В Пансионе воспитанниц завершилось Первенство Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. современных девчонок, расскажет "Специальный репортаж". Впервые вчерашние школьницы переступили порог Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, чтобы начать новый, интересный и очень важный этап своей жизни. В сентябре 2019 года в Петербурге впервые распахнул свои двери второй в России кадетский корпус для девочек – филиал Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации. Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих.
Пансион воспитанниц Минобороны больше похож на тюрьму
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ | Воспитанницы седьмого курса Петербургского филиала Пансиона Министерства обороны записали песню-благодарность врачам и курсантам Военно-медицинской академии, которые уже второй год продолжают борьбу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. |
Пансион строго режима | Пикабу | Замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова сообщает: в Санкт-Петербурге и Хабаровске откроются пансионы воспитанниц Министерства обороны РФ, аналогичные учебному заведению в Москве, функционирующему с 2008 года. |
Неделя СПбГЭУ в Пансионе воспитанниц Министерства Обороны РФ - СПбГЭУ | В Пансионе воспитанниц завершилось Первенство Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. |
Министерство обороны решило превращать девочек в «идеальных женщин». Как это происходит?
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны России» создан в июле 2008 года. В период с 8 по 12 апреля 2024 года в стенах Санкт-Петербургского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации» прошла Неделя Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Начальник Пансиона воспитанниц МО РФ Лариса Максимова показывает министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу работы учениц. В Пансионе воспитанниц прошло открытие Первенства Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны.
Пансион воспитанниц Минобороны больше похож на тюрьму
Я могу с гордостью сказать, что Пансион заложил ту базу, основу, которая сейчас помогла в дальнейшем обучении, я очень благодарна Пансиону», - рассказала выпускница Пансиона воспитанниц Минобороны России Екатерина Юцешкевич. В 2008-м году 180 девушек стали первыми ученицами. Сегодня Пансион - в лидерах среди российских школ и колледжей. В этом году учебное заведение стало лучшим сразу в 8 наиболее востребованных профилях - от художественного до спортивно-оборонного.
Здесь работают педагоги высочайшего уровня, великие мэтры проводят мастер-классы. То, в каких костюмах выступают девчонки и мальчишки, то, как они поют чисто. Огромный хор вышел, они пели в унисон чисто», - поделился певец, заслуженный артист России Сергей Мазаев.
Сегодня Татьяна Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами. Среди врученных - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», почетные грамоты и благодарность президента РФ. Многие из выпускниц возвращаются сюда, уже сами став учителями.
Она к тебе обращается за какими-то советами, ты чему-то можешь научиться новому у нее, потому что она получила образование уже в более позднее время», - сказала преподаватель Пансиона воспитанниц Минобороны России Елена Медведкова. Факультативно для воспитанниц проводятся занятия по робототехнике, 3D-моделированию, в студии анимации, школе дронов.
Соревнования проходили в упорной и бескомпромиссной борьбе, в результате которой определились победители и призёры Первенсва. Команда Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса по результатам соревнований в личном первенстве завоевала 3 место. В командном зачёте наша сборная заняла так же 3 место.
Комплекс благородной девицы. Уже через две недели попасть туда будет крайне трудно, а пока можно одним глазом взглянуть, как там все устроено. С 1 сентября в новом пансионате начнут учиться 240 девочек — пока только ученицы 5, 6 и 7 классов.
Кто они — понятно из названия: дочери военных, служащих в отдаленных регионах, и сироты погибших при исполнении. При определенных условиях туда могут попасть и дети гражданских — за особые заслуги родителей или за свои собственные выдающиеся достижения. Как и у любого заведения такого рода, у петербургского пансиона Минобороны есть история. Дело в том, что строился он как спортивный клуб дзюдо «Явара». Инвестором был Аркадий Ротенберг, но когда комплекс уже почти достроился, он обменял его на несколько земельных участков Минобороны в Москве. Как видно на фотографиях, это оставило свой отпечаток: спортивному образованию воспитанниц будет уделяться особенное внимание.
На Бычьем острове в дельте Невы торжественно открыли филиал московского пансиона воспитанниц министерства обороны. Там будут воспитывать дочерей солдат и офицеров — служащих в отдаленных гарнизонах или погибших во время несения службы. И девочки из неполных и многодетных семей.
"Я сбежала из пансионата воспитанниц Министерства обороны РФ"
В Пансионе воспитанниц Минобороны могут проходить обучение дочери военных из отдаленных гарнизонов, а также военнослужащих, погибших в боевых действиях и награжденных за выполнение воинского долга. Начальник Пансиона воспитанниц МО РФ Лариса Максимова показывает министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу работы учениц. Минобороны Министерства обороны РФ о ходе пров.
Как живут учащиеся Пансиона воспитанниц Министерства обороны (20 фото)
Московский пансион воспитанниц Минобороны признан лучшим довузовским учебным заведением | Сделаем оценку баллов Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ по ЕГЭ, в 18-ом г. итоговый балл был в районе 79. |
Соглашение о сотрудничестве заключили Московский Политех и Пансион воспитанниц Минобороны России | В Пансионе воспитанниц Минобороны могут проходить обучение дочери военных из отдаленных гарнизонов, а также военнослужащих, погибших в боевых действиях и награжденных за выполнение воинского долга. |
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ! — 51 ответов | форум Babyblog | это место, которое не нуждается в рекламе и не испытывает недостатка в желающих поступить. |
Один день в Пансионе для девочек МО РФ. | звания «Заслуженный учитель РФ». |
Как живут в единственном в России пансионе Минобороны для девочек | Награды от Министерства Обороны РФ. |
Начальник ЦСКА полковник Артем Громов посетил Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ
Начальник отдела по профориентационной работе Федосенко Елена Анатольевна рассказала воспитанницам о действующих правилах приема и об университете в целом. Спикером тренинга выступила доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа, лауреат Премии Знание в номинации «Просветитель в сфере бизнес» Заугарова Евгения Владимировна, которая в формате диалога с воспитанницами обсудила проблемные аспекты создания бизнеса, управления им и его развития, вопросы профессионального и карьерного роста и особенностей оптимизации деятельности. Второй день начался с «Экономического познавательного квеста», проведенного доцентом кафедры романо-германской филологии и перевода Елистратовой Еленой Николаевной и студентами факультета управления. В рамках мероприятия воспитанницы познакомились с историей создания крупнейших европейских компаний, узнали о традициях производства и особенностях корпоративной этики и культуры, а также проявили смекалку в разгадывании ребусов по пословицам и крылатым выражениям на немецком языке, продемонстрировали быструю реакцию и сообразительность в прохождении викторины. Также во вторник воспитанницы приняли участие в «Биржевой игре», под руководством доцента кафедры банков, финансовых рынков и страхования Кравцовой Натальи Игоревны и доцента кафедры банков, финансовых рынков и страхования Степкиной Юлии Александровны. Воспитанницы познакомились работой фондовой биржи, с тем, как проводятся сделки покупки-продажи акций, как влияет информация на стоимость ценных бумаг.
Половое воспитание начинается с 5-го класса. Встречи девочек с мальчиками воспитанниками училищ Минобороны РФ проводятся под контролем взрослых на специально организованных мероприятиях [1]. Выпускницам пансиона вручаются позолоченные памятные перстни в память о годах, проведённых в его стенах [5]. Оценка эксперимента[ править править код ] Педагоги пансиона регулярно публикуют в научных изданиях статьи о ходе эксперимента, и совместно с Институтом изучения детства РАО ежегодно проводят всероссийскую научную конференцию по гендерному воспитанию [1]. По мнению специалистов в области социологии и детской психологии , гендерная модель воспитания в современном мире неконкурентоспособна. По словам профессора Даниила Александрова, заведующего лабораторией социологии образования НИУ ВШЭ в Петербурге, сегрегированное воспитание мальчиков и девочек приносит очень мало пользы. Содержание детей в изоляции — даже в райской, а потом выпуск их в реальную жизнь весьма вероятно может привести к дисфункциональным результатам. Чем больше давление дисциплины — тем причудливее формы, в которых этой дисциплины избегают. Попытка построить в современном мире воспитание, исходя из представлений о том «как было в XIX веке», обречена на провал. Просто потому, что сейчас жизнь устроена иначе [1]. Мнухина Анны Алексеевой, опыт раздельного обучения в Российской империи практиковали почти все учебные заведения, потому что перед выпускниками и выпускницами стояли разные задачи в зависимости от их пола. В СССР было кратковременное, но неудачное возвращение к данному опыту.
Для воспитанниц оборудованы спальный корпус на 560 мест, административный корпус со столовой на 620 мест, а также блок дополнительного образования с библиотекой, актовым залом на 800 мест, медицинским пунктом, бассейном и универсальным спортивным залом. На обучение были приняты дочери проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, дети из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга. На 2019-2020 учебный год в Пансионат поступили в 5 класс — 80 человек, 6 класс — 80 человек, 7 класс — 80 человек. Все они находятся на полном государственном обеспечении, получая пятиразовое питание, медицинское обслуживание и форменную одежду. С учетом этого положительного опыта, а также в целях социальной поддержки военнослужащих и членов их семей Президент России принял решение о создании филиала пансиона в Санкт-Петербурге», — сказал на торжественном открытии учебного заведения Министр обороны Сергей Шойгу. Статья по теме: Пансион воспитанниц Минобороны открылся в Петербурге В образовательной программе учреждения говорится, что «перед педагогическим коллективом Пансиона стоит непростая задача - воспитать женщину, будущую мать, хранительницу очага - с одной стороны, а с другой - всесторонне развитую, творческую личность, способную реализоваться в современных условиях профессиональной конкуренции, обладающую необходимыми для этого качествами лидера, способностями к активной самостоятельной деятельности». При этом подчеркивается: «Воспитанница должна расти активной, смелой, энергичной, творческой, и — главное — свободной».
Раздельное обучение: история вопроса У европейского раздельного обучения долгая история, и если не вдаваться в подробности, кажется, что это история успехов на самом деле нет. Для начала все школы и университеты предназначались только для мальчиков. Девочки, если и получали образование, то только домашнее и поначалу достаточно ограниченное. И доступно оно было только девицам из знатных семей. Юноши должны были становиться инженерами, строителями, учеными, политиками, богословами, врачами, учителями. А чтобы они могли это сделать, они получали в своих учебных заведениях много технических знаний, изучали математику, физику, анатомию, химию. Юноши ставили опыты, занимались практикой, ходили по лекциям и анатомическим театрам… А что же оставалось девочкам? Их образование строилось на том, что они должны были уметь поддержать беседу с ученым мужем и его друзьями и не попасть впросак. Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного! В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству. Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам. Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий. Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция. Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году. Угадайте, с какой целью? Пять баллов тому, кто сказал «укрепление морали и нравственности». В 1954 году реформу отменили как не оправдавшую надежд. Во-первых, она затронула крайне малое количество школ, во-вторых, преимуществ в организации учебного процесса, на которые все так надеялись, педагоги не получили. Зато получили проблемы с дисциплиной. Да-да, с той самой, за которую хотели бороться. Просто если подросткам нельзя видеться с противоположным полом на переменах — они не постесняются сбежать с уроков. Крайне большой и нездоровый энтузиазм вызывали учительницы в мужских школах и учителя в женских. Потерялся дух товарищества, между юношами и девушками росло отчуждение и непонимание. В общем, с моралью что-то не ладилось и всех снова решили перемешать. До сих пор в России господствует смешанное обучение. Исключение составляют экспериментальные школы и классы. Преимущества гендерного разделения учеников Есть ли у однополых классов преимущества перед смешанными? Некоторые и небольшие — есть. Например, мальчики и девочки развиваются по-разному, и в начальной школе девочки вырываются вперед в учебе, их за это хвалят и поощряют учителя, и мальчикам немного грустно на этом празднике жизни. Девочки становятся любимицами педагогов еще и потому, что они усидчивее и у них более предсказуемое поведение привет гендерным стереотипам и требованиям к девочкам.
Матвиенко поручила отслеживать судьбу выпускниц пансиона Минобороны РФ
На Бычьем острове в дельте Невы торжественно открыли филиал московского пансиона воспитанниц министерства обороны. Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны России» создан в июле 2008 года. Discover videos related to пансион воспитанниц on TikTok.
"Специальный репортаж": Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ
Само образование не заточено на обязательное продолжение работы в системе Министерства обороны. Военно-специализированных уроков благодаря единому для всей страны ФГОС практически нет, потому что именно по нему выстраивается предметная программа. Но вся внутренняя система имитирует нечто приближенное к армии, как я её себе представляю. Хотя, со слов девочек из Московского пансиона, далеко не все воспитанницы уходят в военные структуры после выпуска.
Я работала на должности воспитателя — классного руководителя. Ещё бывает воспитатель выходного дня, ночной воспитатель, младший воспитатель и руководитель курса. Я следила за детьми в течение дня: подъём, проверка порядка и оценок, проведение занятий по самоподготовке, классных часов.
Детей надо было водить в столовую, следить, чтоб все поели и дошли обратно в спальный корпус или на занятия. Целый день ты курируешь один-два класса, а иногда и всю параллель 80 человек. У нас были классные часы, темы которых вводил методический отдел: поведение барышень, гигиена, опрятный внешний вид С одной стороны, занятия нацелены на то, чтобы научить детей существовать в новых для них условиях интерната.
Родителей они совсем не видят, поэтому именно воспитатели рассказывают девочкам, как осуществлять те или иные гигиенические процедуры, ухаживать за собой и что делать с одеждой. С другой же стороны, у многих классных часов был подтекст из разряда «как быть женщиной и как эта женщина должна себя вести». Условия в пансионе довольно комфортные.
Девочки живут в комнатах на двух человек, с раковиной, душевой кабиной, туалетом и небольшой гардеробной. В быту дети практически ничем не занимаются, хотя и должны поддерживать порядок, а воспитатель — следить за чистотой. При этом всю влажную уборку производит клининговая служба, а стирать должна прачечная.
Но когда я работала в корпусе, в том отделе возникало много проблем и перебоев, поэтому стиркой занимались воспитатели. Во всех комнатах есть телевизоры, которые показывают только федеральные каналы. Ни у кого нет времени их смотреть, но иногда экраны включают во время выполнения домашней работы.
Смотреть программу «Вести» насильно никого не усаживают, зато постоянно проводят классные часы, посвящённые патриотизму Содержание у них довольно стандартное. Это занятия, посвящённые войне, женщинам на войне, блокаде. Темы диалогов — моральный долг, память.
И весь дискурс — героический, о том, как наши предки всех побеждали в разных войнах. Я в принципе не согласна с существующим и в обычной школе патриотическим воспитанием, где классные часы построены на подчёркивании «великих побед русского народа». За три месяца в пансионе психолог пришёл к детям один раз Попадание в закрытое заведение в юном возрасте — большой стресс.
Совсем маленькие 11-летние девочки оказываются в пансионе, где находятся без родителей большую часть года. У них есть одно увольнение в месяц на восемь часов, в остальное время они вообще не видят близких. Один курс — это четыре параллельных класса по 20 человек, которые теперь живут вместе.
Говорят, что в комнаты детей селят по психотипам, которые уже на этапе поступления изучили психологи. Но это не так, в комнаты девочки попадали случайно. Весь набор расселяли мы, воспитатели.
Никакой специальной подготовки: кто куда зашёл, тому та комната и досталась. Естественно, многие соседки не совпали характерами, привычками и многим другим.
Помимо обычной школьной программы, петербургские воспитанницы будут изучать еще два-три иностранных языка, танцы, вокал, живопись, фехтование, шахматы, городошный спорт, музицирование, кулинарию, рукоделие, самбо, робототехнику, «народные традиции», флористику и декорирование интерьера, тележурналистику, политологию.
Распорядок дня и порядки в пансионе строгие. Подъем в 7. Старшеклассницы ложатся в 23.
Ученицам запрещается по собственной воле выходить за территорию, свидания с родными разрешены не чаще одного раза в месяц. Согласно правилам внутреннего распорядка, девочкам также запрещено: бегать, кричать, привлекать к себе излишнее внимание; употреблять жевательную резинку в Пансионе; во время, предназначенное для сна, принимать душ; разговаривать громко перед сном; иметь любые финансовые отношения между воспитанницами; переставлять мебель в комнате, оклеивать стены постерами, наклейками и т. Также категорически запрещены сексуальные отношения и передача «с воли» еды, напитков и печатной продукции, «не соответствующий возрасту воспитанниц».
За воспитательную работу в пансионе отвечает Ольга Шакирова. По мнению Сергея Шойгу, пансион воспитанниц Минобороны — лучшее учебное заведение в стране. С 2013 года оно входит в ТОП-500 лучших школ России.
Воспитанницы показывают хорошие результаты в учебе и спорте. В 2019 году, например, 27 выпускниц получили золотые медали, а одиннадцать человек набрали 100 баллов по разным предметам ЕГЭ. В ближайших планах Министерства обороны — открытие подобных пансионов на Дальнем Востоке и в Центральной Сибири.
Она опубликовала послание на своей страничке 22 августа, и тогда же она в последний раз посещала свою страницу. У меня не будет возможности пользоваться моим компьютером или сенсорным телефоном там. Приезжать буду на Новый год и на летние каникулы, но при этом буду занята учёбой.
До свидание и спасибо всем тем кто поздравил меня на мой день рождения и поддерживал при поступлении. Всем удачи, всем пока!!!
Гардероб рассчитан на целых 70 комплектов одежды, на любой вкус и любое мероприятие. Нам дают три или четыре фасона, можно взять наиболее подходящий», — рассказывают старшеклассницы. Недаром здесь учат танцевать вальсы и кадрили.
Танцевальных вечеров в Москве в сезон, на самом деле, проходит великое множество. Самый красивый, конечно же, Международный кадетский бал в Кремле. Потому что мальчики — это мальчики, а девочки — девочки.
Был же опыт, когда в суворовские и нахимовские училища тоже принимали представительниц слабого пола, но от этого отошли. Наверное, это и правильно». Если у пятиклассниц Даши и Насти все только начинается, то для 17-летней Ксении Синько с Камчатки, дочки офицера-подводника, началась последняя осень здесь.
Шесть лет учебы позади. Что дальше? Когда она говорит, что будет сдавать ЕГЭ по химии и биологии, вопросов практически не остается — военная медицина.
Ксения улыбается: «Я вообще из офицерской династии. Папа, дедушка, бабушка — все военные. Поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял.
Но врачей в нашей семье еще не было. Этим летом у меня была практика по профильному направлению. Собираюсь поступать в Военно-медицинскую академию имени Кирова в Санкт-Петербурге.
Мечтаю стать хирургом. Родители к моему выбору отнеслись положительно». С десятого класса всех воспитанниц делят на пять основных профилей: социально-гуманитарный, социально-экономический, филологический, химико-биологический, как у моей собеседницы Ксении, и физико-математический.
Совершенно необязательно, что выпускницы пансиона дальше пойдут по военной стезе. Их никто не заставляет. Но так уж получается, что большинство к окончанию учебы задумывается именно об этом.
Оценки выпускниц пансиона по результатам итоговых экзаменов в целом выше среднего по стране. В прошлом году из 23 одиннадцатиклассниц только две по семейным обстоятельствам вернулись домой и учатся там — в Курске и Иваново, остальные поступили в ведущие московские вузы. Выпускница 2017 года, медалистка Диана Гайнуллина в свою альма-матер заглядывает частенько.
Ныне она — второкурсница факультета журналистики МГУ, причем поступила не по результатам ЕГЭ хотя литературу она сдала на 100 баллов , а как победительница олимпиады «Ломоносов». Папа служил в Башкирии. Приходила к нему в часть чуть ли не каждый день, так и привыкла.
В пансион прихожу до сих пор, потому что много совместных проектов с девчонками. Хочется, чтобы они как можно раньше определились с выбором будущей профессии. Сейчас планируем встречи с интересными людьми, в том числе преподавателями МГУ, запускаем школьные СМИ, телевидение у них уже есть».
Она говорит, что очень благодарна воспитателям в пансионе, которые научили ее правильно составлять распорядок дня. Так боялась плохо сдать, что могла заниматься вечно. Приходилось уговаривать меня: «Диана, пора спать!
При этом подчеркивается: «Воспитанница должна расти активной, смелой, энергичной, творческой, и — главное — свободной». Особое место в учебном плане Пансиона занимают гуманитарные предметы и иностранные языки, музыка и МХК, танцы, живопись, хореография, основы стиля, так как «им принадлежит ведущая роль в нравственном воспитании, воспитании женственности». Кроме того, дополнительно девочки получают музыкальное и художественное образование, навыки актерского мастерства. Воспитанницы познают основы диалогической и монологической речи, языковую компетентность сразу на трех языках — русском, английском и на выбор французском, немецком или китайском. Несмотря на такой, казалось бы, гуманитарный уклон, точные науки в Пансионе также занимают важное место в образовательном процессе. Девочки изучают информатику, математику и физику. В учебном плане подчеркивается, что «девочки лучше усваивают информацию, когда дан алгоритм, шаблон, когда информация уложена в схему.
На службе только девочки
Поступление Когда я оканчивала пятый класс, в воинскую часть, где работал мой папа, пришла телеграмма. Она сообщала о наборе в новую московскую школу для дочерей военнослужащих — Пансион воспитанниц Министерства обороны. Текст обещал золотые горы, и преувеличений в нём почти не было: в пансионе действительно есть всё, чтобы получить прекрасное образование и потом поступить в лучшие вузы страны. Огромное количество кружков, секций, можно развивать себя со всех сторон. Ещё обещали конные прогулки, балы и экскурсии. Я росла в маленьком военном городке в Архангельской области, который до сих пор не отошёл от 90-х.
Мои ровесники ругались матом и бухали — в общем, ничего необычного. Конечно, я загорелась желанием попасть в пансион — родители меня даже не уговаривали. Не могу сказать, что поступить было очень сложно, обычные задания. Сдавали три экзамена — русский, английский, математику — и кучу психологических тестов, как в любое военное училище. После поступления нам рассказали, что при отборе именно на них обращают внимание в первую очередь.
Потом было собеседование, на котором я отвечала на базовые вопросы: какая Северная столица России, когда была Великая Отечественная война и так далее. Смотрели, и как ты отвечаешь, и как ты вообще общаешься — у меня были горящие глаза, мне было всё интересно, так что я прошла. В августе мы узнали, что я поступила. Родители в тот день выпили одиннадцать бутылок шампанского, отмечал весь двор. Конечно, им было грустно со мной расставаться: мама рыдала, я рыдала, папа, который меня вёз в пансион, тоже.
Всё это неслабый стресс, если честно. Система В пансионе много людей, которые тобой руководят: есть классный руководитель, дневные, ночные и воскресные воспитатели, начальник цикла на обычном школьном языке это называется параллель. Не думаю, что воспитатели осознанно задались целью меня изводить — просто когда происходит какое-то нарушение дисциплины, в пансионе обязательно нужно найти крайнего, и этим человеком всегда оказывалась я. Вся эта система основана на поиске виновного, чувстве стыда и страха: тебя ставят перед всем циклом это шестьдесят человек и отчитывают за любую фигню. В любой момент можно было услышать крик: «Так, Иванова, встала!
Все понимают, что могли бы оказаться на твоём месте, но тихо радуются, что не оказались. И педагоги разжигают вражду: например, начальница цикла говорила моим подругам, что не надо со мной водиться. Нам с самого начала вдалбливали, что нам очень повезло здесь оказаться и иметь такие возможности, что мы должны быть благодарны и не ныть, а то мигом отправимся домой. Говорили, что нельзя посрамить звание воспитанницы. При этом сами по себе мы как бы не существовали, только все вместе — коллектив.
Нам говорили, что если мы будем плохо себя вести, из пансиона пришлют телеграмму в папину часть — и папу уволят. Все в это верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка У меня всегда было обострённое чувство справедливости, и вообще я восприимчивый человек. Я легко могла завести разговор о том, что что-то не так — например, почему у нас такие уродские туфли? Или почему нас плохо кормят?
Нам давали только здоровую еду вроде брокколи — всё потому, что однажды в пансион приехал министр обороны и заявил, что девочки «полноваты стали». И после этого воспитанницам разрешали есть макароны и картошку только по субботам. Нам всё время говорили, что нас кормят как космонавтов. При этом часто бывало, что кто-то не успевал пообедать: заходишь последней, а всё вкусное разобрали — жуёшь капусту. Постоянно хотелось есть, особенно фастфуд и снеки: бургер, шаурму, чипсы.
В увольнении мы обычно объедались ими и ещё старались пронести что-то с собой в пансион — но это было очень трудно, так как по возвращении нас обыскивали. Можно было держать в комнате шоколад и печенье, но немного — в противном случае, надо поделиться со всеми. Шоколадки у нас были как валюта: ты мне дашь списать домашку, я тебе шоколадку. Стукачества было много, особенно в первый год. Но отчитать могли и вообще ни за что — например, если ты соскучилась по родителям и плачешь, а подруги пришли тебя утешить.
Тебя могли потом вызывать на ковёр и сказать: «Почему ты устраиваешь в комнате сборища во время самоподготовки, мешаешь другим? Утром ты шла с завтрака и обсуждала с подругой, какая противная еда, а вечером приходит воспитатель и так театрально перед всем классом говорит: «Я хочу у вас спросить: кого-то здесь что-то не устраивает? Кому-то здесь не нравится? А я даже не понимаю, о чём речь — ведь любой разговор могла услышать воспитательница и передать руководству. Все в это реально верили и сидели тише воды ниже травы.
Взрослым просто запугать ребёнка. Однажды мы с подругой Катей переписывались на уроке английского. Передавали обычные бумажки — в учебном корпусе телефонами пользоваться было нельзя. Мы только-только приехали с каникул, не виделись целый месяц, и Катя рассказывала, что она за это время начала встречаться с парнем. Обсудили и забыли.
Проходит несколько дней, и нас с Катей в срочном порядке вызывают с уроков и ведут сразу к замдиректора. Тащат туда, ничего не объясняя. Заходим в кабинет — а на столе наши записки. Оказывается, ночная воспитательница залезла в мой пенал, который лежал в моей комнате, а там была смятая бумажка. Воспитательница достала её, прочитала, отнесла начальнику цикла, а та — начальнику ещё выше, и нам устроили скандал.
Катя стояла и плакала, а я искренне не понимала, в чём проблема — какого чёрта они залезли и прочитали мою записку? После того момента Кате сказали, чтобы она держалась от меня подальше, потому что я «проблемная». Наверное, с их точки зрения, это действительно было так. Белая ворона В начале нас пытались подружить как в детском лагере: все садятся в круг, передают какой-то комочек, говорят своё имя, откуда они и так далее. В классе двадцать воспитанниц, и всё это девочки лет одиннадцати-двенадцати, которые расстались с семьёй на полгода.
Естественно, все стрессуют, и выползают разные психологические проблемы, которые раньше не были заметны. Так получилось, что у меня с самого начала не заладились отношения с классом и особенно с педагогами — я даже не помню, с чего именно всё началось, может быть, я кому-то из девочек нахамила или резко ответила. Но это и не важно — суть в том, что за мной с первых дней потянулся хвост неприятностей. Когда все только приехали и толком не разобрались, легко заметить человека, который чем-то выделяется, и сделать его козлом отпущения. С самого начала нас пугали дисциплинарной комиссией — это когда перед тобой сидят педагоги по воспитательной работе и отчитывают.
Прошло месяца четыре с начала обучения, и никто с нашего курса ещё туда не ходил. И вдруг воспитательница говорит, что на комиссию отправляют меня — я даже не знала, за что.
На учебном курсе — 6 классов, в каждом не более 20 человек. В 2011 году состоялся первый выпуск — 11-й класс окончили 55 воспитанниц. Все выпускницы поступили в высшие учебные заведения. Петуха, живущего в парковой зоне пансиона, воспитанницы вывели в инкубаторе. Он ручной Петуха, живущего в парковой зоне пансиона, воспитанницы вывели в инкубаторе. Он ручной Герб пансиона — роза в центре раскрытой книги — символизирует знания, юность и красоту Герб пансиона — роза в центре раскрытой книги — символизирует знания, юность и красоту Маргарита Изъюрова из Мурома слева и Елена Кусайло из Москвы Маргарита Изъюрова из Мурома слева и Елена Кусайло из Москвы В пансион принимают дочерей военнослужащих отдаленных гарнизонов, детей участников боевых действий, награжденных государственными наградами и погибших при выполнении воинского долга. Полдник в столовой Полдник в столовой В пансионе пятиразовое горячее питание, организовано медицинское обслуживание.
Все воспитанницы находятся на полном государственном обеспечении. Кроме того, как суворовцам и нахимовцам, девочкам выплачивают ежемесячное денежное содержание. После урока танцев После урока танцев Для свободного от занятий времени которого, к слову, немного есть просторные холлы, чайные комнаты и комнаты для отдыха. Ежедневное утреннее построение перед занятиями Ежедневное утреннее построение перед занятиями В пансионе шестидневная рабочая неделя. Уроки собраны в пары по 40 минут, с 10-минутным перерывом. В пансионе 18 секций, включая баскетбол, тхеквондо, фехтование, водное поло, верховую езду и даже сумо.
Огромный хор вышел, они пели в унисон чисто», - поделился певец, заслуженный артист России Сергей Мазаев. Сегодня Татьяна Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами.
Среди врученных - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», почетные грамоты и благодарность президента РФ. Многие из выпускниц возвращаются сюда, уже сами став учителями. Она к тебе обращается за какими-то советами, ты чему-то можешь научиться новому у нее, потому что она получила образование уже в более позднее время», - сказала преподаватель Пансиона воспитанниц Минобороны России Елена Медведкова. Факультативно для воспитанниц проводятся занятия по робототехнике, 3D-моделированию, в студии анимации, школе дронов. Творческие коллективы Пансиона - постоянные участники Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня». Даже со стороны видно, как именитые гости потрясены уровнем подготовки детей. Я могу только одно сказать, что я ими очень горжусь. Горжусь не только я, но и вся страна.
Здесь воспитывают сверхдевушек, сверхженщин», - сказала певица, заслуженная артистка России Зара. Невероятное наслаждение от представления получила и ведущая телеканала «Звезда» Ирина Лосик.
Это школа нового типа для девочек: в программу, помимо обычных предметов, включены половое воспитание, танцы, рукоделие, кулинария, городошный спорт, политология, журналистика. Одна из задач учебного заведения — развитие у девочек «материнских компетенций». Также на них будут апробированы методики негосударственного Московского института психоанализа по формированию гражданской идентичности. Сейчас — продолжение темы. Нашим корреспондентам удалось побывать внутри учреждения особого назначения. Женщины нового типа Пансион воспитанниц Минобороны расположился на Бычьем острове в Петербурге.
По оценкам СМИ, в строительство вложено не менее 10 миллиардов рублей. Это — самая большая школа в городе, а, возможно и в стране: огромный комплекс со спальными и учебными корпусами, бассейном, технопарком, спортивными и концертными залами занял более 8 гектаров. Подобных учебных заведений нет ни в России, ни в мире. Патриотизм, светские манеры, материнские навыки — основные направления воспитания. В пансионе из 10 — 11-летних девочек будут растить женщин нового типа. По словам министра обороны Сергея Шойгу, воспитанницам будут прививать семейные ценности, благородство и трудолюбие, школа является «продолжением традиций Смольного института благородных девиц». Для выращивания девиц были отобраны 240 физически и психически здоровых девочек со всей страны — ученицы 5-го, 6-го и 7-го классов. Со следующего года принимать будут после окончания начальной школы, не старше.
В основном, это дочери военнослужащих, дети из неполных и многодетных семей, сироты. Все девочки — крепкие, мотивированные, интеллектуально развитые. Чтобы попасть в пансион они прошли отбор: сдавали нормативы по физкультуре, проходили психологическое тестирование, проверку школьных знаний, привезли справки из поликлиники, нарко- и психдиспансеров. В пансионе воспитанницы живут в течение семи лет — под круглосуточным контролем лучших воспитателей и педагогов. Выходить за территорию по собственному желанию им запрещено.
Пансион воспитанниц Министерства обороны России
В Пансионе воспитанниц прошло открытие Первенства Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. Начальник Пансиона воспитанниц МО РФ Лариса Максимова показывает министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу работы учениц. Официальный ответ министерства обороны РФ В газете «Наша Версия» опубликована статья Антона Надточеева, в которой автор высказывает своё мнение о системе обучения в московском пансионе воспитанниц и его филиале в Санкт-Петербурге.
Большое внимание в пансионе уделяют патриотическому воспитанию.
- Немного жизни внутри школы на примере московского заведения
- Пансион воспитанниц Минобороны больше похож на тюрьму
- Начальник ЦСКА полковник Артем Громов посетил Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Фотогалерея - Женский волейбольный клуб «Динамо» (Москва).
- Взгляд изнутри: один день в петербургском пансионе воспитанниц Минобороны
Портал правительства Москвы
Позже данное дело было соединено в одно производство с тремя другими — по фактам хищения денежных средств при выполнении государственных контрактов по комплексному обслуживанию инженерных систем, уборке территории, а также ремонту зданий Минобороны в Колымажном переулке, Военной академии Генерального штаба на проспекте Вернадского и военной части в Одинцовском районе Подмосковья. По версии следствия, на самом деле большинство этих объектов обслуживалась их собственными силами, а «Безопасность и связь» просто получала деньги. Благодаря тому, что Елькин находился в доверительных отношениях с тогдашним министром обороны Анатолием Сердюковым, в военном ведомстве на это закрывали глаза. С момента создания учебного заведения им руководила хорошая знакомая экс-министра — Тамара Фральцова, которая с 2003-й по 2005 год являлась депутатом Госдумы от «Единой России». В 2009 году она пошла на повышение: была назначена директором департамента военного образования и науки Министерства обороны России. После этого пансион возглавила Лариса Максимова. Сердюков, Фральцова, Максимова изначально фигурировали в «деле пансиона». Директора заведения побывали на допросах.
Воспитанницы находятся на полном гособеспечении, а само здание оснащено современными лабораториями, спортивными залами, бассейном, комнатами для образовательного досуга и библиотекой. В ходе заседания обсуждались вопросы строительства второй очереди: спортивных объектов, а также студий для занятий хореографией, музыкой и театральным искусством. Как отметила замминистра обороны Татьяна Шевцова, образование в пансионе строится на традиционных ценностях. При этом для воспитанниц организована еще и серьезная профильная подготовка по четырем направлениям: технологическому, естественно-научному, социально-экономическому и гуманитарному.
Воспитанницы пансиона, которые занимаются в театральной студии, на протяжении пяти лет изучают актерское мастерство, посещают лучшие театры страны Большой, учебный ГИТИС, Вахтангова и др. Пансион предоставляет возможность каждой девочке получить устойчивый опыт интенсивной и добросовестной учебной работы, опыт работы в команде и осмысленной самостоятельной деятельности, опыт творческой самореализации и эффективных взаимодействий", - говорится в пресс-релизе.
С сентября школа ждет «кадеток». Помимо старшего брата в столице, у новой школы есть исторический идеал — Смольный институт благородных девиц. Пансион воспитанниц Министерства обороны в Москве Корпуса на Бычьем острове предназначены для детей военнослужащих из отдаленных гарнизонов, девочек из неполных и многодетных семей, дочерей военных, которые погибли в бою, а также были награждены госзнаками за выполнение воинского долга. Набор происходит по всей стране. Как комментируют эксперты, «это отличный шанс для девочек из глубинки или малообеспеченных семей». Сперва строения предназначались для частного спортивного объекта — но за два участка в столице и неустойку их передали Минобороны. Комплекс — это «мир в себе»: здесь есть жилые и учебные корпуса, ледовая арена, бассейн, скалодром, спортивный зал, места для гимнастики, танцев, единоборств, концертный зал, прогулочные дворики, столовая, лазарет, библиотека. Здесь не планируют растить военные кадры и секретных агентов. Образование будет светским, гуманитарным. Даже можно сказать, немного «великосветским». Девочкам предстоит освоить предметы школьной программы, а также «два-три иностранных языка, танцы, вокал, живопись, музицирование, этикет, кулинарию, шитье, станковую композицию, мировую художественную культуру, сервировку стола и подачу блюд». Воспитанниц ждут еженедельно 2 часа физкультуры, по часу плавания и фигурного катания, а также спортивные секции на выбор. С 5 класса у воспитанниц начнется курс полового воспитания, в том числе девочкам намерены привить: Санитарно-гигиенические навыки и высокие стандарты индивидуальной чистоты. Чувство стиля и вкус, «женские качества» личности. Знания женской и мужской физиологии, психологии, основ взаимоотношений полов. Знания о взаимодействии в семье, соответствующие нравственные нормы. Об этом рассказала педагог учреждения, кандидат наук в области культурологи, Анастасия Касьяненко. Курс не предполагает «практических» занятий — взаимодействие с представителями противоположного пола практически полностью запрещено. Вот две темы классных часов московского пансионата: «К материнству готовь себя сызмальства» и «Супружество без брака? Как считает начальница московской школы Лариса Максимова, реализация такого «подхода в образовании является эффективным способом возможной профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункции, часто наблюдаемой уже в детском возрасте». Позиция попечителей довольно прозрачна, хоть и не всем по душе — они растят не просто граждан, а женщин, будущих жен и матерей. Среди важных «женских компетенций», которые юным особам предстоит постичь, «полноценная российская идентичность», осмысление понятия материнства и принятие образов женского поведения.