Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Средний срок службы тормозных колодок обычно считается равным 35 километрам. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но менее пагубно влияют на тормозной диск. Если водитель хочет временно отложить визит на СТО, то можно продлить срок службы тормозных колодок, избегая экстренного торможения и контакта с грязью, пылью и другими абразивными материалами. Рейтинг топ-10 лучших производителей тормозных колодок по версии КП.
Как часто нужно менять тормозные колодки
В первом приближении все так, да не совсем. Сразу оговоримся, что про тормозные диски тут речи не пойдет: они, как правило, выполнены из чугуна, сортами которого в плане износостойкости особо не пожонглируешь. Керамические тормозные диски упоминать сейчас тем более не будем. Их вотчина — спорткары и высокие гоночные технологии, не интересные массовому автовладельцу. Говоря же о колодках надо понимать, что в их мирке существуют две «школы колодкостроения»: условно говоря, европейская и азиатская.
Ускоренное или замедленное торможение при обычном нажатии — тревожный признак. Некоторые модели оборудованы датчиком тормозных колодок. Датчик срабатывает, когда истончение пластины превышает допустимую отметку. Снижение уровня тормозной жидкости.
Сильный скрежет, сопровождаемый появлением пыли от фрикционного материала, металлической стружки на дисках — повод незамедлительного обращения в автосервис. Обращая внимание на вышеперечисленные признаки и производя замену вовремя, вы избежите попадания в аварийную ситуацию от отказа тормозов, сохраните жизнь и здоровье. Виды колодок Основное различие, которое нужно учитывать при покупке, - состав пластин. Чаще всего встречаются четыре вида: Полуметаллические.
Какова сегодня ситуация в сегменте деталей тормозной системы? Стабилизировались ли цены и наблюдается ли дефицит? Об этом и многом другом «Движок» поговорил с представителями крупных компаний — дистрибьюторов автозапчастей. Дефицит и уход брендов За прошедшие полгода отгрузки на российский рынок приостановили большинство работавших на нем европейских производителей, включая такие известные бренды, как Brembo, Bosch, TRW, констатировал руководитель отдела развития продуктовых направлений компании «Армтек» Владимир Кононович. Аналогичная ситуация сложилась с оригинальными запчастями для моделей ушедших из РФ автомобильных брендов.
При этом южнокорейские автопроизводители, а также бренды, работающие на Aftermarket, продолжают свои поставки в полном объеме, отметил эксперт. В случае с премиальными брендами прежде всего — Brembo и TRW проблема заключается в том, что до нынешнего кризиса они занимали весьма внушительную долю рынка в сегменте деталей тормозной системы, отметил глава департамента закупок компании «Москворечье Трейдинг» Дмитрий Стрижов. В портфеле компании, по его словам, Brembo и TRW занимали раньше второе и третье места по продажам в сегменте тормозных систем. При этом эксперт уточняет, что официально о полном уходе из России объявил только один производитель запчастей — NGK. Исполнительный директор компании «Амтел» Елена Степанова добавляет к списку мировых производителей деталей тормозной системы, приостановивших отгрузки в Россию, ATE и Textar.
И отмечает, что на лидирующие позиции в этом сегменте, ввиду доступных цен и наличия товара на складах, стали выходить детали собственных торговых марок крупных дистрибьюторов. По ее словам, за последние несколько лет они существенно нарастили качество, оставаясь при этом в низком ценовом сегменте. Достаточную популярность завоевали, в частности, такие бренды, как Lynx, Metaco, Patron. Рост популярности собственного бренда — Miles — отмечают также в компании «Москворечье Трейдинг». Более чем уверенный рост показывает сейчас бренд Stellox, отмечает В.
Кононович из «Армтек».
Выбирая новые тормозные колодки для своего автомобиля, рекомендуем обратить внимание на ассортимент g-part. Мы предлагаем необходимые вам запчасти при оптимальном соотношении цены и качества. От работы тормозной системы зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Тормозные колодки g-part обеспечивают надёжную работу и своевременное срабатывание всех узлов тормозной системы. Продлить срок службы новых деталей поможет соблюдение простых советов. Старайтесь избегать резкого торможения, оберегая колодки от перегрева, и придерживайтесь спокойного стиля вождения.
При каком пробеге надо менять тормозные колодки
Чтобы четко определить, когда менять тормозные колодки, в первую очередь, нужно выяснить, какой тип установлен на вашем автомобиле. Тормозные колодки – часть тормозной системы автомобиля: при нажатии на соответствующую педаль они зажимают тормозной диск, не давая колесу вращаться. Лучшие качественные тормозные колодки обычно имеют более длительный срок службы, чем более дешевые аналоги. Можно ли продлить срок службы тормозным колодкам? Вам не нужно ничего изобретать с нуля, специалисты уже давно успешно применяют несколько простых, но действенных драйвхаков.
Как продлить срок службы тормозным колодкам
Меняю тормозные диски, колодки поставить оригинал, либо керамику попробовать? Рейтинг топ-10 лучших производителей тормозных колодок по версии КП. Вопрос такой: есть ли какие-то сроки службы тормозных колодок по времени или пробегу? А у него нет рецептов как продлить срок службы гондонам? В среднем периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля управления автомобилем и составляет порядка 20-40 тыс. км для передних колодок и около 100 тыс. км для задних.
Sorry, your request has been denied.
И диска. Он требует подобной процедуры реже, но — тем не менее. В первом приближении все так, да не совсем. Сразу оговоримся, что про тормозные диски тут речи не пойдет: они, как правило, выполнены из чугуна, сортами которого в плане износостойкости особо не пожонглируешь. Керамические тормозные диски упоминать сейчас тем более не будем.
Дмитрий Стрижов из «Москворечья Трейдинг», в свою очередь, назвал процесс перетекания спроса из высоких ценовых сегментов во всё более бюджетные неизбежным, поскольку складские запасы по премиальным брендам сокращаются и дальше и не пополняются.
Кроме того, отмечает эксперт, сам рынок не растет, автомобильный парк стареет, а покупательская способность населения, к сожалению, снижается. Сами цены, по словам собеседников «Движка», в начале весны резко взлетели, после чего в целом стабилизировались, а по некоторым позициям — несколько снизились. Зависимость от бренда простая: ушедшие подорожали сильнее, — рассказал В. Сейчас ситуация стабилизировалась, по многим позициям цены откатились вниз. Высокими остаются цены на детали ушедших с российского рынка производителей».
Дмитрий Стрижов добавляет к этому, что в среднем ценовом сегменте ситуация с ценами сейчас лучше, чем в премиальном: цены снижаются и эта тенденция касается практически всех брендов. К концу года, по его словам, цены на запчасти в среднем сегменте снизятся еще немного, а в премиальном секторе ожидать этого не приходится. Схожий прогноз дает и Е. Степанова из «Амтел»: «В ближайшей перспективе мы прогнозируем снижение цен на ушедшие из России бренды — это связано с постепенным наращиванием параллельного импорта данных запчастей. Безусловно, при усилении санкционного давления или резких скачках курса нас могут ожидать и новые скачки цен».
Каков итог? Главный вывод, который следует из комментариев наших экспертов: чем дороже машина, чем ближе она к сегменту «премиум», чем свежее с точки зрения года выпуска и модельного года — тем сложнее обслуживать и ремонтировать ее тормозную систему в сложившейся сегодня ситуации. Приостановившие отгрузки на наш рынок производители занимали на нем слишком существенную долю, чтобы можно было быстро и безболезненно заместить их продукцию качественными и недорогими аналогами. Что будет дальше — покажет только время, но сейчас ясно одно: на ситуацию на рынке автозапчастей в целом и деталей тормозной системы в частности в большей степени будет влиять происходящее в геополитике, а не в экономике… Фото: журнал "Движок", компании-производители Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен «Движок» теперь в Telegram!
Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды. Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками в данном случае весьма существенна. На этот счет есть разные мнения, но большинство склоняется к тому, что импортные изделия действительно качественнее и стоят своих денег. Видимо, по той же причине их чаще и подделывают, так что если вы решили купить задние тормозные колодки ATE, Ferodo, Finwhale, Lucas или иных иностранных фирм, не забудьте проверить их подлинность. Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код.
Проверь хотя бы внешний бортик на диске. Диски ходят две смены колодок, соответственно при нормальном пробеге колодок в 40 тк диски меняются каждые 80 тк. Это для оригинала, так как диски и колодки изнашиваются примерно один к двум.
Когда менять тормозные колодки — первые звоночки
Как определить износ тормозных колодок? В отдельных случаях это видно невооруженным глазом. Остаток фрикционного материала должен быть не меньше 3 миллиметров — так пишут производители в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как часто менять тормозные колодки — решать вам, но лучше перестраховаться и заменить колодки раньше — при 5 миллиметрах. На некоторых машинах производители устанавливают электронный датчик, который даст сигнал на приборной панели, когда фрикционный материал предельно истончится.
Помимо явных признаков существуют и другие, которые подскажут вам о необходимости скорой замены тормозных колодок. Если машину сносит при торможении, педаль работает резко и тормозная жидкость начала расходоваться быстрее — самое время проверить состояние тормозной системы. Если на рабочей поверхности тормозного диска появился тёмный налёт, колодки нужно срочно заменить. Удары во время торможения, вибрация педали, скрипы и скрежет также говорят об износившихся колодках.
Если вовремя не менять расходники в тормозной системе, затраты на ремонт значительно вырастут со временем. Сильно изношенные колодки деформируются, это приводит к заклиниванию тормозов и даже замене тормозных дисков.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая система передает давление на тормозные колодки, которые нажимают на тормозные диски или барабаны в некоторых моделях. Трение, возникающее между колодками и дисками, замедляет движение колес и, следовательно, автомобиля. Важно понимать, что качество и состояние тормозных колодок непосредственно влияют на эффективность торможения и безопасность вашего автомобиля. Износ или неправильная работа колодок могут значительно ухудшить тормозные характеристики, увеличивая тормозной путь и уменьшая контроль над автомобилем. Помимо обеспечения безопасности, правильно работающие тормозные колодки также способствуют долговечности других компонентов тормозной системы. Например, изношенные колодки могут повредить тормозные диски, что приведет к более серьезным и дорогостоящим ремонтным работам. Таким образом, регулярная проверка состояния и своевременная замена тормозных колодок являются неотъемлемыми мерами для поддержания безопасности и оптимальной производительности тормозной системы вашего автомобиля.
Позаботьтесь о состоянии тормозной системы вашего автомобиля! Признаки износа тормозных колодок Правильное функционирование тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок. Важно знать, какие признаки указывают на необходимость их замены, чтобы своевременно предотвратить потенциальные проблемы и обеспечить безопасность на дороге. Индикаторы износа: Тормозные колодки обычно имеют встроенные индикаторы, которые служат предупреждением о необходимости замены. Один из наиболее распространенных индикаторов — звук. Если при торможении вы слышите скрежет, скрип или металлический звук, это может указывать на износ колодок и необходимость их замены. Также обратите внимание на вибрации или необычные ощущения в педали тормоза, так как это может быть признаком проблемы с колодками. Поведение автомобиля при торможении: Изношенные колодки могут привести к изменению поведения автомобиля при торможении. Если вы замечаете увеличение тормозного пути, более мягкое или слабое торможение, это может указывать на необходимость замены колодок.
Также обратите внимание на любые непривычные шумы или необычные ощущения при торможении, такие как пульсация в педали или неравномерное торможение. Регулярный осмотр и измерение толщины: Проведение регулярных осмотров тормозных колодок и измерение их толщины являются важными мерами для определения их состояния. Вы можете визуально оценить толщину колодок, проверив их через специальные отверстия в тормозных механизмах или сняв колеса для осмотра. Кроме того, многие автомобили имеют индикаторы износа, которые позволяют определить, когда толщина колодок стала критически низкой. Своевременное обнаружение признаков износа тормозных колодок поможет вам принять меры заблаговременно и избежать возможных проблем. Регулярные осмотры и тестирование колодок являются важными профилактическими мерами для поддержания надежности и безопасности тормозной системы вашего автомобиля. Проверьте свои тормозные колодки! Возможно, пора заменить тормозные колодки! Выбор подходящих тормозных колодок Правильный выбор тормозных колодок играет важную роль в обеспечении безопасности и производительности вашего автомобиля.
Различные типы тормозных колодок доступны на рынке, и каждый из них имеет свои особенности и преимущества. В этом разделе мы рассмотрим различные типы тормозных колодок и факторы, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта. Различные типы тормозных колодок: На рынке представлены разные типы тормозных колодок, включая органические, полуметаллические и керамические. Каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками. Органические колодки: Изготовлены из органических материалов, таких как стекловолокно и кевлар.
Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой.
Что может сократить срок службы? В идеале эти механизмы способны проработать как минимум 50 тыс. Но такие условия обеспечить им практически невозможно, так как всегда присутствуют следующие негативные факторы, которые разрушают целостность структуры материала колодок: Частый нагрев. Возникает в результате постоянных и длительных поездок на автомобиле. Из-за перегрева заживающие элементы тормозной системы быстро изнашиваются. Загрязнения в тормозной системе, которые могут серьезно повредить материал передних и задних колодок, что также значительно сократит срок их службы. Качество дорожного покрытия. Сильная тряска, частые удары, езда по ямам и ухабам также отрицательно сказываются на состоянии колодок и всей тормозной системы. Чем грозит чрезмерный износ? Если диски изношены, а суппорты подклинивают, то износ колодок будет неравномерным, что приведет к ряду проблем: эффективность работы составляющих компонентов тормозной системы снизится; на дисках появятся бурты и борозды, которые будут издавать шум при торможении; станет заметной разница в тормозном усилии на колесах, система перегреется. Практически все специалисты автосервисов рекомендуют проверять тормозные колодки при каждом ТО, а заменять — по износу. Можно ли продлить срок службы тормозным колодкам? Вам не нужно ничего изобретать с нуля, специалисты уже давно успешно применяют несколько простых, но действенных драйвхаков: Правильная обкатка новых колодок. Допустим, вы только что поменяли тормозные колодки. И хотите, чтобы они прослужили как можно дольше. Это осуществимо, если в первый же день провести правильную обкатку. Не допускайте резкого и прерывистого торможения, чтобы тонкое покрытие верхнего рабочего слоя колодок не перегрелось и не повредилось. Важно предусмотреть и тип материала колодок.
15 лучших производителей тормозных колодок
В среднем периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля управления автомобилем и составляет порядка 20-40 тыс. км для передних колодок и около 100 тыс. км для задних. «Как выбрать тормозные колодки, могут ли брендовые колодки ходить по 8-10 тысяч км?». Срок службы передних колодок, как и задних, напрямую зависит от множества факторов.
Как часто нужно менять тормозные колодки? 8 признаков того, колодки изношены
Выделяют три категории: — Высококачественными колодками принято считать те, которые устанавливаются непосредственно на конвейере. Масса автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем тормозные колодки изнашиваются быстрее, так как им сложнее погасить инерцию движения. Манера вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок. Чаще всего производители рекомендуют проверять состояние тормозных колодок при каждом ТО.
Обычно дисковых колодок хватает на 1—3 цикла, или 10—30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше. Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Но стоит учитывать, что при неправильно подобранных или некачественных колодках, срок их службы значительно сокращается. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.
При появлении посторонних звуков писка, скрежета , вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, необходимо срочно проверить состояние тормозных колодок.
Вот самые серьезные из них: Некорректная работа суппорта. Из-за закисления или других причин направляющие суппорта передают прижимное усилие неравномерно, и о диск трется только часть тормозной колодки, что провоцирует быстрый износ накладки. Такой «болезнью» обычно страдают машины, пережившие наводнение. Неправильное торможение. Когда левая нога водителя постоянно лежит на педали тормоза, вся система находится в «активном» состоянии, то есть обеспечивает пусть и несильный, но существенный прижим колодки к диску. Это может ускорить износ в разы. Изношенные диски. Если поверхности диска неравны по толщине, а на нем самом есть шероховатости и дефекты, колодки тоже могут выйти из строя раньше, чем обозначил производитель. Условия езды.
На бездорожье вся подвеска изнашивается быстрее, чем на ровном городском асфальте, и тормозная система — не исключение. Грязь, абразивная пыль, попадание воды внутрь суппорта — все это не улучшает условия работы колодок. Интересный факт: в машинах с АКПП или «роботом» при прочих равных условиях менять колодки придется чаще, чем на механике. Это обусловлено тем, что МКПП позволяет эффективнее тормозить двигателем. Когда менять тормозные колодки: 5 «симптомов» износа В руководствах обычно пишут, что тормозная система подлежит проверке каждые 10-15 тысяч км пробега, а срок эксплуатации колодок — в среднем 15-30 тыс. На деле же все индивидуально, поэтому определить износ проще по внешним симптомам. Есть 5 главных признаков того, что колодки износились и их нужно менять. Рассмотрим каждый из них отдельно. Металлический скрежет Появляется, когда накладка стирается до минимального значения и активируется «скрипун». Однако писк или скрип также может возникнуть, если: в зону контакта попала вода; направляющие суппорта заклинило в прижатом положении; материал фрикционных накладок некачественный.
Если причиной стала вода, достаточно «просушить» тормоза прерывистым нажатием на педаль на средней скорости. Если писк не прекратился, стоит показать машину механику. Важно: колодки всегда меняются комплектом на всей оси, даже если стерта одна накладка из четырех. Вибрация на педали Вибрации, которые ощущаются через педаль тормоза, также могут говорить об износе колодок. Если накладки целы, автомеханики обследуют диск и проверяют его геометрию.
Минимальная рабочая толщина считается от 2 до 3 мм. Также, абсолютно аналогичные цифры можно увидеть в инструкции к эксплуатации авто.
В том случае если толщина 4 мм, конечно же лучше не рисковать и произвести замену. Бывают ситуации, когда колодка стирается неравномерно, с одной стороны 2 мм а с другой 1.
Стиль вождения: частое и резкое торможение ускоряет износ. Погодные условия: жара, холод, повышенная влажность, пыльные бури, перепады температур тоже отрицательно влияют на состояние колодок.
Изначальное качество самих расходников и уровень их установки: лучше всего покупать оригинальные колодки либо проверенных, хорошо зарекомендовавших себя брендов. Установку тоже лучше доверить профессионалам. Как понять, что колодки износились? При торможении слышны сильные скрипы и нетипичный шум.
Когда фрикционная накладка истирается до основания, появляется характерный звук трения металла об металл. Чаще всего это происходит с передними колодками, поскольку вес автомобиля при торможении переносится вперед. Опытные автолюбители, едва услышав скрип, записываются в автосервис на замену колодок и диагностику дисков. Западение педали тормоза.
Если педаль не возвращается в исходное положение после нажатия, это говорит о том, что накладки окончательно разрушились. Увеличение тормозного пути. Чем быстрее автомобиль останавливается, тем больше вероятности избежать человеческих жертв. Если длина тормозного пути стала больше по сравнению с той, что указана в паспорте ТС, это уже повод для тревоги.
Этот признак указывает на то, что накладка истерлась до металла, и теперь к диску прикасается непосредственно колодка, поэтому эффективность торможения значительно снижается. Тормозной путь перестал быть прямолинейным. Это означает, что колодка истирается неравномерно — на многих моделях авто внутренняя выходит из строя быстрее, чем наружная. Так происходит, потому что в рабочий зазор внутренней колодки попадают вместе с грязью абразивные частицы, влияющие на быстрое изнашивание детали.
При этом вторая колодка остается в нормальном состоянии. Дело также может быть в загрязнении направляющих, по которым двигаются колодки. Необходимо почистить их, установить новые уплотнительные пыльники и заложить новую смазку. Но при наличии следов ржавчины лучше заменить и направляющие, и колодки.
Педаль тормоза вибрирует. Нередко при интенсивном и продолжительном торможении колодки прикипают к перегретым дискам или оставляют на них следы материала фрикционных накладок. Это и вызывает вибрацию.
Через сколько менять тормозные колодки на грузовике
Центральная Служба Новостей. 300. Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков? Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. продолжительность службы колодок и тормозных дисков. Тормозные колодки на Tesla буквально не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы автомобиля. На длительности срока службы колодок сказываются их качество, вес автомобиля и его загрузка.