Новости сколько лет может править президент в россии

Владимир Путин заявил о своем решении идти на новый президентский срок в 2024 году. 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. Глава Центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова рассказала, что выборы президента России в 2024 году могут продлиться несколько дней.

Сколько еще осталось путину править страной

Путин «обнулил» собственные президентские сроки - Политика - История смены президентского срока в России С момента восстановления должности президента Российской Федерации в 1991 году существовал двухмесячный срок исполнения полномочий президента.
Путин объявил об участии в выборах президента России в 2024 году - Российская газета 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока.

Сколько лет срок президента в России?

В соответствии с избирательным законодательством РФ, следующие президентские выборы в России ожидаются в воскресенье 17 марта 2024 года. Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. Действующий президент России Владимир Путин сможет претендовать ещё на два новых срока в должности главы государства, сообщает "Коммерсант". Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который дает главе государства право вновь баллотироваться на высший пост в стране. Но закон предписывает не учитывать количество сроков, которые отработал президент на момент вступления в силу поправок к Конcтитуции.

Госдума одобрила право президента вновь претендовать на два срока

В случае, если Совет Федерации, приняв решение об отрешении Президента от должности, не назначит выборы Президента, они проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня отрешения Президента от должности. В 2020 году статья 81 Конституции РФ претерпела серьезные изменения. Самыми обсуждаемыми поправками являются поправки, связанные с "обнулением президентского срока" Так, в ст. В частности, главой государства может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 25 лет ранее — не меньше 10 , он не должен иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства исключение сделано для граждан территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона, например Крыма. Также в новом варианте поправок установили 6 лет одного президентского срока в оригинале устанавливалось - 4 года. Добавлена ч.

Эта поправка позволяет Владимиру Путину снова избираться на высший пост в стране в 2024 году. Часть 4 статьи 81 Конституции определяет право выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Под избирательным объединением понимается созданное в порядке, установленном федеральными законами, общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов ст. Для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента РФ, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей.

Свое решение по дате СФ озвучил на заседании 7 декабря. При этом более 7,5 млн предназначено для Москвы , еще около 6 млн — для Московской области. Также аппарату ЦИК поручено изготовить 580 тыс.

Владимир Путин пообещал модернизацию транспорта по всей стране на основе опыта крупнейшего города РФ Выборы президента России — 2024: на какой срок избирается глава государства Согласно Конституции, глава государства не имеет права оставаться в должности более двух сроков подряд. Однако принятые в 2020 году поправки в Конституцию в частности, ч 3. Стать кандидатами на пост главы государства не могут: — граждане, признанные судом недееспособными; — граждане другого государства; — осужденные по экстремистской статье с неснятой судимостью на момент голосования; — наказанные по административным статьям о демонстрации нацистской символики и распространении экстремистских материалов, если наказание еще не завершилось; — граждане, которым судом запрещено занимать государственные должности; — граждане, чья предвыборная агитация была признана экстремистской. Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели В ноябре 2023 года Владимир Путин подписал закон , уточняющий ряд положений о выборах главы государства. Так, были конкретизированы положения, касающиеся видео- и фотосъемки на участках избирателей.

Если его переизберут, то Путин будет президентом России до 2036 года. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.

Согласно закону 19-ФЗ "О выборах президента РФ", избираться президентом не имеет права гражданин России, занимавший эту должность два срока или занимающий на день официальной публикации решения о назначении выборов должность президента второй срок. Но на Путина это положение не распространяется - согласно закону, не учитывается число президентских сроков, которые человек занимал на момент вступления в силу поправок к Конституции. Путин избирался президентом в 2000-м, 2004-м, 2012-м и 2018 годах.

Будет ли Путин баллотироваться в президенты после 2024 года

Вашингтон, Т. Джефферсон, Э. Джексон, А. Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т.

Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У. Все эти президенты избирались дважды, а Ф. Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов. А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле. Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний.

С одной стороны, если народ желает оставить какого-нибудь руководителя на третий или даже четвертый срок, то неразумно не позволять ему этого делать. Можно не доверять народу, когда он голосует за политика впервые, но неразумно не доверять ему, когда он уже испытал на себе правление данного лица, и все-таки желает оставить его у власти. Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф. Рузвельта, впервые избранного на третий и четвертый сроки, сменился 31 президент. Из них только 9 человек были избраны на второй срок.

Правда, после Ф. Рузвельта президентов США стали переизбирать на второй срок гораздо чаще. В США разбираемое ограничение было введено под влиянием эмоций и, как пишет известный историк Артур М. Шлезингер-младший, "в отместку" Ф. Этого, самого великого американского президента, многие обвиняли в симпатиях к коммунистам и в стремлении "уничтожить капитализм" в Америке. Своим "Новым курсом" он нажил себе множество врагов в среде консервативной политической элиты, которая ему таким образом и "отомстила".

Однако, сейчас уже многие в Америке сильно сожалеют о том, что нельзя было оставить на третий срок еще достаточно молодого У. Клинтона, при котором страна пережила самый долгий период процветания за всю ее историю. Вместо этого там теперь вынуждены довольствоваться политикой Дж. Буша-младшего, растратившего уже почти все достижения своего предшественника. Понимание того, что демократическая система удовлетворительно оценивает только действующих политиков и, как правило, ошибается в претендентах, а также - того, что талантливые политики встречаются столь же редко, как и таланты в любой другой сфере, приводит нас к выводу о том, что надо ценить именно тех политиков, за которых народ готов голосовать повторно, и поменьше надеяться на то, что новые будут лучше или, по крайней мере, не хуже. За всю историю США было только пять случаев, когда вслед за одним президентом, удостоенным двух сроков, избирался его преемник, который удостаивался той же чести.

Это были Дж. Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф.

Рузвельта; Д. Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л. При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т.

Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного. А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока. Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф. Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы. Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б.

Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания. И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса". Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое. Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного.

С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год! Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники. Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах.

На этот счет появляются разные проекты, идет обсуждение этих результатов. Это огромный и очень важный период развития нашей страны, который напрямую связан с Владимиром Путиным. Reuters: Поскольку все идет к тому, что на голосование будет вынесена поправка, которая позволит Владимиру Путину избраться на новый срок в 2024 году, людям очень интересно узнать отношение самого президента к возможности своего выдвижения. Понятно, что за это время может многое произойти, но как Путин оценивает вероятность выдвижения? RU — Первое: хотел бы напомнить, что поправка о возможности выставления Путиным своей кандидатуры на выборах президента в 2024 не будет отдельно голосоваться, голосование будет за пакет поправок. Второе: призываю вас вспомнить выступление Путина в Государственной думе, где он не упомянул о каком-либо решении относительно 2024 года. Он наоборот сказал, что до 2024 года еще куча времени, и предстоит напряженная работа, никто не собирается чего-то ждать. Я вам тоже неоднократно говорил, что не нужно Путина никуда провожать, так как он находится в начальной стадии своего президентского срока. А по 2024 году, завершая свое выступление, Путин сказал, что наступит срок, тогда и посмотрим. Reuters: А если, например, кому-то нравится Путин, но не нравятся поправки? Ему придется голосовать за все поправки, а Владимир Путин потом может обмануть ожидания этого человека, сказав, что не хочет баллотироваться в 2024 году? RU — Путин до сих пор на протяжении 20 лет не обманывал ожидания человека. В данном случае, люди будут голосовать за пакет, и каждый принимает свое решение. Законопроект вступит в силу только после того, как за него проголосуют люди. Что заставило его поменять мнение и свое видение? Вот это изъятие для действующего президента носит разовый характер.

Путин избрался в третий раз в 2012 году - уже после принятия поправок. Учитывая то, на какой срок президент РФ избирается сейчас, В. Путин пробудет у власти до 2024. Пункт 3 этой же статьи утверждает: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Вот здесь-то и находится яблоко раздора. Именно из-за слова "подряд" Владимир Путин может исполнять полномочия президента и по сей день. Более того, теоретически, он сможет избраться снова в 2030 году. К тому времени ему будет уже 78 лет, однако в Конституции нет верхнего возрастного ограничения для кандидатов. Почему это законно? Противники нынешней власти часто ссылаются на определение Конституционного Суда от 5. Тогда речь шла о возможности избрания Бориса Ельцина в третий раз. В связи с этим депутаты опасались, что он сможет пойти на следующий срок. То есть под вопрос ставилась не возможность избираться более двух раз после перерыва.

Дмитрий Бадовский, руководитель фонда «Институт социально-экономических и политических исследований»: «Обнуление президентских сроков дает Владимиру Путину дополнительное пространство для возможностей и закрепляет за ним политическую инициативу. Право избираться не означает, что нужно избираться, — это будет зависеть от ситуации и в мире, и в России, и от того, как заработает в ближайшие годы система ветвей власти. Но наличие такого права будет стабилизующим и страховочным механизмом для системы в условиях ее обновленного функционирования. Кроме того, Путин в последнее время много раз подчеркивал важную для него мысль, что для России важен институт сильной президентской власти и что не нужно создавать никаких обходных схем, которые могли бы привести к двоевластию. Это сигнал системе, элитам, народу, что обходные пути будут чреваты, а для России важна президентская власть. Вариант с обнулением сроков связан с поправкой, исключающей слово «подряд» из статьи, ограничивающей президентские полномочия двумя сроками, а такое дополнительное ограничение права быть избранным не должно иметь обратной силы. Это приводит к тому, что наряду с новыми конституционными полномочиями президента возникает правовое основание избираться вновь. Окончательно правовую позицию зафиксирует Конституционный суд. Но даже если бы «поправки Терешковой» не было, то ближе к 2024 г. Что касается досрочных выборов в Госдуму, то президент высказал свою позицию еще 26 февраля на заседании рабочей группы по поправкам в Конституцию, когда в диалоге с сенатором Андреем Клишасом ответил на вопрос, когда должны вступать в силу поправки — на новом сроке полномочий власти или немедленно. Президент сказал, что немедленно. Логика Путина в том, что если проходит общероссийское голосование, то мнение народа как источника власти является решающим, поскольку на голосовании одобряются поправки и обновляется мандат президента и парламента, что позволяет поправкам действовать сразу без новых выборов. Какие-то соображения о целесообразности досрочных выборов могли быть, однако в данном случае учли совокупность факторов и на этот шаг не пошли. Во-первых, нужно провести всероссийское голосование по поправкам в Конституцию, оно требует широкой политической мобилизации, и после этого провести повторную федеральную мобилизацию осенью было бы затруднительно. Во-вторых, еще не завершено структурирование партийно-политического поля к выборам, к ним не совсем готовы как парламентские партии, так и новые партийные проекты. В-третьих, на фоне осложнений в экономике мог бы быть рост протестного голосования. Кроме того, новое правительство, запуск нацпроектов и социальных программ, выдвинутых в послании президента, должны как раз сработать в следующем году и повысить рейтинги власти. Наконец, до окончания срока полномочий Госдумы остается чуть более года, у «Единой России» в нынешней Госдуме большинство, поэтому логично потратить это время на принятие необходимых законов и поправок, которые вытекают из поправок в Конституцию.

Статья 81 Конституции России

Сколько сроков может править президент. Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний. Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Проект закона о поправке к Конституции, который Президент России Владимир Путин внёс на рассмотрение Госдумы, исключает возможность занимать должность главы государства более двух сроков.

Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект 20 января 2020, 18:04 Документ внесен Президентом на рассмотрение Госдумы Президент России Владимир Путин внес в понедельник в Государственную Думу проект поправок в Конституцию РФ, в том числе увеличивающий с 10 до 25 лет срок проживания на территории России для кандидатов на пост главы государства, и запрещающий им иметь когда-либо гражданство или вид на жительство в другом государстве. Это требование не будет распространяться на россиян, ранее имевших гражданство государства, которое было принято в состав России. Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны.

Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Комментарий к Ст. Конституция 1993 г. Соответствующая поправка была внесена в Конституцию на основе Закона РФ о поправке к Конституции РФ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", проект которого был рассмотрен в соответствии со ст. Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу. Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности.

Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность. Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом см. День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации. Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

При этом отмечается, что требование не относится к гражданам, которые проживали на территории или имели гражданство в регионах, принятых в состав РФ. Госдума одобрила закон о лишении свободы за клевету в Сети Парламентарии также предлагают прописать в законодательстве, что главой ЦИК может быть российский гражданин, достигший 30 лет. Кроме того, проектом вносятся уточнения в связи с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатора РФ".

Документ создан, чтобы привести законодательство в соответствие с Конституцией. Он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. В нем, помимо прочего, запрещается одному и тому же человеку занимать пост президента Российской Федерации более двух сроков за жизнь. Однако это не распространяется на действующего главу государства. Таким образом, Путин может баллотироваться еще на двух президентских выборах.

Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза

Президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему занимать пост главы государства как минимум до 2036 года (до этого было только до 2024). 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. 23 мая 2021 Эля Смит ответила: По статье 81 Конституции РФ президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избира. Пойдет ли Владимир Путин на очередной (или внеочередной) срок? Ограничение количества президентских сроков в России Изначально Конституция 1993 года ограничивала занятие поста президента двумя сроками подряд. В соответствии с избирательным законодательством РФ, следующие президентские выборы в России ожидаются в воскресенье 17 марта 2024 года.

В Совфеде объяснили закон о двух новых президентских сроках для Путина

The Washington Post пишет, что очередное выдвижение Владимира Путина в кандидаты в президенты России было ожидаемо еще три года назад, в 2020 году. Нынешний президент избран на 4 года, следующий президент будет избран на 6 лет. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который дает главе государства право вновь баллотироваться на высший пост в стране.

Госдума одобрила право президента вновь претендовать на два срока

Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны. В настоящее время она гласит, что президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации «не менее 10 лет». Новая редакция подразумевает, что главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, «проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Обратитесь в ЦИК, чтобы узнать, где именно вы сможете проголосовать. Дату голосования назначают, не позднее чем за три месяца, но обычно, дата известна гораздо раньше.

После назначения даты, начнут выдвигать кандидаты, с которыми вы сможете ознакомиться и выбрать подходящего вам. Выбрав своего кандидата и дождавшись даты голосования, придите в пункт избирательной комиссии обязательно возьмите с собой паспорт и проголосуйте. Какими правами обладает президент РФ В соответствии с четвёртой главной Конституции РФ глава государства обладает следующими полномочиями: Может назначать, председателя Правительства с согласия Государственной думы. Обладает правом являться председателем на заседаниях Правительства.

Давать Государственной думе список людей для назначения их на должность главы Центрального банка также, имеет право освободить его от должности. Лично формировать и править Советом безопасности РФ. Составлять свою администрацию и править ею. Назначать на должность представителей президента.

Назначать на должности в верховное командование Вооружёнными силами государства. Назначать выборы в Государственную думу и распускать её в случаях, которые прописаны в Конституции РФ. Предлагать свои законопроекты Государственной думе.

С принятием конституции России 1993 года срок полномочий был сокращён до 4 лет, что практиковалось в 1996—2008 годах. Срок 6 лет, установленный в 2008 году, стал применяться в отношении президентов, избранных после принятия соответствующих поправок то есть начиная с выборов 2012 года. Президент имел право занимать должность не более двух сроков подряд в 1991—2020 годах. После принятия поправок к Конституции в 2020 году — не более двух сроков вне зависимости от того, были ли эти сроки подряд или с перерывом; при этом не учитываются сроки , в течение которых президент занимал или занимает должность к моменту принятия поправок, так что Владимир Путин президент в 2000—2008 годах и с 2012 года и Дмитрий Медведев президент в 2008—2012 годах имеют право быть избранными на должность президента ещё по два раза начиная с 2024 года. Правовой статус Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан России. Правовой статус президента России закреплён в статьях 11 , 78 , 80-93 , 107-109 , 111-117 , 125 , 128 , 134 Конституции Российской Федерации [15]. Наряду с полномочиями главы государства президент России осуществляет общее руководство правительством России , в том числе имеет право председательствовать на заседаниях и давать ему поручения.

Президент также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от конституции Пятой французской республики , где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент России самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» статья 80 Конституции Российской Федерации и «руководит внешней политикой» статья 86 Конституции Российской Федерации. Правительство же «осуществляет исполнительную власть» статья 110 Конституции РФ , то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику , определённую президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в России и являются подзаконными актами. Однако президент может отменять постановления и распоряжения правительства России. Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность.

Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы.

Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти.

Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы. В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы.

Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года. Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время?

В ответ можно указать им на следующий пример. Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа. Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре. Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и. Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В. Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок. Опыт демократических стран показывает, что всех, действительно талантливых руководителей народ безошибочно распознает и переизбирает на второй срок.

В тех же США, в частности, самыми великими президентами, по мнению историков и экспертов, являются Д. Вашингтон, Т. Джефферсон, Э. Джексон, А. Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т. Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У.

Все эти президенты избирались дважды, а Ф. Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов. А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле. Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний. С одной стороны, если народ желает оставить какого-нибудь руководителя на третий или даже четвертый срок, то неразумно не позволять ему этого делать. Можно не доверять народу, когда он голосует за политика впервые, но неразумно не доверять ему, когда он уже испытал на себе правление данного лица, и все-таки желает оставить его у власти. Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф.

Рузвельта, впервые избранного на третий и четвертый сроки, сменился 31 президент. Из них только 9 человек были избраны на второй срок. Правда, после Ф.

В Совфеде объяснили закон о двух новых президентских сроках для Путина

Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избраться главой государства еще дважды. Президент России Владимир Путин в фильме телеканала «Россия-1» заявил, что не исключает возможность баллотироваться на новый срок на посту главы государства. 1. Конституция 1993 г. установила четырехлетний срок полномочий Президента РФ (до ее принятия он составлял пять лет). Закон запрещает занимать должность президента России более двух раз. Согласно Конституции России, президентский срок составляет шесть лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий