Главная» Новости» Глава временного правительства в марте июле 1917 г. 21 июля 1917 года Александр Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя Временного правительства. 7 (20) июля [править | править вики-текст] 7 июля был вынужден уйти в отставку министр юстиции Переверзев, которому не простили публикацию документов, компрометирующих большевиков, а затем ушёл в отставку и председатель Временного правительства Львов. Вечером 3 (16) июля Московский гренадёрский, Павловский, 180-й, 1-й запасный полки и 6-й сапёрный батальон вышли на улицы с призывами свергнуть Временное правительство. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом.
ОГЭ. Русский язык. Теория. Содержание.
В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С.
Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением.
Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории».
Генерал Л. Корнилов принял командование Юго-Западным фронтом. Состоялось закрытое заседание ВЦИК и ИК Всероссийского Совета крестьянских депутатов, посвящённое вопросу о переменах во Временном правительстве и предполагаемой его декларации. На квартире С. Аллилуева состоялось совещание по вопросу о явке В.
Правка императора Николая II. Неоднократно раздавались предложения, а потом требования к Николаю сформировать правительство доверия или ответственного министерства [1]. По рукам ходили лишь различные списки состава правительства. Однако император отклонил все предложения. Историк С. Мельгунов пишет: «Никакого временного правительства ни в 16 г, ни в 17 г перед революцией не было выбрано. Предусмотрительные общественные деятели оказались совершенно неподготовленными к событиям, которые наступили в марте… Когда при общей растерянности в кабинете Временного исполнительного комитета 1 марта стали намечаться будущие министры, естественно было взяться за списки, ходившие уже по рукам…» [2] К вечеру 2 марта Временный Комитет Государственной Думы назначил министров первого общественного кабинета министров. Всего в нём было 11 министров: Г.
На улицы городов вышли более 500000 человек, демонстрации были непоколебимы в своих намерениях прекратить войну, было несколько десятков жертв. В результате от должностей были отстранены три министра 2 от партии кадетов, один от эсеров. Третий кризис июльский Третья волна кризиса возникла из-за разногласий касательно целостности страны. Временное правительство выступает за отделение Украины создание автономии , кадеты считали это предательством. В итоге кадеты полностью исключены из правительства, освободившиеся места занимают большевики. Ситуация в стране усугубляется массовым голодом крестьянского и рабочего люда, безработицей закрылось большинство заводов и фабрик. На фронте происходят массовые дезертирства, полевым командирам ничего не остается, как восстановить смертную казнь за предательство пока с военным судейством, затем даже не будет видимости законности.
Временное правительство в 1917 г. и его кризисы
Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. 21 июля 1917 года, ровно 100 лет назад, Временное правительство России возглавил новый министр-председатель – Александр Федорович Керенский. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г. Львов, в прошлом активный деятель земского движения. Временное правительство 2 марта 1917 г. – из членов «Исполнительного комитета» при поддержке Петроградского совета был образован новый орган власти – «Временное правительство». В июле 1917 года в Петрограде прошли демонстрации, организованные левыми силами, их главным требованием была отставка Временного правительства.
ОГЭ. Русский язык. Теория. Содержание.
Кризисы Временного правительства — краткая история Кризисы Временного правительства — это ситуации, сложившиеся в апреле-июле 1917 года, когда этот орган власти полностью терял контроль над ситуацией в стране. Главная» Новости» Глава временного правительства в марте июле 1917 г. Временное правительство — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти, возглавлявший Россию с марта по октябрь 1917 г. Его первым председателем стал князь Георгий Львов. Хотя Керенский возглавил Временное правительство лишь в июле 1917 года, его стремительное продвижение во власть началось практически с первых дней Февральской революции. В июле 1917 г. Временное правительство возглавил.
Временное правительство в России
Ленин и еще некто А. Скоропись-Йолтуховский были посланы в Россию для подрыва доверия к Временному правительству. Более того, они располагали деньгами, отправленными из Стокгольма через доверенных агентов. Назывались там и другие имена. Эта сообщение было встречена неоднозначно. Члены правительства потребовали проверки этой информации - тем не менее, в «Новом Слове» появилась публикация, а 20 июля ее воспроизвела газета «Речь». Были опубликованы и другие документы, происхождение которых многие исследователи связывают с правительственным департаментом контрразведки. Члены ЦК партии большевиков встретили это сообщение крайне негативно, попытались сразу же нейтрализовать впечатление от этой публикации.
Ленин потребовал назначить комиссию по расследованию. Временное правительство между тем отдало приказ об аресте членов ЦК большевиков, Ленин и Зиновьев ушли в подполье. Ночью и утром 5 июля часть матросов вернулась в Кронштадт. С рассвета сводные отряды георгиевских кавалеров и юнкеров начали аресты большевистских боевых отрядов. К утру 5 июля остатки разбитых сторонников большевиков собрались у особняка Кшесинской и заняли северный конец Троицкого моста. Часть кронштадтских матросов, в числе нескольких сот, укрылась в Петропавловской крепости. Правительственными войсками без боя был занят Троицкий мост.
Утром 5 июля юнкерами занята редакция и типография газеты «Правда», которую буквально несколькими минутами ранее покинул Ленин. После разгрома «Правды» большевики какое-то время пытались выпускать газету под названием «Листок правды». Фактически все было кончено и в этот день министр-председатель Временного правительства кн. Львов разослал телеграмму губернским, областным и городским комиссарам Временного правительствао подавлении июльского мятежа. При обыске в большевистском штабе было обнаружено большое количество оружия, в одной из комнат был обнаружен склад агитационной литературы. Было арестованы семь большевиков, занимавшихся уничтожением архивов. Во главе отряда Керенским был поставлен некий прапорщик Г.
Прибывшие с фронта силы насчитывали, впрочем, всего 10 тыс. С подавлением большевистского мятежа в Петрограде не закончился политический кризис во Временном правительстве. Он возник в связи с требованиями краевой власти на Украине - Центральной рады предоставить Украине автономию. Члены Временного правительства - социалисты были склонны удовлетворить эти требования, но против этого решительно выступили кадеты. Кризис в правительстве осложнил политическую ситуацию в стране, привел к развалу первого коалиционного правительства, отставке министра-председателя Временного правительства князя Г. Львова, дальнейшем ослаблении влияния партии кадетов в правительстве. В конце июня - начале июля активизировалась деятельность всех политических сил, начались интенсивные переговоры между различными политическими группировками.
Церетели в своих воспоминаниях утверждал, что активную роль в них играли масоны. Предполагалось заменить князя Г. Львова на посту министра-председателя Временного правительства А. Керенским, что могло способствовать укреплению власти. Также Церетели утверждал, что кадеты лишь использовали украинский вопрос в качестве предлога, главное же было стремление переложить ответственность за положение в стране на своих партнеров по коалиции. Событиями в Петрограде воспользовался Керенский - 4 июля он направил на имя князя Львова резкую телеграмму с требованием «прекращения предательских выступлений, разоружения бунтующих частей и предания суду всех зачинщиков и мятежников». Телеграмма носила явно провокационный характер.
Названная телеграмма явилась поводом к отставке министра-председателя. Керенский, начался новый период в его истории. Для Керенского был характерен авторитарный стиль руководства, например, он сам отмечал, что принятые в июльские дни решительные меры против восставших солдат и матросов были приняты по его инициативе. Новый стиль в руководстве Временным правительством прослеживается в определенной степени и по журналам заседаний. Установившаяся в ходе июльского кризиса система власти характеризуется в современных исторических исследованиях, как правоцентристская «демократическая диктатура», Правительство было названо «Правительством спасения революции», его усилия были сосредоточены, прежде всего, на подавлении политических противников крайне левого толка. Причем многие деятели справа обвиняли Керенского в недостаточности репрессивных мер по отношению к леворадикальным группировкам. Июльские политические события широко обсуждались на заседаниях Временного правительства.
Например, на заседании 6 июля 1917 г. Львов предложил: привлечь «к судебной ответственности всех участвовавших в организации и руководстве вооруженным выступлением против государственной власти» и арестовать «виновных в публичном призыве к убийству, разбою, грабежу, погромам и другим тяжким преступлениям, а также к насилию над какой-либо частью населения», «в публичном призыве к неисполнению законных распоряжений», в призывах к офицерам и солдатам «к неисполнению» действующих законов и распоряжений военной власти. На министра труда Скобелева и управляющего Морским министерством Лебедева, а также на представителей ЦИК Совета рабочих и солдатских депутатов и Исполком Совета крестьянских депутатов возлагались задачи «объединение действий военных и гражданских властей по восстановлению порядка». По предложению Министерства юстиции «о расследовании организации вооруженного выступления 3-5 июля» было решено дело расследования сосредоточить в «руках прокурора Петроградской судебной палаты». Постановление обязывало «правительственные и общественные учреждения, равно как должностных и частных лиц, в распоряжении которых окажутся имеющиеся по этому делу сведения и материалы, немедленно доставить их прокурору Петроградской судебной палаты». В документе Временное правительство заявляло, что «будет действовать со всей той энергией и решительностью, каких требуют чрезвычайные обстоятельства времени», что основной задачей считает «напряжение всех сил для борьбы с внешним врагом и для охраны нового государственного порядка от всяких анархических и контрреволюционных покушений». В обращении ставился целый ряд задач, в частности по земельной реформе, социальным вопросам и пр.
В этот же день было принято и обращение к действующей армии. Также Временное правительство приняло решение об аресте делегаций матросов Балтийского флота прибывших в Петроград на судах «Орфей» и «Грозящий» и о предотвращении проникновения на фронт «органов печати, разлагающе действующих на армию». Временное правительство по предложению Министерства юстиции принимает решение об организации «Особой следственной комиссии для расследования степени участия в восстании 3-5 июля 1917 г. В сохранившейся секретарской записи этого заседания Правительства содержаться сведения о ходе обсуждения данного постановления, участниках обсуждения и др. В частности, ставился вопрос об организации одной комиссии «или нескольких комиссий» для расследования собственно восстания, так и причастности к нему большевистских лидеров было принято решение образовать «одну комиссию». В результате июльского кризиса в составе Временного правительства произошли серьезные изменения, сокращено представительство партии кадетов, на их место пришли эсеры и меньшевики. Эти изменения были отражены в делопроизводственной документации.
Например, 11 июля 1917 г. Ефремов, а временно управляющим Министерства внутренних дел И. Временное правительство приняло отставку министра-председателя князя Г. Львова «и министров-членов кадетской партии: А. Мануйлова, кн. Шаховского, Н. Некрасова он остался в составе, но вышел из состава партии кадетов, а первоначально он заявил об уходе вместе со всеми , А.
Шингарева, П. Переверзева и управляющего Министерством торговли В. Состав Временного правительства еще раз обсуждался 24 июля.
Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В.
Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров. Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…».
Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917. Деятельность[ ] Немедленно после февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Три главные политические партии Кавказа — азербайджанская Мусульманская демократическая партия Мусават , армянская Дашнакцутюн и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России. В его состав вошли 6 министров-социалистов.
Файл:Купюра Временного правительства.
Были арестованы лидеры Партии кадетов, запрещена оппозиционная печать. В январе 1918 года было разогнано Учредительное собрание, к марту того же года советская власть была установлена на значительной территории России.
Были национализированы все банки, предприятия, заключено сепаратное перемирие с Германией. В июле 1918 года приняли первую советскую Конституцию. Итоги Октябрьской революции Итоги Октябрьской революции показали, что цели не были достигнуты, а вооруженное восстание привело лишь к новым трагедиям.
В полуподвальном помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками была расстреляна Царская семья, а вместе с ней — новомученики, члены царского дома. Установилось время богоборчества, так как своим инструментом лидеры революции избрали линию воинственного атеизма. Были арестованы и расстреляны священнослужители, члены их семей и простые верующие.
В России сменилась правящая элита, а идеология православия заменилась коммунистической идеологией, которая боролась с православием кровавыми методами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти. Города были разделены на районы, районы — на уезды, уезды — на участки.
Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников. Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и их помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не более суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление милиция подчинялась председателю исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на министерство внутренних дел. Система государственных карательных органов была таким образом разрушена, а её кадры — деморализованы. Милиция не обладала необходимой квалификацией, чтобы справиться с задачей поддержания порядка.
Создать свой эффективный карательный аппарат Временное правительство так и не сумело [7]. По другому постановлению от 17 30 апреля , было решено распустить на местах рабочую милицию, созданную Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. В области законодательства Временное правительство сохранило основы старого права: Уголовное уложение 1903 г. В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание , в которое были назначены семь видных юристов все — кадеты. Оно должно было давать «предварительные юридические заключения» на решения Временного правительства. Определение общих принципов новой правовой системы было отложено до созыва Учредительного собрания [7]. Реформирование местных органов власти и самоуправления[ править править код ] В аппарате местной власти происходили процессы децентрализации вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизации — под сильным давлением снизу.
Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Упразднённые должности заменялись комиссарами Временного правительства. В первые дни революции на местах в противовес Советам буржуазия создавала комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами [7]. Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами. Волостные и уездные земские учреждения стали избираться на всеобщих прямых и равных выборах при тайном голосовании. Прежние волостные крестьянские учреждения сход, суд, правление упразднялись.
Руководил всей системой земских учреждений Всероссийский земский союз [7]. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами [7]. На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия. Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу. Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими.
Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13]. В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л.
Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии.
Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии.
Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом.
Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности.
С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов.
Как сложились судьбы министров последнего Временного правительства
- Падение монархии. Временное правительство и его учреждения — Студопедия
- Временное правительство в 1917 г. и его кризисы
- Временное правительство в 1917 г. и его кризисы
- Судьба членов Временного правительства
- Фальстарт Октября. Свергнуть Временное правительство могли в июле 1917 г.
- ОГЭ. Русский язык. Теория. Содержание.
Керенский, Александр Федорович
21 июля (7 июля) 1917 года Александр Керенский, сохранив за собой пост военного и морского министра, сменил Львова на посту министра — председателя Временного правительства. 21 июля 1917 года Александр Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя Временного правительства. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2(15) июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. и отставки 7(20) июля председателя правительства князя Г. Е. Львова. Главная» Новости» Председатель временного правительства с февраля по июль 1917 г.
решение вопроса
- Временное правительство в 1917 г. и его кризисы
- Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
- Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы
- Временное правительство России в 1917 г.
- Фальстарт Октября. Свергнуть Временное правительство могли в июле 1917 г.
Временное правительство России в 1917 г.
Курс на продолжение войны определял и социально-экономическую политику Временного правительства. Оно считало возможными лишь такие меры, которые не снижают обороноспособности страны. Поэтому был отклонён проект закона о введении 8-часового рабочего дня. По этой же причине Временное правительство до созыва Учредительного собрания отложило решение вопросов о земле и национально-государственном устройстве страны.
Для борьбы с продовольственным кризисом в марте 1917 г. В апреле правительство узаконило возникшие на предприятиях фабрично-заводские комитеты, осуществлявшие «рабочий контроль» над производством. Были изданы законы о расширении прав земских учреждений.
Кроме уездных и губернских, вводились волостные земства, которые должны были заменить старые волостные правления. В выборах могли участвовать все граждане, живущие в данной местности. Своеобразие политической ситуации заключалось в том, что несмотря на то, что Исполком Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов передал власть Временному правительству, он оставил за собой право контролировать его деятельность и в случае необходимости издавать собственные распоряжения.
Меньшевики и эсеры считали, что Россия ещё не готова к социализму. Страна, по их мнению, не достигла высокого уровня развития промышленного производства, культурный уровень народа низок, пролетариат не составляет большинства населения. Революция призвана завершить буржуазно-демократические преобразования.
Возглавлять их должна либеральная буржуазия. Вот почему лидеры Советов и передали власть Временному правительству. Создавались выборные солдатские комитеты.
Оружие передавалось в их распоряжение. Все воинские подразделения были обязаны подчиняться политическим требованиям Совета. Приказ уравнивал в правах солдат и офицеров и отменял традиционные формы армейской дисциплины вставание во фронт, обязательное отдание чести вне службы, обращение офицеров к солдатам на «ты».
Петроградскому Совету пришлось подписывать собственное соглашение с Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении на предприятиях города 8-часового рабочего дня. В то же время Исполком Петросовета поддержал правительственное решение о продолжении войны и невозможности проведения аграрной реформы. Лидеры Совета полагали, что раздел помещичьей земли приведёт к развалу фронта: крестьяне, одетые в солдатские шинели, не смирятся, что он произойдёт без их участия.
Февральская революция многое изменила в расстановке политических сил. Прекратили свою деятельность монархические партии. Не сумели найти себя в новых условиях и октябристы.
Конституционно-демократическая партия из главной оппозиционной силы превратилась в правящую партию. Весной 1917 г. Вышли из подполья все социалистические партии.
Их влияние возросло. Их лидеры были инициаторами создания Петроградского Совета. Они возглавили и его Исполнительный комитет.
Ещё быстрее росли ряды партии социалистов-революционеров в марте более 500 тыс. Но эсеры уступили руководящую роль меньшевикам. Они отказались от некоторых положений своей программы.
Большевики не приняли активного участия в февральских событиях. Многие руководители партии находились в тюрьмах и эмиграции. У них была небольшая фракция в Петроградском Совете, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству.
Ситуация изменилась в апреле 1917 г. Лениным Ульяновым. Уже в своей речи на Финляндском вокзале перед встречавшими его он определил ситуацию в стране как двоевластие и выдвинул новую программу действий, нацеленную на взятие большевиками власти.
В них говорилось, что: 1 политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа. Оно не сможет дать стране ни немедленного мира, ни земли. Популярность кадетов и октябристов будет стремительно падать; 2 решить острые проблемы можно, если ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам; 3 меньшевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить вопросы о мире и земле.
Это приведёт к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей. Она воплотилась в лозунгах «Никакой поддержки Временному правительству! Ленин призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства».
Возглавить этот процесс, полагал он, должна большевистская партия.
Возникновение двоевластия , когда легитимный орган правительство не мог управлять без органа стихийного народовластия Советов , и наоборот. Царил энтузиазм, люди надеялись на новую власть, не понимали, в чём заключается двоевластие, и верили, что главный враг повержен. Но их ждало разочарование. Все победившие партии заявляли, что являются социалистическими. Но и в теории, и на практике у них оказались совершенно противоположные подходы.
Кроме того, каждая из них преследовала свои политические интересы. Враждующие политические силы не смогли найти компромисс, и начали «сталкиваться лбами». Он стал резко выступать против политики временного правительства, в частности, председателя князя Георгия Львова и министра юстиции Александра Керенского. В «Апрельских тезисах» Ленин заявил, что война по своей сути является империалистической, и временное правительство не будет заканчивать её миром. Поэтому покончить с войной можно только покончив с властью капиталистов и перейти к следующему этапу революции, который даст власть пролетариату. Роль пускового механизма кризиса сыграла так называемая «нота Милюкова».
Этот документ, опубликованный 18 апреля, содержал заявление о продолжении участия России в войне и исполнении всех договоров, заключенных ещё царским правительством. Люди возмутились, поскольку устали от войны. Начались массовые демонстрации.
Вслед за этим Верховный главнокомандующий Л. Корнилов и А. Керенский договорились о подавлении революционной анархии силами армии.
Новый кризис начался в результате поражения выступления Корнилова 1917 г. Неудача этого выступления была связана со сменой позиции Керенского, который опасался, что генералы лишат его власти. После начала движения войск на Петроград он объявил Корнилова мятежником и обратился за помощью к революционно настроенным солдатам и матросам. Вопрос о характере нового состава Временного правительства должно было решить Демократическое совещание 1917 г. Выделенный из его состава Предпарламент одобрил создание 3-го коалиционного правительства [образовано 25 сентября 8 октября ]. Роспуск 24—26 октября 6—8 ноября , в ходе Октябрьской революции 1917 г.
Все его члены кроме выехавшего к войскам А. Керенского в ночь с 25 октября 7 ноября на 26 октября 8 ноября были арестованы в Зимнем дворце. Тогда же 2-й Всероссийский съезд Советов сформировал временное революционное правительство — Совет народных комиссаров во главе с В. Михаил Соколов. Арест Временного правительства. Попытка войск, оставшихся верными Временному правительству, овладеть Петроградом, предпринятая 26 октября 8 ноября — 1 14 ноября в ходе выступления Керенского—Краснова 1917 г.
Освобождённые из-под стражи министры социалисты К. Гвоздев, П. Малянтович, С. Маслов, А. Никитин, беспартийные Д. Вердеревский и С.
Салазкин и товарищи министров провели 6—16 19—29 ноября несколько подпольных заседаний. В воззвании от 17 30 ноября члены Временного правительства объявили о сложении с себя полномочий и призвали сплотиться вокруг Учредительного собрания. Большинство подписавших воззвание были вновь арестованы.
Большинство делегатов добирались пешком, огромный зал Большого театра, где они собрались, освещался свечами. Официальные ораторы соревновались в жесткости угроз. Но истинным героем дня стал генерал Корнилов, незадолго до этого назначенный верховным главнокомандующим. В результате Государственного совещания обозначились два центра власти: Временное правительство и Ставка верховного главнокомандующего. Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. Деникин и В.
Клембовский поддержали Корнилова. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы. На вооружение петроградских рабочих из арсенала было передано более 20 тыс. Однако по совету С. Отдав приказ выгружаться из вагонов и двигаться конным порядком, генерал Крымов на автомобиле прибыл один в Петроград и явился к Керенскому. Содержание их громкого разговора до сих пор остается загадкой, потому что после него Крымов по официальной версии застрелился. Их охраняли верные Корнилову добровольцы-туркмены конного Текинского полка. Попытка переворота, предпринятая Корниловым, оказалась неудачной. Верховский, морской - адмирал Д.
Вердеревский, почт и телеграфов - меньшевик А. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 25 сентября, когда наконец удалось составить третье и последнее коалиционное правительство: 4 меньшевика, 3 кадета, 2 эсера, 2 прогрессиста и 6 беспартийных. От Государственного совещания его отличал более левый состав и отсутствие представительства буржуазно-помещичьих партий и союзов. Большевики — представители ряда Советов, профсоюзов, фабзавкомов — составляли меньшинство, но их поддерживала значительная часть беспартийных делегатов. Первое заседание Предпарламента состоялось 23 сентября. От него Керенский добился одобрения коалиции с кадетами. Однако эти меры не могли ввыести страну из системного кризиса. От этого выиграли большевики, завоевывавшие большинство в Советах. Враг уже стучится в ворота Риги, и если только неустойчивость нашей армии не даст нам возможности удержаться на побережье Рижского залива, дорога в Петроград будет открыта...
Невозможно допустить, чтобы решимость... Если решительные меры для повышения дисциплины на фронте последовали как результат Тарнопольского разгрома и утраты Галиции и Буковины, то нельзя допустить, чтобы порядок в тылу был последствием потери нами Риги». Белые против красных. Нужно заметить, что общественное мнение союзных стран и их правительств, вначале чрезвычайно благожелательно настроенных к Керенскому, после июльского разгрома армии резко изменилось... Еще более определенные и вполне доброжелательные отношения сохранили к Верховному [Корнилову] иностранные военные представители. Многие из них представлялись в эти дни Корнилову, принося ему уверения в своем почитании и искренние пожелания успеха; в особенности в трогательной форме это делал британский представитель. Слова и чувства. Реально они проявились только в декларации, врученной 28 августа Терещенко Бьюкененом, в качестве старейшины дипломатического корпуса. В ней в изысканной дипломатической форме послы единодушно заявляли, что «в интересах гуманности и в желании устранить непоправимые действия они предлагают свои добрые услуги посредников в единственном стремлении служить интересам России и делу союзников».
Впрочем, Корнилов тогда не ждал и не искал более реальных форм интервенции. Поддержка русской общественности? Произошло нечто чудесное: русская общественность внезапно и бесследно сгинула. Милюков, быть может еще два, три видных деятеля упорно и настойчиво поддерживали в Петрограде необходимость примирения с Корниловым и коренной реорганизации Временного правительства... Либеральная печать, в том числе «Речь» и «Русское слово», в первые дни в спокойных лояльных статьях так определяли элементы выступления: «преступность» способов борьбы, правильность целей ее «подчинение всей жизни страны интересам обороны» и почвенность движения, обусловленная положением страны и ошибками власти. Довольно робко говорили о примирении... Вот и все... Не было никакого сомнения, что масса офицерства всецело на стороне Корнилова и с замиранием сердца следит за перипетиями борьбы, им кровно близкой; но, не привлеченное к ней заблаговременно в широком масштабе и в солидной организации, в той обстановке, в какой оно жило - офицерство могло дать лишь нравственную поддержку. Деникин А.
Очерки русской смуты. Офицеры и юнкера обезоружены и отпущены, взяты три папки и портфель министра народного просвещения. Комендантом Зимнего дворца назначен делегат на второй Всероссийский съезд советов солдат Преображенского полка тов. Все министры отправлены в Петропавловскую крепость. Сопровождавший министра Терещенко подпор[учик,] Чистяков скрылся...