«Площадку под строительство аэропорта мы выбрали в прошлом году всего в 7 км от горнолыжного комплекса». Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на полях форума 100+ в Екатеринбурге в разговоре с журналистом Накануне;RU привел различные детали развития курорта "Шерегеш"; Например, УГМК-застройщик помимо двух уже возводимых отелей построит еще два. «Появление аэропорта рядом с Шерегешем станет важнейшим событием для комплексного развития курорта. Впервые за 30 лет аэропорт Таштагола вблизи курорта Шерегеш в Кемеровской области сможет принять самолеты. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка.
Федеральные власти отказались финансировать аэропорт в Шерегеше
Аэропорт в Шерегеше начнут строить в 2024 году. СИБДОМ | В Кузбассе ищут исполнителя для строительства аэропорта в Шерегеше: один только проект обойдётся в 400 миллионов рублей. |
Раскрыты подробности строительства аэропорта близ Шерегеша: Путешествия: Моя страна: | По мнению бенефициара холдинга «Новапорт» Романа Троценко, строительство аэропорта Шерегеш «позволит выйти на обслуживание 500 тыс. авиационных туристов». |
У курорта Шерегеш построят аэропорт | На сайте госзакупок опубликовано конкурсная документация на проектирование аэропорта в Шерегеше. |
Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025. О намерении построить аэропорт в Шерегеше власти Кузбасса заявляли еще в 2018 году, однако тогда детальную проработку идеи отложили. Проект по строительству аэропорта вблизи популярного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области будет реализован к началу 2025 года — на год позже, чем планировалось ранее.
Запланированная протяженность взлётно-посадочной полосы - 2,7 км. По словам Янкилевича, это позволит принимать воздушные суда из европейской части России, Москвы, Санкт-Петербурга и Калиниграда "без промежуточных посадок с максимальной коммерческой загрузкой". Предполагается, что аэропорт Шерегеша сможет принимать, в том числе, SuperJet и Boeing-747. Пропускная способность аэропорта ранее была запланирована в 200 пассажиров в час, этот показатель может быть увеличен до 460 пассажиров в час.
Сейчас туристам из других регионов приходится добираться до Шерегеша или из авиагавани Новокузнецка — 120 км, или из Кемерова — это еще дальше, 290 км.
Пока что радость долгожданной встречи с любимыми курортами омрачает неопределенность с количеством авиаперевозки, но постепенно ситуация выправляется: новые полетные программы анонсировали «Россия» и S7. Для этого необходимо вложить порядка 14 млрд руб. По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб.
Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек.
Эксперт подчеркивает, что Шерегеш, несмотря на активное развитие, и сейчас остается горнолыжным курортом регионального уровня: лыжники часто приезжают сюда покататься из сопредельных регионов на машинах на один день и вообще не останавливаются в отелях то есть в одной из методик могут не учитываться как туристы. При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка.
Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских.
Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р. При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов.
Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями. Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма. Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов.
С точки зрения развития туризма в регионах наличие современных аэропортов — однозначное благо, сходятся во мнении эксперты. Например, у тобольского аэропорта Ремезов тоже есть определенные перспективы на организованном туристическом рынке при должном маркетинге.
Электронный адрес редакции: news ksonline. По вопросам партнерства: post ksonline. Материалы, находящиеся на сайте в открытом доступе, не могут быть воспроизведены телеканалами, радиостанциями, газетами и журналами без ссылки на сетевое СМИ «Континент Сибирь», а сайтами и страницами в сети Интернет в том числе и сайтами и страницами СМИ — не могут быть воспроизведены без гиперссылки ksonline.
Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
Одно из соглашений с ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» включает в себя строительство международного аэропортового комплекса горнолыжного курорта «Шерегеш». Сообщалось также, что возможность строительства аэропорта близ Шерегеша осложнена наличием магнитной аномалии в Таштаголе, из-за которой невозможна работа обычно используемых в аэропортах радиомаячных систем. Президент России Владимир Путин поручил начать строительство аэропорта в Шерегеше в Кемеровской области.
В Шерегеше построят аэропорт за 35 млрд рублей
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей | Сибирский Новостной | вдвое – с 5 до 10 миллиардов рублей. |
Дорогу к аэропорту в Шерегеше оценили в 7,4 млрд рублей - Экономика - | Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. |
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей | Сибирский Новостной | Стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой выросла до 35 миллиардов рублей. |
Вот так может выглядеть аэропорт в Шерегеше | Правительство Кузбаса нашло инвесторов для строительства аэропорта в Шерегеше — его планируется завершить до 2024 года. |
Стоимость строительства аэропорта в Шерегеше выросла до 35 миллиардов рублей | Правительство Кузбаса нашло инвесторов для строительства аэропорта в Шерегеше — его планируется завершить до 2024 года. |
Строительство аэропорта в Шерегеше
При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р. При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями.
Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма. Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов. С точки зрения развития туризма в регионах наличие современных аэропортов — однозначное благо, сходятся во мнении эксперты. Например, у тобольского аэропорта Ремезов тоже есть определенные перспективы на организованном туристическом рынке при должном маркетинге. Самое главное, чтобы на фоне многочисленных дискуссий о различных проектах в итоге в российских городах и на курортах реализовывались на деле хоть какие-то из них, подчеркивают туроператоры.
Добавить в избранное Распечатать Власти Кузбасса оценили строительство аэропорта и сопутствующей инфраструктуры в Шерегеше примерно в 35 млрд рублей.
Проект воздушной гавани будет готов к июню 2024 года. Параллельно будут решаться вопросы энергообеспечения, отопления и строительства дороги к нему. Примерная стоимость самого аэропорта оценивается в 20 млрд рублей. Ещё в 15 млрд выйдет строительство сопутствующей инфраструктуры.
Заказчиком проекта является «Международный аэропорт Кемерово имени А. Леонова», а источниками финансирования выступают инвесторы, федеральный и областной бюджеты. Срок выполнения работ — не более 18 месяцев включая положительное заключение государственной экспертизы по материалам инженерных изысканий, проектной, сметной документации, полный пакет тендерной документации, необходимой для проведения конкурсных мероприятий по выбору генерального подрядчика.
Ранее сообщали, что на строительства аэропорта необходимо 6,8 млрд рублей, а для создания необходимой инфраструктуры от 6 до 8,5 млрд рублей. Итоговая стоимость финансирования будет озвучена в ходе проектирования. В первый же год планируется принять туристический поток в количестве 173 тыс. Хотя годом ранее Шерегеш посетили более 2 млн человек, что является рекордом за всю историю курорта, даже в двое больше чем было до пандемии. На данный момент туристы прибывают в аэропорт Новокузнецк, который находится в 180 км от Шерегеша, далее на трансфере добираются до курорта и на это уходит много времени.
Строительство аэропорта вблизи горнолыжного курорта Шерегеш завершится в 2025 году
Губернатор Сергей Цивилев провел первое заседание штаба по развитию особой экономической зоны туристской-рекреационного типа "Горная Шория", на котором обозначили сроки завершения строительства аэропортового комплекса в пгт Шерегеш. Владимир Путин и Сергей Цивилев обсудили строительство аэропорта вблизи Шерегеша Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев рассказал президенту России Владимиру Путину о планах по развитию горнолыжного комплекса «Шерегеш». TSN | Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025. Президент потребовал принять решение по строительству аэродрома в Шерегеше и второму этапу реконструкции аэропорта имени Леонова в Кемерове. РИА Новости, 1920, 08.08.2022.
Стоимость строительства аэропорта Шерегеша оценили в 35 млрд рублей
Что из этого вероятнее всего — мы решили спросить у регионоведа и аналитиков авиарынка. Также NGS42. RU спросил самого губернатора Сергея Цивилева, зачем Кузбассу третий аэропорт. Впервые о строительстве аэропорта в Шерегеше заговорили пять лет назад, в 2018 году инвестиции, по данным «Интерфакса», оценивались в 14 млрд рублей. Но уже в апреле 2019-го Сергей Цивилев заявил, что «пока не до аэропорта», а инвестор пришел к выводу, что объект будет не окупаем даже при условии государственного финансирования инфраструктурных объектов. Спустя два года, в 2021 году, губернатор во время рабочей встречи с президентом РФ попросил его поддержать проект. Глава государства тогда никак не прокомментировал просьбу.
А уже в октябре 2022 года был объявлен тендер на разработку проекта строительства аэропорта в Шерегеше. При этом известный регионовед, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что кузбасский курорт пока не настолько популярный среди туристов, чтобы была необходимость строить третью воздушную гавань в регионе. Строить это экономически не выгодно. Нет [в Шерегеше] того туристического потока, который мог бы компенсировать издержки на содержание.
В перспективе ВПП увеличат для возможной посадки более крупных самолетов. Благодаря этому удастся наладить турпоток через авиаперелеты из Кемерова, Красноярска и Новосибирска, так как в Шерегеш часто ездят любители горнолыжного спорта. Дорога из крупных городов до курорта на машине в среднем занимает 5-10 часов. В 2021 году Шерегеш посетили более двух миллионов туристов. Им приходилось добираться до города из аэропорта Новокузнецка на машинах, автобусах и пригородных поездах.
Напомним, к концу 2024 году специалисты закончат проектирование аэропорта, который появится в семи километрах от горы Зелёная — это увеличит транспортную доступность области и поможет попасть курорту в мировой топ.
Такие компании, например, смогут получать целевое безвозвратное финансирование в случае выигрыша гранта Центра. По ещё одному соглашению о сотрудничестве с ООО «Корпоративный центр ИКС 5» торговая сеть «Пятёрочка» в Кемеровской области построят распределительные центры, а также создадут новые форматы хард-дискаунтеров «Чижик». Это нацелено на более комфортные условия жизни жителей региона. Всего делегация Кузбасса планирует подписать на форуме в Санкт-Петербурге около 15 соглашений.
Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш
Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей. Сейчас туристы прилетают в аэропорт Новокузнецка в 180 км от курорта, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке или автобусе. Собственный аэропорт повысит туристическую привлекательность курорта и разгрузит аэропорт Новокузнецка.
Каким будет аэропорт в Шерегеше Проект создания собственного аэропорта для знаменитого горнолыжного курорта Шерегеш в Кузбассе уже не раз претерпевал корректировки. Изначально власти региона планировали запустить его уже к 2024 году. Затем сроки сдвинулись на 2026-й. Менялись и технические параметры будущего аэровокзального комплекса. Если по первоначальным планам его пропускная способность должна была составлять 700 пассажиров в час, то в последней редакции проекта эта цифра сократилась до 200 в час.
При этом длина взлётно-посадочной полосы изначально запланирована в 3200 метров — этого вполне хватает для приёма самолётов среднего класса. Главный спорный момент — финансирование столь масштабного проекта, оценочная стоимость которого составляет порядка 15 миллиардов рублей. Пока решение о выделении средств из федерального бюджета не принято. Согласно последним планам региональных властей, строительство аэропортового комплекса в Шерегеше рассчитано на период 2024-2027 годы, с возможным завершением к 2028 году.
По предварительным расчетам, инвестиции в строительство терминального комплекса составят 8 млрд руб. По прогнозам, пассажиропоток в первый зимний сезон работы аэровокзала составит 173 тыс. Без собственного аэропорта невозможно вывести горнолыжный курорт Шерегеш на мировой уровень, а власти региона намерены вывести его в пятерку лучших мировых курортов. Инвестор для строительства аэропорта уже найден, он готов профинансировать не только строительство терминала аэропорта, но и проектирование взлетно-посадочной полосы.
У нас это направление особым спросом не пользуется, но мы можем предлагать такие туры в индивидуальном порядке», — рассказали специалисты компании. Другой вопрос, насколько именно. Однако отметим, что нынешний двухчасовой трансфер «по горнолыжным меркам» — это не так и много, вполне сравнимо с трансферами на европейские горнолыжные регионы, где бывают и более долгие переезды», — оценили перспективность начинания в TUI Россия. Напомним, эта компания является одним из лидеров по объемам организованного турпотока на курорт из столичного региона. По словам специалистов компании, стоимость группового трансфера на человека составляет чуть менее 2 000 р. Каковы будут затраты на обслуживание в новом аэропорту, сейчас сказать сложно. Поэтому не исключено, что речь пойдет только об удобстве более короткого трансфера, а не о снижении цены пакетных туров. Другие участники рынка в целом настроены более оптимистично. По словам специалистов PAC Group, именно нового транспортного узла курорту сейчас не хватает для того, чтобы выйти на новый виток развития. Направление подходит и тем туристам, которые только начинают кататься, и опытным лыжникам. Но добраться от аэропорта до курорта сейчас достаточно трудно: ближайший находится в 180 км от Шерегеша. Если рядом построят аэропорт, можно с уверенностью сказать, что он будет очень востребован туристами», — говорят в PAC Group. Но планируемый рост турпотока на курорт потребует пропорционального увеличения отельной базы. Однако по оценке некоторых экспертов, на данный момент там для этого недостает, собственно, самой горнолыжной инфраструктуры. Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне». В данном контексте немаловажно обратить внимание на то, каким именно образом подсчитывать туристов и кого к таковым относить. Местные власти не без удовольствия рапортуют о миллионных потоках туристов.
В Шерегеше к 2027 году построят аэропорт
Смотрите видео онлайн «В Шерегеше создадут термальные комплексы и собственный аэропорт» на канале «Вести. Для строительства аэропорта была выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка Шерегеш у подножия горы Кубез, сообщает официальный канал губернатора в Яндекс. Президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров РФ и правительству Кемеровской области к 2025 году начать строительство аэропорта в данный момент проект проходит государственную экспертизу, которую планируется получить уже в 2024 году. Власти Кузбасса оценили строительство аэропорта и сопутствующей инфраструктуры в Шерегеше примерно в 35 млрд рублей. Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025.
Вот так может выглядеть аэропорт в Шерегеше
Строительство аэропорта в Шерегеше | Летом 2023 года стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой выросла до 35 миллиардов рублей. |
Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш | Аэропорт, построенный в семи километрах от поселка Шерегеш – у подножия горы Кубез, сможет принимать самолеты Boeing-737, Airbus-319, Airbus-320 и SSJ-100. |
Проект строительства аэропорта для Шерегеша снова взяли в работу | Новости Шерегеша. TSN | Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025. Строительство аэропорта вблизи горнолыжного курорта Шерегеш завершится в 2025 году. |
Дорогу к аэропорту в Шерегеше оценили в 7,4 млрд рублей - Экономика - | новости. вдвое – с 5 до 10. Кемеровская область может компенсировать строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту на горнолыжном курорте Шерегеш за счет сбора за взлет-посадку, сообщил. |
Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш
Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.
Без собственного аэропорта невозможно вывести горнолыжный курорт Шерегеш на мировой уровень, а власти региона намерены вывести его в пятерку лучших мировых курортов. Инвестор для строительства аэропорта уже найден, он готов профинансировать не только строительство терминала аэропорта, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. В прошлый горнолыжный сезон курорт посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне количество туристов уже превысило 1 млн.
К 2030 году турпоток удвоится — до 3,5 млн человек.
То есть, может быть, технически это возможно, но экономически будет неоправданным». Сообщалось также, что возможность строительства аэропорта близ Шерегеша осложнена наличием магнитной аномалии в Таштаголе, из-за которой невозможна работа обычно используемых в аэропортах радиомаячных систем. Вероятно, именно эти сложности, а как следствие, крупные затраты на модернизацию вынудили регион обратиться за финансовой помощью к главе государства. И сумма в 3 млрд рублей весьма примерная. Стоимость отдыха в Шерегеше сравнима с Красной Поляной. Ски-пасы дешевле, жилье — примерно столько же. Но вот перелет для москвичей и питерцев дороже, чем до Сочи. Тем не менее фанаты горных лыж открывают сезон именно здесь.
Тут выпадает самый ранний в России снег. За счет небольшой высоты гор — 1,5 тысячи метров — у катающихся нет проблем с адаптацией. Трасс много. Правда, в разгар зимы трещат суровые морозы. Зато закрывают сезон аж в мае, ярко, катальщики встают на лыжи и доски в купальных костюмах. Инфррастуктура в Шерегеше современная, склоны принадлежат разным компаниям, поэтому риск тотального закрытия минимален. Есть модные кафе.
Для регионального бюджета такая сумма неподъёмна. Поэтому власти Кузбасса очень рассчитывают на помощь федерального центра. При этом из местной казны готовы профинансировать создание всей наземной инфраструктуры — дороги, линии электропередачи и прочего.
А остальные расходы планируется покрыть привлечением частных инвестиций. Так что пока этот амбициозный проект ещё только предстоит свести «в плюс» финансово. Но в перспективе собственный аэропорт выведет Шерегеш на принципиально новый уровень. Каким будет аэропорт в Шерегеше Проект создания собственного аэропорта для знаменитого горнолыжного курорта Шерегеш в Кузбассе уже не раз претерпевал корректировки. Изначально власти региона планировали запустить его уже к 2024 году. Затем сроки сдвинулись на 2026-й.