Магистраль между Москвой и Петербургом станет пилотным проектом, обсуждается создание сети таких дорог.
Правительство утвердило трассировку ВСМ Москва - Санкт-Петербург
Готов проект маршрута высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Санкт-Петербург позволит получить и тиражировать собственный опыт строительства ВСМ и разработки подвижного состава для них. Кроме ВСМ Москва — Санкт-Петербург, большинство других запланированных высокоскоростных железнодорожных магистралей должны быть построены до 2043 года. Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. После запуска участка от Москвы до Санкт-Петербурга ВСМ планируется продлить до Нижнего Новгорода.
Что такое высокоскоростная магистраль
- Время ВСМ уже пришло
- Похожие новости
- Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь
- Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург
- Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь
- Смотрите также
ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать
Еще глава государства уверен в том, что все планы по строительству ВСМ Москва — Петербург будут реализованы на самом высоком профессиональном уровне. Говоря о строительстве нового энергоблока Ленинградской АЭС, Путин подчеркнул, что его запуск повысит энергобезопасность всего северо-западного региона РФ и на году вперед обеспечит потребителей более экологичной чистой энергией. Первый кубометр бетона залили в каркас площадки, на которой будут строить новый энергоблок. Заливка первого бетона в фундамент здания, где находится ядерный реактор ВВЭР-1200, означает начало строительства всего нового энергоблока.
Уже в 1997 году стало ясно, что привлечь масштабные иностранные инвестиции в проект не удастся. После проверки деятельности компании Счетной палатой в начале 2000-х гг. После реформирования железнодорожной отрасли и создания на базе министерства путей сообщения госкомпании ОАО "Российские железные дороги" РЖД было решено запустить скоростное движение по старой линии Москва - Санкт-Петербург с зарубежным подвижным составом "Сапсанами". В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва - Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва - Берлин и Москва - Нижний Новгород. В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара.
Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб.
Более реальной выглядит модернизация существующей линии, как это сделано между Москвой и Санкт-Петербургом. Но и этот вариант имеет свои подводные камни. Во-первых, он предполагает полную реконструкцию железнодорожного полотна и контактной сети. Кроме того, для достижения необходимых скоростей потребуется спрямление трассы — то есть без строительства новых участков все равно не обойтись. Еще одна проблема — куда девать грузовой транзит. Товарные поезда по ВСМ ходить не могут из-за низких скоростей и негативного воздействия на путь. Поэтому при модернизации хода Москва — Санкт-Петербург весь грузовой трафик пришлось убрать на дублирующие маршруты. В случае с линией Москва — Минск придется сделать то же самое. Чтобы перенаправить контейнерные поезда в обход например, Брянск — Гомель — Брест , потребуется также существенное обновление этой дублирующей линии — электрификация, прокладка вторых путей, строительство сортировочных станций и прочее. Наконец, возникает вопрос, где брать скоростные поезда для новых ВСМ? Ни Россия, ни Беларусь на данный момент их не выпускают. Единственным вариантом остается Китай. Возможно, со временем удастся договориться о размещении сборочного производства на территории Союзного государства. Но на первых порах зависимость от иностранных производителей будет присутствовать.
Так, начало серийного выпуска подвижного состава для ВСМ даст порядка 100 тысяч новых рабочих мест впрочем, на наш взгляд, оценка несколько завышена , а также 8 трлн рублей к ВВП в течение 10 лет с момента запуска производства. Что касается сроков, то выход в серию предполагается в 2028 году при том, что ВСМ Москва — Санкт-Петербург должна запуститься в четвертом квартале 2026 года. Поэтому здесь видится два варианта: Запуск ВСМ придется отложить под наши новые поезда Взять в лизинг немецкий подвижной состав на два года Теоретически второй вариант был бы более оптимальным, но мы не уверены, что имеется возможность лизинга поездов для ВСМ. Но и, с другой стороны, создание абсолютно новых моделей имеет свойство затягиваться. Поэтому не факт, что в 2028 году мы увидим русские высокоскоростные поезда. А откладывать запуск ВСМ — чревато тем, что реализация проекта опять затянется. В это же время необходимо строить как можно больше ВСМ. Ведь если мы разрабатываем собственный подвижной состав, то одной трассы на Санкт-Петербург будет для полной загрузки производств мало. В целом мы видим, что подход государства к абсолютно новому направлению является полностью оправданным.
РЖД показали, как будет выглядеть маршрут ВСМ "Москва – Санкт-Петербург"
Чтобы увидеть ее на карте, нужно выбрать в списке субъектов пункт «Российская Федерация», затем ввести идентификационный номер 0002020101202103221 в поле «Документы территориального планирования» и найти строчку с этим номером в появившемся списке ниже. В окне «Выбор слоев» нужно подключить три слоя с железнодорожными путями, станциями и вокзалами. После этого на карте появится схема ВСМ она обозначена красно-черным цветом.
Иными словами, они не делают остановок между крупными городами, чтобы не снижать разгон поездов. Однако если между мегаполисами развита сеть авиасообщения, то коммерческая целесообразность ВСМ, как правило, вызывает вопросы. Единственная скоростная ветка между Бостоном и Вашингтоном использует скоростные поезда Acela Express параллельно с обычными поездами по примеру российского «Сапсана». Для сравнения: население Москвы и Санкт-Петербурга — порядка двух десятков миллионов душ. И тем не менее окупаемость создания выделенной трассы под систему «рельс-колесо» в Америке была признана сомнительной. При этом для инновационных технологий гиперлуп, маглев представлены отдельные расчеты, поскольку они несут с собой прорывные решения и мультипликативный эффект. Они основаны на потребностях больших городских агломераций с экономически активным населением.
Если его доля достаточно велика, то формируется устойчивый спрос на поездки с высокой скоростью. По оценкам специалистов, однозначно такой спрос есть в Японии, где плотность населения 336 человек на 1 кв. К Японии в этом плане приближаются Южная Корея и Тайвань. В этих зонах сконцентрировано, отметили специалисты, наиболее обеспеченное население. Таким образом, делает заключение Forbes, строительство выделенной ВСМ на основе «рельс-колесо» между Москвой и Санкт-Петербургом с остановками в ряде населенных пунктов под таким углом зрения вряд ли может принести прибыль. При этом такая магистраль несет с собой множество рисков. И уже порождает хозяйственные споры.
Цена на билет будет зависеть от спроса на конкретную дату и количества остановок. Их стоимость оценивают в 1,75 трлн рублей и 221,5 млрд соответственно. В первом случае предлагают подписать договор с концессионером, во втором — взять деньги из инвестиционной программы РЖД последние уже вложили около 40 млрд рублей. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299 т Потребности в подвижном составе, необходимом для эксплуатации на высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ или ВСЖМ между Москвой и Санкт-Петербургом оцениваются в 44 высокоскоростных электропоезда. Пассажировместимость поезда будет около 460 человек.
Высокоскоростная магистраль Екатеринбург Челябинск. ВСМ Челябинск - Екатеринбург. Екатеринбург челябински. Челябинск Екатеринбург маршрут. Высокоскоростная автомобильная магистраль Москва Казань. Проект скоростной магистрали Москва Казань. План скоростной железной дороги Москва с Петербург. Магистраль ВСМ. ВСМ Москва Екатеринбург. ВСМ Москва Казань поезд. Москва Казань Екатеринбург высокоскоростная магистраль. Скоростные железные дороги России карта. Карта высокоскоростных магистралей в России. Скоростная железная дорога в России на карте. Высокоскоростные железные дороги в России карта. Скоростная магистраль Москва Казань Екатеринбург. Скоростная железная дорога Москва Санкт-Петербург проект. Высокоскоростные ЖД магистрали в России. Высокоскоростная магистраль Москва Санкт-Петербург Тверская область. Скоростная железная дорога Москва-Казань схема. ВСМ Москва-Казань схема. Высокоскоростная магистраль Москва Пекин.
Автобусный ретро-маршрут Т2 начал ежедневную работу
- Новые поезда из Петербурга в Москву пойдут со скоростью 400 километров в час - Парламентская газета
- Рабочая группа изучает варианты строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург
- ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: схема, сроки строительства, что известно | 360°
- Минтранс: завершение строительство и запуск ВСМ планируют в 2028 году
- ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать
Что известно о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург
Карта ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Магистраль между Москвой и Петербургом станет пилотным проектом, обсуждается создание сети таких дорог. Появление ВСМ позволит сделать Москву и Санкт-Петербург намного ближе друг к другу. ВСМ Москва – Санкт–Петербург стала первой проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России. Если проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не будет продавлен с самого верха, то его окончательно заболтают российские либеральные экономисты во власти, у которых что государство ни делает – всё плохо, потому что "не окупается".
Регистрация
- ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать
- Суть проекта ВСМ Москва – Петербург
- РЖД показали, как будет выглядеть маршрут ВСМ "Москва – Санкт-Петербург"
- Как и за сколько планируют строить ВСМ Москва – Петербург
- Как и за сколько планируют строить ВСМ Москва – Петербург
Что известно о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург
Вычленил из презентации планы развития центрального транспортного узла. Они еще мало освещены в прессе. Москва стремительно вырывается за пределы МКАДа. Я насчитал три транспортных каркаса, на которые будут нанизаны соседние города и регионы. Метро и московские центральные диаметры МЦД , которые городскими электричками сшивают Москву и города-спутники ближайшего Подмосковья. Центральный транспортный узел ЦТУ , сеть скоростных электричек, которые свяжут столицу с ближайшими областями. Потянут ли? Давайте вспомним, что уже сделано. В 2011 году я переехал в Москву. Помню крыс в лабиринтах ларьков на вокзалах, промороженные электрички, забитые машинами дороги и тротуары, которые автобусы и трамваи еле объезжали. Изменилось почти все!
Это ведь не то же самое, что «Сапсан», который ходит по тем же рельсам, что и обычные поезда — будут новые пути. Как можно будет на пятачок центральной части Питера или Москвы ввести новый маршрут — это большой вопрос. Необходимы, повторюсь, предпроектные исследования. С простыми вводными данными. Вот люди прибыли в город, и пока весь резон, что они очень мало времени потратили на поездку. Но если их завезти по факту в такой тупик, что им придётся ещё полтора часа выбираться на «большую землю», в чём смысл всего путешествия? Можно, конечно, всех привезти, условно, к «Лахта-центру», но кто на такое согласится? Однако в Петербурге по традиции всё сделали по-своему и без каких-либо исследований определились, куда будет заходить ВСМ. Там решили, что Московский вокзал и его инфраструктура потянут ещё один маршрут и скоростные поезда можно будет закинуть именно в центр города, как и предлагал наш эксперт. Конкретное место, правда, пока не определили.
Архитектурные и объёмно-планировочные проекты терминалов ВСМ также ещё не разработаны. Специалисты изучают варианты их интеграции с городской средой и развитием улично-дорожной сети.
В качестве наиболее подходящего направления для постройки подобной магистрали рассматривалась трасса Москва - Ленинград Санкт-Петербург.
Но поскольку существующая железная дорога, построенная в 1851 году, проходит по оптимальному и наиболее прямому маршруту, было решено развивать по ней смешанное движение: пускать как высокоскоростные поезда, так и обычные. И тогда наиболее подходящим направлением тоже была выбрана дорога из Москвы в Санкт-Петербург на тот момент Ленинград, ред. Но существующая дорога проходила по оптимальному и наиболее прямому маршруту, поэтому было решено развивать по ней смешанное движение, то есть пускать и скоростные поезда, и обычные.
При такой схеме было много факторов, мешающих наладить по-настоящему скоростное движение по железной дороге. В целом проект был готов к началу 1990-х годов. Но все попытки его реализации проваливались: построенные поезда не могли развивать необходимую скорость, не строились дороги, компании признавались банкротом.
В итоге, в 2007 году председатель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что 70 миллионов долларов, потраченных на проект, «ушло в никуда». А после реформирования железнодорожной отрасли и создании на базе Министерства путей сообщения госкомпании «Российские железные дороги» РЖД было запущено скоростное движение по старой линии «Москва - Санкт-Петербург», которая работает по сей день.
В советское время такой проект был подобен миссии «обогнать эпоху». И ведь в какой-то момент показалось, что сделать это получилось! Кто-то наверняка помнит скоростную электричку ЭР-200. Она была спроектирована еще в 60-х, но «встала» в постоянное расписание Октябрьской железной дороги только в 1984-м году.
Электропоезд развивал скорость 200 километров в час и преодолевал расстояние от Петербурга до Москвы примерно за 5 часов. Это, конечно, было чудо техники — головной вагон обтекаемой формы, супер футуристического вида для тех времЕн, комфорт внутри — кондиционеры, мягкие откидные пассажирские кресла, которые, между прочим, поворачивались на 360 градусов. ЭР-200 стал олицетворением скорости и был растиражирован на железнодорожных билетах и фирменных упаковках сахара, которые выдавали пассажирам. Тем временем стаканы с чаем в баре-буфете самого ЭР-200 подпрыгивали интенсивнее всякий раз, как поезд набирал максимальную скорость.
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
Как следует из документа, "строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), проходящая по территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей. Общество - 14 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва переходит в активную фазу.