лабиринт отражений, спектр, черновик, ночной дозор. Кроме того, перу Сергея Лукьяненко принадлежит 8 повестей, и около восьмидесяти рассказов. Сергей Лукьяненко. Обложка книги «Пристань желтых кораблей (Сборник)». Книги Лукьяненко начали выходить на рубеже 1980-х — 1990-х годов. Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Библиография Сергея Содержание: Сергей лукьяненко библиография в хронологическом порядке.
Голосование за переиздание книги
- Лукьяненко Сергей - все книги автора
- Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко отмечает 55-летие - Православный журнал «Фома»
- Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик» - МК
- Сергей Лукьяненко анонсировал выход финальной книги о «Дозорах» в мае 2022 года — РТ на русском
Новинки книг Сергея Лукьяненко
На официальном сайте Лукьяненко в разделе «Библиография» указаны 124 произведения всех жанров. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Сергей Лукьяненко — самые актуальные и последние новости сегодня.
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко отмечает 55-летие
За первой книгой последовали еще пять, включая "Дневной дозор" 2000, в соавторстве с Владимиром Васильевым , "Сумеречный дозор" 2003 , "Шестой дозор" 2014 и др. Широкая популярность к писателю пришла на волне успеха в кинопрокате экранизаций "Ночного дозора" 2004 и "Дневного дозора" 2005 , поставленных режиссером Тимуром Бекмамбетовым. В дальнейшем были экранизированы еще несколько произведений Сергея Лукьяненко - "Азирис Нуна" по роману "Сегодня, мама! В творчестве писателя 1990-2020-х гг.
В этом жанре выдержаны, в частности, дилогия романов "Черновик" 2005 и "Чистовик" 2007 и постапокалиптический цикл, куда входят книги "Семь дней до Мегиддо" 2021 , "Три дня Индиго 2021 , "Месяц за Рубиконом" 2022 и "Лето волонтера" 2022. Однако писатель обращался и к жанру фэнтези - в частности, в дилогии "Не время для драконов" 1997 - "Не место для людей" 2020 , написанной в соавторстве с Ником Перумовым. А дилогия "Недотепа" 2009 - "Непоседа" 2010 рассчитана на юную читательскую аудиторию.
В 1995 году он сочинил дилогию «Линия Грез». В 1996 году был создан знаменитый роман «Лабиринт отражений». Тогда же была закончена книга «Звезды — холодные игрушки». После переезда в Москву Лукьяненко написал фэнтезийное произведение в соавторстве с Ником Перумовым. В 1998 году он создал первый роман из будущего цикла «Дозоры». Спустя шесть лет «Ночной дозор» был экранизирован. В дальнейшем на экраны вышли картины, в основе которых лежали книги «Сегодня, мама!
Хотя бы и Джоконду. Или две Джоконды, обе настоящие, такие же как в Лувре.
Довольно доброе начало апокалипсиса, правда?
Сергей Лукьяненко родился 11 апреля 1968 года в городе Алма-ата, Казахстан. После школы молодой человек обучался в Казахском национальном медицинском университете по специальности «врач-психиатр», получив диплом в 1992 году.
Писать книги Лукьяненко начал в восемнадцать лет. Однажды вечером не смог найти, что можно почитать. Поэтому сел за стол и в тот же вечер родились три фантастических рассказа. Один из них «За лесом, где подлый враг» публикуется и сейчас.
С тех самых пор Сергей Васильевич стал писать постоянно, и, окончив институт понял, что обязательно станет писателем. Проработав год по специальности и еще год в редакции журнала «Фантастика. Миры», Сергей ушел с головой в литературную работу.
Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. К 1999 году, когда Сергея Лукьяненко наградили за вклад в отечественную фантастику премией «Аэлита», он был автором 15 романов, не считая повестей и рассказов. Писатель Сергей Лукьяненко. Читать книги автора онлайн, слушать аудиокниги, скачать в fb2 и epub. Российский писатель-фантаст Сергей Васильевич Лукьяненко родился 11 апреля 1968 года в городе Каратау в Казахстане в семье врачей. Список лучших книг автора Сергей Лукьяненко, биография автора, рейтинг и чтение онлайн книг в электронной библиотеке
Голосование за переиздание книги
- Детство и юность
- 13 лучших книг Сергея Лукьяненко: Ночной дозор, Дневной дозор, Геном и еще 10 произведений писателя
- Трилогия Кей Дач: Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов.
- Писатель-фантаст
- Лукьяненко Сергей Васильевич - Писатель-фантаст - Биография
- Библиография Сергея Лукьяненко
Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa
Лукьяненко Сергей Васильевич | Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко. |
Библиография Сергея Лукьяненко — Энциклопедия | На официальном сайте Лукьяненко в разделе «Библиография» указаны 124 произведения всех жанров. |
Лукьяненко библиография | Культура - 20 июля 2023 - Новости Читы - |
Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик» | Официальный сайт Лукьяненко утверждает, что в первых произведениях Лукьяненко сильно чувствуется подражание Владиславу Крапивину и Роберту Хайнлайну. |
Книги Сергей Лукьяненко по годам
Сергей Лукьяненко спектр. Спектр Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Сергей Лукьяненко 2020. Лукьяненко фантаст. Писатель Лукьяненко 2022. Артемий Сергеевич Лукьяненко. Александр Лукьяненко писатель. Сергей Лукьяненко Автор. Сергей Лукьяненко 2021.
Сергей Лукьяненко Диптаун. Лукьяненко Диптаун трилогия. Книга Лукьяненко Диптаун. Сергей Лукьяненко глубина. Сергей Лукьяненко фантастика. Сергей Васильевич Лукьяненко книги. Сергей Лукьяненко книги. Сергейлуньяненко книги.
Порог Сергей Лукьяненко книга. Предел Сергей Лукьяненко книга порог. Сергей Лукьяненко - соглашение 01 порог. Лукьяненко с. Танцы на снегу Сергей Лукьяненко. Танцы на снегу Сергей Лукьяненко книга. Геном Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Сергей Лукьяненко обложки книг.
Лукьяненко книги. Лукьяненко обложки книг. Лукьяненко сборник рассказов. Сергей Лукьяненко СБУ. Сергей Лукьяненко Черкесск. Фантастика Лукьяненко. Книги Сергея Лукьяненко серия. Новый дозор Сергей Васильевич Лукьяненко книга.
Сергей Лукьяненко в молодости. Сергей Лукьяненко книги коллаж. Лукьяненко обложки. Чистовик Сергей Васильевич Лукьяненко. Чистовик Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Лукьяненко чистовик обложка. Работа над ошибками. Дилогия Лукьяненко.
Сергей Лукьяненко дозоры.
Можно почитать книгу вне серии, однако лучше познакомиться со всей коллекцией целиком. Звезды — холодные игрушки Автор книги: Сергей Лукьяненко Рейтинг: 4. В книге много философских тем, которые станут отличным поводом для размышлений. Главный персонаж принимает решения за человечество и другие расы. Героя можно осуждать и поддерживать.
Он отвечает за чужие судьбы. Каждый откроет для себя в книге что-то новое. Сюжетная линия разворачивается непредсказуемо. Роман настраивает на серьезный лад, заставляет задуматься. Есть тут и боевые сцены, смелые идеи и история дружбы. Чтиво набрало много положительных отзывов.
Рекомендуют не останавливаться на данной книге и познакомиться с полной дилогией, в которую также входит произведение «Звездная тень». Она знакомит публику с новым миром, где уживаются расы. Сущности обладают разными обликами и сознанием. Мир бессмертен, а время и пространство не имеют особого значения. Все можно купить. Остается понять, что еще хотеть, если все есть.
Роман начинается со смерти главного персонажа. По мере чтения герой не вызывает особой симпатии. Только узнав его сущность и внутренний мир, проникаешься глубоким чувством. Произведение читается взахлеб. Не удается отложить чтиво, хочется узнать все до конца. Когда доходишь до последней страницы, огорчаешься тому, что история закончилась.
Это отличный вариант для любителей научной фантастки. Издание мало кого оставит равнодушным. Танцы на снегу Автор книги: Сергей Лукьяненко Рейтинг: 4. Сюжеты не связаны с другими книгами. Объединяет их существующая Межгалактическая Империя с модифицированными людьми. Есть планеты, пригодные для жизни, а есть особые точки для добычи ресурсов.
Главный герой — 14-тилетний Тиккирей. Он стремится вырваться из жизни, в которой находится, и найти пригодное место для существования. Его образ передан очень тонко. Он яркий и живой, прекрасно раскрыт внутренний мир. Присутствуют в его поведении глупые ошибки и подростковая наивность. Читатели в восторге от динамичного сюжета, увлекательных приключений и самого персонажа, который стремится к добру и справедливости.
Книга понравится не только взрослым, но и детям. Речь в ней пойдет о мальчике Даньке, который встретился с Солнечным котенком. Безобидная игра забрасывает его в мир бесконечной темноты. Как найти выход, если ничего не видишь и не понимаешь? Читателям предстоит пережить вместе с главным героем такое, что и взрослым не под силу. Издание отлично подойдет для детей 10-14 лет.
Есть у него много поклонников среди взрослых читателей. Они переживали за главного героя, наблюдали, как он креп и взрослел, разгадывал загадки и спасал товарищей. Главной изюминкой считают тандем мальчика с необычным существом. Книгу рекомендуют всем, особенно тем, кто уже знаком с работами автора.
Помнится, дискуссия была вокруг того, мог ли главный герой снести всё им настроенное в виртуале. Тогда я склонялся к мнению Сергея Васильевича, сейчас я с ним не согласен. Причина популярности Лукьяненко состояла в том, что он не боялся обращаться к совершенно новым темам тот же "Лабиринт" и умел создавать фантастические миры не только на голом месте "Рыцари Сорока Островов" , но и в реальном мире "дозоры".
Не боялся он замахиваться и на классиков: "Звёздная тень" — довольно жёсткая дискуссия с элементами пародии с ефремовским наследием в советской и постсоветской фантастике и, более того, конкретно с "полуденным" циклом братьев Стругацких. Сейчас уже и не упомнишь, как общественность реагировала на такой вызов, но выглядело смело, хотя, если задуматься, Лукьяненко просто занял более последовательную позиции поздних Стругацких в дискуссии со Стругацкими ранними. Главный фантаст России, шутливое пророчество Ванги и метафизика ДонецкаВ последние сентябрьские дни в Донецке проходит фестиваль «Звёзды над Донбассом». Впервые на донбасской земле мероприятие такого масштаба!
В 1995 году он сочинил дилогию «Линия Грез». В 1996 году был создан знаменитый роман «Лабиринт отражений». Тогда же была закончена книга «Звезды — холодные игрушки». После переезда в Москву Лукьяненко написал фэнтезийное произведение в соавторстве с Ником Перумовым. В 1998 году он создал первый роман из будущего цикла «Дозоры». Спустя шесть лет «Ночной дозор» был экранизирован.
В дальнейшем на экраны вышли картины, в основе которых лежали книги «Сегодня, мама!
Новости по теме: Сергей Лукьяненко
Вы сможете выиграть ещё час! Это спасёт тысячи жизней! Десятки тысяч! Всё-таки он был настоящий вояка. Я потом нашёл его биографию, даже знакомых. Ничего особо героического в его жизни не случалось. Напротив — и несколько скандалов, и парочка военных преступлений в Восточной Европе.
В общем, в другой ситуации и в другое время я был бы не против, чтобы его повесили или сожрали живьём. Но вот надо же — собрался человек. Вытащил из себя всё человеческое, вспомнил, кто он такой. Надеюсь, что искупил. Иначе нечестно. Она как-то незаметно взяла на себя роль переговорщика всей группы «кому за семьдесят», которую генерал попросил собраться на последнем привале за ущельем.
Ничего мы не выиграем. А так... Дойти, доползти. В норе укрыться. Тогда я подумал, что так и сделаю. Предложение генерала было паскудством и самоубийственной глупостью.
Сражаться — дело военных. Я своё отвоевал, на мою молодость всякое пришлось.
К марту 1996 , закончив работу над романом в соответствии с договором издательства «Локид», он начинает писать два новых романа, «Звёзды — холодные игрушки» а затем и «Лабиринт отражений». К этому времени, несмотря на задержку, выходят романы «Линия грёз» и «Императоры иллюзий» , трилогия «Лорд с планеты земля», а также сборник ранней фантастики «Отложенное возмездие». После этого, выходит сборник «Время учеников», в который вошла под названием «Временная суета» повесть «Неделя неудач». К осени 1996 года, автор заканчивает работу над «Лабиринтом отражений» и навсегда покидает Алма-Ату, переехав на постоянное жительство в Москву. Основным аргументом становится близость к издательствам и слишком большие денежные затраты на многочисленные поездки в Россию. К концу этого года он заканчивает работу над романом «Звёзды — холодные игрушки» , и сразу после переезда в Москву, совместно с Ником Перумовым, начинает работу над задуманным ещё во время общения в Фидо романом под начальным названием «Мгновенья дня, мгновенья ночи».
В 1997 году он заключает контракт с издательствами АСТ и Terra Fantastica на публикацию двух своих новых книг в книжной серии Звездный Лабиринт. В июне в этой серии выходит «Лабиринт отражений» , а в июле — «Звёзды — холодные игрушки». Тем временем, в издательстве «Эксмо» выходит совместный роман соавторов, получивший название «Не время для драконов». В августе 1997 года он начинает работу над новым романом «Холодные берега» , полностью закончив его к ноябрю этого же года. В 1998 году вышел роман Ночной дозор , положивший начало новой серии Дневной дозор, Сумеречный дозор, Последний дозор, Мелкий дозор и пр. В ноябре 2008 года писатель принял участие в телеигре « Что? Считает своё творчество отчасти постмодернистским [6]. В январе 2010 года журнал « Эксперт » составил рейтинг десяти лучших российских писателей, в котором Лукьяненко разделил с Александром Кабаковым и Борисом Акуниным 5 — 7-е места.
Журнал выставил писателям оценки по семи параметрам: «Премии», «Признание экспертов», «Тиражи», «Наличие фанатов», «Публичность», «Наличие экранизаций», «Репутация», и в сумме Лукьяненко, так же как Кабаков и Акунин, набрал 26 баллов, причём за премии Сергей Васильевич получил один балл: журнал ошибочно посчитал, что в активе Лукьяненко нет ни одной премии. В итоге Лукьяненко отстал на 5 баллов от победителя — Виктора Пелевина — и на 3 балла — от занявшей второе место Людмилы Улицкой [7]. С января 2010 года ведёт авторскую колонку в интернет-газете « Взгляд » [8].
В 1995 году писатель подключается к международной любительской сети FidoNet, где выкладывает несколько своих произведений, а также пишет «Осенние визиты». Роман «Осенние визиты» считают самым «темным» произведением писателя. Лукьяненко называет его одним из наиболее любимых.
Это первая крупная работа писателя в жанре киберпанка, впоследствии роман стал культовым среди поклонников жанра и получил премию крупнейшего фантастического конвента «Зиланкон». К этому моменту Лукьяненко, чтобы быть ближе к издательствам, переезжает в Москву, куда потом перевозит всю семью. Жанр космооперы долго не отпускает его, выливаясь в дилогию «Звезды-холодные игрушки», а затем и в цикл «Геном». Вселенная Дозоров У каждого автора есть произведение, по которому его узнают подавляющее большинство поклонников жанра. Для Сергея Лукьяненко им стал роман «Ночной дозор», изданный в 1998 году и имевший оглушительный успех. В книгу вошли три повести, связанные общими главными героями.
В 1999 году Лукьяненко удостоился премии «Аэлита», вручаемой за значительный вклад в развитие российской фантастики. Он оказался самым молодым автором, получившим данную награду. В 2004 году роман был экранизирован, режиссером фильма стал Тимур Бекмамбетов. Экранизация получила положительные отзывы критиков, а кассовые сборы оказались рекордными для того времени. В 2005 на экраны вышел «Дневной дозор». Но через какое-то время возвращается к работе над продолжением «Дозоров».
Личная жизнь С женой Софьей Лукьяненко познакомился в феврале 1990 года, когда еще учился в институте. Они решили пожениться в конце этого же года.
Фильм считался одной из самых ожидаемых российских премьер 2018 года, но получил преимущественно негативные отзывы критиков и провалился в прокате. Делающий упор на безопасность и справедливость. Сила в правде — это всегда было основой русского мировоззрения». Лукьяненко отрицает право на существование Украины как отдельного государства, он утверждает, что «Киев и вся Украина — это часть единой великой России». Сергей Лукьяненко был внесён в базу одиозного сайта «Миротворец» с формулировкой: «Нарушил украинское законодательство, посетив Крым без согласования с Киевом». Сам Лукьяненко, комментируя это в эфире Радио «Комсомольская правда», заявил, что пропаганда на Украине оказывает колоссальное влияние на людей. По словам Лукьяненко, в украинских СМИ, в самом обществе существует массированная пропаганда, а сама история подаётся совершенно в безумных красках.
И это, невзирая на то, что эта организация состояла в полном подчинении немецкому командованию», — резюмировал писатель. Писатель взял псевдоним «Доктор Ливси» потому, что любит этого персонажа и так как сам является доктором по профессии, говорится в Википедии. От ЖЖ Лукьяненко отказался, но активен в Фейсбуке. Вот как—то так. Живите теперь с этим. Вируса не бойтесь, но кризис, конечно, будет», — написал Лукьяненко в Фейсбуке о коронавирусе. И Сталин тут ни при чём — меня больше смущают низкооборотные бормашины и отсутствие туалетной бумаги. Впрочем, при Сталине я бы тоже не хотел жить. Сталин — это не для жизни, это для выживания.
И как правило даже не для своего.
Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик»
Писатель фантаст Лукьянов. Нетфликс Сергей Лукьяненко. Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко фото. Дозор книга. Вся серия книг о дозорах Сергея Лукьяненко. Лукьяненко все книги по порядку. Все дозоры Лукьяненко. Лукьяненко последний дозор обложка. Шестой дозор Сергей Лукьяненко книга.
Последний дозор Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Мальчик и тьма Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Диптаун Лукьяненко иллюстрации. Геном Лукьяненко иллюстрации. Искатели неба Лукьяненко. Холодные берега. Близится утро. Лучшие произведения Сергея Лукьяненко.
Дозоры книги сборник. Лукьяненко книги фэнтези. Писатель Лукьяненко его произведения. Сергей Лукьяненко Рыцари 40 островов. Рыцари сорока островов Сергей Лукьяненко. Лукьяненко Рыцари сорока островов обложка. Рыцари сорока островов Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Последний дозор Сергей Лукьяненко книга.
Сергей Лукьяненко сборник рассказов. Лукьяненко сборник рассказов фантастических. Лукьяненко книги новинка. Сергей Лукьяненко его книги. Сергей Лукьяненко порог. Порог Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Сергей Лукьяненко все книги. Миры Сергея Лукьяненко.
Лукьяненко "чистовик". Чистовик Сергей Лукьяненко книга. Сергей Лукьяненко башня. Лукьяненко чистовик башня. Реверс Александр Громов Сергей Лукьяненко книга. Пограничье 3. Самоволка Лукьяненко Сергей, Тырин Михаил. Сергей Лукьяненко застава.
Лукьяненко цитаты из книг.
Один из дайверов, Леонид, при выполнении заказа по похищению рецепта лекарства от простуды попадает в ловушку. Ему предстоит новое необычное задание — спасти игрока Неудачника из игры «Лабиринт смерти». Леонида ждет длинный путь и множество препятствий на нем, прежде чем удастся пройти опасную миссию. Интересный факт: В книге писателя-фантаста Владимира Васильева «Сердца и моторы» происходит та же сцена, что и в книге «Лабиринт отражений», но ситуация описана глазами героя из книги Васильева. Писатели умышленно договорись о таком пересечении. Дайверы Глубины потеряли часть своих способностей, а у игроков нет больше возможности оставаться в виртуальном мире больше суток подряд. Книга «Фальшивые зеркала». Издательство: АСТ Пребывающий в депрессии и тяжелейшей зависимости от Глубины бывший дайвер Леонид узнает об изобретении оружия третьего поколения, которое способно убить человека из виртуальности в реальном мире, а также о некоем Темном Дайвере, сумевшем сохранить свои способности.
Леонид решает разгадать эти тайны, ему предстоят новые открытия и испытания, чтобы восстановить Глубину и вернуть утерянные способности дайверам. Интересный факт: Роман отмечен премией «Интерпресскон», а также является призером на международном фестивале фантастики «Звездный мост». Издательство: АСТ, Neoclassic Сюжет: За несколько лет до действий, происходящих в романе, на Землю прибыли инопланетяне и установили контакт с жителями. Инопланетяне, называющие себя Ключниками, помогли людям своими технологиями, а также открыли доступ к другим мирам через специальные Врата. Чтобы через них пройти, путешественнику необходимо поделиться с Ключниками своей уникальной историей. Главный герой — частный детектив Мартин Дугин — частый посетитель других миров. Он обладает уникальным даром — с легкостью придумывать множество разных увлекательных историй. Благодаря такой способности, Мартин часто бывает на разных планетах, а развитая эмпатия помогает ему быстрее многих находить пропавших путешественников. Жизнь детектива меняется после того, как он получает новый заказ: найти сбежавшую девушку по имени Ирина.
В процессе поисков Мартин обнаруживает, что Ирина нарушила базовые принципы системы и скопировала себя на нескольких планетах одновременно. Главному герою предстоит сломать систему и изменить свою жизнь. Интересный факт: Каждая глава книги начинается с фирменного рецепта Сергея Лукьяненко, так как одним из хобби писателя является приготовление интересных и вкусных блюд. Выбрать лучшие романы Донцовой — задача непростая, но мы справились! Успешный разработчик компьютерных игр Кирилл Максимов сталкивается с необычной ситуацией. Его перестают узнавать даже самые близкие: родители, любимая девушка Аня, коллеги и верный пес. А в его квартире поселились чужие люди. Кириллу удается выяснить, что данные о нем стерты из всех баз данных. Через несколько дней молодой человек получает сообщение от неизвестного, в котором говорится, что за объяснением происходящего ему следует явиться к заброшенной водонапорной башне.
Книга «Черновик». Издательство: АСТ Там он узнает, что башня — это портал между параллельными мирами, а сам Кирилл теперь — так называемый таможенник. Молодой человек втягивается в свою новую миссию, ему нравится перемещаться между мирами и выполнять профессиональные обязанности. Но однажды на таможне появляется политик, желающий попасть в мир «Аркан». За этой дверью Кириллу открывается много тайн, в том числе истинный смысл существования этих параллельных миров. Интересный факт: Экранизация романа вышла в прокат в 2018 году. Фильм считался одной из самых ожидаемых премьер 2018 года, но в итоге получил негативные отзывы. Издательство: АСТ Сюжет: Пришельцы, внешне напоминающие птиц, при помощи специального «фотоаппарата» создают двойников детей Земли и помещают их на один из сорока островов для проведения исследований. На каждом острове есть свой замок, эмблема и название.
Ну, это мы думали, что так планировалось. А вышло то, что вышло. В общем, как бы то ни было, именно эта история — с Констант ином Хабенским в роли Антона Городецкого — окончена навсегда».
Возвращение в Сумрак В 2021 году интерес к третьей части проявлял режиссер предыдущих двух «Дозоров» — «Ночного» и «Дневного» — Тимур Бекмам бетов. Он заявлял , что хотел бы снять ленту в формате «скринлайф» — когда все действие развивается на экранах компьютеров и мобильных устройств. Готовность вернуться к роли Антона Городецкого высказывал и актер Константин Х абенский.
Вы перечислили несколько веток. Ваша какая, возможно, отличная от всех вышеперечисленных? Лукьяненко: - Вернуться в прошлое невозможно. Повторить Советский Союз, каким он был, тоже невозможно и бессмысленно. Если Советский Союз распался, этому были причины, значит, в нем была, так или иначе, неустойчивость и вот это зерно развала. К чему его возрождать?
Возродить, чтобы снова получить тот же самый результат? Восстанавливать монархию? Это, пардон, все-таки совсем смешно в наше время. К моему глубокому сожалению, хотя капитализм является очень рабочей системой, поскольку он все-таки опирается на достаточно простые и часто низменные инстинкты людей, но капитализм стал в конце ХХ - начале XXI века он стал уже абсолютно античеловечен, и это будет только нарастать. Раньше капитализм был, по крайней мере, заинтересован в том, чтобы было больше людей, соответственно, каждое государство хотело, чтобы в нем было больше людей, потенциальных солдат, колхозников фермеров, назовем это так , рабочих и пр. Сейчас, с развитием технологий, людей становится нужно гораздо меньше.
Машины, программы заменяют людей на поле боя, в производстве, в сельском хозяйстве и т. Соответственно теперь капитализм не рассчитан и не заинтересован в том, чтобы увеличивать количество людей. Отсюда вся «зеленая» повестка, пропаганда тех или иных видов сексуальных отношений, которые не приводят к появлению детей, росту количества населения, пропаганда, скажем так, какой-то изолированности социальной и пр. То есть капитализм сейчас настроен на то, чтобы на земле остался действительно золотой не миллиард, а золотые пятьдесят или сто миллионов, ну, плюс какое-то количество людей, копошащихся в остальных странах и полностью подчиненных этому «золотому полумиллиарду», назовем его так. Мне это представляется неправильным. Потому что это такое закукливание совершенно человечества и остановка его развития, по сути.
То есть, по сути, капитализм сейчас стремится к тому, чтобы вывести расу бессмертных правителей причем я это говорю на полном серьезе тем или иным способом, через трансгуманизм, через перенос сознания в электронные какие-то системы, через клонирование тел, через генную инженерию и пр. И как только это произойдет, то ситуация, с точки зрения правящей такой олигархической верхушки мировой, станет совершенно идеальной — мы будем жить вечно, а вы будете перед нами, как говорилось в старом фильме, делать «ку» три раза. Поэтому капитализм тоже никакой не вариант. Современный капитализм, он антигуманистический по сути. Баченина: - Вы сейчас описали такую вещь, от которой по мне мурашки побежали. Я все время думала, что самая большая проблема — то, что власть невозможно удержать вечно по причине того, что человек не вечен.
Лукьяненко: - Вот эту проблему и пытаются решить. Может быть, даже где-то уже в экспериментальных лабораториях решили. Баченина: - Сергей Васильевич, может быть, тогда правильно, чтобы стать некой автономией? Пусть немножко мы откатимся назад, но как-то ведь живут люди. Главное — сохранить человечность. Мы можем летать к далеким звездам и быть проклятыми сволочами.
Я на основе того, что вы только что описали, характеризуя капитализм, пытаюсь развить мысль. Может быть, это и не так страшно — закрыться тем самым железным занавесом со всех сторон? Нас много, у нас огромная территория, нам классно. Лукьяненко: - Ну, во-первых, это не так страшно, во-вторых, этот занавес не мы опускаем. А в-третьих, это занавес только с определенной частью Земли. Есть огромный и сильный Китай, который идет своим путем, выстраивает свою и социальную модель, и схему, и при всех современных изменениях развивается все равно в направлении своем, традиционном.
Есть масса цивилизаций и культур на земле, которые, в общем, хотят жить на основе своих каких-то традиций, а не на основе такой европейско-атлантической цивилизации. Баченина: - Глобалистской, как они ее сначала называли. Лукьяненко: - Ну, псевдоглобалистской. Потому что, если бы глобализм сводился к тому, что все будут жить одинаково, это, может быть, было бы и неплохо. Но он этого не подразумевает. Он подразумевает то, что все будут подчиняться, смотреть одни и те же фильмы и есть одну и ту же сою, в то время как где-нибудь в Америке все будет иначе.
Я думаю, что определенная изоляция нам сейчас пошла бы и на пользу. Баченина: - Многие сейчас говорят, что Россия не может проиграть, у нас есть ген победителей. Вы с этим согласны? И если да, в чем проявляется этот ген? Лукьяненко: - Я не знаю, есть ли у нас особый ген победителей, но я знаю, что мы и не такое переживали, и победить мы, естественно, победим, это бесспорно. Просто хотелось бы, чтобы это произошло без каких-то лишних жертв, причем не только наших, но и тех обманутых русских людей, которые сейчас живут на территории Украины.
Собственно говоря, народ мы, конечно, один, просто часть народа переформатирована. Это, знаете, как у Толкиена, в свое время он описывал, что орки — это те же самые эльфы, только которые были отравлены, изменены и искажены. Я понимаю, что тут у нас, наверное, есть с обеих сторон убежденность, что прекрасные эльфы — это мы, а там, на другой стороне, гнусные орки. Но мы-то знаем, что мы не орки. Баченина: - Кстати, по поводу того, что на другой стороне. Как вы вообще относитесь к этим призывам?
Я вас спрашиваю не просто так об этом, потому что вас-то это касается. По поводу запретов, этих культурных отмен. Надо ли запрещать песни «Машины времени», книги Глуховского признан в России иноагентом , выступления Галкина признан в России иноагентом? Это работает или это не работает, а просто огорчает, а кого-то начинает больше злить? Лукьяненко: - Я думаю, что в идеале, конечно, не должно быть никакой цензуры, если произведение не несет какой-то явной деструкции. Но, с другой стороны, в ситуации, в общем-то, военной, и когда нас, наших авторов, исполнителей, наши СМИ и т.
Не будет коллективный Запад давить на наших музыкантов, писателей, кинематографистов, спортсменов — да, тогда можно и нам в ответ ничего не делать. А вот в ситуации, когда они бьют, тут, как говорится, подставлять вторую щеку не надо, надо все-таки немножко вспомнить правила не из Нового Завета, а из Ветхого для начала. До Нового Завета дойдем, до гуманизма. Баченина: - Как России тогда отвечать за удары по Кремлю, по Белгородской области, на ваш взгляд? Лукьяненко: - По-моему, это понятно, что должны быть удары по тем, кто принимает решение по ударам по нашему мирному населению. Удары по центрам принятия решений, как говорится.
Это понятно, что мы не воюем с мирным населением, мы не стреляем по мирным целям, но вот те, кто отдавал приказы обстреливать наши города и те, кто эти приказы выполнял, они занимаются террористической деятельностью и по всем нашим и мировым законам, правилам, они должны в ответ уничтожаться. Давайте посмотрим, как в такой ситуации поступает Израиль, например. Мы знаем, как он поступает. Баченина: - Да, это знают все. Сергей Васильевич, а вы внимательно следите за боевыми действиями? Или как половина из нас диванные эксперты такие… есть ли у вас мнение, вот где нашему военному командованию нужно поступить, допустим, по другому как-то?
Наверное, об этом хочу спросить у вас. Лукьяненко: - Я не военный эксперт и при этом влезать со своим мнением с дивана считаю достаточно нерациональным. Я считаю, что такие решения должны принимать люди, во-первых, военные, во-вторых, политики. Я вот единственное говорю, что могу сказать, что, на мой взгляд, на террористические удары по мирному населению надо отвечать, конечно, жестко. Отвечать именно по этим военным террористическим структурам. Собственно говоря, СВО началось для того, чтобы защитить мирных граждан Донбасса, Луганска, которые страдали от этих постоянных обстрелов, налетов, давления вот этого.
А сейчас у нас происходят такие же удары и по нашим городам… То есть, что тут думать-то? Надо отвечать за это. Баченина: - Хорошо, думать отменяется. А сегодня стыдно, на ваш взгляд, быть националистом?
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа
В итоге Лукьяненко отстал на 5 баллов от победителя — Виктора Пелевина — и на 3 балла — от занявшей второе место Людмилы Улицкой. Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» Сергей Лукьяненко Последние новинки книг автора 2024 года. Скачивайте или читайте онлайн на сайте Литрес. Книги Лукьяненко начали выходить на рубеже 1980-х — 1990-х годов.
Звезды – холодные игрушки
- Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко отмечает 55-летие
- Сергей Лукьяненко выпустил новый фантастический роман — в формате аудиосериала
- Сергей Лукьяненко: гид по творчеству главного фантаста России
- Читайте также
Сергей Лукьяненко — библиография
Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности врач-психиатр. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Также у автора можно выделить трилогию «Линия Грёз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов» как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера», трилогии «Сегодня, мама! Начиная с 1997 года все более-менее значимые произведения стали доступны в виде книг. Говоря о произведениях Лукьяненко, нельзя не отметить роман «Лабиринт отражений», ставший культовой книгой в русском Интернете.
Пыльный, чёрный, автомат в поднятой руке... Её смех подхватили. Никто не тронулся с места.
Генерал стоял, смотрел на нас, и его рука с поднятым к небу старым советским автоматом медленно опускалась". На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата. Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало. В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим.
Гостей было четверо, если считать собаку. Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати.
Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве.
Это должен был быть большой интересный мультсериал для одной очень крупной голливудской киностудии и одного очень крупного телеканала, известного своими анимационными сериалами. Даже была снята пилотная серия, получалось очень мило, но теперь все тоже остановилось. Срок прав уже истек, так что, может быть, все будет перезапущено по новой какими-то нашими компаниями. Некоторые, несмотря ни на что, даже, наоборот, ожили и стали идти активнее. И возросший интерес связан со стриминговой революцией? Не секрет, что сейчас сериалы завоевали хорошую долю рынка и именно в формате сериала экранизации получаются более качественными, как ни странно. Я имею в виду не визуальный ряд и спецэффекты — понятно, что каких-нибудь «Мстителей» лучше смотреть в кинотеатре IMAX. Но если в истории сложный сюжет, где много поворотов и много героев, сериалы, бесспорно, выигрывают. У нас сейчас достаточно много каналов, стриминговых платформ, которые работают с оригинальным контентом, с нашими авторами и экранизируют книги, в том числе фантастические. Нельзя сказать, что все проекты удачные, но удачи уже есть. Сделано все с минимальными спецэффектами и выиграно в основном за счет сценария и актерской игры. Кроме того, сериал юмористический, что на такой теме сделать довольно сложно. Еще я бы назвал «Пищеблок» по роману Алексея Иванова, который тоже на вампирскую тематику сериал компании «Среда» для видеосервиса «Кинопоиск». Хотя, на мой взгляд, попытка сделать свои «Очень странные дела» здесь не вполне удалась. Если начало было интригующим, то к концу как-то все посыпалось. Насколько я понимаю, не хватило литературного материала, а сценарий не смог равноценно вытащить все линии. Плюс навязчивая политическая составляющая, которая там абсолютно не нужна. Но по видеоряду, по игре юных актеров что особенно приятно все очень неплохо. Правда, трактовка вампиризма несколько другая. У вас это скорее жертвы «общества потребления», вызывающие жалость, а там чуть ли не носители народных ценностей. Взять «Дозоры». Там прямо напрашивается прочтение, что Темные — это элита, которая из простых людей сосет жизнь, а Светлые, соответственно, те, кто им противостоит. В «Вампирах средней полосы», да, как будто есть что-то похожее на «Дозоры», но лишь на первый взгляд. Другой конфликт, и вампиры другие — в них есть что-то языческое. Главный герой [дед Слава, его играет Юрий Стоянов] ведет себя как какой-то древний друид. Вы, наверное, правильно сказали — это история скорее про исконную, глубинную Россию и ее столкновение с современностью. Но повторюсь, расшифровка огрубляет красоту. Какие самые сильные впечатления от страны? Мы живем под жесткими санкциями меньше года, а Иран — уже давно. Наоборот, сильные, уверенные в себе. Очень красивые, к слову. Да, от них требуется соблюдать определенный дресс-код, но они не сидят по кухням, а активно вовлечены в общественную жизнь. Сама страна очень живая, бодрая. Видно, что там наладили все параллельные импорты, которые помогают преодолевать санкции. Страна достаточно безопасная. Не было такого, что идешь вечером по улице и чувствуешь тревожность. Люди вполне доброжелательные, и им искренне интересны приезжающие. Там, кстати, очень развитый кинематограф. Мы с женой вечером в гостинице с любопытством посмотрели несколько фильмов. Пусть на персидском языке, но все равно примерно понятно, о чем речь.
Строя новую Россию, в которой мы сейчас живем, мы делали что-то неумело и грубо, с кучей недостатков и прочего, но исходили при этом из неких идеализированных представлений. Сначала мы идеализировали коммунизм, думая: вот сейчас все будем равны, наконец-то заживем. Но, разочаровавшись в коммунизме, мы начали создавать капиталистическое общество, существующее тоже только в виде идеалов. Поэтому у нас теперь такой период отрезвления, а у Европы и Америки - период познания самих себя, собственного отрезвления — и удивления! Если идеи ваших фантастических книг применить к обыденной жизни и выглянуть в окно, поймем ли мы, что соглашения перестали соблюдаться? Потому что если смотреть за происходящим там, можно увидеть, что Темные часто совершают достаточно добрые поступки. А Светлые способны на темное и злое. Это гораздо более правильное деление, вспомним, из каких благих намерений и прекрасных лозунгов состояла социалистическая идея. Земля - крестьянам! Власть - трудящимся! Но каким было воплощение? Эта черта в моих книгах была у Светлых: есть прекрасная идея, и мы будем ее воплощать любыми способами. А то, что мы сейчас наблюдаем - это серьезный планетарный кризис. Но он не связан с понятиями "добра" и "зла", потому что на определенном уровне в политике и в государственности этими терминами нельзя оперировать. Все настолько многогранно, что в любом добре можно найти зло и в любом зле - добро. Скорее, по классикам марксизма-ленинизма, мир зашел в тупик. К сожалению, человечество за всю историю выработало только один механизм реагирования на серьезные кризисы - военный.