Серафим (Бит-Хариби) [1], схиархимандрит, настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Сирийских отцов, духовник православной ассирийской общины в Грузии Родился и вырос в Грузии.
В Краснодаре схиархимандрит Серафим Бит-Хариби споет на арамейском языке
Билеты на Серафима Бит-Хариби и хор Монастыря 13 Ассирийских Отцов Описание Отзывы 0 В программе — древние песнопения и псалмы на арамейском языке Послушать схиархимандрита Серафима приезжают со всего мира. Домой Новости Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) встретился с краснодарскими прихожанами. Завершился концерт исполнением 50-го Псалма – вторым произведением, для которого схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) написал авторскую музыку. Сегодня, 22 сентября 2021 года РПШ посетил настоятель монастыря Тринадцати Ассирийских отцов в ассирийском селе Канда схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби).
Вчера наконец-то услышала
Схиархимандрит Серафим Бит Хариби и Хор монастыря 13 Ассирийских отцов Псалом 3. Поп-звезда схиархимандрит Серафим бит-Хариби на сцене СПб филармонии. Серафим (Бит-Хариби) [1], схиархимандрит, настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Сирийских отцов, духовник православной ассирийской общины в Грузии Родился и вырос в Грузии. Билеты на Серафима Бит-Хариби и хор Монастыря 13 Ассирийских Отцов Описание Отзывы 0 В программе — древние песнопения и псалмы на арамейском языке Послушать схиархимандрита Серафима приезжают со всего мира.
Схиархимандрит Серафим исполнит в Петербурге Божественную литургию на языке Иисуса Христа
В октябре 2016 года состоялось знаменательное событие — Папа Римский Франциск был приглашен в Грузию, где в его присутствии схиархимандрит Серафим и хор монастыря Тринадцати Ассирийских отцов исполнили молитвенное песнопение на арамейском языке. Вместе с основанным им хором имени Тринадцати святых Ассирийских отцов, о. Серафим создает и записывает новые полифонические песнопения, возрождая древнейшие певческие традиции Каппадокии. Вокальное мастерство схиархимандрита Серафима получило широкую известность и признание.
В его манере слились воедино интонации ближневосточных, средиземноморских и грузинских певческих традиций. Не имея музыкального образования, отец Серафим запоминает музыку на слух. Играет на фортепиано и гитаре.
Видео с его исполнением в YouTube набрало сотни тысяч просмотров. Хотя сам священнослужитель признается, что все, перед кем он поет, для него равны.
В этот момент главным слушателем для него становится Бог. Потому что все, что у меня есть от него. Что я чувствую… Одну только радость, что я могу петь ему». Служба на арамейском языке сегодня проходит только в селе Канда, а язык Христа уже принято считать «мёртвым». Все это делает Отца Серафима еще более мистическим. Впервые Отец Серафим попал в поле зрения широкой обществености, когда выразил свой протест в связи с массовыми убийствами христиан в Сирии. Тогда по его инициативе на проспекте Руставели прошла многочисленная акция протеста. Тогда же он и начал писать.
Для Отца Серафима музыка стала плачем, возможностью передать боль и скорбь, связанную трагическими событиями на Ближнем Востоке. Отец Серафим Матушка Ксения сказала, что я буду тем, кто молится за свой народ, что такова воля Божия Я был очень удивлён ее словами, потому что был больше реалистом, чем мистиком. А она сказала, что я буду тем человеком, который будет молиться за свой народ, что такова воля Божия. После этого моя жизнь очень изменилась.
Уже в юном возрасте Серафим начал проявлять интерес к пению и письму песен, и уже тогда его талант вызывал восхищение и удивление окружающих. Когда Серафиму исполнилось 18 лет, он принял решение перебраться в Европу, чтобы развивать свою музыкальную карьеру.
Его первые годы в Европе были непростыми — он столкнулся с множеством трудностей, но это не смогло остановить его стремление к успеху. С помощью твёрдой работы и преданности своей страсти, Серафим постепенно начал пробиваться в мире музыки. Однако настоящей славой он обрел после выпуска своего дебютного альбома «Небо без границ» в 2005 году. Этот альбом стал настоящим прорывом в карьере Серафима и позволил ему заслуженно занять место среди звезд поп-музыки. Песни с этого альбома стали хитами, покорившими музыкальные чарты и сердца слушателей.
Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби)
После чуда позабыл о своём обещании. По выздоровлении жены уехал в Киев , где открыл спортивную школу. Но, как он рассказывал, "нервы у меня сдавали, сердцебиение усиливалось [... В то время часто ездил в Киевский Свято-Троицкий Ионинский монастырь , где имели обыкновение собираться местные грузины. Однажды там он встретил матушку Ксению, которая неожиданно обратилась к нему со словами: "Благословите, отец Серафим... В ответ на его возмущенное недоумение, матушка Ксения сказала, что он станет "тем человеком, который будет молиться за свой народ, что такова воля Божия". После этого его жизнь изменилась - по его словам он "начал видеть разные сны. Впоследствии так и случилось. Потом принял великую схиму с именем Серафим.
Подвергался побоям за попытки проповедовать среди сектантов.
Отец Серафим рассказал, что духовная музыка - один из способов служения Богу. Новоарамейский язык - это наследие и культура малочисленного ассирийского народа, важно сохранять традиции, возрождая знания о языке. Его изучают в Грузии и Армении, а также в Москве. Перед концертом выступил хор мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки под управлением Владимира Беглецова. На сцене схиархимандрит Серафим собрал сводный хор представителей России, Грузии, Украины и Киргизии. Под управлением отца Серафима выступили хор Тринадцати святых Ассирийских отцов из села Старая Канда, солисты-басы мужского хора петербургского подворья Оптиной пустыни, бас-профундо, солист Академической капеллы Владимир Миллер.
Я часто ездил в Свято-Троицкий Ионинский монастырь в Киеве, где была икона святого Георгия, написанная грузинским иконописцем. Все грузины обычно там и собирались. Однажды, выйдя из монастыря, я на тропинке встретил матушку Ксению. Она была белоруска по национальности, передвигалась с палкой, очень плохо видела и плохо слышала. Но она была прозорливой. Я тогда был молодым парнем в джинсах, с сигаретой в руках, гулял так, ради удовольствия, а она шла навстречу мне. Когда я проходил мимо неё, она сказала: «Благословите, отец Серафим…» Я даже не посмотрел в её сторону, так как подумал, что сзади идет какой-то отец Серафим, и она у него просит благословение.
Я продолжил свой путь, но тут она с такой силой ударила меня палкой по голове, что я упал. Как вам не стыдно? На ней не было монашеского одеяния, и я не понял, что это монахиня. Я подумал, что она какая-то сумасшедшая. Вот монастырь, идите и попросите благословение у монахов, я же простой мирянин, и иду своей дорогой. Бог избрал тебя в твоём роде, ведь у тебя больше нет ни брата, ни двоюродных братьев она подразумевала мужчин , все умерли. Я был очень удивлён ее словами, потому что был больше реалистом, чем мистиком.
А она сказала, что я буду тем человеком, который будет молиться за свой народ, что такова воля Божия. После этого моя жизнь очень изменилась. Я начал видеть разные сны. Позже я ещё раз встретился с матушкой Ксенией, и она повторила мне: ты будешь тем, кем я сказала. И вот там, на Украине, 14 марта 2006 года, в день изгнания Адама и Евы из рая, я действительно стал монахом а потом и схимником. Это было уже в Грузии. Это было в 2008 году.
Настоятелем храма святого Дионисия тогда был архимандрит Серафим Киконишвили. В последствии он принял схиму с именем Михаил. Это он познакомил меня со Святейшим Патриархом, который предложил мне остаться в Грузии. А я тогда собирался на Святую Гору Афон.
Даже принял решение отвезти супругу, болезнь которой медики не могли диагностировать, к батюшке Гавриилу в Самтавро. Серафим Битбунов , ожидая от Бога великой милости, даже пообещал пойти в монахи, если чудо произойдет. И чудо произошло. Жена выздоровела, роды прошли благополучно. Со временем данное Богу слово забылось, прошло несколько лет. Он решил открыть собственную спортивную школу, нашел возможности для этого в Украине, в Киеве.
Оказавшись вдали от Родины, Серафим Битбунов узнал от проживавших в Киеве грузинах, что в местном ботаническом саду есть Ионинский монастырь, где находится икона преподобного Гавриила Ургебадзе , написанная иконописцем-земляком. Именно там ему однажды встретилась монахиня Ксения, старица высокой жизни. Она попросила у него благословения, как у священника, а когда удивленный Серафим прошел мимо, изо всех сил огрела его палкой. Так завязалась беседа, в которой матушка Ксения сообщила молодому человеку, что он все же призван пойти в монахи, чтобы молиться за свой род и всех ассирийцев, и что семья поддержит его выбор. В Украине он и стал монахом в 2006 году, начал задумываться о том, чтобы подвизаться на Афоне. В тот период о. Серафима с другом до полусмерти избили сектанты, которым они начали было проповедовать. Спустя 2 года грузинский Патриарх Илия II вызвал его и предложил поехать в сельскую глубинку, где большая часть жителей, ассирийцев по крови, нуждается в укреплении веры. В общине ассирийцев В 2010 году о. Серафим Бит-Хариби прибыл в деревеньку Старая Канда — как миссионер и будущий строитель храма и Кандского монастыря.
В ту пору там был построен лишь маленький Успенский храм. Службы проходят на по-грузински и по-арамейски. Обитель стала центром паломничества православных христиан со всего мира, оплотом веры для ассирийцев, многие из которых по устоявшейся традиции принадлежат к еретической Ассирийской церкви Востока, местом, где сохраняется не только собственно арамейский язык, а именно богослужение на нем. Настоятель обители создал уникальный хор из числа прихожан: они поют полифонические церковные песнопения по-грузински и арамейски, много гастролируют, участвуют в конкурсах. В особых случаях о. Серафим Бит-Хариби присоединяет к хору и свой прекрасный голос.
Отец серафим суперзвезда
Схиархимандрит Серафим Бит Хариби скачать и слушать музыку онлайн. Поп-звезда схиархимандрит Серафим бит-Хариби на сцене СПб филармонии. В Грузии, в 25 км от г. Тбилиси находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби).
Архимандрит Серафим Бит Хариби биография
Серафим (Бит-Хариби) [1], схиархимандрит, настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Сирийских отцов, духовник православной ассирийской общины в Грузии Родился и вырос в Грузии. В монастырь Тринадцати Ассирийских Отцов (-Канда, Грузия), где служит батюшка Серафим Бит-Хариби вы можете подать записки с просьбой о молитвенной помощи. Схиархимандрит Серафим Бит Хариби скачать и слушать музыку онлайн. Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби), настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Ассирийских отцов: "Мы. Поп-звезда схиархимандрит Серафим бит-Хариби на сцене СПб филармонии.
В Краснодаре схиархимандрит Серафим Бит-Хариби споет на арамейском языке
В распространении антицерковной идеи о терпимости к еретикам ради единства ассирийского народа о. Серафиму содействует прот. Даниил Азизов, сторонник неправославных идей прот. Александра Меня и иных представителей «парижского богословия». Даниил так писал о выступлении о. Серафима в Ростове-на-Дону: «16 января в Старо-Покровском храме города Ростова состоялась встреча православных ассирийцев Дона с духовником православных ассирийцев Грузии настоятелем монастыря 13 ассирийских отцов Схиархимандритом Серафим Бит-Хариби. В ходе встречи были затронуты вопросы жизни Ассирийской диаспоры в Грузии. Особое внимание отец Серафим уделил необходимости сохранения в народе взаимопонимания, уважения и любви. Он привёл пример, что среди ассирийцев много тех, кто принадлежит к Ассирийской Церкви Востока, также есть католики, православные, сиро-халдеи и даже атеисты. Но всех этих людей объединяет одна национальность - они все ассирийцы!
Антоний Паканич : Зачем нужны правила поведения? Сегодня, как никогда, гонения на христиан достигли масштабов первых веков христианства, когда убийства и казни имели массовый характер. Еще совсем недавно, в период Первой мировой войны, начали совершаться чудовищные преступления по отношению к ассирийцам.
Это планомерно переросло в уничтожение целого народа, когда было убито около 4 миллионов человек, миллион из которых составляли ассирийцы. Еще не зажили раны тех времен, а мы вновь стоим на пороге новой волны геноцида, по своей бесчеловечной жестокости не уступающей тем кровавым событиям. Мы призываем всех верующих православных христиан сплотиться в молитве, стать единой стеной, поднять свой голос в поддержку тех, кто гоним, кто беззащитен в эти тяжелые дни!
Наших братьев во Христе убивают в их домах всего лишь за их веру. Мы устроили митинг, и рядом с нами стояли не только ассирийцы, но и грузины, они разделяли нашу боль, спасибо им за эту поддержку… Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение! Все грузины обычно там и собирались.
Свято-Троицкий Ионинский монастырь, Киев Однажды, выйдя из монастыря, я на тропинке встретил матушку Ксению. Она была белоруска по национальности, передвигалась с палкой, очень плохо видела и плохо слышала. Но она была прозорливой.
Я тогда был молодым парнем в джинсах, с сигаретой в руках, гулял так, ради удовольствия, а она шла навстречу мне. Когда я проходил мимо неё, она сказала: «Благословите, отец Серафим…» Я даже не посмотрел в её сторону, так как подумал, что сзади идет какой-то отец Серафим, и она у него просит благословение.
В миру отец Серафим был знаменитым спортсменом Грузии, обладателем черного пояса тхэквондо. Ныне же он наполняет сердца молитвой, спетой с любовью. Арамейский язык — его родной. Грузин по материнской линии, по отцу он — ассириец. Обладатель удивительного, чистого голоса, он исполняет псалмы и песнопения в древней византийской традиции с использованием исона — нижнего тянущегося голоса, сопровождающего молитву.
И с 2006-го года ассирийцы просили у Святейшего Патриарха, они писали письма, чтобы он им назначил священнослужителя по происхождению ассирийца. И вот этот вопрос решался с 2006-го по 2010-й год. И приняли решение, чтобы мы могли служить на нашем языке родном. И вот Святейший по своей милости и доброте решил такое, представил меня ассирийской православной диаспоре и сказал, что «ныне он назначается вашим духовником». Но дело в том, что все-таки мы восточные люди, и несмотря на то, что мы живем в Грузии, все-таки мы прибыли с Востока. Многие из Ирака, многие из Ирана, многие из Турции во время геноцида. И у нас есть некие наши традиции, наша культура, наш театр, наш язык. И всё это нужно сохранять. Церковь и является гарантом, неким гарантом сохранения того же языка. Потому что ведь наш язык не изучался в школах. Мы в 2016-м году огромными просьбами — письмами, нам дали право изучать наш язык в школе, назначился педагог, то есть не факультативный вариант, а обязательный. И теперь, как предмет иностранного языка, в нашей школе в селе Канда Мцхетского района изучается ассирийский язык. Ну вот, как-то так. Лаврентьева — Хочется напомнить нашим уважаемым радиослушателям, что отец Серафим — композитор, известный исполнитель песен на арамейском языке. Это родной язык Господа Иисуса Христа. Отец Серафим, а как вы пришли к этому? Как вы пришли к тому, чтобы петь на весь мир, я не побоюсь этой фразы, потому что это так и есть, на арамейском языке, на языке Господа? Серафим — Когда меня рукоположили, это был 2010-й год, и я приехал в это село, где живет 2 тысячи ассирийцев, то тут стоял такой маленький храм, не было даже я могу иногда ошибиться в терминологии русской, простите меня , не было семисвечника — наверное, так это называется. Лаврентьева — Да. Серафим — И каждый раз, когда мы посылали наших прихожан в Троицкий собор, кафедральный собор, чтобы оттуда нам привозили просфору — туда ездят обычно новые монастыри, и они там для статистики записывают, в какой монастырь везут, сколько в неделю служб там проходит. И когда один из прихожан пошел туда, его спросили: «Куда? Он пришел в плохом настроении и говорит: «Нас никто не знает, нас считают неправославными». А в этот момент мы как раз трапезничали с братией. И я вот просто так сказал, честно, просто сказал: «Ничего, мы скоро напишем песнопения и о нашем селе — об ассирийцах узнает весь мир». И на самом деле так и получилось. Первое песнопение мы написали «Трисвятое». И кто-то выставил это песнопение, я даже не знаю, кто это выставил на YouTube, и уже практически через 2 недели к нам приехали из Канады и попросили, чтобы мы написали им на тему путь Христа саундтрек. Вот первое такое было. Но мы сказали, что мы пока еще даже и не понимаем, как это сделать, это первый раз такое случилось. И они попросили разрешения, чтобы использовать это песнопение в их документальном фильме. Вот так это всё началось. И, конечно, огромным трамплином для мира была Россия, первые мои вечера духовной музыки — в первый раз это прошло на Валааме. И начали вот так ездить. А потом нас узнали уже в Европе и начали приглашать. Нас пригласила, например, королева Швеции, в Стокгольме мы дали концерт. Мацан — Отец Серафим, в нашей программе мы беседуем со священником о его пути к вере, в вере и о том, какая цепь событий привела к рукоположению, к дерзновению принять священный сан и к благословению это сделать. В интернете можно найти вашу биографию, которая изобилует, казалось бы, необъяснимыми вещами. Пишут о том, что вы пережили такую какую-то травму, ситуацию с бетономешалкой, оказались на ее дне и это просто была с риском для жизни ситуация, но вы выжили. Какие-то еще другие разные ситуации случались, которые вроде как не должны были случаться, но все равно вы как будто под покровом Божьим находились. А вот как вы сейчас сами осмысляете свой путь к вере с этой точки зрения? Какова была роль чуда, например, в этом пути для вас? Серафим — Вы знаете, когда моей маме говорили, что «ваш сын родился под счастливой звездой», каждый раз она теряла сознание, потому что понимала, что опять со мной что-то случилось не то. Вот бетономешалка, да, это была трагедия для всей семьи, потому что я не вставал на ноги, то есть у меня перерезанные руки и ноги… Меня хотели отвезти в Москву. Москва сказала «нет», потому что у вас есть там такой профессор Мераб Мачавариани, Екатерина Абербекова, которые… Но, в принципе, ребенок не выживет. Я был из такой семьи, она не нуждалась никогда ни в чем. И вот эта трагедия с моими травмами: я и падал с третьего этажа, и машина сбивала, и пергидроль пил... На самом деле было очень много, таким непоседой я был — на русском, наверное, правильно так говорить. Но самый конечный итог того, что я решил принять монашеский путь, это когда моя супруга Христина Владимировна, когда она была беременна, как-то утром я проснулся, и я ее не узнал, свою супругу, потому что передо мной лежала другая женщина. Я испугался, потому что она была вся вспухшая. И врачи не могли понять, что с ней происходит, гемоглобин был уже до 42-х упавший. Врачи мне сказали, что «давайте резать, хотя бы спасать ребенка, потому что в другом случае они оба погибнут». А я ее вынес из больницы она лежала там на сохранении, но ничего не помогало. И я вывел ее из больницы. И когда вошли в Мцхету, я буквально нес ее на руках до могилы святого, преподобного Гавриила Ургебадзе , так как все-таки мне довелось о нем знать и встречаться. Я положил её и саму её попросил: «И ты молись, потому что одной моей молитвы на нас обоих не хватит». И тогда я сказал, что «если ты сохранишь своими молитвами, если то, что о тебе говорят люди, это правда, что Богу будет угодна твоя молитва и Господь помилует мою жену и ребенка, то взамен этого я посвящу себя Богу и я пойду в монахи. И если моя дочь захочет стать монахиней, то я тоже воспрепятствовать этому не буду». И, конечно, чудо произошло. Такое было ощущение, что Господь видимым путем начал действовать, потому что буквально на второй день то, что она вдруг вспухла, всё это начало потихоньку сходить. Буквально на второй день она начала превращаться в ту Христину, которой она была. И тогда как раз я сказал: «Если это будет девочка, то скажи мне, подведи меня, как назвать ее? У меня есть три имени: Кетевани, Мариами и Нина. Только ты мне каким-то образом дай, пожалуйста, знать». И когда у нас родилась девочка, и вышла медсестра радостная и говорит: «У вас прекрасная дочь, как мы ее назовем? И вот эти три имени: Кетевани, Мариами и Нина. И я думаю: каким образом теперь это всё сделать? И я спросил у медсестры: «А как вас зовут? Я говорю: «Вот так и называйте», — потому что это одно из тех имен, которое совпадало с теми именами, о которых я просил у отца Гавриила. Что касается сегодняшнего дня: как я на всё это смотрю? Мне очень радостно. И если бы у меня была тысяча дорог и сонмы тысяч дорог, то все-таки я бы выбрал эту. Единственное, конечно же, когда ты слишком молод, и ты уходишь в 24 года, еще все-таки не осмысливая многого всего, то было, конечно, и тяжело… Я бы всё отдал, чтобы вернуться в то прошлое и быть послушником хотя бы лет 5-8. Я уже не говорю о священнослужительстве, потому что меня как бы никто не спрашивал. Когда мне Святейший Патриарх сказал, что из нескольких ассирийцев он выбрал меня, самого молодого, и сказал: «Вы готовьтесь, будем вас рукополагать», — то я плакал, потому что не хотел, скажу честно. Не хотел. И там же при этом монастыре был маленький храм V века — святой великомученицы Марии. И вот меня буквально оттуда сняли и сказали: «Вы должны готовиться». И я практически скрывался два года, то есть я переехал жить к владыке Иоанну Гамрекели , у него начал жить. И потом владыка сказал, что Святейший тебя зовет. И там решили мой вопрос. Вот честно скажу: мне не хотелось. Лаврентьева — «Светлый вечер» на радио «Вера».