Какую победу одержал Никита в рассказе ова?
помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
План текста А. П. Платонов "Никита" | Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. |
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов) | Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита? |
Составить простой план по рассказу Никита | 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один 2никита и бочка колодец пень две норы баня стол 3 разговор никиты с небом и солнцем как попытка обрести защиту 4 возрощение отца изменение в жизни никиты 5 торжество доброты. |
[Решено] Составить план к рассказу Никита Платонов | Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. |
План произведения Платонова ''Никита''?
Год написания 1945 Этот рассказ был написан Платоновым в 1945 году, и конечно же, посвящён военной тематике. Автора волновал вопрос последствий влияния войны на детскую психику. Главный герой Никита опасается, что вокруг него все чужие и злые, он пытается преодолевать свои страхи самостоятельно, но ему это удаётся лишь при помощи отца. Главные герои Никита - пятилетний светловолосый мальчик Мать Никиты - проводила мужа на войну и вынуждена оставлять ребёнка дома одного хозяйничать, так как самой надо каждый день работать в поле Отец Никиты - старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны Краткое содержание Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина.
Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше — в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое.
Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.
Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. Читайте по теме:.
Какими предстали перед нами и Никитой предметы во дворе? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить. Что чувствовал пятилетний ребенок, оставшись дома один? Ему было страшно и одиноко. Что мы делали в группах? Все ли успели выполнить работу в срок и правильно? Что помешало? Домашнее задание: написать рассказ от имени Никиты от 1 лица о том, как он провел день один. Таблица для проверки. В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки. Там, на дне, живут маленькие водяные люди. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал. Солнце похоже на умершего дедушку. Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле. Две земляные норы Там тоже жили тайные жители. Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт. У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Пень крякнул в ответ. Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету. Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело. Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот — тоже человек, только тайный. Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием. Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой. Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать». Урок 3. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Предметный: Предметный: научиться давать характеристику главного героя. Зачитываются домашние сочинения Почему Никите кажется, что всё вокруг живое? С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём? Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку? Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа? Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Почему мир стал агрессивным? Никита перестал ощущать мир живым, не ощутил боль, которую причинил. Мир для Никиты разделился на два: добрый и злой. Анализ заключительной части рассказа. Найдём ключевые слова для каждого пункта плана. Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать. Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут. Отец Никиты вернулся с войны.
Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899 - 1951
- Никита. Андрей Платонов | Читалки | Дзен
- Навигация по записям
- План рассказа "Никита"...
- План рассказа "Никита" А.П.Платонова ответ на Гетт-Ответ.ру
- помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Составить простой план по рассказу Никита
Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты. С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал. Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь. Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными. Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты. Какие предметы «оживляет» с помощью своего воображения Никита? Какие чувства вызывают у мальчика эти объекты действительности? Отдельные объекты Никите казались чужими и враждебными, но были и те, которые показывали спокойствие и доброту. К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня.
И вот происходит важное событие — домой с фронта возвращается отец. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал». Что изменилось, когда отец Никиты вернулся? Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность. Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца.
Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй». Образ хлеба повторяется, но значение его связывается прежде всего с трудом на земле.
Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда. Всё ли в рассказе А.
Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого.
И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны.
Что вы можете сказать о характере мальчика? Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать. Враганеприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать... А этого гвоздячеловечка ты сам трудом сработал, он и добрый».
Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты.
Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
Все, что окружало Никиту, злобно ухмылялось и ненавидело его. Даже из-под земли ему чудилась опасность. Не выдержав такого натиска злобы, мальчик быстро собрался и побежал к маме на работу. Устав по дороге, он прислонился к плетню и заснул. Иллюстрация В. Черноглазова Знакомство с отцом Пришел он домой только к вечеру и увидел, что мама не одна.
За столом вместе с ней сидел солдат. Им оказался отец Никиты. Обнимая отца, он понимал, что теперь ему некого бояться. Наутро он громко сообщил всем своим недругам, что теперь отец будет всегда с ними и никогда от них не уйдет.
И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой. Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать». Урок 3. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Предметный: Предметный: научиться давать характеристику главного героя. Зачитываются домашние сочинения Почему Никите кажется, что всё вокруг живое? С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём? Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку? Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа? Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Почему мир стал агрессивным? Никита перестал ощущать мир живым, не ощутил боль, которую причинил. Мир для Никиты разделился на два: добрый и злой. Анализ заключительной части рассказа. Найдём ключевые слова для каждого пункта плана. Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать. Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут. Отец Никиты вернулся с войны. Война — это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром? Как вы думаете, почему отец мальчика первым делом колет на дрова ветхий, трухлявый пень на огороде? Рассмотрите иллюстрация В. Какой эпизод изображён художником? Видели ли вы, как стругают доски? Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки? Какую работу отец поручил Никите? Подчеркнём созидательную роль человеческого труда. Во что верил отец Никиты? Слова мальчика означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд. Как вы думаете, понял ли Никита важность труда? Останется ли Никита «добрым на весь свой долгий век»? Итак, о чем же рассказ Платонова «Никита»? Чему он нас учит? Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга. Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа. Викторина по рассказу В. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп. Урок в 6 классе Урок проходит в несколько этапов. Цель урока: помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и. Аксакова Во второй половине 1930-х гг. Платонова становится тема семьи. Содержание платоновских рассказов, в том числе и детских, вступало в напряженный диалог с эпохой, ограничивавшей семью функцией воспроизводства.
Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир. Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми. В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них. Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке. Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу. Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий. Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал. Подробный пересказ Никита, маленький мальчик, который еще не достиг семилетнего возраста, исследует мир вокруг себя. В его представлениях, всё, что его окружает, обладает живой сущностью, и с ним можно общаться. Это частично объясняется тем, что он проводит много времени в одиночестве из-за занятости его матери и отсутствия отца, который находится на войне. Никита также потерял дедушку, и теперь фантазирует, что тот живет на Солнце. В своем одиночестве Никита создает мир, где предметы и животные обладают человеческими чертами. Он видит лица на пнях, общается с цветами, представляя, что у них есть глаза и рот. Мальчик также воображает, что ушедшие из жизни люди продолжают существовать в виде животных или предметов. Например, он представляет, что петух — это реинкарнация умершего пастуха. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами.
Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал». Что изменилось, когда отец Никиты вернулся? Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность. Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца. Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй». Образ хлеба повторяется, но значение его связывается прежде всего с трудом на земле. Об отце мы судим и по его действиям. Вернувшись с войны, он взялся за мирный труд, за своё хозяйство: стал колоть дрова, стругать доски, приучать сына к труду, к мужской работе. Как вы думаете, почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя? По словам отца, всех героев он выдумал, поэтому они непрочные, оттого и злые. Никита, герой рассказа Андрея Платоновича Платонова, совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, когда сам себя создаст, всё в себе рождённое заменит на трудовое, творческое. Это открытие — победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым. Теоретический материал для углублённого изучения Рассказ А. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом.
Рассказ платонова никита план
Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. 3 Цитатный план рассказа «Никита». Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова.
Подробный план
- Что скажете о пересказе?
- Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова
- Помогите пожалуйста! план рассказа ,,никита,, —
- План рассказа платонова никита 5 класс
Составить план рассказа «Никита» 5 класс
Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература. План для рассказа никита. Пожаловаться. Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. 8)Никита побежал к матери. План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11.
Составить план рассказа «Никита» 5 класс
К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня. И вот происходит важное событие — домой с фронта возвращается отец. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал». Что изменилось, когда отец Никиты вернулся?
Мир перестал казаться Никите враждебным, мальчик обрёл покой, уверенность. Обратите внимание, как Платонов характеризует образ отца. Портрет отца отсутствует, потому что внешность здесь не имеет значения. Писатель выделяет лишь эпитет старый, который говорит не только о том, что ему пришлось пережить на войне. Отца характеризует запах, в котором Никита уловил главное: «от солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй». Образ хлеба повторяется, но значение его связывается прежде всего с трудом на земле.
Об отце мы судим и по его действиям. Вернувшись с войны, он взялся за мирный труд, за своё хозяйство: стал колоть дрова, стругать доски, приучать сына к труду, к мужской работе. Как вы думаете, почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя? По словам отца, всех героев он выдумал, поэтому они непрочные, оттого и злые. Никита, герой рассказа Андрея Платоновича Платонова, совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, когда сам себя создаст, всё в себе рождённое заменит на трудовое, творческое. Это открытие — победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым.
Теоретический материал для углублённого изучения Рассказ А. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда».
Время на работу 10 минут.
Учитель: Время на работу истекло. Задача: 1 группе — отрепетировать рассказ от имени Никиты, 2 группе — проверить в качестве экспертов все ли предметы включены в рассказ, в той ли последовательности. Время на работу 5 минут.
Почему Никите все предметы во дворе казались живыми? Какими предстали перед нами и Никитой предметы во дворе? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить.
Что чувствовал пятилетний ребенок, оставшись дома один? Ему было страшно и одиноко. Что мы делали в группах?
Все ли успели выполнить работу в срок и правильно? Что помешало? Домашнее задание: написать рассказ от имени Никиты от 1 лица о том, как он провел день один.
Таблица для проверки. В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки.
Там, на дне, живут маленькие водяные люди. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал. Солнце похоже на умершего дедушку.
Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле. Две земляные норы Там тоже жили тайные жители. Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт.
У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Пень крякнул в ответ. Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.
Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело.
Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот — тоже человек, только тайный. Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.
Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой. Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.
Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать». Урок 3. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».
Предметный: Предметный: научиться давать характеристику главного героя. Зачитываются домашние сочинения Почему Никите кажется, что всё вокруг живое? С кем из тайных жителей Никита разговаривал?
О чём? Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку? Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа?
Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Почему мир стал агрессивным? Никита перестал ощущать мир живым, не ощутил боль, которую причинил.
Мир для Никиты разделился на два: добрый и злой. Анализ заключительной части рассказа. Найдём ключевые слова для каждого пункта плана.
Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
О ком вспоминает он, глядя на солнце?
Ответ: Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты - доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые слова. Ответ: Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить.
Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня - старым. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми? Ответ: Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: "Тех ты выдумал. Никита, их нету, они непрочные, оттого и злые.
А этого гвоздя - человечка ты сам трудом сработал, он добрый». В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Ответ: Главная. Платонова наиболее точно, емко, полно проявляется в предложении: «Давай все трудом работать, и все живые будут».
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
Краткое содержание Маленький хозяин Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином. это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один.
решение вопроса
- Пересказ сюжета
- План рассказа платонова никита 5 класс
- Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
- План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)