один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. Во вторник 3 декабря в столичном театре имени Вахтангова прошла церемония прощания с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-м году жизни. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры.
Юрий Васильевич Яковлев
Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. Почему актёр Юрий Яковлев долгое время молчал о своём прошлом.
25 апреля родился Народный артист СССР Юрий Яковлев.
Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. 25 апреля народному артисту СССР, легендарному актеру Юрию Яковлеву могло бы исполниться 90 лет. Легендарный актёр сыграл множество ролей на сцене театра и в кино. Среди картин с его участием — всеми любимые фильмы "Ирония |.
Умер актер Юрий Яковлев
Из сообщения театра им. Вахтангова: «С прискорбием сообщаем. Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека».
Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссера Э.
Рязанова : «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие.
На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры.
Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997.
Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Его доставили в больницу после обморока, но спасти уже не смогли. Великий актер, светлый человек — отзываются о нем коллеги.
В нём всё гармонично и взвешено, но то, что для другого обернулось бы "золотой серединой", в нём превратилось в "золотое сечение". Кубанькино в социальных сетях:.
Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи
Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. 30 ноября 2013 года скончался Юрий Васильевич Яковлев – актер, народный артист СССР. 25 апреля 1928 года появился на свет актер театра и кино, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина Юрий Яковлев. — TIMES, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в больнице, [7].
25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения
Яковлев получил широкую известность и как киноактер. За свою карьеру он сыграл более 70 ролей в кино; в число самых известных его работ входят роли в фильмах «Идиот», «Иван Васильевич меняет профессию», «Гусарская баллада», «Ирония судьбы, или с легким паром» и «Кин-дза-дза». Последний раз в кино Яковлев снялся в 2007 году, в картине «Ирония судьбы. Фото с сайта kinopoisk.
Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова. Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов. Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами.
Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го. В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться. Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать?
Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься? Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда». И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке? Людское море.
Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова. Всегда неожиданная и непредсказуемая. Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов.
Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать.
Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание. Идет уже 61-й сезон моей службы в театре.
А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить.
Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног».
Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет...
Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет.
Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами.
Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма?
Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных.
Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте...
Юрий Яковлев всегда привлекал женщин. Ему даже ничего не нужно было делать, чтобы покорить сердце очередной красавицы: они сами мечтали обратить на себя внимание импозантного актера.
Зачастую устоять перед новым романом Яковлев не мог. И поэтому его путь к счастью оказался тернистым: через три брака и два расставания. Впервые Юрий Яковлев женился в 24 года. Со своей избранницей Кирой Мачульской он познакомился в Доме актера, куда девушка пришла со своим женихом.
Нескольких дней общения хватило, чтобы Мачульская ушла к Яковлеву и ответила «да» на предложение руки и сердца. После свадьбы молодые поселились у родителей Мачульской. Вскоре Яковлев начал набирать популярность как актер и все чаще уезжал на гастроли. Но о Кире не забывал: отправлял трогательные послания и спрашивал «что привезти из поездки?
А потом случилось чудо: судьба предоставила паре второй шанс.
В 16:30 в эфир выйдет музыкальная комедия «Гусарская баллада», где Юрий Яковлев сыграл поручика Ржевского. После выхода фильма этот персонаж, уже известный по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», стал настолько популярным, что породил множество анекдотов. По воспоминаниям коллег, Юрий Васильевич нередко пересказывал их в своей непременно интеллигентной манере. В 19:50 фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где актер создал два образа — царя Ивана Грозного и управдома Бунши. На пробах в эту картину Яковлеву пришлось соперничать со множеством знаменитых коллег, включая Евгения Евстигнеева, Георгия Вицина и Евгения Лебедева.
В 21:30 зрителей ждет встреча с Юрием Яковлевым в роли пацака Би, героя фантастической комедии «Кин-дза-дза! Основная часть съемок проходила в Туркменистане, в пустыне Каракумы. Из-за производственных неурядиц работа задержалась и пришлась на самый жаркий период, когда днем температура воздуха достигала 60 градусов.