Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века. Смотрите онлайн видео «В РПЦ назвали День всех влюбленных праздником больных» на канале «Как устроить новогоднюю встречу выпускников» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 15:06 длительностью PT1M52S на видеохостинге RUTUBE. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?
"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина
Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. В самом факте празднования влюбленными даты 14 февраля нет ничего дурного, но эта традиция не имеет духовных корней и не является церковной Особо популярен День святого Валентина в Западной Европе и США.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
У нас есть хороший симметричный ответ на этот праздник - День семьи и верности, в память наших русских святых - Петра и Февроньи Муромских, - резюмировал отец Марк. В Россию же мода на День всех влюбленных пришла с Запада совсем недавно. Это достаточно молодой праздник для россиян, и празднуют его, в основном, молодые люди, представители так называемого «поколения 2000-х». Поделись новостью.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина Священник Островский: День святого Валентина не будет лишним для молодёжи Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни. Попытки запретить его в разные времена наталкивались на яркость чувств влюблённых, которым свойственно в этом состоянии выбирать не разум, а чувства, отметил священник Павел Островский.
Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.
Якобы святой Валентин который из них? И якобы последователи этой ереси были гонимы официальной церковью. А значит, и сегодня праздновать Валентинов день грешно. Ни одно слово из этой теории не соответствует действительности. Ереси или секты «валентинян» никогда не существовало. История христианства даже слова такого не знает. День святого Валентина придуман геями Каждый год ко Дню святого Валентина в мессенджерах и соцсетях всплывает некий текст о якобы «гомосексуальной» истории возникновения праздника. Вкратце этот миф звучит так. Римский император Клавдий II запретил воинам-гомосексуалам жениться друг на друге. А священник по имени Валентин продолжал тайно венчать геев.
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных
Говорят, что святой Валентин был первым священником, который обвенчал молодую христианку Серапию с легионером-язычником Сабино. Впоследствии многие жаждали получить благословление священника, очень любимого простым населением Умбрии, да и сейчас в Терни базилика, носящая его имя, 14 февраля полна народа. Как раз за подобную народную любовь и миссионерскую деятельность император Аурелиан, язычник, приказал заточить священника в оковы, наказать бичеванием и увести в Рим, подальше от родного города, чтобы избежать народного восстания в поддержку любимого священника. Говорят, что именно в Риме 14 февраля 273 года н. С именем Валентина связывают еще одну романтическую историю: у святого был свой большой сад неподалеку от луга, где играла детвора. С наступлением вечера св. Валентин выходил в сад, благословлял возвращающихся домой детей и дарил каждому цветок с наказанием отнести его маме, приучая таким образом детвору уважать и почитать родителей. Как же празднуют день святого Валентина в современной Италии?
Да как и везде: с подарками и походами в ресторан. Итальянские газеты уже который день пестрят анонсами специального меню для влюбленных и идеями подарков и украшений сплошь в символических сердечках или аксессуаров в ало-розовой расцветке.
Он был популярен среди российского дворянства. Девушки делали «валентинки» из шёлка, кружевные, пахнущие духами, с засушенными или живыми цветами, чтобы затем тайком подложить её в карман пальто избранника, передать с посыльным мальчиком или вручить лично [16] [ неавторитетный источник ]. Так же в этот день было принято устраивать балы , особенно если в доме были девушки на выданье. Тогда ещё приглашали и потенциальных женихов [17] [ неавторитетный источник ]. На балах в честь праздника была популярна игра. Ведущий брал две шляпы — мужскую и женскую, затем девушки и мужчины писали записки со своими именами и складывали их в эти шляпы женщины в женскую, мужчины в мужскую , после этого тянули записки — женщины из мужской шляпы, мужчины из женской [18] [ неавторитетный источник ].
Таким образом образовывались пары, которые не должны были расставаться весь вечер. Часто после праздника играли много свадеб [17] Валентинка — символ праздника[ править править код ] Валентинки-печенюшки Валентинка — открытка , обычно в форме сердца , которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина. Традиционный цвет валентинки — красный или розовый. Они символизируют любовь и преданность. Самая старая валентинка была найдена в одной из английских библиотек [19]. Она была написана в 1477 году. В любовном послании девушка просит молодого человека доказать свою любовь и сообщает, что она во что бы то ни стало добьётся для них приданого от матери. Создание первой «валентинки» приписывают также герцогу Орлеанскому в 1415 году.
Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене [12]. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик.
Пётр дал обет жениться на девушке после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Когда же муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, Пётр, не задумываясь, увёз свою любимую жену в далекую деревню. Пришлось боярам просить князя и княгиню вернуться обратно в Муром. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Пётр и Феврония помогали нуждающимся, украшали святые храмы, примиряли враждующих. Они прославились своим милосердием и надолго остались в памяти русского народа. Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 25 июня — ст.
Их тела были положены в один гроб. Примерно через триста лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской Православной Церковью к лику святых.
Сами они жили в Коринфе и были мастерами веревочного дела. Апостолы Акилас и Прискилла представляли из себя людей благочестивых и боголюбивых.
Когда Апостол Павел посетил Коринф, чтобы проповедовать православие, пара оказала ему теплое гостеприимство. Акилас и Прискилла были под большим впечатлением от его проповеди.
День Святого Валентина по-православному
В самом факте празднования влюбленными даты 14 февраля нет ничего дурного, но эта традиция не имеет духовных корней и не является церковной Особо популярен День святого Валентина в Западной Европе и США. Для меня это День влюбленных, а не День святого Валентина. Священник Русской православной церкви (РПЦ) иеромонах Феодорит (Сергей Сеньчуков) в пресс-центре НСН выразил мнение, что ничего плохого в Дне святого Валентина нет, но призвал не превращать этот праздник в день «свободной любви».
День Святого Валентина по-православному
Так что католическая церковь всего лишь заменила нескромный языческий обряд невинным праздником своего святого. Есть и такие, кто считает, что святой Валентин стал покровителем влюбленных потому что творил чудеса, примиряя рассорившихся супругов и возлюбленных. А ведь мир и любовь между влюбленными - это настоящее чудо, особенно в наши дни... Шел 175 год н. Молва о многочисленных чудесах, исполненных святым, докатилась и до Рима, а оттуда прошла по всей империи, что и стоило ему в конечном счете жизни. Будучи при жизни епископом родного города, где сейчас хранятся его смертные останки, после смерти св. Валентин стал святым покровителем Терни. Говорят, что святой Валентин был первым священником, который обвенчал молодую христианку Серапию с легионером-язычником Сабино. Впоследствии многие жаждали получить благословление священника, очень любимого простым населением Умбрии, да и сейчас в Терни базилика, носящая его имя, 14 февраля полна народа. Как раз за подобную народную любовь и миссионерскую деятельность император Аурелиан, язычник, приказал заточить священника в оковы, наказать бичеванием и увести в Рим, подальше от родного города, чтобы избежать народного восстания в поддержку любимого священника.
Память первого почитается 19 6 июля, второго — 12 августа 30 июля. Римская католическая церковь, напротив, не празднует День святого Валентина, поскольку официально житие этого великомученика считается неканоническим. Праздник в католической традиции скорее относится к народным. Вообще же известно как минимум о трех раннехристианских святых с этим именем.
Правда, достоверных сведений обо всех крайне мало. Святой Валентин был сектантом Еще одна псевдоисторическая теория, которую высказывают на «православных» форумах. Якобы святой Валентин который из них? И якобы последователи этой ереси были гонимы официальной церковью.
А значит, и сегодня праздновать Валентинов день грешно. Ни одно слово из этой теории не соответствует действительности.
Дело в том, что благоверные князь и княгиня почили в 1228 году, а канонизировали их лишь в 1547 году.
Более 300 лет история их жизни сохранялась как устное народное предание, обрастая фантастическими деталями из средневекового фольклора. Между тем у католиков и православных есть немало «общих» святых, которым традиционно молятся об успешном браке, рождении детей, сохранении и преумножении любви. Прежде всего, это канонизированные супружеские пары: родители Богородицы святые праведные Иоаким и Анна, родители Иоанна Крестителя праведные Елизавета и Захария, мученики Адриан и Наталия Никомидийские, мученики Хрисанф и Дария Римские.
Можно молиться о близких святителю Василию Великому и его родственникам: в этом уникальном семействе пятеро детей, включая самого Василия, а также их матушка Емилия Кесарийская были причислены к лику святых. Среди небесных покровителей невест числятся святитель Николай Мирликийский и великомученица Екатерина Александрийская. Предание гласит, что Николай Чудотворец помог выдать замуж девиц-бесприданниц, а святая Екатерина отвергла многих знатных женихов, включая императора Максимина, и во сне получила обручальное кольцо от самого Христа.
Русской православной церковью почитается великомученица Параскева Иконийская Параскева Пятница , которая, как предполагается, после Крещения Руси частично заместила языческую богиню Макошь и стала покровительницей рукоделия, семьи, деторождения, а в более простой трактовке — свадеб и невест. Также девицы на выданье и их родители молятся блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской.
Источник: Агентство «Москва» Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Напомним, День святого Валентина День всех влюбленных ежегодно отмечается в католическом и протестантском мире 14 февраля.
Начиная с 1990-х годов, этот праздник стал популярным и в России. Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию.
Духовенство заявило, что традиционные религии РФ не имеют ничего общего с Днем влюбленных
Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. Праздновать День влюбленных в честь святого Валентина начали в католицизме.
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
Когда родился праздник? И это доподлинно не известно. По одной из популярных версий, первая «валентинка» была отправлена в Англии. А послал ее жене герцог Карл Орлеанский в 1415 г. Некоторые почему-то прибавляют, что так он, мол, боролся со скукой, как-то не предполагая, что он действительно мог любить супругу и скучать по ней. Так или иначе, эта «первая в мире валентинка» сейчас хранится в Британской библиотеке.
Письмо действительно имеет форму сердца. Другие же считают «первой валентинкой» строки английского поэта XIV в. Чосера, который в одной из поэм говорит о «дне Валентина», когда птицы начинают искать себе пару, а значит, приближается весна. Впрочем, все это — объективно говоря, лишь отдельные эпизоды, вовсе не говорящие о том, что праздник получил распространение в народе. Вероятно, это случилось на несколько столетий позже, и, скорее всего, в Англии.
Впоследствии традиция празднования стала распространяться также в колониях Британской империи, например, в Америке. Как появился праздник в России 1990-е годы, когда он получил особую популярность, на самом деле — не первое, но второе появление праздника. Впервые же отмечать его на самом деле стали с начала XIX в. В этот день было принято: дарить изготовленные собственноручно из шелка, другой ткани «валентинки»; делали это девушки, старавшиеся тайно подложить презент в карман избранника; проводить веселые балы — особенно если в доме были девушки «на выданье»; делать предложения руки и сердца — именно поэтому среди дворян, состоятельных горожан после праздника играли немало свадеб. Праздник пришел в страну вместе со своими коммерчески «обкатанными» атрибутами и при этом без духовного христианского содержания, потому что на Западе оно к этому времени попросту… исчезло!
НЕ святые Валентины? К 1969 г. Католическая Церковь, решив провести «ревизию» своих Святцев, обнаружила ряд мучеников первых веков, о которых не сохранилось достоверных данных — и лишила их «статуса» святых. Среди них оказались и все три Валентина. В православии Христианский Восток — не так категоричен, так что здесь мучеников чтут, как раньше.
Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно.
В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет.
Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц?
Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь. Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св. Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года.
На вопросы телезрителей отвечает о. Протодиакон Андрей Кураев.
Так что для православных светский день влюбленных и день почитания святого не совпадают. Легенды о Святом Валентине В позднем средневековье житие св. Валентина начало обрастать слухами. Согласно "Золотой легенде", римский император Клавдий II решил, что мужчине лучше воевать на поле боя, а не быть обремененным женой и детьми.
Поэтому он запретил мужчинам жениться, а женщинам - выходить замуж за любимых мужчин. Святой Валентин был священником и сочувствовал влюбленным, поэтому тайком освящал брак между влюбленными. Вскоре деятельность Валентина стала известна властям и его приговорили к смертной казни. В заключении он познакомился с дочерью надзирателя и перед смертью написал ей любовное письмо, где признался в своих чувствах и подписал "Твой Валентин". Согласно другой легенде, Валентин был тайным христианином и однажды провел обряд венчания для двоих своих слуг, которые были в заточении. Откуда взялся светский день влюбленных?
Упоминаний о светских романтических легендах, связанных со святым Валентином или 14 февраля, не было до тех пор, пока в 1382 году английский поэт Джеффри Чосер в своей поэме "Птичий парламент" не написал, что птицы в этот день начинают искать себе пару. На самом деле британские пернатые начинают обустраивать свою личную жизнь несколько позже, но этот факт был подхвачен другими писателями и растиражирован во многих произведениях. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выпущенной более века назад, утверждается: "14 февраля в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем.
Несчастного приговорили к смертной казни. По преданию, в последние минуты своей жизни Трифон усердно молился и предал Богу душу до того, как палачи занесли меч над его головой. Христиане похоронили тело мученика на его родине, позже мощи святого перенесли в Константинополь, а оттуда — в Рим.
На Руси святой мученик Трифон издавна пользовался особым почитанием. Рассказывали, что при Иване Грозном во время царской охоты улетел кречет, которого царь очень любил. Правитель приказал отыскать птицу сокольничему по имени Трифон Патрикеев. Тот объехал все окрестности, но все безуспешно. На третий день изнуренный поисками мужчина остановился в том месте, который теперь называется Марьина роща и, помолившись своему святому покровителю, заснул. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке кречета.
Он велел сокольничему взять птицу и отправляться к царю, ни о чем не тревожась. Проснувшись, мужчина действительно увидел на сосне пропавшего кречета.
Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем
Поэтому, праздновать или нет - так называемый день влюбленных, каждый для себя решает сам, но церковь не видит смысла в таком праздновании, в поощрении страстных взаимоотношений. У нас есть хороший симметричный ответ на этот праздник - День семьи и верности, в память наших русских святых - Петра и Февроньи Муромских, - резюмировал отец Марк. В Россию же мода на День всех влюбленных пришла с Запада совсем недавно. Это достаточно молодой праздник для россиян, и празднуют его, в основном, молодые люди, представители так называемого «поколения 2000-х». Поделись новостью.
Существует некая легенда о том, что во времена Римской Империи воюющая римская армия испытывала острый недостаток в солдатах для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как прокормить семью. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.
Влюбляться солдаты меньше не стали, и, к их счастью, нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. С тех пор Валентин считается покровителем всех влюблённых. По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти. Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную. Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого.
Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме. Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством. В этот день коммерсанты стараются побольше продать чего бы то ни было: конфет, «валентинок» и многого другого. В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты. Я имею в виду, что сейчас любовь часто понимается как что-то близкое к инстинкту, что-то тождественное физиологии. И такое понимание любви унижает человеческое достоинство и величайшее из чувств — любовь.
Поэтому мое отношение к этому «празднику» совершенно отрицательное. Какие аргументы можно привести человеку, который привык жить безнравственно и понимает любовь как физиологию, а о верности и целомудрии вообще не имеет понятия? Много можем сказать, но что такой человек сможет услышать? В Евангелие говорится: «Не мечите бисер» перед известными животными. Апостол говорит: «Учи желающего слушать тебя». А тому человеку, который готов слушать, нужно сказать, что этот день никакого отношения к любви не имеет.
В 1549 году об успехе Казанского похода у мощей муромских святых молился Иван Грозный. В 1594 году бесплодная царица Ирина Годунова приехала в Муром помолиться святым о даровании ей ребенка, и долгожданный младенец не заставил долго ждать. В дореволюционные времена день памяти святых Петра и Февронии был Днем города Мурома, который воспринимался жителями не иначе как День семьи. В 1992 году традицию вернули.
А вскоре муромцы собрали без малого 20 тысяч подписей под призывом объявить 8 июля "Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья". Идея нашла поддержку, и с 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а с 28 июня 2022 года, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. То есть указ вернул и узаконил праздник, живущий в народе столетия. Почему из всего множества русских святых именно Петр и Феврония стали в народном сознании олицетворением семейного счастья?
Отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии - яркий пример любви, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых счастливой семьи не построить. Откуда мы знаем о жизни святых Петра и Февронии? Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным.
История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Еразма-Ермолая на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков до наших дней их дошло более 300! При этом любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся.
Кем были святые Петр и Феврония?
Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало.
Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь. Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св.
Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года. На вопросы телезрителей отвечает о. Протодиакон Андрей Кураев. Уроки Православия. О первой любви. Беседа протоиерея Артемия Владимирова со старшеклассниками. Урок 1.
Урок 2. Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не «днем стахановца» и не «днем леса». Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а церковь призывает его не праздновать… Вопрос: Скоро наступает День Св. Валентина - праздник новый для нас, появившийся благодаря газетам и телевидению. Праздновать или нет это событие православному человеку - ответьте, пожалуйста? Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры.
Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам. День святого Валентина: католический праздник? Несколько лет назад один из центральных отечественных телеканалов пригласил меня, как католика, поучаствовать 14 февраля в популярном ток-шоу, где предполагалось «поговорить о католических праздниках в России».
Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
День всех влюблённых, или День святого Валентина, отмечают каждый год 14 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал День святого Валентина, традиционно празднуемый всеми влюбленными 14 февраля, импортированным с Запада, пропагандирующим отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности?