Как передает корреспондент , на участке под номером 310 избиратель демонстративно порвал бюллетень, когда узнал, что в списках нет кандидатов-коммунистов. Недействительных бюллетеней на выборах президента на Кубани оказалось 23,7 тысячи. Порванный бюллетень на выборах может привести к смещению результатов голосования. Недействительных бюллетеней на выборах президента на Кубани оказалось 23,7 тысячи. Или нужно будет прийти и порвать его?, — написал Николай в рубрику «Сообщи свои новости».
Что будет, если испортить бюллетень и сорвать выборы: ответ адвоката
Свежие новости в России и мире. Да я порвал свой бюллетень, поэтому пишу вам сейчас из тюрьмы. Порванный бюллетень на выборах может иметь серьезные последствия для избирательного процесса.
Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах
Что касается разорванного бюллетеня, то члены комиссии обязаны собрать обрывки в отдельный конверт и отметить факт случившегося в письменном виде с подписями членов комиссии. Житель Керчи порвал и съел свой бюллетень в ходе голосования за президента России. Курьезы на выборах-2024. Об этом сообщил глава избиркома Крыма Михаил Малышев, пишет РИА Новости Крым. Испорченный бюллетень (порванный, с рисунками) — это бюллетень, в котором действия избирателя неясны и который не может быть учтен при подсчете голосов (будет погашен). Федеральный Закон №51 "О выборах Депутатов в ГД" не запрещает выноса бюллетеней. Дизайн избирательного бюллетеня может способствовать или препятствовать ясности на выборах, что приводит к меньшему или большему случайному искажению результатов.
Что будет, если я испорчу бюллетень в знак протеста?
- Что произойдет, если бюллетень на выборах порвать?
- Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны
- Какое наказание ждет тех, кто испортил бюллетени на выборах в России 2024?
- Является ли рваный бюллетень нарушением и какие последствия за это могут быть во время выборов
Что будет, если я испорчу бюллетень в знак протеста?
- Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление
- Основные последствия:
- На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей
- Путин напомнил об ответственности за порчу бюллетеней - | Новости
В ЦИК заявили, что не все поврежденные бюллетени не признаются
Ваша информация может помочь в расследовании инцидента и предотвратить возможные нарушения избирательного процесса. Во избежание неправомерных обвинений или дискриминации, старайтесь сохранить настоящее состояние бюллетня, предотвратить его дальнейшую повреждение и не пытайтесь восстановить его. Самостоятельное вмешательство может быть расценено как попытка сокрыть факт нарушения. Важно помнить, что свидетелем простого порванного бюллетеня голосования становиться недостаточно для принятия правовых мер.
Однако, ваше свидетельство может послужить важным доказательством в случае дальнейшего расследования электоральных нарушений. Если у вас есть возможность, сделайте фотографию поврежденного бюллетеня. Это дополнительное доказательство, которое может быть полезно в случае необходимости представить доказательства в суде или других правоохранительных органах.
В целях обеспечения прозрачности избирательной системы и предотвращения нарушений закона, важно поддерживать открытую информационную политику. Если вы были свидетелем порванного бюллетеня голосования, немедленно сообщите об этом или жалуйтесь на инцидент в избирательную комиссию или другие компетентные органы. Рекомендации для избирателей: как избежать порвания бюллетеней голосования Для того чтобы избежать порвания бюллетеней голосования, следуйте следующим рекомендациям: 1.
Бережно обращайтесь с бюллетенями При получении бюллетеней, обращайте особое внимание на их состояние. Избегайте сильного сжимания, сгибания или перегибания бюллетеней, чтобы не повредить их целостность. Используйте специальные контейнеры для сдачи бюллетеней При сдаче бюллетеней в урны, используйте специальные контейнеры или конверты.
Они защищают бюллетень от повреждений и помогут избежать его порвания.
Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет".
Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ.
До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ.
Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования.
С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ.
При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи.
Часто здесь читаю, - "я не хочу в этом участвовать, я не пойду на выборы". НЕ участвовать не получится, или вы используете свой голос, или за вас это сделают другие. Графы - "против всех" - нет, но в случае если вы зачеркнете всех кандидатов, ваш голос будет посчитан как - "против всех", и его нельзя будет использовать и нельзя будет передать одному из лидирующих кандидатов.
При этом перечисленные избирательные участки продолжают работу в штатном режиме, отмечает со ссылкой на Булгакову Интерфакс. В этот момент в урне находились около 100 бланков. Тем временем на избирательных участках в Петербурге заметили журналистов с поддельными удостоверениями.
Лента новостей.
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей | Ящики с бюллетенями залили зеленкой в Москве, Подмосковье, Воронежской области, Новосибирске, Симферополе, Ростове-на-Дону и еще нескольких городах. Одну попытку испортить бюллетени сорвали в Екатеринбурге. |
В России нападают на избирательные участки. Как накажут тех, кто это делает - Новости - | Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. |
Последствия порванного бюллетеня на выборах - | разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах. |
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах | Если комиссия зафиксировала попытку избирателя вынести избирательный бюллетень, то членам комиссии следует разъяснить предназначение избирательного бюллетеня и предложить избирателю проголосовать. |
Нарушение законодательства и ответственность
- Зеленка и коктейль Молотова: за какие провокации на выборах грозит срок
- Мониторинг
- Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах?
- В каких случаях выборы могут быть признаны недействительными
В России предложили ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче
Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах | Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому голосованию. |
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? | Что касается разорванного бюллетеня, то члены комиссии обязаны собрать обрывки в отдельный конверт и отметить факт случившегося в письменном виде с подписями членов комиссии. |
Провокации на выборах президента: кто совершает, зачем и что за них грозит | 360° | Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня он допустил ошибку, то он вправе обратиться к члену УИК с просьбой выдать новый бюллетень взамен испорченного. |
Какое наказание ждет тех, кто испортил бюллетени на выборах в России 2024? | В день выборов в сортир-то ходить страшно. |
Выборы-2023: где могут проголосовать участники СВО и что делать, если испортил бюллетень
Когда бюллетень на выборах порван, это может негативно отразиться на интегритете и законности выборов. Если вы получили бюллетень — у вас не имеют права его отобрать, не могут заставить опустить в урну (это будет нарушение свободы волеизъявления) Скорее всего вас никто не остановит при выносе, но всякое бывает. Зашёл в кабинку, бюллетень порвал и положил в карман. Свежие новости в России и мире. Если вы получили бюллетень — у вас не имеют права его отобрать, не могут заставить опустить в урну (это будет нарушение свободы волеизъявления) Скорее всего вас никто не остановит при выносе, но всякое бывает.
За порчу избирательных бюллетеней предложили привлекать к ответственности
Какое наказание ждет тех, кто испортил бюллетени на выборах в России 2024? | В Москве девушка залила зеленкой урну с бюллетенями на выборы — ей грозит 5 лет колонии. |
А если порвать на глазах у всех избирательный бюллетень? | Адвокат Киракосян: за порчу бюллетеней на выборах могут лишить свободы до 5 лет. |
Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление
Тюков уточнил, что, согласно ст. Таким образом, по словам Никиты Тюкова, законодательство однозначно регламентирует действия комиссии: бюллетень будет отложен в отдельную пачку, и по окончании сортировки члены УИК будут принимать отдельное решение о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней путём голосования. На обратной стороне бюллетеня, добавил политолог, будут указаны причины признания его действительным или недействительным. Как сообщало ИА Регнум, злоумышленники, поджигающие избирательные участки, должны помнить, что их может ждать уголовная ответственность по статье о государственной измене, заявил 16 марта зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.
Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает "правильным сигналом избирательным комиссиям" накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года.
Правда, депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует.
Эксперт добавляет, что искал в специальных правовых системах для юристов какой-нибудь случай из практики по этой статье применительно к выборам. По его словам, пока такого прецедента не было. Мы все знаем, что люди берут кредиты, и не один раз, на миллионы. Они могут это делать на протяжении недели. Злоумышленники на другом конце провода отлично знают психологию и владеют навыками убеждения. В таких случаях ответственность с исполнителей нельзя снимать, но каждый случай нужно разбирать отдельно. Ни наличие высшего образования, ни должность, ни возраст не являются гарантией, что ты не попадёшься на уловку мошенников», — считает юрист.
Артём Помельцев добавил, что до телефонных и интернет-мошенников не получается дотянутся, если они находятся за рубежом. Другие страны вряд ли их выдадут.
Она влияет на демократические принципы и права граждан, поэтому ее предотвращение и пресечение имеют большое значение для обеспечения законности и справедливости выборов. Наказание за изменение результатов голосования Вплоть до сегодняшнего дня наказание за изменение результатов голосования в разных странах может быть разным, но обычно виновным грозят тяжелые наказания, включая лишение свободы. Наименее серьезное наказание может включать штрафы или исправительные работы. В разных юрисдикциях такие преступления рассматриваются в рамках уголовного права и допускаются разные виды санкций. Факты фальсификации голосования обычно расследуют правоохранительные органы и подвергаются судейской проверке. Наказание за изменение результатов голосования является средством поддержания интегритета и прозрачности избирательного процесса.
Оно направлено на обеспечение социальной справедливости и гарантирует голосование в интересах народа. Возможные последствия для избирательного процесса Нарушение всего процесса голосования: Порванный бюллетень может привести к невозможности подсчета голоса, так как данные на нем могут быть нечитаемыми или неполными. Это может вызвать сомнения в легитимности выборов и повысить уровень недоверия в обществе. Споры и судебные разбирательства: Если результаты голосования зависят от порванных бюллетеней, это может привести к спорам и судебным разбирательствам. Каждый кандидат или избиратель может предъявить претензии и оспорить результаты выборов, что может привести к задержкам в объявлении окончательных результатов. Негативное влияние на доверие к системе голосования: Порванный бюллетень может вызвать сомнения в честности и надежности избирательной системы. Избиратели могут стать менее склонными участвовать в будущих выборах, если считают, что их голос может быть неверно учтен или игнорируется. Угроза безопасности избирательного процесса: Порванный бюллетень может быть использован для манипуляции результатами голосования.
Некорректное использование или подделка порванного бюллетеня может позволить злоумышленникам изменить результаты выборов. Это создает серьезную угрозу для демократических процессов и интегритета избирательной системы. В целом, порванный бюллетень может иметь серьезные последствия для избирательного процесса, подрывая его легитимность, доверие и безопасность. Поэтому, важно обеспечить адекватное обращение с бюллетенями и поддерживать прозрачность и надежность избирательной системы.
Испорченные бюллетени в 20 регионах РФ будут учтены при подсчёте голосов
За порчу бюллетеней предусмотрена уголовная ответственность для членов избиркома и организаторов выборов. Как сообщили «Известия», парламентарии предлагают ввести уголовное наказание за нарушения в ходе голосования. За незаконную выдачу и получение бюллетеней. Действующий российский лидер Владимир Путин раскритиковал инциденты с попыткой испортить бюллетени на выборах президента России зелёнкой или другой красящей жидкостью. Или нужно будет прийти и порвать его?, — написал Николай в рубрику «Сообщи свои новости». Кто и как пытается сорвать выборы президента РФ, чьи спецслужбы за этим стоят?
Испорченные бюллетени в 20 регионах РФ будут учтены при подсчёте голосов
Обратитесь к членам избирательной комиссии для помощи. Проконсультируйтесь с членами избирательной комиссии Если у вас возникли вопросы или вы испытываете затруднения при сдаче бюллетеней, обратитесь к членам избирательной комиссии. Они с удовольствием помогут вам и дадут рекомендации по безопасному сдаче бюллетеней. Обратите внимание на инструкции Перед заполнением бюллетеней внимательно ознакомьтесь с инструкциями, которые предоставляются на избирательном участке. Следуйте этим инструкциям, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений бюллетеней. Соблюдая эти рекомендации, вы сможете избежать порвания бюллетеней голосования и принять участие в выборе представителей власти со всей ответственностью. Какие санкции предусмотрены для нарушений при голосовании В случае нарушений при голосовании, предусмотрены различные санкции, которые могут быть применены в отношении нарушителей. Наказания за нарушения при голосовании могут быть как административного, так и уголовного характера. Административные наказания могут включать штрафы, дисквалификацию от участия в выборах, запрет на занимание государственных должностей, а также административный арест. Размер штрафа и продолжительность административного ареста определяются судом в зависимости от характера и тяжести нарушения.
В случае совершения уголовных преступлений при голосовании, нарушители могут быть привлечены к уголовной ответственности. К уголовным наказаниям могут относиться лишение свободы, штрафы, лишение права занимать определенные должности и электронного контроля. Помимо наказаний, для предотвращения нарушений при голосовании также предусмотрены меры профилактического характера. Это может быть контроль со стороны избирательных комиссий, наблюдателей и граждан, а также использование специального технического оборудования, обеспечивающего сохранность и целостность голосования.
Специальные защитные коды генерировались для каждого избирательного участка в течение трех дней голосования. Такой способ позволял идентифицировать каждое отдельное предоставленное для выборов помещение, в частности — узнать его номер и адрес. Коды размещали по периметру участка, чтобы не допустить создания информационных «фейков» о выборах из других регионов или с прошедших ранее избирательных кампаний.
Суд отказал в удовлетворении ходатайств, обосновав это тем, что у него нет оснований не доверять горизбиркому. Также суд не будет воспринимать опубликованный с женщиной на коленях у урны ролик как доказательство о вбросах. Шмелева намерена оспорить это решение в апелляции.
Итак, порча бюллетеня на выборах является правонарушением, которое не только может привести к штрафу, но и негативно сказаться на доверии к голосующему со стороны избирательной комиссии. Существующее законодательство в России В соответствии с законодательством, бюллетни должны быть заполнены правильно, без помех и повреждений. Если избиратель порвет или иным образом повредит бюллетень, его голос будет считаться недействительным. Дополнительно, законодательство предусматривает ответственность за нарушение правил голосования. Если избиратель намеренно разорвет бюллетень или попытается повлиять на результаты выборов, он может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в зависимости от тяжести нарушения. Бюллетени, незаконно поврежденные или порванные избирателями, считаются недействительными и не учитываются при подсчете голосов.
Однако, если избиратель случайно повредит бюллетень, он может обратиться к членам избирательной комиссии, чтобы получить новый бюллетень и принять участие в голосовании. Наручные знаки или пометки на бюллетенях также могут считаться нарушением, и в некоторых случаях могут быть причиной аннулирования бюллетеня. Следование законодательству и правилам голосования является важным аспектом демократического процесса выборов в России.
Ими оказались местные жительницы 58 и 66 лет. Против них возбудили уголовные дела. Еще одного провокатора задержали в Ростове-на-Дону — он испортил урну на участке в Азовском районе города. В Волжском в Волгоградской области испортить бюллетени попыталась 33-летняя женщина. Повлиять на результат выборов ей не удалось, так как бланки для голосования остались читаемы.
Но ее все равно задержали и возбудили уголовное дело. В Симферополе провокацию устроила 31-летняя крымчанка — она принесла зеленку в пакете из-под сока и вылила ее в урну. Девушку задержали. Аналогичная ситуация произошла в Карачаево-Черкесии. Но коллеги оперативно остановили женщину. В Подмосковном городе Лыткарино человека с зеленкой также остановили храбрые сотрудницы избиркома. Они вовремя увидели, что мужчина пытался вылить что-то в урну и оттеснили его. Злоумышленника задержали полицейские.
В Москве 20-летняя девушка, залившая зеленку в избирательную урну, попала на видео. На кадрах видно, что во время преступления она разговаривала с кем-то по мобильному телефону, будто выполняя инструкции собеседника.