Параллельный импорт или ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя, на самом деле, не наше национальное ноу-хау.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
В частности, в перечне значатся автомобили Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep и запчасти для них, двигатели Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, смартфоны и техника Apple, Asus, Panasonic, Samsung, бытовая техника — Electrolux, Miele, Siemens, игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo, а также фармацевтическая продукция, оборудование для различных отраслей, устройства и оборудование для железных дорог, живые деревья, саженцы, одежда, обувь, косметика. Полный список представлен на официальном интернет-портале правовой информации. Как отметили в Минпромторге, одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях введённого «недружественными» странами режима санкций. В марте именно из-за него кабмин разрешил параллельный импорт, а министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил тогда, что ведомство готово оперативно менять список брендов, попадающих под параллельный импорт, в зависимости от решения их владельцев остаться работать в нашей стране.
Это судьбоносное решение позволит ввозить в Россию качественные брендовые товары без письменного разрешения правообладателя. Такой подход применяется во многих странах. Причём это не отсталые, а развитые капиталистические страны, такие как, например, США. Инициатором выступил Мишустин М. Это решение было продиктовано введёнными недружественными странами против России. В результате санкций в Россию значительно сократился импорт брендовых товаров. В короткое время был подготовлен список брендовых товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателя.
Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone производители шин. Electrolux, Miele, Siemens, Dyson производители бытовой техники. X-Box, PlayStation, Nintendo производители игровых приставок. Кроме того, в списке товаров присутствует продукция текстильной и обувной промышленности всех известных брендов. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. Рекомендуемые статьи:.
В марте именно из-за него кабмин разрешил параллельный импорт, а министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил тогда, что ведомство готово оперативно менять список брендов, попадающих под параллельный импорт, в зависимости от решения их владельцев остаться работать в нашей стране.
Министр подчеркнул, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта: мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок. Ранее «СенатИнформ» сообщал, что парламентарии разрабатывают проект закона о форс-мажоре для компаний. Им предлагается признать нарушение логистических цепочек, сообщил вице-спикер СФ Николай Журавлёв.
Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона
- Что такое серые схемы импорта
- Как идут поставки
- Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта
- Содержание
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта. В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. Минпромторг утвердил перечень товаров и брендов, разрешенных для параллельного импорта.
Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем.
Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров.
Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе. Основным поставщиком импортной продукции через эту страну в Россию также выступает Китай.
В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту — то есть без согласования с правообладателем. Мера должна позволить обойти антироссийские санкции и избежать дефицита товаров.
Обсудить Pixabay В частности, в него вошли автомобили 12 иностранных производителей, которые приняли решение покинуть российский рынок. Кроме того, в документе упоминаются моторные масла Shell Helix и Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren.
Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л.
При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт.
Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей.
Плюс официальные дилеры больше не будут контролировать цены.
С другой стороны, не будет расходов на содержание официального представительства бренда в России, которые входили в стоимость товаров, и это в теории должно снизить цену. Новинки будут поступать в Россию позже? Задержки возможны. При параллельном импорте придется ждать, пока новинки сначала поступят в другие страны, а потом доедут оттуда до России, пройдут таможенный контроль и сертификацию. К тому же первое время ретейлеры будут тратить время, чтобы найти поставщиков и договориться с ними о поставках.
Какие проблемы могут возникнуть с техникой, привезенной через параллельный импорт? По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона. И здесь важное значение имеет то, из какой страны будет техника, потому что в разных странах могут быть свои особенности. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, такая же вилка для розетки и характеристики, что и у чайника для России. И даже инструкция будет на русском языке, потому что там тоже есть русскоязычное население.
А вот для чайника из США придется покупать переходник и гуглить инструкцию на русском. Со смартфонами еще сложнее. С другой стороны, если смартфон предназначен для другого рынка для страны, не входящей в ЕАЭС , он может не активироваться в РФ. Будет ли действовать гарантия на технику? Как это будет работать, пока сложно сказать.
Параллельный импорт: нормы, реализация, категории товаров
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники | Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда. |
Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров | В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. |
Telegram: Contact @minpromtorg_ru | Минпромторг определил перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. |
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта | С 4 ноября вступил в силу новый перечень товаров и брендов, которые можно ввозить в Россию через параллельный импорт. |
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Параллельный импорт техники Apple в Россию. Что от него ждать — Блог restore Digest | Минпромторг в марте расширил перечень параллельного импорта еще на 12 автомобильных марок. |
Утвержден перечень товаров для параллельного импорта | 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта. |
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта - Афиша Daily | Так, ведомство разрешило параллельный импорт для телефонов, часов и наушников Apple, для гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеров, сканеров Huawei и Lenovo. |
Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру | Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. |
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Импорт называется «параллельным», потому что поставка идет не через официального дистрибьютера, в параллельно, через обычного продавца, который не имеет статуса официального дилера. В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. Минпромторг в марте расширил перечень параллельного импорта еще на 12 автомобильных марок. В таблице мы собрали список брендов для параллельного импорта в РФ из наиболее популярных отраслей. Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского. Параллельный импорт или ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя, на самом деле, не наше национальное ноу-хау. Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. Значит, параллельный импорт разрешён для всей без исключения продукции, относящейся к этому коду. Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Параллельный импорт пришел в Россию надолго | Теперь за ввоз параллельного импорта по списку компаниям не будет грозить ответственность. |
Параллельный импорт автомобилей в Россию могут запретить. Какие машины станут дороже :: Autonews | Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. |
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов | Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, добавив в него IKEA, а также производители игрушек и детских товаров Hasbro, Mattel, Logitech и Nintendo. |
Параллельный импорт | В Минпромторге также утвердили подробный список запчастей, шин, масел и прочих автомобильных аксессуаров, которые можно будет поставлять на территорию Российской Федерации по схеме параллельного импорта. |
Блеск и нищета параллельного импорта | Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. |
В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi
Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт – просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака.
Список товаров для параллельного импорта утверждён
Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики.
В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей.
Составлен список товаров для параллельного импорта Минпромторг подготовил список брендов, которые будут доступны в РФ по параллельному импорту 2544 Минпромторг России подготовил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешений правообладателей — так называемого параллельного импорта. Эта мера позволит обойти санкции Запада. Как пишут «Известия», в приказ Минпромторга уже подписан, осталось его зарегистрировать в Минюсте.
В этом случае импортировать товар без разрешения правообладателя будет снова нельзя. Советуем следить за обновлением списка. Можно ли привозить в Россию товар, который другие страны запретили продавать? Российское законодательство не запрещает ввозить товар под санкциями недружественных стран. Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию. Такие товары можно привезти параллельным импортом: российская таможня пропустит. Другое дело — западные компании могут запретить в договоре с поставщиками перепродавать товар в Россию. Вопрос будет решаться в каждом случае индивидуально. На что еще обратить внимание Три нюанса, на которые стоит обратить внимание импортерам: Наказание за параллельный импорт отменили. Ввозить товар параллельным импортом могут ИП или компании. Теперь подробнее. Наказание за параллельный импорт отменили.
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть Поддерживаете искусственное доминирование на рынке убыточных маркетплейсов, которые душат производителей и продавцов? Которые и так обвалили рынок бестолковыми акционными предложениями, к Еще...
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей.
Популярное за неделю
- "Известия": Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта
- Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
- Комментарии
- Знаете ли Вы?
- С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Параллельный импорт 2022: список товаров, бренды, что можно и нельзя ввозить
Как отметили в Минпромторге, одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях введённого «недружественными» странами режима санкций. В марте именно из-за него кабмин разрешил параллельный импорт, а министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил тогда, что ведомство готово оперативно менять список брендов, попадающих под параллельный импорт, в зависимости от решения их владельцев остаться работать в нашей стране. Министр подчеркнул, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта: мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок. Ранее «СенатИнформ» сообщал, что парламентарии разрабатывают проект закона о форс-мажоре для компаний.
При этом товары брендов, которые не попали в список, ввозить параллельным импортом нельзя: то есть смарт-часы Apple или Samsung можно, а часы Garmin или Xiaomi — нет. Теперь техника в России будет контрафактной? Все товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, должны быть оригинальными и иметь сертификаты, как и раньше. Но некоторые риски всё же есть. Раньше на таможне тщательно проверяли, действительно ли импортер имеет право ввозить иностранную продукцию, защищенную товарным знаком.
Для этого правообладателю отправляли запрос с уточнением, есть ли у импортера соответствующее разрешение. Если выяснялось, что в каком-либо виде нарушается право на использование товарного знака например, нет разрешения на ввоз или товар поддельный , то в таможенном оформлении отказывали, а продукцию не пропускали в Россию. При параллельном импорте разрешение правообладателя не требуется, а значит, проверок на таможне должно быть меньше. Чтобы не столкнуться с подделками, покупайте технику только в крупных, известных магазинах, которые давно на рынке и дорожат своей репутацией. Вся техника станет дороже? Возможно, но необязательно. С одной стороны, усложнится логистика: если раньше ретейлеры сразу закупали большие партии в одном месте, сейчас так получится делать только у крупных компаний. Если ввозить товары небольшими объемами из разных стран, придется тратить больше денег на доставку, и это отразится на конечной стоимости.
Поставщики будут закупать товары у иностранных компаний с их наценками. Плюс официальные дилеры больше не будут контролировать цены. С другой стороны, не будет расходов на содержание официального представительства бренда в России, которые входили в стоимость товаров, и это в теории должно снизить цену.
Он даже снабжен инструкцией на русском языке, потому что русскоязычное население есть во многих странах.
Единственным отличием может быть размерная сетка для одежды. Других отличий между такими товарами для разных регионов нет, поэтому их параллельный импорт не создаст никаких сложностей для покупателя. У сложной техники и смартфонов, которые сейчас официально ввозят в Россию, должно быть предустановленное российское программное обеспечение и сертификация электромагнитной совместимости ЕАЭС, которая подтверждает безопасность электронного оборудования. Сейчас по факту при импорте на предустановку российского софта уже не обращают внимания.
Но сертификацию все равно нужно делать, хотя и по упрощенной процедуре. Для пользователя это ничего не меняет — все нужные программы можно будет установить самостоятельно. Так, в России уже появились смартфоны Самсунг , сделанные для Казахстана, и никаких сложностей с ними нет. Самая заметная проблема пока с Эплом: торговые сети не ввозят эту технику из-за страха, что она не активируется.
Конечно, производитель может отследить, кому продают технически сложные товары, и принять меры. Но пока этого никто не делает. Скорее всего, корпорации будут закрывать глаза на схемы параллельного импорта, потому что их основная цель — увеличение прибыли и стоимости акций. Контроль серого ввоза Контроль контрафакта со стороны государства предположительно станет жестче.
Сейчас схемы ввоза небольших партий товара в обход таможни сильно усложнились, с рынка уходят крупные налогоплательщики в виде официальных представителей брендов. Значит, игроки параллельного импорта должны будут компенсировать потери. Я не ожидаю роста числа контрафакта, когда за известный бренд выдается очевидная подделка. Сейчас потребитель привык к сервису, к тому, что смартфон обновляется, что можно обратиться в техническую поддержку.
И как уговорить поставщиков принимать крипту? Я думаю, что будут создаваться клиринговые центры самими российскими банками, которые будут позволять это делать. Я не думаю, что это большая сложность. Проблема в другом — в волатильности. Биткоин прыгает, правда, пока только растёт. Там курсовые риски выше.
Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары. Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо. Проблема только в том, что всё меняется, правил нет.
Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому. Это риски ареста товаров, это риски зависших денег, риски расторжения контрактов, невозможность получить гарантийные обязательства обслуживания, риски по оборудованию, которое требует подключения к интернету, требует обновления программного обеспечения. Вот такие риски. С ними ничего не поделаешь, это не вопрос параллельного импорта. Это общесистемная санкционная политика со стороны тех стран, которые являются экспортёрами высокотехнологичных товаров.
Что делать с импортом? Везде будут искать какие-то схемы, юрисдикции, которые не охвачены санкциями, и с которых легче всего заниматься контрабандой, потому что всё, что сейчас происходит с товарами — это так или иначе контрабанда, в смысле недостоверности декларирования.