дальнейшем российская экономика, наверняка, все больше будет ориентирована на сотрудничество с азиатским рынком. Продолжится планомерное замещение западных технологий на китайские аналоги.
Например, уже сейчас большая доля поставок из Китая в Россию осуществляется железнодорожным транспортом. Это стимулирует дальнейшее развитие ускоренных контейнерных поездов, доставляющих целые составы текстильной, технологической, сельскохозяйственной и прочих видов продукции. Является отдельной областью знания, где особенно важны навыки администрирования.
Чтобы максимально упорядочить и сократить время производственного процесса, в управлении компании используется производственная логистика, которая выполняет следующие функции: организация производства в соответствии с существующими заказами или прогнозируемым спросом на конкретную продукцию; планирование задач для всех звеньев производственного процесса, с согласованием с отделами закупки и сбыта; контролирование качества этапов производства; применение рационализаторских предложений по усовершенствования рабочего процесса; составление плана выполнения производственных заданий для оптимизации сроков выполнения рабочего цикла; мониторинг за качеством и количеством изготовленной продукции; анализ себестоимости товара. Внедряя производственную логистику, компания обеспечивает оптимальное планирование работы и сроков исполнения производственного цикла внутри подразделений предприятия. Закупочная логистика Организацию закупки сырьевого материала можно определить, как начальный этап производственного процесса.
Для осуществления своевременных поставок в оптимальном количестве и с минимальными затратами, необходима закупочная логистика. Работа логистического отдела закупок заключается в выполнении следующих действий: Выявление потребностей сырьевых ресурсов; Определения выгодности закупки или собственного изготовления сырьевого полуфабриката; Мониторинг предложений поставщиков; Создание базы данных для определения самого выгодного предложения; Ведение переговоров с поставщиками; Заключение договора на покупку необходимых материалов; Расчет бюджета закупок на оплату заказа; Организация транспортировки и страхования груза с минимальными затратами; Приемка и мониторинг качества сырьевого материала; Обеспечение скоординированных рабочих процессов отдела закупочной логистики с производственными подразделениями, складом и сбытом компании. Распределительная логистика Процесс выхода готовой продукции на потребительский рынок и его реализацию охватывает распределительная логистика. С помощью данной системы осуществляется оптимальное распределение запасов товара в соответствии с интересами потребителя. Данное логистическое направление еще называют сбытовой или маркетинговой логистикой. Функции распределительной логистики: учет движения продукции в складских условиях; сбор заявок на продукцию и их обработка; организация временного хранения; выбор способа упаковки, а также комплектации перед отгрузкой; планирование и мониторинг отгрузки продукции; выбор транспорта и контроль временного промежутка и качества доставки; организация обслуживания продукции после ее покупки.
Чтобы подобрать оптимальную схему распределения конечной продукции, нужно прийти к кратчайшим срокам поставки, высшему уровню сервиса, получению максимальной прибыли и минимальным затратам. Транспортная логистика Скорость и качество доставки готовой продукции во многом влияет на имидж и конкурентоспособность компании. Для обеспечения перемещения определенного количества товаров выгодным транспортом по оптимальному маршруту, необходимо внедрение приемов транспортной логистики. При правильной организации каждого этапа, компания несет минимальные расходы. Задачи транспортного направления: мониторинг конечный пунктов доставки продукции; анализ груза с целью определения условий перевозки для сохранности товара; подбор наиболее подходящего и выгодного транспортного средства; выбор транспортной компании, которая занимается доставкой груза; создание транспортной цепочки возможно использование двух и более видов транспорта ; подготовка оптимального маршрута; проведение контроля над перевозкой груза; планирование скоординированного взаимодействия погрузо-разгрузочных работ; оптимизация процесса доставки: проработка маршрута с наименьшими затратами на топливо. Таможенная логистика Транспортировка продукции с перемещением груза через границу предполагает комплекс мероприятий по организации внешнеэкономических связей.
И провести точный расчет сможет только профессионал в сфере внешнеэкономической деятельности, особенно суммы уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС. Также необходимо учитывать, нужно ли на конкретную партию товара оформлять сертификат или декларацию соответствия, значится ли данная торговая марка в таможенном реестре интеллектуальной собственности. Только крупные компании, импортирующие для своих нужд десятки контейнеров в месяц, имеют в штате своих специалистов, декларантов, логистов. Малому же бизнесу намного выгоднее и эффективнее отдавать все это на аутсорсинг, привлекая квалифицированных подрядчиков. Поэтому очень важен прозрачный, открытый и своевременный обмен информацией между звеньями логистической цепи. Каждый пользователь должен иметь доступ к актуальной информации, когда это необходимо.
Для этого всем участникам логистического процесса необходимы современные информационные базы внутри компании. Например, автоматизировать производство, вести складской учет, управлять торговлей, автоматизировать обмен информацией с партнерами может ERP-система. Затраты на ее внедрение окупятся за счет повышения качества всех производственных процессов и скорости обмена информацией между всеми участниками логистического процесса. Конфликты интересов Проблема. Разные интересы участников логистического процесса могут негативно повлиять на логистику. Цель всего логистического процесса — обеспечить потребителя качественными товарами точно в срок и получить максимальную прибыль.
И противоречия между участниками процесса неизбежны, ведь каждый ставит свои интересы выше других. Но если партнеры не смогут уладить разногласия, то работа всей цепи поставок будет нарушена. Магазин одежды закупает товар на фабрике, с которой сотрудничает уже много лет. Для магазина такое повышение является неприемлемым. В результате между давними партнерами возник конфликт. Если каждая сторона будет настаивать на своем, в результате магазин потеряет надежного поставщика и будет вынужден искать другого, а фабрике придется искать новых покупателей.
В результате у обеих сторон на какое-то время снизятся продажи. Поэтому фабрика для сохранения покупателя и партнерских отношений предоставила небольшую скидку, а магазин согласился заказывать чуть больше товара. Организация логистики — сложный процесс, в котором много участников. Каждый из них решает проблемы, с которыми сталкивается бизнес. Поставщик сырья хочет наладить постоянный сбыт на производственные площадки. Их представители хотят постоянный спрос на товар.
Перевозчикам важны бесперебойные перевозки грузов. Дистрибьютор стремится перепродать товар с максимальной наценкой. Да еще и у всех возникают свои корпоративные вопросы, которые приходится решать.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ЛОГИСТИКИ
Сегодня мы разберем определение и виды логистики, ее задачи в бизнесе, а в конце статьи рассмотрим, как правильно подобрать транспортно-логистическую компанию. что такое логистика простыми словами. Здесь вы найдете: • Главные новости отрасли • Полезные советы перевозчикам и грузоотправителям • Интервью с участниками рынка • Любопытные факты о логистике Мы создали IT-экосистему, которая объединяет десятки тысяч компаний, задействованных в. Что такое логистика и логистическая компания простыми словами? Рассказываем про основы, виды, функции и направления в логистикеозка и маркировка генерального груза? Например, компания 3 года заказывает питание для своих сотрудников в одном кафе — это пример постоянной и долговременной логистической цепочки. Главная» Новости» Логистическая компания это.
Как устроены логистические компании
Пример: Логистическая компания внедряет экологические практики, такие как использование биотоплива и оптимизацию маршрутов, для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Что такое логистика и логистическая компания простыми словами? Рассказываем про основы, виды, функции и направления в логистикеозка и маркировка генерального груза? Логистика простыми словами: что означает термин, какие виды логистических систем существуют, их задачи, принципы работы, в чем выгода логистики. Если логистическая система функционирует слаженно и эффективно, это позволяет компании осуществлять доставку продукции быстро, экономно, безопасно и эффективно.
Тренды логистики России в 2024 году
У надежного перевозчика, который предоставляет качественные услуги, не может быть слишком низкой по сравнению со средней на рынке цены. Да, могут быть небольшие отклонения в стоимости в разрезе каждой услуги. Изучив прайс-листы, можно подобрать в итоге оптимальный вариант, но слишком большая скидка может означать низкое качество услуг и такие компании нужно тщательно проверять на благонадежность. Время работы компании на рынке и количество клиентов. Предварительное изучение истории компании и опыта работы в необходимой области перевозок поможет избежать убытков и других проблем в дальнейшем.
Особенно, если вопрос касается транспортировки груза между разными государствами. Перечень услуг. При выборе транспортной компании стоит поинтересоваться тем, какие дополнительные услуги оказывает компания. Перевозчик, способный отвечать за все стороны процесса перевозки, более удобен для заказчика.
Уровень профессионализма и индивидуальный подход к каждому клиенту. При общении с сотрудниками перевозчика не должно складываться неприятного впечатления. Если компания безответственно относится к подбору и обучению кадров, то не стоит ожидать от нее хорошего отношения к вашему грузу. Собственный автопарк — один из признаков серьезной логистической фирмы.
Если используются сторонние транспортные компании в качестве посредников, то это сильно отражается на стоимости услуг. Степень ответственности перевозчика. Если перевозчик в договоре готов четко прописать сроки доставки, а также размер штрафных санкций в случае их нарушения, то с таким партнером можно иметь дело. Предоставление страховки на случай потери или повреждения груза будет гарантировать возмещение убытков.
Надежная и заботящаяся о своих клиентах компания всегда готова рассмотреть нестандартные варианты грузоперевозки. Наличие в штате таможенного брокера позволит избежать проблем с товаром при прохождении через таможню из-за некорректно оформленных документов. Система скидок для постоянных клиентов. Узнайте сразу, насколько вы сможете сэкономить при перевозке своего груза, пользуясь услугами данной компании в долгосрочной перспективе.
Подумайте сразу, есть ли смысл платить большие деньги крупной фирме в случае, если заказ разовый и объем работ небольшой — возможно стоит поискать обычного перевозчика. Наличие сайта компании говорит о профессиональном подходе к делу и заботе о клиентах, особенно если ресурс оснащен интерактивной формой обратной связи и системой мониторинга местоположения грузов. Почему важно выбрать опытного перевозчика Перевозчик с большим положительным опытом намного предпочтительнее начинающего игрока на рынке, особенно при международных перевозках или при объемных поставках на большие суммы. Давно и успешно работающая компания заботится о своей репутации и выстраивает свои процессы таким образом, чтобы ни при каких условиях не нарушить условия сделки, не допустить финансовых потерь для клиента и обеспечить длительное сотрудничество.
Основные преимущества опытных перевозчиков: Фиксированная стоимость и адекватные цены на услуги. В наличии всегда полный ассортимент транспортных средств в отличном состоянии.
Однако в определенный момент вы захотите усовершенствовать этот процесс и воспользоваться услугами специализированной компании. А в итоге, по мере развития бизнеса, вы будете сталкиваться со сложностями, поскольку каждый раз приходится отправлять грузы через разных перевозчиков. И здесь на помощь приходят поставщики логистических услуг. Они специализируются на процедурах отгрузки вашего предприятия и помогают вам эффективно координировать доставку продукции по пунктам назначения. Роль логистики На пути от предприятия к конечному пункту доставки продукт проходит через множество процедур. Во-первых, товар отправляется на склад, где дожидается, когда его закажут.
Иногда это происходит спустя длительное время, а иногда — сразу, как только он поступит на склад. Следующий шаг — поиск подходящего транспортного средства для доставки товаров почтовым перевозчикам или розничным продавцам. Они, в свою очередь, доставляют товар покупателям. Как бы то ни было, транспортировка — это сложный процесс, который зависит от множества факторов. Например, важны погодные условия. Неблагоприятная погода может нарушить весь процесс перевозки и, следовательно, принести компании огромные убытки. Основная цель службы логистики — контролировать все эти вопросы. Логисты координируют транспортные услуги и обеспечивают бесперебойную доставку товара.
Что такое логистическая цепь Логистическая цепь — это поставщики, посредники, складские работники, курьеры, то есть все, кто участвует в процессе доставки товара от производителя до потребителя. Есть несколько видов логистики: внутренняя и внешняя, постоянная и разовая, локальная и глобальная. Например, если товар переезжает из склада компании в Москве на склад компании в Челябинске, это внутренняя логистика. А если товар переезжает от поставщика в магазин, это внешняя логистика, так как в ней уже участвуют контрагенты. Также цепочка может быть постоянной или разовой. Например, компания 3 года заказывает питание для своих сотрудников в одном кафе — это пример постоянной и долговременной логистической цепочки. Но представим, что в кафе оборудование вышло из строя. Тогда на время его ремонта компания будет заказывать еду в другом заведении.
Появится краткосрочная логистическая цепочка. Она исчезнет, когда фирма вновь начнет закупать еду в прежнем кафе. Цепочки могут быть локальными, например, как швейная фабрика со своими магазинами в одном городе. А могут быть и глобальными, например, как международная служба доставки. В обоих случаях процессы логистики будут очень отличаться. В логистической цепи несколько звеньев. Если маленькая пекарня развозит свои круассаны клиентам, это двухзвенная цепочка «производитель — покупатель». Если автомагазин заказывает запчасти у дистрибьютора, который поставляет их с завода, это трехзвенная цепь «производитель — посредник — покупатель».
В многозвенной цепи есть склады временного хранения, производители, посредники, перевозчики, покупатели. И чем больше звеньев, тем чаще возникают проблемы. Представим крупный региональный завод по производству дрелей, перфораторов и прочих электроинструментов, который производит тысячи изделий в год. Для того, чтобы произвести, нужно сырье: пластик, электродвигатели, другие детали. За это отвечает закупочная логистика, и в этом процессе могут участвовать поставщики сырья, перевозчики, склад завода. Сырье есть, теперь можно начать производить товар. Нужно взять со склада конкретное сырье, отвезти в сборочный цех, потом в цех покраски изделий, а затем на склад готовой продукции. Этот процесс называется производственной логистикой, так как везде есть внутризаводская перевозка.
Товар готов и его нужно реализовать. Допустим, наш завод поставляет свои электроинструменты в крупные торговые сети, мелкие розничные магазины, а также в магазин под собственной торговой маркой. Сбыт — это область распределительной логистики.
Возможные проблемы при взаимодействии между звеньями логистической цепи и способы их устранения Любой бизнесмен хочет, чтобы его предприятие работало как часы. Но организация логистики — очень трудоемкий процесс. Какие проблемы могут помешать в работе и как их можно решить? Организация товарооборота Проблема. Срыв поставок сырья, изменение спроса на товар могут нарушить процесс производства и изменить цены на продукцию.
В результате будут нарушены все логистические процессы. Мебельная фабрика поставляет шкафы и диваны в несколько магазинов. При этом держит запасы сырья на складе. Внезапно спрос на продукцию фабрики значительно вырос, все запасы были быстро использованы, товар поставлен покупателям. Но поставщик сырья не смог обеспечить новую поставку материалов в необходимом количестве, выпуск новых партий товара был задержан, производство простаивало. Из-за этого фабрика вынуждена повысить свои цены, а магазины из-за дороговизны и срыва срока новых поставок отказываются в дальнейшем покупать мебель у фабрики. В случае снижения спроса производство у фабрики будет простаивать из-за невостребованных запасов товара, что также приведет к увеличению цены и может повлечь отказ магазинов от покупки. Избежать подобных ситуаций можно, если использовать систему поставок «Точно в срок».
Ее суть в том, что все необходимые материалы поставляются на производство только в нужном количестве и в нужное время, то есть при поступлении конкретного заказа. Можно будет отказаться от складов, сократить за счет этого расходы, снизить цены на свой товар и стать привлекательнее для покупателей. Кроме того, не будет возникать простоев в производстве. Обмен информацией Проблема. Неточность и неактуальность информации плохо влияет на логистику. На всех этапах логистики ее участники должны обмениваться информацией: сообщать о сроках поставки, задержках, необходимых объемах сырья и так далее. Если информация будет неактуальная, то процессы доставки организуют неправильно, компания не получит максимальную прибыль, а клиент — товар. А то и вовсе разочаруется в компании.
Строительная компания доставляет свой товар нескольким покупателям. До одного клиента доставка идет только грузовыми автомобилями, а до другого сразу несколькими видами транспорта, так как клиент живет в отдаленном районе. Конечно, себестоимость товара во втором случае будет выше, как и его итоговая цена. И если у производителя есть точные сведения обо всех затратах на доставку каждой партии товара, то он сможет реализовывать продукцию по наиболее адекватной цене. Но транспортная компания выставляет счета не за каждую перевозку, а только раз в месяц, и указывает лишь месячный объем и расстояние. В такой ситуации строительная компания вынуждена «размазывать» затраты на транспортировку по всему проданному за этот месяц товару и таким образом формировать его себестоимость.
Логистика что это такое — виды и функции
Навигатор - Новости. Все крупные компании, деятельность которых связана с производством или перепродажей различных товаров, имеют в своём штате специалистов по логистике. Комплексные логистические услуги обеспечивают эффективный подход к управлению всеми аспектами цепи поставок компании. На данной информационной странице собраны все актуальные новости логистической компании FM Logistic.