В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви. Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.
Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты
Насколько прочен союз между суннитами и шиитами? | Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. |
Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта: nosikot — LiveJournal | -Алуси, лидер суннитов, бывший депутат Совета представителей Ирака (парламента страны), утверждает, что мирное соглашение между Ираком и Израилем защитит страну от. |
Сунниты и шииты | На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство (континентальные бахарина) оппозиционны господствующим суннитам. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе | т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. |
Шейх Саид афанди в школе Чиркея
Животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Скоро мы достигли места, где растут пальмы. Я выполнил Намаз, и мы отправились дальше. Ангел Джибриль спросил: «Знаешь ли Ты, где выполнил Намаз? И мы продолжили путь. Животное быстро передвигалось: за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Через какое-то время мы остановились в некой местности, Ангел Джибриль сказал: «Спустись», я спустился, затем он сказал: «Выполни Намаз», и я выполнил Намаз. Потом мы отправились дальше, животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор.
Мы прибыли в такую местность, где увидели большие дворцы. Затем мы отправились дальше, пока не вошли в город Аль-Къудс через южные ворота.
Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.
На встрече … Виталий Наумкин: отмена хаджа - часть политической игры Тегерана и Эр-Рияда 22:07, 30 мая 2016 Отказ иранских властей от организации хаджа в связи с отсутствием гарантий безопасности для граждан ИРИ со стороны Саудовской Аравии является еще одной ступенью эскалации политического противостояния между Эр-Риядом и Тегераном, в котором религия используется как один из инструментов конфликта, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Института востоковедении РАН Виталий Наумкин. Пашазаде: сунниты и шииты Азербайджана отпразднуют наступление Рамазана вместе 12:20, 26 мая 2016 Председатель Управления Мусульман Кавказа УМК шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде выразил обеспокоенность в связи с возможностью возникновения разногласий среди мусульман Азербайджана в связи с тем, что некоторые люди ввозят в … К 110-летию суннитская мечеть Владикавказа получит новую кровлю и интерьеры 12:05, 29 мар 2016 В будущем году суннитской мечети Владикавказа исполнится 110 лет, и к юбилею ее собираются капитально отремонтировать. В мечети заменят кровлю, несущие основания, а также проведут реставрацию интерьеров, - сообщили в Духовном управлении мусульман … Ильхам Алиев: Азербайджан планирует выйти на новый уровень связей с Ираном 20:15, 22 фев 2016 Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев сегодня дал интервью Радиотелевизионной компании Исламской Республики Иран, в котором подробно осветил темы, которые будут подниматься во время его официального визита в ИРИ, начинающегося завтра.
Более всего суров был Исмаил Сефеви, первый монарх своей фамилии. Затем репрессии снижались по нарастающей и где-то с 18-19-го века прекратились совсем. Но в стране все равно осталось значительное количество суннитов из-за миграций населения, захвата новых территорий в ходе войн, а также изоляции определенных регионов или народов.
В первом случае имеются ввиду жители Ларестана, во втором — кочевые племена туркмен и белуджей, внутреннюю жизнь которых правительству было сложно контролировать. В предыдущие столетия их, как минимум, терпели. Сейчас отношение несколько улучшилось. Пример подал сам великий аятолла Хомейни. Когда в 1979-м году случилась исламская революция, некоторые столичные жители пожаловались, что сунниты совершают дополнительную ночную молитву таравих и попросили его запретить эту практику. Хомейни ответил, что не следует мешать им соблюдать свои обычаи. И добавил, что, если бы это было в его силах, он бы предписал шиитам поступать точно так же. Хотя, казалось бы, этот человек был радикальный шиит, который называл Америку «большой сатаной», а СССР — «малой сатаной».
Российский институт стратегических исследований
Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины. Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится.
Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока.
Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность.
Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот.
Главное МИД Бахрейна: в стране сложилась опасная обстановка... Большинство жителей страны - мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. Как сообщали «Актуальные комментарии» , ранее король страны Хамад бен Иса аль-Халифа заявил, что заговор против Бахрейна ,...
Исторически так сложилось, что земли современного Азербайджана, как и соседнего Ирана были населены суннитами. И дали исламскому миру большое количество суннитских ученых и мыслителей. Однако пришедшая к власти в Иране тюркоязычная династия Сефевидов в ходе своего противостояния с суннитским Османским султанатом избрала своей государственной религией именно шиизм. И начала огнем и мечом насаждать его по всему Ирану и окрестным землям. В итоге, земли современного Азербайджана, кавказское и тюркское население которых следовало шафиитскому мазхабу, были превращены в оплот шиизма. В итоге сегодня Азербайджан считается шиитской страной. Тем не менее, по логике, в силу религиозного расклада Азербайджан должен был бы более тяготеть к Ирану - локомотиву шиитского мира. По крайней мере, так хотели бы в Ереване. Поскольку для Армении — Иран ближайший союзник.
Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем. Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда.
Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной
Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ | Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. |
Как иранцы относятся к суннитам? | Азербайджан - страна огней | Дзен | Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда. |
Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии
Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. Суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. «Мы вообще не делаем разницы между шиитами и суннитами», – сказал Путин в телеинтервью 11-го октября. Суннитские повстанцы захватили город в Ираке В Ираке повстанцы-сунниты нанесли поражение правительственным силам и взяли под контроль небольшой город Сулейман-Бек.
Российский институт стратегических исследований
Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама.
Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей.
Кто мы Сунниты Ирана составляют четвёртую часть населения всего Ирана по меньшей мере пятую часть. У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы.
Ссылаясь на просьбу некоторых ученых-суннитов больше нанимать их на руководящие должности, он сказал: «Использование квалифицированных людей является важной и необходимой вещью, а критерием для правительства является эффективность, и в каждой провинции, где я бываю, я подчеркивал, что местные силы должны быть задействованы больше». В другой части своего выступления Раиси упомянул о росте такфиристских движений в регионе и сказал: «Мы должны быть осторожны с влиянием такфиристских и салафитских идей в стране; шиитские группы, поддерживаемые Великобританией, и суннитские группы, поддерживаемые США, являются двумя стороны одной медали, и обе они противоречат единству в исламском мире, в то время как единство является стратегией для Исламской Республики Иран, а не тактикой».
Отметим, продолжается эвакуация российских граждан из Йемена. Вчера, 13 апреля, российский самолет доставил в Москву еще около 150 граждан РФ и других стран. Это был седьмой рейс за последние две недели и второй за сутки.
В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов, контролирующих большую часть территории Йемена и вынудивших бежать Президента страны Абд Раббо Мансура Хади. На минувшей неделе хоуситы сообщили, что количество жертв бомбардировок достигло 1000.
Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии
Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство (континентальные бахарина) оппозиционны господствующим суннитам. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице. Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно.
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта. Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. Подборка свежих новостей по теме «сунниты». В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире.
Религии и секты
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран 16 мая 2022 A A A Предупредив о росте такфиристского терроризма в регионе, президент Ирана заявил, что единство между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами является стратегией Исламской Республики Иран, а не тактикой. Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны.
Но не из-за того, что те принадлежат к другому течению, а потому, что среди них распространяется ваххабизм. Также, иные государства пытаются использовать их, как агентов влияния и поощряют сепаратизм.
Например, в Мешхеде во время исламской революции суннитские мечети были разрушены. Поэтому многие из них вполне современные люди, тогда как сунниты более консервативны. Вот почему численность населения среди последних растет более высокими темпами.
Ранее правительство придерживалось политики контроля рождаемости, чтобы снизить социальную нагрузку и избежать экономических проблем. Но не так давно высший руководитель Ирана Али Хаменеи сообщил о ее отмене и попросил соотечественников заводить побольше детей. Многие трактовали это, как стремление обезопасить страну от того, что суннитское население увеличивается гораздо быстрее.
Но большая политика — это политика интересов. Религиозные вопросы для нее имеют меньшее значение.
Парламентские выборы в Ливане состоялись 6 мая впервые за девять лет, явка составила едва ли 49 процентов. Ливан считается очень нестабильным государством — на его территории проживают представители многочисленных народностей и религиозных общин. Соседние государства оказывают большое влияние на жизнь Ливана, а огромное число сирийских беженцев усугубляет положение. Саад Харири — ливанский миллиардер и политический деятель.
Рад, что в конкурсе участвуют абсолютно все возрастные категории и социальные группы. Разнообразие проектов тоже вдохновляет: семейный спорт, беговое движение, фестивальное движение, телевизионные шоу.
Все средства хороши для того, чтобы мы ощутили радость от занятий спортом, радость от общения, в котором нет проигравших. Желаю, чтобы это движение было еще более массовым, чтобы мы радовались победам друг друга и тому, что наша страна развивается, а спорт является важным фактором ее стабильного развития», — сказал министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин. Лидеры среди регионов по количеству заявок на конкурс — Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Нижегородская области. Что касается видов спорта, то самым популярным стал футбол.
Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
Кто мы Сунниты Ирана составляют четвёртую часть населения всего Ирана по меньшей мере пятую часть. У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы.
Потому что не верят они в Коран. Вы здесь прочитали преславный аят суры «Аль-Фатх» Победа : … суровы к неверным и снисходительны к своим …, Коран 48:29. В отношении врагов религии и в противостоянии неверию необходимо проявлять суровость, а между собой мусульмане должны быть приветливыми и снисходительными. Однако на деле все обстоит иначе. Враги развязывают между нами войны, разногласия, раскол под предлогами: шиит-суннит, араб-неараб и пр. Мы далеки от Корана. Коран определил наш долг. Коран показал их врагов нам: «… Их ненависть — у них на устах, а [ненависть], затаенная в сердцах у них, - еще сильнее …», Коран 3:118.
Эти божественные откровения были сегодня здесь зачитаны. Это — аяты Корана. Их вражда к Исламу и мусульманам является нескончаемой: «Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха, великого, хвалимого», Коран 85:8 Их вражда заключается в нашей вере в Ислам. Нас разделяет расстояние с Кораном. Исламская умма далека от Корана. Если мы приблизимся к Корану, нет ни малейшего сомнения, что мы победим врага, кем бы он ни был: «Если неверные сразятся с вами, то непременно отступят. И тогда они не найдут ни покровителя, ни помощника согласно Сунне Аллаха, принятой раньше. И не найти тебе замены Сунне Аллаха», Коран 48:22,23. Это — Божье обещание, это — кораническое обещание: «… Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему …», Коран 22:40.
Это вещи, которым мы должны научиться и которые мы должны постичь из Корана. Мы должны работать. Выступление на встрече посвященной вечеру сближения сердец с Кораном, 17 мая 2018 г. Большое количество общностей, причём важных, шиитов и суннитов Мы считаем, что в числе приоритетов подготовки должно существовать единство среди мусульман. Мусульмане должны проявлять осторожность, чтобы не допустить раскола и в этом деле нет разницы, это касается всех мазхабов: шиитский и суннитский. Все исламские мазхабы должны постараться закрыть глаза на свои идеологические разночтения на фоне многочисленных общностей, которые существуют, и проигнорировать их. Святая суть великодушного Пророка служит фокусом внимания любви и привязанности всех мусульманских народов. Все любят Пророка, и это служит точкой опоры, это является центральной точкой. Коран служит объектом внимания и убеждений всех мусульман; аналогично — Кааба.
Как много общностей среди мусульман! Они должны обратить внимание на эти общности, должны распознать факторы врагов и империализма в регионе. К сожалению, явный враг приходит и заявляет: вы враги друг другу и эта страна служит для вас угрозой. Тот, кто это заявляет, сам является врагом и это вполне очевидно. Почему его словам должны верить те, которые слушают? Они ведь живут и правят внешне по-исламски и под именем Ислама, почему они должны подтверждать эти утверждения? Почему поведение некоторых правительств региона, к сожалению, выстраивается на следовании недвусмысленным врагам Ислама и ясным врагам исламской уммы? Выступление лидера Исламской революции на встрече с гостями XXX конференции Исламского единства, 17 декабря 2016 г. Политика Британии и Америки в борьбе с исламским течением строится на расколе Если вы сегодня обратите внимание и прислушаетесь к заявлениям, которые звучат со стороны империалистов и тех, в чьих руках находится жизненная атмосфера народов, вы услышите призыв к расколу.
Издавна о политике Британии говорили, что она основывается на призыве «разделяй и властвуй»: властвуй за счет раскола. Когда британцы были у власти они руководствовались этой политикой. Сегодня этой политики придерживаются современные материалистические державы, как Америка, так и та же самая Британия. Британцы в нашем регионе всегда служили источником зла, источником несчастья для народов. Может быть нигде в мире державы не наносили такого ущерба, который они нанесли жизни народов в этом регионе. На индийском субконтиненте, где сегодня расположены три государства: Индия, Пакистан и Бангладеш, они нанесли урон и оказали давление на народ; по-иному поступили в Афганистане, своеобразно обошлись с Ираном, по-иному — в Ираке. В конце концов, они совершили ту мерзкую и злостную акцию в Палестине и заставили скитаться и выгнали из своих домов мусульман, а в действительности, целый народ. Посредством политики Британии было уничтожено историческое государство, датируемое многотысячелетней давностью, которая называется Палестина. На протяжении последних двух столетий, двухсот с лишним лет — примерно с 1800 года — все, что сделали англичане в этом регионе было злом, развратом и угрозой.
Несмотря на это этот британский чиновник приезжает в регион и заявляет, что Иран якобы является угрозой региону. Иран — угроза для региона?! Это каким бесстыдным должен быть человек, чтобы обвинить нашу многострадальную и дорогую страну в то время как сама Британия на протяжении истории служила угрозой, опасностью и несчастьем для региона. Такой является их натура. С тех пор, как в этом регионе появились признаки Исламского пробуждения, увеличилась активность, связанная с созданием раскола. Они использовали раскол в качестве средства, чтобы завоевать господство над народами. С тех пор, как почувствовалось, что в этом регионе стали появляться новые слова, новые исламские идеи, стойкость народов, пробуждение народов и народы стали вставать на ноги, раскольнические действия врагов увеличились. Это движение раздоров и расколов активизировалось, когда в Иране к власти пришел исламский строй, когда он водрузил знамя Ислама, взял в руки Коран и гордо заявил: мы будем действовать согласно Исламу, у него были мощь, политика, возможности, армия, вооруженные силы и все остальное, он воспользовался ими и изо дня в день наращивал их мощь. Они активизировали это раскольническое движение, чтобы противостоять этому исламскому восстанию и исламскому величию.
Когда Ислам дал пробуждение мусульманским народам, он стал для них угрозой. Однако Ислам, у которого нет правительства, нет армии, нет правительственного аппарата, нет имущества, нет великого и борющегося народа, отличается от Ислама, у которого все это есть. Сегодня подход имперского и колониалистского строя к исламскому миру заключается в максимальном его удалении от единства Исламский мир сегодня сталкивается с большими трудностями, а путем решения этих трудностей является исламская сплоченность: единство, взаимодополняющее сотрудничество, взаимопомощь, воздержание от религиозных и идеологических разногласий. Сегодня подход имперского строя и колониалистов к исламскому миру заключается в том, что они стараются максимально возможно удалить исламский мир от своего единства. Оно представляет для них угрозу: полтора миллиарда мусульман, такое количество исламских стран с таким обилием ресурсов, наличие исключительной рабочей силы. Если весь этот комплекс объединится, и будет сплоченно двигаться к исламским целям, державы больше не смогут заявлять в мире о своем могуществе. Америка больше не сможет навязывать свою волю странам, правительствам и народам. Злокачественная, мерзкая сионистская сеть больше не сможет сжимать в кулаке своей власти различные правительства и державы и использовать их в своих целях. Это произойдет, если мусульмане объединятся.
Если мусульмане объединятся, то положение Палестины не будет таким, каким мы видим его сегодня. Положение Палестины сегодня является сложным: своеобразная сложная обстановка в Газе, своеобразная сложная обстановка на западном берегу. Палестинский народ сегодня подвергается ежедневно сильному давлению. Они намереваются стереть в сознании людей вопрос Палестины и предать его забвению. Они хотят, чтобы регион Запада Азии, куда входят все эти страны и который считается чрезвычайно чувствительным стратегическим регионом, как в плане географии, природных ресурсов так и в плане водных проливов, погрузить в собственные проблемы: мусульман настроить против мусульман, арабов — против арабов, чтобы они выступали друг против друга и уничтожили друг друга; чтобы армии мусульманских государств, особенно те, которые находятся вблизи сионистов, с каждым днем все больше слабели. В этом заключается их цель. Сегодня в этом регионе друг другу противостоят две воли: одна воля — воля единства, другая — воля раскола. Волю единства проявляют мусульмане. Искренние мусульмане призывают во всеуслышание к единству и объединению мусульман, они призывают мусульман принять во внимание общности.
Если это произойдет и претворится в жизнь это единство, то положение, которое сегодня господствует среди мусульман, будет совершенно иным и мусульмане обретут величие. Обратите внимание на то, как сегодня совершается убийство мусульман на всем протяжении от границ Востока Азии в Мьянме до Запада Африки в Нигерии и других странах. Есть такие, которые подливают масло в огонь. Британские шииты и американские сунниты ничем не отличаются друг от друга: и те и другие — двое лезвий одних ножниц. Их усилия нацелены на то, чтобы стравить мусульман друг с другом. Это является посланием воли раскола, которая является сатанинской волей. Однако посланием единства является призыв обойти эти разногласия, встать плечом к плечу и усердствовать. Мировой империализм и колониализм на протяжении последних 1-2 веков видели свои интересы в расколе мусульманских народов Сплоченный Иран с разными и многочисленными народностями преследует единую цель, следует единым путем. Да, действительно, язык может отличаться, может отличаться мазхаб, однако этот народ преследует общие возвышенные цели.
Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства. Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу. Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса. Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ. Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец. Таким является образец.
А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь. Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов. Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет.
И они не считаются проблемой. Наличие разногласий проблемой не является. Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия. Будьте внимательны! Они постоянно раздувают разногласия, чтобы сделать их более яркими и острыми. Постарайтесь не допустить этого, будучи приверженными своим идеям. Одна политическая сила — А, другая — В, третья — еще какая-то другая, пусть они существуют, нет в этом ничего страшного. Все войны в основном начинаются со слов.
Будьте внимательны, чтобы враг не активизировал эти разногласия. В этом заключается один из важных моментов. Выступление на встрече со спикером и депутатами Меджлиса исламского совета, 05 июня 2016 г. Америка враждует с сутью Ислама, а средством служит внесение раскола Одним из средств врагов является создание раскола. Я настойчиво делаю акцент на этом вопросе и подчеркиваю его. Братья, сестры, мусульмане исламского мира, если вы услышите этот голос! Когда в лексиконе американцев появились слова "суннит" и "шиит" мы заволновались. Тревогу почувствовали все мыслители. Какое дело Америке до шиитов и суннитов?
На каком основании сионистский иудей-политик в Америке, от которого нельзя ожидать ничего кроме зла в отношении Ислама, судит между шиитами и суннитами в исламском мире: говорит о суннитах одно, о шиитах — другое? С тех пор, как в лексиконе американцев стали звучать слова "шиит" и "суннит" сознательные и внимательные люди здесь заволновались. Они поняли, что нечто новое надвигается и произошло. Создание войны между шиитами и суннитами имеет корни в прошлом, англичане в этом деле профессионалы. У нас есть множество доказательств и большое количество информации о прошлом, как английские агенты устраивали розни, распри и вражду между суннитами и шиитами, как здесь, так и в прошлом в Османском правительстве, в арабских странах, чтобы натравить их друг на друга. Однако планы, которые вынашивают сегодня американцы в этой связи являются более опасными. Разве нас радует, когда некто поддерживает один мазхаб против другого мазхаба в исламском мире? Если нас поддержат, разве мы должны радоваться?
В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца.
Религиозные люди, которых стало заметно больше, исполняют все предписания Корана, все обряды и обычаи. И при этом они стали менее агрессивными. Их количество увеличивается, но градус напряжения стал заметно меньше, чем раньше. Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей. Они стали мирными, понимающими. И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры.