Такой случай произошёл в селе Бездна под Казанью 12 апреля 1861 г. Крестьянин Антон Петров неверно истолковал «Положение 19 февраля». В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян.
Как Александр II "Освободитель" крестьян расстреливал
Станут вас стращать войском, не бойтесь, никто не смеет бить народ православный без царского приказа. А если дворяне подкупят и будут в вас стрелять, то и вы рубите топорами тех царских ослушников… На сходке решили на другой день на барщину не выходить; слышал несколько выходок такого рода, что по бревнам нужно растащить барские усадьбы, потому что Антон говорит, что все вольные с десятой ревизии 1858 г. Дом Антона, двор, крыш вся улица перед домов шагов на пятьдесят были наполнены народом. Стали народ усовещать, просить, чтобы разошлись и выдали Антона, долго их просили, но, кроме крику и грубых выходок, ничего от толпы не добились. Стал поп речь держать; он их умолял сперва разойтись, его обругали. Переменил поп речь, объявил им, что их будут расстреливать за неповиновение, что кто не хочет, пусть тот отойдет… Попа обругали опять… «Командуйте, капитан!
Снова усо- вещевание и опять безуспешно. Число ружей увеличили, после залпов падало по 15 человек и больше, и на толпу не производило заметного влияния… Велели стрелять целой ротой, человек 40 от залпа упало — толпа осталась непокорна. Еще зал ротой, все засуетились, побежали, а кому от давки нельзя было бежать, завопил: «Выдадим, выдадим!
Апраксин потребовал выдать Петрова, но ему кричали: «Нам не нужно посланного от царя, но самого царя давай нам; стреляйте, но стрелять вы будете не в нас, а в Александра Николаевича ». После этого по приказу Апраксина было произведено шесть залпов по безоружной толпе, в результате чего, по донесению Апраксина, было убито 51 человек и ранено 77 по другим сведениям — 87; по сообщению лечившего раненых врача, общее число жертв превышало 350 человек. Только тогда толпа рассеялась, а Антон Петров вышел из дома, неся Положение о крестьянах над головою, и был арестован.
Апраксина; как оно ни грустно, но нечего было делать другого». По приговору военно-полевого суда , учрежденного по распоряжению императора, Антон Петров был 19 апреля 1861 г.
Здесь их лично допросил губернатор Козлянинов.
Другие члены кружка 14-16 апреля занялись сбором средств среди профес-Цеоров, учителей, студентов, гимназистов, чиновников, купцов. То, что удалось собрать, было отправлено семьям юстрадавших. Во второй половине дня 16 апреля на Куртинском тадбище в приходской церкви состоялась панихида по битым в Бездне крестьянам.
Ее инициаторами стали. Умнов, И. Олигер, Н.
Копиченко, А. Хрисэров, А. Темников, составлявшие ядро кружка.
Пе-собравшимися — а их было около 450 человек — шхиду служил священник И. Он прибывал помянуть «убиенных за свободу и любовь к отечеству». В конце панихиды с краткой и страстной вчью выступил А.
Заключая ее, он произнес: «Земля, которую Вы возделывали речь идет о Кертвах бездненского побоища , плодами которой пи-рал и нас, которую теперь желали приобрести в собстенность и которая приняла Вас мучениками в свои недра, — эта земля воззовет народ к восстанию и свободе... Мир праху Вашему и вечная историческая память Вашему самоотверженному подвигу. Да здравствует демократическая конституция!
О ней незамедлительно телеграфировали яександру П. Императорская резолюция на телеграмме сила: «Щапова немедленно арестовать, а двух монахов очить в Соловецкий монастырь». В монастырь должен был отправиться и Щапов, но под давлением общественного мнения царь отменил это решение.
В 1864 г. Ранее из университета исключили девять, а из академии — троих студентов. В мае на события в Бездне откликнулся «Колокол».
Через два месяца на его страницах было опубликовано письмо либерально настроенного профессора русской литературы Казанского университета Н. Называлось оно «Граф Апраксин Бездненскии» и начиналось следующими словами: «Манифест и Положение об освобождении крестьян облились уже невинною кровью». Специально для «Колокола» предназначалась большая статья «Сказание о Бездненском побоище в Казанской губернии по случаю освобождения крестьян», опубликованная в нем в марте 1862 г.
Одним из ее авторов был К. Попытки поднять крестьян на восстание. Во второй половине 1861 г.
Так, в нелегальном рукописном журнале «Студенческий голос» публикуется стихотворение-прокламация «Полилася кровь горячая... Студент Казанского университета А. Курбаковский пишет прокламацию «Побатухи», студент того же университета И.
Пеньковский — прокламацию «Бью челом народу православному... Все они содержали призыв крестьян к восстанию. Задача подготовки «повсюдного» крестьянского восстания входила в планы российской революционной организации «Земля и воля», возникшей в 1862 г.
В ее казанское отделение входили П. Ровинский, И. Умнов, Г.
Иловайский, Н.
Крестьяне добивались полного освобождения от крепостной зависимости и передачи земли в их собственность. В начале апреля 1861 года жители села Русская Бездна обратились к А.
Петрову с просьбой прочитать и разъяснить им «Положение 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Он стал толковать документ в интересах крестьян, говорил, что отныне крестьяне стали вольными и якобы им принадлежит вся земля. Известие об открытии «истинной воли» распространилось в Спасском, Лаишевском, Чистопольском уездах Казанской губернии и в смежных уездах Самарской, Симбирской губернии, откуда в Русскую Бездну устремились тысячи русских, татарских и чувашских крестьян.
Они перестали выполнять барщину, в отдельных случаях начали делить помещичий хлеб и рубить лес, смещали должностных лиц сотских, выборных. Попытки местных властей разъяснить суть «Положения... Крестьяне не расходились в Русской Бездне собралось около 5 тысяч крестьян , требовали «настоящей воли».
Многие помещики бежали из своих имений. Апраксин с 2 ротами Тарутинского полка. Требованиям Апраксина крестьяне не подчинились.
Значение слова "Бездненское выступление 1861"
Главная» Новости» Усиление крестьянских выступлений в середине xix в побудило александра ii. Крестьянин Антон Петров в селе Бездна Казанской губернии (ныне село Антоновка Татарстана)истолковал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости" в пользу крестьян. 12 апреля 1861 г. в село Бездна были введены войска, которые открыли огонь по толпе крестьян. Дали вольную – крестьяне недовольные. Отмену крепостного права в деревне встретили без особой радости, а кое-где мужики даже взялись за вилы — думали, помещики их обманывают. Именно так историки назвали реакцию крестьян Спасского уезда Казанской губерни на крестьянскую реформу 1861 года.
Бездненское восстание 1861 г.
«Восстание крестьян в селе бездна». 1931. Крестьянские волнения 1861. Наиболее крупным выступлением было выступление крестьян села Бездна. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 тыс. чел.
Вы точно человек?
БЕЗДНЕНСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ | Бездненские волнения — волнения крестьян села Бездна Спасского уезда Казанской губернии (ныне — село Антоновка Спасского района Татарстана). |
Отмена крепостного права в России: реакция разных слоев общества | Наиболее известными выступлениями были восстания крестьян в селе Бездна Казанской губернии и в селе Кандиевка Пензенской губернии. |
Выступление крестьян в селе бездна | Бездненские волнения — волнения крестьян села Бездна Спасского уезда Казанской губернии (ныне — село Антоновка Спасского района Татарстана). |
День в истории. Бездна: maysuryan — LiveJournal | Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину. |
Аресты, розги и кандалы. Как проходила отмена крепостного права в Вятке. | Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. |
21. Крестьянское движение весной 1861 года. Расстрел Кандиевского и Бездненского восстаний
Значение слова "Бездненское выступление 1861" | Главная» Новости» Усиление крестьянских выступлений в середине xix в побудило александра ii. |
Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. | | 12 апреля 1861 г. в село Бездна были введены войска, которые открыли огонь по толпе крестьян. |
Волнение в селе бездна участники. Бездненская трагедия. Вопросы и задания | Бе'здненское выступле'ние 1861, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. |
Вы точно человек? | Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. |
Отмена крепостного права в России: реакция разных слоев общества
Восстание в селе Бездна Казанской губернии (ныне — село Антоновка в Татарстане). Грамотный крестьянин Антон Петров по-своему толковал вышедший царский манифест об отмене крепостного права. Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. Выступление крестьян в селе бездна.
Особенности и бонусы слота
- Добродетель преодолевает силу.
- Бездненские волнения — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Волнение крестьян в селе бездна. Бездненские волнения
- Спасский район отметил 160-летний юбилей Бездненскому восстанию
Отмена крепостного права, которой были недовольны все
Восставшие крестьяне Крестьянская война в Германии. Крестьянская война в Германии картины. Крестьянское восстание. Продразверстка художник Владимиров. Продразверстка картина.
Продразверстка в Сибири. Выступления крестьян против продразверстки. Разгром помещичьей усадьбы Курдюмов в. Разгром помещичьей усадьбы картина в.
Крестьянские волнения 1861. Крестьянские Восстания в 1861 году. Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. Картофельные бунты в России в 19 веке.
Бунт крестьян. Бунты крестьян в 19 веке. Крестьянские Восстания 19 век. Ишимское восстание 1921.
Западно-Сибирское Крестьянское восстание 1921 года. Герасимов клятва сибирских Партизан. Картофельный бунт 1842. Восстания крестьян 1861 года.
Крестьянское восстание 1905 года. Революция 1905 в деревне. Крестьянские волнения 1905-1907. Восстания крестьян 1905 год.
Крестьянские Восстания 17 века. Крепостные бунт. Антоновское восстание 1921. Тамбовское восстание Антонова 1920- 1921г.
Крестьянские Восстания 1920-1921. Крестьянское восстание 1920-1922 в Тамбове. Крестьянские Восстания в России. Трезвеннические бунты в России в 1858-1860.
Крестьянские бунты 19 века. Дмитрий Шмарин расказачивание. Картина Дмитрия Шмарина. Дмитрий Шмарин - расстрел Казаков.
Раскулачивание 1919 Шмарин. Крестьянское восстание в Германии 1525. Флориан Гайер Крестьянская война. Крестьянской войне 1525 года Флориан Гайер.
Восстание крестьян в селе бездна. Кандиевское восстание 1861. Крестьяне 1920-е годы СССР. Крестьяне 1920е.
Малевич на сенокосе 1929. Крестьяне СССР 1920. Бунт крестьян 1905. Крестьянское восстание 1902.
Крестьянские волнения 19 века. Крестьянские волнения в начале 20 века в России. Степан Разин и казаки. Емельян Разин.
Крестьянская война Степана Разина. Степан Тимофеевич Разин восстание. Восстание крестьян в Тамбовской губернии живопись. Крестьянские Восстания 19 века.
Крестьянский бунт мятеж восстание.
Историки до сих пор в сомнении, что же это все-таки было: восстание или митинг. Но Спасскому земскому исправнику Шишкину было недосуг разобраться в определениях. Из приведенных материалов вытекают следующие выводы: 1.
Волнение вспыхнуло и развивалось стихийно: центром движения стало село Бездна. Вожаком крестьян стал Антон Петров, но во время восстания из среды крестьян выдвинулись наиболее активные наши земляки из сел Фадеевка, Кузнечиха, хотя, крестьяне из нашего села не участвовали в этом движении, потому что реформа не коснулось государственных крестьян. Крестьяне вышли из подчинения помещиков, управляющих, становых, не слушали священников. Что крестьянское волнение потерпело поражение, потому что, все-таки крестьяне не поняли суть самой реформы; 4.
Крестьяне во время волнения верили, сохраняли веру в царя; они были убеждены, что царь им дал «чистую волю», а помещики и чиновники скрывают. Белинский В. Грановский Т. Нечаев С.
Николай I Огарёв Н. Ткачёв П. Ульянов В. Чернышевский Н.
Шервуд В. Крестьяне не поверили в подлинность оглашённого текста Положений и считали, что помещики и чиновники скрыли настоящие Манифест и Положения. Царский манифест предостерегал от такого развития событий: "Полагаемся на здравый смысл нашего народа. Когда мысль правительства о упразднении крепостного права распространилась между не приготовленными к ней крестьянами, возникали было частные недоразумения.
Некоторые думали о свободе и забывали об обязанностях. Но общий здравый смысл не поколебался в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим Рим. XIII, 1 , воздавать всем должное, и в особенности кому должно, урок, дань, страх, честь; что законно приобретенные помещиками права не могут быть взяты от них без приличного вознаграждения или добровольной уступки; что было бы противно всякой справедливости пользоваться от помещиков землею и не нести за cиe соответственной повинности. И теперь с надеждою ожидаем, что крепостные люди при открывающейся для них новой будущности поймут и с благодарностию примут важное пожертвование, сделанное благородным дворянством для улучшения их быта".
Весной 1861 в ряде губерний произошли крестьянские волнения. В АП 1861 село Бездна стало центром крестьянских волнений. Движение возглавил молодой бездненский крестьянин Антон Петров. Он умел читать и после изучения Положений объявил своим односельчанам, что нашёл "настоящую волю".
Слух о "настоящей воле" дошёл до соседних селений. По призыву Петрова А.
Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тыс. Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний. Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб.
Крестьяне категорически отказались выдать Петрова. Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам.
Из 16 крестьян, преданных военному суду, 5 были приговорены к наказанию розгами и заключению в тюрьму на разные сроки, большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. Реакция на события Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест в России и за границей. Даже казанский военный губернатор Козлянинов в своем донесении от 22 апреля министру внутренних дел писал: «Числом жертв он [Апраксин] вызвал здесь негодование многих, тем более, что, кроме непреклонного упорства в ложном толковании и невыдаче Петрова, крестьяне не буйствовали, ни вреда сделать никому не успели и были 12 числа совершенно безоружны». Студенты Казанского университета и Духовной академии организовали демонстративную панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил А. Несколько статей бездненским событиям посвятил « Колокол » А.