это возможность для вашего ребенка отлично провести время и получить полезные для учебы и жизни знания. Официальный канал Лицея НИУ ВШЭ. Сборы пройдут с 24 по 30 июня на площадке Технопарка Физтех-лицея им. П.Л. Капицы. А чтобы следить за новостями и первыми принять участие в сборах, подписывайтесь на наши соцсети.
BABYER magazine
Учеников лицея Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве вызвали к директору после того, как они прошли по учебному заведению с черно-желто-белым имперским флагом. Об этом пишет «Подъем». 3-4 февраля пройдут очные Дни открытых дверей в Лицее НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» открывает свой лицей в Москве. Ольга Старкова рассказала в своем фейсбуке, что в девятом классе, когда ей было 15 лет, у нее были интимные отношения с учителем Александром Кузнецовым, который теперь преподает в лицее Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве.
Сайт лицея ниу вшэ
Лицей «НИУ ВШЭ, Лицей» по адресу Москва, Большой Харитоньевский переулок, 4с1, метро Чистые пруды. Читать 81 отзыв, смотреть 25 фото, панорамы, часы работы. Об этом позаботились в Лицее НИУ ВШЭ. Смотрите видео на тему «лицей ниу вшэ» в TikTok (тикток).
Лицей «Вторая школа»
- Наши проекты
- Редизайн медиа Лицея НИУ ВШЭ
- Комментарии
- Лента сбора
- Лицей НИУ ВШЭ: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
- Рекомендованные
Обращение к Инспектору округа
- Лента сбора
- Лицей НИУ ВШЭ впервые принял 9-классников
- «Учиться сложно, но интересно»: рейтинг школ Москвы, выпускники которых поступают в лучшие вузы
- Фишки лицея Вышки
- Как учатся в лучших школах Москвы
- Лицей «Вторая школа»
Лицей НИУ ВШЭ
Поступление Инструкция для поступления и сроки проведения: Для поступления необходимо в период с 01. Вот все направления и необходимые для них предметы: Востоковеденье Лингвистический Основная задача направления — помочь учащимся разобраться в тонкостях востоковедения, сделать осознанный выбор будущей специальности и сформировать ряд компетенций, необходимых будущему востоковеду Профильные предметы — история и иностранный язык китайский, арабский, японский, корейский на выбор. Естественные науки Академический Образовательная программа направлена на углубленное обучение химии, биологии и географии Профильные предметы — биология, химия или география на выбор. Психология Психолого-педагогический Возможность изучать психологию в широком ее понимании, включая психологические аспекты менеджмента и маркетинга.
Работа с каждым учеником проводится командой из нескольких специалистов: Руководитель направления Социальный педагог Лицейский наставник. Формат школьного дня больше похож на ВУЗовский — с дедлайнами и «плавающим» расписанием, большим количеством самостоятельной работы, в том числе научно-исследовательской. Добиваться результатов выгодно самим учащимся — высокий рейтинг среднего балла аттестата, участию в общественной жизни школы и др.
Во внеурочное время лицеисты пробуют себя в театральных, танцевальных постановках, поют, занимаются журналистикой лицей выпускает собственный журнал «Футуриум».
К сожалению, большинство школ и педагогов не готовы к такой кардинальной перемене. Так что, боюсь, в большинстве случаев мало что изменится — по крайней мере, в 2020 году. Нейропсихолог: школа предъявляет к детям не те требования Школы идут в ногу со временем, постоянно корректируются образовательные программы. Так, в числе изучаемых предметов могут появиться «основы земледелия», уроки по чтению газет, по ЖКХ. В некоторых школах уже учат делать безопасные селфи. Как Вы относитесь к подобным инициативам? Нужны ли детям эти предметы? Введение любого предмета в школьную программу должно оправдываться теми целями, которые не могут быть достигнуты без изучения этого предмета. Например, в нашем лицее введен обязательный для всех курс «Теория познания».
Основная задача курса — развитие критического мышления, которое позволяет рассматривать альтернативы. Думаю, что навык критического мышления скорее спасет от глупости, чем разговор на тему того, что делать селфи на краю пропасти опасно. Образование Как Вы считаете, не пострадает ли качество образования после того, как школы перейдут на односменный режим работы? Ни в одной цивилизованной стране не встанет вопрос: «Что лучше: учиться в одну смену или в две? А как Вы относитесь к модульной системе школьных каникул? Думаю, что в каждой конкретной образовательной организации школьный календарь должен составляться с учетом специфики учреждения, исходя из интересов детей, а не производств или потребностей экономики. Образование в средней школе стало частично платным. Как, на Ваш взгляд, это сказывается на успеваемости класса в целом, не приводит ли к социальному расслоению в детском коллективе? Бесплатного образования нет. Вопрос лишь в том, кто за него платит.
В нашем лицее финансирование — за счет государства. Когда на начальных этапах денег не хватало, нас содержал университет за счет средств от приносящей доход деятельности. Если школа предлагает дополнительные платные услуги, то родители вправе выбирать, получать их или нет. Наши читатели жалуются на то, что некоторые учителя намеренно ставят детям плохие оценки и настоятельно рекомендуют им заниматься дополнительно, оплачивая данные услуги. Действительно ли в школах наблюдается подобное? Много зависит от того, как образовательная организация относится к своей репутации. Я работала в двух частных и в двух государственных школах. И в каждой администрация строго следила за тем, чтобы учителя не занимались репетиторством со своими учениками, ибо школы дорожили репутацией. Конечно, всегда можно найти способы обойти официальные запреты, но общая атмосфера в организации, уровень зарплаты и возможность подработать за счет дополнительных платных услуг, а также стремление учителей работать именно в этой школе сводят на нет проблему фактического «вымогательства». Что-то новенькое: правила получения соцвычета на обучение Некоторые родители считают, что учителя обижают их детей, притесняют, дают необъективную оценку их возможностей.
Мамы и папы подают жалобы в РОНО, и подобная ситуация наверняка не может не давить на учителей. Это нередко приводит к тому, что педагоги отказываются давать реальную оценку детям, не выдают родителям рекомендаций. Соответственно, мы сразу предупреждаем родителей, что помимо общего информирования через электронный журнал и сайт лицея мы к ним обращаться не будем.
Рейтинг московских школ показал, что, помимо 30-40 лучших школ, которые давно у всех на слуху, есть и другие школы, демонстрирующие высокие результаты, и это недавно созданные большие образовательные комплексы. Родители охотно отдают туда детей, потому что благодаря объединению школ и детских садов, а также сотрудничеству школ и вузов расширяются возможности выбора, у детей снимается стресс при переходе из детского сада в школу, а из школы в вуз. Большая школа дает ребенку возможности выбора, в ней стирается грань между основным и дополнительным образованием, потому что в кружки и секции, на довузовскую подготовку теперь не нужно ездить на другой конец города. Еще одно преимущество большой школы — возможность профессионального роста учителя благодаря появившейся конкуренции. В комплексе есть по 5-7 учителей каждого направления, их результаты можно сопоставлять и определять, кто работает лучше.
Уже обновлены образовательные программы, усилена предпрофильная и профильная подготовка, изменяются технологии обучения.
Чем жила новогодняя Москва в 1942 году
Редизайн медиа Лицея НИУ ВШЭ | Лицей, НИУ ВШЭ: все адреса на карте, телефоны, время работы, фото и отзывы. Проложите маршрут до нужного вам филиала. |
«Учиться сложно, но интересно»: рейтинг школ Москвы, выпускники которых поступают в лучшие вузы | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» открывает свой лицей в Москве. |
В Москве откроется распределительный лицей НИУ ВШЭ | Подростки прошлись по коридорам лицея с имперским флагом и надписью «Мы русские, с нами бог». На следующий день знаменосцев вызвали к директору на беседу, где якобы рассказали, что в школе учатся дети разных национальностей и имперский флаг может кого-то задеть. |
Лицей «Вторая школа»
- День рождения Лицея НИУ ВШЭ - Пользуясь случаем
- Лицей «Вторая школа»
- Распределенный лицей НИУ ВШЭ
- Вы можете поступить в классы «Лицея НИУ ВШЭ» на базе «Академической гимназии» по направлениям:
- Гуманитарный лицей стал площадкой Распределённого Лицея НИУ ВШЭ
- ВШЭ начнет интегрировать ИИ во все образовательные программы начиная с 2025 года
Сайт лицея ниу вшэ (78 фото)
В такой ситуации весьма понятно желание некоторых высших учебных заведений начать растить своих будущих студентов как можно раньше. Занятия в новом учебном заведении при одном из молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя вузов, начнутся 1 сентября текущего года. Обучать ребят будут преподаватели НИУ ВШЭ с использованием специальных, по-особому составленных программ и методик, а также по индивидуальным профилям, подбираемым для каждого ученика. Но для начала желающим учиться в лицее придется пройти вступительные испытания, которые состоятся уже в июне. Пока, по словам участников пресс-конференции, трудно прогнозировать, каким будет конкурс. Предполагается, что он составит 3-4 человека на место. Прием заявок на обучение будет продолжаться до 31 мая.
Что касается нашего личного интереса в создании такого учебного заведения, то я могу сказать следующее.
АВ «Ассоциация волонтеров». Здесь собраны все волонтеры Лицея. Они занимаются проведением дней открытых дверей, вступительных испытаний и других мероприятий Лицея. ОМ «Организация мероприятий».
Проект, организующий концерты, дискотеки, квесты и другие мероприятия внутри Лицея. Готовит и продает вкусняшки, всю прибыль жертвует на приюты для животных. This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code.
ИВР Индивидуальная выпускная работа. Ее делают все лицеисты. Она может представлять из себя проект или исследование. Подробнее про нее можно почитать на сайте Лицея. ФД, факультетский день Каждый четверг лицеисты занимаются в зданиях Вышки на выбранных ими факультетах.
ХВЛ «Хочу в Лицей» — проект, который занимается работой с абитуриентами. Проводит встречи с абитуриентами в стенах Лицея и отвечает на вопросы абитуриентов.
Не по содержанию, конечно, но хотя бы по форме. Например, пространство, где они могут собираться, что-то делать без взрослых, познавать на практике. В этом направлении надо думать.
Рейтинги мешают детям проявлять себя. Потому что всех выстраивают по единым показателям, соединяя в итоге в одну линейку — от лучшего к худшему. А мне кажется, что должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям. И пусть тогда я на последнем месте в рейтинге ученых-школьников, зато в рейтинге спортсменов — на первом.
В этом смысле задача школы — найти рейтинг, где каждый сможет в чем-то быть успешным. Взять одинаковые и ограниченные показатели и всех под них подвести — это плохая идея. Одна из главных историй про детей связана с тем, что они разные и скорость взросления у них неравномерная. Вот в седьмом классе мы даем одну контрольную работу на всех. Кто-то по ее результатам двоечник, кто-то — отличник.
И что? Вот этот ребенок — он не про математику, а тот — про математику? Нет же! Причины удачи или неудачи на контрольных могут быть самыми разными: может быть, это возрастная история или какая-то другая. Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны.
Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Но школа часто делает вид, что их вовсе нет. Ребенок, например, ходит в школу юного юриста, потом приходит на обществознание, а ему говорят: «Да нам всё равно, это все не считается». Уверен, что нормативно возможен и реален зачёт других образовательных активностей в школьной программе. Надо только понять, что это за активности, провести экспертизу.
И тогда получится ситуация, когда самые разные заслуги ребенка могут быть вкладом в историю основного образовательного результата.
Бывшие ученицы обвинили учителя в растлении девочек-подростков. Сейчас он работает в лицее ВШЭ
Доп баллы ЕГЭ за. всё об образовании - вузы, колледжи, школы (). Лицей НИУ ВШЭ, обучающий учащихся 10-11-х классов, традиционно занимает высокие строчки рейтингов столичных школ. выпускница лицея НИУ ВШЭ. В лицей Вышки я поступила в 10 класс. Распределенный лицей НИУ ВШЭ – это отличная возможность для старшеклассников получить образование по программам и направлениям обучения Лицея ВШЭ в соответствии со стандартами Национального Исследовательского Университета «Высшая школа. «Академия школьников» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в г. Москва.
Выпускной Лицея НИУ ВШЭ 2023
У меня двое детей. Данила — выпускник Вышки. А с Михаилом мы сложно доучились до 9-го класса. Он совершенно другого типа. И в этом контексте мы поняли, что 10—11-й класс не для него.
Сейчас он на втором курсе колледжа, где практикоориентированность совсем другая, где формат взаимодействия с ребятами отличается от школы. Может быть, когда-то он пойдет в вуз, когда-нибудь защитит кандидатскую, но пока у него другая дорога. Было бы здорово, если бы в школе была возможность эти дороги выбирать — без давления и ярлыков. Потому что я часто слышал: «Как же так, вы возглавляли Лицей Вышки, а ваш сын 11 классов не окончил».
Но это стереотип, и этот стереотип в итоге очень мешает детям искать и находить себя. Я читал воспоминания жонглера из советского цирка — оказывается, жонглеров учат в первую очередь не ловить. Потому что ловить то, что падает, — это автоматическая реакция. А их учат не обращать внимания на падающий мяч!
Если человек не научится не обращать внимания на тот третий, четвертый и шестой мяч, который летит рядом с ним, он никогда не научится жонглировать. Условием успеха на любом пути является совершение ошибок. Вот так же и мы заточены на свои успехи и на успехи наших детей. Мы не можем себе позволить не страховать, не тревожиться, не стелить соломку — словом, «не ловить».
Но нет, друзья. Наши дети должны набить шишки, они должны сами понять, чего хотят в этой жизни, — и сделать это важно в достаточно молодом возрасте. Это не значит, что мы с вами отойдем и будем смотреть в другую сторону. Нет, мы будем рядом.
Но я уверен в том, что школа должна придерживаться именно этой философии — не давить, позволять ошибаться, дать возможность найти свою дорогу. Тогда дети сами захотят учиться. Фото предоставлено Дмитрием Фишбейном.
В основу исследования агентства RAEX легли данные приемных кампаний 47 ведущих российских университетов в 2020 и 2021 годах. Дмитрий Фишбейн «Несомненно, мы рады, что лицей уже четвертый год занимает первое место в рейтинге по поступлению выпускников в ведущие вузы. С нашей точки зрения, такой высокий результат связан в первую очередь с сильной мотивацией лицеистов: они стремятся попасть в лучшие вузы, а лицей оказывает им всестороннюю поддержку в этом. Но здесь важен не столько сам факт поступления, сколько успешность выпускника в вузе: мы всегда внимательно и с интересом следим за дальнейшей дорогой ребят. Уверены, что выход компетентного специалиста из бакалавриата или магистратуры — это во многом результат работы школы.
Важно, чтобы на высоком уровне обучения в университете выпускник лицея нашел себя, смог выдерживать ту планку, которую задает вуз, и сориентировался по поводу специальности, которой он хочет заниматься. Лицей продолжит работать над тем, чтобы ребята могли получить все условия для успешного поступления в вуз. Если сейчас здесь учатся 9—11-е классы, то со следующего учебного года лицей начнет принимать и восьмиклассников.
ФД, факультетский день Каждый четверг лицеисты занимаются в зданиях Вышки на выбранных ими факультетах. ХВЛ «Хочу в Лицей» — проект, который занимается работой с абитуриентами. Проводит встречи с абитуриентами в стенах Лицея и отвечает на вопросы абитуриентов. АВ «Ассоциация волонтеров». Здесь собраны все волонтеры Лицея. Они занимаются проведением дней открытых дверей, вступительных испытаний и других мероприятий Лицея. ОМ «Организация мероприятий».
Учащиеся укрепили фундаментальные знания, показали свою эрудированность и понимание предмета. Учитель математики Анжелика Попова и педагог организатор НИР Саргылана Сосина прошли курс повышения квалификации по теме: «Особенности работы со школьниками в рамках проектно-исследовательской деятельности».
Фишки лицея Вышки
Обучение в лицее не дает преимуществ при поступлении в НИУ ВШЭ, но уровень подготовки позволяет выпускникам претендовать на места в престижных вузах. Кампус и инфраструктура Учебный корпус Оставьте отзыв Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе.
На следующий день знаменосцев вызвали к директору на беседу, где якобы рассказали, что в школе учатся дети разных национальностей и имперский флаг может кого-то задеть. Кроме того, по словам лицеистов, их назвали радикальными националистами, сказав, что надпись «Мы русские, с нами бог» «что-то дискредитирует». Между тем, директор лицея Валерий Пазынин сообщил «Подъёму», что изначально задумка с флагом была непонятной и ребят пригласили объясниться.
Может кто-то из одноклассников их как-то и назвал, потому что это было не совсем понятно, они же не пояснили, а когда пояснили, стало понятно, что всё нормально.
Стажёр становится на две недели полноправным участником учебного процесса, пишет контрольные, участвует в работе на паре. Специально для стажеров организуются мероприятия после занятий — мы смогли встретиться с приемной комиссией и руководством ВУЗа, узнать важную информацию о поступлении, послушать лекцию директора музея «Гараж» о современном искусстве, увидеть по-новому Москву на обзорной экскурсии от лицеистов и сходить в Фонд «Общественное мнение». Здесь учат и гуманитарным специальностям. И так как я собираюсь связать свою жизнь с журналистикой, то на стажировке выбрала направление «Гуманитарные науки». По итогам двух недель стажеры защищают проект, который может каким-то образом помочь Лицею и будущим стажерам. Моя группа собирала материал о том, сколько денег и на что можно потратить во время стажировки. Для меня самыми главными итогами стажировки стали два пункта. Во-первых, я окончательно влюбилась в «Вышку», поняла, что хочу поступать именно сюда.
Овчинникова — государственное бюджетное общеобразовательное учреждение и одна из старейших физико-математических школ столицы. Изначально это была самая обычная школа на окраине Москвы, а первые математические классы появились здесь в начале 60-х годов XX века. Вот что о ней думают интернет-пользователи.
Внимательный персонал, умные, увлеченные учебой дети. Очень высокие требования к знаниям учащихся и поступающих в лицей, — отмечает Светлана. Невероятное количество агрессии как в учениках, так и учителях, количество домашних заданий такое, что времени на сон — только шесть перемен между уроками за день.
Если вы не гений-трудоголик-математик-педант, забудьте про эту школу, пока не уехали в комнату с мягкими белыми стенами, — рассказал Николай. Как поступить: на конкурсной основе — всем абитуриентам необходимо пройти вступительные испытания. Набор учащихся проводится в три шестых и два седьмых класса, добор — в 8, 9, 10-й классы в 11-е классы прием производится только в исключительных случаях.
Стоимость обучения: бесплатно. Еще одно учебное заведение, неизменно получающее высокую оценку, с математическим уклоном. Школа занимает лидирующие позиции среди школ Москвы по уровню образовательных результатов, постоянно входя в первую двадцатку в официальном рейтинге школ.
Почитали отзывы об этом учебном заведении. Поступить — сложно. Учиться — еще сложнее.
Модель обучения — как в вузе, а не школе. Если вашему ребенку постоянно нужен контроль и внешняя мотивация — он не сможет тут учиться. Но до сих пор считаю себя учеником 21-го «В» класса.
Потому что 179 — это навсегда. Уникальная школа, уникальный опыт, — написала Настя. Директор невоспитанная, разговаривать совсем не умеет, как будто из заключения вышла, чувствуется постоянное давление.
Оценки ставят не за знания, а по усмотрению «нравится — не нравится». Кошмарная школа, — призналась Наталья. Как поступить: в 2023 году сформированы новые классы математического, инженерно-математического и биолого-математического профилей.
По математическому профилю проводится набор в один 7-й, один 8-й и один 9-й класс. По инженерно-математическому профилю в 2023 году проводится набор в один 7-й класс, а по биолого-математическому — в один 9-й класс. Учебное заведение работает 14 лет, и практически всё это время ученики демонстрируют высокие результаты на олимпиадах и ЕГЭ по математике и физике.
О школе есть различные отзывы в открытых источниках: — Да, учиться трудно. После начальной школы отличникам приходится непросто, многие скатываются на 4—3, а то и двойки имеют. Но детей сразу приучают к сложностям обучения и в старшей школе, и в институте.
Дети имеют возможность пересдать плохие отметки, готовятся, есть мотивация.
Как учатся в лучших школах Москвы
Лицей ВШЭ 10 класс. Лицей НИУ Высшая школа экономики Москва поступление. Москва. Digital. Новости. Лицей НИУ ВШЭ стал известен благодаря «сарафанному радио», это лучшая реклама. 3-4 февраля пройдут очные Дни открытых дверей в Лицее НИУ ВШЭ. Руководство национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» запретило преподавателям вести разговоры на политические темы и установило за ними.
Редизайн медиа Лицея НИУ ВШЭ
На прошлой неделе мы рассказали вам про академическую жизнь в Лицее, а сегодня мы поделимся подборкой интересных социальных и творческих проектов, созданных лицеистами. Главная цель проекта — помочь поступающим прочувствовать лицейскую атмосферу, погрузиться в нее! Команда не позиционирует себя, как СМИ или общественную организацию. Контент «Raven Press» является исключительно выражением личной авторской позиции по конкретному вопросу. Стать частью команды «Raven Press» может любой учащийся лицея ВШЭ, заинтересованный в написании или редактуре статей.
Молодежная мода. Свободное время. Досуг и увлечения спорт, музыка, чтение, занятия в кружках, путешествия, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки. Виды отдыха. Карманные деньги. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка. Изучение иностранного языка. Понимание важности изучения иностранного языка для будущего. Государственные символы,географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Культурные особенности национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру. Путешествия по странам изучаемого языка и по России. Технический прогресс. Гаджеты и их роль в жизни современных подростков. Необходимость контроля со стороны родителей. Средства массовой информации. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Окружающий мир.
Школьный бэкграунд сильно помогает. У учеников лицея есть возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и самостоятельно составлять учебный план. Также можно выбрать уровень изучения предмета — базовый или профильный. Кроме того, по проекту «Распределенный лицей» классы лицея ВШЭ могут работать в других школах. Программа расширяется, на момент публикации в ней участвует около 30 школ по Москве. Для 8—9 классов — универсальный и физико-математический. Для 10—11 классов — «Востоковедение», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Естественные науки», «Информатика, инженерия и математика», «Математика», «Психология», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Юриспруденция». Наборы в классы. Сроки поступления. Для 8—9 классов: подача заявки с мотивационным эссе с 1 февраля по 15 марта в онлайне; комплексный тест 8 апреля. Для тех, кто выбрал приоритетом физику и математику, в этот же день пройдет второй этап с углубленными вопросами. Для поступления в 10 класс: подача заявки с эссе с 1 февраля по 15 марта в онлайне; комплексный тест: первая часть — 6 апреля, вторая — 13 и 20 апреля. Перед вступительными экзаменами нужно было создать личный кабинет абитуриента и выбрать два «приоритета»: первый — направление, на которое больше всего хочешь поступить, второй — на который меньше, это резервный вариант.
Но для начала желающим учиться в лицее придется пройти вступительные испытания, которые состоятся уже в июне. Пока, по словам участников пресс-конференции, трудно прогнозировать, каким будет конкурс. Предполагается, что он составит 3-4 человека на место. Прием заявок на обучение будет продолжаться до 31 мая. Что касается нашего личного интереса в создании такого учебного заведения, то я могу сказать следующее. Нередко в наш университете поступают ребята с высокими баллами, но у них нет той образовательной культуры, которая присуща нашему университету. Мы хотим начать в старших классах, пока лишь в 10 -ом, а затем и в 8-ом, 9-ом и 11-ом, создавать нарастающую инерцию у детей по вхождению в эту культуру. Радикальные изменения, происходившие в мировом образовании в последнее время, привели к тому, что стало ясно — менять школу нужно именно через вуз, — подчеркнул заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ, ординарный профессор Лев Любимов.