Новости строительство храма царя соломона

Строительство Третьего Иерусалимского Храма тесно связано с приходом Машиаха. Второй храм Соломона в Иерусалиме Строительство Второго храма началось в 536 году до н. Возведение храма было сложным и длительным процессом, который занял около 20 лет. Храм Соломона, также известный как первый храм Иерусалима, был построен в 10 веке до н.э. на горе Мория в Иерусалиме.

ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Третий Храм Соломона уже построен. Скоро открытие...

Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости. Храм Соломона был построен в Иерусалиме в древности в честь поклонения богу Иегове. Его строительство началось при царе Соломоне и заняло около 7 лет. Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями. Но Давиду не суждено было совершить возведение храма; он воздвиг на гумне Орны только алтарь Единому Богу и умер, завещав продолжение строительства сыну Соломону. Храм соломона новости. Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 7184 Опубликовано 27.04.2024.

Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона

Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями. О храме Божием Как создавался храм Соломона?

Храм Соломона воссоздадут перед концом света

Строительство этого первого еврейского храма было поручено царем Соломоном и началось примерно в 960 году до нашей эры. О завершении строительства и торжественном открытии Храма царя Соломона, а так же о свадьбе великого царя с египетской принцессой рассказывает в студии программы "Тайны библейских сказаний" на телекан. Его сын Соломон, наследник престола, приказал построить в городе храм в честь бога Яхве. Его сын Соломон, наследник престола, приказал построить в городе храм в честь бога Яхве. Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме. Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев.

«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»

Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда, слова которого приводятся на сайте церкви «Храм Святого Духа». Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих. Штаб-квартира расположена в Рио-де-Жанейро. Всемирная церковь «Царство Божие» была основана в Бразилии в 1977 году. Ее основатель Эдир Маседо, бывший католик и сотрудник национальной лотереи, который пережил обращение к Богу на евангелической кампании канадского пятидесятнического епископа Роберта Макалистера. С 1974 года Маседо проповедовал на площадях Рио-де-Жанейро. Летом 1977 году вместе с единомышленниками Маседо выкупил здание бывшего похоронного бюро и превратил его церковь. В первое время проповедь Маседо привлекала не более сотни человек, однако вскоре, благодаря радио-шоу, церковь начала расти и открывать филиалы.

Из-за этого, по предсказанию Христа, храм был разрушен в 70 году в тот же самый день 9-го ава , после чего «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» Мф. От наружных построек осталась лишь часть подпорной стены Храмовой горы нынешняя "Стена плача". Согласно святоотеческому преданию святые Киприан, Григорий, Кирилл Иерусалимский, Ипполит Римский , Храм Соломона не может быть восстановлен до самых последних времен, он будет восстановлен евреями уже для антихриста. Когда император Юлиан Отступник, знавший это предание, захотел его опровергнуть и посмеяться над христианами, приказав восстановить храм на прежнем месте 361—363 годы , то вырвавшийся из-под земли огонь и землетрясение разрушили приготовления к постройке. В VII веке там воздвигли упомянутую мечеть магометане, в XII веке обосновался орден тамплиеров, то есть "храмовников" от которого ведет свою родословную древнейшая часть масонства; в ложах стоят макеты Храма Соломона, а свою деятельность по преобразованию мiра в "земной рай" масоны образно называют "построением Храма Соломона". Поскольку Храм Соломона у евреев отождествляется с горой Сион — это раскрывает и тайный смысл политического сионизма как приготовления еврейской государственности для пришествия антихриста. И вот, в ХХ веке — почти две тысячи лет спустя! Это говорит о небывало возросшем влиянии еврейства в мiре, причем это чудо может быть объяснено только помощью иудейского "отца", который смог расширить свою власть на земле вследствие апостасии духовно ослабевшего христианского мiра. Об этом говорит уже тот примечательный факт, что первое провозглашение "еврейского национального очага" в Палестине произошло в 1917 году — сразу после сокрушения удерживающего Третьего Рима. А после расчленения его исторической территории в 1991 году и открытого устремления иудейско-американского анти-Рима к построению Нового мiрового порядка — пришло и время построения третьего храма. Эта тема стала постоянной в еврейской печати. Восстановлением занят Институт храма и связанные с ним организации. В солидном американском издании опубликовано сообщение руководителя одной из них, раввина Иосифа Элбоима о том, что воссоздается убранство, ритуальные одежды и утварь храма; выведена порода идеально рыжих коров, которые, согласно Книге Числа, требуются для ритуального жертвоприношения; в специальном здании недалеко от Иерусалима для этого воспитываются будущие священнослужители — четыре еврейских мальчика, которые с момента рождения живут без соприкосновения с "оскверненной землей" ходят по специальным настилам и в 13-летнем возрасте будут готовы совершить долгожданное жертвоприношение. Ведутся и какие-то подземные работы под храмом; правительство Израиля выделило деньги на реконструкцию Стены плача «и прилегающей территории».

Самый возможный вариант - через пару недель. Евреи приносят корову в жертву на праздник. Ей не должно быть больше трех лет. Ей уже больше двух. Выводы сами сделайте. Спешите делать добрые дела. И стройте свой Храм в душе. Благослови Вас Бог.

О мудрости Соломона стало известно далеко за пределами Израиля. Его посетила царица Савская. Иисус Христос указывает на это событие: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона Мф 12, 42. Слава Соломона стала для него великим нравственным испытанием, которое он не смог выдержать. Постепенно Соломон становится обладателем колоссальных богатств. Все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме, построенном из ливанского дерева, были также из золота. Самое печальное было в том, что Соломон стал делать то, что запретил Господь через пророка Моисея, говоря о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно Втор 17, 17. У Соломона было тысяча четыреста колесниц. Но самое неугодное Богу было в другом. У него было множество жен и наложниц, которые развратили его сердце. Господь определяет ему наказание — разделение царства. Гнев Божий на Соломона был тем сильнее, чем больше были прежние милости Господа к нему, выразившиеся в двукратном явлении Божьем ему см. Разделение Израильского государства на два царства было делом Божественного определения за грехи царя. Произошло оно уже после его смерти при сыне его — Ровоаме, но грозные признаки появились еще при жизни Соломона. Принес ли Соломон покаяние? Святитель Филарет Московский пишет: «К сожалению, обращение Соломона не столько достоверно, как его заблуждения. Однако Кирилл Иерусалимский, Епифаний, Иероним думают, что он предварил смерть покаянием...

Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона

В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв. По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых.

Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов крылатых небесных существ, ближайших к Богу , пальмовых ветвей и цветочных бутонов. Притвор Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных символизировали мир живых существ.

Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище. Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога.

По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю. Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов по числу израильских колен и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками.

Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама. В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом. В Ковчеге лежали Скрижали Завета две плиты с текстами 10-и заповедей.

Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта и жезл Аарона святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства. Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии.

Одним словом, 2015 год можно условно считать годом запуска глобалистского проекта по возведению на престол какого-то «своего», деланного на коленке всемасонского «короля».

Пожалуйста, только не смейся, мой дорогой читатель, но выходит, что настоящего антихриста Апокалипсиса вытеснил какой-то самозванец, антихрист масонский? Вот так сюжет! Ну как тут не улыбнуться? А дела между тем проворачиваются самые что ни на есть серьезные, только успевай примечать.

Хотя официально статус-кво в отношении Храмовой горы и не нарушен, но за последние десять лет вокруг проекта по восстановлению иудейского святилища образовалась целая продвинутая индустрия, которая развивается в первую очередь за счет огромных иностранных вливаний. Организаций, обществ, фондов, движений, институтов призванных популяризировать Храмовую тему десятки, если уже ни сотни. Приведу всего несколько примеров. Активисты движения также организуют группы для восхождения на Гору и показывают фильм на тему принесения пасхальной жертвы, причем уже в наши дни.

Организация «Эль Хар ха-Мор» проводит экскурсии с гидом по Храмовой горе и обучает экскурсоводов, каждый курс — около 70 человек. Участники «Мишмар ха-Микдаш» Храмовая Стража организуют постоянные дежурства у ворот, через которые евреи входят на священную территорию. Члены движения «Ревнители Храмовой горы» являются авторами многочисленных идей, которые помогают повысить интерес к вопросу строительства Третьего храма. Одна из них — символическая закладка краеугольного камня для святилища, закончившаяся, естественно, интифадой.

Участники идеологического движения «Хай векаям» «живёт и существует» организуют молитвы около ворот Храмовой горы. Активистки движения «Женщины в защиту Храма» распространяют информацию о Храме среди харедим посредством домашних кружков и издательской деятельности. Они также собирают золото у женщин, которые добровольно снимают с себя драгоценные украшения и посвящают их на изготовления утвари для будущего Храма. Они черпают вдохновение для такой щедрости из истории с построением древнего Мишкана, передвижного Храма в пустыне, когда их древние предшественницы поступили так же.

Непосредственно комплектацией будущего культового сооружения занят так называемый «Институт храма» и связанные с ним организации. В солидном американском издании «The New Yorker» как-то было опубликовано сообщение руководителя одной из них, раввина Иосифа Элбоима о том, что в их институте воссоздается убранство, ритуальные одежды и утварь храма; выведена порода идеально рыжих коров, которые, согласно Книге Чисел требуются для ритуального жертвоприношения; в специальном здании недалеко от Иерусалима для этого воспитываются будущие священнослужители — четыре еврейских мальчика, которые с момента рождения живут без соприкосновения с «осквернённой землей» ходят по специальным настилам и в 13-летнем возрасте будут готовы совершить долгожданное жертвоприношение, создана даже академия левитских хоров для встречи машиаха. Или, например, «Комиссия раввинов Храма» — это группа раввинов, которая собирается для обсуждения различных вопросов, связанных с Храмовой горой. Раввины — люди творческие, с огоньком, они то предлагают установить палатку в стиле скинии на Храмовой горе, что значительно ускорило бы реализацию сценария событий «последних дней», то включаются в строительство синагоги в одном из углов Храмовой платформы.

А ещё ими было написано несколько книг продвигающих версию, что первоначально Храм располагался вовсе не на месте мечети Омара, а в городе Давида, недалеко от источника Гихон. Раввины убеждены, что строительство Третьего храма можно начинать без промедления прямо сегодня. А уж если учесть технологический рывок, то простор для фантазий открывается уже в 3D формате: Храм-голограмма от NASA, или Храм из тысяч микро-дронов, плавно нисходящий с небес на землю… да хоть Храм на Луне, чего мелочиться. Главное, что вся эта деятельность «во славу машиаха» отлично оплачивается.

Отдельная тема — археологическая. Сионисты упорно пытаются найти доступ к комплексу мечети Аль-Акса, они прорыли десятки тоннелей под дворами мечети, утверждая, что должны искать еврейские памятники, в том числе руины Храма. Благодаря этим раскопкам уже построены молитвенные комнаты под Аль-Аксой и залы заседаний, в которых, например, правительство Биньямина Нетаньяху собиралось в 2017 и 2023 года х, чтобы закрепить идею разделения Храмовой горы. Первое гласное упоминание о подземном строительстве появилось в 2008 году.

Исламское движение в оккупированной Палестине и Фонд Аль-Акса по восстановлению исламских святынь сняли туннели на видео и разоблачили оккупацию. Была настоящая сенсация! Правда, уже в 2015 году израильское правительство запретило эти организации, захватив их штаб-квартиры. Официально же информация появилась лишь только в 2017 году, когда в израильских газетах «Едиот Ахронот» и «Исраэль Хайом» были опубликованы фотографии синагоги, построенной оккупационными властями под Стеной Плача в рамках продолжающихся раскопок под Храмовой горой.

На сегодняшний день в археологической сфере Иерусалима царит полная демократия! За какие-то плюс-минус пять лет часть подземных объектов стали не только общедоступными, но даже обязательными для посещения туристами. О производимых раскопках и подземном строительстве уже не то что помалкивают, но наоборот — трубят на каждом углу, что может не косвенно свидетельствовать об утрате сдерживающей роли арабов в регионе. На днях в сети появилось интересное видео , в котором сестры Горненского монастыря в сопровождении экскурсовода целый час бродят по туннелям Западной Стены.

Всё, что связано с раскопками, дипломированный гид девственно именует «музейно-археологическим проектом», который начался в 90-е годы и вот просто ну нисколько не связан ни с политикой, ни с религией как таковой. Кто бы сомневался. Видео вас удивит, поскольку археологами проделана поистине колоссальная работа. Найдены остатки построек времен Второго храма: большие каменные своды моста, арки, цистерны, древняя траншея водного акведука, лавки храмовых торговцев, миквы для омовения коэнов, в которых уже сегодня вовсю плещутся веселые евреи.

В Википедии было написано, что эти работы активно проплачивал Коломойский. Два года назад археологи обнаружили так называемую Арку Уорона по имени руководителя первых раскопок на Храмовой горе 1864-1870 годов, капитана Британской разведки Чарлза Уорона. Примечательно, что уже сегодня официально называется точное расстояние от указанной точки стены до краеугольного камня Святая Святых ветхозаветного Храма, и оно составляет 97 метров. А это означает, что точное место жертвенника уже найдено?

Ну, или якобы найдено, что, впрочем, одно и то же. Выяснилось еще кое-что важное. Оказывается, два года назад откопали даже историческое здание Малого Синедриона, или опять же якобы Малого Синедриона. Смысл в том, что раввинские авторитеты считают восстановление этого органа одним из главных условий воцарения иудейского царя и восстановления Третьего Иерусалимского храма.

Кто будет возводить на престол? Тут важна процедура. Возрожденный Синедрион, также известный как «Зарождающийся Синедрион», был создан в 2004 году. Это уже шестая попытка в новейшей истории.

Первый шаг к легитимации сакрального органа был сделан Трампом, который признал Иерусалим столицей Израиля. Теперь, когда уже даже нашлось историческое здание верховного органа политической, религиозной и юридической власти евреев, дело остается за малым и необходимо спешить. Гул отбойных молотков непрерывно сопровождал экскурсантов на протяжении всего маршрута, работы не останавливаются ни на день. Но самое главное гид сообщил вскользь, когда говорил о заказчиках «музейно-археологического проекта»: «Это подземелье принадлежит не государственным структурам, — уверяет дипломированный специалист, — а частным организациям, фондам, которые спонсируют раскопки.

Причем это даже не религиозные организации. Семьи, которые спонсируют раскопки, они живут в Америке, это полусветские еврейские семьи, они вообще не сильно религиозные». Сказанное еще раз подтверждает нашу основную мысль, что нынешний Храмовый экуменический проект не является религиозным, но преследует исключительно политические цели глобалистских «элит». Найти конкретные фамилии деятелей мне не удалось.

Но, к примеру, еще один археологический парк с названием «Центр Дэвидсона» музей в подвалах дворца Омейядов создан на пожертвования некоего американского бизнесмена, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных стекол Уильяма Дэвидсона, ныне покойного. Впрочем, эти имена нам мало о чем скажут, понятно, что светить главных «благодетелей» никто не будет. А вот о том, что раскопки не ограничились пространством вдоль Стены плача той части, что открыта сегодня для гоев , говорит множество фактов. Так, например, 21 мая 2023 года израильская газета «Maariv» сообщала о «встрече большого символического значения», которую правительство Нетаньяху провело внутри туннелей Аль-Бурак, расположенных непосредственно под стеной мечети Аль-Акса.

Мероприятие даже транслировалась по местному телевидению. По данным «Times of Israel» , на встрече в туннелях правительство Израиля утвердило бюджет в размере 60 миллионов шекелей 16,5 миллиона долларов США на разработку и строительство туннелей Западной стены. Тогда же ивритский веб-сайт «Хадашот хамут» сообщал, что министры и депутаты Кнессета подвели итоги встречи в туннелях Аль-Бурак, повторив слова создателя и идеолога наиболее радикальной еврейской националистической группировки 1920-х годов «Брит Бирьоним» хасидского поэта Ури Цви Гринберга: «Тот, кто контролирует мечеть Аль-Акса, контролирует Иерусалим, а тот, кто контролирует Иерусалим, контролирует мир».

В 950 году до н. Был устроен величайший праздник, который длился 14 дней.

Ковчег Завета установили в Святая святых. Особое место в храме, где находился Камень Основания или так называемый Краеугольный Камень. Считается, что именно с этого места Бог начал сотворение мира. Сейчас над этим камнем расположен мусульманский Купол Скалы. Соломон публично прочел молитву.

Иерусалимский храм был частью дворцового комплекса. Неподалеку от него находился большой дворец, куда из храма вел отдельный вход. Рядом также располагались летний дворец самого Соломона и дворец его жены, дочери египетского фараона. Царь Соломон. Три раза в год по праздникам Пейсах, Суккот и Шавуот все евреи должны были прийти в Иерусалим, чтобы принести жертвы.

Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90. Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители. Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов.

Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер. То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа. Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же. Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто.

Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов». Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal. Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может.

Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d. Tempel, Taf. III, Fig. Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d.

Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар. Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке. Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников. Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма. Впрочем, то место, которое мы назначаем колоннам, хотя не есть самый притвор храма, не может однакож назваться совершенно независимым от притвора, так как приводящая к притвору лестница не могла быть относима к пространству двора, окружавшего храм, а скорее принадлежала храму и его платформе.

Так как высота притвора была 20 локтей, а высота колонн с капителями 23 локтя, и так как было бы ненатурально представлять колонны возвышавшимися над притвором, то они должны были стоять на 4 или 5 локтей ниже уровня притвора, на 7-й или 8-й ступени, считая сверху. Указанным нами положением колонн легко объясняются все вышеприведенные библейские места, в которых медные колонны то стоят пред храмом, то принадлежат притвору храма, то являются самостоятельными памятниками, то связанными со входом храма. На основании чтения LXX 3Цар. Такой навес несомненно существовал только над входом Иродова храма. Так как колонны иерусалимского храма Иахин и Боаз не предуказаны в законе Моисея о скинии и не имеют непосредственного отношения к совершавшемуся в храме богослужению некоторые из названных исследователей ошибочно ставили их в ряд богослужебных сосудов , и так как, с другой стороны, они обращали на себя особенное внимание, как памятники, носившие особенные имена, как некоторые полагают, даже вырезанные на их стволах Тений, d. Tempel Taf. III , то здесь возникает еще особенный вопрос: что значит их появление в иерусалимском храме и что имелось в виду ими выразить?

Не имея непосредственного отношения к культу, медные колонны, тем не менее, имели религиозное значение и, прежде всего, были памятниками религиозными. Являясь непосредственно пред храмом, они свидетельствовали о наступившем высшем периоде в истории ветхозаветного святилища и теократии. Так как трудами Соломона не только подвижное и не имевшее определенного места святилище стало прочным неподвижным храмом, но и затмило своим внешним величием и блеском все святилища языческие, то медные монументы пред ним были памятниками религиозного торжества царя и народа Израильского. Но так как, далее, самое построение храма Соломонова было невозможно без занятия земли обетованной и, следовательно, без политического торжества Израиля, то рассмотренные колонны были памятниками исполнившихся божественных обетований о занятии ханаанской земли, утверждения прочного государства и глубокого мира, воцарившегося в стране народа Божия после бурного периода предшествовавших войн. Монументальные медные колонны, — прибавляет Шнаазе, — были поставлены Соломоном в память удачного исполнения. Такое значение медных колонн мы читаем в их именах, торжественно и формально даденых им Соломоном и, может быть, даже начертанных на самых колоннах: Иахин или, по LXX, Иахун и Боаз. Так как древнееврейское письмо читалось справа налево, то первое имя принадлежало правой северной колонне, а второе — левой южной.

Имя Иахин встречается в ветхозаветной истории: а как имя сына Симеонова, от которого пошел один из симеонитских родов Числ. Именем же Боаз или Вооз назывался только предок Давида, известный из истории Руфи. Но нет никакого основания предполагать, что на медные памятники были перенесены имена именно этих лиц, хотя в таргуме на 2Пар. Равным, образом невозможно в именах медных колонн видеть особенные неисторические имена Давида и Соломона Абарбанел , имена строителей или архитекторов храма Гезениус, Thesaur. Памятник отдельному лицу кто бы оно ни было, не мог иметь места пред самым фронтом храма. Остается предположить, что в указанных именах колонн выражена общая мысль, имеющая отношение к храму или теократии. Чтобы понять ее, нужно прочитать то и другое имя совместно и в нарицательном значении.

На основании написания имен в переводе LXX Царств и Иосифа Флавия: Иахун Бооз, их мысль нужно перевести так: »да стоит он храм непоколебимо«, или даже в виде двух имен существительных: »утверждение, крепость«, по 2Пар. Строитель храма, исполнив свое дело, дальнейшую судьбу святилища, и с ним судьбу израильского народа, поручал Господу храма 93. Но уже в средние века многие не довольствовались таким простым объяснением колонн и искали более глубоких оснований их появления при храме. По иудейскому средневековому толкованию, две медных колонны означали то солнце и луну Ярхи , то самый продолжительный и самый короткий день года Леви-бен-Герсон. У франкмасонов колонны Иахин и Боаз являлись носителями неба и земли или всего видимого мира и прототипами в архитектуре. Иахин на языке франкмасонов означало вертикальный а Боаз — горизонтальный Krause, die drei altesten Urkunden der Freimaurerbriiderscliaft, 1, 140 и дал. В древних христианских храмах на западе встречаем даже действительные подражания медным колоннам ветхозаветного храма, вместе с семисвещным светильником.

Так в Вюрцбургском соборе, сохранившемся от XI века, по сторонам входа стоят две колонны, и одна имеет надпись Иахин, а другая — Боаз. Сами по себе такие подражания не были лишены значения. Если в храме Соломоновом Иахин и Боаз символизовали первую зарю торжества царства Божия над миром языческим, то в христианском храме они могли указывать высшую степень этого торжества. У некоторых новейших западных толкователей колонны Иахин и Боаз теряют значение теократических памятников и признаются языческими по происхождению на том основании, что в натур-религиях востока нередко встречаются колонны в различных видах и с различным символическим значением, то в виде острых столбов, знаменующих солнечный луч или огонь устремляющийся к небу, то в виде ствола дерева, знаменующего земную производительность, то в виде подпоры, знаменующей силу держащую мир, и во всех этих случаях относятся непосредственно к самому божеству. Частнее здесь можно указать два новейших взгляда на значение колонн: По мнению некоторых специалистов истории искусства, Штиглица, Вогюэ, Перро, колонны Иахин и Боаз были подражанием египетским обелискам. Но что такое обелиски? Это — четыреугольные монолитные столбы, сделанные из гранита, стоящие на низком базисе, вверху суживающиеся и оканчивающиеся так называемым пирамидионом, и по сторонам испещренные глубокими иероглифами.

Напротив Соломоновы колонны, Иахин и Боаз, были из меди, круглы, очень толсты, имели равный диаметр до самой вершины и венчались массивными капителями. Таким образом в наружном виде колонн Соломоновых и обелисков нельзя указать ни одной точки соприкосновения. То же нужно сказать и о значении тех и других. Обелиски изображали лучи бога-солнца, во святилище которого они чаще всего и помещались. Но никакое остроумие не в состоянии доказать, что и массивные медные колонны Соломона, 12 локтей в обхвате, при сравнительно небольшой высоте, символизовали те же лучи солнца, что и их можно было назвать иглами, как называли обелиски. Ничего общего нет между колоннами Соломона и обелисками по их месту стояния и обстановке. Хотя обелиски обыкновенно ставились пред храмами, но могли стоять и независимо от храмов, чего нельзя сказать о колоннах Соломона.

Стоя пред храмами, обелиски имели вокруг себя ряды других памятников, в виде колоссальных каменных статуй; напр. Таким образом не остается ничего от всей предполагаемой аналогии медных колонн и обелисков. Так как корень слова Иахин или Chiun значит быть твердым, постоянным, то этим именем, говорят, указывается зависящий от Сатурна, вечно себе равный, порядок мира. Толщина колонны и ее большие капители знаменовали твердые основания вселенной. Напротив, имя другой колонны Боаз, от арабского baaza, быть в движении, указывает тот же порядок мира, но не в неизменных его основах, а в постоянно изменяющихся формах. Это два Геракла Санхуниафона, Геракл неподвижный, покоящийся и Геракл неустанно шествующий вперед. Подобная мысль, говорит Моверс, не недостойна была и храма Иеговы.

Это толкование вошло даже в некоторые популярные немецкие комментарии библии напр. Во-первых, не доказано еще и то, чтобы идею покоящегося и подвижного Сатурна сами финикияне изображали двумя колоннами. Моверс для доказательства этой мысли ссылается на те же две медные колонны Соломона, не находя другого примера в области финикийских памятников. Но само собою разумеется, что этим не доказывается ни возможность выражения идеи Геракла двумя столбами, ни еще менее соответствие этой идее медных колонн Соломона. Совершенно ненаучно израильские символы произвольно понять в финикийском смысле и отсюда выводить заключение, что они заимствованы от финикиян. Во-вторых, невозможно, чтобы колонна, т. В-третьих, еще более невозможно, чтобы колонны храма были символами какого либо божества, потому что, по основной заповеди закона Моисеева, у евреев не должно было существовать никакого образа непосредственно относящегося к божеству.

Тирские столбы были один из золота, другой из смарагда, следовательно небольшие, а Кедесские столбы — один из золота, другой из серебра одного локтя высоты и четыреугольной формы. Как образы самого божества, эти столбы стояли не пред храмами, а в самых главных частях храма. Что же остается у них общего с столбами Соломона, имевшими другой материал, другие размеры и формы и служившими только воспоминанием великого события в истории теократии? Таким образом храм Соломонов был храмом типа хананеев. Подобное же объяснение колонн развито и в памфлете Ферриера Paganisme des Hebreux, 1884, 175 и дал. Подробного рассмотрения это мнение не заслуживает. Достаточно сказать, что тот же Гилляни и христианские церковные башни считает чувственными образами Ваала, заимствованными из древних хананейских культов!!!

Совокупная длина и ширина храма и его боковых пристроек Теперь, после рассмотрения всего внешнего вида Соломонова храма, его общую длину и ширину, вместе с боковыми и фронтовыми пристройками, мы можем выразить следующими цифрами. Итого 98 локтей. Следовательно, в цоколе храма, который должен был несколько выдаваться, можно полагать ровно 100 локтей длины. Всего 52 локтя, а в нижнем основании 54 локтя. С некоторыми натяжками Вогюэ Le Temple 29 длину корпуса храма, независимо от возможного расширения цоколя, считает равною 100 локтям, а ширину 50 локтям. Храм таинственный пророка Иезекииля имел 100 локтей длины и 100 локтей ширины на лицевой его стороне Иез. Точно также Ливанский дворец, построенный Соломоном, имел 100 локтей длины, 50 ширины и 30 локтей высоты 3Цар.

Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма Если внешний вид храма поражал своим величием, массивностию и прочностию, то его внутренний вид обращал на себя внимание неслыханным в древнем мире богатством и великолепием. Как и следовало ожидать, внутренний вид храма описан в библейском тексте полнее внешнего, хотя и в нем есть, пункты не вполне ясные, обыкновенно восполняемые из книги пророка Иезекииля и иудейского предания. Начнем описание со входов храма, которых было собственно два: вход с притвора в первое отделение храма и вход в святое святых входы во внешние пристройки келий и в притвор отделены в описании от входов самого храма, как внешние и менее важные. На описании входов библейский текст останавливается с заметным вниманием как потому, что вход своим видом может характеризовать все здание и у библейских писателей указание входа нередко заменяет указание целого здания Втор. В описании входа в первое отделение храма 3Цар. Для этого необходимо, чтобы вход имел и приподнятый порог одинакового вида и отделки с косяками, действительно упоминаемый Иез. Впрочем, некоторые исследователи Гезениус Thes.

Но такие объяснения не соответствуют другим показаниям величины входа и толщины стены и опровергаются в 3Цар. Самая дверь была сделана из кипарисового дерева и была двойная, т. У новейших исследователей есть два объяснения этого двухчастного вида двери. По одним Кейль, Мерц, Евальд двери храма названы двойными потому, что они, кроме обыкновенной двустворчатой двери, имели вверху еще другую такую же дверь, растворявшуюся только в некоторых торжественных случаях, подобно тому как и у нас, в больших зданиях, над нижнею входною дверью нередко бывает другая такая же запасная дверь на особенные случаи. По мнению других Тений, Ригм, Бэр , двое дверей храма нужно представлять рядом, на одной линии, в виде двух больших половин ворот, состоявших каждая из двух самостоятельно вращавшихся досок, так что для обыкновенного входа одного лица достаточно было отворить не всю дверь, а только четвертую часть ее; затем можно было отворить половину всей двери или две створы, три створы и наконец всю дверь. Оба эти объяснения нам представляются слишком искусственными и несогласными с текстом; во всяком случае они предполагают одну дверь двухчастную или четырехчастную, между тем как текст определенно указывает две отдельных двери и каждой дает две половицы. Поэтому мы считаем необходимым возвратиться к древнему преданию см.

Лундий, 315 , по которому в рассматриваемом месте разумеются две отдельных двери, стоявших одна за другою, на наружной и внутренней стороне дверной амбразуры. Подобным образом и косяки дверей, как мы видели выше, показаны двойные, т. Разумеется, в таком случае вход будет гораздо меньше, чем проектируют новейшие исследователи, доводящие его до 17 и даже 20 локтей высоты при 20 локтях всей высоты притвора!! В виду того, что оконные отверстия храма были незначительны, нельзя слишком расширять и дверей храма, тем более, что каких нибудь больших процессий, которые требовали бы удвоенной величины входа, в храме не было и что таких же две двери показаны и для святого святых. Удвоенность же дверей нужно понимать в смысле двойной защиты и крепости. Во всяком случае высоту двери мы полагаем не более 10 локтей, соответственно высоте входа скинии. По свидетельству LXX 3Цар.

Описание входа и дверей святого святых сделано параллельно описанию первого входа 3Цар. Рисунок 49. Опущенная занавесь в притворе храма по Пэну Это выражение названные выше исследователи толкуют опять в смысле толщины или ширины дверной амбразуры: »рама косяков имела пятую част широты стены », т. Но это было бы слишком искусственное выражение: если бы здесь требовалось точно обозначить широту входа, то это было бы сделано прямым указанием количества локтей, без всякого прикрытия, по общеизвестному библейскому обычаю. Понимать же здесь толщину дверной амбразуры 5 локтей Вогюэ нельзя, потому что это было бы слишком большое средостение между двумя частями храма. Спрашивается, как представлять косяки или образуемую косяками раму вокруг двери в пятиугольной форме? Библейский текст, в объяснение этого, говорит только, что при косяках здесь было еще особенное прибавление, названное ail, множ.

Значение этого архитектурного термина не совсем ясно. LXX, халдейский и сирский переводы в книге Иезекииля оставляют этот термин без объяснения, как собственное имя. Такое объяснение хотя может быть выведено из этимологического значения слова ail, но оно несогласно со многими местами кн. Иезекииля, дающими аилу измерения, не свойственные колонне Иез. Иероним переводит ail чрез frons, frontes, т. Из этих объяснений очевидно, что под аилом разумеется особенная отделка входа или дверных косяков, отличающаяся от обыкновенной своею художественною формою. Так как аил, прибавленный к обыкновенной четыреугольной форме двери, в данном случае делал ее пятиугольною, то это значит, что, вместо прямой верхней притолоки или прямого архитрава, здесь был архитрав приподнятый к средине входа в виде более или менее острого шпица, как это нередко бывает над входом нынешних церковных царских врат 96.

По свидетельству Иезекииля, Иез. Таким образом, в то время, как высота боковых притолок была 6 локтей, высота средней части входа равнялась 8 локтям. Самая дверь, по библейскому описанию, была двойная, подобно двери святого, т. Такое представление дверей святого святых ясно подтверждается свидетельством Иезекииля Иез. Разумеется, отсюда необходимо следует, что стена, разделявшая святое и святое святых, была каменная и имела значительную толщину, хотя и не 5 локтей, как показано на плане Вогюэ, а вероятнее один локоть, как полагает иудейское предание по аналогии с толщиною брусьев скинии Моисея. Если святое святых имело дверь и даже две двери, то, как само собою разумеется, для того, чтобы эти двери затворялись и преграждали доступ в сокровенное отделение святилища. Между тем некоторые исследователи Бэр, d.

Tempel 141, Кейл, d. Tempel, 75, Вольф, Der Tempel von lerusalem, 1887, 24 и друг. Основанием такого мнения послужило то, что, по 2Пар. Да и закрыть двери, говорят, нельзя было, вследствие вдававшихся в амбразуру входа шестов ковчега. Назначением завесы святого святых было служить воспоминанием о завесе скинии и закрывать вид святого святых в то время, когда его двери отворялись, т. Отсюда и новозаветное выражение: завеса церковная раздрася Мф. Павел Евр.

Тогда как ветхозаветный первосвященник, отворявший двери святого святых, имел за собою тяжелую завесу, скрывавшую вид на внутреннюю часть храма, врата, растворившиеся пред новозаветным первосвященником, не могли быть заменены завесою, которая в этот момент раздралась. Самое это выражение читается так: головки шестов ковчега были видны с святого пред давиром. Если Кейль и Бэр вывели отсюда заключение, что шесты прикасались к самой завесе и место этого прикосновения можно было замечать снаружи предположение неверное потому уже, что, по законам перспективы, легкое возвышение в завесе от прикосновения шестов не могло быть заметно для наблюдающего снаружи , то Евальд с таким же правом вывел отсюда другое заключение, что концы шестов ковчега проходили сквозь нарочито сделанные отверстия в закрытой двери и потому могли быть видны снаружи. На самом же деле оба эти предположения равно невозможны. Никак нельзя предположить такой установки ковчега завета, чтобы его шесты выдавались в самую амбразуру двери святого святых, потому что тогда вход во святое святых был бы совершенно загражден см. Выражение же были видны 3Цар. Таким образом предположение, что сложная система дверей святого святых существовала только для виду и что на самом деле его двери никогда не затворялись, лишено всякого основания.

Мало того, что двери святого святых были всегда закрыты, библейское описание представляет их даже заключенными и как бы запечатанными при помощи особенных золотых цепей, спускавшихся по стене святого святых, утверждавших неподвижное положение закрытых дверей и таким образом служивших символом запечатанной тайны святого святых 3Цар. Весьма замечательно, что расположение золотых цепей на входе святого святых или давира сравнивается с расположением медных цепей при колоннах Иахин и Боаз, самыми именами своими знаменующих неприступную твердость и непоколебимость 2Пар. Подобно тому как каждая из двух колонн утверждалась семью цепями, и каждая из двух дверей святого святых была символически скована тем же священным числом семи цепей, семи таинственных печатей, которых никто не достоин был снять до явления Агнца Божия Откр. По объяснению Мейра d. Tempel, 20 и Гринейзена Kunstblatt, 1831:310 , цепи имели отношение не к двери святого святых, а только к треугольному отверстию, бывшему якобы в стене над дверью святого святых. Но существование такого отверстия нигде не указывается; оно также было бы неуместно в стене святого святых, как и постоянно раскрытая дверь. И, с другой стороны, весьма трудно представить какое либо отношение цепей к отверстию в стене.

Те исследователи Кейль , которые цепи медных колонн Соломона представляли сетчатою работою или рисунком на самой капители, принуждены и здесь, на входе святого святых, искать таких же орнаментов, хотя здесь капителей вовсе не было и хотя библейские выражения: распростер цепи 3Цар. Особенным доказательством существования действительной закрытой двери во святом святых служит то, что она своим видом и бывшими на ней изображениями представляла норму для распределения всех внутренних стенных украшений храма. На основании 3Цар. Прежде всего, вся внутренность храма была выложена деревом или деревянными досками, стены и потолок кедровыми, а пол кипарисовыми, так что камня внутри храма не было видно. Стенные доски были украшены стенною резьбою, состоявшею у древних из вырезанных вглубь рельефов, en creux, греч. Сюжетами картин были фигуры херувимов, известные нам из описания скинии, с прибавлением пальм, колокинтов род диких огурцов и распустившихся цветов.

Храм Соломона

Но Давиду не суждено было совершить возведение храма; он воздвиг на гумне Орны только алтарь Единому Богу и умер, завещав продолжение строительства сыну Соломону. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год. Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. Раввины объясняют, что строительство копии храма в Сан-Паулу было необходимо для того, чтобы детально проработать проект при помощи профессиональных инженеров, архитекторов и в то же время не вызывая критики со стороны.

Торжественное открытие Храма и свадьба Соломона с египетской принцессой

Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине наиболее крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении.

Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн. Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной.

И далее, еще большей загадкой представляется каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 6 м и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора. Если сравнить фундаменты Иерусалимского храма и Баальбека, то сразу бросаются в глаза одинаковые технологии изготовления и установки мегалитов: прямая и ровная поверхность, точная установка, прямоугольные отверстия по сторонам блоков, которые, по-видимому, использовались для их транспортировки. Возможно, эти фундаменты — результат труда одной неизвестной цивилизации? Причём, учитывая меньшие размеры мегалитических блоков на горе Мория Храмовая гора , можно предположить, что этот фундамент более древний, чем фундамент в Баальбеке. Совершенно очевидно, что в обоих случаях строители верхних надстроек, храмов, использовали древние основания.

Некоторые специалисты пытаются убедить, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не декларировал строительство такого фантастического сооружения, а к тому же, слишком велика разница между масштабом римских храмов, например Форума и основаниями храмов в Баальбеке и на горе Мориа. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн.

За необыкновенную быстроту коня назвали аль-Бурак молния. И когда они стали подниматься с горы, скала стала тоже подниматься под ногами пророка. Архангел Гавриил остановил ее, оставив на ней след своей руки. Христианская традиции, согласно еврейской, утверждает, что в этом месте патриарх Авраам, будучи испытываем Богом, зажег костер, чтобы принести в жертву своего сына Исаака. Когда он поднял нож над его шеей, ангел, посланный Богом, остановил его руку.

Жертва эта прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место... Быт 22:1—-19. Реконструкция второго храма Во времена царя Давида это место являлось собственностью иевусея Орны Арауна , который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления из гордости приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его. В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Тогда Давид по указанию пророка Гада, отправился к Орне и купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву 2 Цар 24:18—25. С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону.

Выбор гумна Орны в качестве места воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога большую ценность, чем самые красивые места в мире, но не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Строительство длилось семь лет. Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы. Храм окружал великолепный двор.

Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — притвора Улам , святилища Хейхал и Святая святых Давир. В притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз». Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагалось Святая святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета. По преданию иудеев, именно с него Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол Скалы В святилище стоял семисвечник менора , по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам в храме Ирода стоял уже только один семисвечник. Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днем и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма. В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом.

Один из светильников семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год. Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света. Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого Чина благодатного огня света у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. В Древней Церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в еврейский праздник Кущей, совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности. Кроме семисвечников, в святилище у стен, в два ряда, размещались пять золотых столов хлебов предложения в раме Ирода только один. Перед входом в Святая святых стоял небольшой кадильный алтарь из кедрового дерева, покрытый золотом, для воскурения фимиама. От святилища Святая святых отделялась завесой из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона тонкого льна с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта завеса разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу... Мф 27:50—51. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола. Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанные из оливкового дерева и покрытые золотом, возвышались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции, рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан из благородного дерева ситтим сорт акации. Статуи херувимов были вырезаны из дикой маслины, а жезл Аарона — из миндального дерева. Создание Ковчега Завета.

Только первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения Йом Кипур войти внутрь.

Золотом же были покрыты двери и потолок, пол был сделан из кипариса, так что камня внутри Храма не было видно. Стены украшали изображения херувимов и орнаменты в виде растений: пальм, колокинтов род диких огурцов и цветов.

Пальма в древности считалась райским деревом, символом красоты, величия и нравственных совершенств. В Иерусалимском храме пальма была символом торжества Бога в земле обетованной. Тетрадрахма Бар-Кохбы 132—135 гг.

Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. Работа была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона. Освящение Храма происходило на праздник Кущей Суккот.

Ковчег Завета, сопровождаемый священниками, левитами и толпами народа, был торжественно перенесен в Святая святых. Соломон, войдя в Храм, пал на колени и стал молиться: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» 3 Цар 8:12, 13. Но при этом Соломон заключает: «Поистине, Богу ли жить на земле?

Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» 3 Цар 8:27. По окончании этой молитвы сошел с неба огонь и опалил жертвы, приготовленные в Храме. Празднование освящения Храма длилось четырнадцать дней.

Весь Израиль отмечал это событие, и не было человека, который бы не участвовал в торжестве и не принес бы в жертву хотя бы одного вола или овцы. Библия описывает богослужения Иерусалимского храма, которые ни с чем не могли сравниться по величию, торжественности и грандиозности. Когда весь народ сходился на праздники и наполнял двор Храма, священники и левиты, облаченные в особые одежды, стояли перед жертвенником, хоры певцов пели, музыканты играли и трубили в шофар, тогда Слава Господня в виде облака наполняла Храм, так что священники не могли продолжать богослужение.

Великолепный и грандиозный Храм Соломона простоял всего три с половиной столетия. В 589 году до н. Ковчег Завета был утерян, с тех пор о нем ничего не известно.

Народ иудейский был отведен в плен. Вавилонский плен продолжался 70 лет. Персидский царь Кир в первый же год своего правления разрешил иудеям возвратиться в свое отечество.

И они стали восстанавливать святыню. Оставшиеся в Вавилоне собрали золото, серебро и другое имущество и отправили на родину с репатриантами. И потом они продолжали давать богатые пожертвования на Храм.

Царь Кир вернул иудеям священные сосуды, которые были взяты Навуходоносором из Храма Соломона.

Мудрость свою Соломон выражал в управлении народом и во всех других царских делах. И разнеслась о нём слава за пределы еврейской страны, в другие соседние народы. Исполняя завещание своего отца Давида, Соломон приступил к построению храма Божия. Местом для него он выбрал гору Мориа в Иерусалиме, которая была указана ещё Давиду, и на которой Авраам приносил в жертву Исаака.

ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ХРАМ

О завершении строительства и торжественном открытии Храма царя Соломона, а так же о свадьбе великого царя с египетской принцессой рассказывает в студии программы "Тайны библейских сказаний" на телекан. Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро. Царь Соломон принялся за строительство храма спустя четыре года после своего воцарения. Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев. Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий