Новости биография достоевского самое главное кратко

Федор Достоевский • краткая биография. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Узнайте о жизни и творчестве великого русского писателя Федора Достоевского в краткой биографии.

Достоевский Фёдор Михайлович (1821 - 1881)

Один из самых известных русских писателей и один из самых читаемых романистов. Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов на сайте Федерального портала истории России. краткая биография, интересные факты из жизни. Произведения Достоевского известны всему миру, поэтому его по праву можно считать одним из самых известных классиков русской литературы. Биография Федора Достоевского: жизненный и творческий путь, причина смерти, интересные факты. Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) родился в Москве.

Краткая биография Фёдора Достоевского для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Краткая биография Достоевского Ф.М. Отец Достоевского был человеком вспыльчивым, болезненно подозрительным и скупым, поэтому обстановка в се.
Федор Михайлович Достоевский: «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» Биография Достоевского — кратко о самом главном. Биография Достоевского Фёдор Михайлович Достоевский – известный русский писатель и мыслитель.

Краткая биография Достоевского Ф.М.

Федору учиться не нравилось. Достоевский в 26 лет. Рисунок К. В это же время он начал сочинять сам. В училище образовался литературный кружок. Вместе с Достоевским в него вошли А. Бекетов, Д. Григорович и еще несколько студентов. Первыми его произведениями были исторические драмы о Марии Стюарт и Борисе Годунове. Эти его произведения не сохранились.

Правда, вышел он без имени переводчика. Начало творческого пути Достоевского В 1843 году Достоевский окончил обучение и был определен в военно-инженерную команду, но быстро вышел в отставку. Этот роман высоко оценили, а Некрасов считал его лучшим литературным произведением, появившимся в начале 40-х гг. Список начатых книг этого периода весьма велик, но, кроме романа, Достоевский ничего не окончил. Федор Достоевский на службе Не все произведения Достоевского встречали восторженно. В конце 40-х гг. Это сыграло важную роль в его судьбе — именно Плещеев свел Федора Достоевского с общественным деятелем Михаилом Петрашевским. Петрашевцы В кружок Петрашевского Федор Михайлович попал в начале 1847 года. Он стал регулярно посещать собрания, которые происходили по пятницам.

Там говорили о политике, о том, что надо отменять крепостное право, вводить свободу слова и печати. Общество петрашевцев не было однородным, оно делилось по направлениям, Достоевский посещал в основном литературно-музыкальные встречи. Но в кругу его знакомых были и радикально настроенные личности, вроде Николая Спешнева. Они планировали создать подпольную типографию, а затем и совершить государственный переворот. Подобная деятельность не могла остаться безнаказанной, и 23 апреля 1849 года общество было разгромлено, а многие его члены очутились в Петропавловской крепости. Достоевский и Ч. Фотография снята в Семипалатинске в 1858 г. Под арестом оказался и Достоевский. На следствии он говорил мало и информацию старался не предоставлять.

Достоевскому угрожала казнь, но его отправили на каторгу, а потом - в армию рядовым. О том, что наказание изменено, объявили после того, как прочитали приговор о расстреле. Каторга Достоевский отправился под конвоем в Сибирь.

Он стал студентом военно-инженерного училища, остался без отца, которого убили крепостные крестьяне, и уже в 1843 году взялся за перевод произведения Бальзака «Евгения Гранде». И после это литературного опыта начался настоящий творческий этап Федора Михайловича Достоевский. В том же 1843 году он пишет произведение «Бедные люди», которое приносит славу писателю. Но вместе с успехом были и сложности. Следующее его произведение «Двойник» было принято с недопониманием и негативом. Это произведение сильно критиковали.

Но все эти неприятности покажутся Достоевскому пустяком, когда 22 декабря 1849 года его приговорят к казни по делу Петрашевского. Эта новость перевернула все мировоззрение Достоевского, но к счастью ему в последний момент изменили наказание, и он вместо казни был приговорен к каторжным работам. В период 1850-1854 года творчество Достоевского терпит кризис, так как писатель находится в ссылке в Омске. После этого он становится рядовым солдатом в седьмом линейном сибирском батальоне, где знакомится с Марией Исаевой, с которой у него начинается роман, несмотря на то, что она замужем. В 1857 году, после смерти мужа Исаевой, Федор Михайлович женится на ней.

Видео краткой биографии для тех, кто предпочитает слушать Очень краткая биография в двух словах Родился 11 ноября 1821 года в Москве. Отец — Михаил Андреевич Достоевский, врач. Мать — Мария Фёдоровна. В 1837 году переехал в Санкт-Петербург. В 1849 году был приговорён к смертной казни по делу петрашевцев, но позже, она была заменёна на четырёхлетнюю каторгу.

В 1857 году женился на Марии Исаевой. В 1867 году женился на Анне Сниткиной, от которой у него было 4 детей. Умер 9 февраля 1881 года, в возрасте 59 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище в Петербурге. Краткая биография подробно Фёдор Михайлович Достоевский — величайший писатель, один из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы. Он родился 11 ноября 1821 года в Москве, в семье потомственного дворянина и штаб-лекаря Михаила Андреевича Достоевского. Помимо Фёдора в семье было ещё шестеро детей.

Автора даже начали сравнивать с Гоголем, и радушно принимают в кружок Белинского. Однако фурор оказался скоротечным — вторая книга «Двойник» оказалась совершенно непонятной большинству. Вдобавок к разгромной критике наш герой умудрился поссориться с Тургеневым и Некрасовым, который являлся редактором журнала «Современник». Из кружка юноша был моментально исключен. Молодое дарование выручило издательство «Отечественные записки», согласившись печатать его произведения. В 1948 году из-под пера Достоевского выходит книга «Белые ночи». Каторга 1846 год стал судьбоносным в жизни Достоевского — знакомство с Михаилом Петрашевским. Вскоре писатель стал посещать устраиваемые «пятницы», где обсуждались вопросы государственных реформ. Здесь он сближается с революционером Спешневым, введший в круг восьми, выступающими за переворот в стране. Весной 1849 года Достоевский вместе с другими петрашевцами был арестован и приговорен к смертной казни, но её изменили на четыре года каторжных работ вместо восьми предлагаемых ранее. Об этом он узнал в самый последний момент перед расстрелом. После отбытия наказания служил рядовым солдатом в армии. Именно этот период и сделал Достоевского глубоко верующим человеком. Расцвет творчества Выход в 1860 году собрание сочинений писателя не произвел должного впечатления на читателей. Хотя в него вошли такие повести как «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели», написанные им в тверской ссылке.

Фёдор Достоевский

Полная биография писателя Федора Достоевского. Личная жизнь, фотографии, портреты, книги, интересные факты из жизни на портале «». Главная черта сочинений Достоевского – их глубокий психологизм и описание в них различных эмоциональных состояний человека, оказавшегося под спудом нелегких жизненных обстоятельств. Достоевский конкурировал за звание главного русского писателя с двумя выдающимися современниками: Тургеневым и Толстым. Все самое интересное о жизни и деятельности русского писателя, мыслителя, философа Федора Михайловича Достоевского. Краткая биография русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

биография Достоевского Самое Главное

Достоевским издавал журналы "Время" и "Эпоха". В 1855 году написал стихотворение, посвященное вдове Николая I, в надежде на амнистию и производство в следующий чин, который и получил. В 60-70-е гг. В 1873-74 редактировал журнал "Гражданин", где начал печатать "Дневник писателя". В 1880 произнёс речь на открытии памятника Пушкину в Москве.

Герой повести «Господин Прохарчин» — предшественник «подпольного человека». Достоевский подчеркнул в нем гипертрофированное чувство собственного достоинства. Сделав смыслом своей жизни накопительство после его смерти в тюфяке обнаружили «капитал» — две с половиной тысячи рублей , он горд сознанием своего тайного богатства. Деньги стали для Прохарчи-на символом неограниченной власти над людьми. С болезненным сладострастием он предается «наполеоновским» мечтаниям, полностью закрывшись от людей. Одержимый страхом перед жизнью, первый «подпольный» герой в творчестве Достоевского сам вызывает ужас: этот «человек-ветошка» одержим мечтою подчинить себе весь мир. Он упивается полетом своей раскованной мысли, словно раздвигает стены своей нищенской каморки, мечтая о том, чтобы или подчинить весь мир, или облагодетельствовать человечество. Но за всеми «наполеоновскими» планами Прохарчина, первого «петербургского мечтателя», изображенного писателем, угадываются распавшиеся связи между обществом и человеком, трагическое отчуждение от людей и мучительное желание приблизиться к ним не в мечтах, а наяву. Образы «петербургских мечтателей» созданы в цикле произведений, написанных в 1847-1849 гг. В каждом их них — история крушения «мечтателя»и его мечты. Особенно интересен образ Ордынова, героя самой фантастичной из повестей Достоевского — «Хозяйка». Действие в ней происходит на грани действительности и сна, а Ордынов изображен как человек одержимый, нервный, находящийся на грани психического срыва. Герой повести — первый «теоретик» в творчестве Достоевского — занят созданием универсальной системы знания, в которой хочет слить искусство и науку. Во время одной из прогулок по Петербургу Ордынов встречает красавицу Катерину, сопровождаемую мрачным стариком. Заинтригованный герой «очертя голову», как и всякий «мечтатель» у Достоевского, бросается в омут житейских обстоятельств, напрочь забывая о своем «проекте». Теперь он думает только об одном: как вырвать Катерину из рук купца-раскольника, но терпит крушение. Писатель подчеркивает нежизнеспособность и беспочвенность мечтаний Ордынова, трагический разлад между его альтруистическим порывом и полным незнанием жизни и людей. Именно это противоречие во многом определит позднее и судьбу Раскольникова. Первый период творчества Достоевского охватывает около пяти лет. Творческое развитие писателя было насильственно прервано в апреле 1849 г. Дело в том, что во второй половине 1840-х гг. Достоевский не только активно работал в литературе, но и находился в эпицентре тогдашних споров о будущем России, о путях преобразования общества. Писателя привлекли идеи утопического социализма — он испытал сильное влияние идей В. Белинского и взглядов французских социалистов-утопистов, особенно Шарля Фурье. С 1847 г. Достоевский был участником кружка М. Петрашевского, убежденного «фурьериста», считавшего идеалом гармоничного общества фаланстер человеческое сообщество, устроенное на основе принципов общей собственности и общего труда , свободы от власти денег и семейных обязанностей. Достоевский иронически относился к утопиям Петрашевского и его сторонников, но искренне мечтал о «деле», о справедливом переустройстве общества. Будучи глубоко религиозным человеком, писатель считал, что обновление общества возможно на основе соединения социализма с христианством. Особые надежды он возлагал, как и многие его современники, на крестьянскую общину. На собрании у Петрашевского 15 апреля 1849 г. Достоевский прочитал запрещенное цензурой письмо Белинского к Гоголю, в котором критик дал резкую оценку «Выбранным местам из переписки с друзьями». Именно за это Достоевский вместе с другими петрашевцами был приговорен к расстрелу. Писатель пережил незабываемую душевную драму. С 1854 г. Время каторги и солдатчины — длительная пауза в творческом развитии писателя. Тяжелее каторжных работ стала для Достоевского «каторга» нравственных мучений. Уже в первый год пребывания в остроге в писателе произошел нравственный переворот: вся прошлая жизнь показалась ему лживой, неподлинной. Книги и журналы были запрещены — единственной разрешенной книгой было Евангелие, подарок жен декабристов. Оно и стало постоянным чтением Достоевского, углубило его представления о смысле евангельских образов , истолкованных им в контексте собственной судьбы и судьбы человечества. На каторге Достоевский, живший среди уголовников, в атмосфере пьяного разгула и поножовщины, мучительно искал ответ на вопрос: бандит ли русский мужик, на которого он и другие петрашевцы возлагали столь большие надежды? Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле. Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался... Полно, родной... Христос с тобой, окстись... Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку. Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной. Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург. С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг. Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг. Тургенев, Н. Некрасов, И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н. Чернышевский , и, самое главное, новый читатель. В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог. Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями». Психологическая сатира Достоевского вызвала недоумение. Главным вопросом для критиков стал вопрос о том, в каком направлении будет развиваться его творчество. Читатель требовал злободневных сюжетов. Ни мастерство, ни углубленный психологизм, ни иронически-пародийная манера письма не могли компенсировать отсутствие современной проблематики. Потребовалось пять лет для того, чтобы Достоевский смог восстановить свою литературную репутацию. Два произведения, написанные в начале 1860-х гг. Оба произведения тесно связаны с публицистической и издательской деятельностью Достоевского. Вместе с братом М. Достоевским он издавал журнал «Время» 1861-1863 , а затем его продолжение— «Эпоху» 1864-1865. В этих изданиях братья Достоевские проводили программу «почвенничества», которая стала мировоззренческой основой и публицистики, и художественных произведений Ф. Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Главный пункт этой социально-философской программы — размежевание с двумя самыми авторитетными течениями русской духовной жизни: западничеством и славянофильством. Освободительные стремления дворянства, «старые» социологические и философские идеи Достоевский решительно пересматривает. Разночинскую интеллигенцию он считает оторванной от народа, от «почвы», а потому не выражающей его коренных чаяний. Братья Достоевские и их сторонники, в частности известный писатель и критик А. Григорьев, тоже остро ощущали оторванность от народа, от «народной почвы». Они ожидали «нового слова» от самого русского народа, разбуженного крестьянской реформой 1861 г. Свою задачу «почвенники» видели в духовно-практической деятельности: просвещая народ, образованные слои общества должны сами воспринять исконные основы народного мироощущения, нравственно сблизиться с ним. В народной нравственности Достоевский выделял три основных момента: чувство органической связи между людьми; братское сочувствие и сострадание; готовность добровольно прийти на помощь страдающему «брату» без насилия над собой и ограничения собственной свободы. Именно эти качества определяют, по мнению писателя, сущность «социализма русского народа». Этот «почвенный», народный социализм он противопоставлял социализму утопическому, а в 1870-е гг. Со страниц журналов Достоевский вел активную полемику по общественно-политическим и литературным вопросам. Публикации во «Времени» новых художественных произведений, восторженно встреченные читателями, также были «репликами» писателя в его споре с современниками. Роман «Униженные и оскорбленные» близок традиции европейского «романа-фельетона», популярного и в России к романам этого типа можно отнести, например, огромный роман Вс. Крестовского «Петербургские трущобы». Сюжетные тайны, запутанные отношения героев, композиционная и смысловая завершенность каждой части — все эти особенности городского «романа-фельетона» были необходимы Достоевскому для решения сложных социально-психологических задач. В романе продолжены две темы, разрабатывавшиеся еще в произведениях 1840-х гг. Трактовка этих тем изменилась: петербургский мир показан в свете «почвеннических» идеалов, в нем открыто столкнулись мораль «униженных и оскорбленных» Нелли, Наташа Ихменева и ее родители, рассказчик Иван Петрович и тех, кто унижает и оскорбляет князья Валковские «Записки из Мертвого дома» произвели впечатление разорвавшейся бомбы: о каторге и каторжниках до Достоевского не писал никто — он открыл не только новый материал , но и форму его подачи. Сама тема сделала книгу событием: писатель проложил путь целой литературе о каторгах и тюрьмах. Русские писатели после Достоевского, в 1880-е — 1890-е гг. И в многочисленных «лагерных» романах, повестях, «записках», созданных узниками тюрем и концлагерей уже в XX в. В «Записках из Мертвого дома» Достоевский создал «канон» тюремного жизнеописания: от появления новичка в бараке, проходящего через опыт наказания и каторжного труда, общения с тюремной средой, до побега или освобождения. В художественно-документальном автобиографическом повествовании писателю удалось соединить, казалось бы, несоединимое: правду факта, документа и психологическую правду. Рассказчиком является некий Александр Петрович Горянчиков, осужденный за убийство жены, однако в центре произведения не судьба уголовного преступника. Впервые документальный рассказ стал формой нравственно-психологического самопознания и постановки социально-философских проблем. Писатель пришел к выводу, что старая система наказания не способна исправить преступника. У Достоевского сложилась своя концепция наказания, реализованная позднее и в романе «Преступление и наказание»: преступника может наказать не официальный суд и каторга, а только суд своей совести. Из тех подробностей жизни на каторге в книге вырастает символичный образ Мертвого дома, имеющий несколько значений, выходящих за пределы изображаемого в «Записках... Примечательно, что одной из сквозных проблем книги стала проблема отчуждения образованной, дворянской России от русского народа. Не отвлеченные рассуждения, а судьбы рассказчика и его товарищей, оставшихся для других каторжников представителями ненавистного дворянского сословия, подтверждают любимую идею Достоевского о необходимости возвращения образованных «верхов» русского общества к народной «почве». Полемически остро поставлена в «Записках из Мертвого дома» одна из злободневных проблем 1860-х гг. Не отрицая роли социокультурного окружения в формировании личности, Достоевский отверг популярное в то время объяснение личности и поведения людей тем, что «среда заела». Последней инстанцией, определяющей поступки и психологию человека, писатель считал самого человека, его нравственное «я ». По мнению Достоевского, влияние среды не освобождает человека от нравственной ответственности перед Богом и людьми. Любая попытка переложить ответственность с конкретного человека на среду — уловка буржуазной юриспруденции, необходимая для оправдания преступлений. Это одно из коренных убеждений Достоевского, художественно воплощенное во всех его романах 1860-х — 1870-х гг. В 1862 -1864 гг. Достоевский создал два произведения, которые явились как бы двумя прологами к пяти его великим романам. В серии публицистических очерков создан образ европейской цивилизации , показавшейся Достоевскому новым царством Ваала — мифологического чудовища, пожирающего людей. По мнению писателя, на Западе, дух которого разрушен «собственничеством», нет даже предпосылок для достижения человеческого братства. Этический идеал Достоевского способность личности свободно, без всякого насилия над собой расширять свое «я» до понимания нужд других людей и других народов, до «всечеловечества», «всемирной отзывчивости», Свои надежды на грядущее единение людей он связал с русским народом, «Записки из подполья» — «пролог» философско-психологический. Достоевский исследует душу современного индивидуалиста, «подпольного человека», предельно сконцентрировав действие во времени и пространстве. За несколько часов он заставляет своего героя пройти через все фазы настроений: унижение, горделивое самоупоение и страдание, приводя его в конце концов к пониманию собственной ничтожности. С- точки зрения социальной, «подпольный» герой малоинтересен — это заурядный петербургский чиновник. Внимание писателя приковано не к социальному статусу , а к сознанию этого человека. Его сознание — точно злокачественная опухоль: «подпольным» героем владеет болезненная, доходящая до патологии жажда самоутверждения. Утвердиться он способен, только подавив и унизив других людей. В нем развита потребность в психологической «тирании», причем объектом этой «тирании» становится не только несчастная и доверчивая проститутка Лиза, но и он сам. Смысл самоистязания в том, что каждую свою мысль, любые поступки или побуждения герой подвергает беспощадному «анатомированию». В результате он почти сходит с ума от противоречий: то ему кажется, что он знает о себе все, то перед ним вдруг открывается страшная истина — герой тонет в собственных парадоксах, сомневаясь в искренности любого своего слова. Единственным законом для себя и всего мира он признает лишь личный каприз. Отказаться от его удовлетворения — значит, по мнению героя, уподобиться «штифтику» или «фортепьянной клавише», нажимаемой чужой рукой. Этот бунт личности, требующей для себя неограниченной свободы, с точки зрения писателя, аморален и приводит ее к саморазрушению. Новая, индивидуалистическая «арифметика» оказывается ничуть не лучше прежней, отвергнутой. В «Записках из подполья» Достоевский-психолог использовал два принципа, позволивших ему глубоко проникнуть в индивидуалистическое сознание, в природу зла. Первый принцип — исповедь «антигероя». Исповедь стала одной из важнейших форм психологического анализа в «Преступлении и наказании», «Бесах», «Подростке» и «Братьях Карамазовых». Второй принцип отсутствие авторского слова о герое, авторского комментария к его размышлениям — не нашел применения в позднейших произведениях. Достоевский предпочел не оставлять своих «антигероев» наедине с читателем. Противовесом «вакханалии» мыслей и чувств «подпольных» людей в романах 1860-х — 1870-х гг. Последний период творчества Достоевского конец 1860-х гг. Первым из романов, которые принесли писателю мировую славу, стал роман «Преступление и наказание» — итог всего предшествующего развития Достоевского-мыслителя и художника и поисковое, новаторское произведение, открывшее завершающий этап его творчества. В романах, Написанных в последний период творчества, особенно ярко проявились главные особенности художественного мира Достоевского. Охарактеризуем некоторые из них. Достоевский раздвинул рамки «социального» реализма, впервые заставив литературу говорить о философских проблемах не языком философско-иллюстративным, а языком художественных образов. Если до Достоевского антитеза « художник — мыслитель » была вполне обычной, то в нем художник и мыслитель органично слились, что привело к возникновению художественности нового типа. Через событийное и социальное содержание своих произведений писатель ведет читателя к их философскому ядру. Реализм Достоевского — философский, психологический. Художественный метод писателя основан на обостренном внимании к наиболее запутанным и противоречивым формам жизни и общественного сознания его эпохи. В самых сложных «фантастических», по его определению фактах духовной жизни своих современников он находил отражение общечеловеческих «всечеловеческих» проблем. Герои Достоевского — люди «века промышленности». В его романах борются идеи, порожденные буржуазными отношениями. Достоевский стал одним из первых критиков идей индивидуализма и анархизма, своеволия и вседозволенности, которые для многих его современников были привлекательнее, чем «ветхая» гуманистическая мораль. Противопоставляя этим разрушительным идеям свою веру в Бога, убеждение в несокрушимости идеалов христианского человеколюбия, писатель создал оригинальную концепцию личности: в его романах «антигероям» противостоят люди, вдохновленные верой в добро, стремящиеся к справедливости, отвергающие возможность достижения всеобщей!

В 1859 году Достоевский вернулся в Петербург. Подневольная жизнь отразилась на здоровье писателя, а несчастья в семье — на характере. Смерть любимого брата, жены, двоих детей пережил Достоевский после возвращения из ссылки. Нужно было кормить свою семью, а также семью брата. После двадцати лет работы Достоевскому удалось избавиться от денежных долгов. Достоевский умер в 1881 году. С большой художественной силой показал Достоевский невыносимое положение бедных людей в «Преступлении и наказании» 1866.

В 60-70-е гг. В 1873-74 редактировал журнал "Гражданин", где начал печатать "Дневник писателя". В 1880 произнёс речь на открытии памятника Пушкину в Москве. Внезапно скончался в январе 1881. Остальные ответы так есть везде!!!

Краткая биография Ф. М. Достоевского: самое главное о писателе

О Достоевском можно сказать, что он был одним из самых известных русских писателей за границей. Краткая биография Достоевского. Федор Достоевский родился 11 ноября 1821 г. в Москве. краткая биография, интересные факты из жизни. Достоевский Федор Михайлович (1821-1881) – великий русский писатель, его творчество оказало огромное влияние на других писателей и общественную мысль. Последний период в биографии Достоевского проходит весьма плодотворно для его творчества.

Достоевский за 30 минут

Биография Достоевского Краткая биография Федора Достоевского, известного классика русской литературы и одного из лучших романистов мирового значения, изложена в этой статье.
Достоевский Федор Михайлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву Творчество и биография Федора Достоевского: кратко самое главное Попробуем рассказать об этом периоде кратко, но стоит сразу отметить, что именно арест и дальнейшая каторга стали не просто переломным моментом в жизни писателя.
Ф.М. Достоевский — краткая биография Творчество и биография Федора Достоевского: кратко самое главное Попробуем рассказать об этом периоде кратко, но стоит сразу отметить, что именно арест и дальнейшая каторга стали не просто переломным моментом в жизни писателя.
Биография Фёдора Достоевского кратко самое главное (жизнь и творчество) В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе.

Достоевский - краткая биография.mp4

Читайте полную биографию писателя Федора Достоевского на нашем сайте. В данном видео вы узнаете главные события биографии Достоевского, а также краткую историю его жизни. Достоевский краткая биография читать онлайн. В данном видео вы узнаете главные события биографии Достоевского, а также краткую историю его жизни. Достоевский, биография которого открывает секреты формирования его особенного писательского мышления, входит в плеяду лучших романистов мира.

Биография достоевского самое главное и интересное кратко

Краткая биография Федора Достоевского с иллюстрациями. Перечислены самые значимые этапы жизни писателя. Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Достоевский Федор Михайлович. Биография: жизнь и творчество Достоевского. Детство, образование, личная жизнь, гражданская казнь, катрога, смерть писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий