Оператор БПЛА. Обучение полетам.
День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет
- Доля рынка российских гражданских беспилотников вырастет втрое за шесть лет
- Улправда - Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске
- Обучение Операторов БПЛА (дронов)
- Telegram: Contact @bpla_instructors
- Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
Ветераны СВО получили удостоверения по управлению беспилотниками
Начало занятий намечено на сентябрь. Теоретические основы профессии ученикам будут преподавать в дистанционном формате. А когда дело дойдет до практики — специалисты будут выезжать по месту проживания студентов. Ранее Muksun.
Для выполнения задач федпроекта дополнительно запланирован государственный гражданский заказ со стороны Минобрнауки и Минпросвещения России объемом 4,4 млрд руб. Как следует из документа, в 2024 г. На текущий момент «Геоскан» уже поставил более 8000 дронов в образовательные учреждения, добавил он. Гендиректор компании «Флай дрон» Никита Данилов считает адекватным бюджет на реализацию федпроекта. По его словам, на первом этапе этих денег достаточно, однако в перспективе, если отрасль будет активно развиваться, их может не хватить. Большая часть запланированных в проекте трат, вероятно, придется на закупку оборудования для обучения, которое позволит собирать беспилотник, базово его программировать, считает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин. Для развития отрасли необходимо также инвестировать в профессии, представители которых сейчас в дефиците, продолжил Ряшин.
По его словам, это прежде всего специалисты по работе с микроэлектроникой, инженеры и программисты, а также представители средних технических специальностей, которые будут работать на заводах и заниматься формовкой, финальной сборкой, настройкой и проч. Нужны также технические специалисты для обслуживания различных типов БАС и операторы дронов, добавил Данилов.
Частые вопросы Совершеннолетних и не старше 60 лет. Добровольцы, не зависимо от пола, граждане РФ. Когда можно начать обучение? Регистрируйтесь и сразу начинайте обучение с установленной даты последующего потока. Как можно оплатить курс?
Курс на данный момент абсолютно бесплатный! Кто преподает на курсе?
На углубленный курс по БПЛА записываются или прошедшие базовый курс, или действующие сотрудники силовых структур, желающие повысить собственную квалификацию. Теоретические занятия шли неделю, в субботу - практика на базе «Динамо». Некоторые операторы, как объясняют инструкторы, в боевых условиях могут потерять несколько дронов до того, как научатся ими пользоваться. Учитывая, что такие дроны закупаются в основном «неофициально» - как народная помощь, а не как штатное вооружение, это может дорого обойтись подразделениям. Им выдали небольшие дроны одной из китайских фирм. Стоимость каждого - около сорока тысяч рублей. Если вы научились ездить на «запорожце» - справитесь и с «феррари», не так ли? РЭБ - средства радиоэлектронной борьбы.
Недорогой «учебный» дрон, попав в зону РЭБ, сразу упадет, а «мавик» может устоять. Но и ему для этого нужна подготовка. Ключевое отличие гражданских, учебных беспилотников от боевых - в том, что последние перепрошивают.
Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Видео
У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ.
Научат в школе Минпросвещения России в августе анонсировало включение в школьную программу основ управления и применения БПЛА. К тому же, как говорят инструкторы клуба «Ратник», дети гораздо быстрее взрослых осваивают навыки работы с дронами.
В его задачи, как он рассказывает, входит не только поиск противника и его укрытий. Взгляд с высоты птичьего полета значительно ускоряет поиски и своих бойцов, которым требуется помощь. Мы теряем минимум людей. Ребята работают.
Мы подсказываем, что куда", — отметил Злой. И вот как это происходит на практике. Так, операторы БПЛА-подразделения обнаружили нашего раненого бойца. И несколько часов контролировали с воздуха его перемещения ближе к нашим позициям. С помощью дронов ему сбрасывали воду и еду.
Никлай Усков — участник специальной военной операции. В зоне боевых действий был уже несколько раз, получил два ранения, сейчас проходит реабилитацию. Сейчас этот навык один из самых востребованных на поле боя. Сейчас в этом направлении очень сильно развивается армия, год назад совсем по-другому было, сейчас сильно развитие идёт в этом отношении», — сообщил участник СВО Николай Усков. Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей.
Основные задачи БПЛА. Отработка полетов в помещении и на улице на БПЛА со стабилизацией. Параметры настройки дрона. Параметры полезной нагрузки.
Метеорологи и аэрология. Психологическая подготовка оператора БПЛА. Ремонт и обслуживание БПЛА. Комплексные занятия на полигоне.
Тактическая медицина, тактика, ОФП. Разведывательный расчет БЛА.
Охота на оператора. Как в школе БПЛА «Ахмат» готовят пилотов для FPV-дронов
Здесь они проходят универсальную подготовку, обучаясь не только управлению БПЛА, но и ремонту аппаратов, ориентированию на местности, оказанию первой медпомощи. Как рассказал руководитель центра с позывным "Карабас", центр получил имя военного корреспондента Владлена Татарского в память о нем и в знак уважения, как об одном из первых в России, кто продвигал идею создания школы применения ударных беспилотников. Обучение в уфимском центре ведут люди с боевым опытом, прошедшие СВО. Курсы по времени занимают около четырех недель, они абсолютно бесплатные.
Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов.
Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»...
Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование. Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам. Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег.
Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет. Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева. С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром.
После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot. Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту.
Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов. Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости , а также повышает объективность контроля — на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке. В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь : День пятый. Полеты продолжаются Последний день обучения также отведен под практические занятия.
Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве. В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы. Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего — вернуть его в точку старта. Для этого не стоит направлять дрон в прямо противоположную ветру сторону — скорее всего, это не сработает, особенно если дрон небольшой. Попробуйте снизить высоту и идти не перпендикулярно направлению ветра, а под острым углом к нему, постепенно возвращая аппарат в точку старта не по прямой, а по дуге. Если через полминуты борьбы с ветром вы не преуспеете в движении, то лучше совершить экстренную посадку. Для этого максимально снизьтесь, наклоните нос аппарата вперед и выключите двигатели. Главное — не включать полный газ.
Падение под собственным весом причинит минимально возможные повреждения, но если врезаться на полном ходу, повреждения могут быть серьезнее. В режиме визуального пилотирования LOS мы летаем лишь поначалу, для разминки. Основную часть времени занимают полёты по FPV. Стадион — хорошее место для летных упражнений, потому что можно использовать ворота и разметку поля как тренажеры. Первым упражнением мы выполняем пролет вдоль линии и обратно с приземлением в точку старта. Упражнение уже не кажется сложным: подняться в воздух, зависнуть на одной высоте, найдя стиком газа левым то положение, когда коптер не поднимается и не опускается, затем правым стиком плавно дать тангаж вперед и направить коптер вдоль линии. Самый сложный элемент — разворот в дальней точке. Постепенно дело доходит до элементов посложнее: полеты вокруг стадиона на высоте и маневры вокруг элементов футбольных ворот.
С небольшими перерывами полеты продолжаются до темноты.
Любая бронетехника становится просто беспомощной перед дроном. Он может её где угодно выследить и настичь», — говорит боец.
Беспилотники и дроны приобретут для ставропольских военнослужащих по поручению губернатора Владимирова Обучение для военных, которым сразу же придётся применять знания на практике, проходит в интенсивном режиме. Мы также выезжаем в зону спецоперации и работаем в наших подразделениях на линии соприкосновения — проводим испытания и подгонку оборудования на месте», — рассказывает Дмитрий Жиров. По словам Дмитрия, в этом неплохо может помочь симулятор, который желающие освоить это направление устанавливают на своих компьютерах.
А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий.
Экономия времени значительная, плюс мы сохраняем наших ребят», — делится гендиректор «Каскад — Урал» Антон Федорович. Ранее URA. RU сообщало, что специалисты «Каскад — Урал» придумали приложение для связи бойцов на фронте, которое работает через обычную радиосвязь. Также они разработали дрон-камикадзе «Огурец», который активно применяется на направлении Сватово — Кременная. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области?
Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов
В Уфе в центре тактической подготовки операторов беспилотников ветераны СВО обучают пользоваться квадрокоптером как оружие. Вы получите теоретические и практические навыки по управлению беспилотником. Кто-то из них отправится в зону СВО «первым рейсом» и будет с беспилотника наводить артиллерию, кто-то продолжит обучение, чтобы рвать технику НАТО FPV-дронами. Обучение по специальности «Оператор БПЛА» прошли 50 участников и ветеранов СВО. Курс окончил уже третий поток бойцов СВО из Ленобласти и других регионов страны. Через несколько месяцев мужчина планирует вернуться на СВО, но уже с новой компетенцией — оператор FPV-дронов.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
Беспилотники и дроны приобретут для ставропольских военнослужащих по поручению губернатора Владимирова Обучение для военных, которым сразу же придётся применять знания на практике, проходит в интенсивном режиме. Мы также выезжаем в зону спецоперации и работаем в наших подразделениях на линии соприкосновения — проводим испытания и подгонку оборудования на месте», — рассказывает Дмитрий Жиров. По словам Дмитрия, в этом неплохо может помочь симулятор, который желающие освоить это направление устанавливают на своих компьютерах. А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий. У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты.
Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров.
Все это требует постоянного повышения квалификации, получения практики с новыми видами БПЛА. Несомненно,потребность в обучении будет только расти. Сколько зарабатывает специалист? Стоит отметить,что данные по зарплатам постоянно меняются в сторону повышения, так как востребованность таких кадров стремительно растет, а конкуренция пока еще небольшая. В зависимости от компетенций и региона трудоустройства специалист может претендовать на зарплату от 80 т. При этом, отучившись на оператора, вы сможете достаточно быстро получить дополнительные знания, освоив смежные программы оператор-аналитик или специалист по борьбе с дронами и намного повысить свою заработную плату благодаря новым знаниям.
Несмотря на высокие зарплаты, операторам необходимо помнить о ценности техники, которой они управляют, так как в некоторых ситуациях они несут за нее материальную ответственность. Именно поэтому крайне важно обучаться в проверенных учебных центрах у профессионалов с внушительным опытом полетов, где вам покажут как правильно обращаться с техникой и расскажут о всех тонкостях и специфических особенностях конструкции аппаратов. Знания оператора применяются практически во всех отраслях промышленности строительство, сельское хозяйство, нефтегазовая отрасль, лесная промышленность, электроэнергетика, мониторинг полигонов экологическая безопасность , а также при розыскных и спасательных работах и во многих других областях - обо всем этом мы расскажем вам в следующих статьях.
Обучение проводится ветеранами боевых действий, врачами и сотрудниками силовых структур. Предоставляете ли вы жилье на время прохождения курса? На время обучения мы бесплатно предоставляем проживание и трехразовое питание. Как будет проходить обучение?
Обучение происходит в оборудованных классах и на полигонах в регионах обучения. Вам необходимо позаботиться о билетах до места, сменной одежде и наборе личной гигиены. На время прохождения курса предоставляем проживание и трехразовое питание.
Обучение для таких ребят бесплатное», — прокомментировала министр общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина. Сегодня беспилотники участвуют во всех сферах жизни человека: строительство, сельское хозяйство, кинематограф, медицина, логистика и конечно, военное дело. По словам первого заместителя директора ЧЮКа Татьяны Богдановой , навык работы с беспилотными летательными аппаратами необходим многим профессиям. Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах. Работу на полигоне проводят специалисты компании «Технопорт».
На сегодняшний день набирается следующая группа.
Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Видео
Спецкор «КП» Олег Адамович прошел курс для бойцов СВО по управлению коптерами на передовой. Важную роль в решении боевых задач специальной военной операции играют беспилотные летательные аппараты, что придает подготовке операторов БПЛА особый статус. По итогам обучения выдается документ установленного образца (удостоверение о повышении квалификации) «Оператор беспилотных летательных аппаратов». Незаменимые помощники в зоне СВО Опытный инструктор операторов беспилотных летательных аппаратов с позывным «Музыка» обучает личный состав управлению и эксплуатации различных типов дронов, в том числе. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов.
Боевые пилоты современности: как в России тренируют операторов военных беспилотников
При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.08.2023: Операторы БпЛА ЦВО проходят обучение в применении "агитационных дронов" в зоне проведения СВО | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Программу обучения по специальностям «Основы подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов» и «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» анонсировали летом 2023 года.
RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО
Разведывательный расчет БЛА. Отработка полетов на улице на БПЛА со стабилизацией. Артразведка и арткорректировка. Основы артиллерии для операторов БПЛА. Основы радиосвязи. Правила ведения радиоэфир.
Управление самолётом. Полеты на симуляторах БПЛА самолётного типа. Практика с катапультой. Построение полётных заданий для БПЛА самолётного типа.
Работу центра уже оценил Глава Башкортостана.
Посмотрим, как будут эти три задачи решаться, — сказал Радий Хабиров. Отметим, что обучение в центре бесплатное. Курсанты получают бесплатное питание и проживание. По окончанию курса мужчинам выдадут сертификаты единого государственного образцa. Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70.
Внезапно, в зоне внимания бойцов появляется ГАЗ-66 противника. Объект движется, попасть в него будет сложнее, переговариваются между собой операторы БПЛА. Но и подобный сценарий отрабатывался на тренировках. Зависнув над грузовиком второй дрон достигает цели. Враги поражены, экзамен успешно сдан. Трехнедельная учеба курсантов позади. Это уже вторая группа, прошедшая через проект «Северная Оса», отмечают городские власти.
Это второй поток. Первый, который у нас был в июле, они уже служат в зоне СВО. Есть отзывы о том, что это подготовленные специалисты. Они эффективны в бою. И то, чем они занимаются приносят конкретный результат», — пояснил начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Сургута Дмитрий Печёнкин. Каждому из курсантов военной школы после обучения выдается удостоверение оператора БПЛА. С этим документом бойцы заключат контракт с Вооружёнными силами России, а потом отправятся на передовую.
Вместе с тем, каждый из контрактников получит от сургутских предпринимателей армейские аптечки, шлемы, от региональных властей выплаты. Отдельно — ещё 150 тысяч рублей от муниципалитета. По словам бойцов, в Сургуте — одни из лучших условий для прохождения службы по контракту, но сражаться в первую очередь они будут конечно за дело. Вне зависимости от продолжительности спецоперации, для операторов беспилотников всегда найдется работа и на «гражданке», уверены городские власти. В первую очередь квалифицированные кадры пригодятся нефтяникам и газовикам для защиты своих промышленных объектов. Например, человек филигранно управляя разведывательным дроном с легкостью сможет заметить потенциальных террористов. Запросы на специалистов высокого полета есть и у правоохранительных органов.
Используют БПЛА сегодня даже в мэрии.
А нового еще может и не быть! Тут уже нет пульта с экраном. На глаза надеваются большие очки, и картинка идет от первого лица. Как будто сам летаешь.
Пульт помещается в одной руке - надо ее наклонять влево-вправо, чтобы поворачивать, и жать на курок, чтобы разгоняться. А то, бывает, с непривычки люди блюют. А один раз даже сознание теряли, - предупредил инструктор. Ощущения и правда непривычные. Вроде ты стоишь на полигоне, а вроде летишь над ним, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
Но на ногах я, слава богу, устоял. На модель побольше привязывается самый легкий килограммовый заряд для гранатомета. Подлетаешь с ним к врагу и подрываешься. Можно взрыватель поставить на срабатывание от удара, можно просто дистанционно. Но это сложнее.
Им хорошо выглядывать из-за угла и проверять, есть ли там засада. Безопаснее подглядеть через камеру, а не лезть с зеркалом. Оказалось вот что. Спонсоры покупают за границей для наших бойцов и большие дроны самолетного типа. Каждый стоит уже по 4 - 5 миллионов рублей.
Но бывает, что на передовой ими не пользуются, потому что просто не умеют. Управление гораздо сложнее, чем у «мавиков». Потом станем обучать солдат, - рассказал Любимов. Но мы стараемся уложить курс в три недели. Плюс они могут залетать далеко без ориентации по спутникам.
Даже если враг полностью забьет канал управления, беспилотник сможет вернуться на место старта. Он нужен артиллеристам для нахождения целей. Этот заграничный дрон-самолет по функционалу похож на российские военные беспилотники типа «Орлан» или «Элерон». Только нашим для старта нужна катапульта, а приземляются они на парашюте. Иностранец же взлетает и садится вертикально.
У него есть не только крылья, но и винты, как у обычного коптера, для подъема. Парашюты не всегда раскрываются. А для взлета по принципу квадрокоптера вообще ничего не нужно. Хотя и страдает аэродинамика, - заметил Любимов. КСТАТИ Тренировать будут со школы Вопрос, как дальше продвигать в России беспилотную авиацию, в конце апреля президент задал правительству и экспертам.
Уверен, это ребят займет полезным, интересным делом, отвлечет от того, чем не надо было бы заниматься, - сказал Владимир Путин. А глава компании «Геоскан» Алексей Семенов удивил на этом совещании рассказом, что в России, оказывается, делают массу дронов.
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО
Операторы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Вооруженных сил России рассказали, какие особенности имеются в их работе в зоне проведения спецоперации на Украине. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. Также курсы обучения операторов беспилотников станут программой ресоциализации для участников СВО, которые вернулись с травмами. Обучение Операторов БПЛА (дронов). Подразделение операторов БПЛА на базе инженерных войск ВС РФ появится в Якутии, отбор кандидатов завершится в ближайшее время, сообщает пресс-служба главы и РИА Новости, 27.10.2023.