Новости что такое круговая порука

Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного. это солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам. Происхождение общинных земель Господство общины в древности Круговая порука Вервь Вече Поземельное устройство Гражданская свобода русского народа «Община». Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов.

Значение слова "порука" и примеры употребления

Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства. Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов.

Термин "Круговая порука" встречается в следующих статьях

  • Значение слова "порука"
  • Поручик на поруках
  • Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.: marena99 — LiveJournal
  • Что такое круговая порука в истории
  • Архив записей

Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?

Мне зимой, в 30-ти градусный мороз было непонятно, как он выживает. Но, вижу со второго этажа огонёк в лесу с утра в зимней темноте моргает - значит жив. И никакая херня его не брала. Сгонял я его с зимовки и убирал за ним мусор раз в год. Выходило несколько прицепов. Ну а что с ним делать!? Однако добрались до него журналисты и написали статью. Все фото следующие не мои - их.

В песне "Скованные одной цепью" также используется это слово: "Круговая порука мажет как копоть... Круговая порука "Круговая порука" - самое употребляемое сегодня словосочетание с этим устаревшим словом.

Используется этот термин, чтобы подчеркнуть, что все ответственны за каждого, а каждый за всех. Знаменитая фраза "один за всех и все за одного" из романа Дюма "Три мушкетера" является ярчайшим примером круговой поруки. И хотя пример коллективной ответственности в романе о приключениях молодого гасконца и его друзей положительный, это на самом деле является редкостью. Как правило, словосочетание "круговая порука" используется с негативным, неодобрительным оттенком. Такое отношение к термину сложилось исторически по следующим причинам. Само явление круговой поруки в России возникло давно, некоторые историки утверждают, что она просматривается еще в договоре князя Олега с греками после их капитуляции в войне 907 года. Однако наибольшее распространение этот термин получил в средние века.

Подобный этому, существовал обыденный обряд изготовления полотенца, части которого широко использовалось как в повседневной, так и в обрядовой жизни общины. Украшенные вышивкой с ведическими символами и родовыми знаками полотенца, вывешивались в окнах изб по праздничным дням, висели в красном углу каждого дома, сохранившись там и во времена христианства наряду с иконами. Наверняка многие из читателей помнят, что вплоть до недавнего времени, гроб опускали в могилу именно на полотенцах и это тоже отголосок общинных порядков с использованием обыденных вещей. Таких обрядовых обыденных ритуалов было множество и все они были призваны не просто сплотить общину, но настроить их личные вибрации на одну волну. И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. Но главная суть объединения лежит в энергетике, вибрациях, ветрах - как говорили крестьяне. В этом качестве, круговая порука - это общая ответственность за закладные поступки каждого из членов сообщества, для его успешного перехода к родительскому статусу и бессмертию на том свете. Все остальные смыслы второстепенны. В наше время всем понятно, что самый сильный удар заразные заболевания наносили в скученных городах, но селам тоже доставалось не слабо. Как назывались эпидемии в народе, мы помним еще до сих пор - поветрия. Боролись с заразой крестьяне тоже по своему. Считалось, что тяжелый физический труд блокирует восприимчивость и излучение вибраций человеком. Надо ли пояснять, в какой ужас приходили образованные доктора того времени? Все их попытки пойти в народ и попытаться разделить людей, а именно изолировать их друг от друга, обособить - встречали ярое сопротивление. Сами того не понимая, доктора и власти, посягали на самое святое в жизни и мировоззрении крестьян, то, на чем строился весь их мир! И всякий отказ выполнять предписания докторов и чиновников, воспринимался, как проявление дремучей отсталости, необразованности и мракобесия. Власть уже тогда совершенно не понимала свой народ, но вскоре случились события, которые могли изменить этот тренд...

Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октября года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга. На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе. Так, меры понуждения к неплательщикам, которые, согласно закону, имела право применять лишь сельская община, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землёй, как правило, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным изъятием его надела для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры как неприложимые в крестьянском быту. Очень редко применялась разделение долга отдельных крестьян между всеми членами общества. Если эта мера и применялась, то спорадически, по требованию полиции. В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше [2]. В конце XIX века каждое сельское общество как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землёй отвечало круговой порукой за каждого из своих членов в исправном отбывании казённых, земских и мирских повинностей.

Несколько замечаний по истории древнерусской общины

В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. Круговая порука – взаимное укрывательство неблаговидных действий внутри какой-либо группы людей. «Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения.

Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей

Для укрепления этой статьи в России отменили выборы губернаторов. Да и те выборы, которые оставили народу, — без выбора. Даже строку «против всех» убрали из бюллетеня. Народ давно не верит в выборы, так как нарушений с каждым разом все больше, а реакции нет. Третья статья прописывает законность «круговой поруки».

Это единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. Все чиновники, начиная с самых маленьких постов в районных администрациях и заканчивая Кремлем, связаны действием этой статьи. Это и есть торжество вертикали власти. Четвертая статья — безнаказанность.

Это индульгенция на все, что сделает человек из «системы». Ему позволено все. И ничего ему за это не будет. Но власти не учитывают, что долгий беспредел ведет к анархии.

Да и третий закон Ньютона господин Фурсенко отменить не в силах. Общество понимает, что власть живет по своему «закону», а все остальные законы не работают. И примитивные пиар-акции вроде призывов «Россия, вперед! Люди понимают, что все это профанация.

В действительности все идет в обратном направлении. Никакая модернизация никому из власти не нужна. Никакого гражданского общества им тоже не нужно. Бизнесмены покидают Россию, а потом дают сенсационные интервью о коррупционерах в государственных структурах.

Простые люди работают как батраки. В завтрашнем дне никто не уверен. Опорой власти остается лишь ликующая гопота. Да и ее лишь для картинки в новостях собирают.

Первое из них означает ручательство перед кем-то, обеспечение гарантии, надежности, либо как подтверждение чего-либо. Так, пушкинский Евгений Онегин в одноименном романе пишет Татьяне: "Поверьте совесть в том порукой , супружество нам будет мукой". В данном случае слово "порука" используется в значении гарантии. Второе значение устаревшего слова "порука" - обещание выполнить что-либо с выставлением поручителя. Яркий пример этому - русская народная сказка "Крест-порука". По сюжету сказки один купец занимает деньги у другого, а в качестве поручителя указывает крест на церкви. В этом случае значение слова "порука" в сказке используется именно как гарантия выполнить обещанное, вернуть деньги. Еще одно смысловое значение этого термина - обязательство нести ответственность за кого-то. Даже сегодня в разговорной речи можно услышать "взять на поруки", то есть заботиться о ком-то.

Этот беспредел узаконен. Суды принимают решения, нарушая закон. Сотрудники милиции занимаются «крышеванием» вместо защиты. Жены чиновников с каждым годом увеличивают миллиардные состояния, при этом ничего не делая. По телеканалам просто показывают новости из другой планеты. И всем плевать на Конституцию, законы и нормы морали. Эти люди выработали новый сверхзакон. Закон «О беспределе».

В нем немного статей, но они исполняются неукоснительно: Статья 1. Только «свои» имеют право владеть всей страной. Статья 2. Законы и правила в обществе могут быть изменены в угоду «своим». Статья 3. Для сохранения режима неизменным необходима круговая порука. Статья 4. Все, что делают «свои», — закон.

Никто не может их критиковать или оспаривать их решения. Подтверждения этих статей мы видим ежедневно. И это единственный «закон», который работает. Так, «питерские» имеют завидное преимущество перед остальными соискателями на высокие государственные чины. Этих людей никто не проверяет на компетентность — они «свои». Практика кланового подхода переходит все границы, в правительстве уже семьи возглавляют министерства. Так, например, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко женат на министре здравоохранении Татьяне Голиковой. Брат министра образования и науки Андрея Фурсенко продюсер Сергей Фурсенко возглавляет Российский футбольный союз.

Это принадлежность к одной группе.

Круговая п. Ручательство в чем-н. Поверьте совесть в том порукой , супружество нам будет мукой. Ручательство в чем-либо, подтверждение чему-либо. Обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия.

Окончил курс в Харьковском университете по юридическому факультету.

Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод

форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации). Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?». Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2].

Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.

Круговая порука обеспечивала взаимопомощь между членами общины. Если кто-то из крестьян оказывался в трудной жизненной ситуации, другие члены общины помогали ему со средствами, трудом или продовольствием. Регуляция земельных отношений. Круговая порука играла важную роль в распределении земельных участков между крестьянами. Община определяла, какие участки принадлежат каждому крестьянину, и следила за соблюдением порядка при использовании земли. Контроль над поведением членов общины. Круговая порука наблюдала за поведением крестьян и соблюдением общих правил и норм.

Она могла накладывать штрафы или применять меры воздействия в отношении нарушителей, чтобы поддерживать порядок и общественную дисциплину. Сохранение общечеловеческих ценностей. Круговая порука способствовала сохранению традиций, обычаев и культуры крестьянской общины. Члены общины передавали друг другу опыт и знания, обеспечивая непрерывность поколений и сохранение ценностей переданных от предков. Таким образом, круговая порука выполняла важные функции, обеспечивая социальную защиту, регулирование земельных отношений, контроль над поведением и сохранение общечеловеческих ценностей в крестьянской общине. Техническое обслуживание и ремонт В крестьянской общине техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники играют важную роль.

Коллективные усилия общины позволяют обеспечить бесперебойную работу машин и оборудования, что отражается на эффективности производства Основной задачей технического обслуживания является поддержание сельскохозяйственной техники в исправном состоянии. Для этого проводятся регулярные осмотры, очистка от грязи и пыли, смазывание механизмов. Работы могут выполняться силами самих крестьян или специалистами из общества по дегустации образцов молодого вина. Также проводятся ремонтные работы. Важной частью технического обслуживания является плановый ремонт. Община разрабатывает график, в котором указывается периодичность проведения профилактических работ.

Это позволяет предотвратить возникновение серьезных поломок и снизить риск остановки производства. В случае необходимости профилактические и ремонтные работы выполняются силами мастерской общины или привлекаются специалисты извне. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники требует наличия необходимого инструмента и запасных частей. Община организует склад с запасными частями и материалами, которые могут потребоваться в процессе обслуживания и ремонта. Это обеспечивает оперативность выполнения работ. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники в крестьянской общине является важным элементом успешного сельскохозяйственного производства.

Он позволяет поддерживать технику в рабочем состоянии, снижает затраты на приобретение новой техники и увеличивает общую эффективность производства. Уход за детьми и престарелыми В общине формируются различные группы или бригады, которые берут на себя определенные обязанности по уходу за детьми и престарелыми.

Такая дополнительная раскладка производится далеко не везде, и если применяется, то не как обычная мера, а спорадически, по требованию полиции, вдруг взявшейся энергически за взыскание запущенных недоимок; в этих случаях доля платежа, упадающая на зажиточных домохозяев, доходит иногда до 100 р. Так же редко наблюдается и мера продажи за недоимки движимого имущества всех членов сельского общества; может быть в большей половине уездов Европейской России эта мера за последние 6 лет не применялась совсем или применялась в крайне ограниченных размерах; в остальных уездах, по сведениям податных инспекторов, за указанный период времени продано имущества крестьян за недоимки всего общества на несколько сот или тысяч рублей в каждом, и в очень немногих уездах — на сумму от 10 до 20 тыс. Поэтому, разорительное влияние продажи крестьянского имущества за недоимки, по закону о К. В одной губернии или даже в одном уезде какой-либо губернии полиция прибегает к описям в несколько раз чаще, нежели в другой губернии или другом уезде. Встречаются и такие уезды, где на сотню описей не приходится и одной продажи. Эти факты приводят к заключению, что к описи крестьянского имущества полиция весьма часто прибегает не в виде подготовки к продаже, а единственно с целью устрашения; как только напуганное население внесет часть состоящей на нем недоимки, дело не получает дальнейшего движения.

Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т. Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К. Хотя принцип К. Он служит одной из причин существующего в крестьянских обществах стремления сообразовать налагаемую ими на своих членов долю платежей, — независимо от свойства и происхождения последних, — с их хозяйственной состоятельностью; а так как крестьяне имеют тенденцию все платежи связывать с землей, то в местностях с малой доходностью хозяйства применяются системы разверстки общинной земли а следовательно и податей , основывающиеся на рабочей силе домохозяев, как важнейшем источнике дохода для людей, живущих трудами своих рук. При этом, в качестве вспомогательных условий, принимаются иногда во внимание посторонние заработки семьи, ее хозяйственный инвентарь и т. Для того чтобы, не прибегая часто к общим переделам земли, можно было приспособлять податную тягость, лежащую на отдельных плательщиках, к их постоянно изменяющейся платежной способности, община нечерноземных местностей выработала систему частных переделов, так наз.

При раскладке текущего оклада сборов общества иногда освобождают от всех или части платежей наиболее бедных или подвергшихся несчастным случайностям своих членов, а также берут на себя часть старых, преимущественно безнадежных, недоимок. Местами общества следят за хозяйственной деятельностью ненадежных своих членов, не допускают их до разорительных поступков, не дозволяют выдавать им на руки страховой премии, а распоряжаются, чтобы из нее было уплачено за лес для постройки или за работу по стройке избы и т. Иногда общества избирают особых лиц, чтобы оказывать нравственное влияние на крестьян в смысле понуждения их к своевременной уплате податей. При затруднительности для бедных крестьян своевременно очистить лежащие на них платежи, общества очень часто покрывают следующую с таких крестьян подать позаимствованиями из мирских сумм, из доходов от оброчных статей, или прибегают к общественным займам денег, обыкновенно на невыгодных условиях, иногда с обязательством уплаты капитала или процентов трудом, продуктами сельского хозяйства или отдачей кредитору в пользование общинной земли. Позаимствования из мирских капиталов обыкновенно зачисляются долгом на недоимщиках, но значительная часть этих долгов не возвращается назад. Лаппо-Данилевский, «Организация прямого обложения в Московском государстве»; С. I — «Историко-статистические сведения о подушных податях», И. Руковского; «К.

Сложной и изменчивой совокупностью институтов и практик, главным образом неформальных. При этом с середины XVII века, когда Уложение царя Алексея Михайловича ясно зафиксировало прикрепление крестьян к земле и владельцам, и до середины XIX века в России так многое изменилось, что подводить эти эпохи под один «зонтик» просто бессмысленно. Но и в пределах одного хронологического периода — скажем, в последние десятилетия перед освобождением крестьян — существовало множество разных моделей крепостного права: в зависимости от региона, типа помещичьей экономии размеров имения, способов извлечения помещиками дохода и многих других факторов. Обмолот хлеба ручными цепами. Начало ХХ века Фото: РИА Новости Скажем, в оброчной деревне, как показала недавно Трейси Деннисон, крепостные крестьяне были порой гораздо свободнее представителей иных формально свободных сословий. Они покупали и продавали землю, передвигались по всей России, совершали различные финансовые операции. При этом речь не о кучке крепостных предпринимателей-толстосумов, а о гораздо более широком явлении. Разве это похоже на хрестоматийное рабство с бараками и надсмотрщиками?

В то же время в малоземельных и барщинных регионах — скажем, в какой-нибудь Тамбовской или Полтавской губернии — большинство крестьян прозябало на крошечных клочках земли в нищете и бесправии. Как вы относитесь к работе Леонида Милова «Великорусский пахарь…», где он обосновывал предопределенность крепостного права всем ходом русской истории? Если Пайпс — сторонник политического детерминизма, то Леонид Васильевич в 90-е годы пришел к детерминизму географическому. Милов считал, что российский климат и зона рискованного земледелия предопределили скудость доступных обществу ресурсов и заставили государство жестко их контролировать и распределять отсюда и крепостное право. Но ведь ясно, что сводить к природно-климатическим условиям все разнообразие исторического процесса нельзя. Повторю: какого-то единого и неизменного крепостного права в России не существовало. Объяснять поэтому нужно не крепостничество вообще — это фикция, — а то, как различные институты и практики менялись в тех или иных условиях. Главный вопрос в этом смысле — как усиление внешнего давления на крестьян со стороны помещиков и государства накладывалось на внутреннюю эволюцию крестьянской общины, как крестьяне приспосабливались и сопротивлялись, и как из этих процессов родилась та реальность, которую пришлось «отменять» в 1861 году.

Крепостническую систему нельзя свести к какому-то одному фактору: суровому климату, воле государства или помещиков, потребности растущей империи в ресурсах. Нужно смотреть на становление крепостничества «снизу», понять, как оно «работало» в разное время и в разных местах, а уже потом заниматься макромоделями. Возвращаясь к первому вопросу: вы согласны с Пайпсом, что нельзя крепостное право отождествлять с рабством? Отождествлять одно историческое явление с другим вообще вряд ли стоит, а вот сравнивать, конечно, можно. Я уточняю этот вопрос потому, что сейчас есть много спекуляций на сей счет. Не только публицисты или политики, но и некоторые историки говорят о рабском менталитете нашего народа, к месту и не к месту вспоминая фразу Лермонтова о «стране рабов, стране господ»: дескать, что вы хотите от страны, где только полтора века назад отменили рабство… Материалы по теме: 11 октября 2015 Демократические традиции в России гораздо древнее авторитарных. Кроме того, не стоит путать претензии власти с реальным контролем. Даже в период апогея самодержавия правительство, желая казаться всемогущим, на самом деле было очень слабым и не могло контролировать даже само себя, не то что страну.

Спорадические, конвульсивные вспышки избыточного насилия со стороны власти лишь отражали эту слабость. Вот и крестьянство в России и в XII, и в XVI веках было более свободным, чем западноевропейское, — не из-за свободолюбия элит, конечно, а из-за слабости власти. Урядник и стражник запрещают крестьянину производить пахоту помещичьей земли Фото: Б. Идеологически и институционально на Московскую Русь, конечно, серьезно повлиял ордынский период ее истории. Потом, во второй половине XV века и особенно в первой половине XVI века, она мучительно искала путь дальнейшего развития. Конец этому процессу положил Иван Грозный. Кровавый хаос и разруха, в которые он погрузил страну, отбросили ее далеко назад. Главной задачей вновь стало выживание.

Но ключевым для становления жесткого централизованного государства и окончательного закрепощения крестьянства стало правление Петра I. Воплощение его имперских амбиций потребовало такой концентрации ресурсов, что в ход пошли самые радикальные по тем временам средства, которые резко сократили пространство личных и корпоративных свобод.

Если они связаны круговой порукой, то пусть и отвечают круговой порукой. То есть людям, работающим в поликлинике, вменяется договор о коллективной ответственности.

Это означает, что определенный тип нарушений переносится на всех сотрудников. И если милиция — какой-то отдел — находится за круговой порукой, пусть там и находится. Это означает, что если один попался, то увольняются все. А дальше происходит следующее.

Начинается тот самый долгожданный процесс отделения пшеницы от плевел и овец от козлищ: потому что если я приличный человек, то зачем же мне отвечать за подонков? Соответственно хорошие люди будут уходить из коллективов, где возобладали подонки, а подонки будут выкидываться из коллективов, где возобладали хорошие нормы. Кстати, в Чили, знаменитой в мире своей удивительной некоррумпированностью, есть два учебных заведения, которые воспитывают элиту, и они похожи на наш Царскосельский лицей. В них учат соблюдать в жизни правила игры.

И в некотором смысле выпускники этих заведений находятся за круговой порукой. То есть их никто не наказывает прямо, но выход за пределы тех самых этических правил, которым их учили, — это хуже, чем наказание. Это значит быть растоптанным в глазах своего круга, стать изгоем.

Значение слова "порука" и примеры употребления

371, сохранений - 87. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного.

Куда ведет круговая порука.

КРУГОВАЯ ПОРУКА в Однотомном большом юридическом словаре: ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. в России существовала с. Подписаться на рассылку новостей. Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. это солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий