Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки думная рада. Итак, нам нужно найти две фактические ошибки в представленном тексте. Найдите две фактических ошибки в следующем тексте и исправьте их: Период правления Екатерины Великой известен как «Золотой век русского дворянства».
Остались вопросы?
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Найдите фактические ошибки и исправьте их. ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки спустя три дня после полтавской битвы. Впечатление, произведенное на Европу этим сражением, поистине сравнимо было со взрывом бомбы.
Прочитайте текст который содержит 4 фактические ошибки
Прочитайте текст. найдите в тексте фактическую ошибку, исправьте её. Топ вопросов за вчера в категории Русский язык Прочитайте текст. найдите в тексте фактическую ошибку, исправьте её. Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки спустя три дня после. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Основным направлением реформы, начатой Председателем Совета министров П.Д. Киселёвым ещё во время революции, было разрушение общины. Положение текста, в котором допущена ошибка. 1) В соответствии с ним в России на двух административно-территориальных уровнях — в волостях и губерниях создавалась система земских органов. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. При императоре Александре II были проведены широкомасштабные социально-экономические преобразования, получившие название «Великие реформы».
Задай свой вопрос AI-боту
- Регистрация
- Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки найдите фактические ошибки и исправьте их
- Будущее для жизни уже сейчас
- Прочитай текст, который содержит две фактические ошибки и исправь, №2530620240227
- Вариант 4-20
Ответы на вопрос:
- Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2024
- Прочитайте текст по истории, который содержит две фактические ошибки.
- Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки земская комиссия 1767
- Please wait while your request is being verified...
- Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки
- решение вопроса
Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки петр великий
На Шипке российские солдаты и болгарские добровольцы в течение нескольких месяцев обороняли перевал — кратчайшую дорогу в Южную Болгарию и к коренным турецким территориям. Другим стратегически важным объектом была София — крепость, где разместился мощный гарнизон под командованием Османа-паши. Три штурма города оказались неудачными.
Вопрос пользователя: Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом ошибка - исправление. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Первым шагом к образованию союза стало заключение политического соглашения в августе 1891 г. В 1892 г. Россия и Франция заключили Военную стратегию.
Обе страны обязались оказать друг другу помощь в случае войны одной из них с Англией или Австрией.
Но европейские державы, недовольные усилением позиций России на Балканах, добились пересмотра условий мира на конгрессе, который собрался в Париже. Найдите фактические ошибки и исправьте их.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом обязательно заполните обе колонки таблицы. Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста.
Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки в период правления николая 1
Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки в период правления николая 1 | Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Главными задачами всего периода своего тридцатилетнего царствования Николай 1 считал борьбу с революционным движением укрепление внешнего могущества империи. |
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Основным направлением... | Закодированный текст содержит 40% А-символов и 60% В-символов. Вероятность ошибки при передаче А-символа равна 0.15, при передаче В-символа. |
Прочитайте текст который содержит 2 фактические - вопрос №64114 от granny57i 20.08.2020 20:10 | Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). Положение текста, в котором допущена ошибка. |
Прочитайте текст который содержит 4 фактические ошибки | Прочитайте текст. найдите в тексте фактическую ошибку, исправьте её. |
Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки основным направлением реформы
Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки неудачи первых недель войны отступление | Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки неудачи первых недель войны отступление. |
Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки в период правления николая 1 | Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1649 году царем Алексеем Михайловичем был принят Судебник. Согласно нему отменялись урочные лета и вводился бессрочный сыск беглых дворян. |
Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки в ходе правления николая 1 россия вела огэ
Заменяем "1880 г. Заменяем "подали в отставку" на "остались на своих постах". Заменяем "смертной казни" на "ссылке". Добавляем слово "полную" перед "ликвидацию". Таким образом, текст теперь содержит верные факты и логически связан. Популярно: История.
По воле государя Россия отказалась от всех завоёванных земель и перешла на сторону недавнего противника — Пруссии. Внутренняя политика государя ознаменовалась изданием множества указов, в том числе принятием Жалованной грамоты дворянству, по которой дворяне самостоятельно могли принимать решения о своей службе. Ответ оформи следующим образом обязательно заполни обе колонки таблицы.
Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы…после чего, смотря по месту, одна или две пары могут танцевать менуэт, англез или польский по желанию… Всякий имеет свободу делать что хочет, то есть может или танцевать, или играть, или разговаривать, или смотреть на других; равным образом всякий может спросить себе, по желанию.. Но хозяин не обязан, да и не смеет принуждать гостей есть и пить, а только может сказать, что имеет для угощения, а затем предоставить им полную свободу… Собрания эти начинающиеся около 5 часов, продолжаются не далее 10, и тогда все должны разъезжаться по домам… Из дневника камер-юнкера Ф. Берхгольца 1722, февраль 1 Ассамблеи устраивались в домах российской знати 2 Хозяева встречали гостей и организовывали игры в шашки, шахматы, карты. Светские приемы продолжались до утра 4 На ассамблеях хозяева приглашали на танцы. Ответы: 1, 4 3. Найдите и выпишите из текста новшества, которые вошли в жизнь знатных людей в правление Петра 1 Ответы: 1 ассамблеи 2 распространения танцев: менуэт, полонез, англец 3 напитки: чай и кофе 2. Задания, проверяющие умения 1. Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки.
В полную силу указ 9 ноября 1906 г. Рядом дополнительных указов правительство ясно определило свои цели: не только закрепить за отдельными хозяевами общинные земли, но и покончить с чересполосицей. Крепких хозяев нацеливали на превращение своих хозяйств в изолированные друг от друга хутора.
Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки пораженный смертью отца
Все они, за исключением одного, являются названиями партий и фракций, участвовавших в работе Государственной думы в начале XX в. Найдите и запишите порядковый номер термина названия , «выпадающего» из данного ряда. Правильный ответ: 2 6 Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. Правильный ответ: 3142 10 Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. Город сдался без боя.
Оставив в Астрахани отряд казаков во главе с В. Восставшие без боя вошли в Саратов и Самару». Правильный ответ: 1 11 Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Город сдался без боя. Оставив в Астрахани отряд казаков во главе с В. Восставшие без боя вошли в Саратов и Самару». Правильный ответ: 1 11 Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло в годы правления князя, изображённого на наградном знаке? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Правильный ответ: 14 14 Создателем какого из приведённых памятников культуры был К. Укажите порядковый номер этого памятника культуры. Правильный ответ: 5 15 1 возвышение Афин в V в. Укажите порядковый номер этого события или процесса. Правильный ответ: 1 16 В ходе какого из перечисленных событий, процессов состоялся переход армии повстанцев через Анды? Правильный ответ: 4 17 К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник?
Фактические ошибки в сочинении ЕГЭ. При возникновении проблемы ошибкой будет. Причины фактических ошибок. Примеры фактических ошибок в тексте. Речевые фактические логические ошибки. Определите какие ошибки допустил ученик в ответе. Какие ошибки допустил ученик в определении падежа. Какие ошибки допустил ученик 4 класс. Выберите слова в транскрипции которых ученик допустил ошибку. Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки. Фактические ошибки и исправьте их ответ оформите следующим образом. Прочитай текст который содержит две фактические ошибки. В ходе Великого посольства Петр 1 заключил. В ходе Великого посольства Петра 1 заключил Союз с. Прочитайте текст. Прочитайте текст подчеркни. Прочитайте текст и исправьте ошибки. Найти исторические ошибки в тексте. Элементы анализа текста. Элементы содержания текста. Аналитические элементы. Элементы анализа пересказа. Найди ответ в тексте. Ответ в тексте и запиши. Найди в тексте и запиши. Найдите ответы в тексте и запишите. Гдз раунд ап 4 Exam Zone 7 an Irish favourite. An Irish favourite текст ответы. Текст Irish. Прочитай, исправь ошибку в предложении. Подчеркивание ошибки в тексте. В тексте 2 ошибки и подчеркни их. Ошибки в изложении. Сочинение с ошибками. Ошибки изложения и сочинения. Грамматические речевые логические фактические ошибки. Фактический характер характер оценочных. Прочитайте приведенный ниже текст. Фактический и оценочный характер суждений. Фактический характер суждения. Прочитай текст всё ли здесь правильно? Соответствует ли Заголовок содержанию текста любительница цветов. Соответствует ли Заголовок содержанию текста Заячий хоровод. Типы орфографических ошибок. Орфографические ошибки примеры. Причины орфографических ошибок. Основные типы орфографических ошибок. Географические ошибки. Найдите географические ошибки в тексте. Найди в тексте и прочитай. Три орфографические ошибки. Найдите ошибки. Прочитай текст Найди три орфографические ошибки. Задать вопрос по тексту. Задай по тексту вопрос. Задание - задай вопрос по тексту. Задай по тексту вопрос который поможет определить. Рассказ с ошибками 25 августа 1533 года в семье Великого князя Василия IV. История рассказ с ошибками. Рассказ с ошибками 25 августа 1533. Этапы рассказа. Найти ошибки в географическом тексте. География текст. Географические тексты. Найдите ошибки в тексте. Найдите в тексте. Найди в тексте 2 ошибки.
Обязательно заполни обе колонки таблицы, используя формулировки из текста. Алексей Михайлович Романов — русский царь, положивший начало царской династии Романовых. Благодаря поддержке отца и Земского собора им было проведено множество необходимых реформ.
Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки
Please wait while your request is being verified... | Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. Как быстро и эффективно исправить почерк? |
Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки | Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Согласно Повести временных лет, в 882 году восточные славяне пригласили на княжение Рюрика с братьями и он прибыл в Новгородскую землю. |
Прочитайте текст, который содержит две фактические - id36114867 от ragmova 18.06.2020 15:23 | 6. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите фактические ошибки и исправьте их. |
Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки в период правления николая 1 | 6. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Найдите фактические ошибки и исправьте их. |
Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2024 | Объясните, как выбранное Вами положение связано с учреждением в России III отделения Собственной Е. И.В. Канцелярии? Прочитайте текст который содержит 2 фактические ошибки в период правления николая 1. |
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / История / 22 задания / 16
Правительство взяло курс на полную ликвидацию осуществившей убийство Александра II организации «Народная расправа» и других революционных организаций. Обоснование: 1. Ошибка: В тексте утверждается, что манифест был принят в 1880 году, однако Александр III вступил на престол в 1881 году после убийства своего отца. Следовательно, речь должна идти о манифесте 1881 года.
Ошибка: В тексте утверждается, что либеральные министры предыдущего царствования подали в отставку, но фактически они остались на своих постах. Ошибка: В тексте утверждается, что заговорщики, совершившие покушение на Александра II, были приговорены к смертной казни, однако они были приговорены к ссылке.
Главным объектом критики стал Миних, которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве. Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе, недавнего победителя Персии Ирана генерала М. Он никогда не был любимцем царя.
The museum was opened 15 December 1999. Founder and director of the museum is the famous sculptor Zurab Tsereteli. Initially, the main part of the museum collection was his personal collection of XX century famous artists works. The Polytechnic Museum in Moscow is one of the oldest science museums in the world. The museum was founded in 1872, after the first All-Russian technical exhibition. Polytechnic Exhibition exhibits have become the main part of the museum collection. It currently is the largest technical museum in Russia.
Наиболее впечатляющими были походы князя Святослава. При нём было нанесено поражение Дунайской Булгарии, разгромлен Хазарский каганат, регулярно разорявший окраины Руси. Ольга, жена киевского князя Игоря. После убийства мужа древлянами, жестоко отомстила им. Ольга провела налоговую реформу, по которой установила урок — размер дани, который она вместе с дружиной собирала во время объезда земель. Согласно летописям, в 957 году она посетила Рим, где приняла христианство. Рюрик — варяг, киевский князь в 862-879 гг. По русским летописным преданиям, Рюрик был конунгом — предводителем варяжской дружины, призванный «из-за моря» новгородскими славянами с целью прекращения междоусобиц Ответы Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста 1 Большую часть лета князь и дружина ездили по городам Полюдье собиралось поздней осенью и зимой 2 Князь Игорь был убит в одном из походов на радимичей за повторной данью Князь Игорь был убит в одном из походов на древлян 2. Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста 1 Известно, что Олег и Игорь успешно воевали с Византией, заключили с ней договоры в 911 и 941 гг.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык Прочитайте текст. найдите в тексте фактическую ошибку, исправьте её. Прочитайте текст который содержит две фактические ошибки спустя три дня после. Найдите фактические ошибки и исправьте их. ответ оформите следующим образом. Положение текста, в котором допущена. неверно, так как регулярная армия была создана по инициативе Петра I. Исправление. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В период правления Федора Алексеевича Романова для более эффективного функционирования государственного аппарата, а также с целью привлечения на службу людей согласно их умениям, а не родовитости. айте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1797 году император Александр I решил взять Мальту под свое покровительство, позже он был объявлен гроссмейстером мальтийского ордена.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки
The museum building is an architectural monument. Pushkin Museum collection includes over 560,000 paintings, drawings, sculptures, works of applied art, archaeological monuments and numismatic items and fine art photos. The museum was opened in 1912. The museum was opened 15 December 1999. Founder and director of the museum is the famous sculptor Zurab Tsereteli. Initially, the main part of the museum collection was his personal collection of XX century famous artists works. The Polytechnic Museum in Moscow is one of the oldest science museums in the world.
Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны. При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — в правлении Петра 1 окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной -при проведении преобразований усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства — одним из последствий реформ Петра 1 стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям -основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства. При выборе альтернативной точки зрения: — реформы Петра 1 опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и во второй половине 17в. Командующий 2- й русской армией П. Багратион неоднократно резко критически высказывался о деятельности командующего 1- й русской армией М. Барклая де Толли в первый период Отечественной войны 1812г. Какую другую точку зрения по вопросу о деятельности М. Барклая де Толли вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — М. Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником; избранные им тактика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — 1-я и 2-я русские армии избегали сражения с Наполеоном. Отступали в глубь страны — уклонение от генерального сражения с Наполеоном вызвало широкое недовольство в действующей армии — в придворных кругах разделяли это недовольство, обвиняя М. Барклая де Толли в слабости патриотического чувства, равнодушии к судьбе страны. При выборе альтернативной точки зрения: — французская армия значительно превосходила по численности русскую армию — отступление было преднамеренным, с целью завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть ее тылы — в ходе отступления 1-я и 2-я русские армии блестяще маневрировали, не раз ставя в тупик Наполеона и его генералов — удалось обеспечить соединение русских армий под Смоленском, а их дальнейшее отступление провести организованно и планомерно. Историк В. Ключевский считал, что все начинания Александра 1 были безуспешны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра 1, вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной7 Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования, проведенные в царствование Александра 1, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — конституционные проекты Негласного комитета, М. Сперанского, секретного комитета н. Новосильцева реализованы не были, Россия осталась самодержавной монархией — планы на освобождения крестьян, отмены крепостничества остались на уровне разработки проектов и обсуждения в Негласном комитете, секретных комитетах А. Аракчеев, Н. Мордвинов -бесплодность деятельности Александра 1 подтверждает возникновение тайных обществ декабристов и их выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825г. При выборе альтернативной точки зрения: — была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства — был принят указ о вольных хлебопашцах, давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния — был учрежден Государственный Совет — была проведена давшая значительный положительный эффект университетская реформа — Царству Польскому была дарована Конституция. По мнению некоторых историков, основной причиной победы большевиков в Гражданской войне было то, что им удалось предложить программу преобразований, решения насущных проблем, которая была поддержана основной частью крестьянства. Какие другие точки зрения по вопросу о причинах победы большевиков в Гражданской войне вам известны? Какую точку зрения вы считаете наиболее убедительной? Назовите факты. Положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Другие точки зрения, например: -белым не удалось преодолеть внутренние разногласия; — большевики создали боеспособную регулярную армию; -большевики применяли репрессии, осуществляли «красный террор»; — в условиях иностранной интервенции, поддержанной белыми, большевиками объективно выступали в качестве силы, защищавшей государственную независимость страны. Для оценки, изложенной в задании: — большевики ликвидировали помещичье землевладение — было осуществлено перераспределение земли среди крестьян, поддержавших эту меру — весной 1919г. Для альтернативных оценок, изложенных в части 1 содержания ответа: — белые отложили до завершения Гр.
AI Прочитав текст, я заметил две фактические ошибки: 1. Ошибка: утверждение о том, что при Алексее Михайловиче Романове "закладываются основы регулярной армии" - неверно, так как регулярная армия была создана по инициативе Петра I. Исправление: Заменить фразу на "усиление регулярной армии".
Хрущева было объективной предпосылкой его смещения, так как: — многие реформы Н. Хрущева терпели неудачу или давали лишь кратковременный эффект; — интеллигенция упрекала Н. Хрущева в ограниченности демократизации. Непоследовательной десталинизации, нападках на творчество ряда представителей культуры; — военные были недовольны непоследовательностью внешней политики и сокращением армии; — несмотря на многие позитивные меры в социальной сфере. Уровень жизни населения снижался повышение цен на мясо и молоко, нехватка зерна в стране и др. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической. Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины 2 вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительно? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — политика Екатерины 2 базировалась на принципах просвещенного абсолютизма. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ преобразований А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — самодержавный принцип управления, крепостное право, сословный строй оставались незыблемыми — распространение на новые территории крепостного права — указ о праве помещиков без суда и следствия ссылать крестьян на каторгу — указ, запрещающий крепостным крестьянам подавать жалобы на помещиков Б. При выборе альтернативной точки зрения: — созыв и деятельность Уложенной комиссии 1767-1768 гг. Историк и общественный деятель Б. Кавелин полагал, что в царствование Александра 3 проводился последовательно реакционный кризис: «даже то, что щадила железная рука Николая 1, было раздавлено неосмысленною рукою его внука». Какую точку зрения по вопросу о характере политики Александра 3 вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами. Подтверждающими вашу точку зрения. Следующая точка зрения, альтернативная приведенной вы задании: — политика Александра 3 была не реакционной, а консервативной, она опиралась на российские исторические традиции и способствовали консолидации общества, укреплению экономики. Ослаблению угрозы, связанной с ростом революционного движения. При выборе точки зрения, изложенной в задании : — обнародавание Манифеста о незыблемости самодержавия — восстановление всесилия цензуры. Гонения на демократическую печать — ограничение автономии университетов введение института земских начальников для контроля органов крестьянского самоуправления — отказ от принципа всесословности в деятельности земств и городских дум — ограничение полномочий земств. Усиление контроля над ними со стороны губернаторов — ограничение принципов гласности в судопроизводстве. Несменяемости судей Б. При выборе альтернативной точки зрения: — указ о превращении временнообязанного состояния и о снижении выкупных платежей — учреждение Крестьянского банка — указы, направленные на сохранение и укрепление крестьянского общины — проведение финансовых реформ, подготовивших условия для финансовой реформы С. Витте — принятие законов, заложивших основы рабочего законодательства запрет труда детей, не достигших 12- летнего возраста; запрет ночного труда женщин и несовершеннолетних; определение условий найма и порядок расторжения договоров рабочих с предпринимателями высокие темпы экономического развития, быстрый рост промышленности, транспорта, внутренней и внешней торговли. В период правления Александра 3 высказывались критические оценки судебной реформы 1864г. Какую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Судебная реформа была самой последовательной из Великих реформ 1860- 1870-х гг. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — пореформенные суды в 1860- 1870-е гг. Виновность которых не вызывала сомнений — известны оправдательные приговоры, вынесенные судом присяжных участникам революционного движения суд над Верой Засулич — судебные заседания вызывали огромный интерес публики, проходили нередко в обстановке сенсационности, воспринимались как источники скандальной информации. При выборе альтернативной точки зрения: — пореформенный период был бессословным, старое сословное деление судопроизводство было разрушено, был внедрен принцип независимости и несменяемости судей и судебных следователей — был создан суд присяжных, выносивших вердикт о виновности или невиновности обвиняемого. В отечественной науке существует суждение, что причиной избрания на русский престол Михаила Романова было то, что бояре, которые играли главную роль на Земском соборе 1613г. Какое другое суждение о причинах избрания на русский престол Михаила Романова вам известно? Какое из них вы считаете более убедительным? Назовите не менее трех фактов. Положений суждений. Которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения. О причинах выбора на русский престол Михаила Романова: — Романовы, имевшие родственные связи с предшествующей династией, в наибольшей степени устраивали все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия. Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны. При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя.