Новости военно морского флота

В других соцсетях: Собираем новости о ВМФ РФ.

Аэростаты в поисках «Русалки» и плавучая крепость: 5 фактов о Военно-морском флоте России

Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.

Мировое обозрение »Флот Флот Флот фр. Разделяют на военный, гражданский, морской, воздушный и пр. Военный флот государства принято называть военно-морскими силами ВМС.

Сегодня авиация ВМФ РФ активно осваивает модернизированные самолеты и вертолеты, а также новые виды вооружения. О становлении, развитии и главных машинах морской авиации — в нашем материале. Между морем и небом В этом году День авиации Военно-морского флота ВМФ можно назвать юбилейным: 25 лет со дня официального учреждения праздника, 105 лет — морской авиации России. Исторический отсчет начинается 17 июля 1916 года, когда русские морские летчики одержали свою первую победу в воздушном бою.

Тогда четыре гидросамолета поднялись в небо над Балтийским морем и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами, которые угрожали русской военно-морской базе на острове Сааремаа. Два вражеских самолета были сбиты, остальные два обратились в бегство. Этот день и принято считать днем рождения морской авиации российского ВМФ. К началу Первой мировой войны Балтийский и Черноморский флоты уже обзавелись по одному гидроавиационному отряду.

Вооружились они передовыми для того времени отечественными летающими лодками М-5 и М-9. Уже к 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала более 250 гидросамолетов. Корабельные самолеты того времени, конечно, не могли так эффектно взлетать и садиться на палубу, как современные. Первые модели нуждались в подъемном кране — спускались с его помощью на воду для взлета и поднимались на корабль с воды после посадки.

Однако именно гидросамолетам обязано само зарождение морской авиации. Школа офицеров морской авиации в Баку, 1917 г. Фото: Корвин-Кербер В. Примечательно, что в самом начале Великой Отечественной морским летчикам пришлось повоевать в основном на сухопутных фронтах.

Эта драматическая ситуация стала меняться лишь в первом десятилетии XXI века, когда ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» взялось за проектирование универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК. Такой комплекс с вертикальными пусковыми установками можно было бы устанавливать на любом надводном вымпеле от МРК и до крейсера включительно - чем больше водоизмещение корабля, тем больше ячеек УКСК на вымпеле удалось бы разместить. Словом, идея была достаточно многообещающая, тем более, что в распоряжении флота уже имелась для использования в УКСК достаточно широкая номенклатура ракет - дозвуковых крылатых для поражения наземных, надводных и, в варианте ракета-торпеды, подводных целей , получивших название «Калибр» , и сверхзвуковых противокорабельных, известных как «Оникс». С оглядкой на ДРСМД нетрудно догадаться, что наибольший интерес для ВМФ России представляли дозвуковые высокоточные крылатые ракеты семейства 3М14, предназначенные для поражения наземных целей и имевшие в экспортном исполнении дальность до 300 км, а в обычном - свыше 1500 км. Впрочем, о последнем вплоть до октября 2015 года за рубежом никто не догадывался, поэтому «Калибры» в фокус внимания западных аналитиков на первых порах явно не попали.

Меж тем началось «пришествие» «Калибров» на российский флот. Надводные носители крылатых ракет требовались нашему ВМФ, что называется, «ещё вчера». Чтобы ускорить их создание, было принято решение модифицировать в носители крылатых ракет корабли уже имеющихся проектов. УКСК с 8 ячейками удалось «вживить» в сторожевой корабль проекта 11661 шифр «Гепард» и малый артиллерийский корабль проекта 21630 шифр «Буян» , строящиеся Зеленодольским заводом имени А. Горького для Каспийской флотилии.

В результате этой операции сторожевик проекта 11661 «Дагестан» превратился в ракетный корабль проекта 11661К, а малый «артиллерист» - в МРК проекта 21631 шифр «Буян-М». Удивили Запад «Калибром» Поскольку на Западе продолжали пребывать в неведении касательно подлинной дальности «Калибров», а «Дагестан» и стартовая тройка «Буянов-М», к тому же, вошли в состав Каспийской флотилии, базирующейся на приличном удалении от европейской зоны, появление первых «калиброносцев» в составе ВМФ России особого беспокойства у иностранных разведслужб не вызвало. Тем большим «откровением» для западных разведчиков оказались события 7 октября 2015 года, когда «Дагестан» и «Буяны-М» - «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг» - из акватории Каспийского моря успешно отстрелялись 26 крылатыми ракетами 3М14 по 11 целям в Сирии на дистанции свыше 1500 км.

Материалы с тегом «ВМФ России»

Поэтому экипаж только заканчивает программу заводских испытаний. И, как пообещали на «Адмиралтейских верфях», «Можайск» надеются передать флоту буквально на днях, до конца ноября 2023 года. Поэтому к сложнейшему и сверхдальнему межфлотскому переходу этот корабль пока физически не совсем готов. Иное дело — Б-588 «Уфа».

Еще тогда предполагалось, что «Уфа» отправится на Тихий океан в надводном положении единственно возможном для любых неатомных субмарин в покрытой льдами Арктике кратчайшим в данной ситуации Северным морским путем. Читайте также Киев замер от страха: Русские копят ракеты для самого мощного удара По данным ГУР Украины, Россия отключит незалежной рубильник, чтобы парализовать управление ВСУ Естественно, в сопровождении одного или нескольких ледоколов. Как это к осени прошлого года это проделала третья построенная в Санкт-Петербурге для тихоокеанцев ракетная «Варшавянка» — Б-602 «Магадан».

Но вот целый год миновал, 19-я бригада подводных лодок в бухте Малый Улисс под Владивостоком давно заждалась пополнения, а «Уфа» все не шла и не шла к родному причалу. Ни Севморпутем, ни через Индийский океан. В чем дело?

Просто потому, что с каждым месяцем регион все более и более начинает походить на раскаленную сковородку. НАТО после вступления Финляндии в Североатлантический блок давно объявило это море своим внутренним «озером». И не без оснований, учитывая, что Россия нынче уверенно контролирует не более 7 процентов здешней береговой черты.

Остальное побережье - за нашими все более и более откровенными врагами. Между тем, подводные силы собственно Балтийского флота России давно деградировали окончательно. Они на сегодня формально сведены в 3-й отдельный дивизион подводных лодок, базирующийся на Кронштадт.

Все, расчет окончен! Не идет, просто в силу подавляющего численного и качественного превосходства все более вероятных противников России в этой сфере. Если откровенно, уже много лет Б-806 «Дмитров» в тех водах нам нужна, главным образом, вовсе не для войны.

А хотя бы для обеспечения испытаний гидроакустических станций строящихся в Питере большими сериями новеньких фрегатов и корветов. И для практической отработки в балтийских полигонах навыков боевой работы противолодочных расчетов этих кораблей. Потому что встань «Дмитров», допустим, в длительный заводской ремонт, — даже перечисленной учебно-боевой военно-морской «малостью» на Балтфлоте заниматься станет абсолютно некому.

Поэтому задержка Б-588 «Уфа» на Балтике в составе кронштадтского 3-го отдельного дивизиона уже как минимум на год казалась вынужденным шагом Москвы. На Дальнем Востоке, видимо, с точки зрения наших адмиралов все же до сих пор «припекало» не столь сильно.

Кстати, это единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Бе-200 может эксплуатировать как на суше — аэродромах, так и на воде — водоемах глубже 2,6 м. Совершить посадку на воду Бе-200 может даже при метровых волнах.

Глиссируя по поверхности подходящего водоема, машина может взять на борт 12 тонн воды всего за 14 секунд. Самолеты Бе-200 с 2004 года борются с пожарами, и не только в России. Су-33: первый корабельный истребитель Су-33 можно назвать палубной версией легендарного Су-27 , которая была создана по заказу ВМФ для защиты флота от воздушного нападения. В 1989 году истребитель Су-27К так назывался тогда Су-33 совершил первую в отечественной истории «обычную» посадку самолета на палубу авианосца. На долгие годы Су-33 стал единственным корабельным истребителем отечественного ВМФ.

Дело в том, что система вооружения серийного фронтового истребителя Су-27 не требовала особых изменений для корабельной версии. Конечно, морской вариант истребителя был доработан для базирования самолета на корабле, например, была установлена система складывания крыла. Кроме того, потребовались усиленные опоры шасси и наличие тормозного гака. В составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова» истребители применялись в операциях вооруженных сил РФ в Сирии. Это было первое в истории России боевое применение палубных самолетов Су-33.

МиГ-29К: новый взлет «по-самолетному» Корабельный истребитель МиГ-29К стал одним из первых отечественных боевых самолетов, который может садиться и взлетать с корабля «по-самолетному». Кстати, впервые это произошло в тот же день, когда с палубы поднялся Су-33, — 1 ноября 1989 года. Однако программа разработки палубного «МиГа» была приостановлена, и возродилась только в 2000-х годах.

Несмотря на промахи в организации операции, американцы смогли разгромить японский флот и устранить его как значимую боевую силу. Обе стороны имели проблемы с управлением флотами и координацией их действий, «Туман войны» оказался фактором, во многом предопределившим исход основных столкновений.

Впрочем, материальное превосходство американцев нивелировало практически все их ошибки. С этого момента падение Филиппин стало вопросом времени, а японский флот прекратил какие-либо активные действия.

Благодаря этому Россия сможет не только рассредоточить свои корабли и усилить безопасность двух стран, но и решать другие задачи в черноморской акватории. Какие корабли появятся в новом пункте и как это отразится на ситуации в регионе?

Силы флота

FlotProm - Морской ВПК Австралийский флот показал прототип автономного подводного аппарата Ghost Shark.
Новости Ассоциации В других соцсетях: Собираем новости о ВМФ РФ.

Новости флота

ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.

Как это к осени прошлого года это проделала третья построенная в Санкт-Петербурге для тихоокеанцев ракетная «Варшавянка» — Б-602 «Магадан». Но вот целый год миновал, 19-я бригада подводных лодок в бухте Малый Улисс под Владивостоком давно заждалась пополнения, а «Уфа» все не шла и не шла к родному причалу. Ни Севморпутем, ни через Индийский океан.

В чем дело? Просто потому, что с каждым месяцем регион все более и более начинает походить на раскаленную сковородку. НАТО после вступления Финляндии в Североатлантический блок давно объявило это море своим внутренним «озером». И не без оснований, учитывая, что Россия нынче уверенно контролирует не более 7 процентов здешней береговой черты. Остальное побережье - за нашими все более и более откровенными врагами.

Между тем, подводные силы собственно Балтийского флота России давно деградировали окончательно. Они на сегодня формально сведены в 3-й отдельный дивизион подводных лодок, базирующийся на Кронштадт. Все, расчет окончен! Не идет, просто в силу подавляющего численного и качественного превосходства все более вероятных противников России в этой сфере. Если откровенно, уже много лет Б-806 «Дмитров» в тех водах нам нужна, главным образом, вовсе не для войны.

А хотя бы для обеспечения испытаний гидроакустических станций строящихся в Питере большими сериями новеньких фрегатов и корветов. И для практической отработки в балтийских полигонах навыков боевой работы противолодочных расчетов этих кораблей. Потому что встань «Дмитров», допустим, в длительный заводской ремонт, — даже перечисленной учебно-боевой военно-морской «малостью» на Балтфлоте заниматься станет абсолютно некому. Поэтому задержка Б-588 «Уфа» на Балтике в составе кронштадтского 3-го отдельного дивизиона уже как минимум на год казалась вынужденным шагом Москвы. На Дальнем Востоке, видимо, с точки зрения наших адмиралов все же до сих пор «припекало» не столь сильно.

Что же теперь изменилось, если не считать, что со дня на день, после завершения программы испытаний Б-608 «Можайск», полноценных боевых единиц, построенных все-таки для Тихоокеанского флота, а не для Балтики, вблизи Питера окажется уже две? Главное: военно-политические «тучи» буквально на днях стали густеть и на подступах к нашему Дальнему Востоку. А именно — после многих лет разговоров о том, что Япония собирается закупать у американцев крупную партию самых современных высокоточных крылатых ракет большой дальности, воплощение этой идеи в жизнь в минувшую пятницу, кажется, вступило в практическую фазу. А также — сопутствующее оборудование для них. Общая сумма сделки — 2,35 миллиарда долларов.

В Токио уже заявили, что под носители этого оружия в кратчайшие сроки будут переоборудованы все восемь имеющихся у этой страны эсминца класса «Иджис».

О становлении, развитии и главных машинах морской авиации — в нашем материале. Между морем и небом В этом году День авиации Военно-морского флота ВМФ можно назвать юбилейным: 25 лет со дня официального учреждения праздника, 105 лет — морской авиации России. Исторический отсчет начинается 17 июля 1916 года, когда русские морские летчики одержали свою первую победу в воздушном бою. Тогда четыре гидросамолета поднялись в небо над Балтийским морем и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами, которые угрожали русской военно-морской базе на острове Сааремаа. Два вражеских самолета были сбиты, остальные два обратились в бегство. Этот день и принято считать днем рождения морской авиации российского ВМФ. К началу Первой мировой войны Балтийский и Черноморский флоты уже обзавелись по одному гидроавиационному отряду.

Вооружились они передовыми для того времени отечественными летающими лодками М-5 и М-9. Уже к 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала более 250 гидросамолетов. Корабельные самолеты того времени, конечно, не могли так эффектно взлетать и садиться на палубу, как современные. Первые модели нуждались в подъемном кране — спускались с его помощью на воду для взлета и поднимались на корабль с воды после посадки. Однако именно гидросамолетам обязано само зарождение морской авиации. Школа офицеров морской авиации в Баку, 1917 г. Фото: Корвин-Кербер В. Примечательно, что в самом начале Великой Отечественной морским летчикам пришлось повоевать в основном на сухопутных фронтах.

В августе 1941 года именно они бомбили Берлин.

Движение пассажирских и торговых судов должно происходить по особому режиму — им необходимо предоставлять возможность беспрепятственно заходить в нейтральные порты и транспортировать невоенные грузы. Кроме того, законы запрещают незаконное затопление таких судов или нападение на них без предупреждения. Во время противостояния военных флотов могут подвергаться захвату торговые суда, принадлежащие нейтральным государствам — это считается приемлемым при нарушении ими установленного режима блокады. Наша новостная лента всегда открыта вашему вниманию — посещая портал Warspot, вы сможете читать свежие новости ВМФ.

Новости Ассоциации

Официально этот праздник был учрежден в 1996 году, но имеет более, чем столетнюю историю. Дата выбрана в память о первой победе русских морских летчиков в воздушном бою 17 июля 1916 года. Сегодня авиация ВМФ РФ активно осваивает модернизированные самолеты и вертолеты, а также новые виды вооружения. О становлении, развитии и главных машинах морской авиации — в нашем материале. Между морем и небом В этом году День авиации Военно-морского флота ВМФ можно назвать юбилейным: 25 лет со дня официального учреждения праздника, 105 лет — морской авиации России. Исторический отсчет начинается 17 июля 1916 года, когда русские морские летчики одержали свою первую победу в воздушном бою. Тогда четыре гидросамолета поднялись в небо над Балтийским морем и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами, которые угрожали русской военно-морской базе на острове Сааремаа. Два вражеских самолета были сбиты, остальные два обратились в бегство. Этот день и принято считать днем рождения морской авиации российского ВМФ.

К началу Первой мировой войны Балтийский и Черноморский флоты уже обзавелись по одному гидроавиационному отряду. Вооружились они передовыми для того времени отечественными летающими лодками М-5 и М-9. Уже к 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала более 250 гидросамолетов. Корабельные самолеты того времени, конечно, не могли так эффектно взлетать и садиться на палубу, как современные. Первые модели нуждались в подъемном кране — спускались с его помощью на воду для взлета и поднимались на корабль с воды после посадки. Однако именно гидросамолетам обязано само зарождение морской авиации. Школа офицеров морской авиации в Баку, 1917 г.

Журналист Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли свой вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Утром по субботам журналист Дмитрий Туркин будет беседовать с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Первую серию 12.

ВМФ России подчиняется Министерству обороны. России отошла большая часть плавсредств в акваториях Черного, Каспийского и Балтийского морей. При этом Черноморский флот Россия и Украина делили вплоть до 1997 года.

Военные парады проходят в местах базирования Каспийской флотилии, Тихоокеанского, Северного, Черноморского и Балтийского флотов. Церемония подписания состоялась в здании Государственного музея истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости перед началом Главного … Россия празднует День Военно-морского флота 11:00, 31 июл 2022 Сегодня, 31 июля, Россия отмечает День Военно-морского флота страны. В эти минуты в Санкт-Петербурге проходит главный военно-морской парад, который принимает верховный главнокомандующий Вооруженными силами России Владимир Путин. Перед церемонией подъема Андреевского флага на причале … Военные корабли Азербайджана и Ирана прибыли в Каспийск для участия в параде 17:15, 30 июл 2022 Корабли ВМС Азербайджана и Ирана прибыли в Каспийск Дагестан , где они примут участие в параде, посвященном Дню военно-морского флота России. Такое сообщение опубликовано на сайте Минобороны РФ.

Наши издания

Веди в бой легендарные корабли, завоюй моря «Мира кораблей». Военные новости. К 2014 году Военно-морской флот России планировал принять на вооружение морскую версию вертолёта Ка-226.

Материалы с тегом «ВМФ России»

Морской авиации России – 105 лет Российские верфи передадут Военно-морскому флоту (ВМФ) России в этом году пять подлодок, сообщил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью «Интерфаксу».
Две «Варшавянки» и новейший фрегат пойдут стращать самураев на Тихий океан? Главком ВМФ РФ анонсировал создание пяти дивизий и бригады морской пехоты.
Военно-Морской Флот – гордость и сила России! Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ.

Военно-Морской Флот – гордость и сила России!

Загрузить еще Новости ВМФ Сегодня флот является одной из основных военных сил многих государств, хотя последние крупные морские сражения отгремели еще в конце Второй мировой войны. Потемкин и военно-морской флот России (5). танкер комплексного снабжения проекта 1559-В Тихоокеанского флота ВМФ России. Военно-морской флот России появился в 1992 году, став преемником ВМФ СССР. Веди в бой легендарные корабли, завоюй моря «Мира кораблей».

Новости по теме: ВМФ (военно-морской флот)

Больше половины из них — это те или иные вспомогательные суда, предназначенные для обслуживания флота. Боевых судов Россия получит в нынешнем году 14. Два корабля уже переданы флоту и введены в эксплуатацию. Еще 12 будет введено в состав до конца текущего года. Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота.

МРК 22800 «Каракурт» Маленький и смертоносный. Малые ракетные корабли проект 22800 получили свое название в честь черного пятнистого паучка из рода черных вдов, обитающего в Средиземноморье, северном Причерноморье, Иране, Центральной Азии и на юге России. Каракурт не нападает на животных или человека, если только те его не потревожат. В противном случае обидчику придется стать жертвой смертельного яда.

Укус каракурта для человека опаснее укуса большинства ядовитых змей. Более чем подходящий маскот для ракетного корабля. По своей сути МРК 22800 «Каракурт» — это многоцелевой малый ракетно-артиллерийский корабль 3-го ранга. Артиллерийское вооружение корабля представлено 76.

В качестве дополнительного вооружения на борту 12. Водоизмещение «Каракуртов» 870 тонн. Длина борта — 67 метров. Скорость хода 12-30 узлов.

Дальность хода — 2 500 миль при 12 узлах. Автономность плавания — 15 суток при полном экипаже в 39 человек. Большинство кораблей будет служить в составе Черноморского флота. Фото: ВКонтакте.

Кронштадт — город-порт, отделяющий Невскую губу от остальной части Финского залива и прикрывающий с моря вот уже не первый век город Санкт-Петербург. На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году.

Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота. Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров.

Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек.

За огромную разрушительную мощь подобные субмарины порой называют ядерной дубинкой. Однако Николай Анатольевич предпочел иные эпитеты: «щит и меч нашей страны» и «средство для сохранения независимости и суверенитета». Гарант того, что Россия была, есть и будет независимым государством, будет спокойно развиваться.

Это наш надежный стратегический ядерный щит». Насколько известно, первые три «Борея» построены по первоначальному проекту 955, с использованием корпусных элементов, систем и механизмов недостроенных либо разобранных подводных лодок третьего поколения. Полное водоизмещение — 24 тыс. Летом 2012 года президент Владимир Путин лично присутствовал на церемонии закладки «Князя Владимира» — головного корабля улучшенного проекта 955А «Борей-А».

После завершения всесторонних испытаний в 2020 году этот корабль пополнил состав флота, а следующим летом стал крупнейшим кораблем — участником главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Сохранив размеры и основные характеристики первоначального «Борея», улучшенный вариант с суффиксом «А» отличается более обтекаемыми обводами корпуса, сниженным уровнем шумности, лучше маневрирует и удерживается на глубине, обладает доработанными системами и оружием. По степени технического совершенства «Борей-А» значительно превосходит американские стратегические подводные лодки типа «Огайо», построенные в 1976—1997 годы серией из 18 единиц. Ничего лучшего в этом классе у ВМС США нет, а программа создания субмарин нового поколения типа «Колумбия» пока не вышла из стадии общего проектирования.

Поэтому каждый новый «Борей» дает весомый вклад в развитие российских сил ядерного сдерживания, поднимает их на более высокий уровень, увеличивает наше технологическое превосходство. На них отработаны все корабельные системы и механизмы. По состоянию на сегодня это действительно самый совершенный в мире корабль своего класса, он лучше всех существующих. В проекте «Борей-А» все новое, начиная внешними обводами и кончая всеми техническими системами корабля.

Поэтому мы, разработчики, вместе с заводчанами гордимся тем продуктом, который сделали совместно». Процесс перевооружения Тихоокеанского флота на АПКР нового поколения вступил в практическую стадию десять лет тому назад, с включением в состав 25-й дПЛ первого «Борея» — атомохода «Александр Невский». В следующем году к нему прибавился «Владимир Мономах».

Традиционные места проведения: Севастополь, пл. Нахимова; Графская пристань; Морской вокзал. Исторически в Севастополе День ВМФ самый большой и торжественный праздник, на который в город приезжает большое количество отдыхающих и туристов. В программе мероприятия есть пункты интересные и детям и взрослым.

День ВМФ в Севастополе в 2024 году приходится на 28 июля. Многие приписывают традицию отмечать это торжество в последнее воскресение седьмого месяца еще основателю российского флота — Петру I. Другие помнят, как 24 июля во времена СССР поздравляли военных моряков с днем военно-морского флота. Но привязка к выходному дню была узаконена не так давно — 31.

И, как пообещали на «Адмиралтейских верфях», «Можайск» надеются передать флоту буквально на днях, до конца ноября 2023 года. Поэтому к сложнейшему и сверхдальнему межфлотскому переходу этот корабль пока физически не совсем готов. Иное дело — Б-588 «Уфа». Еще тогда предполагалось, что «Уфа» отправится на Тихий океан в надводном положении единственно возможном для любых неатомных субмарин в покрытой льдами Арктике кратчайшим в данной ситуации Северным морским путем. Читайте также Киев замер от страха: Русские копят ракеты для самого мощного удара По данным ГУР Украины, Россия отключит незалежной рубильник, чтобы парализовать управление ВСУ Естественно, в сопровождении одного или нескольких ледоколов. Как это к осени прошлого года это проделала третья построенная в Санкт-Петербурге для тихоокеанцев ракетная «Варшавянка» — Б-602 «Магадан». Но вот целый год миновал, 19-я бригада подводных лодок в бухте Малый Улисс под Владивостоком давно заждалась пополнения, а «Уфа» все не шла и не шла к родному причалу. Ни Севморпутем, ни через Индийский океан.

В чем дело? Просто потому, что с каждым месяцем регион все более и более начинает походить на раскаленную сковородку. НАТО после вступления Финляндии в Североатлантический блок давно объявило это море своим внутренним «озером». И не без оснований, учитывая, что Россия нынче уверенно контролирует не более 7 процентов здешней береговой черты. Остальное побережье - за нашими все более и более откровенными врагами. Между тем, подводные силы собственно Балтийского флота России давно деградировали окончательно. Они на сегодня формально сведены в 3-й отдельный дивизион подводных лодок, базирующийся на Кронштадт. Все, расчет окончен!

Не идет, просто в силу подавляющего численного и качественного превосходства все более вероятных противников России в этой сфере. Если откровенно, уже много лет Б-806 «Дмитров» в тех водах нам нужна, главным образом, вовсе не для войны. А хотя бы для обеспечения испытаний гидроакустических станций строящихся в Питере большими сериями новеньких фрегатов и корветов. И для практической отработки в балтийских полигонах навыков боевой работы противолодочных расчетов этих кораблей. Потому что встань «Дмитров», допустим, в длительный заводской ремонт, — даже перечисленной учебно-боевой военно-морской «малостью» на Балтфлоте заниматься станет абсолютно некому. Поэтому задержка Б-588 «Уфа» на Балтике в составе кронштадтского 3-го отдельного дивизиона уже как минимум на год казалась вынужденным шагом Москвы. На Дальнем Востоке, видимо, с точки зрения наших адмиралов все же до сих пор «припекало» не столь сильно. Что же теперь изменилось, если не считать, что со дня на день, после завершения программы испытаний Б-608 «Можайск», полноценных боевых единиц, построенных все-таки для Тихоокеанского флота, а не для Балтики, вблизи Питера окажется уже две?

Наши издания

Военно-морской флот России наносит удар по Украине, тревога ревет по всей стране. Командующий военно-морскими силами Украины вице-адмирал Игорь Воронченко сделал заявление по поводу ситуации с финансированием обновления ВМС. Инсайдеры утверждали, что главнокомандующий Военно-морским флотом Николай Евменов отправлен в отставку, а его на посту сменит командующий Северным флотом Александр Моисеев. День военно-морского флота в Севастополе в 2024 году это одно из самых значительных событий лета! К памятной дате «Клопс» подобрал пять интересных фактов из истории Военно-морского флота России.

Морские вести России

  • Архив новостей
  • Адмирал Александр Моисеев: Запускал спутники из-под воды и водружал флаг на дне Северного полюса
  • ВМФ России
  • Морской авиации России – 105 лет

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий