Олимпийский концерт 2014 в формате: MP3 торрент загрузить бесплатно на телефон или планшет. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог.
Две жизни Аркадия Северного
Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех.
В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы.
В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой.
В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера.
А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С.
Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В.
Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни.
После окончания школы, в 1957 году он уехал поступать в ленинградскую Лесотехническую академию, которую закончил по специальности экономиста.
После окончания учебы, в 1965 году начал работать экономистом в Ленинградской конторе "Экспортлес". У Аркадия было хобби: он очень любил петь и играть на гитаре, скрупулезно собирая свой репертуар. И как многие известные шансонье, подрабатывал в качестве музыканта, давая небольшие концерты по кабакам и клубам.
В 1968 году его призвали в армию, где он служил в вертолётном полку под Ленинградом. По возвращению женился на Валентине Бойцовой и в 1971 году у супругов родилась дочь Наталия. Однажды в Питере судьба свела его с фарцовщиком предпринимателем по имени Рудольф Фукс, который являлся коллекционером и приторговывал красной литературой и дисками на ребрах музыкальные записи сделаные на рентгеновских снимках.
Однажды, в компании Фукса и его друзей, Аркадий решил исполнить одну из песен, чем вызвал огромный восторг у присутствующих. Тогда друзья решили собрать песенный репертуар Аркадия и записать магнитоальбом, который получил названия "Программа для госконцерта". Благодаря этим записанным подпольно магнитным лентам, начался взлет популярности Аркадия.
Выпускать пленки с таким репертуаром, под фамилией Аркадия, в то время было рискованным делом и тогда родился сценический псевдоним Аркадий Северный. У многих коллекционеров есть разные версии появления псевдонима "Северный".
На третьем курсе Звездин переводится на планово-экономический факультет. Оканчивает ВУЗ в 1965 году и начинает весьма скучную трудовую деятельность в объединении «Экспортлес». С 1968 по 1969 годы проходит службу в вооруженных силах Советской Армии в звании лейтенанта. Среди вертолетов в военной части под Ленинградом Аркадий проводит целый год, но потом будет рассказывать об этом так: «летал в небе Вьетнама».
В армии Творческая биография 1963 год. В этот веселый студенческий период своей жизни, Аркадий знакомится с Рудольфом Фуксом, деловым человеком того времени, как сейчас сказали бы — «бизнесменом». И именно благодаря Фуксу, записывается первый концерт Звездина. На свет появляются такие произведения как «Дочь рыбака», «Девушка в синем», «Карнавал», «Из зала суда» и другие. Происходит следующая встреча певца и подпольного советского бизнесмена Фукса. В этот момент Фукс заметит у Аркадия талант исполнителя блатных песен, создаст и разовьет этот образ: придумает творческий псевдоним «Северный» и начнет активно распространять записи альбомов своего протеже — Аркадия Северного.
Аркадий Северный и Рудольф Фукс 1972 год. Запись одесского народного фольклора в концерте «Программа для Госконцерта». Последняя в этом периоде творчества работа под руководством Фукса — «На дне рождения у дочки Фукса». Cовместная работа «Ой, мамочка! В это время, из-за неурядиц в семейной жизни и проблем на работе Аркадий Звездин на полтора года поселяется у Дмитрия Калятина. Продолжается сотрудничество с «Братьями Жемчужными»: «Четыре брата и лопата», «Крестные отцы», «Альбиносы» и «Светофор».
Но при этом Аркадий не прекращает и работу с Фуксом — записывает сборник песен «Памяти Вертинского». Сотрудничество с ансамблем «Обертон». Спорная история с авторством записей — музыканта обвинили в воровстве оригиналов записей у ленинградского коллекционера Виктора Набоки. Подлинная история возникновения конфликта неизвестна. А в апреле уже коллекционер из Киева Фред Ревельсон с подачи Фукса знакомится с Северным и приглашает его к себе в гости.
Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида В 1975 году Аркадий и Валентина разошлись и перестали общаться. Бывшая жена и дочь даже не явились на похороны родственника. Артист встретил свою последнюю возлюбленную, Зину, в Одессе в 1977 году.
Однако, их отношения закончились через год. Как и его официальная жена, Зина не могла терпеть пьянство и постоянные отлучки Аркадия из дома. Смерть В Ленинграде 12 апреля 1980 года умер певец. Причиной смерти было кровоизлияние в мозг. Согласно официальной версии, мужчина почувствовал себя плохо в гостях у знакомого, который быстро доставил Аркадия в больницу имени Мечникова. Памятник Аркадию Северному Тем не менее, Сергей Маклаков, кто занимается организацией концертов в Северном, утверждает, что артист умер в квартире, которая не принадлежала ему, во время очередного периода алкогольного опьянения. Его друзья не заметили, что Аркадию стало плохо, и вызвали скорую слишком поздно. Не удалось спасти мужчину.
Место захоронения певца находится в пределах территории крематория в Санкт-Петербурге. Существует слух, что в день похорон друзья певца так глубоко скорбели о его уходе, что случайно потеряли урну с его прахом. С другой стороны, есть версия, что урну с прахом украли позже, уже со могилы талантливого певца. Дискография 1973 — «Программа для Госконцерта ч.
Аркадий Северный: каким был отец русского шансона
Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой. Аркадий Северный (Аркадий Дмитриевич Звездин) — исполнитель блатных песен. Биография Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». 12 апреля 1980 года Биография Полная версия на сайте Шансон Аркадий Северный Жизнь Аркадия Северного можно разделить на две части.
Биография Аркадия Северного
- Аркадий Северный: биография
- СЕВЕРНЫЙ Аркадий, фото, биография
- А. Д. Звездин
- Две жизни Аркадия Северного
Северный Аркадий (Звездин)
Вместе со студенческими развлечениями Аркадий знакомится с фарцовщиками и любителями неформальной музыки. Один из таких любителей - Рудольф Фурс, случайно услышал, как Аркадий исполняет простые романсы на гитаре. Аркадий Северный с гитарой Фурс, вдохновленный талантом Аркадия, предлагает молодому человеку записать кассету. Летом 1963 года запись первого домашнего концерта Аркадия Северного расходится по фарцовщикам - так называл себя студент и новый исполнитель песен в стиле шансон.
В 1968 году Северный был вынужден прервать свою творческую деятельность, так как его призвали в армию. Он был отправлен в вертолетный полк Ленинградского военного округа. В будущем, когда его будут спрашивать о военной службе, Аркадий будет шутить, что он сражался во Вьетнаме.
Песня Аркадия Северного «Голуби целуются на крыше» В 1972 году Аркадий вернулся к музыке, так как понял, что его зарплата экономиста в компании "Экспортлес" недостаточна. Он записал альбом "Программа для Госконцерта" вместе с Фурсом Северным. Мужчина был отправлен в эту компанию после окончания института по распределению.
Запись была чрезвычайно успешной. После увольнения с официальной работы артист провел следующие 2 года, путешествуя по городам СССР и работая над новыми песнями. Музыканты, известные как "Братья Жемчужные", записывают еще один домашний концерт с молодой звездой.
Аркадия пострадала от богемной жизни, и в 1976 году друзья артиста поняли, что Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении. Мужчина прервал свою гастрольную деятельность и попытался избавиться от этой вредной привычки. Однако лечение было достаточно только на один год.
В состав музыкального коллектива ресторана «Парус» тогда вошли: ударные - Анатолий Архангельский; рояль - Евгений Драпкин; бас-гитара - Вячеслав Маслов; скрипка - Евгений Федоров; гитара - Николай Резанов, он же художественный руководитель. Им и суждено было впоследствии стать «Братьями Жемчужными». Жизнь профессионального музыканта у Николая Резанова началась в 1968 году, когда руководитель ленконцертовского «Традиционал-джазбэнда» Роман Моргулям помог Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в другой - более солидный коллектив: «Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна». Осваивает экзотический инструмент - банджо. Здесь ему и дали музыкальную кличку Мишель Жемчужный, поскольку в шутку музыканты называли друг друга на цыганский манер - Алмазный, Бриллиантовый. Хрустальный и т. Руководителем ансамбля был не кто иной, как Сева Левенштейн - он же Сева Новгородцев начальство посоветовало Севе взять сценический псевдоним - руководитель коллектива не должен носить такую яркую еврейскую фамилию! В составе «Добрых молодцев» Резанов объездил страну вдоль и поперек, пока не вышло это циничное «Постановление об ограничении...
Тогда, как уже говорили, он и ушел работать в ресторан «Парус». Маклаков часто захаживал в «Парус», так как жил рядом, на Большом проспекте. Там они и познакомились с Рязановым. И однажды Маклаков предложил музыкантам записать концерт блатных песен на магнитофон. Те не дали себя долго упрашивать, согласились сразу. Когда прослушали пленку, даже удивились - а ничего получилось! Хотя, конечно, надо еще работать и работать, особенно звукооператору. Тут и пришла в голову идея назваться коллективу «Братьями Жемчужными», как дань уважения к своему руководителю Николаю Резанову. И тут же вторая идея - выпить за новорожденный коллектив и, как водится, «за успех нашего безнадежного дела».
Начало было положено. Вскоре записали второй и третий концерты, а Маклаков уже вынашивал планы сделать совместную запись Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». Но и Фукс не сидел сложа руки. В этом же году он предпринимает попытку записать Аркадия Северного с оркестром. Певцу аккомпанировал скромный состав музыкантов - аккордеон, фортепьяно и бас-гитара. Репертуар был прежним, что и в гитарных концертах: «Гоп - со смыком», «Шарабан», «Цыпленок жареный». Но было много и «свежих» песен: «Увяли розы», «По тундре», «В осенний день», «Жора, подержи мой макинтош... Всего записали 18 песен. Качество было сносное, и запись дошла до наших дней под условным названием «Первый одесский концерт».
Это был первый концерт Аркадия Северного в сопровождении музыкального коллектива. А в январе 1975 года коллекционер Владимир Ефимов, в то время выступавший на эстраде как артист оригинального жанра, устраивает на квартире Владимира Васильева музыканта из «Поющих гитар» репетицию записи Северного с профессиональными музыкантами. В состав ансамбля под названием «Бандиты», которым взялся руководить опытный музыкант-пианист Александр Резник кстати, брат поэта Ильи Резника , вошли известные музыканты: Семен Лахман - скрипка, Владимир Васильев - бас-гитара и Василий Иванов - ударные. Это была пробная запись, как бы разминка перед серьезным делом, которое Фукс наметил провести в НИИ «Ленпроект», где он работал инженером. В воскресный день 23 февраля 1975 года Фукс и Ефимов в актовом зале «Ленпроекта» записывают концерт Аркадия Северного с ансамблем «Бандиты» в прежнем составе. Песни тоже были прежние, но записывали концерт на стереофонический магнитофон, и поэтому запись получилась удачной. Оригинального названия к этому альбому не стали подыскивать, а окрестили просто - «Второй одесский концерт». Но, к сожалению, оба концерта дошли до широкого слушателя значительно позже. Маклаков же со своими записями оказался оперативнее Фукса.
Первые «студийные» записи давались нелегко. В магнитоальбомах «Братьев Жемчужных» было еще много брака. Ведь записывал Маклаков на один магнитофон, подключив к нему параллельно несколько микрофонов. Многоканальных магнитофонов и микшерских пультов в то время в продаже не было - зачем советскому человеку многоканальные магнитофоны и микшерские пульты? Микрофоны «фонили», «заводились», в запись попадали посторонние шумы, один инструмент «забивал» другие. Но энтузиазм Маклаком брал свое - с третьей-четвертой попытки песня записывалась более- менее сносно. Пробовали записывать каждый инструмент на отдельный магнитофон, а потом, как это делается в профессиональных студиях, «сводить» запись. Ничего не вышло - получался полный разброд. Решили поставить для каждого музыканта «свой» магнитофон и уже этот своеобразный «караван» подключить к основному магнитофону.
Что-то получилось, но до настоящего качества было далеко. Нужен профессиональный микшерский пульт - а где ж его взять? На выручку Маклакову пришел его товарищ Владимир Мазурин - электротехник, мастер-золотые руки. Мазурин и сам был музыкантом - играл на тромбоне. Работая ведущим инженером в научно-исследовательском институте геофизики, он выбирал себе командировки в тот город, куда ехал на гастроли Геннадий Гольдштейн со своим коллективом «Про анима», сопровождал их в поездке и сидел на концертах, мечтая играть джаз. Но как бы ни любил Мазурин джаз, а все- таки не мог отказаться от мира диодов, триодов, конденсаторов и микросхем. Дым расплавленной канифоли был ему сладок и приятен. Именно к Мазурину и обратился Маклаков за помошью - сделать микшерский пульт. Конечно, при тотальном дефиците на все, в том числе и на радиодетали, справиться с этой задачей казалось нереальным.
Пришлось побегать, потратиться, поискать нужных людей, которые достали бы необходимые детали. Нужно было к тому же изобрести схему, ни больше ни меньше. Словом, нужно было открыть Америку. Но вот еще одна загадка русского человека: Выстрой ему график работы, по которому он мог бы спокойно трудиться каждый день, не оставаясь по ночам, не рискуя заработать язву желудка от недоедания, мигрень от вынужденной бессонницы, без траты нервов, и смотришь - работы нет. А позови его на штурм, на аврал, чтобы за ночь, кровь из носу, - и все сделано, работает, готово к употреблению! А если заказ подкрепить благородной идеей, возвышенной целью, так и денег никаких не нужно - вкалывает за «спасибо»! Мазурин микшерский пульт сделал. Апрель 1975 года. Солнечный денек, синее небо над Ленинградом.
От ресторана «Парус» отъезжают три автомашины-такси с музыкальной аппаратурой и людьми. Кортеж направляется на улицу Огнева - там живет Дмитрий Михайлович Колетин, друг и коллега Маклакова. У него на квартире решено записывать концерт Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». В первой «Волге» едут Маклаков, Северный и Колетин. Ведут оживленный разговор о предстоящей работе. Обсуждают, какие песни спеть, какие не стоит. Маклаков говорит, что Резанов пригласил на запись еще двоих музыкантов - трубу и саксофон, так что будет настоящий джаз! Северный слегка навеселе - принял для храбрости, ведь с такими музыкантами он будет записываться впервые. Таксист денег не берет, более того, просит поприсутствовать на записи, а потом всех развезти по домам - так его заинтриговали пассажиры своим разговором.
Пожалуйста, никто не против. Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а что-бы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны - изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками». Запись шагнула на новую качественную ступень! Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку.
Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом. Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному.
Заказчики просили новых пленок, новых песен. Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул». А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах. Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома. Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось. Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта.
Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен. И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел! Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись. В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться? Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался.
Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем». Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально. Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты. Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает.
Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска. Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги. И не всегда каллиграфическим почерком. Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты. В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах».
У Лобановского:... И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет». Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что? Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить?
Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое. А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить?
Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят. Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь.
Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать? Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню.
Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала. Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви.
Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне. Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна.
Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный!
Дельцы со всех концов СССР буквально умоляли приехать на запись очередной ленты, суля немалые деньги и шикарный прием.
С 1977 года Северный записывался в Киеве, Одессе, Москве, Тихорецке, Нарве… Почитатели таланта организовали своему кумиру серию концертов в московских ресторанах. На одном из них он пел для игроков сборной СССР по хоккею. В апреле 1980-го музыкант вновь прибыл в Ленинград и остановилсяна квартире своего друга Валерия Шорина внука изобретателя советского звукового кино Александра Шорина. Здесь у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Проводить покойного в последний путь собралось много людей. Кто-то из присутствующих попросил включить магнитофон.
Зазвучала песня Аркадия Северного «Сладка ягода…», и под эту мелодию закончилась его земная биография. Каждый год поклонники приносят цветы на его могилу на кладбище Ленинградского крематория. Первая официальная пластинка вышла после смерти певца в США в 1980 году.
В последствии Аркадий ушел из семьи в 1971 году у них родилась дочь Натали , жил в случае необходимости — с друзьями, у знакомых,иногда случайных. Часто выпивал, но несмотря на все свою популярность, Северный оставался скромным, в новых компаниях не был разговорчивым, но всегда выглядел дружелюбным. Алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обиды и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записывает в Одессе концерты с ансамблем «Черноморская чайка». Эти звукозаписи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В этом же году Алексей Ильинский. После этого, Аркадий,в Одессе — записписывает альбом с Владимиром Шандриковым — автор и исполнитель своих песен.
Хотя песен в репертуаре Северного было много, и они рано или поздно исчерпали свои запас. Начались повторы. Будем говорить, что это ни в коей мере не радоволо Маклакова, который продолжал «курировать»Аркадия Северного. Среди знакомых Маклакова, с поэтическим даром был один человек — Владимир Роменский. Он пришел на помощь. В стихах Роменского не было латного шансона тем бандитизма. Но эти стихи были очень искренни, они были довольно ритмичн и хорошо ложились на музыку. В звукозаписясь Северного 78-80гг. Это «Облака», и «Осень Петербурга»,»Друг Серега» -это песня посвященная Сергею Маклакову, и «лейтенант Голицын — именно Роменский привел рассеянные фрагменты и рефрен,которые мы знаем сегодня, хотя авторство этой песни приписывают себе многие. В високостном восьмидесятом году, Советологи называют год, самым апогей застоя.
Год Московской Олимпиады. Этот же год оказалось роковым для трех талантливейших музыкантов и исполнителей: Владимир Высоцкий, Джон Леннон и Северной Аркадии. Как многие творческие люди в России умерли от водки! Даль, Высоцкий, Агафонов, Довлатов, Ерофеев. Почему не выдержали их сердца остановились, не в силах справиться с горечью и несправедливостью, заглушаемыми водкой? В начале 1980ых Аркадий играл в Москве, где он получил небольшую премию за свои концерты. Но деньги были украдены,и это зделал и кто-то из тех, кому он доверял. Это был сильное потрясение для Аркадия, и он решил напиться, чтобы покончить с жизнью.
Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»
биография, новости, личная жизнь Аркадий Северный Аркадий Северный (настоящее имя - Аркадий Дмитриевич Звездин). Родился 12 марта 1939. Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. Окончив школу в 1957 году, Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С.М. Кирова на планово-экономический факультет. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата».
Две жизни Аркадия Северного
В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Северный был одет, типа как иностранец: галстук яркий, пиджак замшевый. А рожа такая костлявая с «пэйсами» (так тогда говорили: «Отрастил пэйсы — пойди подстригись»).
Школа: первые аккорды на гитаре
- Детство и юность
- Северный, Аркадий Дмитриевич — Энциклопедия
- Тридцать килограммов с ботинками / Стиль жизни / Независимая газета
- От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный
- Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»