Кроме военно-транспортных версий на базе Ил-76МД-90А строятся самолеты-заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Из-за санкций Россия потеряла 76 пассажирских самолетов. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет.
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
Будет достраивать их, и будем летать», — цитирует «Интерфакс» слова министра в Совете Федерации. Три грузовых Ил-96-400Т действительно вялотекуще строятся на ВАСО уже почти двенадцать лет и этот процесс можно ускорить. Совсем другая история с Ил-86. В России осталось как раз три Ил-86. Это RA-86103 1989 года выпуска, который с 2008 года стоит в качестве учебного в Московском государственном техническом университете гражданской авиации в районе Шереметьево-1.
В аэропорту Домодедово с 2005 года стоит бывший борт «Армянских авиалиний» 1991 года выпуска EK-86117.
Самолеты новых полков будут выполнять задачи и по снабжению войск материальными средствами, ГСМ, эвакуации раненых. Также планируется, что в их состав войдут Ан-26 и, возможно, вертолеты Ми-26 — однако это решение пока не принято. В столице Бурятии — Улан-Удэ — 1 декабря прошли торжественные мероприятия, посвященные возрождению в составе ВТА ВКС РФ 600-го авиаполка транспортной авиации, расформированного 25 лет назад, в 1998 году. Позднее участвовал в первой чеченской войне. С 1992 года базировался в Шадринске, в 1998 году его объединили с 8-м гвардейским полком ВТА. Ранее «Известия» писали, что до конца года в Тамбове появится новый полк военно-транспортной авиации. Для его базирования серьезно расширяют инфраструктуру местного аэродрома, после чего он станет крупной и современной авиационной базой. Местный аэродром станет крупной авиационной базой «грузовиков» Прорабатывать вопрос создания новых полков военно-транспортной авиации Минобороны России начало в 2021 году. До конца десятилетия новые части должны получить свыше сотни Ил-76 — как недавно сошедших с конвейера, так и модернизированных.
Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов. Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте.
Самолет Ту-160М оснащен комплексом радиоэлектронной борьбы и другим современным вооружением. Ил-76МД-90А разработан на основе отечественных комплектующих. У него улучшены характеристики — повышены перевозимая нагрузка и дальность полета.
Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения
Ил-76 предназначен для перевозки бойцов вместе с техникой, а также различных грузов. Новые полки военно-транспортной авиации появятся на основных стратегических направлениях, новый полк ВТА создан, полки оснастят Ил-76, Ан-26 и Ми-26. К тому моменту на вооружении ВВС России поступят 76 самолетов Су-57М. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет, открывает новую эру гражданской. борта с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655. Количество самолётов данного типа в ВВС России.
Шесть самолетов сдали в 2023.
- Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
- Ставка на ВДВ: зачем Минобороны РФ сотня новых Ил-76МД-90А
- В военно-транспортной авиации появятся новые полки
- Справка "Профиля": военно-транспортный самолет Ил-76
«Тяжеловесы» воздушного флота
Среди задач боевого применения - нанесение ударов сверхточными ракетами, подавление противовоздушной обороны противника, а согласно инсайдерской информации, возможно, и участие в воздушных боях. Вместе с тем, рассуждают авторы статьи, не исключено, что все 14 истребителей будут переданы в 2023 году, таким образом, первый авиаполк истребителей пятого поколения будет сформирован до конца этого года. В новом исполнении на Су-57М будут установлены двигатели второго этапа - "Изделие 30". Более того, они уже давно тестируются. Известно по меньшей мере, о двух прототипах, которые летают на нем с сентября 2017 года. Но чем же он лучше АЛ-41Ф1? Более высоким уровнем тяги: 11 тыс. Вследствие чего существенно возросло отношение тяги к весу: 1,37 при нормальной взлетной массе и 1,02 при максимальной.
В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина. С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну. В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников. От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали. Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС.
При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет. Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния». На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси. Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке. Ранее пассажирам приходилось довольствоваться ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали. Мелочь вроде, но в многочасовом полете крайне необходимый аксессуар. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. О его достоинствах, при передаче самолета от «Авиастара», высказался главком ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, который отметил его грузоподъемность и топливную эффективность.
Отмечается, что два борта Ил-76 доставили на аэродром Орск продукты питания и предметы первой необходимости. Груз передала Тульская область для помощи жителям Оренбургской области. Как ранее сообщало ИА Регнум, Минобороны доставило самолётом в Оренбургскую область 35 тонн гуманитарного груза. Сбор помощи пострадавшим организовало правительство Тульской области.
Сколько ил 76 в ввс
Кроме военно-транспортных версий на базе Ил-76МД-90А строятся самолеты-заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны и решают широкий круг задач. ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана, Узбекистана. Ил-76МД является основой военно-транспортной авиации ВКС России. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
К тому моменту на вооружении ВВС России поступят 76 самолетов Су-57М. В конце декабря филиал ПАО «Ил» – Авиастар передал очередной самолет Ил-76МД-90А, завершающий поставки текущего года в интересах военно-транспортной авиации. Производство Ил-76 в России было локализовано на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. вышли на регулярные пассажирские авиалинии.
«Тяжеловесы» воздушного флота
Ставка на ВДВ: зачем Минобороны РФ сотня новых Ил-76МД-90А | К тому моменту на вооружении ВВС России поступят 76 самолетов Су-57М. |
Пять новых самолетов Ил-76МД-90А получит военно-транспортная авиация ВКС РФ до конца года | Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновс. |
Военная авиация
Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России. 22.04.2022 Ульяновский «Авиастар» передал в эксплуатацию очередной серийный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный для Министерства обороны РФ. Ил-76 МД-90а в гражданской авиации. «Сегодня армия России получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. Эскадрилья военно-транспортных самолётов ИЛ-76 стала третьей в составе знаменитого полка.
Названо количество переданных Минобороны России Ил-76
Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России. Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно.
За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново.
Самолёт, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний.
Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов. Новая жизнь 76-го В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжёлого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» входит в ОАК госкорпорации «Ростех» велись под руководством генерального директора - генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый лётный, образцы которого были собраны на «Авиастар-СП» в 2011 году. Первый демонстрационный полёт в присутствии президента РФ Владимира Путина самолёт совершил 4 октября 2012 года. В списке основных отличительных особенностей глубоко модернизированной машины - более мощные двигатели ПС-90А-76, усиленные крыло и модернизированное шасси, новый пилотажно-навигационный комплекс.
Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолёт может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара», - сказал он. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надёжность базового образца.
Все кабины и грузовой отсек герметичны, с системой кондиционирования и регулируемым температурным режимом. Когда в первый раз сели в кабину, то после Ан-12БП казалось, будто из «Победы» попали за руль правительственной «Чайки». В самолете восхищало буквально все: от «ног» до «макушки». Двадцать огромных колес шасси по четыре на каждой из четырех основных опор плюс четыре на носовой размещались в специальных отсеках, которые открывались только при их выпуске и уборке, что полностью изолировало их от попадания воды, снега и грязи при движении по грунту. А взлетать Ил-76 мог не только с бетонки, но и с полевого аэродрома. Конструкция шасси делала самолет очень вертким, маневренным, позволяющим этому гиганту развернуться на 180 градусов буквально на пятачке шириной 40 метров. Впечатляли и четыре подвешенных на пилонах турбореактивных «сердца» самолета, имевших взлетную тягу в 12 тонн у каждого.
Отказ одного из них не представлял опасности, более того, позволял самолету в экстренной ситуации даже взлететь на трех работающих! Они имели реверс тяги, что помогало при торможении самолета на посадке и значительно укорачивало длину пробега, позволяя использовать полосу длиной всего 880 метров. Мощные двигатели, высокоэффективная механизация крыла позволяли взлетать с полосы длиной 1350 метров. Благодаря наличию еще и вспомогательной силовой установки Ил-76 не нуждался в аэродромных средствах подготовки к полету и был способен работать полностью автономно. Словом, сказка, а не самолет. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Н. Шевцова второй слева совершивший первый зарубежный полет. Изучение Ил-76 группой Недоборова было проведено в предельно короткие сроки. Уже в октябре она вернулась в Витебск, а через месяц здесь встречали головной серийный Ил-76 «01-04» , пилотируемый Александром Тюрюминым. В этих смотринах участвовал и командный состав 339-го полка, был здесь и подполковник Недоборов.
С Александром Тюрюминым он впервые поднялся на Ил-76 в витебское небо, но лишь в качестве пассажира. В январе 1974 года Недоборов со своей группой первопроходцев был командирован в город Рыбинск в Ярославской области. На местном заводе делали те самые мощные двигатели Д-30КП, установленные на самолете. В феврале авиаторы сдали зачеты и вернулись в Витебск. Тем временем на аэродроме «Чкаловский» в подмосковном Щелково на базе 4-го управления Научно-исследовательского института ВВС шли государственные испытания самолета. Для этой цели был выделен второй собранный в Ташкенте серийный самолет головной серии Ил-76 «01-05». Именно он и выпустил в первый самостоятельный полет на Ил-76 Василия Недоборова. Дедух был летчиком бомбардировочной авиации, в годы войны воевал на ночном бомбардировщике Р-5. Недоборов тоже начинал свою летную биографию на бомбардировщике Ил-28, летая на нем, стал летчиком 1-го класса, и лишь после этого перешел в транспортную авиацию, переучившись на Ан-12. Словом, вчерашние бомберы быстро нашли общий язык.
Несмотря на очень доброжелательную обстановку, генерал лично и очень придирчиво проверил знания Недоборова и лишь после этого выпустил его в первый полет. Днем 3 июня 1974 года Недоборов занял левое кресло командира корабля во втором серийном Ил-76 «01-05» , а правое, в качестве инструктора --генерал Дедух. Это был для Василия Ивановича контрольный полет перед первым самостоятельным вылетом. Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров». Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях. Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных. Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В. Мурашов и капитан В.
Торжественная встреча первого поступившего на вооружение 339-го полка Ил-76 01--06 Цветы вручают В. Недоборову третий справа и членам его экипажа. Тем временем в Ташкенте набирали темп работы по выпуску Ил-76. В 1974 году со стапелей завода сошли восемь самолетов.
Они будут выполнять грузовые рейсы. Об этом сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Будет достраивать их, и будем летать», — цитирует «Интерфакс» слова министра в Совете Федерации.
Три грузовых Ил-96-400Т действительно вялотекуще строятся на ВАСО уже почти двенадцать лет и этот процесс можно ускорить. Совсем другая история с Ил-86. В России осталось как раз три Ил-86.
Шойгу призвал расширять парк военно-транспортной авиации РФ за счет последней модификации Ил-76
Когда в России появится новый транспортный самолёт Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что.
На самолете было поставлено 25 мировых рекордов. У этих самолетов существенно увеличены максимальная взлетная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолеты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновленных средств обороны и связи. От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, ее фюзеляж был удлинен на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.
Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета.
Коррупция как бич отрасли Глубокий кризис производства новых военных транспортников и серьезные срывы поставок привлекли внимание силовиков. ПАО «Ил» взяло на себя самое большое количество проектов по созданию новых самолетов. По сути, именно «Ильюшин» разрабатывает новые самолеты серии «Ил», которые должны будут заменить традиционных «Антоновых». Однако, корпорация пока не может успешно реализовать свои амбиции. Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым. Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing. К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил». В частности, РБК сообщало о срывах в поставках гособоронзаказа по модернизированным Ил-76. В августе 2020 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве против высшего менеджмента ПАО «Ил». По версии следствия, сделки между «Ил» и МАИ были фиктивными — никаких проектировочных работ сотрудники МАИ не производили, а институт просто использовали для вывода средств госконтракта. Предварительный ущерб тогда составил 18 млн рублей. Грудинин после прихода уволил более 80 сотрудников — в том числе и топ-менеджеров, которые курировали разработку новых самолетов «Ил». Очевидно, такие серьезные кадровые потери не способствовали нормальной работе при разработке новых транспортников. Во время руководства Грудининым ПАО «Ил» предприятие столкнулось с множеством проблем, которые были напрямую вызваны неэффективным и непрофессиональным руководством.
Ил 76 а 100. Тверь авиашоу Мигалово. Аэродром Мигалово Тверь. Военный грузовой самолет ил 76. Максимальный Взлётный вес ил-76. Ил 76 камуфляж. Ил-76 модификации. Ил 76 МД модификации. Ил 76 ВДВ. Самолёт ил-76 ВДВ. Ил 76 десант. Шасси ил76 МД. Шасси самолета ил 76 МД. Самолет МЧС России ил-76. Ил 76 МЧС. Грузовой самолет МЧС ил 76. Ил-76 ВВС России. Самолет амфибия ил-76. Схема противопожарной системы самолета ил-76. Пожарный самолет ил-76 характеристики. Самолёт ил-76 технические характеристики грузоподъемность. Самолет АН 74 технические характеристики. Ан74п самолет МЧС России. Летно технические характеристики АН-74. Монеты ВВС. Монета ил 76. Памятная монета ВВС. Шасси ил 38. Ил 38н шасси самолета. Ил-38 схема. АН-24 пассажирский самолёт ТТХ. Самолет АН 24 крейсерская скорость. АН-24 схема салона. Самолет АН 24 технические характеристики. Транспортный самолёт ил-76 схема. Технические характеристики военного самолёта ил 76. Ил 78. Ил-78 дозаправка. АН-124 Руслан. Самолет Руслан АН 124. Аварийная посадка АН 124 В Новосибирске. АН 124 Толмачево. Самолет ВВС России ил-76. Самолёт Ильюшин ил 76. Стратегический ракетоносец ту-160 белый лебедь. Ту-160м2 технические характеристики. Скорость самолёта белый лебедь ту 160. Ту-160 белый лебедь характеристики. Ил-76мд ВВС России. Грузовой самолет ил-76. Самолёт РЭБ ил 22пп Порубщик. Порубщик ил-22. Самолет-постановщик помех ил-22пп "Порубщик. Самолет ил-22 ПП. Военный транспортный самолет ил 76.
Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971—2023 гг., russianplanes_net, график
Шесть самолетов Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году | Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии эксплуатируют 17 самолетов Ил-76, в том числе три версии KJ-2000 AEW&C и несколько заправщиков Ил-78, а еще 30 должны быть поставлены. |
Названо количество переданных Минобороны России Ил-76 | 22.04.2022 Ульяновский «Авиастар» передал в эксплуатацию очередной серийный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный для Министерства обороны РФ. |
Сколько ил 76 в ввс | Улучшение Ил-76МД, которому подвергнутся все самолеты на вооружении ВВС РФ. |
Военная авиация | Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. |
«Тяжеловесы» воздушного флота | Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2023 году передала Минобороны шесть военно-транспортных Ил-76, собранных на заводе в Ульяновске, в планах. |
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
Четыре сверхзвуковых самолета Ту-160М и шесть Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году, заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. В среду, 24 января, в Белгородской области разбился военно-транспортный самолет Воздушно-космических сил России Ил-76. Сейчас «Авиастар» полностью перепрофилирован под производство Ил-76 МД90 А. В то же время завод по гособоронзаказу продолжает вести модернизацию, а также ремонт и обслуживание самолетов Ан-124 ВТА. Четыре сверхзвуковых самолета Ту-160М и шесть Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году, заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.
Справка "Профиля": военно-транспортный самолет Ил-76
Отрасль освоила полный цикл — от разработки до изготовления и запуска. Пермскому мотостроительному комплексу, в частности, удалось создать ПД, то есть «перспективный двигатель». Это первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России. Продолжает главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт «Дальнейшее развитие самолетного двигателестроения даст нам большие дивиденды в будущем. Здесь все как раз хорошо, но путь впереди длинный и тернистый. Что касается авионики — проблема более сложная, опять же вопрос комплектующих, вопрос даже не узлов, а вопрос исходных материалов, микросхем и так далее. Это тоже решается хотя бы потому, что львиную долю этих исходных материалов в мире делает Китай. А общую систему — аэронавигаторы и тому подобное — мы собирать можем и сами. На самом деле в мире нет ни одной страны пока еще, которая могла бы полностью выполнить этот цикл.
Соответствующие преобразования в структуре Минобороны, должны завершиться весной следующего года. Об этом сообщают в российском военном ведомстве. На сегодняшний день в завершающей стадии заводских испытаний находится еще один Ил-76МД-90А, предназначенный для Минобороны в рамках гособоронзаказа по программе текущего года, поделился управляющий директор ПАО «Ил». Стоит отметить, что это уже четвертый борт Ил-76МД-90А, переданный Минобороны в рамках гособоронзаказа в 2023 году. И еще один самолет предприятие «Авиастар» должно передать до конца этого года. То есть мощности завода уже позволяют выпускать до 5 единиц Ил-76МД-90А ежегодно. По сравнению с периодом до 2022 года, производство этих самолетов выросло более чем в 2 раза, что собственно уже является неплохим результатом.
Как утверждает ряд авиационных знатоков, переброску десанта в Алма-Ату они совершили чуть ли не на последнем издыхании. Так ли это — попытался выяснить «МК» у представителей российского авиапрома. В Интернете на авиационных сайтах сейчас идет бурное обсуждение успешной доставки силами российской военно-транспортной авиации ВТА коллективных миротворческих сил ОДКБ в Казахстан. Вряд ли может кто-либо поспорить с тем, что скорость решения этой проблемы — 2—3 дня — сыграла решающую роль в стабилизации ситуации в соседней стране. В связи с этим абсолютно справедливо поднимается вопрос ближайшего будущего военно-транспортной авиации России, так как более быстрого, чем по воздуху, способа доставки десантников пока никто не придумал. Звучат утверждения, что сегодня у нас это самое уязвимое место мобильной переброски военных сил. К сожалению, основания для беспокойства есть. Взять тот же Ил-76. Первый полет совершил полвека назад, в 1971 году. В широкую эксплуатацию поступил в 1975 году. Основная масса построена Ташкентским авиазаводом, который давно уже авиацией не занимается. Конечно, за все эти десятилетия машину модернизировали. Несколько новых самолетов этой модификации даже поучаствовали в казахстанской операции. Но таких машин в парке наших ВВС порядка десяти. Остальные самолеты Ил-76 — заслуженные ветераны летной службы. Более того, в сегменте «супертяжей» Ан-124 и легких транспортников Ан-26 у нас вообще нет современных машин. А давайте сравним с состоянием ракетной техники в наших стратегических силах. Например, о том, как начиная с 90-х убивали отечественный авиапром — столичные КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева… Государство тогда бросило всемирно известные фирмы на произвол судьбы, видимо, посчитав обузой. Численность конструкторских бюро сократилась в десятки, а то и сотни раз. Многие из талантливых конструкторов нашли место за бугром. Лично встречала, например, таких в израильских авиационных концернах. Израильский ВПК, кстати, в 90-е сильно рванул. Возможно, как раз за счет советских мозгов. Ну а что мы? Мы остались у разбитого авиационного корыта. Гражданская авиация пересела на американские «Боинги» и европейские «Эрбасы». Хорошо еще, что пока стране есть чем за них расплачиваться. Но зависимость от авиационного импорта в гражданской авиации полная. Туда «нога импортозамещения» по большому счету еще не ступала. На территории некогда мощных столичных авиационных КБ сегодня построены или строятся жилые кварталы. Очень мудро. Свидетельство — несколько уголовных дел в отношении бывших авиационных менеджеров. На беду авиапрома не нашлось в нем мудрых и решительных руководителей и дальновидных покровителей. Никто не крикнул: «Государево слово и дело! Говорят, в свое время поддержку ему оказал выпускник института нефтехимической и газовой промышленности, тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Теперь имеем новый, а не ржавый ракетно-ядерный щит. Проблемы российского авиапрома, который порой срывает сроки оборонного заказа — головная боль военного ведомства. При Сергее Шойгу ее взяли под жесткий контроль. Чуть не ежемесячно проводят совещания, на которых промышленникам ставят задачи. Где-то стимулируют дополнительными заказами, где-то объясняют, а в некоторых случаях бьют рублем, выкатывая миллиардные штрафы за невыполненные вовремя работы. Нет, конечно, если бы авиапром взяли бы да и передали в военное ведомство, то наверняка дело пошло бы куда живее. Но это так, мечты, которые в нынешней рыночной экономике реализовать нельзя. К сожалению. Так что же дальше будет с нашей авиацией для «крылатой пехоты»? Беседую об этом с двумя своими давно и хорошо знакомыми действующими специалистами авиапрома.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
S7 восстановит Ил-86. Все три. Или таки нет? — | Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости. |
Модернизированная основа военно-транспортной авиации России прошла успешные испытания | Очередной тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А вошёл в состав ВКС РФ. |
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской | Из-за санкций Россия потеряла 76 пассажирских самолетов. |
Сейчас на главной
- «Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
- Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год
- Ставка на ВДВ: зачем Минобороны РФ сотня новых Ил-76МД-90А
- Какие самолеты перебрасывают технику и военных
- Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем
- Загрузили по полной. ВКС РФ получат 39 новых военно-транспортных самолетов