В представленном бизнес-плане турбовинтовой самолет Ил-114-300 был сравнен с другими типами лайнеров. «114-300» – Самолет Ил-114-300 снабжен двумя турбовинтовыми двигателями, каждый по 2650 л.с. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. 31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300. Относительно базового самолёта у Ил-114-300 меняется поперечное V крыла, оно будет увеличено, у современных самолётов с прямыми и трапециевидными крыльями угол поперечного V находится в пределах от 0 до +7°. История создания, летно-технические характеристики, плюсы и минусы самолета Ил 114.
Ил-114-300 снова летает, причем на российском оборудовании.
Ил-114. На благо Отечества | Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. |
Эксперт оценил полет нового гражданского Ил-114-300: «Важно не повторить ошибок» | Несомненно, новый самолет Ил-114-300, помимо приспособленности к эксплуатации в российских условиях, должен быть не дорогой, обладать более-менее конкурентоспособными характеристиками, достаточно высокой надежностью и низкими эксплуатационными расходами. |
Ил-114-300 подняли в воздух во второй раз | Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. |
Ил-114-300 - турбовинтовой региональный самолёт | Ил-114-100 – модификация самолёта с улучшенными характеристиками (повышенной эксплуатационной экономичностью и увеличенной дальностью полёта). |
Ил-114 (IL-114). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Модификации. | Российские специалисты улучшили характеристики нового двигателя ТВ7-117СТ-01 для регионального самолёта Ил-114-300. |
В РФ возобновили испытания нового пассажирского самолета Ил-114. Фото
Относительно базового самолёта у Ил-114-300 меняется поперечное V крыла, оно будет увеличено, у современных самолётов с прямыми и трапециевидными крыльями угол поперечного V находится в пределах от 0 до +7°. От злополучного оригинального образца Ил-114-300 отличается в основном технически. Самолет Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Пассажирский самолет ил-114-300. история и характеристики
К сожалению, эта авиакатастрофа внесла существенные корректировки в программу не только многострадального Ил-112В, но и еще двух отечественных летательных аппаратов — регионального пассажирского лайнера Ил-114-300 и вертолета Ми-38, которые использовали модификацию одной и той же силовой установки. Вследствие этого в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК было принято решение приостановить испытания всех этих аппаратов: Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться. Уже тогда оно подверглось критике со стороны профильного вице-премьера Юрий Борисова, который посчитал неправильным приостановку эксплуатации вертолетов Ми-38 и пообещал довести до ума военно-транспортный самолет: Обязательно будет продвигаться программа Ил-112, потому что это востребованный легкий транспортный самолет. К сожалению, случаются такого рода трагедии, и я думаю, что промышленность сделает соответствующие выводы, разберется в причинах, выработает необходимый комплекс мероприятий. Однако потом началось нечто совсем странное. В ходе ПМЭФ-2023 вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что проект военно-транспортного самолета Ил-112В будет модифицирован, технологические изменения затронут конструкцию крыла и двигателей. Минувшим летом РИА Новости со ссылкой на собственный информированный источник сообщило следующее: Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы. Со стороны это выглядело так, будто бы устранение проблем с силовой установкой при ее форсировании так и не удалось, и потому было решено полностью переделать остро необходимый Минобороны РФ легкий транспортный самолет.
Однако, данное событие вызвало, например в США, весьма противоречивую реакцию, полную обеспокоенности и надежды на то, что Россия не сможет обеспечить массовое серийное производство данного самолета. Причем свою обеспокоенность тамошние эксперты объясняют тем, что данный российский самолет можно использовать не только в качестве ближнемагистрального самолёта, но и в военных целях — в качестве самолета военной авиации. Ими предполагается, что на базе Ил-114 могут быть созданы ряд модификаций, предназначенных для сугубо военных целей.
В частности, таких как — морского патрульного самолета, способного обнаруживать и вести действия против подводных и надводных целей, а так же патрульного самолета, предназначенного для ведения патрулирования территориальных вод и вод российской экономической зоны. Так же отмечается возможность создания на базе Ил-114-300 самолета радиотехнической разведки и самолёта для контроля воздушно-тактической обстановки. При этом надо отметить, что больше всего обеспокоенность у американских обозревателей вызывает возможность создания на базе самолёта Ил-114-300 самолёта морского патруля, а именно — модификации Ил-114МП.
Ил-114МП в свою очередь, как утверждают зарубежные эксперты, подразумевает под собой возможность размещения на нем противолодочного и противокорабельного вооружения. В частности, такого как противокорабельные ракеты Х-35, а так же возможность установки минных заграждений, путем сбрасывания мин с воздуха. При этом они отмечают, что именно вариация создания Ил-114 МП на базе Ил-114-300 вполне вероятна, так как у России на сегодня уже есть разработанный и испытанный новейший поисково-прицельный комплекс «Касатка».
В совокупности с ракетным и минным вооружением «Касатка» даст возможность нашему самолёту не только успешно обнаруживать надводные и подводные цели, но и успешно них подавлять. Более того, эти эксперты в качестве подтверждения своего утверждения, заявляют, что данный самолет может стать новой базой для замены устаревших самолётов специальной военной авиации, стоящих на вооружении России со времён «холодной войны», в частности — самолётов радиоэлектронной разведки и морского патрулирования, чей ресурс может быть рано или поздно исчерпан. Как заявляется, в Ил-114-300 преобладают российская авионика и российские комплектующие, что делает данный самолет более «русифицированным» и максимально приспособленным к использованию в военных целях.
Возможно, что модификации на базе Ил-114-300 позволят России заменить устаревшие самолеты специальной авиации, в частности — такие как Ил-38 и Ту-142. Более того, именно появление у России данного самолёта открывает возможность создать и модификацию, приспособленную для эксплуатации в Арктике, что даст России существенное и качественное преимущество на фоне растущего стратегического значения Арктики на международной геополитической арене мира. Все это в целом, видимо, и вызывает обеспокоенность у наших западных «партнеров», так как Россия с началом серийного производства данного самолета получить возможность эффективно снабжать свои военные базы, расположенные в Арктике.
Итак, реакцию мы видим весьма противоречивую. Во-первых, потому, что нам, России, данный самолет на данном этапе развития необходим, прежде всего, не в военных целях, а в гражданских. Причем именно в гражданских целях он сейчас необходим России в наибольшей степени, так как это дает мощный старт импортозамещению самолётов на внутренних авиалиниях.
О военной авиации - разговор особый. Еще 25 января 2018 года Владимир Путин наблюдал за демонстрационным полетом нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца «Ту-160М» «Петр Дейнекин» во время посещения Казанского авиационного завода имени С. Что же касается гражданских целей, то Ил-114-300 позволит отладить работы всей производственной цепочки не только в самом процессе создания самолета, но и в его облуживании по местам его предполагаемых полетов.
А это — новые рабочие места, развитие логистики, создание новой инфраструктуры и всего прочего, что связано с гражданским авиасообщением. Во-вторых, самолёт Ил-114-300, нужен России в качестве гражданского самолета в большей степени еще и потому, что он позволит сократить расходы граждан на перелеты и ускорит сам процесс гражданских перевозок. Сегодня в России по многим ближнемагистральным направлениям нет прямого авиасообщения.
А это в значительной степени тормозит экономическое развитие нашей страны в целом, а так же делает авиасообщение слишком дорогим для обычных граждан, которым, в свою очередь, приходится, порой, летать с пересадками, делая большие «крюки» и теряя на этом время и средства. Итак, создание самолёта Ил-114-300, а так же начало его серийного производства имеет очень большой приоритет именно в гражданском секторе авиации. И уж только после этого — в военном.
Впрочем, если действительно на Ил-114-300 будет установлена «облегченная» версия прицельно-навигационного комплекса «Касатка», Россия действительно существенно и качественно усилит свои возможности по осуществлению постоянного патрулирования прибрежных вод, а так же вод своей сугубо экономической зоны.
Самолет поднялся на высоту двух тысяч метров. Полет проходил на скорости 290 километров в час.
Летчики-испытатели проверили работу бортового оборудования перспективного самолета и его систем. Все проведенные проверки признаны успешными. Завершить сертификацию Ил-114-300 и начать серийные поставки самолета заказчикам планируется в 2022 году.
ПАО «ОАК» реализует проект по модернизации и возобновлению серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 по поручению Президента РФ с целью обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства. Первое опытное воздушное судно проходит программу летных испытаний, в дальнейшем к нему присоединятся еще два самолета. Ил-114-300 создается для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях — труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
Самолёт ил 114
Эксперт оценил полет нового гражданского Ил-114-300: «Важно не повторить ошибок» | Итак, создание самолёта Ил-114-300, а так же начало его серийного производства имеет очень большой приоритет именно в гражданском секторе авиации. |
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло | «Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха во главе с ОАК. |
Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство | Несомненно, новый самолет Ил-114-300, помимо приспособленности к эксплуатации в российских условиях, должен быть недорогой, обладать более-менее конкурентоспособными характеристиками, достаточно высокой надежностью и низкими эксплуатационными расходами. |
Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300
По своим техническим характеристикам Ил-114-300 не уступает конкурентам. Естественно, российский самолёт должен превосходить устаревшие Ан-24/26. "Двигатель по своим техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны", — сообщили в Ростехе. Самолет Ил-114: описание, история создания,сфера эксплуатации, технические характеристики, фото, особенности.
Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300
Длина и диаметр фюзеляжа тоже отличаются мало около 19 и 2,8 м соответственно. Остается лишь использовать этот простор рационально. Канадцам это удалось, а нашим пока нет. Так, объем багажных полок у импортной машины составляет 3,7 куб. Есть и другие вопросы, требующие решений, по разным показателям комфорта. Если подойти к ним грамотно, то все преимущества иностранного самолета вполне можно нивелировать.
Приборы и авионика Прошла четверть века с момента запуска в производство самолета Ил-114. Кабина, казавшаяся тогда вполне современной и эргономичной, сегодня уже не совсем соответствует понятиям о техническом совершенстве. Разумеется, речь идет не о пресловутых стрелочных «будильниках» - жидкокристаллические экраны были уже тогда, но для того, чтобы машина имела экспортный потенциал, нужны совсем другие средства навигации и связи. К тому же разработка передовых технологий, а вернее ее необходимость, даст отечественному приборостроению тот желанный всеми импульс развития. Материалы и крыло Для того чтобы на базе разработанного еще в восьмидесятые годы самолета создать современный авиалайнер, инженерам ильюшинского КБ придется пересмотреть очень многие конструктивные решения, принятые еще в советские времена.
Построить универсальную машину, одновременно удовлетворяющую требованиям и Министерства обороны, и гражданских авиакомпаний, сегодня невозможно. Коммерческий успех вероятен, если на три тонны до 13 т уменьшить вес пустого Ил-114. Перспектива в этом случае открывается вполне радужная, но без применения новейших композитных материалов добиться такого эффекта крайне затруднительно, а скорее всего, вообще невозможно. Площадь крыла также, возможно, придется разумно уменьшить. Надежды Характеристики самолета вполне обычны для среднемагистральных машин.
Для посадки и взлета нужна ВПП длиной 1,5 км. Остается надеяться, что обновленный лайнер, обретя многие достоинства, избавится от всех недостатков, которыми обладал самолет Ил-114. Новости об успехах российских авиастроителей в области боевых машин разных классов радуют, но несомненным достижением отечественной индустрии станет российский гражданский борт, соответствующий, наконец, самым последним мировым требованиям. Уникальный многолопастный винт уменьшит шум и в салоне, и над городскими кварталами, примыкающими к аэропортам. И еще один момент, характеризующий в высшей степени положительно перспективный лайнер Ил-114: производство его будет исключительно отечественным.
В качестве сборочных площадок были выбраны Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Грефу Ил-114 не нужен Развал Советского Союза и появление на его руинах новых независимых государств прервали эту перспективную программу рождения нового самолёта. Единственное налаженное производство, рассчитанное на выпуск до 100 единиц Ил-114, было открыто на Ташкентском заводе ТАПОиЧ, который за всё время своего существования выпустил лишь 20 самолётов. Дело в том, что бывшие советские республики, став независимыми государствами, предпочли лизинговые средства перевозки от известных зарубежных авиастроителей.
Кстати, зарубежные авиастроители приложили руку к тому, чтобы Ил-114 никогда не стал им конкурентом. Через своё лобби они сначала смогли изменить правила и требования Международной организации гражданской авиации ИКАО по безопасности полётов, а затем через сертификационные агентства сделали невозможной его международную сертификацию. Как мне рассказывали участники процесса сертификации, были претензии к нашим авиадвигателям - мол, они шумные и не экологичные. В результате, удалось выпустить шесть Ил-114-100, а также получить 24 апреля 1997 г.
Однако везение на этом и закончилось. Новый самолёт так и не сумел выйти за границы государств, входящих в СНГ. В России авиакомпанией «Выборг» эксплуатировалось два борта, которые сейчас находятся на консервации. Один самолёт в качестве летающей лаборатории использует компания «Радар ММС».
Попытки возобновить серийное производство предпринимались не раз. В 2000 г. Генрих Васильевич процитировал мне состоявшийся тогда диалог. Когда они окрепнут, тогда мы сможем говорить о гарантиях».
Я ему ответил: «Когда ваши авиакомпании окрепнут, мы благополучно протянем ноги». Генрих Новожилов тогда не знал, что Герман Греф активно готовил вхождение России во Всемирную торговую организацию ВТО , а появление такого российского самолёта осложнило бы переговорный процесс. Да и сам самолёт составил бы прямую конкуренцию той зарубежной крылатой продукции, которая была уже одобрена ВТО. Поэтому уже тогда в небе России вместо отечественных бортов стало больше летать «иностранцев».
Проект патрульного противолодочного самолёта, охотника за подводными лодками и надводными кораблями; Ил-114П.
История создания [ править править код ] В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового ТВД пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24 , который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Генеральный конструктор Ил-114 — Г. Главный конструктор Ил-114 - Н. Таликов При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине.
Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте , Якутске и Архангельске.
Немного о конструкции Ил 114 Новый вариант Ил 114-300, предлагаемый компанией «Ильюшин» изготовлен полностью из отечественных материалов и оснащён российскими агрегатами. По своей аэродинамической схеме — это моноплан с низкорасположенным крылом и хвостовым оперением стреловидной формы, оснащённый двигателями большой экономичности ТВ7-117СМ с винтом, обладающим низким уровнем шума. Механизация крыла разрешает выполнять взлёт и посадку на короткие ВПП, с длинной не более 1600 метров, с бетонным или грунтовым покрытием.
Ил 114 компоновочная схема Машина оборудована встроенными трапами, ВСУ и предполагается её эксплуатация с неустроенных аэродромов. В пассажирском салоне свободно размещаются 64 человека на двойных креслах, расположенных в два ряда. Самолёт располагает двумя багажными отделениями и оборудован кухней и туалетом. Ил 114 салон Десять процентов планера изготовлены из композитов, кабина пилотов оснащена новейшей авионикой и включает пять многофункциональных дисплеев. Лётно-технические характеристики Ил 114.
Ил - 114-300
Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года. Итак, создание самолёта Ил-114-300, а так же начало его серийного производства имеет очень большой приоритет именно в гражданском секторе авиации. Несомненно, новый самолет Ил-114-300, помимо приспособленности к эксплуатации в российских условиях, должен быть не дорогой, обладать более-менее конкурентоспособными характеристиками, достаточно высокой надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Самолет Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26. Ил-114-300 — это ближнемагистральный пассажирский турбовинтовой самолет. Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов.
«Надёжность и работоспособность»: как в России создаются двигатели для новых региональных самолётов
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Самолёт Ил114 предназначался для эксплуатации с довольно коротких ВПП, которые имеют плотное грунтовое или бетонное покрытие. По своим техническим характеристикам Ил-114-300 не уступает конкурентам. Естественно, российский самолёт должен превосходить устаревшие Ан-24/26.
«Полностью отечественный». В Луховицах собирают опытный Ил-114-300
Ил-114ЛЛ Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолет был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полетов. Ил-114МП Проект морского патрульного самолета, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок. Ил-114П Проект патрульного самолета для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащенный радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлиненный обтекатель для магнитомера. Продолжительность полета — до 10 часов. Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года.
Грузовой самолет Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащенной напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом.
В состав силовой установки также входит новый винт повышенной тяги и система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом. Вместе они позволяют максимально использовать потенциал двигателя и винта, повышая эффективность силовой установки. Самолет должен получить сертификацию уже в 2022 году, чтобы спустя год началось его серийное производство.
Ранее 5-tv.
Одной из главных особенностей самолета является высокая топливная эффективность и возможность эксплуатации с небольших аэродромов. Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всех климатических зонах. Для автономности эксплуатации в малооборудованных аэропортах самолет Ил-114-300 оснащен встроенным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку.
Впрочем, со старым Ил-114 у него мало общего. До конца года это был одним из важнейших проектов гражданской авиации России на завершающем этапе: 16 декабря 2020 года в подмосковном аэропорту Жуковский в первый полет был запущен первый прототип Ил-114-300. Самолет с идентификатором 54114 начал проведение летных испытаний, которые должны завершиться не позднее 2023 года, когда первые серийные экземпляры будут запущены в регулярную эксплуатацию. Второй прототип - это первая полностью перестроенная копия Ил-114-300. Его первый полет запланирован на 2021 год. Не новый самолет Если вы посмотрите на это очень строго, самолет, который взлетел 16 декабря 2020 года, был не совсем новым. Строго говоря, 54114 провёл почти 27 лет в ожидании того что должно было стать его первым полетом.
Согласно базе "Русские самолеты" , он был построен в январе 1994 года, восьмым из 20 Ил-114 первого поколения. Только второй прототип Ил-114-300, первый полет которого запланирован на 2021 год, будет полностью из новых деталей. Ильюшин Ил-114-300 до первого полета 1:35 мин. Новая авионика С первоначальной версией у 54114 нет ничего общего, кроме планера - и даже он все еще довольно свежий - всего 325 летных часов. От злополучного оригинального образца Ил-114-300 отличается в основном технически. Старый Ил-114 также был доступен с авионикой Collins, но когда дело дошло до новой версии, российский авиационный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» полностью положился на отечественную продукцию.
«Надёжность и работоспособность»: как в России создаются двигатели для новых региональных самолётов
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100 создан на базе самолета Ил-114. Действительно, как было установлено, презентационный Ил-114-300 – это самолёт, сделанный на базе старого планера, произведённого в 1994 году в Узбекистане. В чем заключается модернизация перспективного Ил-114-300 В 2016 году правительством РФ было принято решение о возобновлении производства Ил-114. Характеристики Ил-114-300: разъясняем суть. Ил 114 – модель, которая предназначалась для региональных перелетов.