Как и когда проходит соборование и что нужно знать тем, кто хочет в нем поучаствовать. Если соборование так важно, то почему оно проходит в храмах только в Великий пост? Соборование в церкви (Елеосвящение) совершается во время поста: Рождественского, Великого, Петрова, Успенского.
Таинство Соборования в вопросах и ответах
Таинство Елеосвящения (Соборования) Рождественским постом будет совершено: 02 декабря в 14.00 ч. Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). В церкви, где проходят Соборование верующие, каждый присутствующий зажигает свечу, молиться, внимательно следит за происходящим и ожидает своей очереди на помазание.
Помощь телеканалу
- Соборование: для чего оно и что нужно для таинства?
- Расписание богослужений
- Что такое Соборование
- Что такое Соборование
- Лекарство Великого поста. Что такое соборование и зачем здоровым людям нужно это таинство
- График совершения Таинства Соборования Великим постом 2024 года
СОБОРОВАНИЯ Великим постом будут проходить по следующим дням:
Прежде всего, необходимо отметить, что Таинство Соборования — это священнодействие, в котором через освященный елей масло человеку преподаются благодатные дары, исцеляющие душу и тело. Таинство называется Соборованием, так как данное священнодействие совершается несколькими священниками собором священников , однако Соборование может быть совершено и одним священнослужителем, при этом действенность Таинства не зависит от количества священнодействователей. Соборование еще имеет наименование Елеосвящения или Последование Святого Елея. Есть устойчивое мнение, которое утверждает, что к Таинству Соборования могут приступать только люди непосредственно находящиеся в предсмертном состоянии или в состояние очень тяжелой болезни. Данное предубеждение в прошлых столетиях было распространено на католическом Западе, да и само Таинство Соборования именовалось там Предсмертным помазанием. Такое понимание Соборования проникло в православный мир и довольно сильно утвердилось среди многих священников и мирян Русской Церкви. Понимание Елеосвящения как священнодействия для умирающих противоречит Преданию Православной Церкви, Соборование — это таинство, преподаваемое для исцеления души и тела, для выздоровления, а не для смерти. Если мы обратим внимание на чинопоследование Таинства Елеосвящения, то все молитвы, которых там немало, проникнуты просьбой о выздоровлении телесном и душевном.
Оно было установлено Церковью для людей, особо нуждающихся в исцелении духовных и телесных недугов. Кроме того, в нем даруется оставление тех грехов, о которых человек забыл. Предлагаем вашему вниманию расписание совершения Таинства Соборования в храмах и монастырях Рязанской епархии в 2024 году информация будет дополняться. Строитель : 31 марта в 10. Голенчино : 14 апреля в 17. Чкалова : 25 марта в 18.
Никуличи : 24 марта в 12. Соколовка : 4 апреля в 13. Дубровичи: 7 апреля в 18. Мурмино: 9 апреля в 9. Заокское: 10 апреля в 17.
А какие замечательные женщины вот в том монастыре! Такие они милые, такие вдохновленные! А дальше, после этого, будет ещё ниже. Понаблюдайте, посмотрите. А потом, если захотите, с духовником обсудите... Как оно бывает? Какие филигранные передачи, какое мастерство, ну что вы! Ну а там всё скроется под этим мощным «Христос Воскресе! Ну и всё. И потом жди его, этого поста, чтобы вообще эту тему можно было поднять. Просто скучно! Давайте мы тут послушаем, поразмышляем: какая была замечательная проповедь! Столько примеров, столько потрясающих выводов! Вы знаете, как это было выдержанно в стиле гомилетики: вступление, основная часть, итог, финал и выводы. Вопрос только в одном: я-то чего-нибудь буду делать? Я что-то в своей жизни реально поменяю?
Второй ответ: это происходит для чего-то. Например, у меня есть знакомый, который попал в аварию. В организации, в которой он работал, что-то неправильно оформили и попытались на него повесить огромные долги. Но так как он попал в аварию и лег в больницу, с него спрашивать было некогда, поэтому все переоформили, переиграли. То есть он попал в аварию не за что-то, а для чего-то. Если бы этого не произошло, его ждали бы многомиллионные долги, суды и, может быть, тюремное заключение за то, в чем он не был виновен. Третий ответ, который дает Книга Иова, звучит очень своеобразно: то, для чего все это происходит, мы узнаем только в будущем веке. Некая логика, некоторая необходимость, некоторые обстоятельства, ради которых все это с нами происходит, будут известны только в будущем. Четвертый ответ дает Евангелие в прекрасной притче про слепца, которого Господь исцелил. Христа спрашивали, за что с этим человеком такое произошло: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии Ин. В этой связи мы должны рассматривать и свои болезни. Если с нами что-то происходит для того, чтобы на нас явилась слава Божия, это вообще великая заслуга. С другой стороны, этот слепой человек был уже совершеннолетним, то есть он прожил довольно большую жизнь. Его родители прожили довольно тяжелую жизнь в поношении, на них все показывали пальцем: мол, что такое вы сделали, что с вами это произошло? И это поношение происходило с этим человеком и его семьей на протяжении многих лет только для того, чтобы на нем явилась слава Божия. Вот четыре причины. И я воздержался бы от того, чтобы какому-то конкретному человеку говорить: вот эта болезнь с тобой произошла за это или для того-то. Или: «Ты молись — и слава Божия на тебе явится». Все это будет неуместно. Потому что ситуации охватывают большое количество людей, взаимодействий, и мы должны понимать, что все эти полутона, оттенки, втянутые по воле случая люди тоже имеют свою долю воздействия в этих обстоятельствах. Поэтому болезни, которые нам посылаются, — или за что-то, или для чего-то; или мы узнаем суть этого только в жизни будущего века. Чудо, которое происходит в соборовании, может произойти тоже в рамках этих идей, скажем так. Это притча о человеке, на которого напали разбойники. Мимо прошли левит, священник, и только самарянин помог. Почему во время соборования читается и этот евангельский отрывок? Кто-то утратил это потому, что родители так воспитали. Кто-то утратил потому, что родился и жил в определенной обстановке. Но любое священнодействие, даже утреннее или вечернее молитвенное правило, которое человек сам совершает перед аналоем, — это живой разговор человека с Живым Богом. В молитвах, которые мы читаем, мы тоже восстанавливаем утраченную связь с Богом. В этом аспекте сложно рассматривать священника и левита, которые прошли мимо. Причем священник просто прошел мимо, а левит служитель церкви подошел, посмотрел и прошел мимо. Оба они шли на богослужебную череду и в принципе не могли касаться ничего нечистого мы сейчас рассуждаем в категориях ветхозаветных. Если бы священник или левит помогли этому человеку, они не смогли бы участвовать в богослужебной череде. Помог самарянин — человек, который был для слушающих Христа как бы вне закона, с ним никто не мог считаться. Мол, что может быть хорошего от самарянина? Вспоминается одна история из советского периода, когда в храм приходили уполномоченные по делам религий, чтобы посмотреть, кто пришел в храм, как идет служба, какая проповедь. Это евангельское чтение пришлось на воскресный день, священник, который вел богослужение, вышел на проповедь и сказал: «Представьте, что сейчас кто-то лежит у дороги. Прихожанин прошел мимо, односельчанин прошел мимо, а уполномоченный по делам религий помог, поддержал, как-то поучаствовал». И тогда уполномоченный по делам религий подумал про себя: «Хороший священник, хорошие вещи про нас говорит». И его не трогали потом. В этих обстоятельствах очень сложно рассуждать о таинстве Соборования, потому что ветхозаветный закон подготавливает человека к некоторым новозаветным вещам, до которых он не мог дорасти. Сейчас мы живем уже в рамках Нового Завета, когда человек уже стал новым, когда Божественная благодать, милосердие касаются каждого человека, даже того, который находится, скажем так, вне закона. Как я уже сказал несколько раньше, в храм приходят люди, которые только ради этого соборования или ради отпевания пришли в храм и поучаствовали в священнодействии или обряде. Евангелие, восстанавливая связь человека с Богом, напоминает все аспекты жизни, в которые человек погружен. Сначала мы читаем про юношу, который вроде как живет благочестиво. Например, когда с людьми разговариваешь, спрашиваешь: «Ходите ли вы в храм? Говоришь: «Надо ходить, исповедоваться». Спрашивают: «Зачем? Я никого не убил, не ограбил, живу как все, все хорошо, нормально». Так вот, юноше, который пришел ко Христу и стал задавать вопросы, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Христос говорит сначала о соблюдении заповедей: не убивай, не кради.
Как часто можно собороваться?
Поэтому принято считать, что даже если нет серьезных заболеваний, то раз в год всё равно не помешает пройти соборование. Обычно общие соборования проходят в храмах во время Великого поста. В это время проходит Великий пост, в течение которого обычно и проводится соборование.
Таинство Соборования
Соборование — это Таинство, и часто результат его может быть не так очевиден. Оно не может и не должно заменять лечение, но может стать поддержкой телесных и душевных сил в болезни и невзгодах. Приступать к Соборованию нужно с благоговением, понимая, что это Самим Христом заповеданный людям Дар Божий. Когда причащаться после соборования? Строго правила о том, когда причащаться после Соборования, нет.
Но лучше сделать это в ближайшее время, и верующие стараются причаститься на следующий день после Елеосвящения. Поэтому часто совершение этого Таинства в дни Великого поста назначают на вторник и четверг, то есть накануне Литургий, которые в дни Четыредесятницы в будние дни бывают только в среду и пятницу. Причаститься после Соборования можно и через несколько дней, тем более, если человек живет христианской жизнью и подходит к Таинству регулярно. Не стоит пренебрегать рекомендациями Церкви о причастии после Соборования тем, кто причащается нечасто.
Нужно понимать, что в таинстве Соборования милостью Божьей человеку прощаются лишь те грехи, о которых он забыл или которые совершил по незнанию, но нераскаянные и не исповеданные, а тем более, осознанно скрытые грехи продолжают разъедать его изнутри. Соборование не может быть неким отдельным «очищающим» действием для человека, не стремящегося быть с Богом и менять себя на пути к Нему. Поэтому, прежде чем приступить к таинству Соборования, желательно исповедаться. А после — приступить к таинству Причастия, через которое Бог даровал человеку возможность соединяться с Ним Самим.
Масло, освященное во время Соборования, и рис или другое зерно , в который ставили свечи во время совершения Елеосвящения, верующие часто по распространившейся традиции уносят домой. Потом этим маслом помазываются или сжигают его в лампадке, а зерно некоторые употребляют в пищу а если это не рис, а пшеница, то проращивают. В древности верующие не забирали масло и рис после Соборования, а все это подлежало сожжению при храме. Сейчас же прихожане часто сами просят священнослужителей раздавать им оставшееся после службы, веря, что помазав больные места себе или кому-то из близких освященным на Соборовании маслом, можно также получить помощь Божью.
Конечно, такие действия не заменяют того, что происходит во время Таинства, когда священники и христиане вместе молятся об исцелении от болезней, но и ничего предосудительного в этом нет, когда это не воспринимается как магический ритуал.
И вот оказывается, что канон, который теперь читается в начале чинопоследования, в древних списках отсутствует. Поэтому после канона и сохранилось второе обычное начало: возглас если есть священник; а если нет, то молитва… , затем «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице, помилуй нас», «Господи, помилуй» трижды , Слава, и ныне, «Отче наш», «Господи, помилуй» 12 раз. Этот цикл, которым начинается любое чинопоследование, называется обычным началом. В чинопоследовании елеосвящения оно встречается дважды: в самом начале и после канона. Оказывается, в древности канона не было, а совершалась какая-то церковная служба, — литургия, но, скорее всего, вечерняя служба или утренняя, — а потом совершалось елеосвящение. Есть списки, в которых елеосвящение помещается в начале литургии, после «Благословенно Царство», еще до пения антифонов. Мирная ектения, елеосвящение, а потом уже те, кто пособоровались, причащаются за литургией. Когда это таинство присоединяется к литургии, включается в храмовый молитвенный круг, то, естественно, оно совершается уже не только над тяжелобольными.
И понимается оно уже в смысле таинства очищения, — духовного исцеления. Поэтому оно совершается Великим Постом, в те периоды, когда особенно мы заботимся о покаянии. Так, в древних чинах есть сведения о том, что таинство совершалось в Страстную седмицу, — в Великую Пятницу или Великую Субботу. Те, кто прошел пост, приходили и здесь как бы заканчивали, дополняли свой постный подвиг таинством соборования. Полностью очистившись от всех ведомых и неведомых грехов, приступали к Пасхальному торжеству. Конечно, когда понимание таинства расширяется и получается, что оно нужно не только телесно больным, в нем начинают участвовать многие и таинство начинает совершаться над многими людьми в храме. То есть вовсе не только в наше время выдуман этот способ совершения таинства. Он был известен в глубокой древности, но потом наступает эпоха секуляризации таинства, то есть отделения, выделения его. Это слово вам необходимо знать и понимать его смысл, потому что оно очень употребительно в богословской литературе.
Говорится, например, об отделении Церкви и от Церкви, выделении из Церкви, скажем, искусства. Раньше искусство было церковным, потом оно выделяется из Церкви, становится независимым. Школа отделяется от Церкви. И не только от Церкви. Скажем, жизнь, даже церковная, очень часто в какой-то мере отделяется от литургии. Вот такой процесс секуляризации, т. И тогда снова как бы елеосвящение начинает совершаться вне храмовой молитвы, вне суточного или годового круга, независимо от него. Для того чтобы восполнить пробел, который образовался здесь, к таинству и присоединяется канон. Он как бы заменяет собой те службы, которые предшествовали таинству елеосвящения, — вечерние или утренние.
Такое чинопоследование составилось на Руси примерно в 15 веке. Конечно, здесь сыграло роль и то, что примерно с 13 века исчезает обычай строить церковные больницы при храмах, и чин елеосвящения теперь совершается не в этих церковных больницах, а на дому и все дальше и дальше от литургии, от храма уходит снова в домашнюю жизнь, что очень сильно затрудняет совершение таинства. В России, где священников всегда не хватало, всегда большие пространства русской земли приводили к некоторому качественному изменению жизни. Есть такой диалектический принцип: количество переходит в качество и в ту, и в другую сторону. Когда священников много, то другое качество жизнь церковная приобретает. Когда их мало, то это качество теряется. Так вот, плотность священников «на один квадратный километр» в России всегда была катастрофически мала, — слишком много квадратных километров, и у нас появляются многие страшные явления. Например, многие крестьяне до революции вообще никогда в жизни не видели епископа. Потому что наши русские епархии по территории бывали с целую Европу.
Якутская епархия, например, больше Европы, поэтому естественно, что большинство православных якутов никогда не видели епископа, — объехать епархию на санях не представляется возможным. Даже сейчас, в наше время, самая большая по территории русская Церковь имеет весьма малое количество епископов. В Греции, которая очень мала, епископов гораздо больше, чем у нас. Тем более священников. И вот такое малое количество священников до революции их было 300 тысяч, и это очень мало, не говоря уже о теперешних 10 тысячах производило свои тяжелые следствия: священники не могли сделать многого из того, что делалось, например, в Греции, где на каждого священника было небольшое количество прихожан. И, конечно, ходить по деревням по домам совершать соборование, — это очень трудно. Возникает такая норма: собороваться нужно только в крайнем случае, когда человек уже умирает. А раз так, то и понимание таинства соборования в народе делается противоположным. Если из Евангелия, из Послания ап.
Иакова оно доходит до нас со смыслом исцеления, прощения грехов для дальнейшей жизни, то теперь, раз нужно только перед смертью собороваться, то значит, это есть приготовление к смерти. Само слово соборование легко перепутать со словом «собирание», — «собираться на тот свет». Поэтому очень часто у нас интеллигентные люди не хотят собороваться, они считают, что еще надо пожить. В наше время происходит новый возврат к древней традиции, когда соборование возвращается в жизнь Церкви, в жизнь громадных масс наших церковных людей. Это знамение времени. Оно выражается в старческих благословениях больше всего, и старцы это тоже ощущают как некую необходимость и потребность. Чем диктуется эта потребность, почему старцы так настаивают на соборовании? Потому что это таинство, как вы знаете, восполняет таинство покаяния. Оно совершается во исцеление и прощение забытых, неисповеданных грехов.
Это вполне естественно, что в то время, когда исповедь теряется, уходит, когда осуществляется общая исповедь и никто уже не кается, по существу говоря, значение таинства соборования очень возрастает. И вот старцы как бы хотят восполнить отсутствие настоящей исповеди совершением таинства соборования. Мы должны очень радоваться, что соборование возвращается в нашу церковную жизнь, делается доступным для всех, но ни в коем случае нельзя допускать профанации этого таинства. Хоть это и весьма трудно, но нужно совершать его очень благоговейно, не торопясь. Надо стараться, чтобы в храмах, где собирается много народа, были семь священников или хотя бы сколько-нибудь, и чтобы все эти священники по очереди читали молитвы, Евангелия, помазывали бы всех по очереди, а не так, что одни мажут, другие читают или одни не читают, другие не мажут. Все это нарушает благоговение этого чина. Теперь я кратко еще хочу сказать вам о том, как прекрасен этот чин. Первый священник читает послание ап. Иакова, где сами слова, заповедающие совершать это таинство, настраивают нас на молитву, чтобы священники собрались и молитву сотворили над болящим, и эта вера спасет болящего.
Видите, с какой верой сам апостол об этом пишет: он уверен, что когда священники соберутся и помолятся над болящим, то он исцелеет и грехи, если совершил он, простятся ему. Вот какая сила молитвы предполагается здесь. Поистине это послание мы должны были бы хорошо знать, и помнить, и перечитывать, чтобы не совершать наши службы механически и формально, как мы часто это делаем. Апостол говорит еще о том, что мы должны принять в свое сердце образ страданий и долготерпения, должны помнить, как сказали пророки, должны вспомнить кончину Господню это все в том же послании говорится , о том, что Господь пришел пострадать и потерпеть, поэтому мы к своим скорбям должны относиться не как к беде или несчастью, а как к кресту, который нужно нести для того, чтобы быть со Христом. Если мы имеем такое устроение, то мы можем просить Христа о помощи, и мы просим Господа быть с нами, просим нам помочь быть с Ним.
Рис и вино не указаны в веществах Таинства и над ними не произносится никаких молитв, но они тоже считаются освященными после Соборования. Брать рис и вино - это народная традиция, которая объясняется тем, что при домашнем Соборовании в рис втыкали свечи, а вино в древние времена использовали в качестве лекарства. Молитвы освящения произносятся только над елеем. Если мы откроем продукты, то, наоборот, можем их разлить или просыпать, поэтому открывать продукты нет необходимости. Я считаю, что это суеверие. Если кто-то в храме упорствует, чтобы вы открыли продукты, можете их открыть, дабы не смущать людей, ведь главное - это мир и любовь. Как и во всех Таинствах, любая молитва произносится от имени всех присутствующих, поэтому необходимо внимательно слушать слова молитв, Священнго Писания и песнопения хора. Если мы молимся на общем богослужении, то мы молимся не своей личной молитвой, а общей, не своими словами, а общими. Нужно пропускать через свой ум и сердце то, что мы слышим во время богослужения. Если мы хотим сами помолиться, нужно прийти чуть пораньше или остаться после службы и помолиться своими словами. Все зависит от нашей веры» Протоиерей Алексий Борискин - Что человек должен почувствовать после Соборования? Будут ли какие-то изменения в жизни? Чего ожидать? Некоторые говорят, что у них обостряются болезни и проблемы в жизни. Я считаю, что неправильно искать этих чувственных ощущений, потому что воздействие Таинств на нас происходит не на психологическом уровне, а на духовном. Человек может почувствовать благодать после Соборования, но искать этого не нужно. Не нужно думать, что если нет радости, легкости и мира, то нет и прощения грехов. Нет прямой зависимости от нашего психологического состояния и действенности Таинств. Все зависит от нашей веры. Не будем сомневаться, что если мы с верой приходим к Богу, то получим от Него помощь! Что Вы думаете на этот счет? Если день после Соборования не постный, воздержание от мяса не требуется. Супружеская близость - это тайна двух людей, которые во время Венчания получили благословение на продолжение рода, и я считаю, что никто не вправе в это вмешиваться.
В таинстве Соборования человек получает прощение множества грехов, которые прошли мимо нашего сознания, о которых мы забыли или посчитали за грех. Если человек приносит искреннее покаяние, то в таинстве Соборования получает прощение таких неупомянутых помимо его воли на исповеди грехов. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Соборование в Великий пост: как и когда проходит
Соборование (или Елеосвящение) — это одно из церковных таинств, особый чин, при котором совершается помазание тела елеем (маслом). – Когда проходит Соборование в храме? – Чаще всего общее Таинство Елеосвящения проходит во время Великого поста. В таинстве Соборования человек получает прощение множества грехов, которые прошли мимо нашего сознания, о которых мы забыли или посчитали за грех.
Лекарство Великого поста. Что такое соборование и зачем здоровым людям нужно это таинство
Соборование в 2024 году - Православный журнал «Фома» | Обычно соборование проходит в церкви, но когда больной не может физически находиться в храме, обряд можно провести дома в присутствии одного священника. |
Что такое Соборование? | К таинству елеосвящения нужно подготовиться и знать, как проходит соборование. |
Таинство Соборования 2024 год | Иоанновский ставропигиальный женский монастырь | Соборование совершает 7 священников, однако приемлемо и соборование одним священником. |
Соборование: для чего оно и что нужно для таинства? | Когда проходит соборование в Великий пост 2024? Соборования в Великий пост 2024 года проходят в каждом храме по своему расписанию. |
Елеосвящение — Википедия | Общее соборование, то есть соборования для всех верующих, проходит в большинстве храмов во время Великого поста, в один из дней между второй и шестой седмицами (неделями) поста включительно. |
Чинопоследование Таинства Соборования
Например, книге Левит именно елеем исцеляли прокаженных. Помазание елеем в Библии понимается как символ Божественной сущности Иисуса Христа: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Таинство Соборования, как и все остальные Таинства Православной Церкви, имеет евангельское происхождение и было установлено Господом. В 6-й главе Евангелия от Марка написано: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Апостол Иаков в Соборном послании так изложил суть Таинства: «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Соборование совершается при тяжелой болезни в течение всего года. А в течение Великого поста все верующие христиане стараются собороваться. После соборования нужно исповедаться если не исповедались до и причаститься.
Его мы можем наблюдать при венчании в церкви молодоженов, и возложении на головы невесте и жениху венцов. Таинство Причащения. Святое причастие в виде Тела и Крови Христовой дает нам батюшка со словами молитвы в церкви после того, как мы исповедуемся в своих грехах.
В знак отпущения грехов мы получаем ложечку святого причастия, затем запиваем его водой. Таинство Соборования. Если будет на то Божья воля, то после соборования тяжелобольной человек может исцелиться.
Во время этого таинства читается, обычно несколькими священнослужителями, семь молитв. После каждой молитвы священник упоминает имя больного человека и мажет лоб, грудь и руки освященным елеем, а после последней молитвы священник кладет на голову больному Евангелие и просит у Бога прощение его грехов. Таинство Покаяния.
Мы приходим в церковь к батюшке и хотим исповедаться ему в своих грехах. В ответ священник нам назначает придерживаться небольшого поста не есть мясо, яйца и молочное , не грешить, и читать молитвы каждый день. Через определенное время мы опять приходим в церковь, рассказываем священнику о содеянных грехах, глубоко сожалея при этом.
Если священник берется отпустить вам грехи, он читает 2 молитвы, примиряющую и просящую о помиловании вас перед Богом. Таинство Священства. Это Таинство предназначено тем, кто решил посвятить себя Богу — священнослужителям при получении чина.
Перед смертью в нормальном случае человеку надо помочь исповедоваться и причаститься, но собороваться перед смертью я никакого смысла не вижу. Когда меня зовут кого-то из сильно престарелых людей соборовать и при этом не просят исповеди и причастия, меня это всегда удивляет, и я предлагаю всё-таки второе. Уместно ли участие детей? Без этого может быть профанация. Таинство — это всё-таки не таблетка от всех проблем, нельзя всё время сваливать ответственность на кого-то: на Бога, на церковь. Некоторые говорят: ой, я за пост пять раз соборовалась, такая благодать: читают Писание семь раз, помазывают человека освящённым маслом семь раз — как хорошо, какая красота! Евангелие еще на голову в конце положат.
То есть люди просто ходят собороваться, как бы запасая благодать впрок. В итоге соборование «девальвируется». Но то же ведь можно сказать и про другие таинства: из евхаристии сделали фактически молебен с причастием, из покаяния — психологические беседы, из крещения — обряд из серии «хуже не будет». Хотя все эти церковные таинства означают очень серьёзные события в жизни человека, которые совершаются Божьей любовью и человеческой верой. Это же событие! Нельзя превратить это в обыденность — пять раз за месяц на всякий случай.
Перед событием желательно исповедаться. Но можно пойти на исповедь и после таинства. Также после соборования нужно причаститься. Как происходит обряд Помазание совершается елеем — освящённым в церкви растительным маслом, предпочтительно оливковым. Это масло — древнейший христианский символ, с древних времён оно не только употреблялось в пищу, но и считалось лекарственным и даже косметическим средством, а также использовалось в светильниках. Если елея было много, это воспринималось как Божье благословение. Перед служением и царствованием им помазывали священников, пророков, царей. Известно, что святые апостолы использовали елей при молитвах за их исцеление. Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения. Елеем натирали тело, помазывали волосы. Елеем помазывали на служение пророков, священников и царей. Сам обряд соборования начинается с благословения священнослужителем.
Соборование: что это такое, зачем соборуются здоровые люди
В воскресенье, 21 апреля в храме Двенадцати апостолов совершилось таинство Елеоосвящения или Соборования. Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024. Таинство соборования проходит во всех храмах и монастырях во время Великого поста. Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Как проходит Соборование: Помазание – это лишь одна из частей службы Соборования. Именно этим обусловлено совершение общего Елеосвящения над всеми желающими накануне праздника Пасхи, когда Церковь особенно призывала грешников примириться с ней.