Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. Отрывок из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», поразивший меня больше всего. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно.
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"
Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения. Можете использовать этот текст для читательского дневника. Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собирай поо ягодке наберешь кузов.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский
И работа будет обязательно сделана. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя. Ответ: Мастер говорит спокойно, убедительно. Он старается убедить Митю в том, что тот способен выполнить работу "красовито" и в срок. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь.
Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Ответ: Это выражение является пословицей. Чтобы понять его смысл, надо представить себе комариный нос. Он очень тонкий, им можно прокалывать кожу.
Не к чему придраться. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.
Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл.
Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая. Нельзя бросать начатое,если что-то пошло не так,терпеливо идти до конца и всё получится,лучше тише и качественнее,тогда и результат будет хорошим.
Работа любит не молодца, а незалёжливого. Если человек трудолюбивый, то и работа у него хорошо складываться будет. Глаза страшатся, руки делают. Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца. Комар носа не подточет.
Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
Как сказала Мите бабушка: «Работа любит не молодца, а незалежливого» того, кто не откладывает , «глаза страшатся, руки делают» главное — начать , и: «собирай по ягодке — наберешь кузовок» не вдруг, а понемногу вся работа и сделается. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Шергина Сюжет У мальчика Вани бабушка — и маляр, и художник в душе. Талантливый Митя-паркетчик испугался, что не справится с трудной работой по украшению стола, а она его подбодрила: «глаза страшатся, а руки делают» и «собирай по ягодке — наберешь кузовок» постепенно все сделаешь. Отзыв Рассказ о талантливых людях из народа.
Тема труда и правильного отношения к нему. Главная мысль: лучше не спешить, но сделать дело на совесть. Рассказ учит любить свое дело, ценить время, прислушиваться к советам опытных людей, выполнять свою работу так, чтоб за нее было не стыдно.
Комар носа не подточет. Не к чему придраться. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».
Запишите вашу беседу. В то время на Руси и строения были из дерева, и мебель, и часть инструмента.
В общем, изделия из дерева были везде. И самыми умелыми мастерами считались те, кто мог подогнать детали друг к другу так, что не оставалось зазора, щели.
Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Лёля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел. Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что». Обратившись к нашим родителям, он сказал: — Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился? Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос. Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно. Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе. Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану. Ответ: 1. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И он разрешил. Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Только одна Лёля увидела, что случилось. Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник. В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома. Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре. Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми. А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями. Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят. После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом.
Краткое содержание собирай по ягодке наберешь кузовок
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок — Знание Сайт. Собирай по ягодке наберешь кузовок объяснить смысл пословицы. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» — вопросы и ответы, читательский дневник + краткое содержание. Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы. Что нужно написать в читательском дневнике по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»?
«собирай по ягодке
А потом стемнеет, и мы вернёмся домой с таким же пустым кузовком, так и не набрав ягод. Горстями когда рвёшь — они разминаются. По одной штучке рвать — не хочется. А вот если мы наберёмся терпения и мужества, всё-таки начнём дело спокойно и неспеша, то кузовок незаметно заполнится неповреждёнными ягодками. У мальчика Вани бабушка — и маляр, и художник в душе. Талантливый Митя-паркетчик испугался, что не справится с трудной работой по украшению стола, а она его подбодрила: «глаза страшатся, а руки делают» и «собирай по ягодке — наберешь кузовок» постепенно все сделаешь. Что значит пословица «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? Бабушка у Вани известна добротой и мудростью.
Про нее говорят: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет» то есть, из любой беды найдет выход. Она «из песен сделана, из пословиц сложена» в ее делах — мудрость народа.
Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя?
Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево.
У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею. Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Тема и главная мысль рассказа Собирай по ягодке- наберешь кузовок. Тема и основная идея рассказа.
Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю... Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Шергин Номер 1. В чем особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл? Чтобы успеть выполнить большой объём работы, нужно каждый день делать понемногу, распределять работу равномерно. Тогда получится всё сделать вовремя. В этом и заключается смысл заглавия. Номер 2. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её. О Ваниной бабушке можно узнать из следующих строк: «У Вани была бабушка — добрая, приветливая.
«собирай по ягодке
наберешь кузовок" Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала. наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» для читательского дневника.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 111
Для того, чтобы определить тему необходимо ответить на вопрос: «О чём это произведение? Для того, чтобы определить главную мысль произведения необходимо ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор? Чему научить?
От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат. Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему. Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая.
Произведения прикладного искусства: резьба по дереву, резьба по кости, выжигание, деревянная мозаика. Тезаурус по теме Сдумать — то же, что и вздумать, придумать, выдумать, сгадать, либо вспомнить. Поспеть — то же, что успеть.
Страшиться — бояться наступления чего-нибудь, опасаться, предаваться опасениям за что-нибудь. Страшиться болезни. Страшиться неизвестности. Шкапчик — то же, что и шкафчик, шкаф. Род ящика с затворами, с полками или вешалками. Коричное дерево — корица, вечнозеленое дерево иногда крупный куст , вырастающее до 15 метров в высоту, принадлежащее к семейству лавровых. Суть её заключается в том, что на поверхность древесины чаще всего , а также фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. Вылощить — навести лоск, блеск на что-нибудь.
Вылощить паркет. Окинуть — осмотреть, обнять взглядом. Окинуть взглядом или взором, глазами. Художная рука — рука художника. Красовито — то же, что и красиво. Одним из малых жанров фольклора является докучная сказка. Она имеет свои особенности. Название «докучная» произошло от слова «докучать» — надоедать.
Кроме устного народного творчества на Руси с давних пор развивалось декоративно-прикладное искусство, в котором находили отражение народные обычаи, верования, изображались персонажи фольклора. Не только в России, но и в других странах мира известны такие произведения прикладного народного искусства, как богородская и дымковская игрушка, предметы быта, расписанные мастерами Гжели и Хохломы. Основная и дополнительная литература по теме урока: Литературное чтение. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Сказки Бориса Шергина. Даль «Русские народные пословиц и притчи» И.
Снегирев Сборник российских пословиц и поговорок И. Иллюстров Из прочитанного на уроке произведения вы — Узнаете об одном из старинных промыслов — Научитесь читать вслух и про себя, осмысливая содержание — Сможете объяснять смысл пословиц из текста Основное содержание урока Россия всегда славилась народными умельцами, которые из поколения в поколение передавали традиции декоративно-прикладного искусства своим ученикам. Они в каждую простую, бытовую вещь вносили элементы художественного творчества и выдумки. И выходили из их рук прекрасные столешницы, шкатулки, шкафы, панно, украшенные деревянным узором. Об одном из таких мастеров рассказал в своем произведении русский писатель Борис Викторович Шергин. Родился Борис Викторович 28 июля 1893 года в городе Архангельске. Отец его был мореходом и корабельным мастером. Именно он привил в сыне любовь ко всякому «художеству».
А мама будущего писателя знакомила Бориса с народной поэзией Русского Севера.
Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.
Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату.
Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается.
«Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Читательский Дневник (Анализ)
Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. наберешь кузовок" о том, что всегда важно доделывать дело до конца, нужно делать его не торопясь, не сворачивая с намеченного пути, и тогда всё обязательно получится. Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок».
Краткое содержание рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
наберёшь кузовок» а. наберешь кузовок" о том, что всегда важно доделывать дело до конца, нужно делать его не торопясь, не сворачивая с намеченного пути, и тогда всё обязательно получится. Пояснительная записка к читательскому дневнику по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующего развитию эмоционального развития обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения. наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собирай поо ягодке наберешь кузов. наберёшь кузовок, по копеечке - будет рублик, а маленькая помощь общими усилиями превратится в большую День Стольника создан для того, чтобы все понимали - важен любой вклад, независимо от размеров.