Новости собор новомучеников и исповедников российских

Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской восполнил недостающее — ведь почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением отдельных случаев, не знала мучеников за веру. 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает – то в ближайшее воскресенье после 7 февраля.

Престол в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников.

В этот день во всех православных храмах молитвенно почтили память христиан, пострадавших от гонений безбожной власти после революции 1917 года. Божественную литургию в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище возглавил настоятель игумен Пётр Еремеев , в сослужении протоиерея Сергия Секрия. По окончании Литургии был совершён молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской с особым обращением к прославленным в лике святых, нашедшим упокоение в безвестных могилах Ваганьковского кладбища. В число Ваганьковских новомучеников входят: священномученик Василий, епископ Прилуцкий, священномученик Максим Жижиленко , епископ Серпуховской, преподобномученик иеромонах Макарий Моржов , преподобномученик иеросхимонах Дионисий Петушков , священномученик диакон Николай Аристов, мученик Пётр Юдин, мученик Игнатий Марков. Многие из невинно убиенных погребены здесь, на Ваганьково.

Это и иерархи Церкви, и духовенство, и интеллигенция, и простой рабочий люд. Гонения и мучения, внезапно обрушившиеся на них, изменили всё в их жизни. Память о постигших их испытаниях и нас учит восприятию того, что жизнь каждого человека измеряется не карьерными достижениями, не социальным происхождением, не свершениями в самореализации и творчестве, не в почете или даже не в уважении окружающих. Истинный смысл жизни состоит в том, насколько человек подготовил себя к встрече с Богом, насколько его вечная душа в годы земной жизни оказалась сопричастной вечности.

Икона Собора новомучеников и исповедников Российских была создана иконописцами Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Состоит образ из средника, деисиса и 15 клейм, размер иконы 167х135 см. Описание иконы издано отдельной брошюрой: «Икона Собора новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе» 49 страниц. Икона «Собор святых, прославленных в лето двухтысячное от Рождества Христова» была создана в Иконописной школе при Московской духовной академии.

Размер иконы 95х71 см.

По окончанию литургии было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. После богослужений иеромонах Арсений произнёс проповедь прихожанам. Он отметил, что как для новомучеников и исповедников российских, как для блаженной Ксении Петербургской, так и для начальника мытарей Закхея, о котором упоминалось в Евангелии дня — для всех них отличительной особенностью являлось смирение и послушание воли Божией.

Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской

В ходе развернутой властями кампании по изъятию церковных ценностей 19 апреля 1922 года в Князь-Владимирском соборе произошли волнения. Вопреки призывам настоятеля, некоторыми прихожанами изъятию было оказано противодействие. Отцу Михаилу предъявили обвинение в том, что он «заведомо зная, что послания митрополита по своему содержанию призывают к противодействию исполнению декрета советской власти, распространял таковые среди своих приходов и верующих, результатом чего явились массовые волнения, то есть в преступлениях, предусмотренных ст. В своих показаниях отец Михаил опроверг предъявленные ему обвинения и старался убедить судей в невиновности митрополита Вениамина в происходивших в Петрограде волнениях. На допросе 20 мая 1922 года отец Михаил показал: «Официального распоряжения о распространении этих писем среди верующего народа владыка митрополит не отдавал... Допрос протоиерея Михаила Союзова на суде состоялся 17 июня. На вопрос обвинения о причинах рассылки им послания настоятелям благочиния он пояснил: «Я посредник между духовенством и митрополитом, и смотрел как на обязанность информировать духовенство об особо выдающихся событиях церковной жизни … я повторяю и решительно утверждаю, что никакого официального и словесного распоряжения от владыки не было». Протоиерей Михаил вину не признал, при этом, пытаясь отвести обвинение от митрополита Вениамина, подтвердил, что по собственной воле разослал письмо по приходам вверенного ему благочиния, в целях информирования, но не для агитации. Похоронен отец Михаил на Смоленском кладбище, недалеко от часовни святой блаженной Ксении Петербургской. Память протоиерея Михаила Союзова почитается современниками.

Усердием клира и прихожан храма Смоленской иконы Божией Матери могила отца Михаила приведена в порядок, установлен крест и памятная табличка. Окончил Екатеринодарское духовное училище. Около 11 лет служил диаконом в храмах Ставропольской губернии и Кубанской области. Многолетние труды отца Григория Златорунского по окормлению учебных заведений, христианскому просвещению и воспитанию детей неоднократно отмечались благодарностями, а в 1909 году он был награжден юбилейной серебряной медалью «В память 25-летия церковно-приходских школ». Судьбоносной вехой в его пастырском служении стало участие в торжествах канонизации святителя Иоасафа Белгородского в 1911 году. У нетленных мощей святого он молился: «Святителю отче Иоасафе… Возгревай во мне дар священства, помоги достойно ходити своего звания!

Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище была испещрена благодарностями за содеянные чудеса по ее молитвенному предстательству. Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении — внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния. Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг — казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того — от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам.

На заседании присутствовали секретарь Комиссии, руководитель Миссионерского отдела Смоленской епархии протоиерей Георгий Свитцов; насельник Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря, председатель богослужебной комиссии, председатель комиссии по канонизации святых, зав. На заседании Комиссии были рассмотрены материалы о жизни и пастырском служении священнослужителей, репрессированных 30-е годы XX столетия.

Неужели мы вправду думаем, что дело все в масонском заговоре, кознях германской контрразведки, пломбированном вагоне и прочем? Я лично так не думаю. Сама церковная жизнь наша в общих чертах несколько долгих столетий повторяла ошибки, свойственные интеллигенции. Вот слова человека, которого нельзя обвинить в нелюбви к Родине и в незнании ее истории: «Богословская наука была принесена в Россию с Запада. Слишком долго она оставалась в России чужестранкой. Она оставалась каким-то инославным включением в церковно-органическую ткань. Превращалась в предмет преподавания, переставала быть разысканием истины или исповеданием веры. Богословская мысль отвыкла прислушиваться к биению церковного сердца. И у многих верующих создавалась опасная привычка обходиться без всякого богословия вообще, заменяя его кто чем: Книгою правил, или Типиконом, или преданием старины, бытовым обрядом или лирикой души. Душа вовлекается в игру мнимостей и настроений» Флоровский Г. Пути русского богословия. Если уж церковное сознание отвлечено от трезвого пути отцов в сторону «мнимостей и игры настроений», то кто способен будет противостать мысленным соблазнам и разукрашенной лжи?! Церковь боролась за истину и противостояла лжи, видела надвигающуюся беду и предупреждала верных чад. Но делалось это не в стройном порядке и не единым фронтом. Борцы были похожи, скорее, на одиноких защитников Брестской крепости, воевавших до конца, и умирали за истину. Иногда их встревоженный голос и их подчеркнутое одиночество были до неразличимости подобны близкому к отчаянию одиночеству ветхозаветных пророков. Те кричали во весь голос и приходили в ужас от того, что их не понимали. Было подобное и в нашей истории. Ну, а потом пришла беда. Пришла вначале так, что всем казалось: стоит завтра проснуться, и все будет по-старому. Но просыпались — а лучше не становилось. Становилось хуже, и уже боялись ложиться спать, а, уснувши, не хотели просыпаться. Смерть стала привычной, голод стал обыденным, в человеке уже трудно было признать существо, сотворенное «по образу и подобию Бога». И полилась кровь. Мы далеки от мысли, что все убиенные и замученные святы. Голгофа убеждает нас в этом. Два злодея, одинаково наказанных за одинаковые злодеяния, висят по обеим сторонам от Безгрешного Иисуса.

Как нас найти

  • В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена новых святых
  • Проповедь настоятеля протоиерея Виктора Сандар
  • Новомученики и исповедники российские
  • Новости | Храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 25 января ст. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Движение « Архнадзор » обращало внимание, что возведение здесь новых зданий прямо противоречит законодательству, так как в 2010 году территория монастыря была признана охранной зоной объекта культурного наследия. Константин Михайлов отмечал, что 40-метровое здание станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара [14]. С целью изменения границ охранной зоны памятника глава Москомнаследия Александр Кибовский обратился с соответствующим письмом к министру культуры Владимиру Мединскому.

В ноябре 2013 года комиссия Москомнаследия одобрила снос шести монастырских строений для освобождения места под строительство [14]. Перед началом строительства были проведены археологические работы [2] [18]. Росписи в храме были выполнены группой из примерно 30 художников под руководством Дарьи Шабалиной и Михаила Леонтьева [20]. После освящения храма патриарх Кирилл вместе с духовенством прошли крестным ходом в монастырский собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и перенесли оттуда в новый храм мощи небесного покровителя монастыря священномученика Илариона Троицкого. Архитектура и оформление[ править править код ] Вид на храм от входа в монастырь, 2022 г. Храм Новомучеников, 2022 г. Храм заметно отличается от первоначального проекта [2] [7]. Он имеет высоту 61 м и рассчитан на 2000 человек [22].

Храм построен из бетона с использованием кирпича [18].

На допросе 20 мая 1922 года отец Михаил показал: «Официального распоряжения о распространении этих писем среди верующего народа владыка митрополит не отдавал... Допрос протоиерея Михаила Союзова на суде состоялся 17 июня. На вопрос обвинения о причинах рассылки им послания настоятелям благочиния он пояснил: «Я посредник между духовенством и митрополитом, и смотрел как на обязанность информировать духовенство об особо выдающихся событиях церковной жизни … я повторяю и решительно утверждаю, что никакого официального и словесного распоряжения от владыки не было».

Протоиерей Михаил вину не признал, при этом, пытаясь отвести обвинение от митрополита Вениамина, подтвердил, что по собственной воле разослал письмо по приходам вверенного ему благочиния, в целях информирования, но не для агитации. Похоронен отец Михаил на Смоленском кладбище, недалеко от часовни святой блаженной Ксении Петербургской. Память протоиерея Михаила Союзова почитается современниками. Усердием клира и прихожан храма Смоленской иконы Божией Матери могила отца Михаила приведена в порядок, установлен крест и памятная табличка.

Окончил Екатеринодарское духовное училище. Около 11 лет служил диаконом в храмах Ставропольской губернии и Кубанской области. Многолетние труды отца Григория Златорунского по окормлению учебных заведений, христианскому просвещению и воспитанию детей неоднократно отмечались благодарностями, а в 1909 году он был награжден юбилейной серебряной медалью «В память 25-летия церковно-приходских школ». Судьбоносной вехой в его пастырском служении стало участие в торжествах канонизации святителя Иоасафа Белгородского в 1911 году.

У нетленных мощей святого он молился: «Святителю отче Иоасафе… Возгревай во мне дар священства, помоги достойно ходити своего звания! С августа 1914 года по июнь 1918 года служил в Никольской церкви станицы Барсуковской Лабинского отдела Кубанской области в настоящее время Ставропольского края. В послереволюционные годы в пастырских беседах с казаками призывал их не допустить кровопролития. На следующий день он утешал свою супругу: «Не печалься!

Моя смерть очень хороша, ибо я погибаю невинный и лучшей смерти мне не надо.

Победитель был объявлен в начале марта 2013 года, им стал проект ИП «Мастерская Смирнова» [5] [6] , второе место занял «Моспроект-2» [7]. Согласно эскизному проекту Дмитрия Смирнова и Юрия Купера, новое здание превосходило по высоте существующий храм монастыря примерно на 10 м, а его площадь составляла более 10 тыс. Помимо собственно храма, проект предусматривал большое количество дополнительных помещений: казначейство, экономический отдел, переговорная, архив и склад антиалкогольной продукции[ прояснить ], швейный цех и другие. В подземном пространстве разместится парковка на 90 автомобилей [9] [10]. В мае 2013 года первоначальное предполагавшееся название — храм Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке [11] [12] — изменено в связи с изменением наименования соответствующего праздника [13].

Осенью 2013 года планы осуществления проекта вызвали критику со стороны защитников исторического наследия, представителей архитектурного сообщества [8] [5] [9] и части местных жителей [14]. Строительство храма предусматривало снос нескольких строений монастыря, четыре из которых имели статус «ценных градоформирующих объектов» [9]. Против сноса застройки и строительства нового храма выступили представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПиК. Глава совета московского отделения ВООПиК Владимир Хутарев-Гарнишевский отмечал, что его строительство нарушит «принципы сохранения исторического наследия и уважения к духовной и материальной культуре России»; он указывал, что при новом строительстве пострадает и ценный археологический пласт, сохранившийся с XIV века [8] [15]. Движение « Архнадзор » обращало внимание, что возведение здесь новых зданий прямо противоречит законодательству, так как в 2010 году территория монастыря была признана охранной зоной объекта культурного наследия. Константин Михайлов отмечал, что 40-метровое здание станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара [14].

С целью изменения границ охранной зоны памятника глава Москомнаследия Александр Кибовский обратился с соответствующим письмом к министру культуры Владимиру Мединскому.

7 февраля — праздник в честь Cобора новомучеников и исповедников Российских

В храме царевича Димитрия в этот день совершалось торжественное богослужение. Цвет облачений священнослужителей был фиолетовым, что показывало уже начавшуюся подготовку к Великому посту. Во время вечернего богослужения на литии зачитывались имена многих из новомучеников и исповедников, прославленных Церковью.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Дата публикации 03 фев 2024 Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля 25 января , в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов.

Владыка приветствовал участников, огласил повестку и регламент работы, а также предложил актуальные темы для обсуждения, которые позволили бы завершить процесс канонизации Сибирских святых и получить возможность составить им службы и молиться им за богослужением.

Также участников приветствовали митрополиты Сибирского федерального округа. В работе круглого стола принял участие протоиерей Кирилл Каледа, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Отец Кирилл выступил с докладом «Обзор актуальных ошибок при подаче документов для прославления святых в Синодальную комиссию по канонизации».

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 05. Святая Церковь чтит память священников, монахов, иноков и всех православных христиан, пострадавших за веру Христову после революции 1917 года. В Ярославском крае было прославлено около 70 новомучеников, а пострадало в годы гонений почти 1700 священников, монахов и мирян.

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены новые имена

Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает – то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Церковно-исторический музей при храме в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на Святом источнике. В Соборах святых: новомучеников и исповедников Церкви Русской; пострадавших в Бутово; преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Новомученики и исповедники Новомученикам и Исповедникам Святителя Николая Чудотворца, Архиепископа Мир желающие могут оказать посильную финансовую помощь в строительстве.

Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — история

  • Молитвы Всем святым, в земле Российской просиявшим
  • Новости и события - Храм Новомучеников и Исповедников Российских
  • 7 февраля — праздник в честь Cобора новомучеников и исповедников Российских
  • Новомученики и исповедники Церкви Русской
  • Содержание

Прославление Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Химках

читаем мы слова определения Юбилейного Архиерейского собора 2000 года, - Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. Русская Православная Церковь празднует в этот день память новомучеников и исповедников Российских. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений были православные миряне, монашествующие, священники, архиереи вязниковского края. 5 февраля 2023 года, в Неделю о блудном сыне, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Софийском женском монастыре была совершена Божественная литургия.

The Synaxis of New Martyrs and Confessors of the Russian Church

Невозможно сегодня не вспомнить матушку Маргариту, игуменью Выксунского Иверского монастыря. Тяжелые испытания, которые она пережила и трагическую кончину в годы безбожной власти. В 1925—м монастырь был закрыт. Из воспоминаний Сергея Львовича Щеглова, проживавшего тогда в Муроме, мы можем представить себе как жила матушка Маргарита в те годы: «Мама приводила меня в Муромский , еще не закрытый собор на богослужения, и я каждый раз видел среди молящихся высокую, представительного вида монахиню в длинной, до пят, черной рясе с наперсным крестом и в черном же головном уборе. Это была Игумения Маргарита.

Это множество святителей, простых приходских священников и мирян. И если имена святителей — поскольку они были на виду, «на свешнице» — мы еще знаем, то имен рядовых священнослужителей и монашествующих знаем меньше, а о мирянах практически и не помним. Но очень многие из них в городах и весях свидетельствовали о Христе, были гонимы и отдали свою жизнь за Христа. Практически в каждой деревне, в каждом селе, не говоря уже о городах, есть явленные и неявленные предстатели — те, кто в эти страшные годы ценою земной жизни доказал свою веру во Христа. Кто они, оставшиеся верными Господу до смерти, те, которые потеряли душу свою ради Христа и Евангелия и сберегли ее? Осмысливая события столетнего прошлого, важно найти ответ на вопрос, почему одни, поддавшись революционному угару, отошли от Бога, а иные до конца сохранили преданность Господу, преданность Церкви и через это -преданность Родине и царю земному.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа.

Ошибки наши не придется ли омывать своей кровью тем, кто придет после нас? Также это воскресенье в Церкви именуют «Неделей мытаря и фарисея». Остается три недели до начала Великого поста, и новая неделя посвящена примеру покаяния мытаря и фарисея. Своё название эта Неделя получила оттого, что на Литургии читается евангельская притча о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее учит тому, чтобы мы подошли к Великому посту с покаянием, без гордыни.

День памяти новомучеников и исповедников Российских

Храм» Blog» Главные новости» Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Храм» Blog» Главные новости» Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового.

Помочь храму

  • День памяти новомучеников и исповедников Российских
  • Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских
  • Main Navigation Bar
  • Содержание
  • Новости и события - Храм Новомучеников и Исповедников Российских
  • Праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий