Новости особняк шехтеля в ермолаевском переулке

Особня́к Ше́хтеля в Ермола́евском переу́лке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы.

Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве

Один из последних примеров проводимых городом работ — реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Построенный в конце XIX века в романтическом стиле, этот дом поражает своей уникальной архитектурой, особенно водосточными трубами, выглядящими как готические горгулии. Хотя скульптуры были утрачены, специалисты смогли воссоздать их с помощью архивных фотографий. Внимание также было уделено старинным окнам, которые теперь сверкают яркими цветными витражами после замены остекления и чистки оконных заполнений. Мозаичные панно над входами и внутренним двором были также восстановлены.

И, как и большинство московских купцов-старообрядцев, будучи не квасной бородатой дубиной, а человеком образованным, с хорошим вкусом, коллекционером предметов искусства главное собирательство — фарфор , пригласил Шехтеля.

Здесь мастер выступает как дизайнер. Самое досадное упущение — экскурсовод сразу же начинает рассказывать, где чей интерьер. Это лишнее. Шехтелевскую руку видно сразу. Для Алексея Викуловича он оформил египетский вестибюль с зеркалом-порталом и готический кабинет.

Зеркало-портал в египетском вестибюле некоторые гости путают с дверью Фото: Елена ПОПОВА Чтобы построить кабинет, сломали перекрытия между первым и вторым этажом, поэтому вы входите и невольно задираете голову вверх. Без всяких сомнений. Эта лестница ведет в библиотеку, расположенную на втором этаже кабинета Фото: Елена ПОПОВА Снова лестница, галерея, движение и смысл каждой детали, врубелевские сюжеты из «Фауста» оригиналы в Тертьяковке. Наверху лестницы белоснежная воздушная Маргарита, а у подножия темный деревянный карлик. Что там будет, доподлинно неизвестно, но летом дом готовили к реставрации.

Попасть можно с экскурсией. Например, достаточно часто проводят umnyeludi. Цена — от 1500 руб.

Специалисты привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор и уникальные живописные вставки на потолках и стенах парадных залов. Недостающие элементы отделки воссоздали по сохранившимся фрагментам. Отдельным этапом работ стала реставрация парадной лестницы: обновили деревянные поручни, гипсовые балясины, лепные карнизы, каменные ступени и литое ограждение. Еще одним шедевром Федора Шехтеля считается особняк Александры Дерожинской. По замыслу архитектора, важнейшая роль во внутренней планировке отводилась просторному парадному холлу, связывающему между собой все основные помещения. Здесь же разместился камин — один из самых больших в Москве. Особняк оборудовали новейшими достижениями техники — паровым отоплением, вытяжной вентиляцией, канализацией, водопроводом, электричеством, телефонной связью.

Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова. Оригиналы эскизов нашли в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С помощью цифровых технологий рисунки перевели на структурированные обои и разместили их в холле. Специалисты также восстановили росписи стен и потолков, отреставрировали дубовый паркет, уникальные окна, деревянные и лепные потолки, один из самых больших в Москве каминов и фонарь над лестницей.

Для победителей предусмотрены кубки и специальные призы.

Участие бесплатное. Последние записи:.

Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора

Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок. 1. В Ермолаевском переулке. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке.

Моцарт русской архитектуры

Особняк Ф.О. Шехтеля За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896).
Дом, которого нет: история особняка на садовом кольце С этого особняка карьера Шехтеля пошла резко вверх: Савва Тимофеевич Морозов, человек богатый, сделал заказ на постройку дома, свадебного подарка для любимой жены и ничем фантазию архитектора не ограничил.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото | Достопримечательности Москвы — К примеру, сейчас завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, — рассказал глава столицы. Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото

Архитектура и история дома История строительства особняка началась в 1896 году, когда 37-летний Франц Шехтель, к тому времени достаточно известный архитектор и обеспеченный человек, выкупает участок небольших размеров на углу Ермолаевского и Трехпрудного переулков. Место было примечательно тем, что некогда здесь стояла церковь во имя священно мученика Ермолая, к тому времени давно снесенная. Фото 1. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28, стр.

Подобное он воплотил в проектировании уже собственного жилья, но привнес сюда новые архитектурные идеи, которые совсем скоро стали основой стиля «московский модерн». Будто из сказки, особняк-замок в миниатюре сам Шехтель шутливо называл «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Строение возвышается за ступенчато-образной оградой из камня.

В творчестве тех лет он отдал дань готике, а построенный им особняк это уже шаг в сторону, но вот в какую?.. Потому что наряду с явно просматривающимися элементами готики: башенками, островерхой ломаной крышей, витражами на окнах с сюжетами о средневековых рыцарях и дамах, а также оформлением интерьеров — видны характерные черты стиля модерн: разноуровневость и разнофасадность здания, когда с разных сторон дом воспринимается как совершенно разные строения. А также керамическое панно над главным входом, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля, на котором любимый символ модерна — ирис в трех фазах жизни: рождение, расцвет, увядание, латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора, и число 96 — год постройки дома. Особняк Ф. Фото до 1904 г. Шехтель в кабинете Все помещения внутри дома, расположенные на разных уровнях, выходят в двухсветный лестничный холл, образуя «круговую» анфиладу. Самым большим помещением в доме была гостиная.

До нашего времени дом Шехтеля сохранился почти в неизменном виде: на красную линию Ермолаевского переулка выходит прямоугольный объем здания с высоким щипцом, украшенный классическим перпендикулярным окном с профилированным наличником характерный прием во времена английской готики XV века. В средней части щипца находится щелевидное окошко чердачного помещения. Щипец фасада значительно выше кровли. Доминирующим элементом фасада является угловая многогранная башня, верхнюю часть которой завершает глухой парапет смотровой площадки, отделенный от общего массива башни профилированным карнизом. В башне расположен парадный вход, декорированный консольным порталом. В верхней части стену башни прорезает узкое окошко, освещающее прихожую. Далее по Ермолаевскому, отступая вглубь территории, расположена еще одна круглая в плане, островерхая башня, в которой размещается «черная» лестница. С общей лаконичностью фасадов контрастирует роскошный декор главного входа — мозаичное панно, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля. На нем — три времени жизни ириса, цветка модерна, символизирующие три периода бытия: рождение, расцвет, увядание, и три символа: латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора в латинском написании и число 96 — год постройки дома.

Существует мнение, что число 96 можно трактовать, как латинскую букву N — начальную букву имени жены Федора Осиповича, его кузины Натальи Жегиной ее отец, увлекавшийся искусством и коллекционированием, был близким приятелем П. Если при строительстве здания Шехтель обращался к историческим стилям прошлого, то ограда — уже типичная для модерна: кованая решетка с растительным орнаментом в виде извивающихся побегов. Въездные ворота ограничены двумя пилонами с двускатными навершиями. Двухэтажная хозяйственная постройка с подвалом, построенная Шехтелем одновременно с домом, облицована, как и фасады, керамической плиткой коричневатых оттенков. Скошенный угол декорирован композицией из полихромной плитки в виде круга с изображением геральдического символа, изображающего рычащего льва. Что касается интерьеров дома, то в их устройстве архитектор имел возможность воплотить новые замыслы. Он обратился к приему, который впоследствии станет характерным для частных построек Шехтеля на протяжении всего его творчества — проектирование «изнутри наружу», когда внешняя архитектура фасадов задана планировочной целесообразностью интерьеров. Можно сказать, что внутренняя планировка особняка основана на трех главных принципах: комфорт, удобство, красота. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины. Существует красивая романтическая версия о том, что это хозяин и хозяйка дома, встречающие гостей.

В декоре вестибюля, отделенного от прихожей стрельчатой аркой, использованы деревянные панели и дубовые балки, а одну из стен занимает рама большого зеркала — обращение к готике, но более сдержанное, чем в неоготических интерьерах особняка Морозовых.

Но через секунду из сторожки выскочил человек в форме и пояснил, что посольство республики Уругвай — не проходной двор. В сказочном доме-замке зодчий Шехтель проживал на протяжении 14 лет. В 1910-м отсюда он переехал в свой новый особняк на Большой Садовой. Это же владение по адресу Ермолаевский переулок, дом 28 было переуступлено Е. Дунаевской, имевшей чин почетной гражданки. После прихода большевиков в 1917-м году, особняк Шехтеля использовали для размещения различных государственных учреждений, пока в 1944-м не предали на баланс МИДа.

С тех пор в этом доме находились дипмиссии зарубежных государств. Сегодня помещения занимает посольство Уругвая. Я заметил, что на мозаичном панно составлены литеры F и S. Позже выяснил, что это инициалы архитектора. В то время он был Францем, а Федором Осиповичем стал после Первой мировой войны. Как пишут в справочниках, в знак солидарности с русским народом. Год постройки: 1903 год.

Статус: объект культурного наследия федерального значения. Дальше 15 минут ходьбы — и мы возле особняка Рябушинского. Того самого, о котором Чуковский отзывался так нелестно. Крыльцо напоминает огромную букву П. Точнее, заглавную буквицу, какие раньше вырисовывали в самом начале текста. Вот фото 1902 года Этот особняк Шехтель построил для своего друга Степана Рябушинского, оформив в морском стиле. На стенах изображены медузы, ракушки, водоросли, черепахи.

Мраморная лестница напоминает волну. Рябушинский был старообрядцем и собирателем икон. И специально для него архитектор спроектировал молельню, причем как тайную комнату. Неосведомленный человек найти ее не мог. В 30-е годы здесь жил Максим Горький и в честь этого в особняке устроили музей писателя в 1965 году. А потому это тот редкий случай, когда шехтелевский дом можно осмотреть и внутри. Удивляет, насколько хорошо он сохранился.

В кабинете, в спальне, в столовой сохранили подлинную обстановку. Как и личные вещи писателя, и его библиотеку 12 тысяч томов. Расставлены они в том же порядке, что и при жизни Горького. Отдельные комнаты закрыты для посетителей, потому что в них хранится музейный фонд. Витражный пейзаж в прихожей. Я обратил внимание, что среди них большинство иностранные туристы. Некоторые не покупают билет, а просто заглядывают в прихожую, фотографируются на фоне портрета писателя и уходят.

Атмосфера возле особняка умиротворяющая. Сад, цветочки. Под огромным каштаном скамейка. Через дорогу храм Большое Вознесение, в котором Пушкин венчался с Гончаровой. Да и золотая осень еще не кончилась. Чехова выглядит строже, чем частные особняки работы Шехтеля. Адрес: Камергерский переулок, 3 метро «Театральная».

Год реконструкции старого здания: 1903 год.

Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *

Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика. Неподалеку от Патриарших прудов, на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Шехтель выкупил небольшой земельный участок. Особняк Ф. О. Шехтеля в Ермолаевском переулке (арх. Ф. О. Шехтель, 1896 г.). Ф. О. Шехтель у камина в своём кабинете. Завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Всего за последние 13 лет в городе отремонтировали и обновили еще 40 зданий, построенных по его проектам или с его участием.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28

Один из них находится в Ермолаевском переулке, рядом со станцией метро «Маяковская». В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров.

Дом ЦК КПСС: квартиры для партийных боссов

  • Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023 | Видео
  • Всё дело в символах
  • Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке: serg63ant — LiveJournal
  • МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы - Недвижимость || Интерфакс Россия
  • Театр Станиславского и Немировича-Данченко

Ермолаевский: музыка форм и наглые загогулины

ГлавУпДК при МИД России начинает реставрацию особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Особняк Шехтеля. Ермолаевский переулок, дом 28/1. Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий.

Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *

Львы и Патриарх Повторим: то, что вызывает больше всего споров, как правило, и становится потом достопримечательностью. Писал же Чуковский в своих дневниках об одном из самых знаменитых творений Шехтеля музее Горького — особняке Рябушинского : «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Меж тем, появился он уже в послевоенные годы, когда здесь, как ворчали москвоведы, «были построены маловыразительные дома для партийной элиты». Но «дом со львами» идея «старейшины сталинской архитектуры» Ивана Жолтовского, также члена МАО, именем которого Ермолаевский назывался с 1961 по 1994 год маловыразительным не назовешь. Хотя строился он пленными немцами в 1944-1945 годах для высшего военного состава, обычной подавляющей величественной мрачностью «сталинок» здание не отличается, а походит, скорее, на уютную старинную усадьбу, чему способствуют колонны и непременные «львы на воротах», которых, перефразируя Пелевина, в Москве больше, чем ворон. Дом был неоднократно обруган архитекторами, как «проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре», а позже Хрущевым, затеявшим борьбу с архитектурными излишествами. Тем не менее, с годами львы в пейзаж вписались как влитые.

Сначала придумали яйцо Как и «львы», для своего времени элитный, он рассчитан на 28 квартир с дровяными каминами, террасами, зимними садами, видом на Патриарший пруд и прочими благами цивилизации. Если бросить взгляд по направлению к Садовому, нельзя не наткнуться на его желто-белую помпезность, увенчанную странным куполом, напоминающим то ли панцирь гигантской черепахи, то ли раковину моллюска. В этот и без того запоминающийся верх булавкой воткнута копия башни Татлина, пожелавшего в свое время соперничать с создателем Эйфелевой башни. Словом, навороченный домик получился, чего уж там скрывать. Но противникам его стоит напомнить предысторию, согласно которой здесь, на углу Патриарших, могло вырасти нечто еще более экзотическое, а именно — гигантское яйцо, которое решительно намеревался «снести» в столице автор проекта «Патриарха» архитектор Сергей Ткаченко. По легенде, которая с годами все оттачивается, идея «яйца» осенила Ткаченко и Марата Гельмана однажды в конце 90-х. Но на Земле обетованной реализовать проект не удалось». Следующая попытка возвести эллипсообразное сооружение была сделана на углу Ермолаевского и Малой Бронной, но то ли вследствие кризиса, то ли из-за несовпадения вкусов проект заказчиком одобрен не был.

И уменьшенное в размерах «яйцо» укатилось с Патриарших прудов на Чистые, на улицу Машкова, где благополучно живет и здравствует, радуя глаз и привлекая туристов.

Со временем эти скульптуры были утеряны, но благодаря архивным фотографиям специалистам удалось воссоздать их. В этом году отмечается 165-летие со дня рождения знаменитого архитектора Федора Шехтеля, оставившего после себя богатое наследие — около 90 зданий в Москве, признанных объектами культурного наследия. За последние 13 лет удалось отреставрировать примерно 40 из них, о чем ранее сообщала газета «Культура».

Это было первое творческое объединение московских зодчих и инженеров-строителей, созданное по инициативе архитектора Быковского в 1865 году. Занималось оно делами весьма полезными: пропагандировало, преподавало, изучало, устраивало конкурсы и выставки, издавало… Так, в 1870 году вышел первый печатный труд — «Записки членов Московского архитектурного общества о лучшем способе мощения улиц Москвы», который, возможно, не грех было бы изучить и потомкам, так эти улицы качественно мостить и не научившимся.

Последние годы жизни именитого мастера русского модерна, искавшего в архитектуре «музыку форм и радость красок» и обогащавшего этой музыкой и радостью город, прошли в борьбе за выживание. Назначенной по ходатайству Луначарского персональной пенсии в 75 рублей на содержание семьи не хватало. Глупо, но я чист», — писал Федор Осипович незадолго до смерти Сытину. Отпевали его в тогда еще стоящей на Козихе так, напомним, назывался этот район Церкви Святого Ермолая. Московское архитектурное общество пережило Шехтеля на шесть лет — просуществовало до 1932 года, затем здание было передано Московскому союзу художников. С 1999 года в доме размещается Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков.

Львы и Патриарх Повторим: то, что вызывает больше всего споров, как правило, и становится потом достопримечательностью. Писал же Чуковский в своих дневниках об одном из самых знаменитых творений Шехтеля музее Горького — особняке Рябушинского : «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Меж тем, появился он уже в послевоенные годы, когда здесь, как ворчали москвоведы, «были построены маловыразительные дома для партийной элиты». Но «дом со львами» идея «старейшины сталинской архитектуры» Ивана Жолтовского, также члена МАО, именем которого Ермолаевский назывался с 1961 по 1994 год маловыразительным не назовешь.

Хотя строился он пленными немцами в 1944-1945 годах для высшего военного состава, обычной подавляющей величественной мрачностью «сталинок» здание не отличается, а походит, скорее, на уютную старинную усадьбу, чему способствуют колонны и непременные «львы на воротах», которых, перефразируя Пелевина, в Москве больше, чем ворон. Дом был неоднократно обруган архитекторами, как «проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре», а позже Хрущевым, затеявшим борьбу с архитектурными излишествами. Тем не менее, с годами львы в пейзаж вписались как влитые. Сначала придумали яйцо Как и «львы», для своего времени элитный, он рассчитан на 28 квартир с дровяными каминами, террасами, зимними садами, видом на Патриарший пруд и прочими благами цивилизации.

Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет», — говорится в публикации, которая появилась в Telegram-канале Собянина.

Градоначальник отметил, что, в частности, некоторое время назад завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям», — написал мэр. На официальном сайте Собянина указывается, что отдельное внимание при проведении работ было уделено старинным окнам.

Особняк Ф.Шехтеля.

Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы. Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке.

2. О путешествиях и любимых городах

  • Всё дело в символах
  • Особняк Петра Смирнова
  • Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
  • Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, № 28 (1896)
  • Другие города Московской области

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий