На башне мавзолея возвышалась бронзовая квадрига — фигура Адриана в колеснице Гелиоса. Откройте для себя замечательные Мавзолей Адриана (Кастель Сант-Анджело) в Рим, его история, раритеты и полезную информацию. Воля Адриана была исполнена и на берегу Тибра появился мавзолей, куда был помещен прах императора.
Добавить комментарий
- Мавзолей Адриана в Риме – крепость, музей и усыпальница
- Замок Святого Ангела в Риме на карте
- Ангел с надписью INRI.
- Замок Святого Ангела. Мавзолей императора Адриана
Усыпальница императора Адриана
Квадратное основание мавзолея Адриана было окружено бронзовой решеткой, а колонны были украшены бронзовыми золотыми павлинами. Когда силы стали оставлять папу, он увидел над мавзолеем Адриана Ангела. массивное архитектурное сооружение в виде круглой башни, возвышающейся над крепостными стенами на скалистом уступе над морем. Дорогие друзья, приглашаю вас в Замок Святого Ангела. Я расскажу вам историю замка, как мавзолей императора Адриана превратился в замок Святого Ангела При. Под впечатлением мавзолея Августа император Адриан собирался воздвигнуть сооружение на квадратном основании высотой 15 м, с длиной сторон 89 м. Мавзолей Адриана (так называемый замок святого ангела) и Элийский мост.
ТОП-25: Самые известные мавзолеи мира
Он вложил меч в ножны, и это посчитали счастливым знамением — знаком того, что эпидемия скоро кончится! Понятно, что так оно и случилось. Изначальное устройство мавзолея Адриана. Национальный музей замка Святого Ангела, Рим За ниспосланное архангелом чудо его отблагодарили: переименовали замок, а на его вершине поставили его деревянную статую. Потом ее еще несколько раз меняли. Сегодня фигура архангела над замком бронзовая.
Коридор, ведущий к библиотеке В средние века обстоятельства заставили римских пап использовать замок Святого Ангела в качестве убежища. А папа Николай III в 1277 году и вовсе приказал построить Passeto — особый проход по высокой крепостной стене длиной 800 метров, соединивший Ватикан с замком. Теперь папы могли по нему быстро перейти в замок и там спастись если уж не насовсем, то на какое-то время. И ход этот и впрямь папам пригодился. Вот он, Пассетто, — ход в замок, идущий по стене над городом!
А самым известным случаем, когда этот ход и замок и впрямь спасли жизнь римскому папе, связан с осадой Рима войсками императора Карла V в 1527 году, после которой город был взят и жестоко разграблен. Зато почти все его швейцарские гвардейцы из личной гвардии тогда погибли, защищая собор Святого Петра, а население Рима уменьшилось с 55 000 до 10 000 человек. Кстати, по этой же стене заключенных водили из тюрьмы замка в Ватикан для допросов и суда. Пассетто подходит к бастиону Сан-Марко Постепенно внешний вид замка Св. Ангела приближался к тому, что мы знаем сегодня.
При этом в ходе многочисленных перестроек фундамент его был расширен, добавлены зубчатые стены и артиллерийские бастионы, вокруг был вырыт ров, были сооружены ворота, оборудованные подъемным мостом. Бастион Сан-Марко, как видите, был хорошо снабжен артиллерией и запасом каменных ядер! В толще каменных стен замка можно увидеть вот такие артиллерийские казематы с пушками XV в. Уже к концу XVI века замок стал больше походить на дворец, нежели на крепостное сооружение. Пирамиды каменных ядер к орудиям тоже впечатляют.
Замок Святого Ангела соединен с Ватиканом каменным коридором — большой стеной, по которой можно добраться до карликового государства пешим ходом. Круглая башня из травертина и кирпича, отделанная белым мрамором, стояла на квадратном основании с 80 метровыми сторонами и 15 метровой длины. Основание отделяли бронзовые решетки с установленными на них позолоченными павлинами. Сверху башню венчала крыша конической формы, где по образцу этрусских могильников высадили кипарисы. В центре крыши высилась статуя Адриана в колеснице Гелиоса. До наших дней «дожила» только ее голова, которая сегодня хранится в Ватиканском музее. Интересно, что сам Адриан не успел увидеть результат работы строителей, поскольку просто не дожил до этого дня.
Его начинание в 139 году завершил император Антонин Пий. Он же исполнил последнюю волю своего предшественника, захоронив в мавзолее его прах. В дальнейшем в новой гробнице упокоились все римские императоры, властвующие до 217 года. После этого погребальная камера была закрыта и на некоторое время предана забвению. Неприступная крепость Так выглядит Замок Святого Ангела сегодня В средние века папы превратили замок Святого Ангела в крепость, где и укрывались от военных врагов, а заодно от проявлений народного негодования. Вместе с ним в замке укрывался известный ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини. Спустя несколько лет он вернулся в замок, превращенный к тому времени в тюрьму, но уже в статусе заключенного.
Прославился Челлини тем, что сумел сбежать из своей камеры. До его «подвига» сбежать из этой тюрьмы считалось наравне с чудом.
В 138 г. Упадок К 5-му веку н. Во времена нашествия готов, большая часть бронзовых украшений, урн и статуй были украдены или разрушены. Существует легенда, которая гласит о том, что Архангел Михаил появился над мавзолеем, вкладывая свой меч в ножны. Таким образом, было ознаменовано окончание эпидемии чумы в 590 г. В честь этого знамения усыпальница получила свое нынешнее имя. Еще один любопытный факт: в Италии, да и во многих других европейских странах человеку, только что чихнувшему, говорят «Благословенен, будь!
Так вот, в средневековье считалось, что чума начинается с приступов чихания. А уж заболевшему чумой человеку мог помочь только Бог! Крепость, папская резиденция и тюрьма К 14-ю столетию Замок Святого Ангела в Риме превратился в резиденцию римских пап. Николай III лат. В ходе вторжения армии Карла V Carolus V в 1527 г. Clemens VII нашел убежище в стенах замка. Обитатели осажденного форта активно атаковали нападающих, через окна-бойницы. Среди славных защитников был замечен скульптор-ювелир Бенвенуто Челлини Benvenuto Cellini. Чуть позже понтификат обустроил на территории мавзолея комфортные апартаменты, на случай, если повторится история с осадой столицы.
Как ни печально, но католической церкви также пришлось организовать в стенах укрепленного замка темницу. Так, знаменитый средневековый ученый, астролог и монах-доминиканец Джордано Бруно Giordano Bruno был заточен в стенах Кастело Сан-Анджело 6 лет! Примечательно, что защитник форта Бенвенуто Челлини, спустя некоторое время впал в немилость понтификата и также угодил за решетку.
Как исправить? Как и положено — начать с себя. Фото: ru. Это, как оказалось, была «репетиция». Потому что на 60-летие Победы, в 2005 году, Мавзолей задрапировали полностью, закрыв фанерными щитами. Ради чего? Из-за чего?
Из-за ориентированности на Запад, из-за угодничества и страха — что о нас подумают?
Замок Святого Ангела в Риме
В 410 году крепость захватили готы и мавзолей был полностью разорён. Ровно 20 лет назад, к Параду Победы 9 мая Мавзолей Ленина впервые закрыли так, чтобы его не было видно – установили ряд высоких триколоров. На башне мавзолея возвышалась бронзовая квадрига — фигура Адриана в колеснице Гелиоса. По замыслу Адриана, новый мавзолей должен был превзойти все существующие строения в Риме, утвердив тем самым величие и могущество рода Антонитов. Мавзолей Адриана расположен на расстоянии пешей прогулки от Ватикана, и это также заманчивое место для посещения во время поездки вдоль западного берега реки.
Замок Святого Ангела
- В Риме закончили реставрацию мавзолея Августа
- Замок Святого Ангела — история
- В Риме закончили реставрацию мавзолея Августа
- Мавзолей Адриана: главное о памятнике архитектуры
В американском сериале о дореволюционной России показали мавзолей
Мощное кубическое основание было облицовано дорогостоящим мрамором. Сверху на пьедестале возвышалась «шайба» мавзолея, исполненная из вулканического камня. Снаружи строение было облицовано травертином и украшено резными пилястрами в виде голов крупного рогатого скота Bucrani. Усыпальница была окружена стеной, имевшей декоративное и фортификационное назначение. В наши дни, замок выглядит гораздо скромнее, чем это было при Адриане.
Травертин, мрамор, пилястры и бронза растерялись в веках. Однако внешняя структура мавзолея осталась практически без изменений. Гораздо сильнее строение было преобразовано изнутри. Древние усыпальницы, в которых покоился император и его семья, а также Антоний Пий, Марк Антоний и приближенные к ним лица, были сильно разрушены.
Урны с пеплом — утеряны. Уже в 14 столетии мавзолей был превращен в крепость. Папа Бонифаций IX лат. Четыре бастиона укрепили здание, так же вокруг построек был вырыт ров.
Крепость была обустроена папскими апартаментами, в которых писал фрески сам Пинтуриккьо Pinturicchio. Новый дворец Александру VI служил для роскошных приемов и торжеств. В 1536 г. Мраморный святой с бронзовыми крыльями напоминает римлянам о событиях, описанных в легенде, и охраняет замок.
В 17 столетии на территории Замка появляется Дворик Ангела, в котором обрел свое место архангел в исполнении де Монтелупо. Во второй половине 17 столетия Урбан VIII лат Urbano VIII уничтожил большую часть военных и декоративных построек 15-16 века, чтобы создать новый вариант форта с мощной защитной стеной и укреплениями.
Римские папы постоянно занимались перестройками в замке, превращая его в укрепленное место Для большей безопасности верховных понтификов из Ватиканского дворца в замок провели тайный подземный ход длиной около одного километра; в случае опасности папы могли перейти прямо из своего дворца и укрыться в этой крепости. Кроме того, в замке были устроены папские покои, комната для хранения казны и сокровищ, дворики и помещения для хранения продовольствия на случай длительной осады. Со временем некоторые помещения замка превратились в тюремные камеры, в которых в разное время томились архитектор Аристотель Фиора-ванти, Галилео Галилей, Бенвенуто Челлини, граф Калиостро, семейство Ченчи и др.
Иногда осужденных казнили прямо на верхней террасе замка, и тогда над Римом раздавался печальный звон колокола, и поныне находящегося здесь. В настоящее время в замке Святого Ангела устроен Военно-исторический музей, в котором отражены различные моменты римской средневековой истории и представлена богатая коллекция произведений искусства. Так, например, сохранился зал папы Павла III с картиной Перина де Вага — ученика великого Рафаэля, который расписал и несколько других залов сценами из римской истории Источник:.
Посланец Божий вложил меч в ножны и исчез. Видение было истолковано, как весть об избавлении от чумы. Эпидемия закончилась в несколько дней. С тех пор мавзолей стали называть Замком Святого Ангела, из языческой гробницы он превратился в место паломничества и папское убежище. На крыше крепости установили скульптуру Ангела в память о чудесном видении. Средневековая история замка изобилует кровавыми и жестокими схватками местной знати, попытками штурмовать цитадель прославились многие европейские монархи, но проникнуть в крепость не удавалось никому.
Многие папы пережидали здесь долгие осады, не испытывая никаких лишений и трудностей. Когда королевские амбиции поутихли, а местная знать присмирела и больше не рисковала ссориться с папой, здесь появились залы для пиров и прочих увеселений римских епископов. Особенно отличился папа Борджиа, его развратные оргии не были секретом ни для кого, несмотря на толстые и неприступные стены замка. Средние века превратили Замок Святого Ангела в хранилище папской казны эту функцию замок сохранил до наших дней! Залы уставленные огромными сундуками, полными золота и драгоценностей, куда заходить имели право исключительно понтифики с доверенными лицами, хранили казну Церкви. Постепенно подземелье замка «заселили» теми, кто имел наглость усомниться в истинности Веры, безгрешности пап, устройстве мира — еретиками. Начинается тюремная история замка. Последний «сидел» по откровенно уголовному делу, его обвинили в краже драгоценностей. Челлини же стал единственным узником замка, которому удалось бежать из этой тюрьмы для важных преступников.
Далеко он не убежал, но сам факт впечатляет! Во время второй «отсидки» Челлини от скуки выцарапал на стене своей камеры рисунок «Христос Воскресший» — сегодня это один из самых ценных экспонатов музея. От казармы до музея за сто лет С началом эпохи промышленности и социальных революций, замок Святого Ангела перестал быть тюрьмой. Ватикан неохотно уступал укрепление светским властям, но вынужден был оставить себе только малую часть здания. В остальных помещениях разместился римский гарнизон. Солдаты, конюшни, штаб и командование — эти «насельники» пребывали здесь около ста лет. В конце XIX века замок был реконструирован и с наступлением XX века здесь открыли для посещения первую оружейную выставку, выросшую со временем в Национальный музей. Что можно посмотреть? Замок Святого Ангела в Риме предлагает посетителям шесть этажей экспозиций на самые разные темы: Первый уровень — основание мавзолея Адриана, центральный зал гробницы, «дворик обреченных» здесь казнили узников тюрьмы , книжный магазин.
Второй уровень — урны с прахом императоров, тюремные камеры, зал для зачитывания приговоров. Третий уровень — папские покои череда парадных залов, фрески и картины известных художников, личные комнаты понтификов. Здесь же находится и знаменитая статуя Ангела, замененная в 1747 году, после удара молнией. Четвертый уровень — античные скульптуры мавзолея, парадные залы римских пап количество шедевров невероятное , оружейная коллекция музея.
Постройка была завершена в 139 году, через год после смерти императора. Сюда был помещен также прах его жены и старшего приемного сына.
В то же время был построен и мост Святого Ангела он же мост Адриана , связывающий город с мавзолеем. Внешний вид замка за почти 2000 лет сильно изменился, нынешний облик имеет мало общего с оригинальным зданием мавзолея. Затем, по разным причинам, захоронения в будущем замке Ангела не делались, а в V веке дворец начали перестраивать в крепость и включили в комплекс стен Аврелия. Но это не слишком помогло, уже в 410 году варвары взяли замок, высыпали прах из урн, уничтожили всю внутреннюю отделку и скульптуры. Чудом сохранилась одна из урн, которую затем перенесли в базилику Святого Петра. Предположительно, эта урна содержит прах именно Адриана.
Средневековье Долгое время замок выполнял просто функцию форта на берегу Тибра, в нем периодически укрывались римские правители в случае возникновения угроз. Глобально роль замка Святого Ангела изменилась в позднее Средневековье, но и до этого он часто выступал убежищем для знати.
Офорт. Мавзолей Адриана, ныне замок и мост Св. Ангела — 23745508
Мавзолей Адриана расположен на расстоянии пешей прогулки от Ватикана, и это также заманчивое место для посещения во время поездки вдоль западного берега реки. Мавзолей Адриана, он же Замок Святого Ангела. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров начиная с Адриана и кончая Септимием Севером. Мавзолей был построен императором Адрианом в 135 году н.э. Адриан хотел сделать гробницу для себя и своих потомков. Мавзолей Адриана.» на канале «Мозаики Путешествий» в хорошем качестве, опубликованное 31 июля 2023 г. 20:39 длительностью 00:02:57 на видеохостинге RUTUBE.
Замок Сан-Анжело и мавзолей Адриана
Кстати, по этой же стене заключенных водили из тюрьмы замка в Ватикан для допросов и суда. Пассетто подходит к бастиону Сан-Марко Постепенно внешний вид замка Св. Ангела приближался к тому, что мы знаем сегодня. При этом в ходе многочисленных перестроек фундамент его был расширен, добавлены зубчатые стены и артиллерийские бастионы, вокруг был вырыт ров, были сооружены ворота, оборудованные подъемным мостом. Бастион Сан-Марко, как видите, был хорошо снабжен артиллерией и запасом каменных ядер! В толще каменных стен замка можно увидеть вот такие артиллерийские казематы с пушками XV в. Уже к концу XVI века замок стал больше походить на дворец, нежели на крепостное сооружение. Пирамиды каменных ядер к орудиям тоже впечатляют. Это сколько же нужно было доставить камня и сколько трудиться каменотесам, чтобы столько таких вот ядер вытесать?! Внутри замка повсюду видны гербы римских пап, так что не будет преувеличением сказать, что вся история папства представлена на его стенах. Здесь и «пилюли» Медичи, и лилии Фарнезе, и пчелы Барберини, и красный бык семейства Борджиа.
И каждый папа старался приложить руку к тому, чтобы не только укрепить этот замок, но и приспособить его к существующей моде. Но кто-то, понятно, сделал больше других. В их числе был и папа Павел III Фарнезе, пригласивший для отделки интерьеров замка самых талантливых итальянских мастеров, расписавших его помещения изысканными фресками и украсивших их скульптурами, картинами и колоннами из мрамора. Еще один артиллерийский каземат… Позаботился о том, чтобы вооружить замок по последнему слову техники, папа Бонифаций IX 1389-1404 Столь труднодоступное сооружение в самом центре Рима для тайных встреч, да к тому же еще и столь богато украшенное, естественно, не могло не использоваться и для разного рода тайных встреч и не слишком-то афишируемых «мероприятий». В частности, считается, что самый распутный римский папа Александр VI Борджиа именно в замке Святого Ангела встречался со своими многочисленными любовницами и устраивал оргии. Но кто знает, так ли все это было на самом деле, ведь людская молва просто обожает сгущать краски, в особенности по отношению к тем, кого она определила в козлы отпущения. Кстати, во дворе замка можно увидеть и реплику вот этой странной метательной машины Замок Св. Ангела прославился еще и тем, что он служил тюрьмой для лиц, неугодных папам. Здесь были камеры и комнаты для пыток. Причем в заключении здесь томились весьма и весьма примечательные личности: прославленный скульптор, живописец и в немалой степени авантюрист Бенвенуто Челлини, еретик Джордано Бруно и… граф Калиостро.
Биография крепости: от гробницы до музея за пару тысячелетий Усыпальница императора Император Адриан — личность уважаемая в истории и значимая для Рима. Искусный дипломат, хороший администратор, воин, эстет и творческий человек — положительных качеств в нем хоть отбавляй. Одно плохо — завидовал император славе своего предшественника Августа. Чтобы хоть как-то преодолеть это нехорошее чувство, Адриан приказал строить для себя мавзолей, который превзошел бы своим великолепием гробницу Августа. Гробницу строили по образцу захоронений этрусских царей: каменный цилиндр на квадратном основании, купол в виде холма, усаженного кипарисами, на вершине сам правитель в виде бога Солнца Гелиоса, управляющий квадригой коней. Получилось шикарно.
Чтобы римляне не испытывали никаких проблем с посещением места упокоения своего правителя, был построен мост, соединяющий два берега Тибра рядом с гробницей. Результатов своих стараний император не увидел, но потомки точно исполнили завещание императора. Усыпальница была настолько величественна и красива, что ее стали использовать как место упокоения и других римских правителей, потеснив урну с прахом основателя. Но название гробницы осталось неизменным — Мавзолей Адриана. Чудо, убежище пап, тюрьма для еретиков После того, как диковатые варвары разрушили империю, а население великого города сократилось в сто раз от миллиона до десяти тысяч! Все изменила чума.
В 590 году эпидемия моровой язвы не пощадила даже папу. Новоизбранный понтифик Григорий, который позже получит прозвище Великий, не стал дожидаться церемонии коронации, отправился в крестный ход вокруг Рима с иконой Богородицы в руках. Три дня толпа римлян шла за своим первосвященником, громко молясь об избавлении от страшной эпидемии. Когда силы стали оставлять папу, он увидел над мавзолеем Адриана Ангела. Посланец Божий вложил меч в ножны и исчез. Видение было истолковано, как весть об избавлении от чумы.
Эпидемия закончилась в несколько дней. С тех пор мавзолей стали называть Замком Святого Ангела, из языческой гробницы он превратился в место паломничества и папское убежище. На крыше крепости установили скульптуру Ангела в память о чудесном видении. Средневековая история замка изобилует кровавыми и жестокими схватками местной знати, попытками штурмовать цитадель прославились многие европейские монархи, но проникнуть в крепость не удавалось никому. Многие папы пережидали здесь долгие осады, не испытывая никаких лишений и трудностей. Когда королевские амбиции поутихли, а местная знать присмирела и больше не рисковала ссориться с папой, здесь появились залы для пиров и прочих увеселений римских епископов.
Особенно отличился папа Борджиа, его развратные оргии не были секретом ни для кого, несмотря на толстые и неприступные стены замка. Средние века превратили Замок Святого Ангела в хранилище папской казны эту функцию замок сохранил до наших дней! Залы уставленные огромными сундуками, полными золота и драгоценностей, куда заходить имели право исключительно понтифики с доверенными лицами, хранили казну Церкви. Постепенно подземелье замка «заселили» теми, кто имел наглость усомниться в истинности Веры, безгрешности пап, устройстве мира — еретиками.
Однако, не все преемники папы Борджиа пожелали жить в апартаментах, где происходило кровосмешение , отравления [ кого? Уже Юлий II , пришедший к власти в 1503 году , отказался использовать замок в качестве резиденции [ источник не указан 1841 день ]. Вновь вернулись к Латеранскому дворцу [ источник не указан 1841 день ], а вскоре началось строительство Апостольского Ватиканского дворца, который вот уже более четырёх столетий служит официальной резиденцией для Его Святейшества. Замок Святого Ангела остаётся молчаливым свидетелем многовековой истории, а также напоминанием о том, как могуч был Святой Престол несколько столетий назад.
Во второй дилогии цикла « Песни Гипериона » Обновленная Имперская Церковь использовала его как резиденцию Святой Инквизиции, также здесь была замучена и приняла смерть Энея. Именно оттуда с помощью свитых в жгуты простыней сбежал скульптор Бенвенуто Челлини. Замок Святого Ангела упоминается в книге Петера Берлинга «Дети Грааля» как оплот сторонников папы и резиденция «серого кардинала» он же Райнер из Капочо. В опере Джакомо Пуччини « Тоска » действие третьего акта проходит на крыше замка.
Конечно, после того, как была установлена первая статуя, крепость уже перестала быть просто оборонительным сооружением, а стала чуть ли не храмом — множество верующих стали идти к бывшей усыпальнице, и это были не только граждане Рима, но и паломники из других городов. Здание стало преображаться, и многие помещения в нем стали отделывать и благоустраивать — вот тогда папы и облюбовали его в качестве своей временной иногда долговременной резиденции. Нередко главы католической церкви были вынуждены пережидать в замке осаду: например, во время войны Коньякской лиги, когда Рим был осажден войском Карла V — императора Священной Римской империи, в бывшем мавзолее Адриана укрылся папа Климент VII.
Замок держали долго, однако Рим был все же взят и разграблен, а папа заключен под стражу там же, где надеялся отсидеться — за свое освобождение ему пришлось уплатить огромный выкуп. Надо сказать, что в это время замок уже превратили в тюрьму: казематы устраивали в подвалах параллельно с благоустройством верхних помещений, и в разные столетия в этой тюрьме пересидело множество людей. Среди них было немало тех, кто известен истории, как великий ученый, художник, поэт или гуманист: например, Галилей, Джордано Бруно; архитектор и инженер Фиораванти, в свое время построивший Успенский собор в Москве; гуманист и библиотекарь Бартоломео Сакки, известный, как Платина, и еще многие знаменитые личности. Выйти оттуда было трудно и почти невозможно — разве что на тот свет; даже казни устраивали прямо в замке — инквизицию не останавливала святость здания, и тень ангела не спасала обреченных. Некоторым счастливчикам все же удавалось выбраться из этой мрачной тюрьмы, и среди них был выдающийся мастер Возрождения Бенвенуто Челлини: сначала он сумел сбежать — больше это не удавалось ни одному узнику, - но его быстро поймали, однако потом выпустили — помогли влиятельные покровители. Говорят, что от замка к Ватикану ведет тайный ход, которым папы пользовались не раз в случае нападения врага или другой опасности.
В американском сериале о дореволюционной России показали мавзолей
Наверху мавзолея стояла статуя императора Адриана, представленного в виде бога солнца Гелиоса, стоящего на золотой колеснице-квадриге, то есть колеснице, запряженной четырьмя конями. Подземные галереи замка Первый мавзолей в Риме был построен для императора Октавиана Августа. Мавзолей Адриана был вторым, но зато он стал самой высокой постройкой в городе на момент строительства. А дальше началась сухая прагматика… Мраморный бюст императора Адриана из мавзолея Адриана.
Национальный музей замка Святого Ангела, Рим В 270 г. Правивший в то время император Марк Аврелий приказал укрепить Рим второй линией стен, и вот в этот защитный периметр и был включен мавзолей Адриана, размеры и прочность стен которого позволяли ему играть роль важного укрепления. И надо заметить, что только благодаря своему защитному функционалу эта языческая, в общем-то, постройка и сохранилась до наших дней, а не была разобрана праведными христианами на камни, как это получилось в случае с другими античными постройками.
Макет первоначального вида мавзолея Адриана. Национальный музей замка Святого Ангела, Рим Правда, свое внешнее великолепие мавзолей Адриана все же потерял: лишился и статуй, и декора, то есть всего того, что при императорах его украшало. В средние века мавзолей стал крепостью, поэтому лишился всех архитектурных излишеств.
И вышло так, что сегодня замок Св. Ангела больше всего похож на слоеный пирог! В основании — фундамент мавзолея Адриана, а вот все, что над ним, — это позднейшие надстройки и добавления разных пап, которые использовали это сооружение в качестве своей запасной резиденции на случай разных бед.
В подземельях замка хорошо прятаться от невыносимой римской жары Интересно, что само христианское название замка связано с эпидемией чумы 590 года. Тогда в Риме от нее умерло множество людей, никто не знал, когда придет этой напасти конец. Но тут папе Григорию Великому явился во сне архангел Михаил, причем не где-нибудь, а именно в императорском мавзолее.
Он вложил меч в ножны, и это посчитали счастливым знамением — знаком того, что эпидемия скоро кончится! Понятно, что так оно и случилось. Изначальное устройство мавзолея Адриана.
Национальный музей замка Святого Ангела, Рим За ниспосланное архангелом чудо его отблагодарили: переименовали замок, а на его вершине поставили его деревянную статую. Потом ее еще несколько раз меняли.
Рядом с ним — замок Адриана, дворец Юстиции, а от площади Навона туда можно дойти за 5 минут. Почти с любой точки Рима к мосту можно добраться с помощью метро. Выходить надо на станции Lepanto линия A. Автор: Cosimo Fancelli. Надпись: «Respice faciem Christi tui» — Посмотрите на лицо вашего Христа. Значение: В соответствии с римско-католическими преданиями, женщина по имени Вероника вытерла лицо Иисуса Христа куском ткани, когда он нес крест на Голгофу. Образ Иисуса Христа остался на ткани.
Ангел из мрамора изображен стоящим на маленьком облаке. В руках ткань, окрашенная кровью и потом Христа. Ангел как бы показывает ткань наблюдателю, который находится внизу. Складки одежды пересекают тело ангела под тем же углом, что и вуаль Вероники, что подчеркивает целостность композиции. Лицо ангела мягкое, печальное и полностью соответствует общему плану, пропорциям этой мраморной скульптуры. Ангел с туникой Иисуса и игральными костьми. Автор: Paolo Naldini Надпись: «Super vestimentum meum miserunt sortem» — Для моей одежды бросили жребий. Значение: Римские солдаты разыграли в кости тунику Христа после его смерти. Ангел из мрамора смотрит вдаль и в отличие от других скульптур, этот ангел не стоит на облаке.
Он как бы идет вперед и несет свою божественную ношу. Ангел оперся на левую ногу, а правая слегка согнута, что создает иллюзию вертикального положения. Крылья ангела состоят из крупных и коротких перьев вверху, а потом переходят в длинные и полноразмерные книзу. Паоло Налдини обвиняли в том, что он многое заимствовал из скульптуры ангела с терновым венцом Бернини. Поэтому Налдини решил показать свое мастерство в драпировке левой ноги этого ангела. Что ему, несомненно, удалось. Ангел с терновым венцом. Автор: Lorenzo Bernini и его сын Paolo. Надпись: «In aerumna mea dum configitur spina» — Шип крепится на меня.
Значение: Римские солдаты одели на Иисуса Христа терновый венец перед тем, как распяли его. Этот мраморный ангел выражает настоящее горе. Его эмоции направлены наружу и полны страсти. Фигура наполнена интенсивностью, что подчеркивается драпировкой платья. Развивающиеся волосы в свободных завитках; глубокие складки одежды; открытая рука, пересекающая грудь с изгибом в локте под открытым углом; скорбное выражение лица — отражает неподдельное горе и страдание ангела. Что посмотреть в замке Если вы думаете о том, идти внутрь замка или нет, то ответ очевиден — конечно, идти! Если даже вам придется постоять в очереди за билетом в летний сезон, то этого стоит. На территории замка хорошо сохранились папские апартаменты, многочисленные залы, в которых вершились исторические события, а также интересны коллекции оружия. В числе других сохранившихся помещений: Библиотека Павла III и Секретный архив; Сокровищница, в которой располагались богатства римских пап в 16 веке; тройные комнаты: здесь когда-то находились апартаменты графа Калиостро; коридор Помпеано, находящийся между залом Аполлона и библиотекой; комната смотрителя замка времен 18 века; зал Аполлона, служивший для проведения светских приемов; капелла святых Косьмы и Дамиана Capella dei SS.
В зале Правосудия обратите внимание на пушки и ядра времен средневековья.
В этой части можно полюбоваться на роскошные залы понтификов, расписанные фресками эпохи Ренессанса и Возрождения. Римляне часто называют его мостом Адриана или Элия.
При содействии Бернини к ним добавилось 10 скульптур ангелов. Также в 16 веке на мосту вывешивали казнённых преступников.
Элементы декора статуи, украшения и т. Вскоре появились и оборонительные стены, еще чуть позже - башни. Так мавзолей превратился в настоящую крепость, служившую Риму и Ватикану на протяжение многих веков. В 1277 году замок был соединен с Ватиканом пассетто — специальным укрепленным коридором.
С 15 века римские папы начали использовать замок как свою резиденцию. Замок Святого Ангела также использовался как тюрьма. Среди ее узников были такие знаменитые личности, как астроном и философ Джордано Бруно, итальянский художник Бенвенуто Челлини и другие. Что внутри? Сегодня, величественный замок радует туристов не только своим внешним видом, но и тем, что находится внутри. Помещения представляют собой музей с различными интересными экспонатами разных эпох, когда-то служивших замку.
Гости замка могут осмотреть тюремные помещения, кладовые для зерна и продуктов, помещения для хранения масла для осады, арсенал, библиотеку, галерею и множество различных залов.
Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. Адриан еще при жизни начал строить для себя роскошный мавзолей на правом берегу Тибра против Марсова поля. Новости. Галерея. Компании. Мавзолей Адриана — Замок св. Ангела (castel — кастель Сант-Анджело) — архитектурный памятник, расположен в Риме. Был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец. замок, крепость и тюрьма. Замком Святого Ангела крепость стала в конце VI века, во время эпидемии чумы.
Мавзолей Адриана (замок святого ангела)
- Замок Святого Ангела сегодня
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Замок Святого Ангела в Риме: история, архитектура, часы работы, как добраться
- Что еще почитать
- Гробница императоров
- Замок Святого Ангела (мавзолей Адриана). Рим
Замок Святого Ангела: Билеты
Фрагмент Аврелианских стен, возведенных императором Аврелианом в 271 — 275 годы можно увидеть в районе Тестаччо В состав стены был включен и мавзолей Адриана, который из-за своих размеров и стратегического положения стал играть роль крепости. Именно благодаря этому языческая постройка сохранилась до наших дней, не разобранная на камни, как это случилось с другими античными зданиями. Хотя все же то, что мы видим сегодня, гораздо скромнее с точки зрения внешнего вида — ни травертина, ни мрамора, ни статуй, ни лишнего декора, как было при императорах. Все, что не служило напрямую в оборонительных целях, было утрачено за века или попросту разграблено в лихие Средние века. В наши дни замок напоминает слоеный пирог. Нижняя часть, основание — это то, что осталось от мавзолея Адриана, а верхняя — надстройки и добавления различных пап, которые приспособили его под свои нужды. Почему замок назван в честь ангела? Название связано с событиями 590 года.
Страшная чума прокатилась по Риму и унесла жизни тысяч человек. Легенда гласит, что архангел Михаил явился папе Григорию Великому над бывшим императорским мавзолеем. Архангел вложил меч в ножны, что растолковали как счастливое предзнаменование — эпидемия скоро закончится! Так и случилось. В благодарность за чудо замок был переименован, а на его вершине установили деревянную статую ангела как символ Божьей милости. С течением времени статую на вершине меняли несколько раз, и в наши дни она бронзовая. Убежище пап В лихие Средние века замок Святого Ангела спасал жизни римских пап, которые могли переждать нашествие врагов за его толстыми стенами.
По приказу папы Николая III был построен Passeto — проход в крепостной стене длиной 800 метров, соединивший Ватикан и замок. Так папы могли быстро покидать свою основную резиденцию и укрываться в более надежном месте. А в XIV веке замок начал приобретать тот вид, который нам знаком сегодня. Был расширен фундамент, построены зубчатые стены и бастионы, вырыт ров и создан единственный вход с подъемным мостом. Бастион замка Святого Ангела Самым известным случаем, когда замок действительно спас жизнь папе, стало «Разграбление Рима» — вторжение войск Карла V.
Поэтому мавзолей был усилен дополнительными стенами и башнями и стал важным форпостом во время варварских нашествий между 400 и 600 годами нашей эры. Когда в эпоху средневековья в Риме разразилась чума Папа Григорий I увидел над мавзолеем фигуру архангела Михаил, как знак, что все страдания скоро закончились, что вскоре и произошло. В честь этого события мавзолей переименовали в «Замок Святого Ангела». Внушительный вид мавзолея и прекрасные виды открывающиеся с его стен на Рим и Ватикан привлекают внимание, как для туристов, так и местных жителей. Если Вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал! Вам может быть интересно!
Купол покрывали бронзовые вызолоченные пластины. Интерьер Пантеона отличается еще большим величием, чем его фасад. Огромный кессонированный купол диаметром в 43,2 м охватывает все пространство; внимание приковывается к большому почти десятиметровому круглому отверстию в его центре, через которое видно небо. В стенах, богато отделанных мрамором и украшенных пилястрами, сделаны ниши для статуй. Пол вымощен круглыми и квадратными плитами из мрамора, порфира и гранита; в центре устроены стоки для воды, которая во время дождя попадает в храм через световое отверстие в куполе. Окон в храме нет. Здание обладает такой хорошей естественной вентиляцией, что в нем не ощущается холодная сырость даже в дождливое зимнее время.
Из-за подозрения на ересь провёл в тюрьме 18 дней, далее был переведён на пожизненный домашний арест. Аристотель Фиораванти — итальянский архитектор и инженер. Был осуждён на 9 месяцев по причине фальшивомонетничества. Без доказательств вины освобождён, но лишён всех привилегий. Беатриче Ченчи — молодая девушка, обречённая на казнь из-за убийства отца, который применял жестокое насилие к ней. Несправедливое решение вызвало массовое недовольство жителей, однако папа Климент VIII не изменил свой вердикт. Функционирование темницы завершилось лишь в 1871 году. Галилео Галилей. Легенда — почему замок назван в честь ангела Согласно преданию во время смертельной чумы, которая обрушилась на Вечный город в 590 году, над замком появился образ архангела Михаила, возложившего меч в ножны. Благодать святого подарила жителям Рима спасение, освободив от тяжёлой болезни. В благодарность была установлена деревянная статуя архангела, которая в последующем менялась 6 раз. В современном виде она бронзовая. Интересный факт! В Италии распространено обращение к чихнувшему человеку — «Благословенен, будь! Так как чихание в Средние Века считалось одним из начальных симптомов чумы, то помощью считается лишь пожелание Божьего благословения. Бронзовая статуя Архангела Михаила. Музей Замок Святого Ангела скрывает динамичную историю перемен, войн, событий и бесконечных интриг.