более 14 специальностей высшего образования для поступления в СПБГЭТУ "ЛЭТИ" в 2024 году: проходные баллы, стоимость обучения.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – участник всероссийского Марафона «Цифровых кафедр» 2024 года
И для обеспечения эффективности и корректности машинного самообучения нужны системы разметки данных, идентифицирующие, а потом классифицирующие аномалии и угрозы по основным признакам. Такая разметка производится IT-специалистами вручную, и это повышает издержки обеспечения кибербезопасности объектов. Как пояснили разработчики, их новая разработка позволяет автоматизировать сложные процессы разметки данных и визуализировать получаемую информацию. Предлагаемая методика специалистами СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сравнивается по точности с популярными алгоритмами выявления аномалий, существующими на рынке, но по вычислительной эффективности превосходит их почти в три раза, по утверждениям самих разработчиков.
Более того, образование врача превентивной и персонализированной медицины должно основываться на принципах междисциплинарности как в рамках медицинских специальностей, так и с привлечением смежных компетенций в IT, биомедицинской инженерии, физиологии, биологии», — добавил Сергей Юрьевич Шевченко. В рамках сессий проектных групп участники рассмотрели вопросы структуры оказания медицинской помощи, системы разделения компетенций между уровнями оказания помощи населению, особенностей работы и соответствующей подготовки среднего и младшего медперсонала, приоритетов компетенций врача. Также наиболее важными стали темы подготовки профессорско-преподавательского состава для преподавания предиктивной превентивной и персонализированной медицины в системе высшей школы и непрерывного медицинского образования, взаимодействия государственных и негосударственных образовательных проектов, междисциплинарных программ в кооперации с немедицинскими техническими и естественнонаучными вузами, профориентации школьников в биомедицинские профессии будущего и деятельности научно-практических студенческих сообществ. По итогам федеральной стратегической сессии в сфере предиктивной превентивной и персонализированной медицины участники запланировали формирование матрицы компетенций как основы формирования концепции ФГОС, подготовку концепции программы переподготовки профессорско-преподавательского состава, формирование эффективной системы взаимодействия государственных и негосударственных образовательных проектов, разработку концепции междисциплинарных программ в кооперации с немедицинскими вузами. В ближайших планах — подготовка концепции программ профориентации школьников в биомедицинские профессии будущего, формирование устойчивых межрегиональных групп по темам сессии и дорожной карты 2020-2025 по ключевой концепции мероприятия.
Не 22августа, а как можно раньше!??? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 11 августа Андрей, добрый день. Поскольку мы не являемся представителями вуза, не можем повлиять на установление этой даты.
Советуем обратиться в приемную комиссию ЛЭТИ и в дирекцию общежития.
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов Микросистемная техника Подготовка к поступлению в вуз Геоинформатика Приборы и методы контроля качества и диагностики Политические институты, процессы, технологии Методы и системы защиты информации, информационная безопасность Языкознание и литературоведение Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы Германские языки Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии Электроника, радиотехника и системы связи Электротехнология и электрофизика.
В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству»
Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes. Разработки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» для медицины высоко оценил в ходе визита в университет советник. В ЛЭТИ прошел финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологическое мейкерство».
ЛЭТИ в сентябре откроет первую в РФ образовательную программу управления техбезопасностью
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Учёные Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали технологию для совершенствования жидкокристаллических ячеек. СПбГЭТУ ЛЭТИ занимает 4-ое место среди всех вузов Санкт-Петербурга и 19-ое в рейтинге вузов России. Университеты Петербурга откроют новые направления обучения для специалистов по беспилотникам, новые специальности появятся в СПбПУ, СПбГУТ и ЛЭТИ, сообщили в вузах. 26 апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» прошел фестиваль-конкурс «Медиа в облаке», организаторами которого выступает наш.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – участник всероссийского Марафона «Цифровых кафедр» 2024 года
Появились ресурсные центры по выбранным наукоемким направлениям — Центры превосходства, ориентированные на получение востребованных прикладных научных результатов и технологий и проводящие исследования мирового уровня ЦП «Углеродная электроника» — направление «Экстремальная и устойчивая к воздействию электроника»; ЦП «Терагерцовые и радиофотонные технологии» — направление «Безопасные и высокоскоростные системы и технологии телекоммуникаций»; ЦП «Биомедицинская инженерия» — направление «Системы и технологии цифровой персонализированной медицины». Сегодня инновационный комплекс университета включает в себя 8 научно-образовательных центров, 5 исследовательских институтов и технопарк — один из старейших в России, объединяющий сейчас 44 малых инновационных предприятия, которые работают в профильных для университета направлениях. Объем производимой этими предприятиями научно-технической продукции ежегодно составляет 1 миллиард рублей. Но главное — они обеспечивают внедрение и вывод на рынок результатов вузовских разработок. Через пояс из малых инновационных предприятий технопарка достижения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приходят на крупные предприятия, в научные и проектные организации высокотехнологичных и оборонных отраслей промышленности. А крупные предприятия — стратегические партнеры вуза реализуют заключительные стадии инновационного цикла — серийное производство и вывод на рынок научно-технической продукции.
Также они размещают в университете заказы на научные исследования, целевую и дополнительную профессиональную подготовку и трудоустраивают выпускников университета. Только за последние три года в университете создано 300 РИД, получено 309 патентов и свидетельств, заключены 12 лицензионных договоров. Уже сегодня хорошо заметны системные эффекты от реализации вузовской системы продвижения результатов интеллектуальной деятельности и подготовки инновационно ориентированных кадров: в Санкт-Петербурге наблюдается подъем соответствующих профилю университета высокотехнологичных секторов экономики, выражаемый в создании новых рабочих мест, повышении уровня доходов специалистов, росте налоговых поступлений и повышении инвестиционной привлекательности региона.
В торжественной обстановке прошла церемония закрытия проекта, в которой приняли участие студенты и профессорско-преподавательский состав МГУПП. Безусловно, для нас это новая страница развития международных отношений, потому что в этом году участие в Летнем университете 2022 приняли более 50 студентов из различных университетов стран содружества независимых государств и, что очень важно для нас, из двух братских республик: Луганской и Донецкой. Важным аспектом стало то, что все ребята были вовлечены в большое количество активностей. Это проекты, мастер-классы, поездки на различные предприятия, участие в прикладных задачах, поиск решений, а самое главное — организация командной работы и выстраивание долгосрочных, правильных, системных взаимоотношений не только между студентами, но и между преподавателями университетов и ректорами, что крайне необходимо сегодня для организации устойчивого взаимодействия образования в странах и в наших уважаемых братских государствах. По словам руководителя университета, в этом году команды ребят, в составе которых не только представители «Летнего университета», но и студенты московских вузов, на базе МГУПП подготовили уникальные социальные проекты. На церемонии также озвучили названия команд, занявших призовые места в рамках сквозной образовательной программы «Акселератор социального проектирования». Мероприятие завершилось вокальными и танцевальными номерами, банкетом и дискотекой. Добавим, что Московский государственный университет пищевых производств — это крупный учебный и научный центр, который предоставляет возможности для реализации самых амбициозных планов. Студенты вуза получают инвестирование под собственные стартап-проекты, участвуют в научных разработках, которые ведутся по заказу ведущих предприятий отрасли. В МГУПП развивается менторский подход, который позволяет каждому учащемуся получить поддержку от бизнес-лидеров, от ведущих ученых и научных сотрудников. Студенты научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, знакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разрабатывали художественный дизайн упаковки, создавали запахи на высокоточном оборудовании для создания вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая. Машерова становятся участниками масштабной международной программы «Летний университет». В этом году представители вуза отправились в Псковский государственный университет и Сибирский федеральный университет. В Псков поехали 33 студента, обучающиеся на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций, юридическом факультете, факультете математики и информационных технологий, факультете социальной педагогики и психологии, художественно-графическом и педагогическом факультете. Ребята поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали об увлекательной учебе. Подробнее читайте в материале. Неудивительно, что одной из образовательных программ, которые реализовывались в рамках международного молодежного проекта «Летний университет», стал «Акселератор социального проектирования». За время обучения студенты придумали и разработали массу интересных идей. Подводя итоги «Летнего университета», о самых ярких проектах нам рассказали в Южном федеральном университете. Лекции и тематические занятия в рамках «Акселератора» прошли на площадке Базы практики и спортивно-оздоровительного туризма «Витязь» в посёлке Дивноморское, на берегу Черного моря. Роли и задачи они распределяли между собой сами, кому что по силам, ведь у нас здесь и архитекторы, и инженеры, и психологи, и программисты, и преподаватели, и переводчики. Головной оператор в Пскове подготовил для студентов лекции, нацеленные на развитие soft-skills и навыков по разработке проектов. В итоге участники в ЮФУ представили следующие стартапы: умная эвакуация для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, роботизированный персональный транспортный модуль для повышения мобильности пользователей «bySky», проект по переработке пластика «Сансара», сервис борьбы с синдромом самозванца, проект «Мы рядом», система моментального реагирования «Vision», проект, посвящённый ЭКО-удобрениям. Он носит всероссийский масштаб и поднимает проблему травмированной психики людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, потерявших родных и близких, жертв чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов, — поделилась студентка Горловского института иностранных языков Марина Ефремова. В рамках предзащиты обучающиеся из Луганской и Донецкой народных республик презентовали свои идеи комиссии, в которую вошли президент Южного федерального университета Марина Боровская, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Геннадий Веселов и руководитель департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов Рубен Цицуашвили. При этом комиссия ЮФУ также определилась со своим фаворитом. Ценными призами на площадке вуза наградили проект психологической помощи. Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России. Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. В течение двух недель, с 10 по 24 июля, студенты международного проекта «Летний университет», приехавшие в город Грозный из Узбекистана и Армении, постигали красоту «мелодий» разных эпох и стран. И это далеко не все: кроме отраслевой и сквозной образовательной программы, ребята осваивали Soft skills. А еще для них была организован яркий досуг. За реализацией каждого направления стояли десятки людей, часы подготовки и множество ресурсов. Инновационная программа По программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки» обучались 40 участников. На своей площадке их принял Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова — старейший в стране и мире специализированный нефтяной вуз. Спикерами образовательной отраслевой программы стали ведущие специалисты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ под руководством директора института Саламбека Алиева. Ребята изучили основы строительства и архитектуры, начиная от геологоразведки грунта перед строительством, геодезии и изучения разновидностей фундаментов, заканчивая проектированием зданий и работой в BIM. Значительную часть образовательной программы заняли практические занятия. У студентов появилась возможность не только узнать об особенностях проектирования зданий, но и увидеть своими глазами примеры различных их видов. Саламбек Алиев с участниками Летнего университета подробно разобрал особенности конструкции различных архитектурных сооружений города, в их числе и главная мечеть региона «Сердце Чечни». Также ребята понаблюдали за ходом строительства одного из многоэтажных жилых зданий, которое в скором времени станет украшением центра Грозного. Курс по геодезии также позволил студентам узнать много нового. Было отмечено, что геодезия является основой строительства, ведь именно правильные расчеты и верная информация об участке позволяет в дальнейшем скорректировать и конкретизировать работу строителей, инженеров и архитекторов. Практические занятия в изучении геодезии прошли с использованием профессионального оборудования. Студенты собственноручно провели замеры различных строительных объектов региона, а также разобрали лучшие примеры работы геодезиста на достопримечательностях. Гибкие навыки Немаловажным навыком в абсолютно любой профессии, несомненно, является умение анализировать себя, свои сильные и слабые стороны, и на основе этого анализа проводить работу для улучшения первых и нивелирования последних. Выработать новые необходимые навыки и провести анализ своих личностных качеств ребятам помогла программа по развитию Soft skills. В рамках программы участники Летнего университета подробнее узнали о командной работе, о качествах, присущих настоящему лидеру, о социальном взаимодействии и многом другом. Спикерами для участников Летнего университета в программе по развитию Soft skills выступили приглашенные гости: тренер бизнес-школы РГУ нефти и газа имени И. Кроме того, студенты получили знания по сквозной программе «Акселератор социального проектирования». Генерирование идей, разработка проекта, его бюджетирование и конечная реализация — ребята узнали все тонкости «от и до». Вместе со спикерами и тьюторами они нашли ответы на важные вопросы: как составить свой проект, как провести анализ ресурсов, какие ресурсы собственные, а какие могут быть предоставлены партнерами или грантодателями. Ребята также смогли закрепить полученные знания на практике.
Это студенческое конструкторское бюро для «Силовых машин» уже девятое по счету. За талантливыми студентами охотятся во многих ведущих технических вузах страны. С участниками КБ уже сейчас подпишут первые трудовые договоры, а после окончания учебы им найдется место на производстве. Причем предложат более высокие позиции, чем обычным выпускникам тех же факультетов. Картина дня.
Участник русско-турецкой войны 1877—1878. Почетный инженер-электрик 1899. Инспектор Технического училища Почтово-телеграфного ведомства 1886—1890. Председатель особой строительной комиссии по сооружению зданий ЭТИ. Почётный инженер-электрик 1899. Окончил Санкт-Петербургский университет 1883 , преподаватель Минного офицерского класса 1883—1901 и Инженерного училища Морского ведомства 1890—1900 , профессор физики ЭТИ 1901—1906. Первый выборный директор ЭТИ 1905—1906. Организатор электротехнического образования в России. Окончил Техническое училище почтово-телеграфного ведомства 1890 , Электротехнический университет Монтефиора г. Льеж, Бельгия 1895 , преподавал в ЭТИ 1891—1912. Профессор электротехники 1898 , организатор первой в России высоковольтной лаборатории 1904. Директор ЭТИ 1906—1912. Директор ЭТИ 1912—1918. После 1918 года руководил кафедрой в Военно-морской академии. Автор фундаментального труда «Термодинамика» 1928. Организатор телефонной и телеграфной связи, радиосвязи в России. Первый выпускник первого выпуска Технического училища Почтово-телеграфного ведомства 1889. Профессор ЭТИ 1899—1929 , заведующий кафедрой электрических телеграфов.
СПБГУ «ЛЭТИ» открывает пять новых лабораторий
Концепция 5П-медицины, основанной на принципах персонализации, предикции, превентивности, партисипативности и портативности, положена в основу реализуемого в ЛЭТИ направления «Портативные медицинские системы и комплексы». Среди разработок — системы удаленного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями, приборы для терапии онкологических заболеваний, цифровой портативный рентгенодиагностический комплекс для челюстно-лицевой хирургии, стоматологии и неонатологии. С медициной также связано направление «Биоинтерфейс», в основе которого лежат уникальные компетенции ученых СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области создания сенсоров для мониторинга состояния человека, носимой электроники, алгоритмов анализа и цифровой обработки сигналов. В числе разработок: «умная одежда» и «умная кожа», системы нефармакологической коррекции состояния здоровья, интерфейсы для адресной доставки лекарств, когнитивные технологии на основе сращивания нейронов с оптоволокном, управление биообъектами. Очередным подтверждением этого является то, что Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — образовательный центр с мировым именем и старейший электротехнический вуз Европы — сегодня присоединяется к консорциуму НОЦ.
С приветственной речью к участникам матча обратился заместитель генерального директора по кадрам — начальник отдела кадров и подготовки кадров АО «Концерн «Океанприбор» Виталий Юрьевич Силинский. Сегодня мы расширяем область взаимодействия и впервые встречаемся в рамках спортивного мероприятия». И я надеюсь, что наше взаимодействие в этой области не ограничиться одним матчем, а будет развиваться дальше, помогая укреплять нашу дружбу».
Преподаватели вузов поделятся, каких специалистов и с какими компетенциями готовят на цифровых кафедрах и насколько востребованы их выпускники на рынке труда. Студенты представят ИТ-проекты, созданные ими для бизнеса: от чат-ботов до смарт-контрактов в юридической сфере и специализированных ПО. Это отличная возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом с целью открыть для себя новые направления для дальнейшего развития передовых практик в цифровизации общества». В рамках мероприятия руководитель цифровой образовательной программы «Коммуникационные стратегии и продвижение в цифровой среде», заведующая кафедрой Связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Лариса Валентиновна Шарахина расскажет об особенностях образовательной методики программы профессиональной переподготовки для IT-специалистов. Наши студенты учатся писать разные тексты, которые необходимы для продвижения бизнеса в цифровой среде, осваивают язык как систему, учатся принципам эффективной визуализации данных. При подготовке мы стараемся давать возможность ребятам найти себя, поэтому помимо всего прочего у нас есть и студия зумбы, и русский юмор, и многое другое, что интересно именно студентам.
В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 200 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 100 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ. Среди зарубежных партнеров СПбГЭТУ 19 крупных промышленных предприятий, 15 научно-исследовательских институтов и центров, 160 университетов из 75 стран. Ульянова Ленина стал лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству образовательных услуг.
IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ
Открыл торжественную церемонию проректор по экономическим и правовым вопросам СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Тарас Владимирович Кустов. Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области оценил научную инфраструктуру ЛЭТИ. В ЛЭТИ прошел финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологическое мейкерство».
Университет ЛЭТИ открывает студенческое конструкторское бюро
IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ (@newsfkti) • Посты и статистика канала Telegram | Кафедры, работающие со студентами первого курса СПбГЭТУ «ЛЭТИ». |
IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ (@newsfkti) • Посты и статистика канала Telegram | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). |
Новости кафедр
Больше 200 мест в пределах одного направления также выделили в Технологическом институте на профильную специальность «Химические технологии» (261 место). Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030». Санкт-Петербургский государственный технический университет «ЛЭТИ» является одним из ведущих технических ВУЗов России.