В этом году Самарскому государственному социально-педагогическому университету исполняется 110 лет, за годы существования его выпускниками стали более 85 тыс. человек. Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ. © Волга Ньюс.
Всероссийская педагогическая конференция в 2024 году пройдет в Самарской области
Журнал: новости, статьи, анонсы СГСПУ | Специальности в Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
Приём СФ МГПУ – Лендинг СФ МГПУ | В Самарском государственном социально-педагогическом университете неуклонно соблюдается принцип единства качества подготовки специалистов и воспитания студенческой молодежи. |
«Учителя надо готовить долго»
Его история восходит к 1911 году и назывался Учительский институт.
Университет является лидером в стране в области телемедицины, индивидуального эндопротезирования, биотехнологий и других фронтирных направлений. Вся эта большая научно-исследовательская работа вуза способствует общей масштабной задаче — достижение технологического суверенитета региона и страны в целом. Столь значимых успехов вуз достиг благодаря опытнейшему профессорско-преподавательскому составу. Это 815 человек, среди которых — 150 докторов наук и 420 кандидатов наук. В университете работают 7 диссертационных советов по 16-ти специальностям. Председатель Самарской Губернской Думы, председатель Совета ректоров вузов Самарской области, академик РАН Геннадий Котельников поздравил коллектив университета со значимой датой и отметил: «Сегодня Самарский государственный медицинский университет обладает высочайшим учебным и научным потенциалом, с которым не может сравниться практически ни один другой медицинский вуз страны. Все эти успехи — результат упорного труда и высочайшего профессионализма всего коллектива университета под руководством его ректора, профессора РАН Александра Владимировича Колсанова».
В октябре министр просвещения РФ Сергей Кравцов подписал приказ о назначении исполняющего обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета.
Вуз возглавила Светлана Бакулина, которая с 2014 года занимала пост замминистра образования и науки Самарской области. Светлана Бакулина родилась в Куйбышеве, училась в Самарском государственном педагогическом институте, университете, Московской школе социальных и экономических наук.
Однако есть нюансы.
В строительстве она понимает меньше Мочалова, тот хотя бы умеет копать археолог же. На сегодняшний день её шансы стать ректором равны нулю. Не хватает положенных ректору научных заслуг.
Есть вариант, что место Бакулиной займет кто-то другой. Например, ее подруга, проректор по учебно-методической работе Наталья Кислова. Потенциальный ректор самарской педуниверситета Наталья Кислова.
Фото: ВК У нее хорошие связи, она «на короткой ноге» с депутатами. До недавнего времени она не пользовалась социальными сетями, однако в последнее время ее оттуда и за уши не вытянуть. Креативит кучу однотипных новостей в стиле самарских «ростовых кукол»: была, открывала, подписала, встретилась, наградила и тд.
Куда-то готовится, то ли в депутаты то ли на пост ректора. Есть, правда, одно слабое место — и это не то, о чем вы подумали, уважаемые читатели. Это история с отчислением сотни или около того «коммерческих» студентов из пединститута.
После чего ВУЗ плавно покатился в сторону банкротства.
Сразу 10 вузов Самарской области попали в рейтинг лучших вузов России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Евсевьева" 66. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет" 67. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет" 68. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" 69. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" 70.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный педагогический университет" 71. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный педагогический университет" 72. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" 73. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет" 74. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет" 75.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. Герцена" 76.
И когда я ей рассказала о деятельности нашей кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства и профессоре Татьяне Краснощёковой, она была абсолютно поражена. Я ей показала работы Краснощёковой и её студентов, рассказала о школе Юрия Ивановича Филиппова, который создавал это направление. Мы договорились, что Мария Суворова осенью к нам приедет.
Пообещала провести здесь бесплатный мастер-класс для наших студентов. Я могу дальше рассказывать о нашей биологической школе и профессоре Семёнове, о нашем психологическом направлении — много, о чём есть говорить. В чём я вижу свою задачу, кроме подготовки современного учителя? В школы должна прийти педагогическая наука. Учить без серьёзной подготовки и без научной основы невозможно.
Ты можешь на первоначальном этапе своей харизмой привлекать к себе внимание. Я сама через это прошла. Когда я после института пришла работать в школу, то много чего умела: стихи читала, под гитару пела, всякие занимательные игры знала. Такая модная была из Пионерского штаба. И мне казалось, что я блестящий учитель.
Но как только прошла я первый круг, то поняла, что не процесс главное, а результат. Надо работать, начиная с конца. Сначала я должна сформулировать, чего я должна добиться, как я это оцениваю и как иду к этому результату. А это уже научная школа. Поэтому мне хочется, чтобы наши научные и методические ресурсы оказывали реальную помощь детям.
Сейчас ключевой навык — учиться на протяжении всей жизни. Значит, современный учитель должен уметь учиться, а мы ему должны помочь. Мы только что подвели первые итоги эксперимента, который запустили в начале прошлого учебного года. Что мы сделали: единственными в стране, мы рискнули студентов выпускного курса отправить на годичную практику в школы. Они еще были студентами, но уже работали в школе.
Есть и плюсы, и минусы. Этот дуализм, понятно, существует везде. Мы очень помогли системе образования и заполнили вакансии учителей в регионе. Однако для себя мы поняли, что в таком виде не пойдёт. Мы должны поменять учебный план, мы должны с первого курса перестраивать работу.
Этот эксперимент министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым был достаточно высоко оценен. И, собственно говоря, его результаты лягут в основу проектирования новых программ специалитета. То есть, абсолютно понятно, что мы уходим на пятилетнее образование, а с двумя профилями — на шестилетнее. И это нормально. Учителя надо готовить долго.
Впрочем, по разным факультетам разные цифры. Это очень во многом связано с тем, как приняли в коллективе. Я нашему региональному министру благодарна знаете за что? Когда я провела первую встречу со студентами и с факультетами, я приехала к нему и сказала: Виктор Альбертович, если наша школа не сделает то-то и то-то, мы наших студентов просто потеряем. Есть директора, которые понимают, что нужно поддержать молодых учителей.
Но есть и другие примеры. Большой драйв студент получает от коллектива. Один студент с биофака со мной с восторгом делился: Светлана Юрьевна, представляете, у нас всего два мужчины. Знаете, как нас там любят? А вот другой пример.
Блестящий студент со спортфака, который не придет работать в школу, очень жаль. Он мне рассказывает: Светлана Юрьевна, в стране, где сейчас очень важно спортивное воспитание, когда поставлена задача сохранение здоровья, к сожалению, школа как будто не включена в этот процесс. К физкультуре относятся как к чему-то ненужному. Завуч может открыть ко мне дверь на уроке и, не здороваясь, сказать: Иванов, Петров, Сидоров, срочно на выход, таскать парты. Понятно, что не все студенты после окончания педвуза должны прийти в педагоги.
Но наша система должна работать так, чтобы выпускник захотел прийти в школу. Известен дефицит физиков и учителей информатики в школах. Вы считаете, есть механизмы быстрого переориентирования на подготовку конкретных педагогов? И все хотят, чтобы мы их больше и больше готовили. Но давайте будем абсолютно откровенны: если ребёнок хорошо сдаёт физику на ЕГЭ, то он выбирает национальный исследовательский университет или технический университет или ПГУТИ.
В последнюю очередь в этом списке появимся мы. Я глубоко убеждена, что должна быть какая-то целевая программа по подготовке детей, которые нацелены быть физиками еще со школьной скамьи. Когда мы находимся в ситуации дефицита физиков и математиков, то нужна очень сбалансированная целевая программа, которая будет учитывать самые разные мотивационные факторы.
Светлана Бакулина родилась в Куйбышеве, училась в Самарском государственном педагогическом институте, университете, Московской школе социальных и экономических наук. Имеет научную степень кандидата культурологии, ведомственные и государственные награды. Елена Киреева.
Коллектив преподавателей Глазовского государственного педагогического института имени В. Короленко подготовил методическое пособие «Университетская смена ГГПИ — 2023: в помощь организаторам». В нем есть разделы, касающиеся роли проекта в воспитании и обучении детей, а также анализ результатов проведения смен российскими вузами, описание опыта ГГПИ.
Журнал: новости, статьи, анонсы СГСПУ
PushkinOnline — News | Знай больше с Самарским Педагогическим. |
Абитуриент.2024 | Читайте также в рубрике «Новости Академии». |
СГСПУ - все о поступлении 2023 • | В 2021 году Самарскому государственному социально-педагогическому университету исполняется 110 лет. |
День открытых дверей в Лицее СГСПУ — ГБУ ДПО Кинельский РЦ | Рейтинг 3,8 на основе 273 оценок и 41 отзыва о вузе «Самарский государственный социально-педагогический университет», Самара, улица Льва Толстого, 47. |
В Самаре отреставрируют самый старый корпус педуниверситета
Главная Наша деятельность Новости Минпросвещения приняло принципиальное решение о спасении исторического корпуса Самарского социально-педагогического университета. Гость программы Сергей Валюгин — преподаватель кафедры мировой литературы Института Пушкина, автор и ведущий научно-популярного проекта «Уроки литературы с Сергеем Валюгиным», абсолютный победитель конкурсов «Педагогический дебют» 2009 года и. Светлана Бакулина назначена ректором Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). Светлана Бакулина назначена ректором Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). Самарский педагогический университет — Поволжская государственная социально гуманитарная академия (ПГСГА) Международное название Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities Девиз Педагогическое образование – на благо России!
Новости от Самарского университета
Макаренко, В. Сухомлинского, узнали о лучших педагогах Самарской области последних лет, попробовали решить несколько сложных педагогических ситуаций, выполнили тест на склонность к педагогической профессии. Выставка, посвященную 180-летию В. Поленова «Человек света» 20 апреля учащиеся педагогических классов в рамках специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» посетили выставку, посвященную 180-летию В.
Поленова «Человек света». В выставке приняли участие 12 музеев — Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. Поленова и др.
Представлено 76 полотен художника, а также его рукописи, музыкальные произведения. Ребята познакомились с основными полотнами Поленова — пейзажиста и Поленова — автора евангельской серии «Из жизни Христа», работу над которой он считал главным трудом своей жизни. Также ребята из разных уголков Самарской области посетили постоянную выставку Самарского художественного музея «Русское искусство».
Мастер-класс «Управление педагогическими конфликтами» 20 апреля в рамках специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» для учащихся педагогических классов был проведен мастер-класс «Управление педагогическими конфликтами».
Куйбышева, а с 1952 году — Куйбышевский государственный педагогический институт им. В 1991 году переименован в Самарский государственный педагогический институт.
В 1994 году преобразован в Самарский государственный педагогический университет. С марта 2009 года по декабрь 2015 года носил название Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Фото: СГСПУ Первые нехорошие звоночки о том, что в работе Олега Мочалова все не так радужно, возникли в начале 2022 года, когда ряд источников сообщил, что в Москве ему подыскивают замену. Однако тогда в «вину» ректору поставили довольно странную историю с руководителем отдела кадров пединститута Татьяной Бирюлиной, якобы пристроившей на работу в ВУЗ своего сына. Немолодой человек активно занимался какими-то финансовыми операциями, а потом, при помощи мамы, залег на дно в пединституте, где стал отвечать удивительное совпадение за строительство.
Мочалова вызвали в один из кабинетов, где показали полный расклад по новому сотруднику и сказали: убирай. Однако ректор смалодушничал и оставил всё как есть. Это запомнили. По фото можно сразу определить, кто тут ректор, а кто стройкой занимается. Как раз когда стало известно, сколько денег потратит государство на реконструкцию педагогического института : сохранение фундаментальной библиотеки, модного нынче коворкинга, амфитеатра и концертного зала, - 1 млрд рублей.
Создание креативного пространства требует больших денег и смотрящего за тем, как их осваивают. Фото: Российская газета Федеральное Министерство просвещения подписалось, в прямом смысле этого слова, почти на 800 млн рублей, а региональный бюджет — на почти что 200 млн. И сразу же обострился вопрос: а кто проконтролирует освоение довольно внушительной суммы? Олег Мочалов, в силу его интеллигентности и мягкости, не подходит. Подошел бы кто-то из выпускников «зоофака», так называют факультет физической культуры и спорта «педухи», откуда вышли не только отличные спортсмены, но и талантливые бизнесмены, политики, депутаты и бандиты.
Однако в игру вступили совсем другие силы и спортсменов отодвинули от перспективной «кормушки».
Присоединиться к мероприятию можно как очно, так и онлайн. По результатам работы планируется публикация статей в журнале «Поволжский педагогический вестник». Дата: 25—27 марта.
Студенты педагогических вузов Самары смогут получать зарплату
Педагогический университет — все новости по теме на сайте издания Солист «Иванушек» Андрей Григорьев-Апполонов проведет творческую встречу со студентами в Перми. Педагогический университет — все новости по теме на сайте издания Солист «Иванушек» Андрей Григорьев-Апполонов проведет творческую встречу со студентами в Перми. Телеканал Самарагис.
Старейший корпус педуниверситета в Самаре планируется отреставрировать при федподдержке
Теперь уже бывший ректор Самарского государственного социально-педагогического университета доктор исторических наук, профессор Олег Мочалов возглавил ВУЗ в 2013 году. В Самарскую область приедут представители педагогических вузов со всей страны. В Самарском государственном социально-педагогическом университете неуклонно соблюдается принцип единства качества подготовки специалистов и воспитания студенческой молодежи. В Самарском государственном социально-педагогическом университете (СГСПУ) исполняющим обязанности ректора стала Светлана Бакулина, сообщает Максима Горького, 59, Самара СГСПУ (26 филиалов). В Самарском государственном социально-педагогическом университете неуклонно соблюдается принцип единства качества подготовки специалистов и воспитания студенческой молодежи.
Светлану Бакулину назначили на должность ректора СГСПУ
Повседневная жизнь ребенка в условиях провинциального социума», выполняемой в рамках государственного задания на проведение прикладных научных исследований, руководителем и исполнителем грантов с вузами-партнерами: Башкирским государственным педагогически университетом имени М. Акмуллы, Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом по проблемам ранней профориентации и подготовки будущих педагогов к сопровождению профориентационной работы в образовательных организациях. Антонова является заместителем главного редактора журнала «Учебный эксперимент в образовании», главным редактором научно-методического журнала «Образование: путь в профессию», созданного по ее инициативе в 2023 году. Научную деятельность успешно сочетает с руководством аспирантами и соискателями по разработке направлений исследований: профориентационная работа с обучающимися всех уровней общего образования; инновационные аспекты будущей профессиональной деятельности; формы, методы и средства педагогической деятельности с использованием цифровых технологий. Марина Владимировна является спикером Московского международного салона образования, Петербургского международного образовательного форума, участником экономического и гуманитарного форума «Россия — Африка». Входит в экспертный совет Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя стран — моя Россия», Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности».
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, юриспруденция, межкультурные коммуникации, международные отношения, журналистика.
Занятия для лицеистов будут организованы с применением инфраструктуры вуза. Для нас это очень важно и волнительно. У школьников появится возможность уже с 10 класса погрузиться в атмосферу студенчества, познакомиться с вузовскими преподавателями, получить бонусы при поступлении в Самарский государственный социально-педагогический университет, - отметила и.
В 1914 году к нему присоединён Виленский учительский институт. С 1917 года — педагогический институт, в 1918—1927 годах — государственный университет. Первым ректором его дважды, в 1918 и 1921 годах, избирался видный психолог А. В 1929 году воссоздан как Средне-Волжский педагогический институт.
В 1935—1952 годах — Куйбышевский государственный педагогический и учительский институт им. Куйбышева , а с 1952 года - Куйбышевский государственный педагогический институт им. В 1994 году преобразован в Самарский государственный педагогический университет. С марта 2009 года имеет нынешнее название. Факультеты Декан: д. Кафедры: Кафедра географии и методики её преподавания зав. Ляховская ; Кафедра ботаники, общей биологии, экологии и биоэкологического образования зав.
Семенов ; Кафедра зоологии и анатомии, физиологии, безопасности жизнедеятельности человека зав. Попов ; Кафедра химии и методики её преподавания зав. Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются Зоологический музей им. Дмитрия Николаевича Флорова зав. Шведов , Агробиологическая станция начальник станции — З. Житкова , Палеоантропологическая лаборатория зав. Контакты: 443090, г.
Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. Тел: 8 846 224-26-86, 8 846 224-07-57. Факультет математики, физики и информатики Декан: к. Кафедры: Кафедра физики и методики обучения зав. Галиева Кафедра математики и методики обучения зав. Кучма Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания зав.
Тел: 8 846 224-26-83. Факультет художественного образования Декан: заслуженный деятель искусств РФ, профессор Вохмянин Леонид Григорьевич Направления подготовки: Бакалавриат: Педагогическое образование, профили: «Музыкальное образование», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура»; Хореографическое искусство, профили: «Педагогика народного танца», «Педагогика современного танца»; Специалитет: специальность Живопись, специализация: «Художник-живописец»; Магистратура: Антропология и Этнология, магистерская программа «Культурная антропология», Педагогическое образование, магистерская программа «Обучение и воспитание в поликультурном образовательном пространстве». Кафедры: Кафедра изобразительного и декоративно-прикладного искусства зав. Краснощекова Кафедра культурологии, истории и теории мировой культуры зав. Ягафова Кафедра хорового дирижирования и сольного пения зав. Платонова Кафедра музыкальных инструментов зав.
Марина Владимировна — кандидат экономических наук 2000 , доцент 2008 , доктор педагогических наук 2023 , прошла путь от преподавателя до руководителя вуза. В разные годы возглавляла международный отдел Мордовского государственного университета им. Огарева, являлась Первым заместителем Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, Ректором Мордовского республиканского института образования. С 2019 года возглавляет Мордовский государственный педагогический университет имени М. Своими научно-теоретическими трудами Марина Владимировна внесла весомый вклад в исследование актуальных проблем теории и методологии педагогического образования, разработку научных основ пропедевтической подготовки младшего школьника к будущему выбору профессии в рамках разработанной авторской концепции по ранней подготовке обучающихся к выбору профессии, что согласуется с целенаправленным решением данной проблемы в российском образовании. Реализуемые научные идеи М. Антоновой развивают и обогащают теоретико-методологическое наследие научной школы академика РАО, доктора педагогических наук, профессора С.
В Самаре студенты и преподаватели педагогического университета сделали прививки от COVID-19
Все, кого встречаешь, нашего возраста или чуть старше, будут взахлёб рассказывать о Советском Союзе: о дружбе, о том, как они учились, как это всё потрясающе было, какие люди удивительные. Но есть и сложности — присутствие других стран весьма ощутимо. Не мы одни заинтересованы в сотрудничестве с Танзанией. Например, приезжаю я в крупнейший университет Танзании, с которым мы пытаемся сейчас выстроить взаимодействие. И первое, что я вижу, — огромное здание на холме красоты невероятной. Крылья во все стороны и сверху надпись, что это подарок Танзанийскому университету от Китая. Пожалуйста, Китай подарил университету крупнейшую библиотеку, медиацентр, концертный зал, и всё это содержит. Вот такие ситуации присутствия других стран, конечно, есть. Но я почувствовала, что у местного университета есть неподдельный интерес к российскому образованию. На встрече с вице-канцлером я рассказала об университете, он рассказал о своём.
Я сказала, что я учительница. Он сказал, что он тоже учитель по первому образованию, 10 лет работал в школе. И тут он мне говорит: мы хотим заключить соглашение именно с вами. Когда встреча завершилась, атташе мне говорит: я не понял, как вам это удалось. Спрашиваю: почему? И атташе посольства рассказывает, что с африканцами работать сложно. Как правило, после первого делового разговора они берут паузу на 2-3 месяца, обдумывают, не спешат ни в чём. На Танзанию ежегодно выделяется 90 бюджетных мест, которые оплачиваются российским государством, а востребованность гораздо выше. Когда я встречалась с заместителем министра образования, науки и технологии Танзании, мы нашли и другие позиции, которые крайне для них важны.
Так, у них нет дополнительного образования детей. Я хочу похлопать на самом деле людям, создававшим, а потом сохранившим систему образования в Советском Союзе, потому что они были абсолютно гениальны во многих вещах, в том числе в потрясающей системе дополнительного образования. В Танзании нет ни музыкальных школ, ни спортивных, ни художественных. В местных дипмиссиях помимо курсов русского языка иногда устраивают различные творческие курсы по рисованию и музыке. На эти мероприятия всегда от детей отбоя нет. Вот эта тема для них очень актуальна. Мы обязательно будем обсуждать в первую очередь преподавание художественных и музыкальных дисциплин. По этим же направлениям мы сейчас работаем с Китаем, готовим для них дирижёров и хоровиков. Китай в этом плане меня вдохновляет.
У них государством поставлена очень жёсткая задача, связанная с музыкальной культурой Китая. И каждый ребёнок должен петь песни. В нашем университете мы в этом году тоже запели. На День Победы каждый факультет выставлял свой хор. Для меня это принципиальнейшая история. Групповое исполнение песен, которые связывают нас с другим поколением. И говорить ничего не надо. Когда мы готовились к нашему хоровому фестивалю, дети открывали для себя хорошие советские песни. Говорили, что никогда раньше не вслушивались в слова песни «Катюша», а теперь поняли, о чём эта песня.
Если придут в школу гражданственные, патриотично настроенные учителя, творческие, музыкальные, понимающие в науке, то в нашей стране всё будет хорошо. Мы, педагоги, во многом образцы для подражания. Мы должны нести в школы, помимо образования, ещё и культуру. В том числе хоровое пение. Какие вы ставите для себя цели? Мы к ним, а они к нам? Здорово будет, если такие студенты поступят у нас на специальность учителя русского языка, чтобы потом в Танзании создать собственную кафедру. Вы понимаете, если это кафедра, значит, я буду готовить студентов и думать потом об открытии русской школы или дополнительного центра образования. Такая идеальная траектория маленькими шагами.
А сейчас на первом этапе — мобильность, совместные мероприятия и более активное продвижение в вузе. Нам в помощь — Санкт-Петербургский университет, который выиграл грант на Танзанию. Страна быстро развивается. В 1961 году она только обрела независимость, перестав быть английской колонией. Большое обновление — Можно в лоб задам вопрос про сайт вуза? Мне кажется, там не макияж нужен, а пластическая операция. Вы говорите, что темой публичности озаботились с первых дней, но «главное лицо вуза» пока выглядит удручающе. Недружелюбный интерфейс, неудобная навигация. Но это оказалось не такая быстрая история с точки зрения финансов.
Ни о какой модернизации речь не шла.
Молодежное направление и служба исследований hh. Плеханова и Санкт-Петербургский государственный университет. В рамках подготовки федерального Рейтинга вузов hh. Уникальность Рейтинга вузов hh.
Профессиональные тренеры помогут сформировать бережное отношение к своему здоровью, "прокачать" физическую подготовку, творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни. В данном профиле предусмотрено изучение дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью в различных видах спорта.
Гуманитарный филологический и исторический классы обеспечивает углубленное изучение русского и иностранного языков, литературы, истории, обществознания. Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, юриспруденция, межкультурные коммуникации, международные отношения, журналистика.
Запланированы экскурсии по городу. Преподаватели вуза познакомят школьников с современными технологиями виртуальной и дополненной реальности, проведут занятия по робототехнике и 3D-моделированию», — рассказала и. За лето Самарский государственный социально-педагогический университет проведет две смены для ребят из Донецкой Народной Республики. Ребят ждут экскурсии, образовательные и досуговые мероприятия, лекции по истории и культуре народов России, интеллектуальные конкурсы, творческие и спортивные программы.