Новости марина дружинина лекарство от контрольной живая классика

Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». Читаем каждый день! Лекарство от контрольной Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. это путь», Марины Дружининой «Лекарство от контрольной» и т.д.

Дружинина. Лекарство от контрольной

Аверченко «Человек за ширмой», который прочитал Илья Сташок из 5 «Б» кл. Слушая выступления ребят, хотелось остановить время, но оно неумолимо, и нужно было подводить итоги. Председатель жюри Елена Николаевна Певцова отметила, что в Сосновом Бору очень много талантливых чтецов, и для жюри оказалось сложным выбрать лучших, потому что каждый ребёнок уникален. Некрасова», 10 «А» К. Некрасова», 6 «А» Т.

Прежде всего, необходимо соизмерить свой опыт с опытом литературного героя. По выступлениям конкурсантов было видно, что учителя сумели им это донести - подсказали суть своим ученикам и направили в нужном направлении. Порадовала жюри правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов, за исключением случаев, когда речевые ошибки являлись особенностью речи героев произведений. Выступления участников оценивались по нескольким критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое и интеллектуальное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз.

В итоге жюри выбрало десять номинантов, это: «Эрудит» - шестиклассница Ангелина Апкаликова из школы деревни Елышево учитель Ж. Яметова , «За верность классике» - семиклассница Светлана Николкина из марийской гимназии села Чураево И. Кичук , «За глубину проникновения в образ» - семиклассница Надежда Денисова из школы села Новотроицкое А. Ашиева , «О войне в прозе» - десятиклассница Светлана Кильдубаева из школы деревни Большесухоязово Н. Салиева , «За искренность исполнения» - семиклассница Элина Янситова из школы деревни Большесухоязово Л. Победу в районном этапе Всероссийского конкурса одержали четыре участника. Все они выступили в четвертом блоке «Сохрани свое сердце чистым». Проблемы нравственности и духовности стояли перед человечеством с древнейших времен.

Всегда ценились такие качества личности как доброта, сострадание, уважение, любовь.

Аня, очевидно, могла действовать быстро, когда это требовалось, потому что уже через десять минут она спустилась вниз, аккуратно одетая, с расчесанными и заплетенными в косы волосами, умытым лицом; душу ее при этом наполняло приятное сознание, что она выполнила все требования Мариллы. Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что она все-таки забыла раскрыть постель для проветривания. Я так рада, что утро солнечное. Впрочем, я люблю и дождливые утра тоже. Любое утро интересно, правда? Неизвестно, что ждет нас в этот день, и так много простора для воображения. Но я рада, что сегодня нет дождя, потому что легче не унывать и стойко переносить превратности судьбы в солнечный день. Я чувствую, что мне сегодня предстоит многое перенести.

Очень легко читать о чужих несчастьях и воображать, что и мы могли бы героически их преодолеть, но это не так легко, когда приходится и в самом деле с ними столкнуться, правда? После этого замечания Аня совсем умолкла, столь послушно, что ее продолжающееся молчание стало несколько раздражать Мариллу, как нечто не совсем естественное. Мэтью тоже молчал — но это, по крайней мере, было естественно — так что завтрак прошел в полном молчании. По мере того как он приближался к концу, Аня становилась все более и более рассеянной. Она ела машинально, а ее большие глаза неотрывно, невидящим взглядом смотрели на небо за окном. Это раздражало Мариллу еще сильнее. У нее было неприятное чувство, что в то время, как тело этого странного ребенка находилось за столом, дух его парил на крыльях фантазии в какой-то заоблачной стране. Кто захотел бы иметь в доме такого ребенка? И однако, что было самым непостижимым, Мэтью желал оставить ее!

Марилла чувствовала, что он хочет этого сегодня утром так же сильно, как вчера вечером, и собирается и дальше хотеть этого. Это была его обычная манера — вбить себе в голову какую-нибудь причуду и цепляться за нее с поразительным молчаливым упорством — упорством в десять раз более мощным и действенным благодаря молчанию, чем если бы он говорил о своем желании с утра до вечера. Когда завтрак кончился, Аня вышла из задумчивости и предложила вымыть посуду. Правда, я лучше умею нянчить детей. У меня большой опыт в этом деле. Жаль, что у вас здесь нет детей, которыми я могла бы заняться. С тобой одной вполне достаточно хлопот. Ума не приложу, что с тобой делать. Мэтью такой смешной.

Я почувствовала в нем родственную душу, как только увидела его. Не жалей горячей воды и вытри как следует. У меня и так полно работы сегодня с утра, потому что придется поехать после обеда в Уайт Сендс — повидать миссис Спенсер. Ты поедешь со мной, и там решим, что с тобой делать. Когда кончишь с посудой, пойди наверх и застели кровать. Аня довольно проворно и тщательно вымыла посуду, что не осталось не замеченным Мариллой. Затем она застелила кровать, правда с меньшим успехом, потому что никогда не училась искусству бороться с периной. Но все же кровать была застелена, и Марилла, чтобы на время избавиться от девочки, сказала, что разрешает ей пойти в сад и поиграть там до обеда. Аня бросилась к двери, с оживленным лицом и сияющими глазами.

Но на самом пороге она внезапно остановилась, круто повернула назад и села возле стола, выражение восторга исчезло с ее лица, словно его сдул ветер. А если я выйду и познакомлюсь со всеми этими деревьями, цветами, и с садом, и с ручьем, я не смогу не полюбить их. Мне и так тяжело на душе, и я не хочу, чтобы стало еще тяжелее. Мне так хочется выйти — все, кажется, зовет меня: «Аня, Аня, выйди к нам! Аня, Аня, мы хотим поиграть с тобой! Не стоит влюбляться в то, от чего предстоит быть оторванным навсегда, ведь так? И так тяжело удержаться и не полюбить, правда? Вот почему я была так рада, когда думала, что останусь здесь. Я думала, что здесь так много всего, что можно полюбить, и ничто не помешает мне.

Но этот краткий сон миновал. Теперь я примирилась с моим роком, так что мне лучше не выходить. Иначе, боюсь, я не сумею снова с ним примириться. Как зовут этот цветок в горшке на подоконнике, скажите, пожалуйста? Я имею в виду имя, которое вы ей дали. Вы не дали ей имени? Тогда можно мне это сделать? Можно, я назову ее… о, дайте подумать… Милочка подойдет… можно мне называть ее Милочка, пока я здесь? О, позвольте мне ее так называть!

Но какой же смысл в том, чтобы давать имя герани? Это делает их больше похожими на людей. Откуда вы знаете, что не задеваете чувства герани, когда называете ее просто «герань» и никак больше? Ведь вам не понравилось бы, если бы вас всегда называли просто женщиной. Да, я буду называть ее Милочкой. Я дала имя сегодня утром и этой вишне под окном моей спальни. Я назвала ее Снежной Королевой, потому что она такая белая. Конечно, она не всегда будет в цвету, но ведь всегда можно это вообразить, правда? Я уже чувствую, как меня занимает, что еще она скажет.

Она и на меня напускает чары. И уже напустила их на Мэтью. Этот взгляд, который он бросил на меня, когда выходил, снова выражал все, о чем он говорил и на что намекал вчера. Лучше бы он был как другие мужчины и говорил обо всем открыто. Тогда было бы можно ответить и переубедить его. Но что сделаешь с мужчиной, который только смотрит? Когда Марилла вернулась из своего паломничества в подвал, она застала Аню снова впавшей в мечтательность. Девочка сидела, опустив подбородок на руки и устремив взгляд в небо. Так Марилла и оставила ее, пока обед не появился на столе.

Мэтью кивнул и печально взглянул на Аню. Марилла перехватила этот взгляд и сказала сухо: — Я собираюсь поехать в Уайт Сендс и решить этот вопрос. Я возьму Аню с собой, чтобы миссис Спенсер могла сразу отправить ее обратно в Новую Шотландию. Я оставлю тебе чай на плите и вернусь домой как раз к дойке. И опять Мэтью ничего не сказал. Марилла почувствовала, что зря тратит слова. Ничто так не раздражает, как мужчина, который не отвечает… кроме женщины, которая не отвечает. В положенное время Мэтью запряг гнедую, и Марилла с Аней сели в кабриолет. Мэтью открыл пред ними ворота двора и, когда они медленно проезжали мимо, сказал громко, ни к кому, кажется, не обращаясь: — Здесь был утром один паренек, Джерри Буот из Крик, и я сказал ему, что найму его на лето.

Марилла не ответила, но хлестнула несчастную гнедую с такой силой, что толстая кобыла, не привыкшая к подобному обращению, возмущенно рванула галопом. Когда кабриолет уже катил по большой дороге, Марилла обернулась и увидела, что несносный Мэтью стоит, прислонившись к воротам, и печально смотрит им вслед. Сергей Куцко ВОЛКИ Так уж устроена деревенская жизнь, что если и до полудня не выйдешь в лес, не прогуляться по знакомым грибным да ягодным местам, то к вечеру и бежать нечего, всё попрячется. Так рассудила и одна девушка. Солнце только поднялось до верхушек елей, а в руках уже полное лукошко, далеко забрела, но зато грибы какие! С благодарностью она посмотрела вокруг и только собралась было уходить, как дальние кусты неожиданно вздрогнули и на поляну вышел зверь, глаза его цепко следили за фигурой девушки. Где-то недалеко паслись коровы, и знакомство в лесу с пастушьей собакой не было им большой неожиданностью. Волки медленно подступали, впереди шла волчица. Бывает так у этих зверей — волчица становится во главе стаи.

Только у неё глаза были не столь свирепы, сколь изучающи. Что ты сделаешь сейчас, когда нет в твоих руках оружия, а рядом нет твоих сородичей? Осеняя себя крёстным знамением, она просила Матерь Божию, словно свою маму, в последней надежде на заступничество и спасение. Впереди не спеша, опустив голову, шла волчица. Канун Рождества. С залива дует холодный, пронизывающий ветер. Сыплет мелкий колючий снег. Цокают копыта лошадей по булыжной мостовой, хлопают двери магазинов — делаются последние покупки перед праздником. Все торопятся побыстрее добраться до дома.

Только маленький мальчик медленно бредет по заснеженной улице. Он то и дело достает из карманов ветхого пальто озябшие покрасневшие руки и пытается согреть их своим дыханием. Затем снова засовывает их поглубже в карманы и идет дальше. Вот останавливается у витрины булочной и разглядывает выставленные за стеклом кренделя и баранки. Дверь магазина распахнулась, выпуская очередного покупателя, и из нее потянуло ароматом свежеиспеченного хлеба. Мальчик судорожно сглотнул слюну, потоптался на месте и побрел дальше. Незаметно опускаются сумерки. Прохожих становится все меньше и меньше. Мальчик приостанавливается у здания, в окнах которого горит свет, и, поднявшись на цыпочки, пытается заглянуть внутрь.

Немного помедлив, он открывает дверь. Старый писарь сегодня задержался на службе. Ему некуда торопиться. Уже давно он живет один и в праздники особенно остро чувствует свое одиночество. Писарь сидел и с горечью думал о том, что ему не с кем встречать Рождество, некому делать подарки. В это время дверь отворилась. Старик поднял глаза и увидел мальчика. Мальчик, теребя в руках шапку, сделал шаг назад. И тут одинокий писарь вспомнил, что сегодня канун Рождества и что ему так хотелось сделать кому-нибудь подарок.

Но тут увидел в глазах ребенка слезы и вспомнил, что сегодня канун Рождества. Ему стало стыдно за свой гнев, и уже потеплевшим голосом он спросил: — А что ты хочешь написать Иисусу? Она сказала, что Бога зовут Иисус Христос. Дома нет даже хлеба, мне так хочется есть, — он ладонью вытер набежавшие на глаза слезы. Их охранял надёжный сторож — умный пёс Уран. Он зря никогда ни на кого не лаял, зорко следил за незнакомцами, радовался хозяевам. Но вот этот дом попал под снос. Его обитателям предложили благоустроенную квартиру, и тут возник вопрос — что делать с овчаркой? Как сторож Уран уже был им не нужен, становясь лишь обузой.

Несколько дней шли ожесточённые споры о собачьей судьбе. В открытое окно из дома до сторожевой конуры частенько долетали жалобные всхлипывания внука и грозные окрики деда. Что понимал Уран из доносившихся слов? Кто знает… Только заметили невестка и внук, выносившие ему еду, что миска собаки так и оставалась нетронутой более суток. Уран не ел и в последующие дни, как его ни уговаривали. Он уже не вилял хвостом, когда к нему подходили, и даже отводил взгляд в сторону, словно не желая больше смотреть на людей, предававших его. Невестка, ожидавшая наследника или наследницу, предположила: — А не заболел ли Уран? Хозяин в сердцах бросил: — Вот было бы и лучше, если бы пёс сам издох. Не пришлось бы тогда пристреливать.

Невестка вздрогнула. Уран посмотрел на сказавшего взглядом, который хозяин потом долго не мог забыть. Внук уговорил соседа ветеринара посмотреть своего любимца.

Сухомлинского: «Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных.

Одарены, талантливы все без исключения дети. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Опубликовано: 05.

Рассказы на конкурс живая классика

Она будет участвовать в муниципальном этапе конкурса "Живая классика". «Положительный моментом становится то, что «Живая классика» прививает любовь к чтению. 21 февраля в нашей школе прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов прозы «Живая классика». Цыкунова Злата - Марина Дружинина "Лекарство от контрольной", филиал МАОУ Сорокинской СОШ №3 – Ворсихинская СОШ. Главная» Новости» Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». А дальше юные чтецы читали с большим воодушевлением отрывки из произведений «Материнское поле»(Айтматов Чингиз), «Лекарство от контрольной» (Дружинина Марина), «Кортик» (Анатолий Рыбаков) и др.

Дружинина. Лекарство от контрольной

В нашей школе конкурс проводится уже 10 лет. Вот и сегодня ребята проникновенно прочитали отрывки из произведений российских авторов, стараясь передать не только содержание рассказов, но и эмоции, переживания своих героев. С большим интересом присутствующие на мероприятии учащиеся и педагоги слушали конкурсантов, победителей классного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Членам жюри очень сложно было оценивать выступления таких талантливых ребят, ведь огромных трудов стоит не только заучивание прозаического текста, но и передача всего спектра чувств и эмоций своего героя.

Вдруг Владик Гусев спохватился: — Братцы! Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём! Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам. Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Ничего себе лёгкая простуда на один день! Школа отменяется! Я позвоню учительнице. В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно.

Одним из соведущих мероприятия стал английский робот-актер Теспиан, на которого, по его словам, выступления ребят произвели неизгладимое впечатление. Только в России, чтобы попасть во всероссийский финал, ребятам нужно было выдержать конкурс в 100 тыс. В свою очередь из 25 было отобрано 3 лучших школьников, которые представили Россию на международном этапе конкурса. Конкурс получил патронат Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, едерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Россотрудничество , Правительства Москвы, Правительства Санкт-Петербурга и был поддержан главами всех регионов России. В 2014 году поддержку проекту оказывает также Агентство стратегических инициатив. В конце 2013 года проект «Живая классика» стал победителем I национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие». Всего в конкурсе на соискание национальной премии «Гражданская инициатива» приняли участие более 500 социальных проектов и инициатив граждан из 72 регионов России. Шадие Пелин Тыраш. Будогская «Повесть о рыжей девочке» Киргизия. Марат уулу Ырыскельды. Чингиз Айтматов «Солдатенок» Хорватия. Эрик Хорват. Марина Дружинина «Лекарство от контрольной» Сербия. Данила Данилович. Пикуль «Мальчики с бантиками» Болгария. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Германия.

Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Лучший друг, если ты одинок, — Это — книга. Целых полгода ученики выбирали, а потом читали вслух отрывки из прозаических произведений, которые поразили их самих и красотой которых они старались "заразить" своих ровесников, а вместе с ними — членов жюри.

Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».

Впереди региональный, который пройдет в формате видеоконференции 22 марта. Его участником станет Арина Богданова. Давайте все вместе пожелаем ей победы. Для этого у нее есть все, что нужно — и выразительность речи, и актерское мастерство, и желание. Арина, мы за тебя болеем! Хлупина Е.

Жюри подводили итоги, а для всех участников был проведен мастер-класс «Будь успешен». Победители и призеры конкурса за проявленные в конкуре творчество и стремление к победе были награждены дипломами, а все участники- сертификатами. Также были награждены за подготовку ребят к конкурсу педагоги. Завершился фестиваль общей фестивальной песней. Махонина Н.

А доктор к тому же «утешил» напоследок: — Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать. Вечером звоню Вовке: В трубке раздалось какое-то шипение. Я с трудом разобрал, что это Вовка отвечает: — У меня голос пропал. Разговора не получилось. На следующий день, в субботу, зуб, как и было обещано, продолжал ныть. Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. Болеть ещё и в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк. В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила мне настроение: — Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтоб к понедельнику выздороветь. Не пропускать же опять занятия — конец четверти! Я — скорей к телефону, Вовке звонить: — Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо!

Чистых радостей светлый исток, Лучший друг, если ты одинок, — Это — книга. Целых полгода ученики выбирали, а потом читали вслух отрывки из прозаических произведений, которые поразили их самих и красотой которых они старались "заразить" своих ровесников, а вместе с ними — членов жюри. В ходе конкурсных состязаний ребята могли использовать отрывки из любых прозаических произведений российских и зарубежных авторов.

Всероссийский финал

Соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из произведений российских и зарубежных писателей было разделено на пять блоков: «Детство», «С чего начинается Родина? Атмосфера на конкурсе была насыщенной и волнующей. Талантливые дети и подростки из разных школ района удивляли своим выступлением членов жюри и аудиторию зала. Среди произведений также оказался яркий калейдоскоп отрывков из сказок, притч, романов, научно-фантастических рассказов и так далее.

Классические и современные произведения в исполнении юных чтецов обретали новое звучание - заставляли собравшихся задуматься. Конкурсанты сумели показать свои способности — в течение всего мероприятия оказывали эмоциональное воздействие на слушателей. Рассказывали отрывки из произведений так, что все сопереживали литературным героям, а во время чтения прозаических произведений даже искренне смеялись.

Хочется отметить, что это старания и самих педагогов. Они провели большую работу в подготовке к конкурсу чтецов. Ведь декламация — это не презентация отрывка из произведения.

Прежде всего, необходимо соизмерить свой опыт с опытом литературного героя. По выступлениям конкурсантов было видно, что учителя сумели им это донести - подсказали суть своим ученикам и направили в нужном направлении. Порадовала жюри правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов, за исключением случаев, когда речевые ошибки являлись особенностью речи героев произведений.

Детская библиотека 10 марта в детской библиотеке состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Участниками конкурса стали 30 учащихся из школ города и района. Лазаревская, Многовершинская, Нигирская, Члянская и Магинская школы предоставили видеозаписи выступлений своих участников. Жюри отметило возросший уровень подготовки ребят. Как никогда было сложно определить победителей, потому что каждый участник вложил в выступление и свое понимание, и выразительность, заставил сопереживать своим героям. Лучшими были все, но конкурс есть конкурс. Феденко «Кирпич».

Официально «Живая классика» 1 марта в Центре детского творчества состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в формате онлайн. Это самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, главной задачей которого является воспитать в подростках любовь к чтению, художественной литературе. Муниципальный этап конкурса объединил 23 талантливых участника из 12 общеобразовательных учреждений Дубовского муниципального района, представивших вниманию жюри выразительное чтение отрывков классической русской и мировой прозы. Ребятам предлагалось прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входило в школьную программу по литературе. Члены жюри оценивали выбор текста, грамотность речи, артистизм исполнения, смысловую структуру текста.

Добринка проходил районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводился с целью пропаганды чтения среди подрастающего поколения, повышения уровня грамотности населения, поиска и поддержки талантливых детей, активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Добринского муниципального района. В конкурсе приняли участие 21 обучающийся из 5-11 классов Добринского муниципального района. Конкурс проводился по трем возрастным категориям: 5-6, 7-8, 9-11 классы. Участники декламировали по памяти отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных авторов, не входящих в школьную программу по литературе.

ЖИВАЯ КЛАССИКА-2021

"Живая классика" – самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе. это путь», Марины Дружининой «Лекарство от контрольной» и т.д. это путь», Марины Дружининой «Лекарство от контрольной» и т.д. Победители примут участие в региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

«Живая классика»

«Живая классика-2023» – Трибуна Тексты для конкурса «Живая классика».
Дружинина «Лекарство от контрольной» читать В числе прочих прозвучали отрывки из произведений: Виктора Розова «Дикая утка», Рэя Брэдбери «101 градус по Фаренгейту», Ивана Бунина «Холодная осень», Ксении Драгунской «Яблочный вор», Марины Дружининой «Лекарство от контрольной».
ЖИВАЯ КЛАССИКА-2021 Победителями признаны: 1. Ракитин Матвей (Нижнеомская СШ №2) – 75 баллов (Марина Дружинина «Гороскоп»), рук.
Живая классика – 2022 (школьный этап) - 1 Марта 2022 - Сайт Потаповской средней школы МБОУ СОШ №10 п. ГирейБагалий Мария.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» — Игнатьев Андрей, ученик Бежаницкой средней школы — 2 место, (произведение Марина Дружинина «Лекарство от контрольной»), руководитель Тимофеева Н.В.

Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В Областной универсальной научной библиотеке состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. школьники Ручкин и Семечкин. Т.В. Шандра) с веселой школьной историей от известной детской писательницы Марины Дружининой Лекарство от контрольной. Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». Читаем каждый день!

Конкурс «Живая классика»

Ольговка, Н. Добринка, Анатолий Алексин «Как ваше здоровье? Талицкий Чамлык, А. Ольговка, И. Добринка, Б.

И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки… Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: — У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: — Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить… — Ты будешь строить! Ты будешь для памятника писать Таниным почерком.

На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник — записную книжку с алфавитом: а, б, в… У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: «Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская.

И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: — Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось.

Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер?

Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила «буржуйка», где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства… — Пиши, — тихо сказали мне. В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы. И слово «умер» исчезло. Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: — Пиши, Валя Зайцева, пиши. И я снова написала — «умер». Я очень устала писать слово «умер».

Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила. Мне рассказывали… Наступила весна. Зазеленели деревья. У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза.

Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. Но с ней была мама, и Таня держалась. Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7. Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово. Я крепко сжала палочку и коснулась бетона. Не заглядывала в дневник, а писала наизусть. Хорошо, что почерк у нас одинаковый.

Я писала изо всех сил. Бетон стал густым, почти застыл. Он уже не наползал на буквы. Ведь Таня Савичева моя… подружка. Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила — значит, не сдавалась! Открыла страничку «С». Там было два слова: «Савичевы умерли».

Открыла страничку «У» — «Умерли все». И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна: без мамы, без папы, без сестренки Люльки. Под обстрелом. В пустой квартире на Второй линии. Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась. И вдруг про себя я спросила Таню Савичеву: «Почему одна? У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. Мы пойдем с тобой в Румянцевский сад, побегаем, а когда надоест, я принесу из дома бабушкин платок, и мы сыграем в учительницу Линду Августовну. Я подарю его тебе на день рождения.

Слышишь, Таня Савичева? Ты сделала все, что нужно. Я не поняла, за что мне говорят «спасибо». Я сказала: — Приду завтра… без своего района. Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. А дружат ведь только с живыми.

Владимир Железняков «Чучело» Передо мной мелькал круг из их лиц, а я носилась в нем, точно белка в колесе. Мне бы надо остановиться и уйти. Мальчишки набросились на меня. Я лягалась и дрыгалась изо всех сил, но они меня скрутили и вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова выволокли чучело, укрепленное на длинной палке. Следом за ними вышел Димка и стал в стороне. Чучело было в моем платье, с моими глазами, с моим ртом до ушей. Ноги сделаны из чулок, набитых соломой, вместо волос торчала пакля и какие-то перышки. Ленка замолчала и как-то вся угасла.

Николай Николаевич понял, что наступил предел ее рассказа и предел ее сил. Я придумала! Я подумала: если Димка подожжет, то, может быть, я просто умру. А Валька в это время — он повсюду успевал первым — воткнул чучело в землю и насыпал вокруг него хворост. Димка стоял около чучела, низко опустив голову. Я замерла — ждала в последний раз! Ну, думала, он сейчас оглянется и скажет: «Ребята, Ленка ни в чем не виновата… Все я! Я не выдержала и закричала: «Димка! Не надо, Димка-а-а-а!..

Может быть, потому, что чучело было на длинной палке. Только он был маленький и некрепкий. Получился какой-то безголовый поджигатель. Он чиркнул спичкой, и пламя огня выросло над его плечами. Потом вскочил и торопливо отбежал в сторону. Они подтащили меня вплотную к огню. Я, не отрываясь, смотрела на пламя костра. Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он жжет, печет и кусает, хотя до меня доходили только волны его тепла. Я закричала, я так закричала, что они от неожиданности выпустили меня.

Когда они меня выпустили, я бросилась к костру и стала расшвыривать его ногами, хватала горящие сучья руками — мне не хотелось, чтобы чучело сгорело. Мне почему-то этого страшно не хотелось! Первым опомнился Димка. Ты что, шуток не понимаешь? Так толкнула, что он полетел вверх тормашками — только пятки сверкнули к небу. А сама вырвала из огня чучело и стала им размахивать над головой, наступая на всех. Чучело уже прихватилось огнем, от него летели в разные стороны искры, и все они испуганно шарахались от этих искр. Они разбежались. А я так закружилась, разгоняя их, что никак не могла остановиться, пока не упала.

Рядом со мной лежало чучело. Оно было опаленное, трепещущее на ветру и от этого как живое. Сначала я лежала с закрытыми глазами. Потом почувствовала, что пахнет паленым, открыла глаза — у чучела дымилось платье. Я прихлопнула тлеющий подол рукой и снова откинулась на траву. Потом до меня долетел голос Железной Кнопки. Послышался хруст веток, удаляющиеся шаги, и наступила тишина. В первое мгновение она не могла вспомнить, где находится. Сначала она ощутила восхитительный трепет, словно произошло что-то очень приятное, затем явилось ужасное воспоминание Это были Зеленые Мезонины, но здесь не хотели ее оставить, потому что она не мальчик!

Но было утро, и за окном стояла вишня, вся в цвету. Аня выскочила из постели и одним прыжком оказалась у окна.

Железнова, Егора Власенкова Ч. Айтматов «Джамиля» и Елизаветы Павловой Ч. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска поздравляет победителей и благодарит организаторов конкурса, руководителей школ, педагогов и кураторов, подтвердивших правоту выдающегося отечественного педагога В. Сухомлинского: «Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных.

Готовиться нужно! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём!

Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам. Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Вот тебе и лёгкая простуда на один день!

Школа отменяется! Я позвоню учительнице. В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало.

Но не совсем так, как хотелось бы.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

II Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» стартовал в феврале этого года. В соответствии с планом мероприятий Отдела образования администрации Добринского муниципального района 9 марта 2022 года на базе МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка проходил районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». Читаем каждый день! Предлагаем вашему вниманию книгу «Лекарство от контрольной (сборник)». Автор Марина Дружинина. В Смоленском областном центре народного творчества состоялся муниципальный этап VII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». 15 марта 2023 года в МБОУ СОШ № 6 им. Ю.В. Кондратюка состоялся школьный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».

Официальный сайт Отдела образования муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"

Презентация Живая классика (классный этап 5 класс) доклад, проект Марина Дружинина. Лекарство от контрольной Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная.
Марина Дружинина «Лекарство от контрольной» текст Жюри конкурса определило победителей и призёров школьного этапа конкурса: 1 место: Иваненко Ольга, произведение Марины Цветаевой «Повесть о Сонечке». 2 место: Лункаш Дмитрий, произведение Марины Дружининой «Лекарство от контрольной».
Душераздирающие рассказы на живую классику В Смоленском областном центре народного творчества состоялся муниципальный этап VII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Региональный этап конкурса "Живая классика-2024" 6 класс – Тимченко Дмитрий (ский «Двадцать лет под кроватью»), Талащенко Богдан (Марина Дружинина «Лекарство от контрольной»),Кирилюк Даниил (Марина Дружинина «Хорошо быть оптимистом»).
«Живая классика-2023» Регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2022.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий