В завершении 39-го творческого сезона Красноярский театр оперы и балета представит два обновленных спектакля – после длительного перерыва на сцену возвращаются две истории пылкой любви – балет «Баядерка» и опера «Дочь полка». Или, если иначе, историк балета Ю. Слонимский вспоминает: «В первом акте Никия участвует в общем танце баядерок, где никак не выделена и имеет небольшое, очень скромное соло». *** Балет «Баядерка» стал «мостиком» между эпохами романтизма и классицизма в балете. Опера «Баядерка» в Астраханском театре оперы и балета продолжает завоевывать сердца зрителей своей красотой, глубиной сюжета и великолепием исполнения.
Баядерка: история о любви
Критик Александр Максов рассказал о мистике в «Баядерке» | Елена Зайцева, артисты балета и хора. |
Балет "Баядерка": содержание, авторы, отзывы | «Баядерка», таким образом, балет трех эпох, балет архаических форм, архитектонических прозрений. |
Балет Баядерка | Елена Зайцева, артисты балета и хора. |
Баядерка — Репертуар театра оперы и балета — Воронежский государственный театр оперы и балета | «Баядерка», таким образом, балет трех эпох, балет архаических форм, архитектонических прозрений. |
«Баядерка»
Баядерка (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баядерка (значения). Баядерка Сцена из I акта, 1900 Композитор Людвиг Минкус Автор либретто Сергей Худеков Хореограф Мариус Петипа Последующие редакции Александр Горский Количество. «Баядерка» – это красивая история о несчастной любви, ставшая одной из самых известных в русском балете. Баядерка (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баядерка (значения). Баядерка Сцена из I акта, 1900 Композитор Людвиг Минкус Автор либретто Сергей Худеков Хореограф Мариус Петипа Последующие редакции Александр Горский Количество. Начо Дуато создает свою версию балета, оставляя в неприкосновенности гениальные хореографические фрагменты, созданные Мариусом Петипа и его последователями, сохранившими «Баядерку» для новых поколений. В завершении 39-го творческого сезона Красноярский театр оперы и балета представит два обновленных спектакля – после длительного перерыва на сцену возвращаются две истории пылкой любви – балет «Баядерка» и опера «Дочь полка». Официальные билеты на балет «Баядерка» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Баядерка: история о любви
«Баядерка». Челябинский театровед Клара Антонова о премьере балета (Часть1) | АиФ Челябинск | «Баядерка» – один из самых популярных балетов классического наследия. |
Большой театр Беларуси - Баядерка | Действие балета, который впервые показали в Петербурге в 1877 году, происходит в Индии: знатные воины охотятся на тигра; у священного огня совершают ритуал храмовые танцовщицы — баядерки; во главе многолюдного праздничного шествия идет слон. |
Информация | Балет «Баядерка», созданный композитором Людвигом Минкусом в 1877 году, стал одним из шедевров Мариуса Петипа. |
Похожая на Болливуд: на сцену Михайловского театра блистательно вернулась «Баядерка» | Телеверсия новосибирского балета «Баядерка» выйдет 28 января на канале «Россия-Культура». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – |
Новосибирский театр оперы и балета представил новую постановку "Баядерки"
Заведующая мастерской Наталья Гребенешникова показывает платья баядерок. Говорит, работы было очень много — скрупулезной и кропотливой. Ведь костюмы должны быть не только красивые, но и удобные. Все сделаны заботливыми и профессиональными руками швей воронежского театра оперы и балета. На одну такую пачку уходит от 12 до 15 метров сетки. Швеи трудились несколько месяцев — потребовалось сшить более 200 костюмов. Не менее сложная работа и у модерьера по головным уборам Любви Борищенко. Художник-модельер Воронежского театра оперы и балета Любовь Борищенко: — Это у нас Брамин будет, тут еще будут камни и будет добавляться всякая красота. Сначала из марли на болванке несколько слоев клеится, потом уже обрезается по голове форма, затягивается сеточкой, с художницей вместе думаем, оформляем. Мы каждый раз, как в первый класс. За убранство нарядов отвечает художник Юля Бова.
Говорит: такой большой, штучной работы еще не было. Все пришивные детали, то есть аппликации индийских орнаментов подбирались композиционно, а потом отдавались в Москву под тамбурную машинку.
Его исполнение требует слаженной хореографии одновременно большого количества танцоров. Лиепа изменил структуру балета, убрав ряд сцен и дополнив постановку яркими, масштабными декорациями, создающими настоящую восточную атмосферу. Финальный танец «Теней» неизменно собирает бурные овации зрителей, купивших билеты.
Публика сможет погрузиться в захватывающий сюжет и насладиться грацией артистов и впечатляющим световым шоу.
Он обещает баядерке все богатства Индии за ее любовь. Но Никия отвергает его пылкие признания. Обряд окончен. Священное шествие возвращается в храм. Никия с нетерпением ждет своего возлюбленного. Факир Магедавея охраняет тайное свидание Никии и Солора.
Солор предлагает Никии бежать. Вдали от этих мест, там, где их никто не знает, они будут счастливы. Баядерка согласна. Над священным огнем первый военачальник княжества клянется Никии в вечной любви и верности. Великий брамин видит влюбленных и в гневе решает им отомстить. Картина вторая Дворец раджи. Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой знатного воина Солора.
Гамзатти счастлива. Хотя Солор поражен красотой Гамзатти, он не в силах забыть баядерку, которой поклялся в верности. Но и отказаться от высокой чести стать супругом Гамзатти он не смеет. Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию. Появляется и Великий брамин.
Апофеоз финальная торжественная сцена произведения был написан самим хореографом. Литературным источником содержания балета "Баядерка" послужила драма "Шакунтала" "Сакунтала" , написанная древнеиндийским поэтом Калидасом. Это было одно из первых произведений Древнего Востока, переведенных на европейские языки. Вторым же источником, благодаря которому главная героиня стала баядеркой, называют балладу Гете "Бог и баядерка". Есть моменты, которые свидетельствуют о том, что постановка была осуществлена не без влияния парижской постановки балета "Сакунтала".
Этот спектакль по драме Калидаса был поставлен в Париже братом хореографа Люсьеном Петипа в 1858 году. Однако верно и то, что, позаимствовав некоторых персонажей, Мариус Петипа полностью изменил суть и идею произведения. По своему сюжету балет - это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Кто такая баядерка? Прежде всего, для лучшего понимания содержания балета "Баядерка" поясним значение этого слова. Баядерками баядерами , как сообщает нам словарь Брокгауза и Эфрона, называли девочек, которые по обету родителей или при рождении посвящались божеству и жили при храме до конца жизни. Родителям, пожертвовавшим свое дитя богам и отрекшимся от всех прав на него, жрецы обещали их благосклонность. Впрочем, девадаси или "девадази", что в переводе означает "божья рабыня" могли попасть в храм и иначе. Кого-то продавали викрита , были такие, кто самостоятельно решил посвятить себя служению богам датта , кто-то танцевал просто из преданности божеству бхакта , хритами называли сирот, попавших в храм. Иногда баядерами становились и взрослые девушки, по каким-либо причинам ставшие обузой для собственных семей.
По своему происхождению баядерки - это девочки из знатных семей купцов или уважаемых ремесленников. Девадаси обычно обучались пению и владели приемами и различными стилями искусства ритуального танца Древней Индии. Также они прислуживали при храме и плели венки и гирлянды для празднований. Баядерки не имели права покидать стен храма без разрешения брамина. Они либо оставались девственницами, либо избирали себе любовником мужчину из высшего сословия, если старший жрец давал на то свое разрешение. Известно, что нередко баядеры становились любовницами браминов. Не все баядерки жили при храме, существовали и странствующие.
«Баядерка» (1877)
Когда Никия соглашается, Гамзатти подводит соперницу к портрету жениха, и баядерка узнает в нем своего возлюбленного. Никия протестует: Солор любит только ее, он поклялся ей в верности. Гамзатти требует, молит, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка говорит, что предпочтет смерть разлуке с любимым. В Ярости Никия обнажает кинжал и бросается на Гамзатти. Подоспевшая невольница едва удерживает ее. Никия убегает. Гамзатти клянется, что ее соперница умрет. Картина 3 Площадь перед дворцом раджи.
Начинается празднество в честь помолвки Солора и Гамзатти. Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своей скорби и горя. Взор ее устремлен к любимому. Во время ритуального танца Никии по приказу раджи вручают корзинку с цветами. Никия берет корзинку и продолжает танец. Внезапно из цветов выползает змея и смертельно жалит баядерку.
Наконец, балет «Призрак-цирюльник» отдавал дань увлечению зрителей опереточными сюжетами. Настойчивое стремление Петипа ставить балеты на современные актуальные темы, было новой попыткой найти путь к созданию реалистического балетного спектакля. Но эти постановки не достигали своей цели и имели лишь кратковременный успех. В этот период всё внимание Петипа было уже направлено на развитие классического танца. Он насыщал свои балеты многочисленными и разнообразными танцами, добиваясь их предельной выразительности и простоты, широко используя огромные возможности петербургской балетной труппы, обладавшей в то время первоклассными солистками и прекрасным кордебалетом. Большинство этих танцев носило исключительно дивертисментный характер, но они всё же развивали балетмейстерское мастерство постановщика. Петербургская балетная труппа в эти годы после долгого перерыва пополнилась отличными артистами, которые вполне могли соперничать с зарубежными знаменитостями. В 1867 году окончила Петербургскую балетную школу Екатерина Оттовна Вазем 1848-1937 С-32 , уже через год с успехом дебютировавшая в балете «Конёк-Горбунок», а с 1874 года занявшая первое положение в театре. Вазем была очень сильной классической танцовщицей. Высоко развитая техника, отличные внешние данные принесли ей популярность, несмотря на недостаток выразительности и актёрского дарования. После ухода со службы в театре Вазем до конца своих дней чрезвычайно удачно занималась педагогической деятельностью сначала в балетной школе, а затем частным образом. С-33 В 1869 году окончила школу танцовщицей первого разряда Евгения Павловна Соколова 1850-1925. Она дебютировала в «Эсмеральде» и сразу завоевала расположение зрителей. Сценическое обаяние, соединённое с природной грацией и большим актёрским дарованием, позволили ей по праву занять ведущее место в труппе. Несмотря на то, что Соколова не отличалась выносливостью, в тот период она была самой яркой танцовщицей петербургской балетной труппы. Впоследствии Соколова очень плодотворно занималась педагогической и репетиторской деятельностью в театре. В это время начинает свой сценический путь замечательный русский танцовщик Павел Андреевич Гердт 1844 — 1917 С-34. Он окончил Петербургскую балетную школу в 1864 году, но на два года был оставлен в ней для дальнейшего совершенствования и зачислен в труппу на первое положение только в 1866 году. В том же сезоне он дебютировал в балете «Тщетная предосторожность», блестяще исполнить роль Колена. Гердта по справедливости можно назвать крупнейшим русским классическим танцовщиком XIX века. Помимо исключительного владения классическим танцем, он обладал врожденным чувством стиля эпохи и редкой непринужденностью исполнения. При этом танец у Гердта не превалировал над образом и пантомимой. В течение пятидесяти трех лет Гердт достойно занимал первое положение в петербургской балетной труппе и уже в возрасте шестидесяти с лишним лет исполнял роли молодых мужчин. Занятия живописью значительно полагали артисту в создании выразительного грима. Гердт неоднократно выступал как поставщик и регулярно занимался преподаванием мимики и танцев в балетной школе. Ведя курс пантомимы, он, как правило, использовал показ, что, по свидетельству его учеников, невольно заставляло их больше восторгаться мастерством учителя, чем практически совершенствоваться в преподаваемом предмете. В классе поддержки Гердт, помимо прохождения обычных упражнений, часто заставлял учащихся исполнить дуэтные танцы различных периодов развития балета, которые он сам когда-то танцевал или видел. Этот педагогический прием давал очень хорошие результаты и вырабатывал в учениках чувство стиля убежденный противник «затехниченного» танца и хореографической акробатики, Гердт как танцовщик и партнер полностью соответствовал простому и строгому рисунку танцев Петипа и был постоянным первым исполнителем в наиболее совершенных произведениях балетмейстера. С-35 Закончивший училище в 1875 году и определенный на первое положение Платон Константинович Карсавин 1854 - 1922 не сумел сделать карьеры как танцовщик. Зато он занял видное место среди русских хореографических педагогов. С 1882 года, в течение более чем десяти лет преподавая в младших классах Петербургской балетной школы, Карсавин заложил твердые основы русского национального искусства у многих выдающихся балетных деятелей XX века. Тем временем в Москве после отъезда Петипа в 1870 году появился новый балетмейстер-австриец Венцель или, как он сам именовал себя: Вячеслав Рейзингер 1827 - 1892. До своего приезда в Россию он работал в Вене, Праге и Лейпциге. Первая его постановка в Москве — балет «Волшебный башмачок, или Сандрильона» - была удачной. Но, не смотря на это, дирекция не заключила с ним контракт. В 1873 году Рейзингер снова появился в Москве и на разовых условиях стал ставить балет «Кащей» на тему русской сказки. После постановки «Кащея» с Рейзингером в конце 1874 года был заключён контракт. Обосновавшись в Москве, новый балетмейстер в 1875 году создал два балета: «Стелла» и «Ариадна». В них Рейзингер хотел показать зрителю свои новые методы постановки танцев. Взяв за основу изобразительное искусство античности, Рейзингер стремился применить его в балете и ещё в 1873 году, предполагая поставить в Москве свой одноактный балет «Нарцисс и Эхо», говорил, что «написал балет только в одном акте, опасаясь, по условиям, относящимся до костюмов и танцев древнего времени, в нескольких актах утомить публику». Как «Стелла», так и «Ариадна» вызвали кратковременное любопытство зрителя, причём последний спектакль поражал ещё роскошью своей постановки. Он обошёлся дирекции в баснословную по тому времени сумму — 40 тысяч рублей постановка балета «Торжество Вакха» стоила театру всего 800 рублей. Однако эти балеты не стали серьёзным событием. Московская балетная труппа и передовая художественная интеллигенция продолжали поиски новых средств выразительности в танцевальном искусстве, которые и привели к созданию «Лебединого озера», начинающего новый этап в развитии русского и мирового балета. Балет в провинции как самостоятельный вид театрального искусства в этот период прекратил своё существование. Развивавшиеся коммерческие отношения задушили коммерческий балетный театр. Гонясь за повышением прибылей, провинциальные антрепренёры отказывались от таких ненадежных и малодоходных дел, как балет. Дольше других продержались полукоммерческие балетные труппы в Казани и Тифлисе. Но интерес к сценическому танцу в провинции не прекратился. Это подтверждается как участившимися гастролями столичных артистов балета в губернских центрах, так и сохранением танцевальных номеров в операх, опереттах, водевилях и дивертисментах, шедших в провинции. Значительным изменениям в период 60-70-х годов подвергся балетный спектакль. Содержание в нём отошло на второй план; параллельно стремительно развивалась техника танца. К концу 70-х годов балетный спектакль превратился в сплошной танцевальный дивертисмент, в котором отдельные исполнители демонстрировали своё техническое искусство. В этом отношении иностранные балетмейстеры и иноземные исполнители-гастролёры стояли на первом месте. Подобное явление в балете в корне противоречило основным путям развития русского балетного театра и требованиям прогрессивного зрителя к балетному искусству. Говоря об артистах в первом акте «Золотой рыбки», Салтыков-Щедрин иронически констатировал, что «они пляшут потому, что налаживают сети, они пляшут потому, что они поселяне и в этом качестве должны плясать».
С тех пор Готье много раз упоминал о ней в своем творчестве. Когда Амани через некоторое время покончила с собой, это глубоко потрясло Готье и он решил создать балет в ее память. Этот спектакль и получил название «Шакунтала», который собственно и использовал позднее Петипа в основе своего балета «Баядерка». Исследователь Ю. Слонимский отмечал, что Мариус взял из первоисточника главную героиню, имена других героев, а также некоторые ситуации. Вот только в итоге получился уже совсем другой балет, а не вариант французского, как можно подумать. Хореограф смог так органично переделать все материалы, внести в них новшества, что спектакль стал для него своим. На первом плане в балете выделяется весьма характерная тема для произведений того времени — стремление к счастью, а также любви. Мариус Петипа доверил музыкальную часть спектакля талантливому композитору Людвигу Минкусу. На первый взгляд может показаться, что в музыке балета нет ярких, знаковых характеристик героев, раскрывающих их индивидуальность, она лишь рисует настроение и выступает неким фоном. Вместе с тем музыкальная часть невероятно мелодична, полностью подчинена танцам и пантомиме, и в ней тесно соединяются драма и лирика. Кроме того, музыка очень тонко следует за хореографией, что было крайне важно балетмейстеру. Постановки и различные версии Долгожданная премьера спектакля состоялась 23 января 1977 года в Санкт-Петербурге.
Никия приглашена сюда, чтобы танцем украсить торжество. Великий брамин и Солор не сводят глаз с Никии. Гамзатти приказывает передать баядерке корзину цветов. Та принимает цветы и начинает танец, выражающий любовь к Солору и свое отчаяние. Из цветов показывается змея и жалит танцовщицу. Никия знает, что укус змеи смертелен. Прощаясь с любимым, она напоминает ему о клятве, которую он дал — любить ее вечно. Великий брамин, потрясенный видом умирающей, предлагает ей противоядие. Но Никия с негодованием отвергает помощь ненавистного ей человека и умирает. Безутешный воин нигде не может найти покоя. Солор погружается в мир сновидений. Он в царстве теней. Среди них и Никия. Она то приближается к нему, то ускользает... Пономарева, В. Чабукиани, Н. Зубковского, К.
«Баядерка»
«Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров. балет, первоначально поставленная французским хореографом Мариусом Петипа в четырех действиях и семи картинах на музыку Людвига Минкуса. Балетмейстер и композитор балета "Баядерка", год дебюта на сцене произведения, литературные и музыкальные источники. Краткое содержание балета. Начо Дуато создает свою версию балета, оставляя в неприкосновенности гениальные хореографические фрагменты, созданные Мариусом Петипа и его последователями, сохранившими «Баядерку» для новых поколений. "Баядерка" была впервые представлена Императорским балетом в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге 4 февраля 1877 года. Официальные билеты на балет «Баядерка» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Краткое содержание «Баядерки»
- Л. Минкус, Баядерка (балет): содержание
- Либретто балета Баядерка
- Баядерка – Самарский театр оперы и балета
- Балет Баядерка, НОВАТ. Купить билеты на балет Баядерка в Новосибирский театр оперы и балета
- Похожие новости
Балет «Баядерка» – красивая история о вечной любви
«Баядерка» – это красивая история о несчастной любви, ставшая одной из самых известных в русском балете. это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. Баядерка — балет в трёх действиях и пяти картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса.
Триумфальная премьера балета «Баядерка» в Красноярском оперном
Картина вторая Зал во дворце раджи Дугманты. Раджа приказывает позвать баядерок, чтобы они развлекли его и его гостей. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора, с которым она обручена с детства. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!.. Появляется Великий брамин. Рассчитывая погубить соперника, он рассказывает радже о любви Никии и Солора.
Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки, он грозит радже карой богов за смерть баядерки, но Дугманта неумолим. Гамзатти подслушала этот разговор и приказывает невольнице привести Никию. Гамзатти рассказывает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает танцевать у неё в этот день. Никия польщена такой честью, но тут Гамзатти, как бы случайно, показывает ей портрет своего жениха.
Никия в отчаянии, она протестует. Солор любит только её и только ей будет принадлежать.
За ней бегает великий брамин, который раньше никого и никогда не любил, а теперь он очарован этой девушкой и готов сделать все для того чтобы это чувство оказалось взаимным. Вот только девушка уже любит другого человека и никого впустить в свое сердце больше не сможет. Вельможа, который был послан от Солора, докладывает Ники о том, что ее будет ждать ее любимый после праздника, и ее радости нет предела. Все было бы очень хорошо, если бы брамин не подслушал разговор двух влюбленных. А тем временем Солор предлагает своей любимой сбежать отсюда и быть навсегда вместе.
Дальше действия переносятся в храм, где находится раджа Дугмант. У него есть очень красивая дочь, которую он готов выдать замуж, да и муж уже выбран, и им оказался Солор. Там же появляется брамин, который рассказывает радже обо всем, что услышал от двух влюбленных. Раджа не собирается менять планы и продолжает вести себя, так как раньше.
Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своего горя. Взор ее устремлен к любимому. По распоряжению Дугманты невольница вручает Никии от имени Солора корзину цветов.
Но неожиданно из цветов выползает змея и смертельно жалит Никию. Баядерка понимает, что виновница ее смерти — мстительная дочь раджи. Великий брамин обещает Никии противоядие, если она забудет Солора. Но баядерка остаётся верна своей любви и умирает. Третье действие Солор безутешен. Его мучит раскаяние. Перед ним из мрака возникают тени. Длинной вереницей спускаются они с горных уступов.
Среди них Солор видит Никию. Тень прекрасной баядерки зовет его за собой….
По своему сюжету балет - это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Кто такая баядерка? Прежде всего, для лучшего понимания содержания балета "Баядерка" поясним значение этого слова. Баядерками баядерами , как сообщает нам словарь Брокгауза и Эфрона, называли девочек, которые по обету родителей или при рождении посвящались божеству и жили при храме до конца жизни.
Родителям, пожертвовавшим свое дитя богам и отрекшимся от всех прав на него, жрецы обещали их благосклонность. Впрочем, девадаси или "девадази", что в переводе означает "божья рабыня" могли попасть в храм и иначе. Кого-то продавали викрита , были такие, кто самостоятельно решил посвятить себя служению богам датта , кто-то танцевал просто из преданности божеству бхакта , хритами называли сирот, попавших в храм. Иногда баядерами становились и взрослые девушки, по каким-либо причинам ставшие обузой для собственных семей. По своему происхождению баядерки - это девочки из знатных семей купцов или уважаемых ремесленников. Девадаси обычно обучались пению и владели приемами и различными стилями искусства ритуального танца Древней Индии. Также они прислуживали при храме и плели венки и гирлянды для празднований.
Баядерки не имели права покидать стен храма без разрешения брамина. Они либо оставались девственницами, либо избирали себе любовником мужчину из высшего сословия, если старший жрец давал на то свое разрешение. Известно, что нередко баядеры становились любовницами браминов. Не все баядерки жили при храме, существовали и странствующие. Они кочевали по всей стране и иногда приглашались в гостиницы для развлечения иностранцев здесь явный отсыл к древнегреческим гетерам. Назывались они накни или кутани. Либретто балета "Баядерка".
Первый акт А теперь вернемся к истории, рассказанной нам посредством балетной постановки. В священном лесу кшатрия знатный воин по имени Солор охотится с друзьям на тигра. Желая поговорить с факиром Магедавеем о прекрасной баядерке Никии, живущей при местной пагоде, он отстает от остальных охотников.
Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет"
После революции у нового зрителя недавно бывшего императорским театра «Баядерка» вместе с другими «старыми» балетами не вызывала трепета: «Современный зритель слишком культурен, чтобы восторгаться или даже просто переносить терпеливо "Баядерку"»5. В начале. В основе «Баядерки» была любовная драма, завязкой напоминающая сюжет «Шакунталы»: знатный воин Солор влюблялся в баядерку, то есть храмовую танцовщицу, Никию. «Баядерка» – один из самых популярных балетов классического наследия. Баядерка — последний балет легендарного балетмейстера и первый в ряду его шедевров. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания.
поиск по сайту
- Сайт Театр оперы и балета
- Состав исполнителей
- Балет "Баядерка": содержание, авторы, отзывы
- Баядерка (балет) | это... Что такое Баядерка (балет)?